Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
распоряжением Министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
от 26 июня 2019 г. N 350-РВ
Порядок
накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) (далее - Порядок, ТКО) устанавливает порядок организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) твердых коммунальных отходов на территории Московской области.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области в области охраны окружающей среды, а также экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей среды и здоровья человека в целях предотвращения вредного воздействия ТКО на окружающую среду и здоровье человека, а также вовлечения ТКО в повторный хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья на территории Московской области.
1.3. Отношения в области обращения с опасными, радиоактивными, биологическими, медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
1.4. В настоящем Порядке используются определения, термины и понятия, определенные Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641", Жилищным кодексом Российской Федерации, а также следующие основные понятия:
потребитель - собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить договор на оказание услуги по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;
раздельное накопление ТКО - раздельное складирование ТКО по видам однородных отходов (раздельное накопление);
утилизация ТКО - использование ТКО для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение ТКО, в том числе повторное применение ТКО по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);
контейнер - мусоросборник, предназначенный для складирования ТКО, за исключением крупногабаритных отходов;
контейнерная площадка - место накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также правилам благоустройства муниципальных образований, и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;
крупногабаритные отходы - ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;
бункер - мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов;
открытая площадка для накопления ТКО (далее - ОПН) - огороженный земельный участок, обустроенный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенный для складирования ТКО на срок не более 11 месяцев;
урна - стандартная емкость для накопления ТКО объемом до 0,5 кубических метров;
сухие отходы - виды ТКО, подлежащие утилизации, а именно: бумага, картон, пластик, полиэтилен, металл, стекло, - годные к вторичной переработке, не загрязненные пищевыми отходами;
смешанные отходы - виды ТКО, в том числе не подлежащие утилизации, такие как: пищевые отходы, загрязненная упаковка от пищевых продуктов, средства личной гигиены;
мусоровоз - транспортное средство категории N, используемое для перевозки ТКО;
отходы электронного оборудования - компьютерное, электронное, оптическое оборудование, утратившее свои потребительские свойства.
1.5. Организация деятельности, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка, осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области в пределах своей компетенции и Министерством экологии и природопользования Московской области в пределах своей компетенции в соответствии с Государственной программой Московской области "Экология и окружающая среда Подмосковья" на 2017 - 2026 годы, подпрограммой V "Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 795/39 (далее - Региональная программа), а также территориальной схемой обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 22.12.2016 N 984/47 (далее - Территориальная схема), посредством координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор), операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области (далее - операторы) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области.
1.6. Органы местного самоуправления городских поселений, городских округов и муниципальных районов Московской области осуществляют свою деятельность в сфере накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
1.7. Органы местного самоуправления, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка, их должностные лица несут ответственность за нарушение требований настоящего Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.8 настоящего Порядка.
1.8. В случае, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации создание мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО, за исключением ОПН, осуществляют другие лица, данные лица несут ответственность за нарушение требований, установленных настоящим Порядком, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, находящиеся и (или) осуществляющие любые виды деятельности на территории Московской области, обязаны выполнять требования настоящего Порядка при накоплении (в том числе раздельном накоплении) ТКО, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
1.10. На территории Московской области запрещается сжигать ТКО и крупногабаритные отходы вне специализированных установок.
3. Требования к контейнерам
3.1. Контейнер для раздельного накопления сухих отходов представляет собой опорожняемый металлический сетчатый контейнер емкостью 0,7 - 1,1 куб. м синего цвета, который выгружается с помощью мусоровозов с фронтальной или задней загрузкой.
3.2. В целях недопущения частичного изъятия ценных видов ТКО, накапливаемых раздельно, контейнер для сухих отходов оборудуется замком или запирающим устройством.
3.3. Контейнер для раздельного накопления ТКО имеет маркировку, соответствующую разработанному единому стандарту оформления системы раздельного накопления ТКО на территории Московской области согласно приложению (далее - Стандарт РСО), с содержанием информации о видах ТКО, подлежащих накоплению в соответствующем контейнере.
3.4. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из нормативов накопления отходов.
3.5. Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в многоквартирном доме и индивидуальных жилых домов либо уполномоченным собственниками лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, при этом уменьшение количества контейнеров для несортированных ТКО допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного накопления ТКО.
3.6. Количество контейнеров, необходимых для накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО, образуемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определяется исходя из установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.
3.7. Контейнер для смешанных отходов представляет собой опорожняемый контейнер емкостью 0,7 - 1,1 куб. м серого цвета, который выгружается с помощью мусоровозов с фронтальной или задней загрузкой.
При выборе контейнеров для смешанных видов отходов соблюдаются следующие требования СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" и СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест":
- наличие крышек для предотвращения распространения запахов, растаскивания отходов животными и птицами, распространения инфекций, сохранения ресурсного потенциала отходов, предотвращения обводнения отходов;
- оснащение колесами, что позволяет выкатывать контейнер для опорожнения при вывозе мусороуборочной техникой с задней загрузкой;
- прочность, огнеупорность, сохранение прочности в холодный период года;
- низкие адгезионные свойства (с целью предотвращения примерзания и прилипания отходов).
3.8. Контейнер для смешанных отходов имеет маркировку, соответствующую разработанному единому стандарту оформления системы раздельного накопления ТКО на территории Московской области согласно приложению (далее - Стандарт РСО), с содержанием информации о видах ТКО, подлежащих накоплению в соответствующем контейнере.
3.9. В контейнерах, предназначенных для накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО, запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, жидкие вещества, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские и биологические отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ТКО.
3.10. Контейнеры, предназначенные для накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО, должны содержаться в исправном состоянии.
3.11. Переполнение контейнеров и бункеров не допускается.
3.12. Накопление ТКО допускается исключительно в контейнеры. Не допускается накопление ТКО на покрытии контейнерной площадки, а также на прилегающей к ней территории.
4. Требования к контейнерным площадкам
4.1. Все контейнерные площадки, расположенные на территории МКД Московской области, приводятся в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" и СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", а также настоящему порядку и Стандарту РСО.
4.2. Контейнерные площадки имеют твердое бетонное или асфальтовое покрытие с уклоном в сторону проезжей части, удобным для выкатывания контейнеров к мусоровозам, а также для удобства подъезда к контейнерам маломобильных групп населения. Также необходимо наличие подъездного пути с твердым покрытием (бетон, асфальт, асфальтовая крошка) для автотранспорта.
Расположение контейнерной площадки не должно мешать проезду транспорта.
4.3. Обустройство контейнерной площадки включает в себя:
- ограждение с 3 сторон высотой не менее 1,5 метров темного (зеленого, коричневого) цвета (профнастил, сетка или смешанное профнастил/сетка (от уровня крышки контейнера до крыши);
- крышу для минимизации попадания атмосферных осадков.
4.4. Контейнерная площадка может быть ограничена бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру.
4.5. Оформление (брендирование табличек, баннеров и пр.) контейнерных площадок осуществляется в соответствии со Стандартом РСО с содержанием информации о видах ТКО, подлежащих накоплению на соответствующей контейнерной площадке, а также имеет сведения о сроках (графике) вывоза ТКО, сведения об организации, осуществляющей транспортирование ТКО от места их накопления.
За отсутствие на контейнерной площадке графика вывоза ТКО несут ответственность органы местного самоуправления Московской области.
4.6. Вывоз ТКО из контейнеров должен осуществляться в соответствии с графиком вывоза ТКО.
4.7. Вывоз ТКО региональным оператором должен сопровождаться уборкой мест погрузки ТКО (подбором оброненных (просыпавшихся, и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз). Не допускается проливание жидкостей из контейнеров.
4.8. За содержание в чистоте контейнерной площадки и прилегающей к ней территории несут ответственность органы местного самоуправления Московской области, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
5. Накопление крупногабаритных отходов
5.1. Размещение крупногабаритных отходов осуществляется исключительно в бункеры, предназначенные для накопления крупногабаритных отходов. Запрещается размещение крупногабаритных отходов в контейнерах, предназначенных для накопления ТКО.
5.2. Место накопления крупногабаритных отходов имеет твердое бетонное или асфальтовое покрытие.
5.3. В месте накопления крупногабаритных отходов размещается информация о сроках вывоза бункера с крупногабаритными отходами, сведения об организации, осуществляющей транспортирование крупногабаритных отходов от места их накопления.
5.4. Вывоз крупногабаритных отходов с мест их накопления осуществляется отдельно от ТКО по мере накопления крупногабаритных отходов, но не реже 1 раза в неделю.
Раздел 7 действует до 1 января 2020 г.
7. Требования к ОПН
7.1. Размещение ОПН и их площадь определяются проектом обращения с отходами на ОПН, подготавливаемым организацией, эксплуатирующей ОПН.
7.2. ОПН должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03", в том числе:
- ОПН размещаются с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
- ОПН должна быть огорожена по периметру;
- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);
- поверхность ОПН должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);
- по периметру ОПН должны быть предусмотрены обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;
- поступление загрязненного ливнестока с ОПН в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водные объекты без очистки не допускается.
7.3. Создание ОПН не допускается на территориях со сложными геологическими и гидрогеологическими условиями (на склонах, возвышенностях, холмах и т.п., а также в зоне высокого залегания подземных вод), в границах населенных пунктов.
7.4. ОПН, на которой осуществляется накопление ТКО, обладающих пожароопасными свойствами, оборудуется первичными средствами пожаротушения.
7.5. Количество первичных средств пожаротушения должно соответствовать предельной площади - максимальной площади, защищаемой одним или группой огнетушителей.
7.6. ОПН должна иметь удобные подъездные пути для грузоподъемных механизмов и транспортных средств. Размеры проходов и проездов определяются габаритами транспортных средств, транспортируемых грузов и погрузочно-разгрузочных механизмов.
7.7. В случае складирования ТКО в темное время суток ОПН должна иметь освещение. Минимальная освещенность - 5 лк.
7.8. ОПН оборудуется весами для контроля ТКО, поступающих на ОПН.
7.9. Санитарно-защитная зона ОПН в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74, составляет 100 метров, как для мусороперегрузочных станций.
Раздел 8 действует до 1 января 2020 г.
8. Требования к накоплению ТКО на ОПН
8.1. Запрещается складировать на ОПН отходы, не являющимися ТКО.
8.2. Возможность накопления ТКО различных наименований в пределах одной ОПН определяется на основании количественного учета показателей пожарной опасности, однородности средств пожаротушения. На одной ОПН запрещается хранить вещества и материалы, имеющие неоднородные средства пожаротушения.
8.3. В пределах одной ОПН запрещается складирование ТКО, которые (без учета защитных свойств тары или упаковки):
- увеличивают пожарную опасность каждого из рассматриваемых материалов и веществ в отдельности;
- вызывают дополнительные трудности при тушении пожара;
- усугубляют экологическую обстановку при пожаре по сравнению с пожаром отдельных веществ и материалов, взятых в соответствующем количестве;
- вступают в реакцию взаимодействия друг с другом с образованием опасных веществ.
8.4. Все операции по складированию ТКО на ОПН осуществляются в соответствии с требованиями правил охраны труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
8.5. В случае невозможности или нецелесообразности применения ручного труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ на ОПН необходимо предусмотреть стационарные погрузочно-разгрузочные механизмы для перемещения ТКО и приемников (тары), их погрузки на автомобильный или иной грузовой транспорт.
8.6. ТКО складируются на ОПН таким образом, чтобы исключалась возможность их падения, опрокидывания, разливания, чтобы обеспечивалась доступность и безопасность их погрузки для последующего транспортирования ТКО на объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
8.7. Высота уровня складированных ТКО на ОПН не должна превышать 2 метра от основания ОПН, указанного в проекте обращения с отходами.
8.8. Запрещается утрамбовывать, прессовать или каким-либо иным способом уплотнять ТКО, складированные на ОПН.
8.9. Не позднее 2 календарных дней с момента начала накопления ТКО на ОПН организация, эксплуатирующая ОПН, уведомляет орган местного самоуправления муниципального района Московской области или орган местного самоуправления городского округа Московской области, на территории которого размещена ОПН, Управление Роспотребнадзора по Московской области, Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области и Министерство экологии и природопользования Московской области о дате начала накопления ТКО на ОПН.
8.10. Срок складирования ТКО на ОПН составляет не более 11 месяцев с даты начала складирования ТКО на ОПН, указанной в уведомлении, предусмотренном пунктом 8.9 настоящего Порядка. Запрещается накапливать ТКО на ОПН на срок свыше 11 месяцев с даты начала накопления ТКО на ОПН, указанной в уведомлении, предусмотренном пунктом 4.9 настоящего Порядка.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем Порядке не содержится пункт 4.9
8.11. До истечения 11 месяцев с даты начала накопления ТКО на ОПН, указанной в уведомлении, предусмотренном пунктом 8.9 настоящего Порядка, организация, эксплуатирующая ОПН, обязана вывезти ТКО, складированные на ОПН, в полном объеме в места их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания или размещения, полностью очистить ОПН от ТКО и привести земельный участок, на котором расположена ОПН, в нормативное состояние, пригодное для его дальнейшего использования по целевому назначению.
8.12. Не позднее 2 календарных дней с момента вывоза ТКО в полном объеме с ОПН и очистки ОПН от ТКО организация, эксплуатирующая ОПН, уведомляет об этом орган местного самоуправления муниципального района Московской области или орган местного самоуправления городского округа Московской области, на территории которого размещена ОПН, Управление Роспотребнадзора по Московской области, Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области и Министерство экологии и природопользования Московской области.
Раздел 9 действует до 1 января 2020 г.
9. Нормирование негативного воздействия ОПН на окружающую среду
9.1. Накопление ТКО на ОПН осуществляется с исключением превышения конкретных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, установленных в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", не должно приводить к нарушению гигиенических нормативов и ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на данной территории.
9.2. Организация, эксплуатирующая ОПН, обязана в течение 6 месяцев с момента принятия органом местного самоуправления муниципального района Московской области или органом местного самоуправления городского округа Московской области решения о создании ОПН:
9.2.1. В части выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух:
- разработать проект предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - проект ПДВ) с территории ОПН;
- получить в Управлении Роспотребнадзора по Московской области заключение о соответствии проекта ПДВ требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации;
- получить в Министерстве экологии и природопользования Московской области свидетельство о постановке ОПН на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
- получить в Департаменте Росприроднадзора по ЦФО установленные нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) в атмосферный воздух для ОПН;
- согласовать в Министерстве экологии и природопользования Московской области мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на ОПН;
- получить в Министерстве экологии и природопользования Московской области разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на ОПН.
9.2.2. При наличии сброса сточных вод в водный объект:
- получить в Министерстве экологии и природопользовании Московской области решение о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод с территории ОПН;
- разработать проект нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты с ОПН;
- получить в Московско-Окском бассейновом водном управлении приказ об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты с ОПН;
- получить в Департаменте Росприроднадзора по ЦФО разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) с ОПН.
9.2.3. При наличии образования отходов от хозяйственной деятельности на территории ОПН (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства):
- разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР) на ОПН;
- получить в Министерстве экологии и природопользования Московской области документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Раздел 10 действует до 1 января 2020 г.
10. Порядок создания ОПН
10.1. Порядок создания ОПН на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности либо, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена
10.1.1. Накопление ТКО на ОПН, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территориях соответствующих муниципальных образований осуществляется организацией, уполномоченной органом местного самоуправления муниципального района Московской области или органом местного самоуправления городского округа Московской области, на территории которого расположена ОПН, на основании решения данного органа местного самоуправления муниципального района Московской области или органа местного самоуправления городского округа Московской области о создании ОПН.
10.1.2. В случае, предусмотренном в пункте 10.1.1 настоящего Порядка, организация, которая уполномочена органом местного самоуправления муниципального района Московской области или органом местного самоуправления городского округа Московской области эксплуатировать планируемую ОПН, до принятия решения о создании ОПН:
- разрабатывает проект обращения с отходами на ОПН;
- заключает договоры на вывоз ТКО с территории ОПН в места обработки, утилизации, обезвреживания или размещения ТКО.
10.1.3. После предоставления в орган местного самоуправления муниципального района Московской области или орган местного самоуправления городского округа Московской области, на территории которого планируется ОПН, документов, указанных в пункте 10.1.2 настоящего Порядка, орган местного самоуправления муниципального района Московской области или орган местного самоуправления городского округа Московской области в течение не более 5 рабочих дней с момента поступления данных документов принимает решение о создании ОПН и размещает сканированный вид данного решения на своем официальном сайте в сети Интернет.
10.1.4. В случае принятия решения о создании ОПН орган местного самоуправления муниципального района Московской области или орган местного самоуправления городского округа Московской области в течение 1 календарного дня с момента принятия данного решения уведомляет о данном решении Управление Роспотребнадзора по Московской области, Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области и Министерство экологии и природопользования Московской области посредством направления в указанные органы копии принятого решения, заверенной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Порядок создания ОПН на земельных участках, находящихся в частной собственности, либо на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных в аренду
10.2.1. Накопление ТКО на ОПН, расположенных на земельных участках, находящихся в частной собственности, либо на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и предоставленных в аренду, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и предоставленных в аренду, осуществляется правообладателями земельных участков - юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями на основании решения о создании ОПН, принятого органом местного самоуправления муниципального района Московской области или органом местного самоуправления городского округа Московской области, на территории которого планируется ОПН.
10.2.2. В случае, предусмотренном в пункте 10.2.1 настоящего Порядка, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, на территории которого планируется ОПН:
- разрабатывает проект обращения с отходами на ОПН;
- заключает предварительные договоры на вывоз ТКО с территории ОПН в места обработки, утилизации, обезвреживания или размещения ТКО.
10.2.3. В случае, предусмотренном в пункте 10.2.1 настоящего Порядка, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее - заявитель) для получения решения о создании ОПН направляет в орган местного самоуправления муниципального района Московской области или орган местного самоуправления городского округа Московской области, на территории которого планируется ОПН, ходатайство о создании ОПН, в котором указывает:
- наименование организации, ОГРН/ИНН;
- местоположение ОПН;
- объем, массу, класс опасности ТКО, планируемых к накоплению на ОПН, с указанием источника их образования;
- срок начала накопления ТКО на ОПН и срок окончания накопления ТКО на ОПН, который не должен превышать 11 месяцев;
- места дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания или размещения накопленных на ОПН ТКО по истечении 11 месяцев с момента их складирования на ОПН;
- письменные обязательства вывезти ТКО, складированные на ОПН, в полном объеме в места их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания или размещения и полностью очистить ОПН от ТКО до истечения 11 месяцев с даты начала накопления ТКО на ОПН.
10.2.4. К ходатайству прилагаются:
- копия проекта обращения с отходами на ОПН, заверенная подписью руководителя и печатью организации, подающей ходатайство;
- копии предварительных договоров на вывоз ТКО с территории ОПН в места обработки, утилизации, обезвреживания или размещения ТКО.
10.2.5. Орган местного самоуправления муниципального района Московской области или орган местного самоуправления городского округа Московской области рассматривает ходатайство о создании ОПН, указанное в пункте 10.2.3 настоящего Порядка, в срок не позднее 20 календарных дней со дня его регистрации и по результатам рассмотрения ходатайства принимает решение о создании ОПН или об отказе в создании ОПН.
10.2.6. Основаниями для принятия решения об отказе в создании ОПН являются:
- несоответствие ходатайства требованиям, указанным в пункте 10.2.3 настоящего Порядка;
- непредставление, представление не в полном объеме, в нечитаемом виде или с недостоверными данными сведений и документов, указанных в пунктах 10.2.3 и 10.2.4 настоящего Порядка.
10.2.7. В случае принятия органом местного самоуправления муниципального района Московской области или органом местного самоуправления городского округа решения об отказе в создании ОПН данный орган в течение 5 рабочих дней с момента принятия данного решения уведомляет заявителя в срок не позднее 5 рабочих дней с момента принятия данного решения.
10.2.8. В случае, предусмотренном в пункте 10.2.7 настоящего Порядка, заявитель вправе устранить недостатки и повторно обратиться в орган местного самоуправления муниципального района Московской области или орган местного самоуправления городского округа Московской области с ходатайством о создании ОПН.
10.2.9. Орган местного самоуправления муниципального района Московской области или орган местного самоуправления городского округа Московской области рассматривает повторное ходатайство в порядке, предусмотренном пунктами 10.2.5 и 10.2.6 настоящего Порядка.
10.2.10. В случае соответствия ходатайства и документов, поданных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, требованиям, предусмотренным пунктами 10.2.3 и 10.2.4 настоящего Порядка, орган местного самоуправления муниципального района Московской области или орган местного самоуправления городского округа Московской области, на территории которого планируется ОПН, в течение 5 рабочих дней принимает решение о создании ОПН, уведомляет заявителя в срок не позднее 5 рабочих дней с момента принятия данного решения и размещает сканированный вид данного решения на своем официальном сайте в сети Интернет.
10.2.11. В случае принятия решения о создании ОПН орган местного самоуправления муниципального района Московской области или орган местного самоуправления городского округа Московской области в течение 1 календарного дня с момента принятия данного решения уведомляет о данном решении Управление Роспотребнадзора по Московской области, Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области и Министерство экологии и природопользования Московской области посредством направления в указанные органы государственной власти копии принятого решения, заверенной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 11 действует до 1 января 2020 г.
11. Контроль за ОПН
11.1. Требования, предусмотренные для операторов по обращению с ТКО, эксплуатирующих объекты обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в соответствии с Положением по организации деятельности по транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территории Московской области, утвержденным распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.12.2017 N 872-РМ (далее - Положение), распространяются на организации, эксплуатирующие ОПН.
11.2. Организация, эксплуатирующая ОПН, обязана ввести в эксплуатацию Аппаратно-программный комплекс контроля, предусмотренный распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.12.2017 N 872-РМ, и соблюдать требования Положения, предусмотренные для операторов по обращению с ТКО, эксплуатирующих объекты обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов.
11.3. До введения в эксплуатацию Аппаратно-программного комплекса контроля, предусмотренного распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.12.2017 N 872-РМ, организация, эксплуатирующая ОПН, обязана вести Журнал учета ТКО на ОПН (далее - Журнал), в который ежедневно вносить данные по объему, массе, классу опасности ТКО, поступающих на ОПН, по датам и времени складирования ТКО на ОПН и датам и времени вывоза ТКО с ОПН, по регистрационным номерам мусоровозов, привозящих ТКО на ОПН, и мусоровозов, вывозящих ТКО с ОПН.
11.4. Типовую форму Журнала утверждает орган местного самоуправления муниципального района Московской области или орган местного самоуправления городского округа Московской области.
11.5. Журнал должен быть прошит, пронумерован, подписан руководителем и скреплен печатью организации, эксплуатирующей ОПН.
11.6. Каждая запись в Журнале заверяется подписью лица, ответственного за ведение Журнала.
11.7. Перед началом эксплуатации ОПН Журнал сдается в орган местного самоуправления муниципального района Московской области или орган местного самоуправления городского округа Московской области для проставления регистрационной отметки.
11.8. Данные, внесенные в Журнал, в виде выписки из Журнала направляются еженедельно не позднее понедельника, следующего за отчетной неделей, в адрес органа местного самоуправления муниципального района Московской области или органа местного самоуправления городского округа Московской области и в адрес Министерства экологии и природопользования Московской области.
11.9. Руководитель организации, эксплуатирующей ОПН, обязан назначить ответственное лицо за введение в эксплуатацию Аппаратно-программного комплекса контроля, предусмотренного распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.12.2017 N 872-РМ, ежедневное заполнение Журнала и еженедельное направление данных, внесенных в Журнал, в адрес органа местного самоуправления муниципального района Московской области или органа местного самоуправления городского округа Московской области и в адрес Министерства экологии и природопользования Московской области.
11.10. Должностные лица Министерства экологии и природопользования Московской области, осуществляющие государственный экологический надзор, обязаны проводить плановые (рейдовые) осмотры территории ОПН не реже 1 раза в месяц.
11.11. Руководитель организации, эксплуатирующей ОПН, несет ответственность за своевременный вывоз складированных ТКО с ОПН в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.12. Орган местного самоуправления муниципального района Московской области или орган местного самоуправления городского округа Московской области, на территории которого расположена ОПН, обязан в течение суток с момента поступления информации о нарушении организацией, эксплуатирующей ОПН, требований настоящего Порядка уведомить о данном нарушении Управление Роспотребнадзора по Московской области, Главное управление государственного административно-технического надзора. и Министерство экологии и природопользования Московской области.
11.13. В случае причинения вреда окружающей среде от эксплуатации ОПН организация, эксплуатирующая ОПН, обязана возместить данный вред в полном объеме.
11.14. Организация, эксплуатирующая ОПН, несет административную ответственность за несоблюдение требований настоящего Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Раздел 12 действует до 1 января 2020 г.
12. Ценообразование услуги по накоплению ТКО на ОПН
12.1. Цена на услуги по накоплению ТКО на ОПН определяется договором на прием ТКО на ОПН.
12.2. Цена на услуги по накоплению ТКО на ОПН формируется исходя из расходов на создание и содержание ОПН, расходов на захоронение (обработку, обезвреживание) ТКО, рассчитанных по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходов на транспортирование ТКО с территории ОПН на объекты захоронения (обработки, обезвреживания) ТКО, расходов на очистку ОПН от ТКО и приведение земельного участка, на котором расположена ОПН, в нормативное состояние, пригодное для его дальнейшего использования по целевому назначению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.