Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 75. Порядок проведения общественных обсуждений по проектам благоустройства городского округа
1. Порядок проведения общественных обсуждений по проектам благоустройства городского округа (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Порядком определяются:
- порядок организации и проведения общественных обсуждений по проектам благоустройства городского округа, проектам, предусматривающим внесение изменений в проекты благоустройства городского округа (далее - Проект);
- организатор общественных обсуждений;
- срок проведения общественных обсуждений;
- официальный сайт для размещения Проекта и информационных материалов;
- требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений;
- форма оповещения о начале общественных обсуждений, порядок подготовки и форма протокола общественных обсуждений, порядок подготовки и форма заключения о результатах общественных обсуждений;
- порядок проведения экспозиции Проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции Проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
3. Общественные обсуждения по Проекту проводятся с целью соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
4. Под общественными обсуждениями Проекта в Порядке понимается способ участия населения Наро-Фоминского городского округа в вопросах благоустройства территории Наро-Фоминского городского округа и выявления мнения заинтересованных лиц, права и интересы которых могут затрагиваться Проектом.
5. Общественные обсуждения Проекта проводятся на принципах открытости, публичности и гласности.
6. Участниками общественных обсуждений Проекта являются граждане, постоянно проживающие на территории Наро-Фоминского городского округа, правообладатели находящихся в границах территории Наро-Фоминского городского округа земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства (далее - заинтересованные лица).
7. Решение о проведении общественных обсуждений Проекта принимается Главой Наро-Фоминского городского округа.
8. Решение о проведении общественных обсуждений должно содержать:
- информацию о Проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях;
- информацию об органе, уполномоченном на проведение общественных обсуждений;
- информацию о сроках проведения общественных обсуждений Проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о месте и дате их проведения.
9. Процедура проведения общественных обсуждений Проекта состоит из следующих этапов:
- оповещение о начале общественных обсуждений (далее - оповещение);
- размещение Проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт): nfreg.ru;
- проведение экспозиции или экспозиций Проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
- подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
- подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
10. Оповещение оформляется по форме, согласно Приложению N 1 к настоящим Правилам, и должно содержать:
- информацию о Проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
- информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по Проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях;
- информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций Проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого Проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
- информацию о порядке, сроке и форме внесения заинтересованными лицами предложений и замечаний, касающихся Проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
- информацию об официальном сайте, на котором будут размещены Проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему;
- информацию о дате, времени и месте проведения общественных обсуждений.
Часть 11 изменена с 26 июня 2020 г. - Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 23 июня 2020 г. N 5/49
11. Оповещение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом Наро-Фоминского городского округа Московской области не позднее чем за 7 (семь) дней до дня размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, а также распространяется на информационном стенде в здании уполномоченного органа, в местах массового посещения и в иных местах, расположенных на территории Наро-Фоминского городского округа, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений к указанной информации.
12. Проект подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт): nfreg.ru.
13. Органом, уполномоченным на организацию и проведение общественных обсуждений Проекта является Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и дорожной деятельности Администрации Наро-Фоминского городского округа (далее - уполномоченный орган).
Часть 14 изменена с 26 июня 2020 г. - Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 23 июня 2020 г. N 5/49
14. Информационные стенды размещаются внутри здания уполномоченного органа, а также в местах массового посещения и в иных местах свободного доступа, расположенных на территории Наро-Фоминского городского округа.
15. На информационном стенде размещается оповещение о начале общественных обсуждений Проекта.
16. Уполномоченный орган организует экспозицию или экспозиции Проекта, в том числе обеспечивает предоставление помещения для проведения экспозиции или экспозиций Проекта.
17. На экспозиции Проекта должны быть представлены:
- решение о проведении общественных обсуждений;
- оповещение о начале общественных обсуждений;
- Проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях.
18. На экспозиции Проекта ведется книга (журнал) учета посетителей и записи предложений и замечаний при проведении экспозиции Проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, согласно Приложению N 5 к настоящим Правилам.
19. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного органа.
20. Срок проведения общественных обсуждений Проекта со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
21. Заинтересованные лица вправе направлять предложения и замечания в уполномоченный орган по Проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях, для включения их в протокол общественных обсуждений в сроки, указанные в оповещении.
22. Предоставление предложений и замечаний заинтересованными лицами осуществляется:
- в письменной форме при личном обращении в уполномоченный орган;
- посредством почтового отправления в адрес уполномоченного органа;
- посредством записи в книге (журнале) учета посетителей и записи предложений и замечаний при проведении экспозиции Проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях (Приложение N 5 к настоящим Правилам).
23. При направлении замечаний и предложений к Проекту заинтересованными лицами указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество, контактные данные (для физического лица);
- полное наименование организации, фамилия, имя, отчество представителя, контактные данные (для юридического лица);
- замечания и/или предложения к Проекту, относящиеся к предметной области отношений, регулируемых Проектом.
24. Не принимаются к рассмотрению замечания и предложения к Проекту:
- не относящиеся к предметной области отношений, регулируемых Проектом, в отношении которого проводятся общественные обсуждения;
- экстремистской направленности;
- содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения;
- поступившие по истечении установленного в оповещении срока приема замечаний и предложений;
- не содержащие сведения, указанные в части 23 настоящей статьи либо содержащие недостоверные сведения;
- противоречащие положениям действующего законодательства Российской Федерации и Московской области.
25. Предложения и замечания, внесенные заинтересованными лицами, подлежат регистрации в журнале, согласно Приложению N 4 к настоящим Правилам.
26. Все поступившие предложения и замечания от заинтересованных лиц рассматриваются Комиссией, за исключением случаев, предусмотренных частью 24 настоящей статьи.
27. Общественные обсуждения Проекта проводятся в срок, установленный в оповещении.
28. Общественные обсуждения Проекта проводятся комиссией по подготовке и проведению общественных обсуждений по Проекту, утвержденной решением о проведении общественных обсуждений Проекта (далее - Комиссия).
29. Перед началом общественных обсуждений Комиссия организует регистрацию заинтересованных лиц, участвующих в общественных обсуждениях Проекта (далее - участники). Регистрация участников осуществляется в журнале регистрации, который ведется на бумажном носителе в произвольной форме.
30. Регистрация физических лиц осуществляется на основании документа, удостоверяющего личность, а также документа, подтверждающего место жительства. В случае если физическое лицо зарегистрировано по адресу, не совпадающему с адресом постоянной регистрации, указанному в паспорте, физическое лицо представляет свидетельство о регистрации по месту пребывания.
31. Регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется на основании копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя.
32. В случае если физические или юридические лица, индивидуальные предприниматели являются правообладателями земельных участков и (или) объектов капитального строительства, помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, расположенных в границах территории, применительно к которой подготовлен рассматриваемый Проект, данные лица в дополнение к документам, указанным в частях 30 - 31 настоящей статьи, предоставляют сведения из Единого государственного реестра недвижимости или копии правоустанавливающих (либо правоудостоверяющих) документов на земельный участок и (или) объект капитального строительства, помещение, являющееся частью указанного объекта капитального строительства, оформленные до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", сведения о которых не содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
33. Отказ в регистрации допускается в случае, если лицо не представило при регистрации документы, предусмотренные частями 30 - 31 настоящей статьи, либо если в соответствии с требованиями Порядка не является участником.
34. Лица, не прошедшие регистрацию, к участию в общественных обсуждениях Проекта не допускаются.
35. На общественные обсуждения Проекта не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
36. Председатель Комиссии перед началом общественных обсуждений Проекта оглашает:
- наименование Проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
- состав Комиссии, информацию о количестве участников;
- представляет докладчиков, оглашает время, отведенное на выступление участникам;
- наличие поступивших предложений и замечаний по предмету общественных обсуждений;
- иную информацию, необходимую для проведения общественных обсуждений.
37. Председатель Комиссии предоставляет слово докладчикам по обсуждаемому вопросу, после чего следуют вопросы участников. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Далее Председатель предоставляет слово в порядке очередности участникам.
Председатель Комиссии имеет право на внеочередное выступление.
Участники, выступают только с разрешения Председателя Комиссии.
38. Выступающие участники не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
Выступления на общественных обсуждениях должны быть связаны с предметом общественных обсуждений.
39. Участники не вправе мешать проведению общественных обсуждений, вмешиваться в выступления других участников, прерывать их выкриками, аплодисментами.
40. При несоблюдении порядка, установленного частями 37 - 39 настоящей статьи, участники могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения общественных обсуждений.
41. По окончании общественных обсуждений Председатель Комиссии оглашает информацию о количестве поступивших предложений и замечаний.
42. Общественные обсуждения проводятся в будние дни с 10 до 19 часов.
Не допускается назначение общественных обсуждений на нерабочий праздничный день, день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, а также день, следующий за нерабочим праздничным днем.
43. Уполномоченный орган не вправе ограничивать доступ в помещение участникам или их представителям.
Общественные обсуждения проводятся в помещениях, оборудованных для демонстрации обсуждаемых проектов, ведения аудиозаписи выступлений участников, а также отвечающих требованиям доступности для инвалидов и маломобильных групп населения. Помещение должно обладать вместимостью, достаточной для размещения всех участников.
44. Общественные обсуждения оформляются протоколом, который подписывается Председателем Комиссии.
45. Протокол общественных обсуждений подготавливается в течение 3 (трех) рабочих дней со дня окончания общественных обсуждений.
46. Протоколы общественных обсуждений подлежат хранению в уполномоченном органе.
47. Протокол общественных обсуждений подготавливается по форме, согласно Приложению N 2 к настоящим Правилам.
48. В протоколе общественных обсуждений Проекта указываются:
- дата оформления протокола общественных обсуждений Проекта;
- информация об организаторе общественных обсуждений Проекта;
- информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений, дата и источник его опубликования;
- информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания от заинтересованных лиц, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения Проекта;
- все предложения и замечания от заинтересованных лиц.
49. К протоколу общественных обсуждений Проекта прилагается перечень принявших участие в рассмотрении Проекта заинтересованных лиц, включающий в себя сведения о заинтересованных лицах (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
50. Участник, который внес предложения и замечания, касающиеся Проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
51. Заключение о результатах общественных обсуждений подготавливается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания общественных обсуждений.
52. На основании протокола общественных обсуждений Проекта уполномоченный орган осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений, по форме, согласно Приложению N 3 к настоящим Правилам.
53. В заключении о результатах общественных обсуждений Проекта должны быть указаны:
- дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений Проекта;
- наименование Проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, сведения о количестве заинтересованных лиц, которые приняли участие в общественных обсуждениях Проекта;
- реквизиты протокола общественных обсуждений Проекта, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений Проекта;
- содержание внесенных предложений и замечаний заинтересованных лиц. В случае внесения несколькими заинтересованными лицами одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
- аргументированные рекомендации уполномоченного органа о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных заинтересованными лицами предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений.
54. Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов Наро-Фоминского городского округа Московской области, и размещению на официальном сайте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.