Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
городского округа Кашира
от 03.10.2017 г. N 3452-па
Порядок
осуществления финансовым управлением администрации городского округа Кашира внутреннего финансового контроля
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления финансовым управлением администрации городского округа Кашира, являющимся главным распорядителем средств бюджета городского округа Кашира, главным администратором доходов бюджета городского округа Кашира, внутреннего финансового контроля (далее - Порядок).
1.2. Внутренний финансовый контроль основывается на принципах законности, объективности, эффективности, профессиональной компетентности, достоверности результатов, гласности и результативности.
2. Организация внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль представляет собой непрерывный процесс, осуществляемый начальником и иными должностными лицами финансового управления, уполномоченными на организацию и выполнение бюджетных процедур и (или) на проведение внутреннего финансового контроля.
2.2. Предметом внутреннего финансового контроля является осуществление бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций и действий должностных лиц, направленных на составление и исполнение бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета финансового управления администрации городского округа Кашира.
2.3. Финансовое управление администрации городского округа Кашира осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами городского округа Кашира, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета финансовым управлением администрации городского округа Кашира и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.4. Субъектами внутреннего финансового контроля являются:
начальник (заместитель начальника) финансового управления администрации городского округа Кашира;
начальники и должностные лица отделов финансового управления администрации городского округа Кашира.
2.5. Контрольное действие, осуществляемое субъектами внутреннего финансового контроля - форма осуществления внутреннего финансового контроля в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности (далее - методы контроля).
2.6. К контрольным действиям относится проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, санкционирование (авторизация) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур), сверка данных, сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур.
Контрольные действия осуществляются следующими способами:
сплошным - при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению в ходе контрольного мероприятия);
выборочным - при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению в ходе контрольного мероприятия).
Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются путем изучения документов и операций в целях подтверждения законности и (или) эффективности исполнения соответствующих бюджетных процедур.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
2.7. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих бюджетных процедур:
составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа Кашира, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
составление и представление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета городского округа Кашира, расходам бюджета городского округа Кашира и источникам финансирования дефицита бюджета;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи;
составление, утверждение, ведение бюджетных смет и планов финансово-хозяйственной деятельности;
формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
исполнение бюджетной сметы и планов финансово-хозяйственной деятельности;
принятие в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет городского округа Кашира (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, таможенным законодательством, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет городского округа Кашира (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, таможенным законодательством, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет городского округа Кашира (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, таможенным законодательством, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности;
обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского округа Кашира по денежным обязательствам казённых учреждений;
распределение лимитов бюджетных обязательств по распорядителям и получателям бюджетных средств;
осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета.
3. Проведение внутреннего финансового контроля методами самоконтроля, контроля по уровню подчиненности
3.1. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого отдела финансового управления администрации городского округа Кашира в соответствии с его должностным регламентом (должностной инструкцией) при совершении им операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур) путем проведения проверки каждой выполняемой операции на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам городского округа Кашира, регулирующим бюджетные правоотношения, а также оценки причин и обстоятельств, негативно влияющих на совершение операции.
При наличии недостатков (нарушений) должностным лицом, осуществляющим самоконтроль, принимаются соответствующие действия по их устранению.
3.2. Контроль по уровню подчиненности осуществляется начальником (заместителем начальника) финансового управления администрации городского округа Кашира и (или) начальником отдела финансового управления путем авторизации операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами, сплошным способом или путем проведения проверки в отношении отдельных операций (группы операций) выборочным способом.
Результаты контроля по уровню подчиненности оформляются отметкой (разрешительной надписью) на представленном документе (проекте документа), либо путем авторизации операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами, либо, при наличии недостатков (нарушений) - заключением с указанием на необходимость внесения исправлений, устранения недостатков (нарушений) в установленный в заключении срок, либо соответствующим указанием (надписью) на представленном документе (проекте документа).
3.3. Внутренний финансовый контроль финансового управления администрации городского округа Кашира осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
3.4. Карта внутреннего финансового контроля является подготовительным к проведению внутреннего финансового контроля документом, содержащим по каждой отражаемой в нем операции данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, сроках и (или) периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в ходе самоконтроля и контроля по уровню подчиненности, периодичности, способа проведения контрольных действий, а также иных необходимых данных. Карта внутреннего финансового контроля должна охватывать все внутренние бюджетные процедуры, за результаты которых отвечает соответствующий отдел.
3.5. Данные о выявленных в ходе внутреннего финансового контроля недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения об источниках бюджетных рисков и о предлагаемых (реализованных) мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах внутреннего финансового контроля) и в отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.
3.6. Информация о результатах самоконтроля и контроля по уровню подчиненности представляется ежеквартально начальнику (заместителю начальника) финансового управления администрации городского округа Кашира.
В случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанная информация представляется начальнику (заместителю начальника) финансового управления администрации городского округа Кашира не позднее одного рабочего дня, следующего за днем обнаружения нарушений.
3.7. По итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля начальником (заместителем начальника) финансового управления администрации городского округа Кашира принимаются решения, направленные на:
обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;
на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий финансового управления администрации городского округа Кашира;
на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
на изменение правовых актов финансового управления администрации городского округа Кашира, а также актов, устанавливающих учетную политику субъектов учета;
на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
на применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам по результатам проведения служебных проверок;
на ведение эффективной кадровой политики в отношении отделов финансового управления администрации городского округа Кашира.
3.8. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет начальник и заместитель начальника финансового управления администрации городского округа Кашира в соответствии с распределением обязанностей.
4. Формирование, утверждение и ведение карты внутреннего финансового контроля
4.1. Карты внутреннего финансового контроля формируются в отделах финансового управления администрации городского округа Кашира, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
4.2. Под результатом выполнения внутренней бюджетной процедуры понимается сформированный документ, необходимый для реализации бюджетного полномочия финансового управления администрации городского округа Кашира, составленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов финансового управления администрации городского округа Кашира. К таким документам относятся обоснование бюджетных ассигнований, реестр расходных обязательств, бюджетная смета, проект бюджетной сметы, бюджетная отчетность, заявка на кассовый расход, заявка на получение наличных денег.
4.3. Карта внутреннего финансового контроля формируется до начала очередного финансового года. Уточнение карт внутреннего финансового контроля необходимо проводить:
при принятии решения начальником (заместителем начальника) финансового управления администрации городского округа Кашира о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
в случае внесения в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, уточнений (дополнений), требующих изменения осуществления внутренних бюджетных процедур.
4.4. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется начальником каждого отдела, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
Утверждение карты внутреннего финансового контроля осуществляется начальником (заместителем начальника) финансового управления администрации городского округа Кашира.
4.5. Форма карты внутреннего финансового контроля приведена в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
5. Составление, ведение, учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля
5.1. Ведение, учет и хранение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляется отделом, ответственным за выполнение внутренних бюджетных процедур.
5.2. Ведение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляется уполномоченными лицами путем занесения записей в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля на основании информации от должностных лиц, осуществляющих контрольные действия. Ведение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляется с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении сведений, составляющих государственную тайну.
5.3. Форма регистра (журнала) внутреннего финансового контроля приведена в Приложении N 2 к настоящему Порядку.
5.4. Записи в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.
5.5. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля формируются и брошюруются в хронологическом порядке. На обложке необходимо указать:
наименование отдела, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур;
название и порядковый номер папки (дела);
отчетный период: год квартал (месяц); начальный и последний номера журналов операций;
количество листов в папке (деле).
5.6. Хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.
5.7. Соблюдение требований к хранению регистров (журналов) осуществляется лицом, ответственным за их формирование, до момента их сдачи в архив.
6. Составление и представление отчета о результатах внутреннего финансового контроля
6.1. В целях обеспечения эффективности внутреннего финансового контроля сектор внутреннего муниципального контроля финансового управления администрации городского округа Кашира составляет ежеквартальный и годовой отчет о результатах внутреннего финансового контроля по форме, приведенной в Приложении N 3 к настоящему Порядку.
6.2. Отчет составляется на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля.
6.3. К отчету прилагается пояснительная записка по форме, приведённой в Приложении N 4 к настоящему Порядку.
Пояснительная записка содержит:
описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;
сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, принимаемых мерах по повышению их квалификации;
сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов внутреннего финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.