Распоряжение Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области
от 5 августа 2015 г. N 52-Р
"Об утверждении Порядка осуществления Управлением делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области внутреннего финансового контроля"
В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 года N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Управлением делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области внутреннего финансового контроля.
2. Отделу информационного обеспечения Организационного управления Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области обеспечить размещение настоящего распоряжения на сайте Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области А.В. Круглова.
Начальник Управления делами |
Р.Н. Мамедов |
Утвержден
распоряжением Управления делами
Губернатора Московской области и
Правительства Московской области
от 05.08.2015 N 52-Р
Порядок
осуществления Управлением делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области внутреннего финансового контроля
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Управлением делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области (далее - Управление делами) внутреннего финансового контроля (далее - Порядок).
1.2. Внутренний финансовый контроль основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов, гласности и результативности.
1.3. Внутренний стандарт - документ, регулирующий исполнение бюджетных полномочий Управления делами, в котором устанавливается процесс бюджетной процедуры в виде последовательности операций и действий, реализующих бюджетное полномочие Управления делами, их исполнителей, результатов и сроков проведения установленных операций и действий, утверждаемый Управлением делами.
2. Организация внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль представляет собой непрерывный процесс, осуществляемый:
начальником Управления делами, первым заместителем начальника Управления делами, координирующим и контролирующим деятельность Финансово-экономического управления, Финансово-экономическим управлением Управления делами, а также иными структурными подразделениями Управления делами, уполномоченными на осуществление операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
Контрольно-ревизионным отделом Управления делами.
2.2. Предметом внутреннего финансового контроля является осуществление бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций и действий должностных лиц, направленных на составление и исполнение бюджета, составление бюджетной (бухгалтерской) отчетности и ведение бюджетного (бухгалтерского) учета Управления делами.
2.3. Управление делами осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности и ведения бюджетного (бухгалтерского) учета Управлением делами при осуществлении функций главного распорядителя средств бюджета Московской области, главного администратора доходов бюджета Московской области и получателя средств бюджета Московской области;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области.
2.4. Задачами внутреннего финансового контроля являются:
управление рисками неполного или частичного выполнения внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (далее - нарушения бюджетного законодательства), а также неправомерных действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление бюджетных полномочий и (или) эффективность использования бюджетных средств (далее - недостатки в сфере бюджетных правоотношений);
повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.
2.5. Контрольное действие - форма осуществления внутреннего финансового контроля в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, контроля деятельности структурных подразделений Управления делами (далее - методы контроля).
2.6. К контрольным действиям относится:
проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов Управления делами;
санкционирование (авторизация) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур), подтверждающая правомочность их совершения;
сверка данных, т.е. сравнение данных из разных источников информации;
сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;
обследование фактического наличия и состояния объектов имущества, контроль учета денежных средств и материальных ценностей, в том числе осмотр, замеры, экспертизы, инвентаризации, пересчет;
иные контрольные действия.
2.7. Контрольные действия осуществляются следующими способами:
сплошным - при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции за весь период проверки (всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению в ходе контрольного мероприятия);
выборочным - при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению в ходе контрольного мероприятия).
2.8. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются путем изучения документов и операций в целях подтверждения законности и (или) эффективности исполнения соответствующих бюджетных процедур без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).
2.9. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих бюджетных процедур Управления делами:
составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Московской области, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;
составление и представление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета Московской области, расходам бюджета Московской области и источникам финансирования дефицита бюджета Московской области;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Управления делами;
составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Московской области, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
составление, утверждение и ведение бюджетных смет, свода бюджетных смет;
формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений;
исполнение бюджетной сметы;
принятие и исполнение бюджетных обязательств;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет Московской области, пеней и штрафов по ним;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Московской области, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет Московской области;
предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета Московской области, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах;
ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного (бухгалтерского) учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;
составление и представление бюджетной (бухгалтерской) отчетности, сводной бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
3. Проведение внутреннего финансового контроля методами самоконтроля, контроля по уровню подчиненности
3.1. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом структурного подразделения Управления делами при совершении им операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур) путем проведения проверки каждой выполняемой операции на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов Управления делами, а также путем оценки причин и обстоятельств, негативно влияющих на совершение операции.
При наличии недостатков (нарушений) должностным лицом Управления делами, осуществляющим самоконтроль, принимаются соответствующие действия по их устранению.
3.2. Контроль по уровню подчиненности осуществляется вышестоящими должностными лицами Управления делами в процессе исполнения их должностных обязанностей в отношении подчиненных должностных лиц.
Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
В ходе такого контроля обеспечивается своевременность и правомерность выполнения подчиненными должностными лицами операций и действий, реализующих бюджетные полномочия Управления делами.
Результаты контроля по уровню подчиненности при наличии недостатков (нарушений) оформляются заключением с указанием на необходимость внесения исправлений, устранения недостатков (нарушений) в установленный в заключении срок либо отметкой (разрешительной надписью) на представленном документе (проекте документа).
3.3. Самоконтроль и контроль по уровню подчиненности осуществляются в соответствии с картой внутреннего финансового контроля (Приложение N 1 к настоящему Порядку).
Карты внутреннего финансового контроля формируются в подразделениях, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
Под результатом выполнения внутренней бюджетной процедуры понимается сформированный документ, необходимый для реализации бюджетного полномочия Управления делами, составленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов Управления делами.
3.4. Карта внутреннего финансового контроля формируется до начала очередного финансового года. Уточнение карт внутреннего финансового контроля необходимо проводить:
при принятии решения начальником Управления делами о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
3.5. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется начальником Управления делами.
3.6. Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.
3.7. Данные о выявленных в ходе внутреннего финансового контроля недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах возникновения бюджетных рисков и о предлагаемых (реализованных) мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля (Приложение N 2 к настоящему Порядку).
Ведение, учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется подразделением, ответственным за выполнение внутренних бюджетных процедур.
Ведение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля предполагает наличие непрерывного занесения уполномоченными лицами записей в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля на основании информации от должностных лиц, осуществляющих контрольные действия.
Ведение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляется с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении сведений, составляющих государственную тайну.
3.8. Записи в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.
3.9. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля формируются и брошюруются в хронологическом порядке. На обложке необходимо указать:
наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур;
название и порядковый номер папки (дела);
отчетный период:
год, квартал (месяц);
начальный и последний номера журналов операций;
количество листов в папке (деле).
3.10. Хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
3.11. Соблюдение требований к хранению регистров (журналов) осуществляется лицом, ответственным за их формирование, до момента их сдачи в архив.
3.12. В целях обеспечения эффективности внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля подразделение, ответственное за выполнение внутренних бюджетных процедур, составляет ежеквартальный и годовой отчет о результатах внутреннего финансового контроля (Приложение N 3 к настоящему Порядку).
3.13. К отчету о результатах внутреннего финансового контроля прилагается пояснительная записка, содержащая:
описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;
сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации;
3.14. Отчет о результатах внутреннего финансового контроля представляется подразделением, ответственным за выполнение внутренних бюджетных процедур, ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, в Контрольно-ревизионный отдел Управления делами.
В случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанная информация представляется начальнику (заместителю начальника) Управления делами не позднее одного рабочего дня, следующего за днем обнаружения нарушений.
4. Проведение внутреннего финансового контроля деятельности структурных подразделений Управления делами
4.1. Внутренний финансовый контроль деятельности структурных подразделений Управления делами осуществляется должностными лицами Контрольно-ревизионного отдела Управления делами сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных Управлением делами при осуществлении функций главного распорядителя и получателя средств бюджета Московской области.
4.2. Контроль деятельности структурных подразделений Управления делами осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании плана внутреннего финансового контроля, утверждаемого начальником Управления делами (приложение N 4).
4.4. План внутреннего финансового контроля утверждается на год не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому, и размещается в течение пяти рабочих дней после утверждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Управления делами.
В течение пяти рабочих дней после утверждения план внутреннего финансового контроля доводится до сведения центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, уполномоченного на осуществление внутреннего государственного финансового контроля.
Внесение изменений в план внутреннего финансового контроля допускается не позднее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
Информация о внесении изменений в план внутреннего финансового контроля размещается в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Управления делами.
4.5. Внеплановые проверки осуществляются при наличии:
информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений;
заявлений и обращений юридических и физических лиц с целью проверки достоверности информации и выявления нарушений, касающихся финансовой деятельности Управления делами.
4.6. Плановые проверки по одним и тем же вопросам проводятся не чаще чем один раз в год.
4.7. Проверка проводится на основании распоряжения Управления делами о назначении проверки (далее - распоряжение о назначении проверки), в котором указывается:
наименование проверяемого структурного подразделения Управления делами;
предмет проверки;
проверяемый период;
основание и срок проведения проверки;
фамилии, имена, отчества, должности лиц, осуществляющих проверку (далее - комиссия);
программа проверки.
4.8. Срок проведения проверки устанавливается до 30 рабочих дней.
4.9. Установленный срок проведения проверки на основании мотивированного обращения должностного лица, осуществляющего проверку, может быть продлен распоряжением начальника Управления делами, но не более чем на 30 рабочих дней.
Обращение о продлении срока проверки представляется начальнику Управления делами в срок не позднее трех рабочих дней до даты окончания проверки, указанной в распоряжении о назначении проверки.
4.10. Проведению проверки должна предшествовать подготовка, включающая в себя изучение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, отчетных данных, материалов предыдущих проверок.
4.11. Для проведения проверки разрабатывается программа проверки (приложение N 5).
Программа проверки утверждается распоряжением о назначении проверки.
Программа проверки должна содержать:
наименование проверяемого структурного подразделения Управления делами;
предмет проверки;
проверяемый период;
перечень вопросов по направлениям деятельности структурного подразделения Управления делами, подлежащего проверке;
перечень лиц, ответственных за проверку вопросов;
сроки проведения контрольных мероприятий.
Предмет проверки в программе проверки указывается в соответствии с распоряжением о назначении проверки, планом внутреннего финансового контроля.
Программа проверки при необходимости может быть изменена в процессе проведения проверки.
4.12. По результатам проверки участником комиссии, проводившим контрольное действие, составляется и подписывается справка, передается на ознакомление должностному лицу проверяемого структурного подразделения Управления делами и представляется руководителю комиссии.
В случае отказа должностного лица проверяемого структурного подразделения Управления делами поставить подпись о принятии справки о результатах проверки, в справке делается запись об отказе указанного лица от ознакомления со справкой. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки о результатах проверки прилагаются к акту проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки.
Участник комиссии, подписавший справку по закрепленным за ним вопросам программы проверки, несет персональную ответственность за полноту и правильность оформления справки и выводов, содержащихся в ней, достоверность сведений и соблюдение установленных сроков.
4.13. Должностные лица, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, имеют право:
4.13.1. Запрашивать и получать у структурных подразделений Управления делами, на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки.
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления.
Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса.
При невозможности представить истребуемые документы и материалы должностные лица структурных подразделений Управления делами обязаны представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.
4.13.2. При осуществлении проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о назначении проверки посещать помещения и территории, занимаемые Управлением делами, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг.
4.13.3. Привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертов для проведения независимых экспертиз, а также сотрудников иных структурных подразделений Управления делами для проведения контрольных действий.
4.13.4. Вносить предложения об устранении выявленных при проведении проверки недостатков (нарушений).
4.14. Должностные лица, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, обязаны:
4.14.1. Знакомить должностное лицо проверяемого структурного подразделения Управления делами с копией распоряжения о назначении проверки, с копией распоряжения о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, а также с результатами проведенных проверок (актами и заключениями).
4.14.2. Проводить контрольные действия в соответствии с программой проверки.
4.15. При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, преступления, материалы проверки направляются соответственно в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление внутреннего финансового контроля, правоохранительные органы.
4.16. Во время проведения проверки должностные лица проверяемых структурных подразделений Управления делами обязаны:
4.16.1. Не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа лиц, осуществляющих проверку, в помещения Управления делами с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.16.2. Принимать меры к устранению выявленных при проведении проверки недостатков (нарушений).
4.16.3. По запросу лиц, осуществляющих проверку, представлять в установленные в запросе сроки необходимые документы и сведения.
По требованию должностных лиц проверяемых структурных подразделений Управления делами передача запрашиваемых документов осуществляется на основании акта приема-передачи документов.
4.17. Документы и материалы, необходимые для проведения проверок, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные уполномоченными должностными лицами Управления делами.
4.18. Должностные лица Управления делами, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от их проведения и (или) представления предусмотренной настоящим Порядком и необходимой для осуществления проверки информации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.19. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и иных документов Управления делами;
полноты, своевременности и правильности отражения финансовых и хозяйственных операций в бюджетном (бухгалтерском) учете и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности с данными аналитического и синтетического учета, эффективности и рациональности использования денежных средств и материальных ценностей;
постановки и состояния бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в Управлении делами;
полноты оприходования, сохранности и фактического наличия денежных средств и материальных ценностей;
достоверности объемов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг путем организации процедур фактического исследования;
реализации мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий.
В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных Управлением делами в проверяемый период.
4.20. Результаты проверки оформляются актом (приложение N 6).
Акт проверки составляется в одном экземпляре.
Акт проверки должен составляться на русском языке, шрифтом Times New Roman N 14, межстрочный интервал "одинарный", отступ 1,25 см., иметь сквозную нумерацию страниц, расположение номера страницы - вверху по центру. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
наименование документа (акт проверки);
дата составления акта проверки;
место составления акта проверки;
наименование проверки;
наименование должностей, фамилии и инициалы руководителя и членов комиссии, принимавших участие в проверке;
основание для проведения проверки (номер и дата распоряжения Управления делами о назначении проверки);
срок проведения проверки;
проверяемый период;
наименование должностей, фамилии и инициалы руководителя и лиц, отвечающих за соблюдение бюджетных процедур в проверяемый период;
иные необходимые данные.
Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки, и содержать описание проведенных контрольный действий и выявленных нарушений законодательства и финансовой дисциплины.
Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
4.21. Акт проверки подписывается руководителем комиссии.
Срок оформления акта проверки составляет семь рабочих дней со дня завершения проверки.
4.22. Копии акта проверки вручаются руководителям проверяемых структурных подразделений Управления делами в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения).
4.23. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий, объяснениями должностных лиц Управления делами, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны законы и иные нормативные правовые акты, положения которых нарушены, за какой период, в чем выразилось нарушение, а также приводиться ссылки на приложения к акту (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных лиц и другие).
В акте проверки не допускаются различного рода выводы, предположения и факты, не подтвержденные документами или результатами проверок.
Объем акта проверки не ограничивается, но руководитель и участники комиссии должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем достоверных и полных сведений на все вопросы программы проверки.
4.24. Акт проверки подписывается руководителями проверяемых структурных подразделений Управления делами.
В случае возражений по фактам, изложенным в акте проверки, руководители проверяемых структурных подразделений Управления делами делают об этом отметку в акте проверки и представляют руководителю комиссии письменные возражения в течение десяти рабочих дней со дня вручения копии акта проверки на ознакомление, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие их обоснованность. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки и являются неотъемлемой частью акта проверки.
Лица, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, в срок до пяти рабочих дней со дня получения ими письменных возражений по акту проверки рассматривают обоснованность этих возражений, подготавливают по ним письменное заключение в двух экземплярах, один из которых направляется руководителям проверяемых структурных подразделений Управления делами, второй приобщается к материалам проверки.
Заключение направляется руководителям проверяемых структурных подразделений Управления делами по системе электронного документооборота либо вручается под роспись.
В случае непредставления возражений по акту проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки структурными подразделениями Управления делами считается, что акт проверки принят без возражений.
4.25. Материалы проверки представляются для рассмотрения начальнику Управления делами с сопроводительной служебной запиской.
Начальник Управления делами рассматривает материалы проверки в течение пяти рабочих дней.
4.26. По итогам рассмотрения материалов проверки, проведенной при осуществлении внутреннего финансового контроля деятельности структурных подразделений Управления делами, в случае наличия нарушений и недостатков, начальник Управления делами принимает решение:
о направлении предложений проверяемым структурным подразделениям Управления делами о необходимости устранения выявленных нарушений и недостатков в установленный в решении срок, применении дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
о направлении материалов в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в отношении которых возможность устранения отсутствует.
4.27. Информация о результатах проверки размещается в течении пяти рабочих дней с даты подписания сторонами акта проверки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Управления делами.
5. Составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового контроля
5.1. По результатам осуществления внутреннего финансового контроля Управления делами Контрольно-ревизионный отдел составляет отчет за очередной календарный год и представляет начальнику Управления делами не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
5.2. Отчетность должна содержать информацию, полученную в результате самоконтроля, контроля по уровню подчиненности и контроля деятельности структурных подразделений Управления делами.
Приложение N 1
к Порядку
Утверждаю:
Начальник Управления делами
Губернатора Московской области и
Правительства Московской области
________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
________________________________
(дата)
Карта
внутреннего финансового контроля Управления делами Губернатора
Московской области и Правительства Московской области
на 20___ год
Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних
бюджетных процедур
________________________________________________________________________________
Наименование внутренней бюджетной процедуры |
Наименование операции |
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции |
Периодичность выполнения операции |
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие |
Характеристики контрольного действия |
|||
Метод контроля |
Контрольное действие |
Вид/ Способ контроля |
Периодичность/Срок выполнения контрольных действий |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник (заместитель начальника) Управления делами ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель структурного подразделения ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" _____________ 20___ г.
Приложение N 2
к Порядку
Журнал учета результатов
внутреннего финансового контроля Управления делами Губернатора
Московской области и Правительства Московской области
за 20___ год
Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних
бюджетных процедур
________________________________________________________________________________
1. _____________________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
Дата |
Наименование операции |
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции |
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие |
Характеристики контрольного действия |
Результаты контрольного действия |
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений) |
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения |
Отметка об устранении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. _____________________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В настоящем Журнале пронумеровано и прошнуровано ____ листов. "__"________20__г.
Руководитель структурного подразделения __________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 3
к Порядку
Отчет о результатах внутреннего финансового контроля Управления делами
Губернатора Московской области и Правительства Московской области
по состоянию на "__"_________20__года
Периодичность: квартальная, годовая
Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних
бюджетных процедур
________________________________________________________________________________
Методы контроля |
Количество контрольных действий |
Количество выявленных недостатков (нарушений) |
Количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений |
Количество принятых мер, исполненных заключений |
1. Самоконтроль |
|
|
|
|
2. Контроль по подчиненности |
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
Руководитель структурного подразделения ______________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___"____________20___г.
Приложение N 4
к Порядку
Утвержден
распоряжением Управления делами
Губернатора Московской области
и Правительства Московской области
от __________________ N __________
План
внутреннего финансового контроля Управлением делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области на 20___ год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объект финансового контроля |
Проверяемый период |
Срок проведения проверки |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку
Утверждена
распоряжением Управления делами
Губернатора Московской области и
Правительства Московской области
_________________ N ____________
Программа проведения проверки
_________________________________________________________________________
(тема проверки)
_________________________________________________________________________
(наименование объекта контроля, проверяемый период)
N п/п |
Наименование контрольного мероприятия |
ФИО лица, ответственного за проверку вопроса |
Сроки проведения контрольного мероприятия |
Отметка об исполнении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Порядку
АКТ
по результатам проверки _________________________________________________
(наименование проверки)
г._________________
"___"____________20__г.
1. Основание для проведения проверки: ______________________________
(План внутреннего финансового контроля Управлением делами Губернатора
Московской области и Правительства Московской области на 20 ___ год,
номер и дата распоряжения Управления делами Губернатора Московской
области и Правительства Московской области о назначении проверки)
2. Проверяемый период деятельности ________________________________.
3. Срок проверки: с "___" ____________ по "____" ____________20___г.
4. Проверка проведена комиссией в составе:
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя проверки и членов комиссии)
5. Ответственными за соблюдение бюджетных процедур в Управлении
делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области
в проверяемом периоде являлись __________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителей
проверяемых структурных подразделений)
6. В ходе проверки установлено следующее:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(излагаются результаты проверки по каждому вопросу программы проверки)
7. Выводы по результатам проверки: _________________________________
_________________________________________________________________________
(обобщенная информация о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам,
с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую
они выявлены)
Руководитель комиссии:
_____________________ _____________ ____________________
(должность) (подпись) (инициалы и фамилия)
С актом ознакомлены:
_____________________ _____________ ____________________
(должность) (подпись) (инициалы и фамилия)
_____________________ _____________ ____________________
(должность) (подпись) (инициалы и фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области от 5 августа 2015 г. N 52-Р "Об утверждении Порядка осуществления Управлением делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области внутреннего финансового контроля"
Текст распоряжения опубликован на сайте Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области (http://ud.mosreg.ru) 11 августа 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области от 15 марта 2023 г. N 24-Р
Распоряжение Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области от 27 сентября 2021 г. N 71-Р
Распоряжение Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области от 24 декабря 2019 г. N 162-Р
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Распоряжение Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области от 17 декабря 2019 г. N 156-Р
Распоряжение Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области от 2 сентября 2019 г. N 111-Р
Распоряжение Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области от 29 марта 2019 г. N 73-Р
Распоряжение Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области от 24 декабря 2018 г. N 68-Р
Распоряжение Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области от 19 января 2018 г. N 4-Р
Распоряжение Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области от 18 ноября 2016 г. N 77-Р