В соответствии с постановлением Губернатора Московской области от 27.01.2020 N 24-ПГ "О совершенствовании структуры исполнительных органов государственной власти Московской области", постановлением Губернатора Московской области от 24.09.2018 N 462-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Московской области и составе Правительства Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Московской области по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Хромова В.В.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 03.03.2020 N 83/6
Положение
о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области
Общие положения
1. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области:
в сферах развития сельского хозяйства;
в сферах комплексного развития сельских территорий;
в сферах охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
в сферах охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;
в области обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Московской области;
в области обращения с животными в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
в сферах торговли, общественного питания, развития оптовой торговли бытового обслуживания населения; организацию гарантированного питания граждан, в области розничной продажи алкогольной продукции, организации гарантированного питания граждан (далее - сфера потребительского рынка и услуг);
по исполнению полномочий Российской Федерации в области ветеринарии, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, переданных Московской области;
по региональному государственному надзору в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Московской области;
по государственному надзору в области племенного животноводства на территории Московской области;
по региональному государственному контролю (надзору) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
по лицензионному контролю за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
по управлению и координации деятельности в указанных сферах иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и подведомственных государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью (далее - государственные органы Московской области).
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, настоящим Положением, а также иными правовыми актами.
3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, другими центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.
4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области, печать с воспроизведением герба Московской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.
5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Московской области.
6. Министерство имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Московской области и предоставленное ему в установленном порядке на праве оперативного управления.
7. Положение о Министерстве, структура и штатная численность Министерства утверждаются Правительством Московской области.
8. Министерство осуществляет от имени Московской области функции и полномочия учредителя государственных бюджетных учреждений ветеринарии Московской области.
9. Министерство имеет сокращенное название - Минсельхозпрод Московской области.
10. Местонахождение Министерства: 142953, Российская Федерация, Московская область, р.п. Серебряные Пруды, пос. Успенский, ул. Трудовая, д. 14, пом. 3.
Почтовый адрес Министерства: 127994, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13.
Адрес электронной почты: msh@mosreg.ru.
Цели и основные задачи Министерства
11. Министерство образовано для реализации государственной политики в сфере развития сельского хозяйства как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, в сфере потребительского рынка и услуг, оказания услуг в целях обеспечения населения российскими продовольственными товарами, промышленности - сельскохозяйственным сырьем и содействия комплексному развитию сельских территорий, поддержки экспорта продукции агропромышленного комплекса, для реализации государственной политики в области ветеринарии, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, участия в реализации федеральных мероприятий в области ветеринарии на территории Московской области и осуществления отраслевого управления в области ветеринарии, а также для осуществления государственного надзора в области племенного животноводства на территории Московской области, регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Московской области, государственного надзора в области обращения с животными, регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
12. Основными задачами Министерства являются:
12.1. Создание условий для:
проведения государственной аграрной политики;
обеспечения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;
развития растениеводства;
производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
развития молочного и мясного животноводства, птицеводства и звероводства, в том числе племенного;
привлечения и внедрения инвестиций и инноваций в агропромышленный комплекс Московской области для развития предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей;
эффективного функционирования организаций, находящихся в ведомственном подчинении Министерства, и управления акциями (долями) хозяйственных обществ, ведомственная принадлежность акций (долей) которых установлена Министерству;
обеспечения устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранения их биологического разнообразия;
достижения высоких и устойчивых темпов роста оборота розничной и оптовой торговли, общественного питания, развития современных форм торговли, улучшения структуры оборота розничной и оптовой торговли на территории Московской области;
развития конкурентной среды, совершенствования системы товародвижения, повышения технического уровня предприятий потребительского рынка и услуг;
насыщения рынка товарами, стабилизации потребительских цен, развития и укрепления региональных связей в сфере потребительского рынка и услуг;
повышения культуры торгового обслуживания, совершенствования механизмов защиты прав потребителей.
12.2. Защита населения от болезней, общих для человека и животных.
12.3. Охрана территории Московской области от заноса заразных болезней животных из других субъектов Российской Федерации.
12.4. Обеспечение безопасности в ветеринарном отношении продукции животного происхождения и растительного происхождения непромышленного изготовления.
12.5. Предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных.
12.6. Осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Московской области.
12.7. Осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории Московской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
12.8. Осуществление государственного надзора в области племенного животноводства на территории Московской области.
12.9. Осуществление государственного надзора в области обращения с животными в соответствии с порядком организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными.
12.10. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
12.11. Осуществление лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
Полномочия Министерства
13. Министерство осуществляет следующие полномочия:
13.1. Подготовка предложений Правительству Московской области:
по осуществлению мер, направленных на поддержку сельскохозяйственного производства в Московской области, продовольственного обеспечения населения;
по проектам государственных программ Московской области, а также иных программ по вопросам, относящимся к сфере деятельности;
по установлению ежегодного объема закупок и поставок сельскохозяйственной продукции и продовольствия для государственных нужд Московской области;
по обеспечению формирования областных фондов сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
по проведению реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей, составу территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей;
по организации планирования использования земель сельскохозяйственного назначения и реализации мероприятий в области обеспечения их плодородия;
о принудительном прекращении права на земельный участок в случае, если его использование осуществляется с нарушением норм земельного законодательства, в том числе повлекшим за собой существенное снижение плодородия сельскохозяйственных земель, деградацию, уничтожение плодородного слоя;
по управлению отнесенными к собственности Московской области государственными мелиоративными системами и отдельно расположенными гидротехническими сооружениями и финансированию мелиоративных мероприятий;
по порядку формирования и использования страховых фондов семян и переходящих фондов семян сельскохозяйственных растений на территории Московской области;
по комплексу мер по поддержке племенного животноводства;
по введению на территории Московской области ограничений и запретов на использование охотничьих ресурсов;
по организации и осуществлению регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Московской области;
по наделению органов местного самоуправления полномочиями на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
по порядку формирования перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается;
по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных;
по утверждению порядка планирования противоэпизоотических мероприятий на территории Московской области;
по порядку регистрации специалистов в области ветеринарии, не являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, занимающихся предпринимательской деятельностью в области ветеринарии на территории Московской области;
о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству (далее - подведомственные учреждения), установлении их штатной численности;
по определению размеров и условий оплаты труда работников подведомственных учреждений;
по установлению порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными;
по принятию решения о создании приютов для животных и обеспечению их функционирования на территории Московской области;
по определению мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
по разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
по осуществлению мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей;
по определению на территории Московской области момента наступления сезона, используемого для исчисления гарантийных сроков и сроков службы сезонных товаров;
по порядку формирования Плана организации розничных рынков на территории Московской области;
по утверждению Плана организации розничных рынков на территории Московской области, внесению в него изменений;
по порядку формирования и ведения реестра розничных рынков на территории Московской области;
по установлению предельной (минимальной и (или) максимальной) площади розничного рынка на территории Московской области, характеристики расположенных на рынке зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений, а также минимальных расстояний между ними; характеристики и предельной (минимальной и (или) максимальной) площади торговых мест, складских, подсобных и иных помещений;
по порядку заключения договора о предоставлении торгового места на розничных рынках, расположенных на территории Московской области;
по порядку предоставления торговых мест на сельскохозяйственных рынках и на сельскохозяйственных кооперативных рынках, расположенных на территории Московской области;
по форме договора о предоставлении торгового места на сельскохозяйственных рынках и сельскохозяйственных кооперативных рынках, расположенных на территории Московской области;
по мероприятиям, содействующим развитию торговой деятельности в Московской области;
по установлению порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, за исключением случаев, когда организатором ярмарки является федеральный орган государственной власти;
по установлению требований к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках с учетом требований, установленных федеральным законодательством;
по утверждению порядка организации гарантированного питания граждан;
по утверждению порядка взаимодействия Министерства с иными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления в целях обеспечения государственных нужд Московской области и муниципальных нужд при организации гарантированного питания граждан;
по установлению порядка информирования Министерством органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области о расположенных на территории соответствующего муниципального образования организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также об организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и о признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу вина (игристого вина), при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания;
по установлению порядка информирования Министерством и органами местного самоуправления организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу вина (игристого вина), при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания о принятии муниципального правового акта об определении границ прилегающих территорий, на которых не допускаются розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
по проекту региональной программы обеспечения прав потребителей в Московской области.
13.2. Подготовка предложений Губернатору Московской области:
по лимитам добычи охотничьих ресурсов и квотам их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
по схеме размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Московской области;
по видам разрешенной охоты и параметрам осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Московской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
об установлении или об отмене ограничительных мероприятий (карантина) на территории Московской области или ее части при возникновении особо опасных болезней животных в порядке и сроки, установленные ветеринарным законодательством Российской Федерации.
13.3. Подготовка заключения о возможности перевода земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию.
13.4. Согласование предоставления незастроенных земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
13.5. Осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти в сфере контроля за состоянием плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области.
13.6. Осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти в сфере государственного земельного надзора за использованием земель сельскохозяйственного назначения.
13.7. Осуществление мер по экономическому стимулированию собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков с целью повышения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
13.8. Формирование базы данных о состоянии плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Московской области.
13.9. Установление перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается.
13.10. Разработка и утверждение типовой формы Паспорта плодородия земельного участка и порядка его ведения.
13.11. Осуществление государственного управления в области семеноводства на территории Московской области и государственного надзора в области семеноводства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
13.12. Установление порядка и сроков представления информации сельскохозяйственными товаропроизводителями о формировании и использовании переходящих фондов семян сельскохозяйственных растений.
13.13. Обеспечение безопасного обращения с отходами производства и потребления (в том числе пестицидами и агрохимикатами), образующимися в результате деятельности организаций агропромышленного комплекса, а также их утилизация.
13.14. Принятие мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений сельскохозяйственного назначения.
13.15. Осуществление управления в области племенного животноводства на территории Московской области и государственного надзора в области племенного животноводства в порядке, установленном Правительством Московской области.
13.16. Обеспечение надлежащей экспертизы племенной продукции (материала) и выдача племенных свидетельств.
13.17. Ведение государственной книги племенных животных.
13.18. Организация разработки и реализации государственных программ Московской области развития племенного животноводства.
13.19. Обобщение данных о бонитировке и информирование заинтересованных лиц о ее результатах в целях стимулирования эффективного использования высокоценных племенных животных.
13.20. Подготовка заключений о соответствии деятельности сельскохозяйственных организаций в Московской области требованиям, предъявляемым к определенным видам организаций по племенному животноводству, для принятия соответствующих решений и внесения организаций в государственный племенной регистр.
13.21. Разработка мероприятий, направленных на развитие рыбоводства и сохранение водных биологических ресурсов в Московской области, и их реализация.
13.22. Создание комиссии по определению границ рыбоводных участков Московской области и утверждение ее состава.
13.23. Координация деятельности организаций пищевой и перерабатывающей мукомольной, комбикормовой, хлебопекарной и алкогольной промышленности.
13.24. Формирование и ведение сводного реестра хозяйствующих субъектов, необходимого для осуществления Министерством своих полномочий.
13.25. Содействие в создании фермерских хозяйств, кооперативов и оказание поддержки фермерским хозяйствам, кооперативам и личным подсобным хозяйствам.
13.26. Организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
13.27. Осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
13.28. Регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
13.29. Ведение государственного охотхозяйственного реестра.
13.30. Заключение охотхозяйственных соглашений (без проведения аукционов на право заключения таких соглашений).
13.31. Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
13.32. Выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.
13.33. Осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты.
13.34. Осуществление контроля за оборотом продукции охоты.
13.35. Осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории Московской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
13.36. Разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий.
13.37. Выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
13.38. Обеспечение изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
13.39. Выдача и замена удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
13.40. Проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
13.41. Отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
13.42. Надзор за техническим состоянием и соблюдением правил и норм эксплуатации самоходных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме самоходных машин и прицепов к ним Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни и здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей среды.
13.43. Надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
13.44. Надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования.
13.45. Надзор за техническим состоянием и соблюдением правил эксплуатации аттракционов.
13.46. Регистрация самоходных машин и других видов техники и прицепов (полуприцепов) к ним, аттракционов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
13.47. Проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники.
13.48. Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).
13.49. Выдача образовательным учреждениям свидетельств о соответствии оборудования и оснащенности образовательного процесса установленным требованиям в целях аккредитации и лицензирования указанных учреждений на право подготовки и переподготовки трактористов и машинистов самоходных машин.
13.50. Оценка технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов.
13.51. Контроль за исполнением установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра и осуществлении надзора в процессе использования транспортных средств.
13.52. Представление в налоговые органы сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, в целях взыскания транспортного налога.
13.53. Установление ограничительных мероприятий (карантина) на территории Московской области или ее части в случае появления угрозы возникновения и распространения заразных, за исключением особо опасных, болезней животных или отмена ограничительных мероприятий (карантина) на территории Московской области или ее части при осуществлении в полном объеме предусмотренных ветеринарным законодательством Российской Федерации специальных мероприятий по ликвидации очагов заразных болезней животных.
13.54. Разработка и реализация мероприятий по обеспечению эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Московской области.
13.55. Организация на территории Московской области проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения и растительного происхождения непромышленного изготовления.
13.56. Осуществление ветеринарно-санитарного мониторинга в Московской области.
13.57. Ведение реестра объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения и растительного происхождения непромышленного изготовления на территории Московской области.
13.58. Проведение на территории Московской области ветеринарно-санитарного обследования объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения и растительного происхождения непромышленного изготовления.
13.59. Осуществление регистрации специалистов в области ветеринарии, не являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, занимающихся предпринимательской деятельностью в области ветеринарии на территории Московской области.
13.60. Участие в пределах своей компетенции в проведении государственной политики в сфере обеспечения биологической безопасности.
13.61. Прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предпринимательской деятельности по производству готовых кормов для животных.
13.62. Установление порядка определения платы за выполнение государственными бюджетными учреждениями ветеринарии Московской области работ или оказание услуг сверх установленного государственного задания, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
13.63. Организация и проведение отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории Московской области в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Московской области.
13.64. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления городских округов Московской области отдельных государственных полномочий Московской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в соответствии с переданными полномочиями и использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
13.65. Разработка нормативного правового акта по утверждению нормативов расходов и коэффициентов для расчета объема субвенций бюджетам городских округов Московской области из бюджета Московской области, предоставляемых для осуществления отдельных государственных полномочий Московской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
13.66. Обеспечение передачи органам местного самоуправления городских округов Московской области финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий Московской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
13.67. Осуществление государственного надзора в области обращения с животными в соответствии с порядком организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными.
13.68. Установление порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Московской области в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Правительством Российской Федерации.
13.69. Утверждение Перечня дополнительных сведений о поступивших в приют для животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, и порядка размещения этих сведений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
13.70. Установление порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Московской области.
13.71. Обеспечение передачи органам местного самоуправления городских округов Московской области финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий Московской области по оформлению сибиреязвенных скотомогильников в собственность Московской области, обустройству и содержанию сибиреязвенных скотомогильников, находящихся в собственности Московской области.
13.72. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления городских округов Московской области отдельных государственных полномочий Московской области по оформлению сибиреязвенных скотомогильников в собственность Московской области, обустройству и содержанию сибиреязвенных скотомогильников, находящихся в собственности Московской области, в соответствии с переданными полномочиями и использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
13.73. Разработка порядка обеспечения государственных инженеров-инспекторов Московской области, государственных инспекторов в области охраны окружающей среды форменной одеждой и знаками различия, а также обеспечение соблюдения правил их ношения.
13.74. Проведение аттестации специалистов в области ветеринарии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.11.2016 N 1145 "Об утверждении Правил аттестации специалистов в области ветеринарии".
13.75. Организация повышения квалификации должностных лиц государственной ветеринарной службы Московской области.
13.76. Организация, контроль и координация деятельности подведомственных учреждений.
13.77. Разработка систем оплаты труда работников подведомственных государственных учреждений Московской области.
13.78. Проведение мониторинга состояния и условий охраны труда в подведомственных учреждениях, разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда, определение источников финансирования мероприятий, организация контроля за их выполнением.
13.79. Разработка нормативных правовых актов, регулирующих порядок оплаты труда работников подведомственных учреждений, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
13.80. Формирование в порядке, установленном Правительством Московской области, государственных заданий на оказание государственных услуг за счет средств бюджета Московской области государственным учреждениям Московской области, функции учредителя которых от имени Московской области осуществляет Министерство, в соответствии с предусмотренными учредительными документами основными видами деятельности, а также контроль за их исполнением.
13.81. Определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству.
13.82. Установление предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности государственного учреждения Московской области, функции учредителя которого от имени Московской области осуществляет Министерство, превышение которых влечет расторжение по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации трудового договора с руководителем государственного учреждения Московской области.
13.83. Определение перечней особо ценного движимого имущества государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству.
13.84. Предварительное согласование совершения крупных сделок государственными бюджетными учреждениями Московской области, подведомственными Министерству.
13.85. Принятие решения об одобрении сделок с участием государственных бюджетных учреждений Московской области, подведомственных Министерству, в совершении которых имеется заинтересованность.
13.86. Определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного учреждения Московской области, функции учредителя которого от имени Московской области осуществляет Министерство, и об использовании закрепленного за ним государственного имущества.
13.87. Осуществление в пределах полномочий контроля за целевым использованием государственными учреждениями Московской области, подведомственными Министерству, средств бюджета Московской области, предоставленных в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций учреждений.
13.88. Организация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролю за их проведением подведомственными Министерству государственными учреждениями Московской области.
13.89. Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
13.90. Ведение Реестра лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов.
13.91. Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями), регистрация выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий.
13.92. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, включающего в себя:
лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов;
государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
13.93. Лицензионный контроль за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
13.94. Формирование и ведение торгового реестра Московской области.
13.95. Предоставление в установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области порядке обобщенных сведений, содержащихся в торговом реестре Московской области, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.
13.96. Осуществление в пределах компетенции исполнительных органов государственной власти Московской области контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
13.97. Анализ состояния и подготовка прогнозных показателей развития потребительского рынка и услуг в Московской области.
13.98. Регулирование деятельности организаций торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения на территории, на которой введено военное положение.
13.99. Подготовка и организация нормированного снабжения населения Московской области продовольственными и непродовольственными товарами в период мобилизации, в период действия военного положения и в военное время.
13.100. Участие в организации снабжения населения Московской области продовольственными и непродовольственными товарами при введении военного положения на территории Московской области.
13.101. Осуществление в пределах своей компетенции методического обеспечения мероприятий по мобилизационной подготовке органов местного самоуправления, организаций торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.
13.102. Ведение Реестра ярмарок, организуемых на территории Московской области.
13.103. Установление порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов в муниципальных образованиях Московской области.
13.104. Разработка нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Московской области, в том числе для городских округов Московской области.
13.105. Размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведений о схемах размещения нестационарных торговых объектов, а также информации, определенной Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
13.106. Прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
13.107. Направление в электронной форме сведений, содержащихся в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
13.108. Определение потребности Московской области в универсальных, специализированных, сельскохозяйственных, сельскохозяйственных кооперативных рынках.
13.109. Формирование Плана организации розничных рынков на территории Московской области.
13.110. Ведение реестра розничных рынков на территории Московской области.
13.111. Выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории Московской области.
13.112. Разработка и утверждение формы разрешения на право организации розничного рынка и формы уведомления о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на право организации розничного рынка.
13.113. Разработка и утверждение типовой формы договора о предоставлении торгового места на розничных рынках, расположенных на территории Московской области.
13.114. Организация реализации мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения гарантированного питания граждан.
13.115. Осуществление сбора информации о качестве, условиях, результатах оказания услуг, связанных с организацией гарантированного питания граждан.
13.116. Проведение мониторинга качества предоставления услуг, связанных с организацией гарантированного питания граждан.
13.117. Проведение мониторинга состояния сфер потребительского рынка и услуг на территории Московской области.
13.118. Утверждение Перечня местностей, удаленных от сетей связи, в которых может применяться контрольно-кассовая техника в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы и оператору информационных систем маркировки в электронной форме через оператора фискальных данных, в соответствии с критерием, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи.
13.119. Разработка нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере потребительского рынка и услуг, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов.
13.120. Установление границ мест массового скопления граждан и прилегающих к таким местам территорий, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, при согласовании Главным управлением территориальной политики Московской области проведения публичных мероприятий, организуемых в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
13.121. Определение перечня торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории Московской области и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 N 1273 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 N 1273).
13.122. Осуществление контроля за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и выполнением требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 N 1273.
13.123. Осуществление иных полномочий, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 N 1273.
13.124. Осуществление функций главного распорядителя и получателя средств бюджета Московской области, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него полномочий.
13.125. Осуществление функций главного администратора и администратора доходов бюджета Московской области в соответствии с полномочиями Министерства.
13.126. Реализация мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, государственной программы Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья".
13.127. Участие в разработке и реализации государственных программ, а также иных программ в установленных сферах деятельности.
13.128. Выполнение функций государственного заказчика Московской области при осуществлении закупок проектных и (или) изыскательских работ, научно-исследовательских работ, работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджета Московской области в рамках государственной программы Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья".
13.129. Реализация мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях.
13.130. Формирование перечня объектов капитального строительства Московской области для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Московской области на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Московской области и (или) собственности муниципальных образований Московской области и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности.
13.131. Осуществление функций главного распорядителя межбюджетных трансфертов, поступивших в бюджет Московской области из федерального бюджета, и межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, на реализацию возложенных на Министерство полномочий.
13.132. Осуществление контроля за соблюдением получателями межбюджетных субсидий, субвенций, а также иных субсидий и грантов, имеющих целевое назначение, предоставляемых в соответствии с полномочиями Министерства из бюджета Московской области, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
13.133. Разработка проектов законов, иных нормативных правовых актов Московской области, административных регламентов и методических материалов Министерства по вопросам, входящим в его компетенцию.
13.134. Подготовка в порядке, установленном законодательством Московской области, проектов нормативных правовых актов Московской области о внесении изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, утративших свою значимость, а также противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области.
13.135. Принятие по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, правовых актов нормативного характера - распоряжений, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
Распоряжения Министерства по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина подлежат официальному опубликованию в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещению (опубликованию) на Интернет-портале Правительства Московской области.
13.136. Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.
13.137. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, а также правовое информирование и правовое просвещение населения в соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".
13.138. Проведение в установленном Правительством Российской Федерации порядке аттестации граждан, привлекаемых Министерством в качестве экспертов к проведению мероприятий по контролю при осуществлении Министерством проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
13.139. Разработка и реализация мер, направленных на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере деятельности Министерства.
13.140. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
13.141. Выполнение функций администратора государственной информационной системы Московской области "Комплексная автоматизированная система учета деятельности государственных учреждений ветеринарии Московской области".
13.142. Осуществление защиты информационных ресурсов в Министерстве.
13.143. Представление в установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области порядке информации в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства.
13.144. Осуществление взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам освещения деятельности Министерства.
13.145. Предоставление в установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области порядке пользователям на платной и бесплатной основе информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области, находящихся в ведении Министерства.
13.146. Обеспечение доступа пользователей информацией к информации о деятельности Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13.147. Участие в проведении мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления, в подготовке сводного доклада по его результатам.
13.148. Осуществление производства по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции.
13.149. Участие в рассмотрении претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники.
13.150. Взимание государственной пошлины за государственную регистрацию самоходных машин и других видов техники, аттракционов и совершение иных регистрационных действий, а также за иные юридически значимые действия в рамках осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Московской области.
Взимание государственной пошлины за выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий Московской области и иные юридически значимые действия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Взимание сборов за услуги по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в размерах, установленных Правительством Московской области.
13.151. Участие в установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области порядке в управлении находящимися в собственности Московской области акциями (долями) хозяйственных обществ, ведомственная принадлежность акций (долей) которых установлена Министерству.
13.152. Организация и проведение семинаров, конференций, выставок по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, участие в российских и международных выставках, ярмарках, конференциях и семинарах.
13.153. Участие в подготовке проведения сельскохозяйственной переписи.
13.154. Разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда в сферах сельского хозяйства и продовольствия, потребительского рынка и услуг, ветеринарии, определение источников финансирования мероприятий, организация контроля за их выполнением.
13.155. Мониторинг состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность в сферах сельского хозяйства и продовольствия, потребительского рынка и услуг, ветеринарии.
13.156. Заключение областных отраслевых соглашений по регулированию социально-трудовых отношений в сфере деятельности Министерства и контроль за их выполнением.
13.157. Разработка в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, отраслевого перечня минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки работниками организаций, осуществляющих деятельность в отраслях, подведомственных Министерству.
13.158. Участие в формировании мобилизационного плана экономики Московской области.
13.159. Организация проведения мероприятий мобилизационной подготовки по вопросам, находящимся в компетенции Министерства.
13.160. Заключение в пределах своей компетенции договоров (контрактов) с организациями о поставках продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки.
13.161. В случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере ведения Министерства.
13.162. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве.
13.163. Организация обеспечения питания пострадавшего населения и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляющих проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
13.164. Участие в организации производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия для государственных нужд и нужд населения Московской области при введении военного положения на территории Московской области.
13.165. Участие в выполнении мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму в установленных сферах деятельности, а также на объектах государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Министерства.
13.166. Осуществление предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области мероприятий по противодействию коррупции, выявлению и устранению причин и условий ее возникновения в деятельности Министерства и подведомственных ему государственных учреждений Московской области, государственных унитарных предприятий Московской области.
13.167. Проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации конкурсов, аукционов и заключение государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции Министерства.
13.168. Организация работы по технической защите информации, осуществление контроля за ходом работ по технической защите информации в подведомственных учреждениях.
13.169. Заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления об информационном взаимодействии в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде.
13.170. Реализация в пределах полномочий Министерства мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
13.171. Проведение в пределах своей компетенции мониторинга в сфере профилактики правонарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13.172. Организация и реализация в пределах своих полномочий мероприятий по противодействию идеологии терроризма, в том числе Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации, утвержденного Президентом Российской Федерации.
13.173. Обеспечение в рамках своей компетенции приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции в соответствии с Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации, координация деятельности государственных органов Московской области по реализации мероприятий по развитию конкуренции в закрепленных сферах ведения.
14. Министерство осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской области.
15. Министерство в целях реализации полномочий имеет право:
15.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством Российской Федерации порядке необходимые сведения.
15.2. Заключать с государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами и организациями соглашения о взаимодействии по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
15.3. Привлекать в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
15.4. Являясь в соответствии с законодательством Московской области главным распорядителем средств бюджета Московской области, выступать в судах от имени Московской области в качестве представителя ответчика по искам к Московской области о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Министерства, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту.
15.5. Обращаться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в суды в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за исключением требований об изъятии земельного участка сельскохозяйственного назначения у собственников в связи с его ненадлежащим использованием либо в случае, если земельный участок не используется в течение установленного законом срока для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
15.6. Представители Министерства в установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области порядке могут входить в состав коллегий и комиссий иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, а также федеральных органов исполнительной власти.
15.7. Для осуществления своих полномочий лица, осуществляющие федеральный государственный охотничий надзор на территории Московской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Московской области, государственный надзор в области племенного животноводства, государственный надзор в области обращения с животными имеют право беспрепятственно посещать объекты на территории Московской области, подлежащие государственному надзору, в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области. Должностные лица, осуществляющие надзорные функции, имеют право ношения форменной одежды со знаками различия.
15.8. Проводить обследования помещений и иных объектов, принадлежащих организациям, на соответствие требованиям и условиям, установленным федеральным законодательством и законодательством Московской области в сферах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов с составлением актов по выявленным нарушениям.
15.9. Выдавать предписания организациям об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения мероприятий по контролю.
15.10. Производить отбор образцов алкогольной продукции для проведения контрольных испытаний на соответствие их требованиям нормативно-технической документации по таре, упаковке, маркировке, а также соблюдению требований по оформлению информации об алкогольной продукции.
15.11. Передавать материалы соответствующих проверок в правоохранительные и контролирующие органы для привлечения к ответственности организаций и лиц, допускающих нарушения законодательства в сфере потребительского рынка и услуг.
15.12. Заключать соглашения с федеральными органами исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления, организациями об информационном взаимодействии в сфере защиты прав потребителей, в том числе в электронном виде.
15.13. Заключать соглашения с органами местного самоуправления о взаимодействии в целях обеспечения муниципальных нужд при организации гарантированного питания граждан.
16. Министерство имеет иные права, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской области.
Организация деятельности Министерства
17. Министерство возглавляет министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
Министр несет ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих полномочий.
В случае временного отсутствия министра его обязанности, установленные пунктом 21 настоящего Положения, исполняет уполномоченный министром первый заместитель министра либо заместитель министра.
18. Министр имеет двух первых заместителей министра и семь заместителей министра.
Первые заместители министра, заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
19. Начальник Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Министерства является по должности главным государственным инженером-инспектором Московской области, заместитель начальника Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Министерства является по должности заместителем главного государственного инженера-инспектора Московской области.
Государственные гражданские служащие Московской области, замещающие должности государственной гражданской службы Московской области, а также работники, занимающие должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области в отделах Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Министерства, являются по должности главными государственными инженерами-инспекторами районов (городов) Московской области либо заместителями главных государственных инженеров-инспекторов районов (городов) Московской области (далее - государственные инженеры-инспекторы Московской области).
В случае когда выполнение функций регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в районе (городе) Московской области осуществляется одним лицом, оно является главным государственным инженером-инспектором района (города) Московской области.
Государственным инженерам-инспекторам Московской области выдаются служебные удостоверения.
Государственные инженеры-инспекторы Московской области пользуются правом ношения форменной одежды, нагрудных знаков и знаков различия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и обеспечиваются служебным автотранспортом, средствами связи в порядке, установленном Министерством, в пределах средств, предусматриваемых в бюджете Московской области на содержание Министерства.
Государственные гражданские служащие Московской области, замещающие должности государственной гражданской службы Московской области в Министерстве, а также работники, занимающие должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области, в Управлении государственного охотничьего надзора являются по должности государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Московской области.
Государственным инспекторам в области охраны окружающей среды выдаются служебные удостоверения и форма установленного образца.
Государственные инспектора в области охраны окружающей среды имеют право на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
20. Начальнику Управления государственного надзора в области обращения с животными и ветеринарного контроля Министерства, заместителю начальника Управления - заведующему отделом, заведующим отделами в Управлении, заместителям заведующих отделами в Управлении, консультантам в отделах Управления, а также работникам, занимающие должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области в отделах Управления выдаются служебные удостоверения.
21. Министр:
21.1. Осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области и настоящим Положением.
21.2. Действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы в судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, выдает доверенности.
21.3. Осуществляет контроль за участием представителей Министерства в судебных процессах и персонально несет ответственность за надлежащее обеспечение защиты интересов Московской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
21.4. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Министерства, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Московской области, проходящими государственную гражданскую службу в Министерстве, и работниками Министерства, организует и контролирует их исполнение.
21.5. Подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Министерства, организует и контролирует их исполнение.
21.6. Распределяет обязанности между первыми заместителями министра и заместителями министра, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Московской области, учрежденным в Министерстве.
21.7. Является представителем нанимателя по отношению к первым заместителям министра, заместителям министра.
21.8. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.
21.9. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проекты правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
21.10. В случае появления угрозы возникновения и распространения заразных болезней животных на территории Московской области вносит представление Губернатору Московской области об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Московской области.
21.11. В случае появления угрозы возникновения и распространения заразных, за исключением особо опасных, болезней животных принимает решение об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Московской области или ее части или отмене ограничительных мероприятий (карантина) на территории Московской области или ее части при осуществлении в полном объеме предусмотренных ветеринарным законодательством Российской Федерации специальных мероприятий по ликвидации очагов заразных болезней животных.
21.12. По поручению Губернатора Московской области и (или) Правительства Московской области представляет интересы Московской области в федеральных органах исполнительной власти, органах местного самоуправления и организациях, в том числе и международных.
21.13. Обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Московской области.
21.14. Разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Московской области проекты Положения, структуры и штатной численности Министерства.
Штатное расписание Министерства, а также внесение в него изменений утверждаются распоряжениями Министерства в пределах утвержденной Правительством Московской области штатной численности.
21.15. Утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
21.16. Назначает на должности государственной гражданской службы Московской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Московской области государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве; заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя; решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Московской области в Министерстве.
21.17. Принимает на работу, переводит и увольняет с работы иных работников Министерства, заключает и расторгает с ними трудовые договоры, применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
21.18. Привлекает на безвозмездной основе внештатных инспекторов Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники.
21.19. Вносит в установленном порядке предложения о награждении особо отличившихся государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве, и иных работников Министерства, а также иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Московской области, государственными наградами, присуждении им государственных премий и присвоении почетных званий, согласовывает представления о награждении должностных лиц органов местного самоуправления и муниципальных служащих в органах местного самоуправления наградами Московской области.
21.20. Награждает благодарственными письмами и почетными грамотами Министерства.
21.21. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством, в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.
21.22. Согласовывает в установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области порядке назначение и освобождение руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Московской области, согласовывает уставы (положения) указанных организаций, заключение и расторжение договоров с их руководителями.
21.23. Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных государственных учреждений Московской области, утверждает их уставы по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области.
Согласовывает штатные расписания подведомственных государственных учреждений Московской области, прием на работу, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с заместителями руководителей, главными бухгалтерами.
21.24. Организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера.
21.25. Осуществляет контроль за обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности Министерства.
21.26. Проводит личный прием граждан в Министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Министерства в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.
21.27. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
22. В Министерстве при руководителе могут быть образованы совещательные и консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы) из числа представителей Министерства, иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области для предварительного рассмотрения основных вопросов деятельности Министерства и подготовки нормативных правовых и иных документов.
Составы указанных органов и положения о них утверждаются министром. Организационно-техническое обеспечение деятельности этих органов осуществляется Министерством.
23. В целях координации деятельности Министерства и его взаимодействия с Московской областной Думой, органами исполнительной власти Московской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями для подготовки решений по важным вопросам в сферах сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг, ветеринарии в Московской области в Министерстве может быть образована коллегия. Состав коллегии и Положение о ней утверждаются министром.
24. Министерство в пределах своей компетенции участвует в установленном порядке в проведении проверочных мероприятий в отношении государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве, допускаемых к государственной тайне.
25. Министерство в соответствии с законодательством Московской области формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Министерства, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных средств.
26. Министерство в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Московской области договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Московской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
27. Министерство осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области, в том числе для обеспечения деятельности Министерства.
28. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 3 марта 2020 г. N 83/6 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области"
Вступает в силу с 19 марта 2020 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 19 марта 2020 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 27 апреля 2020 г., N 76; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", июнь 2020 г., N 11
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 5 февраля 2024 г. N 84-ПП
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2024 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Постановление Правительства Московской области от 21 декабря 2023 г. N 1284-ПП
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2023 г.
Абзацы второй - четвертый изменений вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 5 декабря 2023 г. N 1169-ПП
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 23 ноября 2023 г. N 1117-ПП
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 30 октября 2023 г. N 1000-ПП
Изменения вступают в силу с 31 октября 2023 г.
Абзацы четвертый и пятый пункта 1 изменений вступают в силу с 1 марта 2026 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Постановление Правительства Московской области от 18 августа 2023 г. N 654-ПП
Изменения вступают в силу с 1 марта 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 6 июля 2023 г. N 478-ПП
Изменения вступают в силу с 6 июля 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 4 апреля 2023 г. N 182-ПП
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 24 марта 2023 г. N 150-ПП
Изменения вступают в силу с 27 марта 2023 г.
Подпункт 2 пункта 3 изменений применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2023 г.
Подпункты 6 - 7 пункта 3 изменений применяются к правоотношениям, возникшим с 6 декабря 2022 г.
Абзацы третий и четвертый подпункта 1 и подпункт 5 пункта 3 изменений вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 10 октября 2022 г. N 1087/34
Изменения вступают в силу с 11 октября 2022 г.
Абзацы третий и четвертый пункта 1 изменений вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 24 мая 2022 г. N 508/16
Изменения вступают в силу с 25 мая 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 4 марта 2022 г. N 187/7
Изменения вступают в силу с 5 марта 2022 г.
Пункт 2 изменений вступает в силу с 1 сентября 2022 г.
Пункт 3 изменений вступает в силу с 1 марта 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 17 февраля 2022 г. N 130/5
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 29 декабря 2021 г. N 1492/45
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Московской области от 8 декабря 2021 г. N 1298/41
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Московской области от 28 сентября 2021 г. N 932/34
Изменения вступают в силу с 21 октября 2021 г.
Постановление Правительства Московской области от 23 июля 2021 г. N 618/25
Изменения вступают в силу с 27 июля 2021 г.
Постановление Правительства Московской области от 13 июля 2021 г. N 550/23
Изменения вступают в силу с 15 июля 2021 г.
Постановление Правительства Московской области от 22 июня 2021 г. N 490/21 (в редакции постановления Правительства Московской области от 15 сентября 2021 г. N 865/31)
Изменения вступают в силу с 29 июня 2021 г.
Абзацы третий и четвертый пункта 1 изменений вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Абзацы десятый и одиннадцатый пункта 1 изменений вступают в силу с 1 июля 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 16 февраля 2021 г. N 98/6 (в редакции постановления Правительства Московской области от 27 апреля 2021 г. N 327/14)
Изменения вступают в силу с 11 мая 2021 г.
Постановление Правительства Московской области от 2 февраля 2021 г. N 57/3
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Московской области от 1 декабря 2020 г. N 895/38
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Московской области от 3 ноября 2020 г. N 816/35
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Московской области от 29 сентября 2020 г. N 683/30
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Московской области от 21 июля 2020 г. N 447/22
Изменения вступают в силу с 23 июля 2020 г.
Постановление Правительства Московской области от 17 июня 2020 г. N 344/17
Изменения вступают в силу с 18 июня 2020 г.