20 декабря 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным Законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Совет депутатов городского округа Люберцы Московской области решил:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате городского округа Люберцы Московской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 21.08.2014 N 303/44 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Люберецкого муниципального района Московской области", Решение Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 18.02.2016 N 119/18 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Люберецкого муниципального района Московской области", Решение Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 03.02.201 N 106/17 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Люберецкого муниципального района Московской области".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного решения N 106/17 от вместо "03.02.201" следует читать "03.02.2016"
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации городского округа Люберцы Московской области.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии Совета депутатов городского округа Люберцы по нормотворчеству и организации депутатской деятельности, вопросам безопасности, законности и правопорядка, ГО и ЧС, взаимодействия со СМИ.
Председатель Совета депутатов |
С.Н. Антонов |
Утверждено
Решением Совета депутатов
городского округа Люберцы
Московской области
от 20.04.2017 г. N 29/3
Положение
о Контрольно-счетной палате городского округа Люберцы Московской области
20 декабря 2017 г.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Цель Положения
Целью настоящего Положения является установление общих принципов организации, деятельности и основных полномочий Контрольно-счетной палаты городского округа Люберцы Московской области (далее - Контрольно-счетная палата).
Статья 2. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее - городской округ Люберцы). В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.
Статья 3. Основы статуса Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Советом депутатов городского округа Люберцы Московской области (далее - Совет депутатов).
2. Контрольно-счетная палата подотчетна Совету депутатов.
3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока полномочий или досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.
5. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением.
6. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба городского округа Люберцы.
Статья 4. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Глава II. Состав, порядок формирования, структура и организация деятельности Контрольно-счетной палаты
Статья 5. Состав, структура и порядок формирования Контрольно-счетной палаты
1. Структуру Контрольно-счетной палаты составляют: Председатель Контрольно-счетной палаты и аппарат Контрольно-счетной палаты, а также работники, занимающие должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы и обеспечивающие деятельность Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты является лицом, замещающим муниципальную должность.
3. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также работники Контрольно-счетной палаты, замещающие в соответствии со штатным расписанием, утвержденным Председателем Контрольно-счетной палаты, должности муниципальной службы, составляют аппарат Контрольно-счетной палаты. На работников аппарата Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
4. Работники Контрольно-счетной палаты (кроме заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов) назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты.
5. Трудовые договоры с работниками Контрольно-счетной палаты заключаются Председателем Контрольно-счетной палаты.
6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты составляет 14 (четырнадцать) человек.
7. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты в соответствии со структурой и штатной численностью, а также с объемом средств, предусмотренных в местном бюджете на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
8. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Московской области, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением и должностными инструкциями.
9. В Контрольно-счетном палате может быть образован коллегиальный орган (далее - Коллегия). Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Контрольно - счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы Коллегии определяется регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым распоряжением Контрольно-счетной палаты.
Статья 6. Порядок назначения на должность Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Советом депутатов.
2. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся на рассмотрение Совета депутатов:
1) Председателем Совета депутатов;
2) Депутатами Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов;
3) Главой городского округа Люберцы.
3. Предложения о кандидатурах на должности заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов Председателем Контрольно-счетной палаты.
4. Совет депутатов рассматривает представленные кандидатуры в соответствии с Регламентом Совета депутатов.
5. В случае несогласия Совета депутатов с предложенными кандидатурами для назначения на должность Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты или аудиторов Контрольно-счетной палаты, Председатель Совета депутатов, депутаты Совета депутатов, Глава городского округа Люберцы, Председатель Контрольно-счетной палаты в двухнедельный срок со дня принятия Советом депутатов соответствующего решения, вносят в Совет депутатов предложения о новых кандидатурах.
6. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет со дня назначения на должность.
7. Исключен с 22 декабря 2017 г. - Решение Совета депутатов городского округа Люберцы Московской области от 20 декабря 2017 г. N 154/18
8. По истечении срока своих полномочий Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты и аудитор Контрольно-счетной палаты не более шести месяцев продолжают осуществлять свои полномочия до начала осуществления полномочий вновь назначенного Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты соответственно.
9. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся на рассмотрение Совета депутатов лицами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего Председателя Контрольно-счетной палаты.
10. Предложения о кандидатурах на должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся на рассмотрение Совета депутатов лицом, указанными в пункте 3 настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты.
Статья 7. Требования к кандидатурам на должность Председателя, заместителя Председателя или аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. Председателем Контрольно-счетной палаты, заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты, аудитором Контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы не менее пяти лет в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Граждане, замещающие муниципальные должности в Контрольно-счетной палате, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Совета депутатов, Главой городского округа Люберцы, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории городского округа Люберцы.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами.
Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты и работники аппарата Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов в случае:
1) вступления в законную силу в отношении данных лиц обвинительного приговора суда;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об освобождении от должности;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов;
6) достижения установленного Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 2 - 3 статьи 7 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05. 2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 8 дополнена пунктом 6 с 22 декабря 2017 г. - Решение Совета депутатов городского округа Люберцы Московской области от 20 декабря 2017 г. N 154/18
6. Председателю Контрольно-счетной палаты предоставляются социальные гарантии:
1) денежное содержание размер и условия выплаты которого устанавливаются решением Совета депутатов городского округа в соответствии с законодательством Московской области и законодательством Российской Федерации;
2) ежемесячные выплаты, включающие в себя:
- надбавку к должностному окладу за классный чин;
- надбавку к должностному окладу за особые условия работы, размер которой устанавливается решением Совета депутатов;
- надбавку к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;
- надбавку к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
- ежемесячное денежное поощрение в размере 70% должностного оклада;
3) дополнительные выплаты, включающие в себя:
- единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска или его части в размере двух должностных окладов;
- выплату материальной помощи при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска или его части один раз в календарном году в размере двух должностных окладов;
- единовременное поощрение при выходе на пенсию за выслугу лет за безупречную и эффективную муниципальную службу в размере и порядке, устанавливаемом нормативными актами городского округа Люберцы;
- ежегодную денежную выплату на лечение и отдых в размере и в порядке, устанавливаемом нормативными актами городского округа Люберцы;
- единовременные выплаты социального характера, связанные с юбилейными и иными знаменательными датами, с рождением ребенка, стихийными бедствиями, смертью родственников (родители, супруги, братья, сестры), длительной (более 1 месяца подряд) болезнью Председателя Контрольно-счетной палаты и другими подобными обстоятельствами, производится в размере и порядке, устанавливаемом нормативными актами городского округа Люберцы;
4) предоставление ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 35 календарных дней и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в количестве 17 календарных дней;
5) право на получение пенсии за выслугу лет в порядке и на условиях, установленных законом Московской области;
6) возможность повышения квалификации, переподготовки;
7) служебный автотранспорт для осуществления полномочий;
8) служебный телефон (на срок осуществления полномочий).
Статья 9. Полномочия Председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами городского округа Люберцы и Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым распоряжением Контрольно-счетной палаты;
- без доверенности действует от имени Контрольно-счетной палаты, представляет Контрольно-счетную палату во всех судебных, административных и правоохранительных органах, в органах местного самоуправления, а также во всех государственных, муниципальных, общественных и частных организациях, предприятиях, учреждениях и в отношениях с частными лицами;
- издает распоряжения по вопросам внутренней организации деятельности Контрольно-счетной палаты, подлежащие обязательному исполнению всеми работниками Контрольно-счетной палаты;
- подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Контрольно-счетной палаты, организует и контролирует их исполнение;
- выступает от имени работодателя в трудовых отношениях с работниками Контрольно-счетной палаты;
- утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты в соответствии со структурой и в пределах штатной численности;
- утверждает положения структурных подразделений Контрольно-счетной палаты;
- утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
- заключает хозяйственные и иные договоры от имени Контрольно-счетной палаты;
- утверждает программы контрольных мероприятий;
- утверждает результаты контрольных и экспертно - аналитических мероприятий;
- заключает договоры со специалистами (экспертами), привлекаемыми для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- осуществляет личный прием граждан и юридических лиц;
- представляет Совету депутатов, Главе городского округа Люберцы ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
- направляет информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях Совету депутатов, Главе городского округа Люберцы;
- по согласованию с Председателем Совета депутатов на безвозмездной основе может входить в состав контрольных органов юридических лиц;
- утверждает бюджетную смету на содержание Контрольно-счетной палаты в объеме средств, предусмотренных в местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Законом Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях";
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
2. Полномочия Председателя Контрольно-счетной палаты в случае его временного отсутствия (болезнь, отпуск, командировка или другие обстоятельства, временно препятствующие осуществлению полномочий) исполняет заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 10. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов.
Глава III. Полномочия Контрольно-счетной палаты
Статья 11. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу Люберцы;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Люберцы;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся обоснованности расходных обязательств городского округа Люберцы, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в городском округе Люберцы и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов, Главе городского округа Люберцы;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные действующим законодательством.
Статья 12. Объекты внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского округа Люберцы, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа Люберцы;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Статья 13. Формы и методы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно - счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно - счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно - счетной палатой составляются отчет или заключение.
4. Методами осуществления внешнего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, анализ, обследование и мониторинг.
Статья 14. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами городского округа Люберцы, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются распоряжениями Контрольно-счетной палаты:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Московской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Московской области.
Статья 15. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются ею самостоятельно и утверждаются распоряжением Контрольно-счетной палаты.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений, предложений и запросов Совета депутатов, Главы городского округа Люберцы.
3. Порядок включения в планы деятельности Контрольно-счетной палаты поручений, предложений и запросов Совета депутатов, Главы городского округа Люберцы устанавливается решением Совета депутатов.
Статья 16. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Статья 17. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы занимаемые проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных объектов контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законом Московской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях, контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право принимать участие в заседаниях Совета депутатов, его постоянных депутатских комиссий и рабочих групп, а также заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты.
Статья 18. Представления, предписания и уведомления о бюджетных мерах принуждения Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить проверяемым органам и организациям и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу Люберцы или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палатой либо его заместителем.
3. Проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет проверяемым органам и организациям и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
9. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Контрольно-счетная палата не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия направляет финансовому органу городского округа Люберцы уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
10. Уведомлением о применении бюджетных мер принуждения является документ Контрольно-счетной палаты, обязательный к рассмотрению финансовым управлением администрации городского округа Люберцы, содержащий основания для применения бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Московской области, прилагаются к актам и заключениям и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов.
Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, органами местного самоуправления городского округа Люберцы. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Московской области.
3. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте городского округа Люберцы или опубликовывает в официальных изданиях средств массовой информации сведения о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно, в срок не позднее 1 апреля года следующего за отчетным, подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Совет депутатов. Указанные отчеты Контрольно-счетной палаты размещаются на официальном сайте городского округа Люберцы или опубликовываются в средствах массовой информации только после их рассмотрения Советом депутатов.
3. Размещение информации о деятельности Контрольно-счетной палаты на официальном сайте городского округа Люберцы или опубликование в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Совета депутатов и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Люберцы Московской области от 20 апреля 2017 г. N 29/3 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Люберцы Московской области"
Текст решения опубликован в газете "Люберецкая панорама" от 27 апреля 2017 г., N 16
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Люберцы Московской области от 6 марта 2023 г. N 45/9
Изменения вступают в силу с 18 марта 2023 г.
Решение Совета депутатов городского округа Люберцы Московской области от 8 декабря 2021 г. N 473/72
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2021 г.
Решение Совета депутатов городского округа Люберцы Московской области от 23 июня 2021 г. N 443/64
Изменения вступают в силу с 2 июля 2021 г.
Решение Совета депутатов городского округа Люберцы Московской области от 20 ноября 2019 г. N 325/40
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2019 г.
Решение Совета депутатов городского округа Люберцы Московской области от 13 февраля 2019 г. N 279/32
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2019 г.
Решение Совета депутатов городского округа Люберцы Московской области от 20 декабря 2017 г. N 154/18
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2017 г.