Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Министерства
строительного комплекса
Московской области
от 24.08.2018 года N 257
Временный порядок
предоставления государственной услуги "Внесение изменений в разрешение на строительство"
1. Предмет регулирования временного порядка
1.1. Временный порядок регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги "Внесение изменений в разрешение на строительство" по временному порядку (далее - государственная услуга) Министерства строительного комплекса Московской области (далее - Министерство).
1.2. Временный порядок устанавливает последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области, формы контроля за предоставлением государственной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Министерства, должностных лиц, государственных служащих, работников и территориально-структурных подразделений Министерства (далее - ТСП), работников МФЦ.
2. Лицо, имеющее право на получение Государственной услуги
2.1. Лицом, имеющим право на получение Государственной услуги, является застройщик - физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объект капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - заявитель).
2.2. Категории Заявителей:
2.2.1. Физические лица;
2.2.2. Юридические лица;
2.2.3. Индивидуальные предприниматели.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении Государственной услуги
3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области по адресу: uslugi.mosreg.ru (далее - РПГУ).
3.2. Иные требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги, а также перечень информации, график работы, и контактные телефоны приведены в Приложении 1 к настоящему временному порядку.
4. Наименование Государственной услуги
4.1. Государственная услуга: "Внесение изменений в разрешение на строительство".
5. Правовые основания предоставления Государственной услуги
5.1. Основными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление Государственной услуги, являются Федеральный закон от 29.12.2004 N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации", Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Законом Московской области N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области", иные нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Московской области.
5.2. Список нормативных правовых актов, применяемых при предоставлении Государственной услуги приведен в Приложении 2 к настоящему временному порядку.
6. Способ подачи Заявителем Уведомления, наименование органа, предоставляющего Государственную услугу
6.1. Обращение Заявителя (представителя Заявителя) осуществляется посредством регионального портала государственных услуг (функций) Московской области (далее - РПГУ):
6.2. Органом, ответственным за предоставление Государственной услуги, является Министерство.
6.3. Министерство обеспечивает предоставление Государственной услуги в электронной форме посредством РПГУ.
6.4. В МФЦ Заявителю (представителю Заявителя) предоставляется бесплатный доступ к РПГУ для обеспечения возможности подачи документов в электронном виде. Перечень МФЦ указан на официальном сайте МФЦ.
7. Результат предоставления Государственной услуги
7.1. Заявитель обращается в Министерство с заявлением в соответствии с формой, приведенной в Приложении 3 по основаниям, указанным в п. 7.1.1. - 7.1.4 в следующих случаях:
7.1.1. в связи с образованием земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство.
7.1.2. в связи с образованием земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство.
7.1.3. в связи с приобретением физическим или юридическим лицом прав на земельный участок, в отношении, которого прежнему правообладателю земельного участка выдано разрешение на строительство.
7.1.4. в связи с продлением срока действия разрешения на строительство.
7.2. Результатом предоставления Государственной услуги в зависимости от основания для обращения является:
7.2.1. по основанию, указанному в п. 7.1.1.:
7.2.1.1. внесение изменений в связи с образованием земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство оформляется в соответствии с формой, приведенной в Приложении 4 к настоящему временному порядку.
7.2.2. по основанию, указанному в п. 7.1.2.:
7.2.2.1. внесение изменений в связи с образованием земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство, оформляется в соответствии с формой, приведенной в Приложении 5 к настоящему временному порядку.
7.2.3. по основанию, указанному в п. 7.1.3.:
7.2.3.1. внесение изменений в связи с приобретением физическим или юридическим лицом прав на земельный участок, в отношении, которого прежнему правообладателю земельного участка выдано разрешение на строительство, оформляется в соответствии с формой, приведенной в Приложении 6 к настоящему временному порядку.
7.2.4. по основанию, указанному в п. 7.1.4.:
7.2.4.1. внесение изменений в связи с продлением срока действия разрешения на строительство, оформляется в соответствии с формой, приведенной в Приложении 7 к настоящему временному порядку.
7.2.5. по основаниям, указанным в п. 7.1.1.- 7.1.4. уведомление об отказе во внесении изменений в разрешении на строительство, оформляется в соответствии с формой, приведенной в Приложении 8 к настоящему временному порядку.
7.2.6. по основаниям, указанным в п. 7.1.1.- 7.1.4. уведомление об отказе в регистрации заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, оформляется в соответствии с формой, приведенной в Приложении 9 к настоящему временному порядку.
7.3. Результат предоставления Государственной услуги, указанный в пункте 7.2.1 - 7.2.6. временного порядка, направляется Заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - ЭП) уполномоченного должностного лица Министерства в Личный кабинет на РПГУ и выдается на бумажном носителе в МФЦ, при условии указания соответствующего способа получения результата в Заявлении. В этом случае специалистом МФЦ распечатывается экземпляр электронного документа на бумажном носителе, подписанный ЭП уполномоченного должностного лица Министерства, заверяет подписью уполномоченного специалиста МФЦ и печатью МФЦ.
7.4. Сведения о предоставлении Государственной услуги по основаниям, указанным в 7.2.1.1., 7.2.2.1. с приложением электронного образа результата предоставления Государственной услуги подлежат:
7.4.1. размещению в течении 1 (одного) календарного дня в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Московской области (далее - ИСОГД);
7.5. Уведомление о принятом решении, независимо от результата предоставления Государственной услуги, направляется в Личный кабинет Заявителя на РПГУ.
8. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Государственной услуги
8.1. Заявление, поданное до 16:00 рабочего дня, регистрируется в Министерстве в день его подачи.
8.2. Заявление, поданное после 16:00 рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируется в Министерстве на следующий рабочий день.
9. Срок предоставления, приостановления Государственной услуги
9.1. Срок предоставления Государственной услуги по всем основаниям составляет не более 7 рабочих дней.
9.2. Приостановление предоставления Государственной услуги не предусмотрено.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем
10.1. Перечень документов, обязательных для предоставления Заявителем независимо от категории по всем основаниям для обращения за предоставлением Государственной услуги:
10.1.1. Заявление о предоставлении Государственной услуги по форме, приведенной в Приложении 3 к временному порядку.
10.1.2. документ удостоверяющий личность Заявителя;
10.1.3. документ удостоверяющий личность представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением Государственной услуги представителя Заявителя;
10.1.4. документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением Государственной услуги представителя Заявителя;
10.1.5. заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо.
10.2. Перечень документов, обязательных для предоставления Заявителем в зависимости от основания для обращения за предоставлением Государственной услуги:
10.2.1. В случае обращения по снованию, указанному в п. 7.1.1.:
10.2.1.1. оригинал разрешения на строительство (в случае, если оригинал разрешения на строительство выдан уполномоченным органом на бумажном носителе).
10.2.1.2. реквизиты правоустанавливающих документов на земельный участок, предоставляется при заполнении Заявления.
10.2.1.3. реквизиты решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предоставляется при заполнении Заявления.
10.2.1.4. Реквизиты уникального идентификационного номера регистрации материалов проектной документации (предусмотренные ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации) в ведомственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Нумерация подпунктов в соответствии с источником
10.2.1.4. согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, в том числе в соответствии с п. 6.1., 6.2. статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
10.2.2. В случае обращения по основанию, указанному в п. 7.1.2.:
10.2.2.1. документы предусмотренные, п. 10.2.1., 10.2.1.4. временного порядка.
10.2.2.2. реквизиты градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, предоставляется при заполнении Заявления.
10.2.3. В случае обращения по основанию, указанному в п. 7.1.3.:
10.2.3.1. документы предусмотренные, п. 10.2.1.2., 10.2.1.4. временного порядка.
10.2.4. В случае обращения по основанию, указанному в п. 7.1.4.:
10.2.4.1. документы предусмотренные, п. 10.2.1.1, 10.2.1.2. временного порядка.
10.2.4.2. действующий договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности Застройщика, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве, в случае если государственная регистрация первого договора участия в долевом строительстве осуществилась после 1 января 2014 года и до 20 октября 2017 года.
10.2.4.3. Разделы проектной документации объекта капитального строительства "Пояснительная записка" и "Проект организации строительства", в которые внесены изменения, в части увеличения сроков строительства объекта капитального строительства, положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса.
10.3. Действие подпунктов 10.2.4.2., 10.2.4.3. распространяются на объекты капитального строительства жилого назначения, при этом срок действия разрешения на строительство продлевается по заявлению Застройщика, с учетом сроков, указанных в представленном к заявлению разделе проектной документации объекта капитального строительства "Проект организации строительства" и действующем договоре поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договоре страхования гражданской ответственности Застройщика, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве, в случае если государственная регистрация первого договора участия в долевом строительстве осуществилась после 1 января 2014 года и до 20 октября 2017 года.
10.4. В случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с законодательством Российской Федерации обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.
10.5. Министерству запрещено требовать у Заявителя представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено временным порядком.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов власти, органов местного самоуправления или организаций
11.1. Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия в целях представления и получения документов и информации для предоставления Государственной услуги запрашивает:
11.1.1. Выписка (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении индивидуальных предпринимателей) - запрашивается в территориальных органах Федеральной налоговой службы Российской Федерации (для проверки полномочий лица, подписавшего заявление и/или выдавшего доверенность);
11.1.2. Выписка (сведения) из ЕГРН на земельный участок и на расположенные на таком земельном участке объекты недвижимости (если указанные документы, их копии или сведения, содержащиеся в них, находятся в ЕГРН) - запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (для определения правообладателя земельного участка и расположенных на нем зданий (при наличии));
11.1.3. Градостроительный план земельного участка - запрашивается в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области, в случае отсутствия соответствующего документа в ИСОГД;
11.1.4 Сведения, содержащиеся в правилах землепользования и застройки (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации), проект планировки территории и проект межевания территории при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется) - запрашивается в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области, в случае отсутствия соответствующих сведений в ИСОГД.
11.1.5. Решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, запрашивается в Министерстве имущественных отношений Московской области или в органах местного самоуправления Московской области, в случае отсутствия соответствующего документа в ИСОГД;
11.1.6. материалы, содержащиеся в проектной документации, предусмотренные пунктом 3 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для разрешений на строительство, выданных до 01.01.2015 г. - запрашиваются в органах местного самоуправления, в случае отсутствия соответствующего документа в ИСОГД.
11.1.7. положительное заключение экспертизы проектной документации - запрашиваются посредством Единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (для заключений экспертизы проектной документации, выданных с 01.09.2016) .
11.1.8. В случае, если строительство планируется осуществлять в границах охранных зон объектов трубопроводного транспорта: положительное заключение экспертизы проектной документации, выданное Государственным автономным учреждением Московской области "Московская областная государственная экспертиза" - запрашивается в ГАУ Московской области "Мособлэкспертиза" (в случае отсутствия данных в ИСОГД);
11.1.9. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации) - запрашивается в Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области или в органах местного самоуправления в случае отсутствия соответствующего документа в ИСОГД.
11.1.10. Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставляется в случае строительства объекта капитального строительства, вид использования которого в соответствии с градостроительным регламентом предусмотрен в условном виде - запрашивается в Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области или в органах местного самоуправления в случае отсутствия соответствующего документа в ИСОГД.
11.1.11. Сведения об утверждении типового архитектурного решения объекта капитального строительства, утвержденное в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" для исторического поселения, в границах которого планируется строительство, реконструкция объекта капитального строительства - запрашиваются в Главном управлении культурного наследия Московской области в случае, если в заявлении о выдаче разрешения на строительство указывается на такое типовое архитектурное решение и соответствующая документация отсутствует в ИСОГД;
11.1.12. Заключение о соответствии предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения - запрашивается в Главном управлении культурного наследия Московской области в случае, если соответствующая документация отсутствует в ИСОГД;
11.1.13. Заключение органа исполнительной власти Московской области, уполномоченного в области согласования архитектурно-градостроительного облика объектов капитального строительства на территории Московской области, о соответствии материалов проектной документации, выданному в случаях, установленных постановлением Правительства Московской области от 30.12.2016 N 1022/47 "Об утверждении Положения о рассмотрении архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства и выдаче Свидетельства о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства на территории Московской области и внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 11.04.2016 N 270/9 "Об утверждении Положения о Главном управлении государственного строительного надзора Московской области", свидетельству о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта(-ов) капитального строительства на территории Московской области (далее - свидетельство АГО) либо о необходимости получения свидетельства АГО - запрашивается в Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области в случае, если соответствующий документ отсутствует в ИСОГД;
11.1.14. Информация о выявленном факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения, запрашивается в Главном управлении государственного строительного надзора Московской области, Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии Московской области (Государственный земельный надзор), в органе местного самоуправления Московской области (муниципальный земельный контроль).
11.1.15. Решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению, запрашивается в центральных органах исполнительной власти Московской области, органах местного самоуправления Московской области, иных организация устанавливающих (изменяющих) зоны с особыми условиями использования территории.
11.1.16. Соглашение о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение - запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, а в случае отсутствия запрашивается в центральных органах исполнительной власти Московской области, органах местного самоуправления Московской области, иных организация.
11.2. По межведомственным запросам органов, указанных в п. 11.1. временного порядка, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее 3-х (трех) рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
11.3. Непредставление (несвоевременное представление) указанными органами государственной власти документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
11.4. Должностное лицо и (или) работник указанных органов, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в распоряжении документ или информацию, подлежат административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.4. Министерству запрещено требовать у Заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами.
11.5. Документы, указанные в пункте 11.1 настоящего временного порядка могут быть представлены Заявителем самостоятельно по собственной инициативе. Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении Государственной услуги.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги
12.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги:
12.1.1. Предоставление неполного комплекса документов, предусмотренного пунктом 10 настоящего временного порядка.
12.1.2. Обращение за Государственной услугой, предоставление которой не предусматривается настоящим временным порядком.
12.1.3. Документы, необходимые для предоставления Государственной услуги утратили силу, в случаях, когда срок действия установлен в таких документах или предусмотрен законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области на момент обращения за Государственной услугой.
12.1.4. Заявление о внесении изменений в разрешение на строительство подано менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
12.1.5. Наличие противоречивых сведений в Заявлении и приложенных к нему документах.
12.1.6. Документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12.1.7. Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления Государственной услуги.
12.1.8. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса на РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным временным порядком).
12.1.9. Подача Заявления и иных документов в электронной форме, подписанных с использованием электронной подписи, не принадлежащей Заявителю или представителю Заявителя.
12.1.10. Поступление Заявления, аналогичного ранее зарегистрированному Заявлению, срок оказания Государственной услуги, по которой не истек.
12.1.11. Повторное предоставление Заявления с приложением иных документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, в отношении которого ранее принято решение об отказе в предоставлении соответствующей Государственной услуги без устранения оснований, вызвавших отказ.
12.2. При обращении через РПГУ, решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, в виде электронного документа, подписанного ЭП уполномоченного должностного лица Министерства, направляется в личный кабинет Заявителя на РПГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Государственной услуги
13.1. Основания для приостановления предоставления Государственной услуги не предусмотрено.
13.2. Основаниями для отказа в предоставлении Государственной услуги по основаниям, предусмотренными п. 7.1.1. - 7.1.3. являются:
13.2.1. Отсутствие комплекта документов, предусмотренных п. 10.2.1.1. временного порядка (несвоевременное представление оригиналов документов, необходимых для предоставления Государственной услуги в МФЦ направленных в электронном виде посредством Р).
13.2.2. Несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного в части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
13.2.3. Несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство.
13.2.4. Несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения.
13.2.5. Несоответствие представленных документов разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения, а именно:
13.2.6.1. Отсутствие заключения территориального органа Роснедр о наличии полезных ископаемых в недрах под участками предстоящей застройки, предусмотренного законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 30.09.2017) "О недрах", в случае если строительство, реконструкция осуществляется вне границ населенных пунктов.
13.2.6.2. Отсутствие согласования размещения объекта капитального строительства с Межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта, в случае если рассматриваемый земельный участок расположен в границах приаэродромных территории аэродромов: "Внуково", "Домодедово", "Шереметьево", Министерство обороны Российской Федерации, в случае если рассматриваемый земельный участок расположен в границах приаэродромных территории аэродромов: "Чкаловский", "Остафьево", "Кубинка", "Клин", "Ступино", "Дягилево" (Рязань), АО "Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ", в случае если рассматриваемый земельный участок расположен в границах приаэродромной территории аэродрома "Черное", Министерство внутренних дел Российской Федерации, в случае если рассматриваемый земельный участок расположен в границах приаэродромной территории аэродрома "Ермолино", АО "Летноисследовательский институт имени М.М. Громова", в случае если рассматриваемый земельный участок расположен в границах приаэродромной территории аэродрома "Раменское" (Жуковский), АО "Самолетостроительная корпорация "МиГ", в случае если рассматриваемый земельный участок расположен в границах приаэродромной территории аэродрома "Третьяково", ФГУП "Национальный аэроклуб России имени В.П. Чкалова", в случае если рассматриваемый земельный участок расположен в границах приаэродромной территории аэродрома "Кимры" (Борки), АНО ДПО "Аэроград Коломна" ДОСААФ России", в случае если рассматриваемый земельный участок расположен в границах приаэродромной территории аэродрома "Корообчеево", Московский авиационный институт, в случае если рассматриваемый земельный участок расположен в границах приаэродромной территории аэродрома "Алферьево", предусмотренные требованиями статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны";
13.2.6.3. Отсутствие решения регионального органа охраны объектов культурного наследия о включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального или по согласованию с органами местного самоуправления - местного (муниципального) значения либо об отказе во включении объекта в реестр, принятые по результатам государственной историко-культурной экспертизы, проведенной путем археологических натурных исследований, предусмотренного Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25.06.2002 N 73-ФЗ;
13.2.6.4. Отсутствие согласования строительства и реконструкции линий связи, электропередач, трубопроводов, дорог и других объектов на мелиорируемых (мелиорированных) землях с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области, предусмотренного ст. 30 Федерального закона от 10.01.1996 N 4-ФЗ "О мелиорации земель";
13.2.6.5. Отсутствие согласования строительства в водоохраной зоне, прибрежной полосе с Федеральным агентством по рыболовству, предусмотренные Федеральным законом от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
13.2.6.6. Отсутствует заключение Роспотребнадзор Московской области о сокращении санитарно-защитной зоны, в случае если земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне предприятий, сооружений и иных объектов (Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" и СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях").
13.2.6.7. Отсутствуют сведения об исключении земельного участка из государственного лесного реестра (Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. 29.12.2017)), в случае наличия сведений о наложении границ земельного участка на границы земель лесного фонда.
13.2.6.8. Отсутствует согласование собственника (владельца) автодороги на примыкание к автомобильной дороге федерального, регионального или местного значения (Федеральный закон от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
13.3.7. Заключение Главного управления культурного наследия Московской области о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения федерального и регионального значения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
13.3.8. Отсутствие свидетельства о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта (объектов) капитального строительства, выданное в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 30.12.2016 N 1022/47 (Федеральный закон от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации").
13.4. Недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;
13.5. Основаниями для отказа в предоставлении Государственной услуги по основанию, предусмотренному п. 7.1.4. являются:
13.5.1. Отсутствие документов, предусмотренных п. 13.2.1. временного порядка.
13.5.2. Непредставление действующего договора поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности Застройщика, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве, в случае если государственная регистрация первого договора участия в долевом строительстве осуществилась после 1 января 2014 года и до 20 октября 2017 года.
13.5.3. Отсутствие факта, выявленного в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля о начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ.
13.6. Заявитель вправе отказаться от получения Государственной услуги посредством РПГУ или на основании письменного заявления, написанного в свободной форме, направив по адресу электронной почты minstrk@mosreg.ru или обратившись в общий отдел Министерства.
13.7. На основании поступившего заявления об отказе в предоставлении Государственной услуги уполномоченным должностным лицом Министерства принимается Решение об отказе в предоставлении Государственной услуги.
13.8. Факт отказа Заявителя от предоставления Государственной услуги с приложением заявления фиксируется уполномоченным должностным лицом, государственным гражданским служащим, работником Министерства в Ведомственной информационной системе.
13.9. Отказ от предоставления Государственной услуги не препятствует повторному обращению Заявителя в Министерство за предоставлением Государственной услуги.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Государственной услуги
14.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
15. Способы предоставления Заявителем документов, необходимых для получения Государственной услуги
15.1. Обращение Заявителя посредством РПГУ (электронная подача):
15.1.1. Для получения Государственной услуги Заявитель или его представитель авторизуется на РПГУ посредством Единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), затем заполняет Заявление с использованием специальной интерактивной формы в электронном виде.
15.1.2. Заполненное Заявление отправляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для предоставления Государственной услуги в Министерство. При авторизации в ЕСИА Заявление считается подписанным простой электронной подписью Заявителя, представителя Заявителя, уполномоченного на подписание Заявления.
15.1.3. Отправленные документы поступают в ПТР "АИС ЛОД" Министерства. Передача оригиналов и сверка с электронными образами документов не требуется.
15.1.4. Заявитель уведомляется о получении Министерством заявления и документов в день подачи заявления посредством изменения статуса Заявления в Личном кабинете Заявителя на РПГУ.
15.1.5. Решение о предоставлении Государственной услуги принимается Министерством на основании электронных образов документов, представленных Заявителем, а также сведений находящихся в распоряжении иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и полученных Министерством посредством межведомственного электронного взаимодействия.
15.2. Обращение Заявителя посредством РПГУ с доносом документов в МФЦ.
15.2.1. Для получения Государственной услуги Заявитель или его представитель авторизуется на РПГУ посредством Единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), затем заполняет Заявление с использованием специальной интерактивной формы в электронном виде.
15.2.2. Заполненное Заявление отправляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для предоставления Государственной услуги в ПТР "АИС ЛОД" Министерства.
15.2.3. Заявитель уведомляется о получении Министерством заявления и документов в день подачи заявления посредством изменения статуса Заявления в Личном кабинете Заявителя на РПГУ.
15.2.4. Заявителю необходимо предоставить оригиналы документов, необходимых для предоставления Государственной услуги по основаниям указанным в п. 7.1.1. - 7.1.4. (в случае, если оригинал разрешения на строительство выдан уполномоченным органом на бумажном носителе) в течение 2 рабочих дней после подачи заявления в электронной форме в МФЦ, указанный при заполнении заявления на РПГУ.
15.2.5. Информация, о том, что Заявителю необходимо предоставить оригиналы документов в МФЦ отображается при заполнении Заявления с использованием специальной интерактивной формы в электронном виде.
15.2.6. Работник МФЦ принимает у Заявителя оригиналы документов необходимые для предоставления Государственной услуги в соответствии с соглашением о взаимодействии и фиксирует в Модуле МФЦ Единой информационной системы оказания услуг (далее - Модуль МФЦ ЕИСОУ) факт получения от Заявителя оригиналов документов.
15.2.7. Порядок и сроки передачи оригиналов документов из МФЦ в Министерство устанавливается соглашением о взаимодействии и составляют 1 рабочий день со дня поступления документов в МФЦ.
15.2.8. В случае непредставления в МФЦ оригиналов документов или предоставление неполного комплекта документов, указанных в пункте 10.2.1.1. временного порядка в сроки, указанные в п. 15.2.4. временного порядка, уполномоченное должностное лицо Министерства принимает решение об отказе в предоставлении Государственной услуги.
16. Способы получения Заявителем результатов предоставления Государственной услуги
16.1. Заявитель автоматически уведомляется о ходе рассмотрения и готовности результата предоставления Государственной услуги посредством изменения статуса Заявления в Личном кабинете Заявителя на РПГУ.
16.2. Заявитель может самостоятельно получить информацию о готовности результата предоставления Государственной услуги посредством:
16.2.1 сервиса РПГУ "Узнать статус заявления";
16.2.2. по телефону центра телефонного обслуживания населения Московской области 8(800)550-50-30.
16.3. Способы получения результата Государственной услуги по всем основаниям:
16.3.1. в форме электронного документа в личный кабинет на РПГУ;
16.3.2. в МФЦ на бумажном носителе;
17. Максимальный срок ожидания в очереди
17.1. Максимальный срок ожидания в очереди при доносе документов и при получении результата предоставления Государственной услуги не должен превышать 15 минут.
18. Требования к организации предоставления Государственной услуги в электронной форме
18.1. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием РПГУ основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием РПГУ сведений из документов, указанных в пункте 10 временного порядка.
18.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
18.2.1. предоставление в порядке, установленном настоящим временным порядком информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуги;
18.2.2. подача запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием запроса о предоставлении государственной услуги и документов Министерства с использованием РПГУ.
18.2.3. получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
18.2.4. взаимодействие Министерства и иных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
18.2.5. получение заявителем результата предоставления государственной услуги посредством информационного сервиса "Узнать статус заявления";
18.3. Документы, указанные в пункте 10 временного порядка, прилагаются к электронной форме в виде отдельных файлов. Количество файлов соответствует количеству документов, а наименование файла позволяет идентифицировать документ и количество листов в документе.
18.4. Формат документов - распространенные графические форматы файлов в цветном режиме (разрешение сканирования - не менее 200 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка.
19. Требования к организации предоставления Государственной услуги в МФЦ
19.1. Подача запросов, документов, информации, необходимых для получения государственной услуги, а также получение результатов предоставления государственной услуги осуществляется в любом МФЦ по выбору Заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
19.2. Организация предоставления Государственной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
19.3. В МФЦ обеспечиваются бесплатный доступ заявителей к РПГУ, ЕПГУ для обеспечения возможности получения Государственной услуги в электронной форме;
19.4. Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления Государственной услуги, ходе рассмотрения запросов о предоставлении Государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением Государственной услуги, в МФЦ осуществляются бесплатно.
19.5. Перечень МФЦ, в которых организуется предоставление Государственной услуги в соответствии с соглашением о взаимодействии размещен на сайте Министерства и Государственного казенного учреждения Московской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
20. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, государственными гражданскими служащими, работниками Министерства, МФЦ положений временного порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги
20.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, государственными гражданскими служащими, работниками Министерства, работниками МФЦ положений временного порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, осуществляется и включает выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
20.2. Контроль за соблюдением порядка предоставления Государственной услуги осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 16 апреля 2015 года N 253/14 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг на территории Московской области".
21. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Государственной услуги
21.1. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Государственной услуги устанавливается организационно - распорядительным актом Министерства.
21.2. Должностным лицом Министерства, ответственным за предоставление Государственной услуги является руководитель подразделения Министерства, непосредственно предоставляющего Государственную услугу.
22. Ответственность должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников Министерства, работников МФЦ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Государственной услуги
22.1. Должностное лицо, государственный гражданский служащий, работник Министерства, работник МФЦ непосредственно предоставляющие Государственную услугу или участвующие в предоставлении Государственной услуги несут ответственность за соблюдение порядка предоставления Государственной услуги, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
23. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
23.1. Требованиями к порядку и формам Текущего контроля за предоставлением Государственной услуги являются:
- независимость;
- тщательность.
23.2. Независимость текущего контроля заключается в том, что должностное лицо Министерства, уполномоченное на его осуществление, не находится в служебной зависимости от должностного лица, государственного гражданского служащего, специалиста Министерства, участвующего в предоставлении Государственной услуги, в том числе не имеет близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с ним.
23.3. Должностные лица, осуществляющие Текущий контроль за предоставлением Государственной услуги, обязаны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении Государственной услуги.
23.4. Тщательность осуществления Текущего контроля за предоставлением Государственной услуги состоит в исполнении уполномоченными лицами обязанностей, предусмотренных настоящим разделом.
23.5. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Государственной услуги с целью соблюдения порядка ее предоставления имеют право направлять в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, жалобы на нарушение должностными лицами, государственными гражданскими служащими Министерства порядка предоставления Государственной услуги, повлекшее ее непредставление или предоставление с нарушением срока, установленного временным порядком.
23.6. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Государственной услуги имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка предоставления Государственной услуги, а также жалобы и Заявления на действия (бездействие) должностных лиц Министерства и принятые ими решения, связанные с предоставлением Государственной услуги.
23.7. Контроль за предоставлением Государственной услуги, в том числе со стороны граждан их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при предоставлении Государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Государственной услуги.
24. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Ведомства, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
24.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и (или) их должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также работников МФЦ при предоставлении Государственной услуги в случае:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим временным порядком;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим временным порядком для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим временным порядком;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, настоящим временным порядком;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги, установленного настоящим временным порядком;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены настоящим временным порядком.
24.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, посредством РПГУ в Министерство государственного управления информационных технологий и связи Московской области, уполномоченного в соответствии с законодательством Московской области рассматривать жалобы на МФЦ Московской области.
24.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Министерства, подаются в вышестоящий исполнительный орган государственной власти Московской области в порядке подчиненности.
24.4. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
24.5. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Московской области - заместителю Председателя Правительства Московской области - министру государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
24.6. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, подаются руководителям этих организаций.
24.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего, руководителя подразделения, непосредственно предоставляющего государственную услугу может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
24.8. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
24.9. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
24.10. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, и их работников, а также жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работников установлен постановлением Правительства Московской области от 8 августа 2013 года N 601/33 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Московской области" (далее - постановление Правительства Московской области от 08.08.2013 N 601/33).
24.11. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу либо государственного гражданского служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного гражданского служащего, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства либо государственного гражданского служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
24.12. Жалоба, поступившая в Министерство, МФЦ, либо вышестоящий орган государственной власти Московской области подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
24.13. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
24.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 20.13 настоящего временного порядка, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "пункте 20.13" имеется в виду "пункте 24.13"
24.15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
24.16. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Московской области от 08.08.2013 N 601/33.
в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
24.17. Министерство может оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество.
24.18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
24.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного главой 15 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" должностное лицо (указать наименование Ведомства), уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
24.20. Ведомство обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на РПГУ;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Министерства, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.