20 ноября, 25 декабря 2018 г., 27 сентября 2019 г.
В соответствии с Уставом Московской области, Законом Московской области N 185/2005-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Московской области" и в целях реализации постановления Губернатора Московской области от 24.09.2018 N 462-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Московской области и составе Правительства Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Сформировать Министерство жилищной политики Московской области.
Пункт 2 изменен с 20 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Московской области от 20 ноября 2018 г. N 837/41
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 7 ноября 2018 г.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве жилищной политики Московской области (далее - Положение).
3. Министерству экономики и финансов Московской области при уточнении бюджета Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, а также при формировании бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период предусматривать Министерству жилищной политики Московской области бюджетные ассигнования на осуществление расходов, связанных с реализацией настоящего постановления.
4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Пункт 5 изменен с 20 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Московской области от 20 ноября 2018 г. N 837/41
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 7 ноября 2018 г.
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования, за исключением абзацев седьмого, одиннадцатого - тринадцатого подпункта 13.1, абзаца одиннадцатого подпункта 13.5 и подпункта 13.6 пункта 13 Положения.
Абзацы седьмой, одиннадцатый - тринадцатый подпункта 13.1, абзац одиннадцатый подпункта 13.5 и подпункт 13.6 пункта 13 Положения вступают в силу с 1 января 2019 года.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Фомина М.А.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 02.10.2018 N 688/35
Положение
о Министерстве жилищной политики Московской области
20 ноября, 25 декабря 2018 г., 27 сентября 2019 г.
Общие положения
1. Министерство жилищной политики Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в отдельных сферах жилищной политики и градостроительной деятельности, за исключением строительства объектов капитального строительства (реконструкции) государственной собственности Московской области, финансируемых из бюджета Московской области за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, участвующим в реализации государственной политики в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также в обеспечении реализации проектов строительства (реконструкции) объектов нежилого назначения на территории Московской области.
2. Министерство по вопросам своей компетенции осуществляет координацию деятельности иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, международными договорами Российской Федерации и соглашениями Московской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, настоящим Положением, а также иными правовыми актами.
4. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, иными государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, печать с воспроизведением герба Московской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления своей деятельности; от своего имени приобретает и осуществляет имущественные, личные неимущественные права и несет обязанности.
6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Московской области.
7. Министерство имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в собственности Московской области и закрепленное за Министерством на праве оперативного управления.
8. Министерство имеет сокращенное наименование - Минжилполитика Московской области.
9. Местонахождение Министерства: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.
Адрес сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://minzhil.mosreg.ru/.
Адрес электронной почты Министерства: minzhil@mosreg.ru.
10. Министерство является правопреемником Министерства строительного комплекса Московской области в части исполнения переданных полномочий в сферах жилищной политики, реализации государственной политики в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, градостроительной деятельности за исключением строительства объектов капитального строительства (реконструкции) государственной собственности Московской области, финансируемых из бюджета Московской области за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, обеспечения деятельности Межведомственной комиссии по обеспечению реализации проектов строительства (реконструкции) объектов нежилого назначения на территории Московской области - "Центр Содействия Строительству", в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений.
Цели и основные задачи Министерства
11. Целью деятельности Министерства является:
участие в разработке и реализации:
жилищной политики в Московской области, в части специализированного жилищного фонда Московской области, жилищного фонда социального использования Московской области и жилищного фонда Московской области;
градостроительной деятельности, за исключением строительства объектов капитального строительства (реконструкции) государственной собственности Московской области, финансируемых из бюджета Московской области за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций.
участие в реализации государственной политики в части защиты прав граждан участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
обеспечение реализации проектов строительства (реконструкции) объектов нежилого назначения на территории Московской области.
12. Основной задачей Министерства является создание условий для:
комплексного и устойчивого развития территории Московской области;
совершенствования градостроительства, повышения качества градостроительных решений при застройке муниципальных образований Московской области;
повышения эффективности инвестиционных проектов, реализуемых на территории Московской области;
защиты прав и законных интересов граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов с целью приобретения жилого помещения на территории Московской области для дальнейшего проживания и пострадавших от недобросовестных действий застройщиков;
информационного обеспечения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
Полномочия Министерства
13. Министерство осуществляет следующие полномочия:
13.1. Подготовка предложений Правительству Московской области:
по вопросам градостроительной деятельности, комплексного и устойчивого развития территорий;
по разработке и реализации государственных программ Московской области в сфере деятельности Министерства;
по созданию информационных систем в сфере деятельности Министерства и финансируемых за счет средств бюджета Московской области в случаях, установленных законодательством Московской области;
по созданию, реорганизации, ликвидации подведомственных Министерству организаций;
по вопросам жилищных отношений:
Абзац седьмой вступает в силу с 1 января 2019 г.
по порядку предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Московской области;
по установлению порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
по установлению порядка определения дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
по установлению порядка максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
Абзац одиннадцатый - тринадцатый вступают в силу с 1 января 2019 г.
по определению иных категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда Московской области;
по порядку предоставления по договорам социального найма категориям граждан, установленным законом Московской области, жилых помещений жилищного фонда Московской области;
по порядку ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Подпункт 13.2 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Московской области от 25 декабря 2018 г. N 1008/46
13.2. В период перераспределения полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области, установленный законами Московской области, Министерство осуществляет следующие полномочия:
принятие решения о подготовке документации по планировке территории;
утверждение (внесение изменений) и отмена документации по планировке территории, подготовленной на основании генеральных планов, правил землепользования и застройки поселений, городских округов (без учета генеральных планов и правил землепользования и застройки в случаях, предусмотренных федеральными законами), а также на основании схем территориального планирования муниципальных районов, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов местного значения;
принятие решений о развитии застроенных территорий, в части определения их местоположения, площади территории, перечня адресов зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу, реконструкции;
определение начальной цены предмета аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории;
участие в договоре о развитии застроенной территории в рамках своих полномочий;
выдача (внесение изменений, в том числе в связи с необходимостью продления срока действия) разрешений на строительство, выдача (отказ в выдаче) разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городских поселений, сельских поселений, городских округов, а также в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществить на территории двух и более поселений (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства);
обеспечение проведения осмотра объекта капитального строительства центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим государственный строительный надзор, с целью принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
участие в согласовании:
технического задания на выполнение работ по подготовке документов территориального планирования муниципальных образований Московской области;
технического задания на выполнение работ по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Московской области;
проектов правил землепользования и застройки территорий Московской области;
проектов зон с особыми условиями использования территорий Московской области;
решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
решений об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования;
технических заданий на разработку инвестиционных программ организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории муниципального образования Московской области;
схем теплоснабжения городских поселений и городских округов с численностью населения от десяти тысяч до пятисот тысяч человек, сельских поселений с численностью населения от десяти тысяч человек;
схем водоснабжения и водоотведения городских поселений и городских округов с численностью населения от десяти тысяч до пятисот тысяч человек, сельских поселений с численностью населения от десяти тысяч человек;
предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Московской области для осуществления отдельных государственных полномочий в части направления уведомлений о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомлений о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности в соответствии с Законом Московской области N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области".
13.3. На период перераспределения полномочий по комплексному и устойчивому развитию территории по инициативе органа местного самоуправления в случаях, когда вид или один из видов разрешенного использования земельных участков и (или) вид или один из видов разрешенного использования и характеристики расположенных на таких земельных участках объектов капитального строительства в результате осуществления деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории предполагает архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию объектов капитального строительства жилого назначения, в соответствии с Законом Московской области N 176/2016-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области" Министерство осуществляет следующие полномочия:
принятие решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления (далее - решение о комплексном развитии территории), если не менее 50 процентов от общей площади территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, занимают земельные участки:
на которых расположены объекты капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;
на которых расположены объекты капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом муниципального образования;
виды разрешенного использования которых и (или) виды разрешенного использования и характеристики расположенных на которых объектов капитального строительства не соответствуют видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и предельным параметрам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки;
на которых расположены объекты капитального строительства, признанные в соответствии с гражданским законодательством самовольными постройками;
обеспечение:
опубликования информации о принятом решении о комплексном развитии территории;
размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о принятии решения о комплексном развитии территории;
размещения информации о решении о комплексном развитии территории на информационном щите в границах территории, в отношении которой принято такое решение;
направление правообладателям земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, расположенных в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории, в том числе лицам, которым земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и расположенные в границах этой территории, предоставлены в аренду или в безвозмездное пользование в соответствии с земельным законодательством при условии, что срок действия договора аренды или договора безвозмездного пользования составляет не менее чем пять лет (далее - правообладатели), копии решения о комплексном развитии территории и предложения об осуществлении такими правообладателями деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории в порядке, установленном статьей 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
принятие решения о проведении аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления (далее - договор о комплексном развитии территории) в порядке, установленном статьей 46.11 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если по истечении шести месяцев со дня направления указанных в пункте 4 части 7 статьи 46.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации копии решения и предложения в уполномоченный орган не поступили предусмотренные частью 9 статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации документация по планировке территории, проект договора о комплексном развитии территории, соглашение либо подготовленная правообладателем или правообладателями документация по планировке территории не была утверждена в связи с несоблюдением требований части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации и (или) подготовленный правообладателем или правообладателями договор не был подписан сторонами в связи с несоблюдением ими требований статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
заключение договора о комплексном развитии территории с победителем аукциона на право заключить договор о комплексном развитии территории или иным лицом, имеющим в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации право на заключение такого договора;
односторонний отказ от договора (исполнения договора), заключенного в соответствии с частями 8 - 14 статьи 46.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьей 46.11 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае:
неисполнения лицом, заключившим договор, обязательств, предусмотренных пунктами 3, 5, 6 части 13 статьи 46.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
если местным бюджетом на текущий финансовый год и плановый период не предусмотрены расходные обязательства муниципального образования для размещения объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, предусмотренных договором;
участие в качестве стороны в договорах о комплексном развитии территории, заключаемых органами местного самоуправления с правообладателями соответствии со статьей 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
13.4. На период перераспределения полномочий по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в случаях, когда вид или один из видов разрешенного использования земельных участков и (или) вид или один из видов разрешенного использования и характеристики расположенных на таких земельных участках объектов капитального строительства в результате осуществления деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории предполагает архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию объектов капитального строительства жилого назначения, в соответствии с Законом Московской области N 250/2017-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества" Министерство осуществляет следующие полномочия:
рассмотрение подготовленных правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества (далее - правообладатели) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проектов планировки территории и проектов межевания территории, а также проектов договоров о комплексном развитии территории с правообладателями и в случае, если правообладателей не менее чем два, соглашений о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей;
заключение договоров о комплексном развитии территории с правообладателями (в порядке, предусмотренном статьей 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
односторонний отказ от договора (исполнения договора) о комплексном развитии территории, заключенного с правообладателем или несколькими правообладателями в порядке, предусмотренном статьей 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, по следующим основаниям:
неисполнение правообладателем или правообладателями обязательств, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 14 статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
местным бюджетом на текущий финансовый год и плановый период не предусмотрены расходные обязательства муниципального образования для размещения объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры, предусмотренных договором.
Подпункт 13.5 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Московской области от 25 декабря 2018 г. N 1008/46
13.5. В сфере градостроительной деятельности Министерство осуществляет следующие полномочия:
выдача (внесение изменений, в том числе в связи с необходимостью продления срока действия, отказ во внесении изменений), прекращение (отказ в прекращении действия) разрешения на строительство, разрешений (отказ в выдаче) на ввод объекта в эксплуатацию, в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Московской области, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Московской области, а также выдача (отказ в выдаче) разрешений на ввод указанных объектов в эксплуатацию (за исключением объектов строящихся за счет средств бюджетов Российской Федерации и Московской области);
осуществление учетной регистрации инвестиционных контрактов, инвестиционных соглашений на строительство объектов недвижимости в Московской области (договоров привлечения финансовых средств в строительство жилых домов и связанных с ними объектов инженерной инфраструктуры и социально-бытового назначения в рамках инвестиционных контрактов, заключенных до 1 января 2007 года);
обеспечение деятельности Градостроительного совета Московской области и Межведомственной комиссии Градостроительного совета Московской области по вопросам градостроительной деятельности, в том числе подготовка проектов рекомендаций и решений по вопросам, включенным в повестку заседания Градостроительного совета Московской области, а также осуществление контроля за выполнением центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и иными организациями, осуществляющими градостроительную деятельность на территории Московской области, рекомендаций и решений Градостроительного совета Московской области;
рассмотрение вопросов, связанных с реализацией инвестиционных проектов по проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства на основании инвестиционных контрактов (договоров), договоров о развитии застроенной территории, договоров о комплексном освоении территории, а также договоров, реализуемых в границах территорий комплексного и устойчивого развития;
подготовка рекомендаций по внесению изменений в инвестиционные контракты (договоры), инвестиционные соглашения, уступке прав и обязанностей по инвестиционным контрактам, прекращению, расторжению инвестиционных контрактов, подписанию актов о результатах реализации (частичной реализации) инвестиционных контрактов, реализуемых на территории Московской области по строительству (реконструкции) жилых домов и связанных с ними объектов инженерной инфраструктуры и социально-бытового назначения и заключенных, в том числе, до 1 января 2007 года, а также в отношении возмещения затрат, понесенных инвесторами в рамках реализации вышеуказанных инвестиционных проектов;
создание условий для развития в Московской области инвестиционной деятельности по строительству (реконструкции) индивидуальных жилых домов, многоквартирных домов и связанных с ними объектов инженерной инфраструктуры и социально-бытового назначения, а также объектов нежилого назначения;
участие в рассмотрении и согласовании проектов документов территориального планирования градостроительного зонирования, планировки территории Российской Федерации, Московской области, двух и более субъектов Российской Федерации, муниципальных образований Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
взаимодействие в пределах компетенции Министерства с органами местного самоуправления по вопросам внесения изменений в схемы территориального планирования муниципальных районов и генеральные планы поселений, городских округов Московской области, а также по реализации инвестиционных проектов по строительству (реконструкции) объектов нежилого назначения в сфере малого бизнеса;
участие в рассмотрении и согласовании инвестиционных программ развития систем коммунальной инфраструктуры, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области;
Абзац одиннадцатый вступает в силу с 1 января 2019 г.
осуществление мероприятий подпрограммы "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий" государственной программы Московской области "Жилище" на 2017 - 2027 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 790/39 "Об утверждении государственной программы Московской области "Жилище" на 2017 - 2027 годы", за исключением мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
рассмотрение документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным законами Московской области;
установление начальной цены предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории в виде размера первого арендного платежа, определенного по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
согласование проектов договоров о комплексном освоении территорий, участие в осуществлении контроля за исполнением обязательств в соответствии с договором о комплексном освоении территорий;
обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по обеспечению реализации проектов строительства (реконструкции) объектов нежилого назначения на территории Московской области - "Центр Содействия Строительству";
обеспечение сопровождения деятельности по комплексному и устойчивому развитию территорий (в том числе по строительству жилых и нежилых объектов).
Подпункт 13.6 вступает в силу с 1 января 2019 г.
13.6. В сфере жилищных отношений Министерство осуществляет следующие полномочия:
обеспечение на территории Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации реализации мер по погашению государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями;
управление, распоряжение и содержание служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Московской области, предоставляемых лицам, работающим в государственных организациях Московской области и муниципальных учреждениях по наиболее востребованным профессиям (специальностям) в Московской области, а также сбор платы за наем таких жилых помещений;
формирование, утверждение списков граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет субвенций из федерального бюджета в соответствии с Законом Московской области N 125/2006-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", и направление его в федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации;
координация деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области по вопросам управления жилищным фондом Московской области;
осуществление мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710:
основного мероприятия "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан", включающее:
мероприятие по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов";
мероприятие по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей";
основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", включающее:
мероприятие по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц;
мероприятие по обеспечению жильем граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и приравненных к ним лиц;
мероприятие по обеспечению жильем вынужденных переселенцев;
мероприятие по обеспечению жильем граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
в рамках государственной программы Московской области "Жилище" на 2017 - 2027 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 790/39 "Об утверждении государственной программы Московской области "Жилище" на 2017 - 2027 годы":
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей";
подпрограммы "Социальная ипотека";
подпрограммы "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей";
подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством";
осуществление в целях реализации постановления Правительства Московской области от 11.09.2013 N 739/40 "Об утверждении Положения о предоставлении служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Московской области лицам, работающим в государственных организациях Московской области и муниципальных учреждениях по наиболее востребованным профессиям (специальностям) в Московской области" управления, распоряжения и содержания служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Московской области, а также сбор платы за наем таких жилых помещений, в том числе:
учет лиц, работающих в государственных организациях Московской области и муниципальных учреждениях по наиболее востребованным профессиям (специальностям) в Московской области, нуждающихся в служебных жилых помещениях;
принятие решения о предоставлении служебных жилых помещений и заключение договоров найма специализированного жилого помещения с лицами работающими в государственных организациях Московской области и муниципальных учреждениях по наиболее востребованным профессиям (специальностям) в Московской области и нуждающихся в служебных жилых помещениях;
заключение от имени Правительства Московской области соглашений о безвозмездной передаче в собственность Московской области жилых помещений для последующего их включения в специализированный жилищный фонд Московской области, используемый в целях, предоставления лицам, работающих в государственных организациях Московской области и муниципальных учреждениях по наиболее востребованным профессиям (специальностям) в Московской области, нуждающихся в служебных жилых помещениях;
утверждение списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых на территории Московской области в целях обеспечения жилыми помещениями граждан;
подготовка и направление в единый институт развития в жилищной сфере перечней земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
направление в единый институт развития ходатайств в случаях, установленных Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", о передаче земельных участков жилищно-строительным кооперативам;
осуществление в целях реализации части 2 статьи 3 Закона Московской области N 156/2013-ОЗ "О формировании списков граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья, построенного или строящегося на земельных участках единого института развития в жилищной сфере" (далее - Закон) следующих полномочий:
ведение Сводного реестра граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья, и граждан, реализовавших право на приобретение стандартного жилья;
разработка и утверждение формы заявления о включении в Список граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья;
утверждение порядка регистрации и рассмотрения заявлений о включении в Список граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья;
утверждение порядка учета граждан, в отношении которых было принято решение об отказе включить гражданина в Список граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья, по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 9 статьи 4 Закона;
дача разъяснений по применению Закона.
осуществление полномочий уполномоченного органа по защите прав и законных интересов граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов с целью приобретения жилого помещения на территории Московской области для дальнейшего проживания и пострадавших от недобросовестных действий застройщиков в соответствии с Законом Московской области N 84/2010-ОЗ "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области".
14. Министерство осуществляет следующие полномочия:
осуществление функций учредителя государственных учреждений Московской области;
управление унитарными предприятиями, бюджетными и казенными учреждениями, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением в подведомственных государственных учреждениях и государственных унитарных предприятиях Московской области;
формирование государственных заданий на оказание государственных услуг за счет средств бюджета Московской области автономным учреждениям Московской области, функции учредителя которых от имени Московской области осуществляет Министерство, и подведомственным ему бюджетным учреждениям Московской области, контроль за их выполнением;
согласование цен (тарифов) на дополнительные платные услуги, оказываемые государственными бюджетными учреждениями Московской области, находящимися в ведомственном подчинении Министерства, в соответствии с видами деятельности, установленными их уставами;
разработку систем оплаты труда работников подведомственных государственных учреждений Московской области;
формирование объемов и номенклатуры закупаемой продукции подведомственными Министерству государственными учреждениями Московской области;
участие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в управлении находящимися в собственности Московской области акциями (долями) хозяйственных обществ, ведомственная принадлежность акций (долей) которых установлена Министерству;
рассмотрение заявок работодателей о потребности в рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками и направление в Министерство социального развития Московской области письменных заключений о целесообразности предусматриваемых в предстоящем году объемов привлечения иностранных работников;
заключение областных отраслевых соглашений по регулированию социально-трудовых отношений в сфере деятельности Министерства и контроль за их выполнением;
разработку в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, отраслевого перечня минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки работниками организаций, осуществляющих деятельность в отраслях, подведомственных Министерству;
осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области мероприятий по противодействию коррупции в деятельности Министерства и подведомственных ему государственных учреждений Московской области, государственных унитарных предприятий Московской области;
обеспечение в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, в Министерстве и в подведомственных организациях и учреждениях;
организацию допуска к государственной тайне государственных гражданских служащих Министерства и кандидатов на должность государственной гражданской службы в Министерстве;
обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Московской области, проходящими государственную гражданскую службу в Министерстве, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области о государственной гражданской службе ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы, и предоставление социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
участие в формировании мобилизационного плана экономики Московской области на расчетный год, годовых планов для проведения мобилизационной подготовки в мирное время;
проведение мероприятий мобилизационной подготовки в сфере деятельности Министерства;
проведение мероприятий по переводу экономики Московской области в сфере деятельности Министерства на работу в условиях военного времени;
заключение в пределах своей компетенции договоров (контрактов) с организациями о поставках продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной готовности;
в случаях несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
оказание содействия в пределах компетенции Министерства федеральным органам исполнительной власти и органам военного управления в применении мер по поддержанию режима военного положения;
организацию проведения мероприятий в пределах предоставленных полномочий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах предприятий и учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Министерства;
участие в выполнении мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму в установленных сферах деятельности, а также на объектах предприятий и учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Министерства;
организация и реализация в пределах своих полномочий мероприятий по противодействию идеологии терроризма, в том числе Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации, утвержденного Президентом Российской Федерации;
реализация в пределах полномочий Министерства мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
проведение в пределах своей компетенции мониторинга в сфере профилактики правонарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве;
участие в пределах своей компетенции в обеспечении радиационной, химической, биологической безопасности на территории Московской области;
осуществление расчета ущерба, причиненного недвижимому имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчета потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для восстановления объектов, которым нанесен ущерб;
разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда в отраслях, подведомственных Министерству, определение источников финансирования мероприятий, организация контроля за их выполнением;
мониторинг состояний условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность в отраслях, подведомственных Министерству;
участие в расследовании несчастного случая со смертельным исходом, происшедшего у работодателя, осуществляющего деятельность в отраслях, подведомственных Министерству;
обеспечение в рамках своей компетенции приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции в соответствии с Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации, координация деятельности государственных органов Московской области по реализации мероприятий по развитию конкуренции в закрепленных сферах ведения;
оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, а также осуществляет правовое информирование и правовое просвещение населения в соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";
обеспечение защиты информационных ресурсов в Министерстве;
предоставление в установленном законодательством Российской Федерации порядке пользователям на платной и бесплатной основе информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области, находящихся в ведении Министерства;
обеспечение доступа пользователей информацией к информации о деятельности Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
заключение с органами местного самоуправления соглашения о взаимодействии по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области об информационном взаимодействии в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде.
15. Министерство осуществляет иные полномочия, предусмотренные правовыми актами Московской области.
16. В целях реализации своих полномочий и по вопросам своей компетенции Министерство:
принимает правовые акты нормативного характера - распоряжения, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области и государственных организаций Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей;
ведет в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Московской области договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Московской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения. Формирование в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области предложений по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности и полномочий Министерства, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных средств;
осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области, в том числе для обеспечения деятельности и полномочий Министерства;
участвует в разработке проекта бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период;
обеспечивает объективное и своевременное рассмотрение обращений граждан, направление письменных ответов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
оказывает методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
выступает в судах от своего имени, а также от имени Московской области в качестве представителя ответчика по искам к Московской области:
о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Министерства или должностных лиц Министерства, в том числе в результате издания актов Министерства, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных Министерству государственных учреждений Московской области;
обращается с иском или заявлением в суд, арбитражный суд, в том числе в целях защиты публичных интересов, интересов группы лиц, в случаях, установленных законодательством;
запрашивает и получает в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке необходимые для осуществления своих полномочий сведения;
направляет представителей Министерства в состав коллегий, комиссий, советов и рабочих групп государственных органов Московской области и федеральных органов;
проводит и принимает участие в семинарах, конференциях, выставках, конкурсах, фестивалях, форумах и иных подобных мероприятиях.
Организация деятельности Министерства
17. Министерство возглавляет министр жилищной политики Московской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих полномочий.
Пункт 18 изменен с 28 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Московской области от 27 сентября 2019 г. N 661/31
18. Министр имеет двух первых заместителей министра и двух заместителей министра.
Первые заместители министра и заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
В случае временного отсутствия министра обязанности министра, указанные в пункте 19 настоящего Положения, исполняет один из первых заместителей министра или один из заместителей министра по поручению министра.
19. Министр:
осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
представляет Министерство перед третьими лицами, действует без доверенности от имени Министерства, выдает доверенности от имени Министерства;
подписывает распоряжения Министерства, организует и контролирует их исполнение;
наделяет заместителя министра правом подписывать распоряжения Министерства о принятии решения о подготовке документации по планировке территории и об утверждении документации по планировке территории, подготовленной на основании генеральных планов, правил землепользования и застройки поселений, городских округов (без учета генеральных планов и правил землепользования и застройки в случаях, предусмотренных федеральными законами), а также на основании схем территориального планирования муниципальных районов, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов местного значения;
издает в пределах своих полномочий приказы Министерства, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Министерства, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Московской области, проходящими государственную гражданскую службу в Министерстве, и работниками Министерства, организует и контролирует их;
вносит на утверждение Правительства Московской области штатную численность и проект положения о Министерстве;
утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах утвержденной Правительством Московской области штатной численности и фонда оплаты труда;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, правила служебного распорядка, регламенты Министерства;
распределяет обязанности между первыми заместителями и заместителями министра, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты по иным должностям государственной гражданской службы Московской области, учрежденным в Министерстве;
является представителем нанимателя по отношению к первым заместителям министра, заместителям министра;
утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период;
назначает на должности государственной гражданской службы Московской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Московской области государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве;
заключает и расторгает с ними служебные контракты;
применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя, решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Московской области в Министерстве;
принимает на работу, переводит и увольняет с работы работников Министерства, занимающих должности, не относящиеся к должностям государственных гражданских службы Московской области, государственным должностям Московской области (далее - иные работники Министерства), заключает и расторгает с ними трудовые договоры;
применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;
организует защиту персональных данных государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве, и иных работников Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
вносит ходатайство о награждении государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами федеральных органов исполнительной власти и наградами Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
награждает благодарственными письмами и почетными грамотами Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений, заключает с ними трудовые договоры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
осуществляет контроль за участием представителей Министерства в судебных процессах и несет персональную ответственность за надлежащее обеспечение защиты интересов Московской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
обеспечивает приведение нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства, в соответствие с законодательством Российской Федерации;
распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
открывает и закрывает лицевые счета Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
организует мобилизационную подготовку и перевод Министерства на работу в условиях военного времени;
организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера;
организует проведение в Министерстве мероприятий по гражданской обороне;
организует и проводит личный прием граждан уполномоченными должностными лицами Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
организует мероприятия по противодействию коррупции в Министерстве, государственных учреждениях Московской области и государственных унитарных предприятиях Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Министерства;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
20. В целях координации деятельности Министерства и Московской областной Думы, органов государственной власти Московской области, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений в Министерстве может быть образована коллегия.
Состав коллегии и положение о ней утверждаются распоряжением Министерства.
21. Министерство вправе образовывать совещательные и консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы) из числа представителей Министерства, иных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области для предварительного рассмотрения основных вопросов деятельности Министерства и подготовки проектов нормативных правовых и иных документов.
22. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 2 октября 2018 г. N 688/35 "О формировании Министерства жилищной политики Московской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 7 ноября 2018 г.
Абзацы седьмой, одиннадцатый - тринадцатый подпункта 13.1, абзац одиннадцатый подпункта 13.5 и подпункт 13.6 пункта 13 Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 6 ноября 2018 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 18 декабря 2018 г., N 238; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", январь 2019 г., N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 8 апреля 2024 г. N 318-ПП
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 24 ноября 2023 г. N 1125-ПП
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 19 октября 2023 г. N 978-ПП
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 24 августа 2023 г. N 667-ПП
Изменения вступают в силу с 25 августа 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 23 августа 2023 г. N 664-ПП
Изменения вступают в силу с 24 августа 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 9 июня 2023 г. N 389-ПП
Изменения вступают в силу с 16 июня 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 26 мая 2023 г. N 338-ПП
Изменения вступают в силу с 30 мая 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 30 декабря 2022 г. N 1503/47
Изменения вступают в силу с 13 января 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 23 декабря 2022 г. N 1441/46
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 21 апреля 2022 г. N 401/12
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 1 марта 2022 г. N 167/8
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 12 апреля 2021 г. N 260/11
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Московской области от 7 июля 2020 г. N 395/19
Изменения вступают в силу с 9 июля 2020 г.
Постановление Правительства Московской области от 27 сентября 2019 г. N 661/31
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Московской области от 25 декабря 2018 г. N 1008/46
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Московской области от 20 ноября 2018 г. N 837/41
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 7 ноября 2018 г.