Приложение
Правила
применения оборудования автоматизированных систем управления и мониторинга сетей электросвязи. Часть II. Правила применения оборудования автоматизированных систем управления и мониторинга средств связи, выполняющих функции цифровых транспортных систем
(утв. приказом Министерства информационных технологий и связи РФ от 19 июня 2007 г. N 68)
См. справку о правилах применения средств связи
См. Часть I. Правила применения оборудования автоматизированных систем управления и мониторинга средств связи, выполняющих функции систем коммутации каналов
См. Часть III. Правила применения оборудования автоматизированных систем управления и мониторинга средств связи, выполняющих функции систем коммутации и маршрутизации пакетов информации
См. Часть IV. Правила применения оборудования выделенных транзитных пунктов сигнализации
I. Общие положения
1. Правила применения оборудования автоматизированных систем управления и мониторинга средств связи, выполняющих функции цифровых транспортных систем (далее - Правила), разработаны во исполнение статьи 41 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 10, ст. 1069; N 31 (ч. I), ст. 3431, ст. 3452; 2007, N 1, ст. 8; N 7, ст. 835) в целях обеспечения целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации.
2. Правила устанавливают обязательные требования к функциям и параметрам оборудования автоматизированных систем управления и мониторинга средств связи, выполняющих функции цифровых транспортных систем (далее - оборудование АСУМ ЦТС), предназначенных для использования в сетях связи общего пользования и технологических сетях связи в случае их присоединения к сети связи общего пользования.
3. Правила распространяются на оборудование автоматизированных систем управления и мониторинга следующих цифровых транспортных систем:
а) цифровых транспортных систем передачи синхронной цифровой иерархии;
б) цифровых транспортных систем передачи по каналам, трактам аналоговых систем передачи и физическим линиям;
в) цифровых транспортных систем передачи плезиохронной цифровой иерархии;
г) цифровых транспортных систем (приемопередающих устройств) для волоконно-оптических линий передачи;
д) цифровых транспортных систем с асинхронным режимом переноса информации;
е) оборудования тактовой сетевой синхронизации для цифровых транспортных систем передачи.
4. Оборудование АСУМ ЦТС идентифицируется как оборудование автоматизированных систем управления и мониторинга сетей электросвязи и в соответствии с пунктом 18 Перечня средств связи, подлежащих обязательной сертификации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 896 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 2, ст. 155), подлежит обязательной сертификации в порядке, установленном Правилами организации и проведения работ по обязательному подтверждению соответствия средств связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2005 г. N 214 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 28, ст. 1463).
II. Требования к оборудованию автоматизированных систем управления и мониторинга средств связи, выполняющих функции цифровых транспортных систем
5. Оборудование АСУМ ЦТС реализует функции автоматизированного управления и мониторинга цифровых транспортных систем на двух или на одном из следующих уровней иерархии управления и мониторинга:
а) на нижнем уровне управления и мониторинга цифровых транспортных систем (далее - на нижнем уровне управления и мониторинга), на котором осуществляется управление отдельной цифровой транспортной системой из числа перечисленных в пункте 3 настоящих Правил;
б) на верхнем уровне управления и мониторинга (далее - на верхнем уровне управления и мониторинга), на котором осуществляется скоординированное управление и мониторинг совокупности следующих цифровых транспортных систем:
- цифровых транспортных систем передачи синхронной цифровой иерархии;
- цифровых транспортных систем с асинхронным режимом переноса информации;
- оборудования тактовой сетевой синхронизации для цифровых транспортных систем.
6. При реализации функций автоматизированного управления и мониторинга на нижнем уровне управления и мониторинга АСУМ ЦТС реализует группу функций управления безопасностью согласно приложению N 1 к настоящим Правилам и одну или несколько следующих групп функций автоматизированного управления и мониторинга цифровых транспортных систем:
а) группу функций мониторинга неисправностей цифровых транспортных систем согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
б) группу функций управления устранением неисправностей цифровых транспортных систем согласно приложению N 3 к настоящим Правилам;
в) группу функций мониторинга информации о конфигурации цифровых транспортных систем согласно приложению N 4 к настоящим Правилам;
г) группу функций управления конфигурацией цифровых транспортных систем согласно приложению N 5 к настоящим Правилам;
д) группу функций мониторинга параметров работы цифровых транспортных систем согласно приложению N 6 к настоящим Правилам;
е) группу функций управления параметрами работы цифровых транспортных систем согласно приложению N 7 к настоящим Правилам.
7. Минимальный набор функций АСУМ ЦТС на нижнем уровне управления и мониторинга включает группу функций управления безопасностью и одну из приведенных в пункте 6 групп функций мониторинга цифровых транспортных систем. Максимальный, полный набор функций АСУМ ЦТС на нижнем уровне управления и мониторинга включает группу функций управления безопасностью и все приведенные в пункте 6 группы функций управления цифровых транспортных систем.
8. При реализации функций автоматизированного управления и мониторинга на верхнем уровне управления и мониторинга АСУМ ЦТС реализует группу функций управления безопасностью согласно приложению N 1 к настоящим Правилам и одну или несколько следующих групп функций автоматизированного управления и мониторинга совокупности цифровых транспортных систем:
а) группу функций мониторинга неисправностей совокупности цифровых транспортных систем согласно приложению N 8 к настоящим Правилам;
б) группу функций управления устранением неисправностей совокупности цифровых транспортных систем согласно приложению N 9 к настоящим Правилам;
в) группу функций мониторинга информации о конфигурации совокупности цифровых транспортных систем согласно приложению N 10 к настоящим Правилам;
г) группу функций управления конфигурацией совокупности цифровых транспортных систем согласно приложению N 11 к настоящим Правилам;
д) группу функций мониторинга и управления параметрами работы совокупности цифровых транспортных систем согласно приложению N 12 к настоящим Правилам.
9. Минимальный набор функций АСУМ ЦТС на верхнем уровне управления и мониторинга включает группу функций управления безопасностью и одну из приведенных в пункте 8 групп функций мониторинга совокупности цифровых транспортных систем. Максимальный, полный набор функций АСУМ ЦТС на уровне управления и мониторинга включает группу функций управления безопасностью и все приведенные в пункте 8 группы функций управления совокупностью цифровых транспортных систем.
10. Значения параметров функционирования оборудования АСУМ ЦТС при реализации функций автоматизированного управления и мониторинга на нижнем и на верхнем уровне управления и мониторинга соответствуют приложению N 13 к настоящим Правилам.
11. Значения параметров надежности оборудования АСУМ ЦТС при реализации функций автоматизированного управления и мониторинга на нижнем и на верхнем уровне управления и мониторинга соответствуют приложению N 14 к настоящим Правилам.
12. Оборудование АСУМ ЦТС обеспечивает возможность подключения устройств ввода (вывода) информации.
13. В оборудовании АСУМ ЦТС реализуются средства диагностики собственного аппаратного и программного обеспечения, которые при обнаружении возникновения отказа или сбоя в АСУМ ЦТС выполняют одну или несколько следующих функций:
а) выдачу аварийных сообщений, а также регистрацию и просмотр этих сообщений в электронном виде;
б) предотвращение воздействия неисправной АСУМ ЦТС на функционирование управляемых цифровых транспортных систем.
14. Оборудование АСУМ ЦТС восстанавливает работоспособность после устранения возникших внутренних отказов и сбоев.
15. Оборудование АСУМ ЦТС обеспечивает возможность резервного копирования информации на резервные (внешние) носители и возможность восстановления этой информации с резервной копии.
16. Оборудование АСУМ ЦТС обеспечивает возможность взаимодействия с цифровыми транспортными системами и (или) с другими системами управления и мониторинга сетей электросвязи по основным или резервным каналам передачи данных.
17. Оборудование АСУМ ЦТС отражает достоверную информацию о цифровых транспортных системах и (или) о совокупностях цифровых транспортных систем. Эта информация хранится в электронном виде в базе данных и (или) в служебных файлах АСУМ ЦТС.
18. При наличии базы данных АСУМ ЦТС содержит систему управления базой данных, обеспечивающую выполнение задач по чтению, записи, удалению информации и внесению изменений в базу данных.
19. Оборудование АСУМ ЦТС содержит справочную информацию и (или) документацию на АСУМ ЦТС в электронном виде.
20. Оборудование АСУМ ЦТС поддерживает запись, хранение и удаление информации по командам и результатам их выполнения в электронном виде.
21. Запись, хранение и удаление информации по командам и результатам их выполнения в электронном виде не влияет на функционирование АСУМ ЦТС.