Наименование изменено с 1 июля 2020 г. - Постановление Правительства Московской области от 1 ноября 2019 г. N 798/37
Постановление Правительства Московской области
от 5 марта 2014 г. N 131/7
"Об утверждении Порядка осуществления Главным контрольным управлением Московской области контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как органом государственного финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля"
16 апреля 2015 г., 19 апреля, 31 октября, 1 декабря 2016 г., 27 июня 2017 г., 9 ноября 2018 г., 30 июля, 28 октября, 1 ноября 2019 г.
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Московской области постановляет:
1. Утратил силу с 1 июля 2020 г. - Постановление Правительства Московской области от 1 ноября 2019 г. N 798/37
2. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Главным контрольным управлением Московской области контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как органом государственного финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля.
Постановление дополнено пунктом 2.1 с 1 июля 2020 г. - Постановление Правительства Московской области от 1 ноября 2019 г. N 798/37
2.1. Установить, что Главное контрольное управление Московской области обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Московской области, в случае неисполнения предписаний Главного контрольного управления Московской области о возмещении причиненного Московской области ущерба.
3. Утратил силу с 28 октября 2019 г. - Постановление Правительства Московской области от 28 октября 2019 г. N 773/36
4. Главному управлению по информационной политике Московской области опубликовать (разместить) настоящее постановление в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и на Интернет-портале Правительства Московской области.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области И.Н. Габдрахманова.
Губернатор |
А.Ю. Воробьёв |
Наименование изменено с 28 октября 2019 г. - Постановление Правительства Московской области от 28 октября 2019 г. N 773/36
Порядок
осуществления Главным контрольным управлением Московской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 5 марта 2014 г. N 131/7)
16 апреля 2015 г., 19 апреля, 31 октября, 1 декабря 2016 г., 27 июня 2017 г., 9 ноября 2018 г., 30 июля, 28 октября 2019 г.
Пункт 1, утвердивший настоящий Порядок, утратил силу с 1 июля 2020 г. - Постановление Правительства Московской области от 1 ноября 2019 г. N 798/37
Порядок изменен с 13 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Московской области от 9 ноября 2018 г. N 811/38
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 05.03.2014 N 131/7
(в редакции постановления
Правительства Московской области
от 09.11.2018 N 811/38)
Порядок
осуществления Главным контрольным управлением Московской области контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как органом государственного финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля
16 апреля 2015 г., 19 апреля, 31 октября 2016 г., 9 ноября 2018 г., 30 июля 2019 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Главным контрольным управлением Московской области (далее - Главное управление) контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) как органом государственного финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля (далее - контроль в сфере закупок).
Контроль в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджета Московской области в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для государственных нужд Московской области, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Деятельность Главного управления по контролю за соблюдением Федерального закона о контрактной системе (далее - деятельность по контролю) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Главное управление осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, в отношении:
1) утратил силу с 1 октября 2019 г. - Постановление Правительства Московской области от 30 июля 2019 г. N 458/23
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
Подпункт 3 изменен с 30 июля 2019 г. - Постановление Правительства Московской области от 30 июля 2019 г. N 458/23
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами, государственных казенных учреждений Московской области, государственных бюджетных учреждений Московской области, государственных унитарных предприятий Московской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Московской области в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (далее - субъекты контроля).
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, субъектами контроля являются автономные учреждения.
5. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
6. Должностными лицами Главного управления, осуществляющими деятельность по контролю, являются:
1) начальник Главного управления;
2) первые заместители начальника Главного управления, заместители начальника Главного управления, к компетенции которых в соответствии с распределением обязанностей относятся вопросы осуществления деятельности по контролю (далее - заместители начальника Главного управления);
3) начальники (заместители начальников) структурных подразделений Главного управления в соответствии с установленной компетенцией;
4) государственные гражданские служащие Московской области, проходящие государственную гражданскую службу Московской области в Главном управлении, уполномоченные на участие в проведении проверки в соответствии с приказом начальника Главного управления о назначении проверки.
7. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, обязаны:
1) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Главного управления;
2) проводить проверки в соответствии с приказом о назначении проверки;
3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля:
с копией приказа о назначении проверки, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава проверочной группы - путем вручения либо направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе посредством автоматизированных информационных систем;
с результатами выездной и камеральной проверки путем вручения либо направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в соответствии с настоящим Порядком соответствующего акта;
4) уведомлять субъект контроля о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала проверки;
5) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта, по решению начальника Главного управления (заместителя начальника Главного управления);
6) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению начальника Главного управления (заместителя начальника Главного управления).
8. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в соответствии с частью 27 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме, оформленного в соответствии с настоящим Порядком, документы и информацию, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения проверки;
2) использовать при осуществлении деятельности по контролю документы и информацию, полученные в результате анализа данных, содержащихся в государственных информационных системах Российской Федерации и Московской области (в том числе в Единой информационной системе в сфере закупок, Единой автоматизированной системе управления закупками Московской области, в том числе Портале исполнения контрактов, Государственной информационной системе "Региональный электронный бюджет Московской области");
3) при осуществлении проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о назначении проверки посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить, в том числе с использованием фото- и видеосъемки, аудиозаписи, осмотр, пересчет, контрольные обмеры, другие мероприятия по контролю, инициировать проведение экспертиз;
4) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (должностные лица, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 6 настоящего Порядка);
5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и принимать меры по их предотвращению;
6) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
9. Субъект контроля и его должностные лица обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, в помещения и на территорию, которые занимает субъект контроля, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, предъявлять поставленные товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг, не препятствовать проведению, в том числе с использованием фото- и видеосъемки, аудиозаписи, осмотра, пересчета, контрольных обмеров, других мероприятий по контролю, экспертиз;
2) по письменному запросу должностных лиц, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, представлять в установленные в запросе сроки документы и информацию, в том числе объяснения в письменной форме, необходимые Главному управлению при проведении проверки, информацию о закупках (в том числе сведения, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
По требованию субъекта контроля, его должностного лица передача запрашиваемых документов и информации осуществляется на основании акта приема-передачи документов и информации.
3) обеспечивать участие должностного лица (уполномоченного представителя) субъекта контроля при проведении должностными лицами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, контрольных обмеров, осмотров, наблюдений, пересчетов, других мероприятий по контролю, проводимых в том числе с применением фото- и видеосъемки, аудиозаписи;
4) обеспечивать необходимые условия для работы проверочной группы, в том числе предоставлять помещения для работы и оргтехнику;
5) выполнять законные требования должностных лиц, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
10. Субъект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от ее проведения и (или) представления необходимых для осуществления проверки документов и информации, а также не исполняющие в установленный срок предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Все документы, составляемые должностными лицами Главного управления в рамках проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
12. Запросы о представлении документов и информации, необходимых для проведения проверки, вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам субъектов контроля (далее - представитель субъекта контроля) либо направляются им заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, либо посредством автоматизированных информационных систем.
Акты проверок, предписания вручаются представителям субъекта контроля либо направляются им заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
13. Срок представления субъектом контроля документов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса субъектом контроля.
14. Использование единой информационной системы в сфере закупок, а также ведение документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю, осуществляется в порядке, соответствующем Правилам ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2015 N 1148 "О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний".
Информационное взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Московской области при осуществлении контроля в сфере закупок, иными органами контроля, а также с информационными системами, обеспечивающими реализацию мер общественного контроля, реализуется, в том числе с использованием региональной информационной системы Московской области в сфере закупок.
15. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления проверок, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. К процедурам осуществления проверки относятся назначение проверки, проведение проверки и реализация результатов проведения проверки.
II. Назначение проверок
17. Проверка проводится должностным лицом (должностными лицами) Главного управления на основании приказа начальника Главного управления о назначении проверки.
18. Приказ о назначении проверки должен содержать следующие сведения:
1) наименование субъекта контроля;
2) место нахождения субъекта контроля;
3) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
4) вид проверки (плановая или внеплановая);
5) форма проверки (камеральная или выездная);
6) проверяемый период;
7) основание проведения проверки;
8) тема проверки;
9) фамилии, имена, отчества (последние - при наличии) должностного лица Главного управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы (при проведении проверки проверочной группой), уполномоченных на проведение проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки;
10) срок проведения проверки;
11) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
19. Изменение состава должностных лиц проверочной группы, а также замена должностного лица Главного управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), уполномоченных на проведение проверки, оформляется приказом начальника Главного управления.
20. Плановые проверки проводятся на основании Плана проверок Главного контрольного управления Московской области в рамках осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области в соответствии с частями 8 и 9 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - План проверок).
21. План проверок формируется на полугодие и утверждается приказом начальника Главного управления.
22. В Плане проверок указываются:
1) наименование субъектов контроля;
2) тема проверки;
3) проверяемый период;
4) месяц начала проверки.
Пункт 23 изменен с 30 июля 2019 г. - Постановление Правительства Московской области от 30 июля 2019 г. N 458/23
23. План проверок утверждается не менее чем за месяц до начала соответствующего полугодия. Внесение изменений в План проверок допускается не менее чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются не позднее 2 рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
24. При формировании Плана проверок учитываются в том числе следующие критерии отбора субъектов контроля:
1) существенность и значимость направлений и объемов бюджетных расходов, осуществляемых субъектами контроля, в отношении которых предполагается проведение проверки;
2) период, прошедший с момента проведения проверки, и результаты проведения предыдущих проверок в отношении соответствующего субъекта контроля;
3) поручения Губернатора Московской области, первого Вице-губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области в соответствии с распределением обязанностей между первым Вице-губернатором Московской области, Вице-губернатором Московской области - руководителем Администрации Губернатора Московской области, Вице-губернаторами Московской области, первым заместителем Председателя Правительства Московской области - министром образования Московской области, заместителями Председателя Правительства Московской области;
4) основные показатели эффективности состояния закупок субъекта контроля, сформированные на основании сведений, содержащихся в единой информационной системе в сфере закупок, предусмотренной Федеральным законом о контрактной системе, а также региональной информационной системе в сфере закупок.
Формирование Плана проверок осуществляется также с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) Главным управлением в рамках осуществления иных полномочий, а также о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) иными органами государственной власти.
25. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля составляет не более 1 раза в год.
26. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с решением начальника Главного управления, принятого:
1) на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, в том числе от граждан и организаций в рамках осуществления ими общественного контроля в соответствии со статьей 102 Федерального закона о контрактной системе, получения такой информации должностным лицом Главного управления в ходе исполнения должностных обязанностей, в том числе из средств массовой информации и из единой информационной системы в сфере закупок, иных государственных информационных систем;
2) в случае истечения срока исполнения ранее выданного в соответствии с разделом V настоящего Порядка предписания;
3) в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 50 настоящего Порядка.
III. Проведение проверки
27. Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом Главного управления или проверочной группой.
28. Выездная проверка проводится проверочной группой в составе не менее двух должностных лиц Главного управления.
29. Руководителем проверочной группы назначается должностное лицо Главного управления, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях.
В случае если камеральная проверка проводится одним должностным лицом Главного управления, такое должностное лицо должно быть уполномочено составлять протоколы об административных правонарушениях.
30. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Главного управления на основании документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу Главного управления, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных, содержащихся в государственных информационных системах Российской Федерации и Московской области (в том числе в Единой информационной системе в сфере закупок, Единой автоматизированной системе управления закупками Московской области, в том числе Портале исполнения контрактов, государственной информационной системе "Региональный электронный бюджет Московской области").
31. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу Главного управления.
32. При проведении камеральной проверки должностным лицом Главного управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группой проводится проверка полноты представленных субъектом контроля документов и информации по запросу Главного управления в течение 3 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля таких документов и информации.
33. В случае если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом 4 пункта 40 настоящего Порядка со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.
Одновременно с направлением копии решения о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 42 настоящего Порядка в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Главного управления по истечении срока приостановления проверки в соответствии с подпунктом 4 пункта 40 настоящего Порядка проверка возобновляется.
Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
34. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.
35. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.
36. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров и осуществления других действий по контролю.
Также при проведении выездной проверки могут использоваться документы и информация, полученные в результате анализа данных, содержащихся в государственных информационных системах Российской Федерации и Московской области (в том числе в Единой информационной системе в сфере закупок, Единой автоматизированной системе управления закупками Московской области, в том числе Портале исполнения контрактов, государственной информационной системе "Региональный электронный бюджет Московской области").
37. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению начальника Главного управления.
Решение о продлении срока проведения проверки принимается на основании мотивированного обращения должностного лица Главного управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), руководителя проверочной группы.
В случае временного отсутствия руководителя проверочной группы (временная нетрудоспособность, командировка, отпуск) мотивированные обращения, указанные в пунктах 37, 38, 40 настоящего Порядка, вправе направлять член проверочной группы по согласованию с руководителем того структурного подразделения Главного управления, должностные лица которого входят в состав проверочной группы, заместитель начальника Главного управления.
Основанием продления срока проведения проверки является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.
38. В рамках выездной или камеральной проверки по решению начальника Главного управления, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Главного управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), руководителя проверочной группы проводится встречная проверка.
При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.
39. Встречная проверка проводится в порядке, установленном настоящим Порядком для выездных и камеральных проверок в соответствии с пунктами 27 - 30, 34, 36 настоящего Порядка.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
40. Проведение выездной или камеральной проверки по решению начальника Главного управления, принятому на основании мотивированного обращения должностного лица Главного управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), руководителя проверочной группы приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
1) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
2) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
3) на период воспрепятствования проведению проверки и (или) уклонения от проведения проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
4) на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Главного управления в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;
5) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от должностного лица Главного управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
41. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:
1) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам 1, 2 пункта 40 настоящего Порядка;
2) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах 3 - 5 пункта 40 настоящего Порядка;
3) после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами 3 - 5 пункта 40 настоящего Порядка.
42. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется приказом начальника Главного управления, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.
Копия приказа начальника Главного управления о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего приказа.
43. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу Главного управления в соответствии с подпунктом 1 пункта 9 настоящего Порядка либо представления заведомо недостоверных документов и информации Главным управлением применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
IV. Оформление результатов проверок
44. Результаты встречной проверки оформляются актом, который составляется в двух экземплярах, оба из которых подписываются должностным лицом Главного управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы (при проведении проверки проверочной группой) в последний день проведения проверки. Один экземпляр акта приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. Второй экземпляр акта прилагается к направляемому субъекту контроля экземпляру акта проверки, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, в рамках которой проведена соответствующая встречная проверка.
По результатам встречной проверки предписания субъекту контроля не выдаются.
45. По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения проверки, оформляется акт, который составляется в двух экземплярах, оба из которых подписываются должностным лицом Главного управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы (при проведении проверки проверочной группой).
46. К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения проверок.
47. Один экземпляр акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю субъекта контроля.
Второй экземпляр акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, приобщается к материалам проверки, которые учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем.
48. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.
Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.
Возражения на акт проверки, представленные после истечения срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта, рассмотрению не подлежат.
49. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, возражения субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником Главного управления (заместителем начальника Главного управления).
50. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки начальником Главного управления принимается решение, которое оформляется приказом начальника Главного управления в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:
1) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом о контрактной системе;
2) об отсутствии оснований для выдачи предписания;
3) о проведении внеплановой выездной проверки.
51. Одновременно с подписанием указанного в пункте 50 настоящего Порядка приказа начальником Главного управления (заместителем начальника Главного управления) утверждается отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается должностным лицом Главного управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), или руководителем проверочной группы, проводившей проверку.
В случае временного отсутствия должностного лица Главного управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) или руководителя проверочной группы (временная нетрудоспособность, командировка, отпуск) отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается заместителем начальника Главного управления и утверждается начальником Главного управления.
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.
V. Реализация результатов проверок
52. Предписание направляется (вручается) представителю субъекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с подпунктом 1 пункта 50 настоящего Порядка.
53. Предписание должно содержать сроки его исполнения.
Срок для исполнения субъектом контроля предписания устанавливается Главным управлением в зависимости от результатов проверки и содержания требований, указанных в предписании, но не может быть менее 30 календарных дней со дня получения предписания субъектом контроля.
С даты выдачи предписания по результатам контрольного мероприятия, проведенного на основании подпунктов 2, 3 пункта 26 настоящего Порядка, ранее выданное предписание прекращает свое действие.
54. Должностное лицо Главного управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководитель проверочной группы, а также заместитель начальника Главного управления обязаны осуществлять контроль за выполнением субъектом контроля предписания.
В случае неисполнения в установленный срок предписания Главного управления к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
55. Отмена предписаний осуществляется начальником Главного управления по результатам обжалований решений, действий (бездействия) должностных лиц Главного управления в рамках осуществления мероприятий внутреннего контроля в порядке, установленном правовым актом Главного управления. Предписания могут быть оспорены в судебном порядке.
56. При выявлении в ходе проведения проверок признаков административного правонарушения должностные лица Главного управления осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
57. Субъект контроля, в отношении которого выдано предписание, письменно сообщает в Главное управление не позднее дня, следующего за днем окончания срока для исполнения предписания, о результатах его исполнения.
VI. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проверок
58. Отчетность о результатах проверок составляется Главным управлением в целях информирования о полноте и своевременности выполнения Плана проверок, а также внеплановых проверок за отчетный период, оценки эффективности контрольной деятельности и выработки предложений по результатам проведения проверок (далее - отчет Главного управления).
59. Отчет Главного управления представляется Губернатору Московской области за первое полугодие и по итогам года в срок до 31 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
60. Отчет о результатах выездной или камеральной проверки, оформленный в соответствии с пунктом 51 настоящего Порядка, а также предписание, выданное субъекту контроля в соответствии с подпунктом 1 пункта 50 настоящего Порядка, размещаются Главным управлением в Единой информационной системе в сфере закупок.
VII. Заключительные положения
61. Формы и требования к содержанию предписаний, отчетов, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются Главным управлением.
62. Информация о результатах проверок размещается на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
63. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении проверок устанавливаются административным регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 5 марта 2014 г. N 131/7 "О Главном контрольном управлении Московской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 5 марта 2014 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 22 апреля 2014 г., N 72; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", июль 2014 г., N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 10 июня 2020 г. N 323/15
Изменения вступают в силу с 10 июня 2020 г. и действуют до 1 июля 2020 г.
Постановление Правительства Московской области от 12 марта 2020 г. N 100/6
Изменения вступают в силу с 12 марта 2020 г.
Абзац второй подпункта 1 пункта 1 изменений вступает в силу с 1 июля 2020 г.
Пункт 2 изменений действует до 1 июля 2020 г.
Постановление Правительства Московской области от 1 ноября 2019 г. N 798/37
Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Постановление Правительства Московской области от 28 октября 2019 г. N 773/36
Изменения вступают в силу с 28 октября 2019 г.
Абзац десятый подпункта 2 пункта 2 изменений вступает в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Московской области от 30 июля 2019 г. N 458/23
Изменения вступают в силу с 30 июля 2019 г.
Абзац второй подпункта 1 пункта 2 изменений вступает в силу с 1 октября 2019 г.
Постановление Правительства Московской области от 9 ноября 2018 г. N 811/38
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Московской области от 9 ноября 2018 г. N 810/38
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Московской области от 27 июня 2017 г. N 530/22
Постановление Правительства Московской области от 1 декабря 2016 г. N 897/43
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Московской области от 31 октября 2016 г. N 808/39
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Московской области от 19 апреля 2016 г. N 308/12
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Московской области от 16 апреля 2015 г. N 250/14
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления