Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Лосино-Петровский
от 22.03.2017 N 187
Порядок
формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными и автономными учреждениями городского округа Лосино-Петровский
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм формирования финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам муниципальными бюджетными и автономными учреждениями городского округа Лосино-Петровский (далее - городской округ) за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание).
1.2. Муниципальное задание разрабатывается в целях обеспечения соответствия бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с непосредственным результатом, характеризующим объем и качество оказанных муниципальными бюджетными и автономными учреждениями городского округа муниципальных услуг (выполняемых работ).
1.3. Муниципальное задание формируется структурными подразделениями администрации городского округа Лосино-Петровский (далее - администрация), курирующими подведомственные им муниципальные бюджетные и автономные учреждения городского округа (далее - бюджетные, автономные учреждения).
1.4. Муниципальное задание бюджетному и автономному учреждению формируется в соответствии с предусмотренной их уставами основной деятельностью.
1.5. Проекты муниципальных заданий формируются одновременно с подготовкой предложений по составлению проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период и утверждаются не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
1.6. Проекты муниципальных заданий используются при составлении проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период для планирования бюджетных ассигнований на оказание бюджетными, автономными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ).
2. Порядок формирования и утверждения муниципального задания
2.1. Муниципальное задание формируется структурными подразделениями администрации, курирующими подведомственные им муниципальные бюджетные и автономные учреждения, бюджетным и автономным учреждениям по каждой оказываемой ими муниципальной услуге (выполняемой работе) в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, утвержденным администрацией городского округа Лосино-Петровский за счет средств бюджета городского округа.
При установлении муниципальному бюджетному или автономному учреждению муниципального задания на оказание нескольких услуг (выполнение нескольких работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
2.2. Структурные подразделения администрации, курирующие подведомственные им муниципальные бюджетные и автономные учреждения, в срок до 15 августа текущего финансового года формируют проекты муниципальных заданий бюджетным, автономным учреждениям.
2.3. Структурные подразделения администрации, курирующие подведомственные им муниципальные бюджетные и автономные учреждения, на основании сформированных проектов муниципальных заданий в срок до 15 сентября текущего финансового года формируют сводные показатели проектов муниципальных заданий бюджетным, автономным учреждениям по форме согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Порядку и представляют в управление финансами и отдел экономики, развития предпринимательства и потребительского рынка администрации.
2.4. Муниципальные задания бюджетным, автономным учреждениям согласовываются с начальником структурного подразделения администрации, курирующим подведомственные ему муниципальные бюджетные и автономные учреждения, и утверждаются заместителем главы администрации, курирующим направление деятельности бюджетных и автономных учреждений, в течение 15 рабочих дней со дня утверждения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
2.5. Муниципальное задание для бюджетного, автономного учреждения составляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.6. Отчет о выполнении муниципального задания представляется бюджетными, автономными учреждениями структурному подразделению администрации, курирующему подведомственные ему муниципальные бюджетные и автономные учреждения, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Периодичность представления отчета о муниципальном задании устанавливается муниципальным заданием, но не реже 1 раза в квартал до 15 числа месяца, следующего за отчетным, и до 15-го января года, следующего за отчетным годом.
2.7. Вновь созданному бюджетному, автономному учреждению срок формирования муниципального задания устанавливается постановлением администрации о его создании.
2.8. В случае, если муниципальное бюджетное, автономное учреждение оказывает государственную услугу (выполняет работу), в муниципальном задании данные показатели отражаются для сведения с пометкой "ГУ" и используются для оценки эффективности деятельности учреждения.
2.9. Структурные подразделения администрации, курирующие подведомственные им муниципальные бюджетные и автономные учреждения:
- имеют право давать предложения для внесения изменений в утвержденное муниципальное задание в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа на текущий год на соответствующие муниципальному заданию цели;
- осуществляют контроль за выполнением муниципальных заданий бюджетными, автономными учреждениями;
- несут ответственность за эффективное использование бюджетных средств, предусмотренных на выполнение муниципальных заданий, в соответствии с их целевым назначением.
2.10. В случае внесения изменений в правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание, и принятия новых правовых актов, влекущих возникновение новых расходных обязательств, а также изменения размера выделяемых бюджетных ассигнований из бюджета городского округа, которые являются источником финансового обеспечения муниципального задания, в муниципальное задание вносятся соответствующие изменения путем формирование нового муниципального задания с учетом изменений.
2.11. В случае, если бюджетное, автономное учреждение не обеспечило (не обеспечивает) выполнение муниципального задания, структурные подразделения администрации, курирующие подведомственные им муниципальные бюджетные и автономные учреждения, обязаны принять в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения муниципального задания, в том числе путем корректировки муниципального задания другим бюджетным, автономным учреждениям с соответствующим изменением объемов финансирования.
2.12. Бюджетные, автономные учреждения, получившие муниципальные задания на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) за счет бюджетных ассигнований городского округа, несут ответственность за достижение заданных результатов с использованием выделенных им средств бюджета городского округа.
3. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий
3.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий бюджетными, автономными учреждениями осуществляется за счет средств бюджета городского округа в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета городского округа.
3.2. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) доводятся до бюджетных, автономных учреждений в объеме, достаточном для выполнения установленного муниципального задания.
3.3. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, установленный бюджетному, автономному учреждению, не зависит от типа такого учреждения.
Изменение объема субсидии бюджетному или автономному учреждению, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении объемов муниципального задания.
3.4. Планирование бюджетных ассигнований на выполнение муниципального задания, используемых при составлении проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется с учетом сводных показателей проектов муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
3.5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным и автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидий из бюджета городского округа в соответствии с Порядком определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета городского округа Лосино-Петровский муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа Лосино-Петровский, утверждаемым администрацией городского округа.
3.6. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, (выполнение работ), с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением, затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения (далее - нормативные затраты).
Порядок определения нормативных затрат на выполнение муниципального задания муниципальным бюджетным или автономным учреждением устанавливается администрацией городского округа *.
3.6.1. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания (R) определяется по формуле **:
,
где:
- нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, включенной в ведомственный перечень;
- объем i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
- нормативные затраты на выполнение w-й работы, включенной в ведомственный перечень;
- объем w-й работы, установленной муниципальным заданием;
- размер платы (тариф и цена) за оказание i-й муниципальной услуги, установленный муниципальным заданием;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
- затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее - не используемое для выполнения муниципального задания имущество).
3.7. Предоставление бюджетному или автономному учреждению субсидий, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - соглашение), заключаемого между администрацией городского округа и бюджетным или автономным учреждением в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением администрации городского округа.
Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидий, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, в течение финансового года и планового периода. Администрация городского округа вправе уточнять и дополнять типовую форму соглашения с учетом отраслевых особенностей.
3.8. Субсидии на выполнение муниципального задания муниципальному бюджетному учреждению перечисляются на лицевой счет, открытый муниципальному бюджетному учреждению в территориальном органе Федерального казначейства.
3.9. Субсидии на выполнение муниципального задания муниципальному автономному учреждению перечисляются на счет, открытый муниципальному автономному учреждению в кредитной организации, или лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
3.10. В муниципальном задании могут быть установлены допустимые отклонения (в процентах) от установленных показателей качества и (или) объема, если иное не установлено действующим законодательством, в отношении отдельной муниципальной услуги (работы) либо общее допустимое отклонение - в отношении муниципального задания или его части.
Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании муниципального задания на очередной финансовый год.
3.11. Контроль за выполнением муниципального задания муниципальным бюджетным или автономным учреждением осуществляется структурными подразделениями администрации, курирующими подведомственные им муниципальные бюджетные и автономные учреждения, а также органы, осуществляющие функции по контролю в финансово-бюджетной сфере.
3.12. В целях доведения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в соответствии с Порядком до уровня финансового обеспечения выполнения муниципального задания в текущем финансовом году в пределах бюджетных ассигнований до 2019 года могут применяться коэффициенты выравнивания.
___________________________________
* Пункт 3.6 Порядка в части нормативных затрат, связанных с выполнением работ в рамках муниципального задания, применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания начиная с муниципального задания на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. Пункт 3.6 (за исключением нормативных затрат, связанных с выполнением работ в рамках муниципального задания) применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания начиная с муниципального задания на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов. Пункт 3.6 Порядка не применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания начиная с муниципального задания на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
** Подпункт 3.6.1 в части нормативных затрат, связанных с выполнением работ в рамках муниципального задания, применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания начиная с муниципального задания на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. Подпункт 3.6.1 в части нормативных затрат на содержание не используемого имущества для выполнения муниципального задания не применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания начиная с муниципального задания на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
4. Контроль за выполнением муниципального задания
4.1. Контроль за выполнением муниципального задания муниципальными бюджетными или автономными учреждениями осуществляется структурными подразделениями администрации, курирующими подведомственные им муниципальные бюджетные или автономные учреждения, в части:
- потребителей муниципальных услуг;
- показателей объемов оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ);
- показателей качества оказываемых услуг;
- требований к материально-техническому обеспечению оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ);
- требований к наличию и состоянию имущества;
- финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
4.2. Основными целями контроля являются:
- выявление в деятельности муниципального бюджетного учреждения отклонений по исполнению муниципального задания и выработка рекомендации по их устранению;
- оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
- анализ соответствия объемов и качества предоставляемых муниципальных услуг (выполнения работ).
4.3. Периодичность проведения проверок устанавливается планом-графиком на очередной финансовый год, утверждаемым распоряжением администрации городского округа Лосино-Петровский не позднее 20 декабря текущего финансового года. В зависимости от основания проверки могут носить как плановый, так и внеплановый характер.
План-график проведения проверок разрабатывается структурным подразделением, курирующим муниципальные бюджетные или автономные учреждения. В плане-графике необходимо отразить:
- сведения о муниципальном бюджетном или автономным учреждении, в отношении которого проводится проверка;
- наименование вида и формы проверки (камеральная, выездная), цели и задачи проверки;
- сроки проведения проверок;
- наименование услуг, в отношении которых проводится проверка.
4.4. Контроль за выполнением муниципального задания осуществляется в виде:
4.4.1. Предварительного контроля, осуществляемого на стадии формирования и утверждения муниципального задания, который включает в себя контроль за соответствием ведомственного перечня оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) основным видам деятельности этих учреждений, предусмотренным учредительными документами.
4.4.2. Текущего и последующего контроля, осуществляемого в процессе исполнения муниципального задания, в части:
- своевременности и полноты представления отчетности об исполнении муниципальных заданий, отчетности по итогам финансового года;
- динамики показателей, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг;
- соответствия фактических получателей муниципальной услуги установленным муниципальным заданием категориям получателей;
- выполнения учреждениями установленного порядка оказания муниципальных услуг.
4.5. Права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля.
4.5.1. В период проведения проверки должностные лица, направляемые для осуществления проверки, вправе:
- требовать от руководителя проверяемого муниципального бюджетного или автономного учреждения присутствия работников этого учреждения для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления необходимых документов или объяснений;
- требовать от руководителя проверяемого муниципального бюджетного или автономного учреждения необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов.
4.5.2. В период осуществления проверки должностные лица, направляемые для осуществления проверки, обязаны:
- своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные им полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений исполнения задания на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ);
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого учреждения;
- не препятствовать осуществлению деятельности проверяемого учреждения;
- обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе проведения проверки;
- составить акт по результатам проводимой проверки в 3 экземплярах. Один экземпляр - для руководителя проверяемого муниципального бюджетного или автономного учреждения, второй экземпляр - руководителю структурного подразделения, курирующего проверяемое муниципальное бюджетное или автономное учреждение; третий экземпляр - заместителю главы администрации городского округа Лосино-Петровский, курирующего сферу деятельности проверяемого муниципального бюджетного или автономного учреждения;
- ознакомить руководителя проверяемого муниципального бюджетного или автономного учреждения с актом по результатам проверки.
4.5.3. В период осуществления контрольных мероприятий руководитель проверяемого муниципального бюджетного или автономного учреждения вправе требовать от должностных лиц, осуществляющих проверку, акт по результатам проверки для ознакомления.
4.5.4. В период осуществления контрольных мероприятий руководитель проверяемого муниципального бюджетного или автономного учреждения обязан:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы учреждения;
- не препятствовать осуществлению контрольных мероприятий;
- своевременного и в полном объеме предоставлять документы, разъяснения, относящиеся к предмету проверки.
4.5.5. При наличии у руководителя проверяемого муниципального бюджетного или автономного учреждения замечаний или возражений по акту проверки в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения акта представляет протокол разногласий, который приобщается к материалам проверки.
4.5.6. В течение 10 рабочих дней акт проверки, а также протокол разногласий, (если имеется) направляются главе городского округа Лосино-Петровский для ознакомления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.