Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Порядок проведения заседаний Совета
1. Заседания Совета депутатов проводятся в дни, определенные решением Совета. Внеочередные заседания Совета созываются Главой города Фрязино, а также по решению Совета депутатов, принятому большинством от установленного числа депутатов Совета.
2. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Совет депутатов города Фрязино нового созыва приступает к исполнению своих полномочий с момента открытия первого правомочного заседания, которое созывается Главой города Фрязино либо в его отсутствии - председателем избирательной комиссии городского округа (города) Фрязино не позднее 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.
С момента начала первого правомочного заседания Совета депутатов нового созыва, полномочия Совета депутатов прежнего состава прекращаются.
Решением Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области от 26 ноября 2015 г. N 32 пункт 3 изложен в новой редакции
3. Заседания Совета депутатов ведет Председатель Совета депутатов, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета депутатов.
4. Секретарь заседания Совета депутатов ведет протокол заседаний Совета депутатов, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские обращения, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов. Секретарь представляет председательствующему сведения о записавшихся для выступления в прениях, дает разъяснения депутатам по вопросам работы Совета депутатов.
Жители города имеют право присутствовать на открытых заседаниях Совета депутатов письменно уведомив об этом Совет депутатов не позднее, чем за 1 день до заседания Совета депутатов.
Лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета депутатов. Лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. Нарушители могут быть удалены из зала по требованию председательствующего.
Решением Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области от 26 ноября 2015 г. N 32 в пункт 5 внесены изменения
5. В случае невозможности принять участие в очередном заседании Совета депутатов депутат обязан за день до заседания подать заявление на имя Председателя Совета депутатов с указанием причины отсутствия. В случае непредвиденных обстоятельств допускается передача телефонограммы в день заседания Совета депутатов с обязательным указанием причин отсутствия.
6. Повестка дня заседания Совета депутатов может включать основные вопросы, вопросы в части "разное", организационные вопросы, информационные сообщения. Основными являются вопросы нормативного характера, отнесенные к компетенции Совета депутатов действующим законодательством и Уставом городского округа Фрязино Московской области.
7. Проекты решений по вопросам, отнесенным к части "разное", могут не в полной мере отвечать требованиям, установленным настоящим Регламентом. Вопрос о готовности таких проектов к рассмотрению на заседании Совета решается при утверждении повестки дня заседания.
8. Процедура принятия решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета депутатов, включает:
Решением Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области от 26 ноября 2015 г. N 32 в подпункт 1 внесены изменения
1) доклад по проекту решения, который делает автор или представитель автора (депутат), представитель комиссии, рабочей группы, представитель администрации города Фрязино;
2) содоклад;
3) ответы докладчика на вопросы;
4) прения по докладам;
5) голосование по представленному проекту решения "за основу" (докладчик имеет право по согласованию с другими авторами проекта решения внести в него изменения перед голосованием);
6) голосование по каждой поправке и проекту решения (автор поправки может снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования);
7) голосование по проекту решения "в целом" со всеми внесенными в проект решения поправками.
9. При наличии альтернативных проектов решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном настоящим Регламентом порядке, Совет депутатов заслушивает доклады по каждому из них. После прений по докладам, перед голосованием "за основу", Совет депутатов путем открытого справочного голосования (ведется подсчет только голосов, поданных "за") определяет, какой из проектов решений принимается за основной, и именно по нему проводит голосование "принять за основу".
10. Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:
1) для докладов - до 15 минут;
2) для содокладов - до 5 минут;
3) для выступлений в прениях, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений - до 2 минут;
4) для повторных выступлений, а также при постатейном обсуждении проектов решений - до 1 минуты;
5) для сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений, запросов - до 1 минуты;
6) по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 2 минут и может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
7) время, отведенное на вопросы докладчику и содокладчику, как правило, не должно превышать 10 минут.
Докладчикам и содокладчикам по мотивам голосования слово не предоставляется.
11. Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня Советом депутатов отводится определенное время. Время обсуждения вопроса не более одного часа, если Советом депутатов не принято другое решение. При превышении установленного времени вопрос снимается с обсуждения, если Совет депутатов не примет решение о его продлении.
12. Депутат Совета депутатов выступает на заседании Совета только после предоставления ему слова председательствующим. Председательствующий предоставляет слово в порядке поступления обращений в секретариат, за исключением случаев, указанных в настоящем Регламенте. При отсутствии записавшихся слово для выступления может быть предоставлено по устному обращению депутата.
13. Передача права на выступление в пользу другого депутата не допускается. Вопросы докладчикам подаются в письменной форме в секретариат заседания Совета или задаются через установленные в зале микрофоны.
14. Депутат может выступить по обсуждаемому вопросу один раз. Право повторного выступления предоставляется только докладчику и содокладчику. При обсуждении поправок выступают только автор поправки и автор проекта решения. Перед голосованием по проекту решения "за основу" или "в целом" депутатам предоставляется возможность выступить по мотивам голосования только один раз.
15. Председательствующий, Руководитель администрации города Фрязино, председатель комиссии по вопросам, находящимся в их ведении, а также депутат, который внес вопрос, вправе взять слово для выступления вне очереди один раз в пределах времени, определенного настоящим Регламентом.
16. Выступающий на заседании Совета депутатов не вправе использовать грубые или некорректные выражения, призывать к насильственным или незаконным действиям, а также превышать отведенное для выступления время. Председательствующий имеет право в этом случае сделать предупреждение, при повторении подобных действий - лишить слова, а при необходимости - объявить перерыв в заседании.
17. Прения прекращаются по решению Совета депутатов, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании. В случае принятия решения о прекращении прений председательствующий обязан предоставить одну минуту каждому предварительно записавшемуся депутату, настаивающему на выступлении.
18. Если проект решения не принят за основу, то он отправляется авторам на доработку или для этого решением Совета депутатов создается специальная редакционно-согласительная комиссия. Если проект решения принят за основу, а число поступивших поправок достаточно велико, то рассмотрение проекта решения откладывается до следующего заседания для анализа и систематизации авторами проекта поступивших поправок. Если проект решения принят за основу, проведено голосование по всем поправкам, но проект решения не принят "в целом", то решением Совета депутатов создается согласительная комиссия для подготовки к следующему заседанию Совета депутатов предложений по дальнейшему рассмотрению проекта решения.
19. Если к одному пункту проекта решения имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится открытое справочное голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов "за", ставится на голосование для принятия решения.
20. Решения Совета депутатов принимаются путем голосования. Результаты голосования определяются подсчетом голосов, поданных депутатами "за", "против" и "воздержался". Для принятия решения, если это не определено прямо иными статьями настоящего Регламента, необходимо:
1) большинство в две трети голосов "за" от установленной численности депутатов Совета депутатов - по вопросу принятия и внесения изменений и дополнений в Устав городского округа Фрязино Московской области, самороспуска Совета депутатов, удаления Главы города Фрязино в отставку;
2) большинство голосов "за" от установленной численности депутатов Совета депутатов - для принятия решения Совета депутатов, устанавливающего правила, обязательные для исполнения на территории городского округа;
3) большинство голосов "за" от числа депутатов, присутствующих на заседании, по вопросам принятия повестки дня заседания Совета депутатов за основу и включения в нее дополнений и изменений (до принятия повестки дня заседания Совета депутатов в целом), а также по вопросам процедурного характера;
4) большинство голосов "за" от установленной численности депутатов Совета депутатов - по иным вопросам.
Без голосования по общему согласию депутатов могут приниматься решения по процедуре, а также решения о протокольных записях, имеющих характер поручений Совета депутатам, органам Совета депутатов, и его должностным лицам.
Решением Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области от 26 ноября 2015 г. N 32 в пункт 21 внесены изменения
21. Виды голосований, используемые Советом депутатов, классифицируются:
1) по степени гласности - тайное или открытое;
2) по последствиям - решающее или справочное.
Основным видом голосования является открытое решающее. Оно проводится с помощью поднятия руки.
Открытое решающее голосование может быть поименным. Решение о проведении поименного голосования принимается по предложению председательствующего, депутатов, если за это предложение проголосовало не менее половины присутствующих на заседании.
Поименное голосование проводится путем непосредственного опроса депутатов в зале заседания.
Тайное решающее голосование проводится по решению Совета депутатов, которое может быть принято по предложению депутатов, а также в случаях, предусмотренных Уставом городского округа Фрязино Московской области.
Справочное голосование проводится председательствующим в тех случаях, когда возникает необходимость выяснить мнение депутатов по тому или иному вопросу. Оно носит информационный характер и может служить основанием для постановки вопроса на решающее голосование.
22. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании Совета депутатов ведет секретарь заседания Совета депутатов. Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировку, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение. Голосование по процедурным вопросам может проводиться без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует подсчета голосов. При голосовании по одному вопросу депутат Совета депутатов имеет один голос и может подать его "за" предложение, "против" него, либо "воздерживается". После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет количество голосов, поданных "за", "против", "воздержавшихся". Председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
23. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или подлежат утверждению на руководящие должности. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве. Бюллетени для голосования должны содержать необходимую информацию. В бюллетене для голосования по принятию безальтернативного решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" или "против". Форма бюллетеня утверждается Советом депутатов.
24. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими удостоверения депутата Совета депутатов (или удостоверения личности). Голосование производится путем вычеркивания в бюллетене фамилий кандидатов или решений, против которых он голосует, а в бюллетене по принятию безальтернативного решения или по единственной кандидатуре - слов "за" или "против". При этом бюллетень, в котором вычеркнуто только слово "против", означает голосование за кандидатуру, бюллетень, в котором вычеркнуто только слово "за", означает голосование против кандидатуры. При тайном голосовании заполнение бюллетеней производится в кабинах для тайного голосования.
25. Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца или те, в которых оставлено более одного решения (одной кандидатуры на одну должность). При голосовании по принятию безальтернативного решения Совета или по единственной кандидатуре недействительными считаются бюллетени, в которых оставлены или вычеркнуты оба слова "за" или "против". Фамилии и предложения, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
26. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии, не согласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение. По результатам тайного голосования счетная комиссия делает доклад Совету депутатов, оглашает особое мнение членов комиссии. Результаты голосования автоматически вступают в силу, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом. Наличие кворума при тайном или поименном голосовании определяется по данным последней регистрации.
27. Поименное голосование может проводиться путем непосредственного опроса депутатов.
28. В соответствии с решением Совета депутатов в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается повторное голосование один раз и проводится по требованию председательствующего или любого из депутатов.
Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, противоречие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения.
Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным.
29. Депутат Совета депутатов обязан лично осуществить свое право на голосование. Время на голосование определяется председательствующим. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.