Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование Муниципальной услуги
4.1. Муниципальная услуга "Предоставление финансовой поддержки (субсидий) субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы 3 "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Лосино-Петровский" муниципальной программы "Предпринимательство городского округа Лосино-Петровский" на 2017 - 2021 годы".
5. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
5.1. Органом, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, является Администрация городского округа Лосино-Петровский.
5.2. Администрация обеспечивает предоставление Муниципальной услуги в электронной форме посредством РПГУ, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
5.3. Заявитель вправе обратиться за предоставлением Муниципальной услуги посредством РПГУ, МФЦ и личного приема.
5.4. В любом МФЦ Московской области Заявителю обеспечен бесплатный доступ к РПГУ для получения Муниципальной услуги в электронной форме, а также выдача результата предоставления Муниципальной услуги.
5.5. Непосредственное предоставление Муниципальной услуги осуществляет отдел инвестиций, развития предпринимательства и потребительского рынка (далее - структурное подразделение МСП), утвержденный решением Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский по представлению главы Администрации в соответствие с частью 8 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5.6. Личный приём Заявителей по вопросу предоставления Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком приема, приведенном в приложении N 2.
5.7. Заявления о предоставлении Муниципальной услуги обрабатываются посредством Модуля оказания услуг единой информационной системы оказания государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - Модуль оказания услуг ЕИС ОУ).
5.8. Администрации запрещено требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные / муниципальные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный постановлением Правительства Московской области от 01.04.2015 N 186/12 перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги.
5.9. В целях предоставления Муниципальной услуги Администрация взаимодействует с Федеральной налоговой службой для получения сведений о Заявителях, являющихся индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами.
6. Основания для обращения и результаты предоставления Муниципальной услуги
6.1. Результатом предоставления Муниципальной услуги является Уведомление Заявителя о решении Администрации о предоставлении финансовой поддержки (субсидии) субъекту МСП в случае обращения Заявителя за:
6.1.1. частичной компенсацией субъектам малого и среднего предпринимательства затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
6.1.2. частичной компенсацией субъектам малого и среднего предпринимательства затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования;
6.1.3. частичной компенсацией затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности: социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физкультурно-оздоровительная деятельность, реабилитация инвалидов, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях, создание и развитие детских центров, производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалов для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские), предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющим ограниченный доступ к образовательным услугам, ремесленничество.
Решение принимается на заседании Конкурсной комиссии по отбору заявок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предоставление субсидий в рамках мероприятий подпрограммы 3 "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Лосино-Петровский" муниципальной программы "Предпринимательство городского округа Лосино-Петровский на 2017 - 2021 годы" (далее - Комиссия) и фиксируется протоколом в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Администрации.
Уведомление о принятом решении о предоставлении финансовой поддержки (субсидии) субъекту МСП оформляется в виде электронного документа по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
6.2. Решение об отказе в предоставлении финансовой поддержки (субсидии) субъекту МСП, в случае наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанных в разделе 13 настоящего Административного регламента, оформляется в виде электронного документа по форме, приведенной в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
6.3. Уведомление о принятом решении, независимо от результата предоставления Муниципальной услуги, направляется Заявителю в виде электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью (далее - ЭП) уполномоченного должностного лица Администрации в личный кабинет на РПГУ. Перечень должностных лиц Администрации, уполномоченных на подписание результата предоставления Муниципальной услуги, утверждается распоряжением Администрации.
Дополнительно Заявителю обеспечена возможность получения результата предоставления Муниципальной услуги на бумажном носителе в любом МФЦ Московской области. В этом случае специалистом МФЦ распечатывается из Модуля оказания услуг ЕИС ОУ экземпляр электронного документа на бумажном носителе, подписанный ЭП уполномоченного должностного лица Администрации, заверяется подписью уполномоченного специалиста МФЦ и печатью МФЦ.
6.4. Факт предоставления Муниципальной услуги с приложением результата предоставления Муниципальной услуги фиксируется в Модуле оказания услуг ЕИС ОУ.
7. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги
7.1. Заявление о предоставлении Муниципальной услуги, поданное в электронной форме посредством РПГУ до 16:00 рабочего дня, регистрируется в Администрации в день его подачи. Заявление, поданное посредством РПГУ после 16:00 рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируется в Администрации на следующий рабочий день.
8. Срок предоставления Муниципальной услуги
8.1. Период начала и окончания приема заявлений о предоставлении Муниципальной услуги в текущем календарном году устанавливается правовым актом главы муниципального образования, местной Администрации и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.
Не позднее 5 рабочих дней до даты начала приема заявлений на РПГУ и официальном сайте Администрации в сети Интернет размешается извещение о проведении конкурсного отбора, в котором указывается наименование мероприятия и период начала и окончания приема заявлений.
8.2. Срок предоставления Муниципальной услуги составляет не более 90 календарных дней со дня регистрации Заявления Администрацией.
8.3. В регламентный срок предоставления Муниципальной услуги включается период приема заявлений, период рассмотрения заявлений и пакетов документов Конкурсной комиссией и подведения итогов конкурсного отбора.
8.4. Приостановление срока предоставления Муниципальной услуги не предусмотрено.
9. Правовые основания предоставления Муниципальной услуги
9.1. Основными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление Муниципальной услуги "Предоставление финансовой поддержки (субсидий) субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Лосино-Петровский" муниципальной программы "Предпринимательство городского округа Лосино-Петровский" на 2017 - 2021 годы", являются:
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
- Порядок проведения конкурсного отбора заявок на предоставление субсидии на частичную компенсацию субъектам малого и среднего предпринимательства затрат, утвержденный постановлением Администрации "Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках мероприятий подпрограммы 3 "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Лосино-Петровский на 2017 - 2021 годы" муниципальной программы "Предпринимательство городского округа Лосино-Петровский на 2017 - 2021 годы" (далее - Порядок).
- иные нормативные правовые акты Администрации, касающиеся исполнения Муниципальной услуги.
9.2. Список нормативных правовых актов, применяемых при предоставлении Муниципальной услуги, приведен в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем
10.1. Перечень документов, обязательных для предоставления Заявителем независимо от категории и основания для обращения за предоставлением Муниципальной услуги:
а) заявление о предоставлении Муниципальной услуги, заполненное в электронной форме, по составу полей соответствует форме, приведенной в приложениях N 6, 7, 8 к настоящему Административному регламенту.
б) информация о Заявителе по форме, приведенной в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту;
в) документ удостоверяющий личность Заявителя;
г) документ удостоверяющий личность представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением Муниципальной услуги представителя Заявителя;
д) документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением Муниципальной услуги представителя Заявителя.
10.2. Список документов, обязательных для предоставления Заявителем в зависимости от категории и основания для обращения перечислен в приложении N 10 к настоящему Административному регламенту.
10.3. Список документов, их описание и порядок представления Заявителем в зависимости от способа обращения приведен в приложении N 11 к настоящему Административному регламенту.
10.4. В случае если для предоставления Муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с законодательством Российской Федерации обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением Муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.
10.5. Администрации запрещено требовать у Заявителя:
10.5.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
10.5.2. Представление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления Муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении Муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Администрации, предоставляющего Муниципальную услугу при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Администрации, предоставляющей Муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальную услугу уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов власти, органов местного самоуправления или организаций
11.1. Администрация в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает в Федеральной налоговой службе Российской Федерации следующие документы и сведения, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, в рамках проверки данных, представленных заявителем:
а) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
в) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.
11.2. Непредставление (несвоевременное представление) указанными органами государственной власти документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю Муниципальной услуги.
11.3. Должностные лица указанных органов, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в распоряжении документ или информацию, подлежат административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.4. Администрации запрещено требовать у Заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих Муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении Муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами.
11.5. Документы, указанные в пункте 11.1 настоящего Административного регламента могут быть представлены Заявителем самостоятельно по собственной инициативе. Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении Муниципальной услуги.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
12.1. Основаниями для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, являются:
12.1.1 Обращение за предоставлением Муниципальной услуги, не предусмотренной Администрацией.
12.1.2. Обращение за предоставлением Муниципальной услуги в сроки, не предусмотренные извещением о проведении конкурсного отбора.
12.1.3. Обращение за предоставлением Муниципальной услуги без предъявления документа, позволяющего установить личность Заявителя или представителя Заявителя.
12.1.4. Обращение за предоставлением Муниципальной услуги без предъявления документа, удостоверяющего полномочия представителя Заявителя.
12.1.5. Заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в части документов, указанных в разделах I, V - VI приложения N 11 к настоящему Административному регламенту.
12.1.6. Документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги утратили силу (документ, подтверждающий назначение на должность (избрание) руководителя, документ о назначении на должность главного бухгалтера, документ, удостоверяющий личность Заявителя, документ удостоверяющий личность представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением Муниципальной услуги представителя Заявителя, документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением Муниципальной услуги представителя Заявителя).
12.1.7. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса на РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное заполнение).
12.1.8. Представление электронных образов документов посредством РПГУ, не позволяет в полном объеме прочитать текст документа и / или распознать реквизиты документа.
12.2. Решение об отказе в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в виде электронного документа, подписанного ЭП уполномоченного должностного лица Администрации, с указанием причин отказа направляется в личный кабинет Заявителя на РПГУ не позднее одного рабочего дня, следующих за днем подачи заявления, по форме, приведенной в приложении N 12 к настоящему Административному регламенту.
12.3. Порядок выдачи решения об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в случае обращения Заявителя в Администрацию в иных формах, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и Законодательством Московской области.
12.4. Отказ в приеме и регистрации документов не препятствует повторному обращению Заявителя в Администрацию за предоставлением Муниципальной услуги в период приема Заявлений, установленной извещением о проведении конкурсного отбора.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги и для приостановления предоставления Муниципальной услуги
13.1. Основания для приостановления предоставления Муниципальной услуги отсутствуют.
13.2. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
13.2.1. Несоответствие Заявителя критериям и требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2014 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и муниципальной программой поддержки малого и среднего предпринимательства "Предпринимательство городского округа Лосино-Петровский на 2017 - 2021 годы", и приведенным в приложении N 14 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 209-ФЗ вместо "24.07.2014" следует читать "24.07.2007"
13.2.2. Несоответствие произведенных Заявителем затрат требованиям, установленным муниципальной программой поддержки малого и среднего предпринимательства "Предпринимательство городского округа Лосино-Петровский на 2017 - 2021 годы" для мероприятия "Частичная компенсация субъектам малого и среднего предпринимательства затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)" и "Частичная компенсация субъектам малого и среднего предпринимательства затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования", а именно не возмещаются затраты на приобретение оборудования:
- дата изготовления (выпуска) которого более 5 лет на дату подачи Заявки;
- предназначенного для осуществления лицом оптовой и розничной торговой деятельности.
13.2.3. Заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в части документов, указанных в разделах II - IV приложения N 11 к настоящему Административному регламенту:
- документы по мероприятию "Частичная компенсация субъектам малого и среднего предпринимательства затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)";
- документы по мероприятию "Частичная компенсация субъектам малого и среднего предпринимательства затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования";
- документы по мероприятию "Частичная компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности: социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физкультурно-оздоровительная деятельность, реабилитация инвалидов, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях, создание и развитие детских центров, производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалов для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские), предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющим ограниченный доступ к образовательным услугам, ремесленничество".
13.2.4. Несоответствие представленных документов по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации.
13.2.5. Наличие нечитаемых исправлений в представленных документах, в том числе:
- документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления Муниципальной услуги.
13.2.6. Наличие противоречивых сведений в Заявлении и приложенных к нему документах, в том числе недостоверность представленной Заявителем информации.
13.2.7. Недостаточность размера бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы поддержки малого и среднего предпринимательства "Предпринимательство городского округа Лосино-Петровский на 2017 - 2021 годы", нормативным правовым актом муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период в рамках мероприятия.
13.3. Отзыв заявления на предоставление услуги по инициативе Заявителя.
13.3.1. Заявитель вправе отказаться от получения Муниципальной услуги посредством РПГУ или на основании письменного заявления, написанного в свободной форме, направив по адресу электронной почты или обратившись в Администрацию.
13.3.2. На основании поступившего заявления об отказе в получении Муниципальной услуги уполномоченным должностным лицом Администрации принимается Решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги по форме, установленной в приложении N 13 к настоящему Административному регламенту.
Указанное решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, в виде электронного документа, подписанного ЭП уполномоченного должностного лица Администрации, направляется в личный кабинет Заявителя на РПГУ не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем подачи заявления.
13.4. Факт отказа Заявителя от предоставления Муниципальной услуги с приложением заявления и решением об отказе в предоставлении Муниципальной услуги фиксируется уполномоченным должностным лицом Администрации в Модуле оказания услуг ЕИС ОУ.
13.5. Отказ от предоставления Муниципальной услуги не препятствует повторному обращению Заявителя в Администрацию за предоставлением Муниципальной услуги.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги
14.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
15. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления Муниципальной услуги, в том числе порядок, размер и основания взимания платы за предоставление таких услуг
15.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления Муниципальной услуги, отсутствуют.
16. Способы предоставления Заявителем документов, необходимых для получения Муниципальной услуги
16.1. Для получения Муниципальной услуги Заявитель авторизуется на РПГУ посредством Единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), затем заполняет Заявление с использованием специальной интерактивной формы в электронном виде и прикрепляет электронные образы документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в соответствии с приложением N 11 к настоящему Административному регламенту.
16.2. Информация, указанная в интерактивной форме Заявления, вместе с прикрепленными электронными образами документов автоматически передается в Администрацию посредством Модуля оказания услуг ЕИС ОУ.
При авторизации в ЕСИА Заявление считается подписанным простой электронной подписью Заявителя, уполномоченного на подписание Заявления. Отправленные документы поступают в Модуль оказания услуг ЕИС ОУ.
16.3. Уведомление о регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги направляется в личный кабинет Заявителя на РПГУ.
16.4. С целью подтверждения сведений и документов, содержащихся в составе заявки и получения оригинала банковской выписки по счету Заявителя, подтверждающей осуществление затрат, представителями Администрации осуществляется выездное обследование, проводимое в рамках предоставления Муниципальной услуги в порядке, установленном организационно-распорядительным документом Администрации.
16.5. Решение о предоставлении Муниципальной услуги принимается Конкурсной комиссией на основании электронных образов документов, представленных Заявителем, а также сведений, полученных Администрацией в порядке межведомственного электронного взаимодействия и в ходе выездного обследования.
16.6. Выбор Заявителем способа подачи Заявления и документов, необходимых для получения Муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
17. Способы получения Заявителем результатов предоставления Муниципальной услуги
17.1. Заявитель уведомляется о ходе рассмотрения и готовности результата предоставления Муниципальной услуги следующими способами:
Уведомление в Личный кабинет на РПГУ;
сервиса РПГУ "Узнать статус заявления";
по контактному телефону Администрации;
по бесплатному единому номеру телефона Электронной приемной Московской области: 8-800-550-50-30.
17.2. Результат предоставления Муниципальной услуги независимо от принятого решения направляется Заявителю в форме электронного документа, подписанного ЭП уполномоченного должностного лица Администрации в Личный кабинет на РПГУ.
17.3. В любом МФЦ Московской области Заявителю обеспечена возможность получения результата предоставления Муниципальной услуги. В этом случае специалистом МФЦ распечатывается из Модуля МФЦ ЕИС ОУ экземпляр электронного документа на бумажном носителе, подписанный ЭП уполномоченного должностного лица Администрации, заверяется подписью уполномоченного специалиста МФЦ и печатью МФЦ.
18. Максимальный срок ожидания в очереди
18.1 Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления Муниципальной услуги в МФЦ не должен превышать 12,5 минут.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов
19.1. Администрация при предоставлении Муниципальной услуги создает условия инвалидам и другим маломобильным группам населения для беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется Муниципальная услуга и беспрепятственного их передвижения в указанных помещениях в соответствии с Законом Московской области от 22.10.2009 N 121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области".
19.2. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этой цели помещениях, которые располагаются, по возможности, на нижних этажах зданий и имеют отдельный вход.
19.3. Помещения, в которых осуществляется предоставление Муниципальной услуги должны обеспечивать свободный доступ к ним и к предоставляемым в них услугам инвалидам и другим маломобильным группам населения, удовлетворять их потребность в беспрепятственном самостоятельном передвижении по территории, на которой расположены помещения Администрации, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски, а также соответствовать нормам и правилам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
19.4. Здания, в которых осуществляется предоставление Муниципальной услуги должны быть оснащены следующими специальными приспособлениями и оборудованием:
1) средствами визуальной и звуковой информации;
2) специальными указателями около строящихся и ремонтируемых объектов;
3) звуковой сигнализацией у светофоров;
4) телефонами-автоматами или иными средствами связи, доступными для инвалидов;
5) санитарно-гигиеническими помещениями;
6) пандусами и поручнями у лестниц при входах в здание;
7) пандусами при входах в здания, пандусами или подъемными платформами.
19.5. На автостоянках и в местах парковки транспортных средств должно выделяться до 10 процентов мест (но не менее одного места), наиболее удобных для въезда и выезда, для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Места парковки должны быть оснащены специальными указателями. Инвалиды, а также лица, их перевозящие, пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
19.6. Помещения, в которых осуществляется предоставление Муниципальной услуги должны быть оснащены следующими специальными приспособлениями и оборудованием:
а) электронной системой управления очередью (при наличии);
б) информационными стендами, содержащими визуальную и текстовую информацию;
в) стульями, столами, писчей бумагой, бланками, образцами заявлений и письменными принадлежностями в количестве, достаточном для заявителей;
г) средствами визуальной и звуковой информации.
19.7. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
19.8. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
19.9. В помещениях, в которых осуществляется предоставление Муниципальной услуги, созданы условия для обслуживания инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
а) беспрепятственный доступ к помещениям Администрации, где предоставляется Муниципальная услуга;
б) возможность самостоятельного или с помощью работников Администрации, передвижения по территории, на которой расположены помещения;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников Администрации;
г) оснащение специальным оборудованием для удобства и комфорта инвалидов помещения для возможного кратковременного отдыха в сидячем положении при нахождении в помещении;
д) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях.
20. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги
20.1. Оценка доступности и качества предоставления Муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
1) степень информированности граждан о порядке предоставления Муниципальной услуги (доступность информации о Муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
2) возможность выбора Заявителем форм предоставления Муниципальной услуги, в том числе с использованием РПГУ;
3) возможность обращения за получением Муниципальной услуги в любой МФЦ;
4) возможность получения результата предоставления Муниципальной услуги в любом МФЦ;
5) доступность обращения за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе для маломобильных групп населения;
6) соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении Муниципальной услуги;
7) отсутствие обоснованных жалоб со стороны граждан по результатам предоставления Муниципальной услуги;
8) предоставление возможности подачи Заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в форме электронного документа;
9) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления Муниципальной услуги, в том числе с использованием РПГУ.
21. Требования к организации предоставления Муниципальной услуги в электронной форме
21.1. В целях предоставления Муниципальной услуги в электронной форме с использованием РПГУ основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является направление Заявителем с использованием РПГУ документов, указанных в пункте 10 Административного регламента.
21.2. При предоставлении Муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в порядке, установленным Административным регламентом, информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о Муниципальной услуге;
2) подача запроса о предоставлении Муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги и документов Администрацией с использованием РПГУ;
3) получение Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении Муниципальной услуги;
4) взаимодействие Администрации и иных органов, предоставляющих Муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги;
5) получение Заявителем результата предоставления Муниципальной услуги посредством информационного сервиса "Узнать статус заявления";
21.3. Документы, указанные в пункте 10 Административного регламента, прилагаются в электронной форме в виде отдельных файлов. Количество файлов соответствует количеству документов, а наименование файла позволяет идентифицировать документ и количество листов в документе.
21.4. Требования к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области, утверждены постановлением Правительства Московской области от 31 октября 2018 г. N 792/37:
21.4.1. Электронные документы представляются в следующих форматах:
xml - для формализованных документов;
doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием;
21.4.2. Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
21.4.3. Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
содержать оглавление, соответствующее их смыслу и содержанию;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
21.4.4. Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
21.4.5. Максимально допустимый размер прикрепленного пакета документов не должен превышать 10 ГБ.
22. Требования к организации предоставления Муниципальной услуги в МФЦ
22.1. В любом МФЦ Московской области по выбору Заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) обеспечен бесплатный доступ к РПГУ для получения Муниципальной услуги в электронной форме, а также выдача результата предоставления Муниципальной услуги в форме электронного экземпляра на бумажном носителе либо оригинала документа, переданного из Администрации в сроки, установленные Соглашением о взаимодействии.
22.2. В МФЦ обеспечиваются
1) бесплатный доступ Заявителей к РПГУ для обеспечения возможности получения Муниципальной услуги в электронной форме;
2) прием запросов о предоставлении Муниципальной услуги;
3) представление интересов Заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими Муниципальной услугу, в том числе с использованием модуля МФЦ Единой информационной системы оказания услуг Московской области;
4) представление интересов органов, предоставляющих Муниципальной услуги, при взаимодействии с заявителями;
5) информирование Заявителей о порядке предоставления Муниципальной услуги, о ходе выполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги, а также консультирование Заявителей о порядке предоставления Муниципальной услуги в МФЦ;
6) взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления Муниципальной услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
7) выдачу заявителям документов, полученных от Администрации, по результатам предоставления Муниципальной услуги в форме экземпляра электронного документа на бумажном носителе.
22.3. Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления Муниципальной услуги, ходе рассмотрения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги, в МФЦ осуществляются бесплатно.
22.4. Перечень МФЦ, в которых организуется выдача результата Муниципальной услуги в соответствии с Соглашением о взаимодействии размещен на сайтах Администрации и Государственного казенного учреждения Московской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГКУ МЛ "МО МФЦ").
22.5 Способы предварительной записи для получения решения о предоставлении Муниципальной услуги в МФЦ:
1) при личном обращении Заявителя или его представителя в МФЦ;
2) по телефону МФЦ;
3) посредством РПГУ.
22.6. При предварительной записи Заявитель сообщает следующие данные:
1) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
2) контактный номер телефона;
3) адрес электронной почты (при наличии);
4) желаемые дату и время получения результата предоставления Муниципальной услуги.
22.7. Заявителю сообщаются дата и время приема документов. При осуществлении предварительной записи Заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 5 минут с назначенного времени приема.
22.8. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
22.9. В отсутствии Заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием Заявителей, обратившихся в порядке очереди.
22.10. При организации предоставления Муниципальной услуги в МФЦ исключается взаимодействие Заявителя с должностными лицами, муниципальными служащими, работниками Администрации.
22.11 При предоставлении Муниципальной услуги в соответствии с Соглашением о взаимодействии запрашивают документы и информацию, необходимые для предоставления Муниципальной услуги в органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных организациях, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги.
22.12. При предоставлении Муниципальной услуги работниками МФЦ запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, либо подведомственных им организациям, за исключением документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
22.13. При предоставлении Муниципальной услуги в соответствии с Соглашением о взаимодействии работники МФЦ обязаны:
1) обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных;
3) обеспечивать доступ к РПГУ в целях предоставления Муниципальной услуги и выдаче документов по итогам предоставлении Муниципальной услуги;
4) устанавливать личность Заявителя на основании документа, удостоверяющих личность Заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверять соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам;
5) соблюдать требования Соглашений о взаимодействии;
6) осуществлять взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги, в порядке, предусмотренном пунктом 11 настоящего Административного регламента в соответствии с Соглашениями о взаимодействии.
22.14. МФЦ, его работники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
а) за полноту передаваемых Администрации запросов о предоставлении Муниципальной услуги и их соответствие передаваемым Заявителем в МФЦ сведениям, иных документов, принятых от Заявителя;
б) за своевременную передачу Администрации, запросов о предоставлении Муниципальной услуги, документов и (или) информации, принятых от Заявителя, а также за своевременную выдачу Заявителю документов, переданных в этих целях в МФЦ из Администрации;
г) за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
22.15. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ и его работниками порядка предоставления Муниципальной услуги установленного настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области возмещается МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22.16. Законом Московской области от 4 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" за нарушение работниками МФЦ порядка предоставления Муниципальной услуги, повлекшее не предоставление Муниципальной услуги Заявителю либо предоставление Муниципальной услуги Заявителю с нарушением установленных сроков, установленных Административным регламентом предусмотрена административная ответственность.
22.17. Стандарт организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области утвержден распоряжением Администрации государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 21 июля 2016 г. N 10-57/РВ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.