Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 24 марта 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 24 марта 2017 г. N 206
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Лосино-Петровский
от 15.11.2016 N 684
Муниципальная программа
городского округа Лосино-Петровский "Образование городского округа Лосино-Петровский на 2017 - 2021 годы"
24 марта, 24 апреля, 6, 30 июня 2017 г.
Паспорт изменен с 30 июня 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 30 июня 2017 г. N 460
Паспорт
муниципальной программы городского округа Лосино-Петровский "Образование городского округа Лосино-Петровский на 2017 - 2021 годы"
Координатор муниципальной программы |
Заместитель главы администрации городского округа Лосино-Петровский - Фетюков О.В. |
|||||
Муниципальный заказчик муниципальной программы |
Администрация городского округа Лосино-Петровский |
|||||
Разработчик муниципальной программы |
Управление социальной сферы администрации городского округа Лосино-Петровский |
|||||
Цели муниципальной программы |
Обеспечение доступного качественного образования и успешной социализации детей и молодежи, удовлетворение потребности экономики городского округа Лосино-Петровский в кадрах высокой квалификации |
|||||
Перечень подпрограмм |
3. Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей |
|||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам: |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||
Всего |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|
Средства бюджета Московской области |
1048385 |
447880 |
335254 |
265251 |
0 |
0 |
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
773332 |
143179 |
160260 |
156631 |
156631 |
156631 |
Всего, в том числе по годам: |
1821717 |
591059 |
495514 |
421882 |
156631 |
156631 |
Планируемые результаты реализации муниципальной программы |
Доступ к услугам дошкольного образования детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, нуждающихся в услуге дошкольного образования, - 100%. Уровень средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций не менее 100% от средней заработной платы работников муниципальных общеобразовательных организаций Московской области. Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности - не менее 100%. Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами - не менее 82,8% |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная система образования городского округа Лосино-Петровский состоит из:
- 6 дошкольных образовательных учреждений;
- 3 муниципальных общеобразовательных учреждений и частной общеобразовательной школы "Маугли";
- 3 учреждений дополнительного образования, одно из которых - муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств городского округа Лосино-Петровский входит в муниципальную сеть учреждений культуры.
На территории городского округа Лосино-Петровский проживает 2478 детей в возрасте от 0 до 7, из них от 3 до 7 лет - 1473 человека.
В 2016/2017 учебном году дошкольные образовательные учреждения посещают 926 детей, из них 917 детей в возрасте от 3 до 7 лет.
В 2016/2017 учебном году в общеобразовательных учреждениях обучается 2395 учащихся, из них:
- на ступени начального образования - 1025 учащихся по федеральным государственным образовательным стандартам (100%);
- основного образования - 1186 учащихся, из них 912 учащихся по федеральным государственным образовательным стандартам (76,9%);
- среднего образования - 184 человека (0%).
Важной составляющей в образовательной среде является дополнительное образование, которое направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании.
В 2016/2017 учебном году дополнительным образованием охвачено:
- в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа городского округа Лосино-Петровский (далее - ДЮСШ) - 528 человек;
- в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования Центр детского творчества городского округа Лосино-Петровский (далее - ЦДТ) - 681 человек;
- в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования Детская школа искусств городского округа Лосино-Петровский (далее - ДШИ) - 211 человек.
Кроме того, дополнительные общеразвивающие программы реализуются в общеобразовательных учреждениях через внеурочную и кружковую деятельность. Во внеурочную деятельность вовлечены 1026 учащихся начальной школы, 912 учащихся средней школы с 5 по 8 классы. Всего в общеобразовательную кружковую деятельность вовлечены 968 детей.
В дошкольных учреждениях дополнительным образованием охвачено 430 детей в возрасте от 5 до 7 лет.
В творческих коллективах, группах и студиях муниципального бюджетного учреждения культуры Дом культуры "Октябрь" городского округа Лосино-Петровский насчитывается 25 культурно-досуговых формирований, в которых занимается 728 детей.
В городском округе Лосино-Петровский обеспечены достаточно высокие показатели охвата образовательными услугами:
- услугами дошкольного образования охвачено 62,3% детей в возрасте от 3 до 7 лет;
- услугами общего образования охвачено 99,9% детей и подростков;
- услугами дополнительного образования в организациях дополнительного образования охвачено 41,4% детей в возрасте от 5 до 18 лет.
Анализ текущего состояния системы образования в городском округе Лосино-Петровский позволяет обозначить ряд проблем, решение которых необходимо в рамках муниципальной программы "Образование городского округа Лосино-Петровский на 2017 - 2021 годы" (далее - муниципальная программа):
1) доступность образования.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 599) определена задача снижения доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, не получающих дошкольное образование. В 2016 году достигнуты показатели актуальной очереди, равные 0. Однако потребность в учреждениях дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет сохраняется.
По состоянию на 1 ноября 2016 года на учете в очереди (показатели отложенного спроса) состоят 740 человек, в том числе:
в возрасте от 3 до 7 лет - 39 человек;
в возрасте от 1,5 до 3 лет - 330 человек.
К 2021 году в связи с ростом рождаемости, строительством многоквартирных домов прогнозируется рост численности детей в возрасте до 7 лет, что усилит потребность в услугах дошкольного образования. Строительство и введение в эксплуатацию детского сада на 330 мест позволит полностью ликвидировать очередность детей в возрасте от 1,5 до 7 лет;
2) современное качество дошкольного и общего образования.
Все виды благоустройства имеют 100% зданий дошкольных образовательных организаций. Однако внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует укрепления материально-технической базы и обеспечения всем необходимым по стандарту условий в дошкольных образовательных организациях городского округа.
В системе общего образования в городском округе в целом обеспечивается достаточно высокое качество образовательных результатов. В 2016 году наблюдается рост среднего тестового балла единого государственного экзамена по русскому языку, хотя и незначительный. В 2015 - 2016 учебном году увеличилось количество участников и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, 369 школьников приняли участие в муниципальном этапе, 19 школьников участвовали в региональном этапе. В перспективе необходимо обеспечить повышение показателей качества образования.
Все школы городского округа продолжают удерживать односменный режим обучения.
Качественное образование начинается с педагога, поэтому кадровый потенциал очень важен для успешного обучения и воспитания подрастающего поколения. С 1 января 2017 года начинается поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога.
Педагогический корпус городского округа включает в себя 117 учителей. 45% составляет доля учителей пенсионного возраста, доля педагогов до 30 лет - 10,25%, доля молодых специалистов - 4,27%. Высшая квалификационная категория присвоена 53 учителям, 37 учителей имеют 1 квалификационную категорию.
На заседании Госсовета по вопросам совершенствования системы общего образования Президент Российской Федерации В.В. Путин отметил, что необходимо обеспечить формирование национальной системы учительского роста, направленной в частности на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации. Поэтому особое внимание будет уделено изменениям, которые коснутся процедуры аттестации с внедрением нового профессионального стандарта.
Педагогов ожидает сокращение избыточной отчетности при прохождении аттестации. Эксперты будут использовать информацию о результатах деятельности педагогов, размещенную в открытом доступе, в автоматизированных средствах сбора информации. Следовательно, сайт педагога, блоги, методические разработки, размещенные на "Школьном портале" и в системе оценки качества образования (далее - СПО ИСКО) станут основой для сокращения бумажной отчетности. Будет осуществлен переход от бумажного портфолио педагога к электронному.
Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций находится на уровне средней заработной платы по экономике региона. В перспективе до 2021 года необходимо обеспечить сохранение и повышение данного показателя.
Активно внедрятся единая информационная система учета и мониторинга образовательных достижений обучающихся образовательных организаций Московской области - "Школьный портал" и СПО ИСКО.
Воспитание и социализация детей и подростков, защита их прав и интересов - не менее важное направление работы.
Несмотря на ежегодное снижение численности детей и подростков, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних (далее - КДН), значительным ресурсом в профилактике снижения преступлений и правонарушений является система дополнительного образования. Активизируется вовлечение подростков "группы риска" в организованные формы досуга. Проводится социально-психологическое тестирование обучающихся, а также тестирование на наличие употребления психоактивных веществ обучающимися.
2. Прогноз развития дошкольного, общего и дополнительного образования с учетом реализации программы
Развитие сети образования на территории городского округа Лосино-Петровский, введение в эксплуатацию нового детского сада потребуют существенного роста расходов на содержание зданий образовательных организаций, развитие инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования.
В условиях роста расходов на образование усилятся риски неэффективного использования бюджетных средств. В этой связи важной задачей станет внедрение современных механизмов финансового обеспечения и управления по результатам, а также моделей организации сети образовательных организаций, обеспечивающих эффективное использование ресурсов.
Важнейшим инструментом решения данной задачи станет введение эффективного контракта с педагогическими работниками и руководителями образовательных организаций, предусматривающего обеспечение их заработной платы на уровне не ниже средней по экономике Московской области. Одновременно будут введены современные требования к производительности и результативности труда педагогических работников. Это позволит преодолеть тенденцию "старения" кадрового состава, привлечь в образовательные организации талантливую молодежь, расширить возможности для карьерного роста и профессионального развития педагогов.
Для удовлетворения запросов населения к качеству условий обучения во всех образовательных организациях будет создана современная инфраструктура для учебы, занятий физкультурой и спортом, питания обучающихся, в том числе - обеспечен высокоскоростной Интернет.
Ответом на растущий спрос родителей на услуги дополнительного образования детей станет комплекс мер по развитию сети организаций дополнительного образования и его инфраструктуры.
Для решения проблемы дифференциации качества образования будут реализованы меры по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, включающие действия по укреплению ресурсного и кадрового потенциала, развитию дистанционных образовательных технологий, интеграции в образовательный процесс социокультурных ресурсов территории.
3. Перечень подпрограмм и краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Масштабность и сложность решаемых в рамках программы проблем обуславливает необходимость выделения в ее рамках трех подпрограмм:
- "Дошкольное образование" (далее - подпрограмма 1) (приложение N 3 к муниципальной программе);
- "Общее образование" (далее - подпрограмма 2) (приложение N 4 к муниципальной программе);
- "Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей" (далее - подпрограмма 3) (приложение N 5 к муниципальной программе).
Подпрограмма 1 направлена на решение проблемы, связанной с обеспечением доступности и высокого качества услуг дошкольного образования. Для ее решения в подпрограмме определены две задачи, в том числе задача по снижению доли детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, не получающих дошкольное образование. Данная подпрограмма обеспечивает достижение одного из основных результатов государственной программы "Образование Подмосковья" на 2017 - 2025 годы - обеспечение 100% доли воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Подпрограмма 2 направлена на решение проблемы доступности и высокого качества услуг общего образования в соответствии с потребностями граждан и требованиями инновационного развития экономики Московской области, независимо от их места жительства, социального и материального положения семей и состояния здоровья обучающихся. В рамках подпрограммы должно быть обеспечено выполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций должна составлять не менее 100% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности.
Подпрограмма 3 направлена на решение проблем, связанных с обеспечением доступности и эффективности системы дополнительного воспитания, профилактики асоциальных явлений и психолого-социального сопровождения детей в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами городского округа Лосино-Петровский, а также достижением качественных результатов социализации, самоопределения и развития потенциала личности. В рамках подпрограммы выделены две задачи, в том числе задача увеличения численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, и численности детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях. Данная подпрограмма обеспечит выполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" по показателю - не менее 82,8% детей в возрасте от 5 до 18 лет будут охвачены дополнительными образовательными программами.
4. Описание целей муниципальной программы
Целью муниципальной программы является обеспечение доступного качественного образования и успешной социализации детей и молодежи, а также удовлетворение потребности экономики городского округа Лосино-Петровский в кадрах высокой квалификации.
Целями подпрограмм муниципальной программы являются:
- обеспечение доступности и высокого качества услуг дошкольного образования;
- обеспечение доступности и высокого качества услуг общего образования в соответствии с потребностями граждан и требованиями инновационного развития экономики Московской области, независимо от их места жительства, социального и материального положения семей и состояния здоровья обучающихся;
- обеспечение доступности и эффективности системы дополнительного воспитания, профилактики асоциальных явлений и психолого-социального сопровождения детей в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития городского округа Лосино-Петровский.
5. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы с обоснованием необходимости их осуществления
Выполнение мероприятий муниципальной программы осуществляется путем скоординированного комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам действий, предусмотренных в подпрограммах, входящих в состав муниципальной программы.
Для достижения целей и выполнения показателей в рамках муниципальной программы планируется реализовать следующие основные мероприятия:
- создание и развитие объектов дошкольного образования (включая реконструкцию со строительством пристроек);
- проведение капитального и текущего ремонта объектов дошкольного образования;
- финансовое обеспечение реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
- обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
- финансовое обеспечение деятельности образовательных организаций;
- развитие инновационной инфраструктуры общего образования, в том числе через создание сети школ в виде региональных инновационных площадок, реализующих инновационные проекты и программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов;
- обеспечение мер социальной поддержки обучающихся в образовательных организациях;
- повышение социального и профессионального статусов педагогических работников, в том числе поощрение педагогических работников, лучших учителей городского округа Лосино-Петровский;
- предоставление субсидии в целях капитального и текущего ремонта образовательных организаций городского округа Лосино-Петровский;
- реализация комплекса мер, обеспечивающих развитие системы дополнительного образования детей;
- капитальный и текущий ремонт учреждений дополнительного образования;
- реализация мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и формирование навыков законопослушного гражданина.
Перечни мероприятий приведены в приложениях к подпрограммам.
Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы, представлено в приложении N 7 к муниципальной программе.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 5 "Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы "Образование городского округа Лосино-Петровский на 2017 - 2021 годы"
Основные планируемые результаты реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе. Методика расчета значений показателей реализации муниципальной программы приведена в приложении N 2 к муниципальной программе.
6. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия подпрограммы с заказчиком муниципальной программы (подпрограммы)
Заказчиком муниципальной программы является администрация городского округа Лосино-Петровский. Структурные подразделения администрации выполняют мероприятия подпрограмм в рамках своей компетенции. Для реализации мероприятий муниципальной программы возможно привлечение сторонних организаций на договорной основе.
7. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы
Отчетность формируется по форме и в сроки в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации городского округа Лосино-Петровский от 23.10.2013 N 465 "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Лосино-Петровский" (с изменениями).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.