Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено. - Постановление Администрации городского округа Луховицы Московской области от 6 сентября 2017 г. N 1387
Приложение 1
Утвержден
постановлением администрации
городского округа Луховицы
Московской области
от 16.05.2017 N 149
(в редакции постановления администрации
городского округа Луховицы
Московской области
от 06.09.2017 N 1387)
Порядок
разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Луховицы Московской области
6 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Луховицы Московской области (далее - Порядок) разработан в целях реализации Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", с последующими изменениями и дополнениями, Закона Московской области от 24.12.2010 N 174/2010-ОЗ "О государственном регулировании торговой деятельности в Московской области", с последующими изменениями и дополнениями, распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 27.12.2012 N 32-Р "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области схем размещения нестационарных торговых объектов", в редакции распоряжений Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 02.06.2014 N 16РВ-33, от 17.12.2014 N 16РВ-61, от 27.02.2015 N 16РВ-11, от 15.06.2015 N 16РВ-27, от 18.07.2016 N 17РВ-26, от 01.08.2017 N 17РВ-16, распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 02.06.2014 N 16РВ-34 "Об утверждении методических рекомендаций по размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Московской области", в редакции распоряжений Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 17.12.2014 N 16РВ-61, от 27.02.2015 N 16РВ-11, от 15.06.2015 N 16РВ-27, от 01.11.2016 N 17РВ-41). Порядок устанавливает процедуру разработки и утверждения Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Луховицы Московской области (далее - Схема) и направлен на формирование единых правил размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Луховицы Московской области.
1.2. Размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа Луховицы Московской области должно соответствовать градостроительным, строительным, архитектурным, пожарным, санитарным нормам, правилам и нормативам.
1.3. Разработка Схемы осуществляется в целях:
создания условий для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения и обеспечения доступности товаров для населения;
установления единого порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Луховицы Московской области;
достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов с учетом нормативов, установленных Правительством Московской области;
формирования современной торговой инфраструктуры;
оказания мер поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе осуществляющим деятельность на территории Московской области.
1.4. Требования, предусмотренные настоящим Порядком, не распространяются на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов, находящихся на ярмарках, а также при проведении праздничных и иных массовых мероприятий, имеющих краткосрочный характер.
1.5. Утверждение Схемы, внесение в нее изменений не является основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной Схемы.
1.6. Включение нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, в Схему осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия собственника имущества.
1.7. Схема разрабатывается Отделом развития потребительского рынка, сферы услуг и контроля в сфере закупок администрации городского округа Луховицы Московской области совместно с Комитетом имущественных и земельных отношений администрации городского округа Луховицы Московской области, Отделом архитектуры, градостроительства и рекламы администрации городского округа Луховицы Московской области и утверждается постановлением администрации городского округа Луховицы Московской области на пять календарных лет.
1.8. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
схема - документ, состоящий из текстовой (в виде таблицы) и графической частей, содержащий информацию об адресных ориентирах, виде объекта, специализации, площади земельного участка, на котором расположен объект, размере торговой площади объекта, сроке функционирования объекта, наименовании, местонахождении организации (фамилии, имени, отчестве (при наличии) индивидуального предпринимателя); информацию об использовании нестационарного торгового объекта субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, разрешенном виде использования земельного участка, форме собственности земельного участка;
нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;
специализация нестационарного торгового объекта - торговая деятельность, при которой восемьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров (услуг) от их общего количества составляют товары (услуги) одной группы, за исключением деятельности по реализации печатной продукции.
Специализация нестационарного торгового объекта "Печать" - торговая деятельность, при которой пятьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров от их общего количества составляет печатная продукция. Реализация иных дополнительных групп товаров (услуг) осуществляется в соответствии с установленной номенклатурой.
К нестационарным торговым объектам, включаемым в Схему, относятся:
павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;
киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас;
торговая галерея - выполненный в едином архитектурном решении нестационарный торговый объект, состоящий из совокупности, но не более пяти (в одном ряду) специализированных павильонов или киосков, симметрично расположенных напротив друг друга, обеспечивающих беспрепятственный проход для покупателей, объединенных под единой временной светопрозрачной кровлей, не несущей теплоизоляционную функцию;
пункт быстрого питания - павильон или киоск, специализирующийся на продаже изделий из полуфабрикатов высокой степени готовности в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую обработку пищевого продукта;
мобильный пункт быстрого питания - передвижное сооружение (автокафе), специализирующееся на продаже изделий из полуфабрикатов высокой степени готовности в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую обработку пищевого продукта;
выносное холодильное оборудование - холодильник для хранения и реализации прохладительных напитков и мороженого;
торговый автомат (вендинговый автомат) - временное техническое устройство, сооружение или конструкция, осуществляющее продажу штучного товара, оплата и выдача которого осуществляется с помощью технических приспособлений, не требующих непосредственного участия продавца;
бахчевой развал - нестационарный торговый объект, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки или установленной торговой палатки, предназначенный для продажи сезонных бахчевых культур;
передвижное сооружение - изотермические емкости и цистерны, прочие передвижные объекты;
объект мобильной торговли - нестационарный торговый объект, представляющий специализированный автомагазин, автолавку или иное специально оборудованное для осуществления розничной торговли транспортное средство;
специализированный нестационарный торговый объект для организации реализации продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее - специализированный нестационарный торговый объект) - выполненный в едином архитектурном решении нестационарный торговый объект, состоящий из соединенных между собой нестационарных торговых объектов, находящихся под общим управлением, общей площадью не более 150 кв. м, в которых не менее восьмидесяти процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров сельскохозяйственными товаропроизводителями, в том числе осуществляющими деятельность на территории городского округа Луховицы Московской области;
понятие "сельскохозяйственный товаропроизводитель" используется в значении, установленном Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
елочный базар - нестационарный торговый объект, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки для новогодней (рождественской) продажи натуральных хвойных деревьев и веток хвойных деревьев;
торговая палатка - нестационарный торговый объект, представляющий собой оснащенную прилавком легковозводимую сборно-разборную конструкцию, образующую внутреннее пространство, не замкнутое со стороны прилавка, предназначенный для размещения одного или нескольких рабочих мест продавцов и товарного запаса на один день торговли.
2. Требования к разработке Схемы
2.1. При разработке Схемы учитываются:
особенности развития торговой в городском округе Луховицы Московской области;
необходимость размещения не менее чем шестидесяти процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов;
обеспечение беспрепятственного развития улично-дорожной сети;
обеспечение беспрепятственного движения транспорта и пешеходов;
специализация нестационарного торгового объекта;
обеспечение соответствия деятельности нестационарных торговых объектов санитарным, противопожарным, экологическим требованиям, правилам продажи отдельных видов товаров, требованиям безопасности для жизни и здоровья людей.
2.2. Размещение нестационарных торговых объектов должно обеспечивать свободное движение пешеходов и доступ потребителей к торговым объектам, в том числе обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, беспрепятственный подъезд спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях.
2.3. Вид нестационарных торговых объектов должен соответствовать утвержденным требованиям к архитектурно-дизайнерским решениям внешнего вида нестационарных торговых объектов, расположенных на территории городского округа Луховицы Московской области.
2.4. Площадки для размещения нестационарных торговых объектов и прилегающая территория должны быть благоустроены.
2.5. Период размещения нестационарного торгового объекта устанавливается с учетом следующих особенностей:
для мест размещения передвижных сооружений (выносного холодильного оборудования), торговых палаток период размещения устанавливается с 1 апреля по 1 ноября;
для мест размещения бахчевых развалов период размещения устанавливается с 1 августа по 1 ноября;
для иных нестационарных торговых объектов, за исключением предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, - с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий, на срок действия Схемы.
2.6. Не допускается размещение нестационарных торговых объектов:
в местах, не включенных в Схему;
в арках зданий, на газонах (без устройства специального настила), площадках (детских, для отдыха, спортивных, транспортных стоянках), посадочных площадках пассажирского транспорта (за исключением сблокированных с остановочным павильоном), в охранной зоне водопроводных, канализационных, электрических, кабельных сетей связи, трубопроводов, а также ближе 5 метров от остановочных павильонов, 25 метров - от вентиляционных шахт, 20 метров - от окон жилых помещений, перед витринами торговых организаций, 3 метров - от ствола дерева, 1,5 метра - от внешней границы кроны кустарника;
на территории выделенных технических (охранных) зон магистральных коллекторов и трубопроводов, кабелей высокого, низкого напряжения и слабых токов, линий высоковольтных передач;
под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, мостами;
в надземных и подземных переходах, а также в 5-метровой охранной зоне от входов (выходов) в подземные переходы, метро;
на расстоянии менее 25 метров от мест сбора мусора и пищевых отходов, дворовых уборных, выгребных ям;
в случае, если размещение нестационарных торговых объектов препятствует свободному подъезду пожарной, аварийно-спасательной техники или доступу к объектам инженерной инфраструктуры (объекты энергоснабжения и освещения, колодцы, краны, гидранты и т.д.);
без приспособления для беспрепятственного доступа к ним и использования их инвалидами и другими маломобильными группами населения;
с нарушением санитарных, градостроительных, противопожарных норм и правил, требований в сфере благоустройства.
3. Порядок разработки и утверждения схемы
3.1. Проект Схемы разрабатывается Отделом развития потребительского рынка, сферы услуг и контроля в сфере закупок администрации городского округа Луховицы Московской области совместно с Комитетом имущественных и земельных отношений администрации городского округа Луховицы Московской области, Отделом архитектуры, градостроительства и рекламы администрации городского округа Луховицы Московской области с учетом требований, установленных разделом 2 настоящего Порядка.
3.2. В текстовой части Схемы (в таблице), разработанной по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, указывается следующая информация:
адресные ориентиры, вид, специализация нестационарного торгового объекта;
форма собственности земельного участка, на котором будет расположен нестационарный торговый объект;
период размещения нестационарного торгового объекта;
информация о возможности размещения нестационарного торгового объекта субъектами малого и среднего предпринимательства.
Графическая часть схемы разрабатывается в виде карты-схемы генерального плана городского округа Луховицы Московской области (М 1:5000) с предусмотренными на ней (на них) возможными местами размещения объектов.
3.3. После разработки проект Схемы рассматривается на заседании рабочей группы по работе с нестационарными торговыми объектами на территории городского округа Луховицы Московской области (далее - заседание рабочей группы) и направляется на согласование в Отдел архитектуры, градостроительства и рекламы администрации городского округа Луховицы Московской области, Отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации городского округа Луховицы Московской области, Отдел энергетики, транспорта, связи, дорожной инфраструктуры и муниципального контроля администрации городского округа Луховицы Московской области, Отдел по работе с предприятиями АПК, природных ресурсов, экологии, СНТ и муниципального контроля администрации городского округа Луховицы Московской области, Комитет имущественных и земельных отношений администрации городского округа Луховицы Московской области.
3.4. Органы, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, рассматривают в течение 10 рабочих дней представленный им на согласование проект схемы, по итогам рассмотрения принимают решение о согласовании или отказе в согласовании проекта схемы.
Согласование, отказ в согласовании, замечания (предложения) оформляются письменно.
3.5. Замечания (предложения) к проекту Схемы, поступившие от органов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, рассматриваются органом местного самоуправления, который по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
внести изменения и (или) дополнения в проект Схемы;
отказать в принятии замечаний (предложений) с направлением письменного мотивированного ответа в адрес органа (органов), направившего (направивших) соответствующие замечания (предложения).
Измененный с учетом поступивших замечаний (предложений) проект схемы подлежит в течение 10 рабочих дней повторному согласованию с органами, представившими замечания (предложения).
3.6. Проект Схемы (проект изменений, внесенных в схему) направляется на рассмотрение Московской областной межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка через Министерство потребительского рынка и услуг Московской области.
3.7. Согласованная Схема утверждается постановлением администрации городского округа Луховицы Московской области, опубликовывается в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте администрации городского округа Луховицы Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение десяти дней после его утверждения.
3.8. В течение пяти рабочих дней после опубликования постановление администрации городского округа Луховицы Московской области, утвердившее Схему, а также копия официального печатного издания, в котором опубликована Схема, Отделом развития потребительского рынка, сферы услуг и контроля в сфере закупок администрации городского округа Луховицы Московской области представляются в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области.
В целях создания условий для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на территории городского округа Луховицы Московской области, Отдел развития потребительского рынка, сферы услуг и контроля в сфере закупок администрации городского округа Луховицы Московской области направляет копию схемы в территориальный орган внутренних дел (полицию), в структурное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа внутренних дел. Замечания (предложения), поступившие от указанных органов, рассматриваются в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.9. Предоставление в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области документов, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка, осуществляется следующими способами:
по электронной почте. Электронный адрес Министерства потребительского рынка и услуг Московской области: minpotreb@mosreg.ru;
доставкой по почтовому адресу Министерства потребительского рынка и услуг Московской области: 129110, г. Москва, проспект Мира, д. 72.
3.10. В схему не чаще одного раза в квартал могут быть внесены изменения в порядке, установленном для ее разработки и утверждения.
3.11. Основаниями для внесения изменений и дополнений в Схему являются:
реализация государственных программ Московской области, муниципальных программ городского округа Луховицы Московской области, повлекших изменение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
прекращение, перепрофилирование деятельности стационарных торговых объектов, повлекшие снижение обеспеченности населения площадью торговых объектов до уровня ниже установленного норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
размещение на территории городского округа Луховицы Московской области новых стационарных торговых объектов, повлекшее превышение норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
новая застройка отдельных элементов планировочной структуры населенных пунктов городского округа Луховицы Московской области, повлекшая изменение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
ремонт и реконструкция автомобильных дорог.
3.12. Изменения, внесенные в Схему, утверждаются постановлением администрации городского округа Луховицы Московской области, опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте администрации городского округа Луховицы Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение десяти дней после их утверждения. В течение пяти рабочих дней после опубликования постановление администрации городского округа Луховицы Московской области, утвердившее изменения, внесенные в Схему, а также копия официального печатного издания, в котором они опубликованы, Отделом развития потребительского рынка, сферы услуг и контроля в сфере закупок администрации городского округа Луховицы Московской области представляются в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области способами, указанными в пункте 3.9 настоящего Порядка.
3.13. Информацию о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность в нестационарных торговых объектах, включенных в схему, Отдел развития потребительского рынка, сферы услуг и контроля в сфере закупок администрации городского округа Луховицы Московской области ежемесячно до 10 числа предоставляет в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.