Приказ Минтранса РФ от 18 июля 2007 г. N 99
"О критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования"
В соответствии со статьей 81 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые критерии определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 24 декабря 2004 г. N 50 "О критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования" (зарегистрирован Минюстом России 16 февраля 2005 г., регистрационный N 6330).
Министр |
И. Левитин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 августа 2007 г.
Регистрационный N 9969
Критерии
определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования
(утв. приказом Минтранса РФ от 18 июля 2007 г. N 99)
Решением Верховного Суда РФ от 13 сентября 2012 г. N АКПИ12-960, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 4 декабря 2012 г. N АПЛ12-668, пункт 1 настоящих Критериев признан не противоречащим действующему законодательству
1. По расстоянию следования и условиям проезда поезда, предназначенные для перевозки пассажиров (далее - поезда), подразделяются на:
а) дальние - следующие на расстояние свыше 150 км, в составы которых включаются вагоны с местами для сидения и лежания и которые отвечают требованиям, предъявляемым к проезду в дальнем следовании;
б) пригородные - следующие на расстояние не более 200 км, состоящие из вагонов с местами для сидения.
2. Определение категорий поездов в зависимости от скорости их движения производится исходя из маршрутной скорости движения таких поездов, которая определяется как средняя скорость движения таких поездов от начальной до конечной станции маршрута следования.
3. Величина маршрутной скорости определяется делением общей протяженности маршрута следования поезда (в километрах) на общее время нахождения поезда в пути следования (в часах) с учетом времени всех остановок на железнодорожных станциях для посадки и высадки пассажиров.
4. По скорости движения поезда подразделяются на:
а) скоростные - маршрутная скорость движения которых составляет более 91 км/час;
б) скорые - маршрутная скорость движения которых от 50 до 91 км/час;
в) пассажирские - маршрутная скорость движения которых не превышает 50 км/час.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены новые критерии определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования.
По расстоянию следования и условиям проезда поезда, предназначенные для перевозки пассажиров, подразделяются на дальние и пригородные. К дальним в соответствии с новыми критериями относятся поезда, следующие на расстояние свыше 150 км, в составы которых включаются вагоны с местами для сидения и лежания и которые отвечают требованиям, предъявляемым к проезду в дальнем следовании. К пригородным относятся поезда, следующие на расстояние не более 200 км, состоящие из вагонов с местами для сидения (ранее к пригородным относились поезда, следующие на расстояние до 150 км).
По скорости движения поезда подразделяются на скоростные (маршрутная скорость движения составляет более 91 км/час), скорые (маршрутная скорость движения от 50 до 91 км/час) и пассажирские (маршрутная скорость движения не превышает 50 км/час). Маршрутная скорость движения поездов представляет собой среднюю скорость движения поездов от начальной до конечной станции маршрута следования. Величина маршрутной скорости определяется делением общей протяженности маршрута следования поезда (в километрах) на общее время нахождения поезда в пути следования (в часах) с учетом времени всех остановок на железнодорожных станциях для посадки и высадки пассажиров. Ранее определение категорий поездов в зависимости от скорости их движения производилось исходя из участковой скорости.
Прежние критерии определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования, утвержденные приказом Министерства транспорта РФ от 24 декабря 2004 г. N 50, признаны утратившими силу.
Приказ Минтранса РФ от 18 июля 2007 г. N 99 "О критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 августа 2007 г.
Регистрационный N 9969
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 15 августа 2007 г. N 177
Приказом Минтранса России от 28 июня 2021 г. N 213 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства транспорта РФ от 8 февраля 2019 г. N 42
Изменения вступают в силу с 15 марта 2019 г.