2. Признать утратившими силу постановления Главы города Серпухова:
2.1 от 10.09.2007 N 1981 "Об утверждении административного регламента рассмотрения обращений граждан в Администрации города Серпухова";
2.2 от 13.10.2014 N 1628 "О внесении изменений в постановление Главы городского округа Серпухов Московской области от 10.09.2007 N 1981 "Об утверждении административного регламента рассмотрения обращений граждан в Администрации города Серпухова".
3. Признать утратившими силу постановления администрации Серпуховского муниципального района Московской области:
3.1 от 06.09.2013 N 1869 "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в администрации Серпуховского муниципального района Московской области";
3.2 от 28.10.2014 N 2740 "О внесении изменений в Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Серпуховского муниципального района Московской области".
4. Заместителю главы администрации Шашковой О.И. опубликовать (обнародовать) настоящее постановление.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации О.И. Шашкову.
Глава городского округа |
Ю.О. Купецкая |
Утвержден
постановлением Главы
городского округа Серпухов
Московской области
от 12.02.2020 N 623
Регламент
рассмотрения обращений граждан в Администрации городского округа Серпухов Московской области
I. Общие положения
1. Регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации городского округа Серпухов Московской области (далее - Регламент) устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан в Администрации городского округа Серпухов Московской области (далее - Администрация), правила ведения делопроизводства по обращениям граждан и дополнительные гарантии права граждан на обращение в Администрацию, а также предусматривает ответственность за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан.
Регламент разработан в соответствии со ст. 32 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ), Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", на основании Устава муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области".
2. В Администрации рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области", в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и муниципальными правовыми актами.
3. Рассмотрение обращений производится Главой городского округа Серпухов Московской области (далее - Глава городского округа Серпухов), первым заместителем главы администрации, заместителями главы администрации и руководителями отраслевых (функциональных) органов Администрации и их структурных подразделений.
4. Рассмотрение обращений включает:
- рассмотрение письменных обращений;
- обращений, поступивших в форме электронного документа;
- устных обращений, поступивших от граждан в ходе личного приема или в ходе организованной встречи с жителями.
Блок-схема рассмотрения обращения гражданина в Администрацию городского округа Серпухов Московской области приведена в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
II. Информирование о рассмотрении обращений
5. Информация о рассмотрении обращений предоставляется:
- непосредственно в отраслевых (функциональных) органах Администрации и их структурных подразделениях, в том числе по телефону;
- посредством размещения на официальном сайте Администрации (http://info@serpuhov.ru).
6. Сведения о местонахождении Администрации, ее почтовом адресе, адресе электронной почты для приема обращений в форме электронного документа, контактных телефонах, телефонах для справок, об установленных для личного приема граждан днях и часах, указанные в Приложении 2 к настоящему Регламенту, размещаются на официальном сайте Администрации (http://info@serpuhov.ru); на информационном стенде в месте приема письменных обращений; на информационных стендах Администрации.
III. Сроки рассмотрения обращений
7. Рассмотрение обращения осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения в письменной форме или в форме электронного документа в системе электронного документооборота (далее - СЭД), в межведомственной системе электронного документооборота (далее - МСЭД), если в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области не установлен более короткий срок рассмотрения. В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
8. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, Глава городского округа Серпухов, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
9. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
10. Обращения граждан, содержащие вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, рассматриваются безотлагательно.
11. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
IV. Рассмотрение отдельных обращений
12. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
13. Администрация или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
14. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
15. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
16. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава городского округа Серпухов, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
17. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
18. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
19. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
20. На поступившее в Администрацию или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте данных Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
21. В случае поступления в Администрацию или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
V. Условия, сроки и время личного приема граждан в Администрации
22. Личный прием граждан в Администрации, в том числе в режиме видеосвязи, проводят: Глава городского округа Серпухов, первый заместитель главы администрации, заместители главы администрации, уполномоченные на то должностные лица в пределах своих полномочий.
23. Прием граждан в общественных приемных государственных органов, в том числе в режиме видеосвязи, ведут уполномоченные должностные лица Администрации.
24. Непосредственную организацию личного приема граждан в Администрации осуществляют уполномоченные должностные лица Администрации.
25. График личного приема граждан Главой городского округа, первым заместителем главы администрации, заместителями главы администрации, должностными лицами Администрации составляется ежегодно общим отделом Управления делами Администрации, подписывается и утверждается распоряжением Главы городского округа.
26. Запись на личный прием к Главе городского округа Серпухов, производится начальником общего отдела Управления делами Администрации каждый четверг с 10:00 до 12:00 (кроме праздничных дней).
27. Запись на личный прием к первому заместителю главы администрации, заместителям главы администрации (далее - руководители Администрации), к должностным лицам Администрации производится уполномоченным лицом, осуществляется ежедневно с 9:00 до 17:00, обед с 13:00 до 13:45 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день с 9:00 до 16:00, обед с 13:00 до 13:45.
28. Личный прием граждан руководителями и должностными лицами Администрации производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди не превышало 30 минут.
29. В ходе личного приема граждан уполномоченным должностным лицом может проводиться аудиопротоколирование. Иная видео- и аудиозапись допускается по согласованию с должностными лицами и гражданами.
30. Уполномоченное должностное лицо Администрации в ходе личного приема оказывает гражданам информационно-консультативную помощь.
31. В бюро пропусков Администрации размещается информация об установленном графике и месте приема граждан в Администрации.
32. Помещения, в которых ведется личный прием граждан, оборудуются: системой кондиционирования воздуха; противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; системой охраны.
VI. Порядок организации личного приема граждан
33. Личный прием граждан осуществляется Главой городского округа Серпухов, первым заместителем главы администрации, заместителями главы администрации, руководителями отраслевых (функциональных) органов и уполномоченными на то лицами в порядке очередности и предъявлении документа, удостоверяющего личность.
34. Уполномоченное должностное лицо приглашает прибывшего гражданина на личный прием, регистрирует содержание его устного обращения с использованием СЭД, МСЭД.
35. На граждан, записанных на личный прием к руководителям Администрации, дополнительно оформляется карточка личного приема на бумажном носителе согласно Приложению 3 к настоящему Регламенту. Во время личного приема уполномоченным должностным лицом гражданин имеет возможность изложить свое обращение, а также подать письменное обращение.
36. В ходе приема гражданин получает консультацию, разъяснения о порядке разрешения его вопроса.
Во время личного приема уполномоченное должностное лицо вправе рекомендовать гражданину направиться на беседу в отраслевой (функциональный) орган Администрации или структурное подразделение, в компетенцию которого входит разрешение его вопроса.
37. По окончании личного приема уполномоченное должностное лицо доводит до сведения гражданина решение руководителя или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, либо разъясняет где, кем и в каком порядке его обращение будет рассмотрено по существу.
38. Содержание устного обращения и результат личного приема заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
39. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан".
40. После завершения личного приема руководителями согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, уполномоченное лицо с использованием СЭД, МСЭД осуществляет рассылку исполнителям, зарегистрированным в СЭД, МСЭД, карточек личного приема для оформления письменного ответа.
41. В случае если в устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
42. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
43. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
Правом на внеочередной прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют:
1) ветераны Великой Отечественной войны ветераны боевых действий;
2) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
3) инвалиды I и II групп и (или) их законные представители; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) член Совета Федерации, депутат Государственной Думы по вопросам своей деятельности;
5) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы по вопросам, регулируемым Законом Российской Федерации от 15.01.1993 N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы".
44. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет у должностного лица, ведущего прием.
VII. Рассмотрение письменных обращений. Прием и первичная обработка письменных обращений
45. Основанием для начала рассмотрения письменных обращений является поступившее в Администрацию письменное обращение или обращение с сопроводительным письмом, поступившее из других государственных органов, федеральных органов, других организаций.
46. Обращение доставляется непосредственно гражданином либо его представителем, поступает по почте, по фельдъегерской связи, по факсу, по электронной почте, по телеграфу, по МЭДО, по иным каналам поступления. Гражданином могут быть заполнены соответствующие формы обращений в электронном виде на официальном сайте Администрации.
47. Обращения граждан, поступившие в адрес Администрации в форме электронного документа, с почты России, с телеграфа, посредством факсимильной связи, а также документы, связанные с их рассмотрением, поступают в общий отдел Управления делами Администрации (далее - Общий отдел).
48. Сотрудник Общего отдела:
проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (по другому адресу) письма;
проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
прикладывает поверх письма копии поступивших документов, содержащих персональные данные (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и иные приложенные гражданином к письму документы);
в случае наличия в конверте письма оригиналов документов, содержащих персональные данные, составляет акт в двух экземплярах с описью документов. В течение 3 дней с даты регистрации обращения заявителю заказным письмом с уведомлением высылаются оригиналы документов и один экземпляр акта наложенным платежом (за счет заявителя). Второй экземпляр акта хранится в Общем отделе, сканируется и прикрепляется к обращению в СЭД, МСЭД;
в случае отсутствия в конверте письма составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Администрации городского округа Серпухов нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
составляет акт на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживает документы, не упомянутые авторами в описях на ценные письма. Указанный акт передается в Общий отдел, сканируется и прикрепляется к тексту поступившего обращения в СЭД, МСЭД.
49. Если при приеме документы и обращения вызывают сомнения по весу, размеру, форме, заклеены липкой лентой, имеют странный запах, цвет, в конверте прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), сотрудник Общего отдела, не вскрывая конверт, сообщает об этом начальнику Общего отдела.
50. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится сотрудником Общего отдела. По просьбе гражданина ему выдается расписка с указанием фамилии, имени, отчества обратившегося, даты приема обращения, а также даты, указанной в тексте обращения, количества принятых документов и листов приложений в них, сообщается телефон для справок по рассмотрению обращения.
51. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
52. Обращения, направленные путем заполнения соответствующих форм обращений в электронном виде на официальном сайте Администрации, принимаются сотрудниками Общего отдела.
53. После первичной обработки в Общем отделе поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, поступают на регистрацию.
54. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя: Главы городского округа Серпухов; первого заместителя главы администрации; заместителей главы администрации, сотрудников Администрации передаются адресатам невскрытыми.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в Общий отдел не позднее 3 дней со дня получения.
VIII. Регистрация и аннотирование поступивших обращений
55. Обращения регистрируются в СЭД, МСЭД в течение 3 дней с момента поступления в Общий отдел.
56. Сотрудники Общего отдела при регистрации и аннотации обращений:
- производят сканирование всех обращений на бумажных носителях;
- в регистрационной карточке СЭД, МСЭД указывают фамилию и инициалы гражданина (в именительном падеже), его адрес и (или) адрес электронной почты (если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первый автор, в адрес которого будет направлен ответ, такое обращение считается коллективным; коллективными также считаются обращения от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов);
- отмечают тип доставки (письмо, телеграмма, личная встреча Главы городского округа Серпухов, электронная почта, МЭДО, иные каналы поступления);
- если письмо переадресовано, то указывают, откуда оно поступило (государственный орган, федеральный орган, орган местного самоуправления и т.п.), проставляют дату и номер сопроводительного письма;
- проверяют обращение на повторность, сверяют с предыдущей перепиской (повторным считается обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если со времени направления гражданином первого обращения истек срок рассмотрения либо заявитель не удовлетворен полученным ответом);
- прочитывают обращение, определяют тематику, выявляют поставленные заявителем вопросы;
- заполняют классификатор МСЭД, СЭД, составляют и вводят аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления обращения на рассмотрение;
- устанавливают контрольную дату исполнения в карточке МСЭД, СЭД на поручениях о рассмотрении обращений, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, а также на поручениях Президента Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, депутатов Московской областной Думы, депутатов Совета депутатов городского округа Серпухов, адресованные Главе городского округа Серпухов или руководству Администрации, содержащие просьбы о рассмотрении обращений.
57. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в МСЭД, СЭД и подготовка обращения к передаче на рассмотрение в электронной форме по МСЭД, СЭД.
58. На обращении, поступившем на бумажном носителе, в правом нижнем углу первой страницы проставляется регистрационный штамп Администрации. В случае если место, предназначенное для штампа занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
59. При регистрации письму присваивается регистрационный номер, состоящий из первой буквы "Вх", что означает входящая корреспонденция, порядкового номера общей регистрации и индекса тематического классификатора.
60. Обращения, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых или на иностранных языках, в течение 7 дней со дня регистрации направляются для перевода в уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации организации.
IX. Направление обращения на рассмотрение
61. Сотрудники Общего отдела после регистрации направляют обращение на рассмотрение Главе городского округа Серпухов, первому заместителю главы администрации (или в его отсутствие исполняющему его полномочия), или заместителю главы администрации, курирующему направление деятельности Администрации по теме обращения для получения резолюции. Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается исходя из его содержания независимо от того, на чье имя оно адресовано, с учетом следующих особенностей:
письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;
письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ;
в случае, если гражданин ранее обращался в Администрацию и не удовлетворен принятым решением, или обжалует действия Администрации, обращение направляется на рассмотрение Главе городского округа Серпухов;
обращения, по которым имеется поручение Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, депутатские запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, поручения Губернатора Московской области, направляются Главе городского округа Серпухов;
запросы депутатов городского округа Серпухов Московской области направляются Главе городского округа Серпухов;
обращения, взятые на контроль федеральными, региональными органами, направляются в отраслевые (функциональные) органы Администрации и их структурные подразделения по компетенции (в случае направления такого обращения дается поручение проинформировать о результатах рассмотрения соответствующий орган, взявший обращение на контроль);
письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, политических партий и общественных организаций, рассматриваются в соответствии с настоящим Регламентом как письменные обращения;
гражданам, обратившимся с просьбой о личном приеме руководителем Администрации, направляются ответы с информацией о графике приема граждан в Администрации;
запрос (обращение) гражданина о предоставлении информации о деятельности Администрации, отраслевых (функциональных) органах Администрации и их структурных подразделениях направляется для подготовки ответа в соответствующие подразделения, обладающие данной информацией;
обращения граждан на организованной встрече Главы городского округа Серпухов с жителями городского округа Серпухов рассматриваются на основании протокола, оформленного Управлением делами, с резолюцией Главы городского округа Серпухов, и регистрируются в СЭД как поручения Главы городского округа Серпухов для дальнейшего рассмотрения ответственными исполнителями согласно правилам настоящего Регламента;
обращения на бумажном носителе, присланные не по принадлежности из областных или государственных органов, возвращаются в направившую их организацию с уведомлением об этом гражданина;
обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему данное обращение, с разъяснением порядка обжалования судебных решений.
62. Сопроводительные письма к обращениям на бумажных носителях, направляемые в федеральные органы, органы государственной власти иных субъектов Российской Федерации, в том числе с отметкой о контроле, подписываются Главой городского округа Серпухов или уполномоченными заместителями главы администрации. Уведомление гражданину, направившему обращение, подписывает исполнитель.
Сопроводительные письма в государственные и областные органы о возврате ошибочно присланных обращений подписываются исполнителем.
63. Обращения, требующие отправки на бумажных носителях, передаются в Общий отдел для отправки адресату. В случае если письмо необходимо направить заказным письмом, исполнитель указывает вид отправки в тексте письма (ответ направлен заказным письмом или заказным с уведомлением).
64. Передача обращений в отраслевые (функциональные) органы Администрации и их структурные подразделения, государственные органы, областные органы осуществляется через СЭД, МСЭД.
X. Рассмотрение обращений в отраслевых (функциональных) органах Администрации и их структурных подразделениях
65. В Администрации обращения рассматриваются Главой городского округа Серпухов, первым заместителем главы администрации, заместителями главы администрации, руководителями отраслевых (функциональных) органов Администрации и их структурных подразделений (в том числе с выездом на место).
66. Рассмотрение обращения осуществляется в соответствии с поручением, изложенным в резолюции Главы городского округа Серпухов, первого заместителя главы администрации или заместителей главы администрации.
67. Резолюция должна содержать фамилию и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и, при необходимости, сроки исполнения, подпись руководителя. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
68. Подготовку ответа гражданину осуществляет уполномоченное лицо, указанное в поручении первым. Соисполнители не позднее 7 дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить исполнителю, указанному первым, все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа, а также свое мнение о содержании ответа.
69. Уполномоченное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
70. Письма без подписи, содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения по ведомственной принадлежности. Письма без подписи, в которых содержится информация о готовящемся преступлении, направляются для проверки в правоохранительные органы.
71. Письма на бумажных носителях, не являющиеся жалобами, заявлениями и не содержащие конкретных предложений и просьб (стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.п.), не регистрируются и ответы на них не даются.
72. В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока рассмотрения считается предшествующий перед ним рабочий день.
73. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по компетенции, он в течение двух рабочих дней со дня получения: информирует об этом сотрудника Общего отдела; добавляет комментарии в СЭД на вкладке "События"; в случае отсутствия технической возможности направляет служебную записку в адрес заместителя главы администрации, курирующего деятельность Управления делами.
XI. Постановка исполнения обращений на контроль
74. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, затрагивающим интересы неопределенного круга лиц. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе муниципальных органов, а также получения информации для подготовки аналитических материалов по поступающим в Администрацию обращениям.
75. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области, первого Вице-губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, руководителя Администрации Губернатора Московской области, Вице-губернаторов Московской области, Председателя Московской областной Думы, депутатов Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области о рассмотрении обращений.
76. Решение о постановке обращения на контроль принимает Глава городского округа Серпухов или первый заместитель главы администрации.
77. Общий отдел фиксирует контрольные сроки по рассмотрению обращений в СЭД, МСЭД.
78. Общий отдел рассылает в отраслевые (функциональные) органы Администрации и их структурные подразделения перечень контрольных документов со сроками исполнения обращений согласно Приложению 4 к настоящему Регламенту.
79. Координацию и контроль за исполнением поручений по обращениям, качеством подготовки ответов на обращения, соблюдением сроков рассмотрения осуществляют руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации и их структурных подразделений, в которые были направлены обращения для рассмотрения и подготовки ответа.
80. Общий отдел осуществляет контроль за сроками рассмотрения обращений, в том числе в случае их продления, а также снятие обращения по завершению его рассмотрения с контроля в СЭД, МСЭД.
XII. Оформление ответов на обращения
81. Ответы на обращения подписывает должностное лицо, которому адресовано обращение, или должностное лицо, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
82. Ответы на обращения, подготовленные по поручению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, парламентским и депутатским запросам о рассмотрении обращений подписываются Главой городского округа Серпухов.
83. Ответы на поручения руководителя Администрации Президента Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Губернатора Московской области подписываются Главой городского округа Серпухов или первым заместителем главы администрации.
84. Текст ответа на обращение должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты.
85. В ответе в уполномоченный орган, направивший письмо гражданина на рассмотрение, должно быть четко указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения.
86. Ответы на обращения оформляются на бланках Администрации в соответствии с распоряжением Главы городского округа от 09.01.2019 N 3-р "Об утверждении требований к изготовлению, учету, использованию и хранению официальных бланков Администрации городского округа Серпухов Московской области, о признании утратившим силу распоряжения Главы города Серпухова от 14.09.2016 N 108-р".
87. В случае когда в ответе на обращение указывается срок окончательного разрешения вопроса Управление делами ставит обращение на контроль до завершения исполнения поручения по обращению.
88. В левом нижнем углу последней страницы ответа обязательно указывается фамилия и инициалы исполнителя и номер его служебного телефона.
89. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, возвращаются Общим отделом исполнителю для доработки (на бумажном носителе или в форме электронного документа по СЭД, МСЭД).
90. Исполнителем вносится в СЭД, МСЭД ответ, который подписывается электронно-цифровой подписью (ЭЦП) должностного лица, кому адресовано обращение или ЭЦП уполномоченного лица, в компетентность которого входит решение поставленных в обращении вопросов. Общий отдел после регистрации в МСЭД снимает обращение с контроля.
91. Отправка ответов без регистрации не допускается.
92. Ответ на обращение направляется либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа; либо в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
93. Ответы, поступившие из федеральных органов или любых других организаций и учреждений на бумажных носителях, Общим отделом сканируются и вносятся в СЭД, МСЭД и направляются исполнителям для подготовки ответа гражданину или для учета в последующей работе.
94. На копии ответа на обращение, доставленное нарочным или присланное по почте, начальник общего отдела или сотрудник общего отдела делает надпись "в дело", проставляет дату, заверяет личной подписью.
95. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляет сотрудник Общего отдела в соответствии с номенклатурой дел Администрации городского округа Серпухов Московской области.
XIII. Предоставление гражданам справочной информации о ходе рассмотрения обращений
96. Гражданам предоставляется справочная информация при обращении по справочным телефонам Администрации или при личном обращении в Администрацию непосредственно заявителю или его законному представителю.
97. Общий отдел предоставляет справочную информацию о получении обращения, его регистрационном номере, направлении его на рассмотрение по компетенции; об организации личного приема граждан в Администрации.
98. Сотрудники отраслевых (функциональных) органов Администрации и их структурных подразделений, которым направлено обращение на рассмотрение, предоставляют заявителю справочную информацию о ходе рассмотрения обращения, о продлении сроков рассмотрения, о результатах рассмотрения обращения.
99. Телефонные звонки принимаются ежедневно с 9:00 до 17:00 (перерыв с 13:00 до 13:45), кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день с 9:00 до 13:00.
100. При ответе на входящий телефонный звонок сотрудник отраслевого (функционального) органа Администрации и его структурного подразделения:
называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
представляется с указанием фамилии, имени и отчества;
предлагает гражданину представиться;
выслушивает и уточняет суть вопросов;
вежливо, корректно и лаконично дает ответы на поставленные вопросы;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в назначенные день и время, к указанному сроку сотрудник Администрации подготавливает ответ на поставленный гражданином вопрос.
XIV. Ответственность сотрудников отраслевых (функциональных) органов Администрации и их структурных подразделений
101. Сотрудники отраслевых (функциональных) органов Администрации и их структурных подразделений несут ответственность за нарушения порядка и сроков рассмотрения обращений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. Ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях.
102. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные обратившихся граждан используются только в служебных целях сотрудниками отраслевых (функциональных) органов Администрации и их структурных подразделений. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
103. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, в другой орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
104. При уходе в отпуск сотрудник отраслевого (функционального) органа Администрации и его структурного подразделения обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения начальнику своего отраслевого (функционального) органа Администрации или его структурного подразделения. При переводе на другую работу или освобождении от замещаемой должности сотрудник отраслевого (функционального) органа Администрации и его структурного подразделения обязан сдать все находящиеся у него в работе обращения начальнику своего отраслевого (функционального) органа Администрации или его структурного подразделения.
XV. Порядок обжалования
105. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.
Приложение 1
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан в Администрации
городского округа Серпухов
Московской области
Блок-схема
рассмотрения обращения гражданина в Администрацию городского округа Серпухов Московской области
/--------------------\
|Обращение гражданина|
\--------------------/
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------\
/-------\/----------\/------------------\/-----\/------------------------\/---------------------\/-------------------\
|Простой||Личное ||По электронной ||Через||В ходе личного приема ||В ходе организованной||В отраслевой |
|почтой ||письменное||почте, факсу ||МФЦ ||главы городского округа,||встречи главы ||(функциональный) |
\-------/|обращение ||и на официальный |\-----/|первого заместителя ||городского округа ||орган администрации|
| \----------/|сайт администрации| | |главы администрации ||с жителями ||(в структурное |
| | \------------------/ | | |и заместителей главы |\---------------------/|подразделение) |
| | | | | |администрации | | | \-------------------/
| | | | | \------------------------/ | | |
| |
/------------------------------------------\| /--------------\/--------------\/-----------------\ |
|Прием и регистрация в общем отделе || |Рассмотрение ||Рассмотрение ||Регистрация | |
|Управления делами администрации городского|| |обращения ||обращения ||в организационном| |
|округа Серпухов Московской области || |гражданина ||гражданина ||отделе | |
\------------------------------------------/| |в ходе личного||в ходе встречи|\-----------------/
| | |приема |\--------------/ | /-----------\
| \--------------/ | | /----|Регистрация|
/----------------------------------------\ | | | \-----------/
|Направление на рассмотрение в отраслевой| | /-----------\ | /------------\ /-------------\ |
|(функциональный) орган или в структурное|-+-|Регистрация| | |Разъяснение,| |Рассмотрение | |
|подразделение администрации | | |и учет | | |устный ответ| |обращения, | |
\----------------------------------------/ | |обращения | | |гражданину | |направление | |
| | \-----------/ | \------------/ |ответственным| |
| | /-|исполнителям | |
| /------------\ \-------------/ |/----------------------\
/----------------------\ /------------\ | |Разъяснение,| /------------\-----/|Отказ в рассмотрении |
|Отказ в рассмотрении ||Рассмотрение| | |устный ответ| |Рассмотрение| |обращения по существу,|
|обращения по существу,| |обращения |-----+-\ |гражданину | /--------|обращения |------|уведомление гражданина|
|уведомление гражданина| \------------/ /--/ | \------------/ | \------------/ \----------------------/
\----------------------/ |
/-----------------\ | /------------------------\ /-----------------\
|Подготовка ответа|-+-|Уведомление гражданина ||Подготовка ответа|
\-----------------/ | |в случае продления срока| \-----------------/
| |рассмотрения обращения |
/------------------\ | \------------------------/ /------------------\
|Направление ответа|--/ |Направление ответа|
\------------------/ \------------------/
Приложение 2
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан в Администрации
городского округа Серпухов
Московской области
Сведения
о местонахождении, почтовых адресах Администрации городского округа Серпухов Московской области, Муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области" и справочная информация
Администрация городского округа Серпухов Московской области располагается по адресу: Московская область, город Серпухов, ул. Советская, д. 88.
Почтовый адрес Администрации городского округа Серпухов Московской области: ул. Советская, д. 88, г. Серпухов, Московская область, 142203.
Номер справочного телефона по Администрации городского округа Серпухов Московской области: 8 (4967) 39-99-17
Факс: 8 (4967) 79-01-82 Email: Info@serpuhov.ru
Официальный сайт: http://info@serpuhov.ru
Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области" располагается по адресу: Борисовское шоссе, д. 17А (3 этаж), г. Серпухов, Московская область.
Почтовый адрес МАУ "МФЦ": Борисовское шоссе, д. 17А, г. Серпухов, Московская область, 142200.
Телефон: 8(4967)12-80-88, 8 (800) 550-50-30 (доб. 52294)
Официальный сайт: http://www.mfcserp.ru
ТОСП МАУ "МФЦ"
располагается по адресу: Московская область, Серпухов, ул. Советская, 111 (в здании ТЦ "Атлас")
Телефон: +7 (800)550-50-30 (доб. 52294)
Официальный сайт: http://www.mfcserp.ru
Дополнительный офис МАУ "МФЦ" пос. Большевик (Серпухов ГО)
располагается по адресу: Московская область, г.о. Серпухов,
пос. Большевик, ул. Ленина, д. 110
Телефон: +7 (800)550-50-30 (доб. 52294)
Официальный сайт: http://www.mfcserp.ru
ТОСП МФЦ Липицы (Серпухов ГО)
располагается по адресу: Московская область, г.о. Серпухов,
село Липицы, площадь 178 авиаполка, д. 1
Телефон: +7 (800)550-50-30 (доб. 52294)
Официальный сайт: http://www.mfcserp.ru
ТОСП МФЦ Оболенск (Серпухов ГО)
располагается по адресу: Московская область, г.о. Серпухов,
п. Оболенск, Осенний бульвар, д. 3Б
Телефон: +7 (800)550-50-30 (доб. 52294)
Официальный сайт: http://www.mfcserp.ru
ТОСП МФЦ Пролетарский (Серпухов ГО)
располагается по адресу: Московская область, г.о. Серпухов,
п. Пролетарский, ул. 40 лет Октября, д. 3Б
Телефон: +7 (800)550-50-30 (доб. 52294)
Официальный сайт: http://www.mfcserp.ru
ТОСП МФЦ Васильевское (Серпухов ГО)
располагается по адресу: Московская область, г.о. Серпухов,
д. Васильевское, д. 3Б
Телефон: +7 (800)550-50-30 (доб. 52294)
Официальный сайт: http://www.mfcserp.ru
ТОСП МФЦ д. Турово (Серпухов ГО)
располагается по адресу: Московская область, г.о. Серпухов, с. Турово,
ул. Октябрьская, д. 24
Телефон: +7 (800)550-50-30 (доб. 52294)
Официальный сайт: http://www.mfcserp.ru
ТОСП МФЦ д. Дракино (Серпухов ГО)
располагается по адресу: Московская область, г.о. Серпухов, Дашковское поселение, д. Дракино, сельский клуб
Телефон: +7 (800)550-50-30 (доб. 52294)
Официальный сайт: http://www.mfcserp.ru
Приложение 3
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан в Администрации
городского округа Серпухов
Московской области
Карточка
личного приема граждан
Образец
Лицевая сторона
N _______ дата приема "___" ___________ __ г.
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
_________________________________________________________________________
(адрес, телефон)
_________________________________________________________________________
(содержание обращения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Фамилия ведущего прием __________________________________________________
Поручение _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ответственный ______________________________________ Срок _______________
Поручение _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ответственный ______________________________________ Срок _______________
___________________________________
* Утверждена распоряжением главы городского округа Серпухов
Московской области от 01.03.2017 N 20-р "Об утверждении Инструкции по
делопроизводству в администрации городского округа Серпухов Московской
области" (приложение 24).
Оборотная сторона
Поручение _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ответственный ______________________________________ Срок _______________
Поручение _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ответственный ______________________________________ Срок _______________
Поручение _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ответственный ______________________________________ Срок _______________
Поручение _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ответственный ______________________________________ Срок _______________
Приложение 4
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан в Администрации
городского округа Серпухов
Московской области
Контроль
исполнения входящей корреспонденции
Дата рег. |
Номер рег. |
Тип документа |
Тема |
Контрагент/ Гражданин |
Адрес |
Ответственный |
На контроль |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
___________________________________
* Утверждена распоряжением Главы городского округа Серпухов Московской области от 01.03.2017 N 20-р "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Администрации городского округа Серпухов Московской области" (Приложение 25), (с изменениями от 27.01.2020 N 16-р)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы городского округа Серпухов Московской области от 12 февраля 2020 г. N 623 "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Администрации городского округа Серпухов Московской области, о признании утратившими силу постановлений Главы города Серпухова Московской области от 10.09.2007 N 1981, от 13.10.2014 N 1628, постановлений Администрации Серпуховского муниципального района Московской области от 06.09.2013 N 1869, от 28.10.2014 N 2740"
Вступает в силу с 22 февраля 2020 г.
Текст постановления опубликован в приложении к газете "Серпуховские вести" - "Информационный вестник" от 21 февраля 2020 г., N 7
Постановлением Администрации городского округа Серпухов Московской области от 19 февраля 2024 г. N 200 настоящий документ признан утратившим силу. Названное постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 7 февраля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы городского округа Серпухов Московской области от 4 июня 2020 г. N 1901
Изменения вступают в силу с 12 июня 2020 г.
Постановление Главы городского округа Серпухов Московской области от 9 апреля 2020 г. N 1512
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2020 г.