В соответствии с Законом Московской области N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты на осуществление ухода за инвалидами.
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области - министра образования Московской области Забралову О.С.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 19.02.2019 N 77/6
Порядок
предоставления ежемесячной денежной выплаты на осуществление ухода за инвалидами
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления ежемесячной денежной выплаты на осуществление ухода за инвалидами (далее - выплата) неработающим лицам, имеющим место жительства в Московской области, за исключением лиц, обучающихся в образовательных организациях всех типов по очной и очно-заочной формам обучения, в возрасте от 18 до 65 лет и не имеющим группы инвалидности (далее - заявители).
2. Выплата предоставляется заявителям при условии осуществления ими ухода за инвалидами, имеющими I, II группу инвалидности, признанными нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", не получающими социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому и в стационарной форме социального обслуживания, имеющими место жительства в Московской области (далее - инвалиды), а также прохождения обучения в государственных организациях социального обслуживания Московской области практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными и имеющими ограничения жизнедеятельности лицами.
3. Выплата устанавливается в размере двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Московской области для пенсионеров на дату обращения за ее предоставлением.
4. Выплата назначается на шесть месяцев, начиная с месяца подачи заявления о назначении выплаты на осуществление ухода за инвалидами (далее - заявление) со всеми необходимыми документами, указанными в подпунктах "а" - "е", "з" - "к" пункта 9, пункте 22 настоящего Порядка, но не более срока, на который инвалиду федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы установлена инвалидность I или II группы.
5. Выплата назначается заявителю на осуществление ухода за одним инвалидом.
При осуществлении ухода за инвалидом несколькими лицами, выплата назначается одному из них по выбору инвалида или законного представителя инвалида.
6. Уход за инвалидом осуществляется в соответствии со Стандартами услуг, предоставляемых лицами, осуществляющими уход за инвалидами, имеющими I, II группу инвалидности, признанными нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания, согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Стандарты).
7. Уход за инвалидом может осуществляться заявителем по месту жительства заявителя или по месту жительства инвалида.
8. Для назначения выплаты заявитель должен обратиться в территориальное структурное подразделение Министерства социального развития Московской области (далее соответственно - территориальное подразделение, Министерство) или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) по выбору заявителя независимо от места его жительства или места жительства инвалида на территории Московской области с заявлением, в котором указывается адрес, по которому будет осуществляться уход за инвалидом (место жительства заявителя или место жительства инвалида).
Форма заявления утверждается Министерством.
9. Вместе с заявлением представляются следующие документы и сведения:
а) согласие инвалида (законного представителя инвалида) на осуществление за ним ухода заявителем (далее - согласие на осуществление ухода) с указанием адреса, по которому будет осуществляться уход (место жительства заявителя или место жительства инвалида).
Согласие на осуществление ухода также должно содержать согласие инвалида (законного представителя инвалида) на получение, обработку и передачу персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации, серию, номер, дату выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность инвалида (законного представителя инвалида) в соответствии с законодательством Российской Федерации, сведения о месте жительства инвалида (законного представителя инвалида), серию, номер, дату выдачи справки, подтверждающей факт установления инвалидности, группу, срок установления инвалидности, дату очередного переосвидетельствования.
Форма согласия на осуществление ухода утверждается Министерством.
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) документ, подтверждающий место жительства заявителя в Московской области (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);
г) документ, содержащий сведения о реквизитах банка, с указанием лицевого счета заявителя;
д) трудовая книжка или иной документ, подтверждающий прекращение трудовой деятельности заявителем;
е) справка образовательной организации, подтверждающая факт обучения заявителя по заочной форме обучения - для заявителей, обучающихся в образовательных организациях всех типов по заочной форме обучения;
ж) сведения о прохождении заявителем обучения в государственных организациях социального обслуживания Московской области практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными и имеющими ограничения жизнедеятельности лицами, содержащиеся в Единой автоматизированной информационной системе "Социальная защита и социальное обслуживание населения Московской области" (далее - ЕАИС СОЦ);
з) справка о наличии (отсутствии) у заявителя судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении в отношении заявителя уголовного преследования, выдаваемая органами внутренних дел Российской Федерации;
и) справки из наркологического и психоневрологического диспансеров о том, что заявитель не состоит на учете в указанных учреждениях в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;
к) заключение противотуберкулезного диспансера об отсутствии активной формы туберкулеза;
л) сведения, подтверждающие факт признания инвалида нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания, содержащиеся в ЕАИС СОЦ;
м) сведения, внесенные в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, подтверждающие отказ инвалида (законного представителя инвалида) от социального обслуживания или от социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с законодательством Московской области, содержащиеся в ЕАИС СОЦ.
10. Не допускается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных подпунктами "а" - "е", "з" - "к" пункта 9 настоящего Порядка.
11. Документы, указанные в подпунктах "б", "г" - "е", "з" - "к" пункта 9 настоящего Порядка, представляются заявителем в копиях с предъявлением подлинников для сверки. В случае отсутствия у заявителя копий указанных документов, их изготовление обеспечивается специалистом территориального подразделения или работником МФЦ.
Документ, указанный в подпункте "а" пункта 9 настоящего Порядка, представляется заявителем в подлиннике.
Документ, указанный в подпункте "в" пункта 9 настоящего Порядка, запрашивается территориальным подразделением в рамках межведомственного взаимодействия в установленные законодательством Российской Федерации сроки, в случае если указанный документ не был представлен заявителем самостоятельно.
Сведения, указанные в подпунктах "ж", "л", "м" пункта 9 настоящего Порядка, содержатся в ЕАИС СОЦ и используются должностным лицом территориального подразделения для определения наличия у заявителя права на предоставление выплаты.
12. Заявитель и инвалид (законный представитель инвалида) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для назначения выплаты.
13. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.
14. По усмотрению заявителя заявление может быть подано в электронной форме с простой электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Государственную информационную систему Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее соответственно - заявление в электронной форме, Портал), в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области.
При подаче заявления в электронной форме, документы, указанные в подпунктах "а" - "е", "з" - "к" пункта 9 настоящего Порядка, представляются заявителем должностному лицу территориального подразделения по месту осуществления ухода за инвалидом в подлинниках для сверки с электронными образами документов, поданными посредством Портала, при проведении оценки условий осуществления ухода за инвалидом.
15. При подаче заявления в территориальное подразделение или МФЦ заявителю должностным лицом территориального подразделения или работником МФЦ соответственно выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения, содержащая уведомление о проведении Комиссией по контролю за деятельностью лиц, осуществляющих уход за инвалидами (далее - Комиссия), оценки условий осуществления ухода за инвалидом по адресу, указанному в заявлении, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления.
При подаче заявления в электронной форме заявитель уведомляется о ходе рассмотрения заявления путем изменения статуса в личном кабинете на Портале.
16. Основаниями для отказа в приеме и регистрации документов являются: представление документов, содержащих исправления, подчистки, помарки, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
представление документов, содержащих повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
представление документов, содержание которых не поддается прочтению;
представление заявления, подаваемого на бумажном носителе, не соответствующего форме, утвержденной Министерством;
некорректное заполнение обязательных полей в заявлении в электронной форме, поданном на Портал;
представление электронных образов документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документов, поданных на Портал;
представление заявления и документов с противоречивыми сведениями;
представление документов, не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации.
17. В случае обращения заявителя в территориальное подразделение или МФЦ, решение об отказе в приеме и регистрации документов принимается соответственно должностным лицом территориального подразделения или работником МФЦ в день подачи заявления.
В случае подачи заявления в электронной форме, решение об отказе в приеме и регистрации указанного заявления принимается должностным лицом территориального подразделения не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления в электронной форме.
Решение об отказе в приеме и регистрации документов может быть обжаловано в Министерство и (или) в суд.
18. Заявление, поданное в территориальное подразделение, регистрируется в день его подачи.
Заявление, поданное в МФЦ, регистрируется в территориальном подразделении не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подачи в МФЦ.
Заявление в электронной форме, поданное до 16.00 рабочего дня, регистрируется в территориальном подразделении в день его подачи. Заявление в электронной форме, поданное после 16.00 рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируется в территориальном подразделении на следующий рабочий день.
19. Территориальное подразделение формирует Комиссию, утверждает состав Комиссии и положение о ней.
В состав Комиссии включаются не менее трех человек из числа должностных лиц территориального подразделения и учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству.
20. В течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления территориальным подразделением Комиссия территориального подразделения по месту осуществления ухода за инвалидом в присутствии инвалида (законного представителя инвалида) и заявителя производит оценку условий осуществления ухода за инвалидом в соответствии с критериями оценки осуществления ухода за инвалидами, утверждаемыми Министерством (далее - критерии оценки), в ходе которой определяется наличие или отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению заявителю выплаты.
21. При отказе заявителя и (или) инвалида (законного представителя инвалида) от проведения Комиссией оценки условий осуществления ухода за инвалидом, составляется акт, который подписывается членами Комиссии, а также заявителем и (или) инвалидом (законным представителем инвалида).
Указанный акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается заявителю.
В случае отказа заявителя и (или) инвалида (законного представителя инвалида) от подписания указанного акта в нем делается соответствующая запись.
На основании указанного акта принимается решение об отказе в предоставлении выплаты.
22. При проведении оценки условий осуществления ухода за инвалидом инвалид (законный представитель инвалида) представляет Комиссии:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность инвалида в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) документ, подтверждающий место жительства инвалида в Московской области (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность инвалида);
в) справку, подтверждающую факт установления инвалидности;
г) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя инвалида в соответствии с законодательством Российской Федерации - при подписании согласия на осуществление ухода законным представителем инвалида;
д) документ, подтверждающий полномочия законного представителя инвалида в соответствии с законодательством Российской Федерации - при подписании согласия на осуществление ухода законным представителем инвалида.
23. Не допускается требовать от инвалида (законного представителя инвалида) представления документов, не предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка.
Документы, указанные в подпунктах "а", "в" - "д" пункта 22 настоящего Порядка, представляются инвалидом (законным представителем инвалида) в подлинниках для сверки со сведениями, указанными в согласии на осуществление ухода.
Документ, указанный в подпункте "б" пункта 22 настоящего Порядка, запрашивается территориальным подразделением в рамках межведомственного взаимодействия в установленные законодательством Российской Федерации сроки, в случае если указанный документ не был представлен инвалидом (законным представителем инвалида) самостоятельно.
24. Результаты оценки условий осуществления ухода за инвалидом оформляются в виде акта обследования условий осуществления ухода за инвалидом, форма которого утверждается Министерством.
В акте обследования условий осуществления ухода за инвалидом членами Комиссии проставляется отметка о соответствии сведений, содержащихся в оригиналах документов, представленных инвалидом (законным представителем инвалида) Комиссии при проведении оценки осуществления ухода за инвалидом, сведениям, указанным в согласии на осуществление уход.
Указанный акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается заявителю.
25. Решение о предоставлении выплаты либо решение об отказе в предоставлении выплаты принимаются руководителем территориального подразделения по месту осуществления ухода за инвалидом в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в территориальном подразделении на основании акта обследования условий осуществления ухода за инвалидом.
26. Решения, указанные в пункте 25 настоящего Порядка, заявитель может получить:
через личный кабинет на Портале в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя территориального подразделения, принявшего соответствующее решение, или уполномоченного им должностного лица;
в территориальном подразделении по месту обращения заявителя - в форме экземпляра электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя территориального подразделения или уполномоченного им должностного лица, на бумажном носителе, заверенного подписью уполномоченного должностного лица территориального подразделения и печатью территориального подразделения;
в МФЦ по месту обращения заявителя - в форме экземпляра электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя территориального подразделения или уполномоченного им должностного лица, на бумажном носителе, заверенного подписью уполномоченного должностного лица МФЦ и печатью МФЦ.
27. Выплата осуществляется государственным казенным учреждением Московской области "Единый выплатной центр Министерства социального развития Московской области".
28. Основаниями для отказа в предоставлении выплаты являются: отсутствие у заявителя права на предоставление выплаты;
представление неполного комплекта документов, подлежащих обязательному
самостоятельному представлению заявителем в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
представление инвалидом (законным представителем) неполного комплекта документов, подлежащих обязательному самостоятельному представлению в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка при проведении оценки условий осуществления ухода за инвалидом;
несоответствие представленных заявителем, инвалидом (законным представителем инвалида) документов по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
наличие в документах, представленных заявителем, инвалидом (законным представителем инвалида) информации, противоречащей сведениям, содержащимся в документах, находящихся в ведении органов власти;
представление документов с противоречивыми сведениями;
несоответствие оригиналов документов, представленных при проведении оценки условий осуществления ухода за инвалидом, для сверки с документами, поданными на Портал;
несоответствие сведений, указанных в согласии на осуществление ухода, сведениям, содержащимся в оригиналах документов, представленных инвалидом (законным представителем инвалида) в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка при проведении оценки условий осуществления ухода за инвалидом;
наличие у заявителя судимости и (или) факта уголовного преследования в отношении него;
лечение заявителя от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств, подтвержденное справками из наркологического и (или) психоневрологического диспансеров;
наличие у заявителя активной формы туберкулеза, подтвержденное заключением противотуберкулезного диспансера;
отказ заявителя и (или) инвалида (законного представителя инвалида) от проведения Комиссией оценки условий осуществления ухода за инвалидом в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка;
несоответствие условий осуществления ухода за инвалидом критериям оценки в соответствии с актом обследования условий осуществления ухода за инвалидом;
получение заявителем выплаты в соответствии с настоящим Порядком на момент подачи заявления.
29. Решение об отказе в предоставлении выплаты может быть обжаловано в Министерство или в судебном порядке.
30. В целях осуществления контроля за деятельностью заявителей Комиссией по месту осуществления ухода за инвалидом в соответствии с критериями оценки проводятся плановые и внеплановые проверки условий осуществления ухода за инвалидом по результатам которых Комиссией составляется акт проверки качества условий осуществления ухода за инвалидом, форма которого утверждается Министерством.
Указанный акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается заявителю.
31. Плановые проверки проводятся 1 раз в месяц, начиная с месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении выплаты, в течение всего периода, на который назначена выплата.
32. При поступлении в территориальные подразделения устных и (или) письменных обращений, содержащих сведения о неосуществлении, ненадлежащем осуществлении заявителем ухода за инвалидом, Комиссия вправе провести внеплановую проверку в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка.
33. При отказе заявителя и (или) инвалида (законного представителя инвалида) от проведения Комиссией плановых и внеплановых проверок условий осуществления ухода за инвалидом, составляется акт в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка.
34. В случае выявления в ходе плановой или внеплановой проверки несоответствия качества осуществляемого заявителем ухода за инвалидом критериям оценки, руководитель территориального подразделения, назначившего выплату, на основании акта о проверке качества условий осуществления ухода за инвалидом принимает решение о прекращении выплаты заявителю.
35. Осуществление выплаты прекращается в следующих случаях:
а) смерть инвалида либо заявителя, а также признание их в соответствии с законодательством Российской Федерации умершими или безвестно отсутствующими;
б) прекращение осуществления ухода заявителем, отказ заявителя осуществлять уход за инвалидом или отказ инвалида (законного представителя инвалида) от осуществления за ним ухода заявителем, подтвержденные заявлением инвалида (законного представителя инвалида) и (или) заявителя, форма которого утверждается Министерством, и (или) актом проверки качества условий осуществления ухода за инвалидом;
в) выполнение заявителем оплачиваемой работы;
г) истечение срока, на который инвалиду была установлена I или II группа инвалидности или установление ему III группы инвалидности;
д) получение инвалидом социального обслуживания в форме социального обслуживания на дому или в стационарной форме социального обслуживания;
е) достижение заявителем возраста 66 лет;
ж) установление заявителю группы инвалидности;
з) обучение заявителя в образовательных организациях всех типов по очной и очно-заочной формам обучения;
и) признание заявителя недееспособным (частично недееспособным);
к) выезд заявителя и (или) инвалида на постоянное место жительства за пределы Московской области;
л) изменение указанного в заявлении места осуществления ухода за инвалидом;
м) отказ заявителя и (или) инвалида (законного представителя инвалида) от проведения Комиссией плановых и внеплановых проверок условий осуществления ухода за инвалидом;
н) несоответствие условий осуществления ухода за инвалидом критериям оценки.
36. Заявители обязаны в течение трех рабочих дней извещать территориальное подразделение, назначившее выплату, о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты.
Приложение
к Порядку предоставления ежемесячной денежной
выплаты на осуществление ухода за инвалидами
Стандарты
услуг, предоставляемых лицами, осуществляющими уход за инвалидами, имеющими I, II группу инвалидности, признанными нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания
N п/п |
Наименование услуги |
Описание услуги и ее объем |
Условия предоставления услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Предоставление жилого помещения инвалиду (при условии совместного проживания инвалида, имеющего I, II группу инвалидности, признанного нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания (далее - инвалид) по месту жительства лица, осуществляющего уход за инвалидом |
Предусматривает предоставление инвалиду жилого помещения с мебелью, а также доступа к местам общего пользования (кухня, ванная и туалетная комнаты) |
Предоставляется благоустроенное жилое помещение. В жилом помещении обеспечивается естественное и искусственное освещение. Должен поддерживаться комфортный для инвалида температурный режим, обеспечено удобство проживания инвалида. В жилом помещении должно присутствовать спальное место и место для размещения личных вещей инвалида |
2 |
Уборка жилого помещения, в котором размещается инвалид и мест общего пользования, стирка и глажка белья инвалида |
Предусматривает: сухую и влажную уборки; вынос мусора; проветривание помещений; подметание и вытирание пыли; стирка и глажка постельного белья и одежды |
Уборка проводится с применением моющих и дезинфицирующих средств. Уборке подлежат жилое помещение, в котором размещается инвалид, а также места общего пользования. Услуга должна удовлетворять потребность инвалида в чистоте жилого помещения, белья и одежды |
3 |
Покупка за счет средств инвалида и доставка необходимых ему продуктов питания, лекарственных препаратов, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов, осуществление ремонта одежды и химчистки вещей инвалида, отправка за счет средств инвалида почтовой корреспонденции |
Предусматривает: покупку за счет средств инвалида продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов, осуществление ремонта одежды и химчистки вещей инвалида; получение у лечащего врача рецептов (льготных рецептов) на лекарственные средства, изделия медицинского назначения; приобретение по рецепту лекарственных средств, изделий медицинского назначения за счет денежных средств инвалида и (или) получение лекарственных средств, изделий медицинского назначения по льготному рецепту; отправка (получение) почтовой корреспонденции инвалида за счет его средств |
Приобретаемые товары, в том числе продукты питания и лекарственные препараты должны соответствовать установленным срокам годности. Инвалиду должны предоставляться чеки на все приобретаемые товары и продукты питания |
4 |
Оплата жилищно-коммунальных услуг и услуг связи по месту осуществления ухода за инвалидом (бюджет на указанные цели формируется и расходуется по согласованию инвалида и лица, осуществляющего уход за инвалидом) Оплата за счет средств инвалида жилищно-коммунальных услуг и услуг связи по месту жительства инвалида (в случае осуществления за ним ухода по месту жительства лица, осуществляющего уход за инвалидом) |
Предусматривает: снятие показаний с приборов учета; оформление (получение) квитанций на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи; осуществление платежей |
Своевременная оплата жилищно-коммунальных услуг и услуг связи с последующим предоставлением квитанции об оплате указанных услуг инвалиду |
5 |
Покупка топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), топка печей, доставка воды (бюджет на указанные цели формируется и расходуется по согласованию инвалида и лица, осуществляющего уход за инвалидом) |
Предусматривает: покупку топлива; топку печей; доставку воды |
Услуга предоставляется в случае, если уход за инвалидом осуществляется в жилье без центрального отопления и (или) без центрального водоснабжения |
6 |
Приготовление пищи инвалиду, в том числе диетической (по медицинским показаниям) |
Предусматривает приготовление пищи с учетом состояния здоровья инвалида |
Питание должно быть регулярным, разнообразным, пища должна быть приготовлена из качественных продуктов, удовлетворять потребности инвалида по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям. Питание должно быть предоставлено с учетом состояния здоровья инвалида |
7 |
Помощь в приеме пищи (кормление) инвалида |
Предусматривает: подготовку инвалида к приему пищи - мытье рук, усаживание в сидячем или полусидящем положении - в зависимости от состояния здоровья инвалида; кормление инвалида в случае невозможности самостоятельного приема пищи; уборка места приема пищи, использованной посуды и столовых приборов |
Услуга оказывается с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения вреда здоровью инвалида. При необходимости пища измельчается, подается небольшими порциями |
8 |
Выполнение санитарно-гигиенических процедур |
Предусматривает (в зависимости от состояния здоровья инвалида): помощь в умывании; помощь в пользовании туалетом или судном: сопровождение до туалета; помощь в одевании (раздевании); обработка пролежней и опрелостей по назначению врача; регулярное оказание гигиенических услуг инвалиду (обмывание, обтирание, мытье тела (в ванне, душе); стрижка ногтей; уход за волосами (причесывание, мытье головы, сушка волос), стрижка волос по мере необходимости; вынос и обработка судна антисептическими препаратами (при необходимости); смена нательного и постельного белья |
Предоставляется с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения вреда инвалиду и должна учитывать его физическое и психическое состояние |
9 |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья инвалида, систематическое наблюдение за инвалидом в целях выявления отклонений в состоянии здоровья |
Предусматривает: контроль за соблюдением инвалидом предписаний врача, связанных со временем приема, частотой приема, способом приема и сроком годности лекарств; проведение наблюдений за состоянием здоровья инвалида, в том числе осведомление о самочувствии; измерение температуры тела; измерение артериального давления; осмотр ушей, глаз, слизистых оболочек горла, носа; осмотр кожных покровов и волосистых частей тела; подготовка результатов наблюдений для информирования лечащего врача инвалида; своевременная организация медицинской помощи (вызов врача при признаках заболевания) |
Должна предоставляться с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения вреда инвалиду. Должна способствовать своевременному оказанию инвалиду социально-медицинской помощи и поддержки |
10 |
Содействие в госпитализации по медицинским показаниям в медицинские организации и в получении медицинской помощи (в том числе платной медицинской помощи за счет средств инвалида), а также содействие в организации прохождения диспансеризации |
Предусматривает: запись на прием и сопровождение инвалида к лечащему врачу для получения направления на госпитализацию или вызов на дом врача для получения направления на госпитализацию; получение направления на госпитализацию и доставка его инвалиду; осуществление записи инвалида на прием к врачу для оказания медицинской помощи; вызов врача на дом к инвалиду для оказания медицинской помощи; сопровождение инвалида в медицинскую организацию; вызов бригады скорой медицинской помощи; организация прохождения диспансеризации |
Медицинская помощь должна предоставляться своевременно. Диспансеризация должна обеспечивать посещение инвалидом услуг всех предписанных им врачей-специалистов для углубленного и всестороннего обследования состояния здоровья |
11 |
Содействие в прохождении медико-социальной экспертизы |
Предусматривает: контроль сроков очередного освидетельствования; запись на прием и сопровождение к врачам для оформления необходимых документов для проведения медико-социальной экспертизы; вызов на дом врачей для оформления необходимых документов для проведения медико-социальной экспертизы (при необходимости); сопровождение инвалида к месту проведения медико-социальной экспертизы и обратно |
Должна обеспечить своевременное посещение инвалидом соответствующих специалистов и сбор всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния его здоровья |
12 |
Содействие в получении путевки на санаторно-курортное лечение |
Предусматривает: содействие в оформлении необходимых документов и предоставление их в организацию, предоставляющую путевки на санаторно-курортное лечение; получение путевки на санаторно-курортное лечение |
Направлена на обеспечение потребности инвалида в санаторно-курортном лечении |
13 |
Содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации |
Предусматривает: содействие в оформлении необходимых документов и предоставление их в организацию, принимающую решение об обеспечении техническими средствами реабилитации; сопровождение в медицинскую организацию, протезно-ортопедическое предприятие и обратно; помощь в заказе протезно-ортопедического изделия, технического средства реабилитации и контроль за его доставкой |
Направлена на обеспечение потребности инвалида в получении технических средств реабилитации |
14 |
Проведение оздоровительных мероприятий |
Предусматривает: проведение прогулок, оздоровительной гимнастики, занятий физкультурой и спортом, дневного сна, водных процедур, закаливания (принятие воздушных ванн) в соответствии с медицинскими показаниями и состоянием здоровья инвалида |
Должна предоставляться с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения вреда инвалиду и с учетом его физического и психического состояния |
15 |
Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми, проведение экскурсий |
Предусматривает (по желанию и состоянию здоровья инвалида): организацию и проведение досуговых мероприятий (посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований, экскурсий); посещение богослужений; обеспечение книгами и журналами; предоставление возможности просмотра телевизора, прослушивания радио; предоставление инвентаря для настольных игр |
Должна обеспечивать потребность инвалида в досуговой деятельности в соответствии с его способностями и потребностями |
16 |
Содействие в получении мер социальной поддержки, оказание помощи в вопросах пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат |
Предусматривает: содействие в сборе необходимых документов и доставку их в соответствующие организации, предоставляющие меры социальной поддержки, в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации; сопровождение инвалида в указанные организации |
Обеспечивает содействие в подготовке и своевременном направлении в соответствующие организации необходимых документов |
17 |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов инвалида |
Предусматривает: оказание помощи инвалиду в оформлении и восстановлении различных документов (удостоверяющих личность, документов на получение положенных по законодательству мер социальной поддержки, пенсий, пособий и т.п.) |
Обеспечивает содействие в подготовке и направлении в соответствующие организации необходимых документов |
18 |
Оказание помощи в получении юридических услуг |
Предусматривает: содействие в обращении к участникам государственной системы бесплатной юридической помощи в Московской области в соответствии с Законом Московской области N 97/2013-ОЗ "О предоставлении бесплатной юридической помощи в Московской области"; содействие в поиске организаций, предоставляющих юридические услуги |
Содействует в получении своевременной и квалифицированной юридической помощи для решения вопросов, интересующих инвалида |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 19 февраля 2019 г. N 77/6 "Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты на осуществление ухода за инвалидами"
Настоящее постановление вступает в силу с 12 марта 2019 г.
Согласно постановлению Правительства Московской области от 16 июля 2020 г. N 423/21 положения пункта 59 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, распространяются на правоотношения, возникшие с 26 марта 2020 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 11 марта 2019 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 31 мая 2019 г., N 97; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", август 2019 г., N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 29 февраля 2024 г. N 174-ПП
Изменения вступают в силу с 1 марта 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 29 июня 2023 г. N 456-ПП
Изменения вступают в силу с 1 июля 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 15 мая 2023 г. N 301-ПП
Изменения вступают в силу с 17 мая 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 23 июня 2022 г. N 661/20
Изменения вступают в силу с 24 июня 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 3 августа 2021 г. N 632/26
Изменения вступают в силу с 13 августа 2021 г.
Постановление Правительства Московской области от 22 декабря 2020 г. N 997/41
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Московской области от 16 июля 2020 г. N 423/21
Изменения вступают в силу с 16 июля 2020 г.
Постановление Правительства Московской области от 30 июня 2020 г. N 385/18
Изменения вступают в силу с 3 июля 2020 г.
Постановление Правительства Московской области от 12 февраля 2020 г. N 42/2
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2020 г.
Изменения в части представления сведений об инвалидности, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", вступают в силу с 1 июля 2020 г.