Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 45. Система и виды муниципальных правовых актов Рузского городского округа
1. Муниципальный правовой акт - документально оформленные решения, принятые непосредственно населением Рузского городского округа по вопросам местного значения либо органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также по иным вопросам, отнесенным настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц, обязательные для исполнения на всей территории Рузского городского округа.
Муниципальный правовой акт устанавливает либо изменяет общеобязательные правила на территории Рузского городского округа или имеет индивидуальный характер (решение по конкретному вопросу).
2. Муниципальные правовые акты по вопросам местного значения принимаются населением (жителями) городского округа непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
3. Муниципальные правовые акты могут приниматься по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Московской области. Муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий принимаются на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Московской области.
4. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав Рузского городского округа, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов;
3) правовые акты Главы Рузского городского округа, Администрации, Председателя контрольно-счетной палаты и должностных лиц местного самоуправления.
5. Устав Рузского городского округа и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Рузского городского округа.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
6. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы городского округа в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и настоящим Уставом.
7. Глава городского округа в пределах своих полномочий, установленных Уставом городского округа и решениями Совета депутатов, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
Глава городского округа издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом городского округа в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.
8. Председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов.
Решением Московского областного суда от 10 февраля 2020 г. по делу N 3а-408/2020 часть 9 признана противоречащим федеральному законодательству и не действующим со дня вступления названного решения в законную силу
9. Распоряжением Главы Рузского городского округа право издавать постановления местной администрации может быть предоставлено отдельным должностным лицам местной администрации.
10. Руководители органов местной администрации, являющихся в соответствии с настоящим Уставом юридическими лицами, издают в пределах своих полномочий, установленных соответствующими Положениями об этих органах, приказы и распоряжения.
11. Нормативные правовые акты Совета депутатов могут издаваться в виде решений.
12. Документально оформленный муниципальный нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты: многоцветный полный герб Рузского городского округа, вид нормативного правового акта, наименование (заголовок), а также наименование должности, расшифровку личной подписи Главы городского округа и председателя Совета депутатов Рузского городского округа, дату подписания и регистрационный номер муниципального нормативного правового акта.
13. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
14. Муниципальные правовые акты не имеют обратной силы, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, и действуют бессрочно или в течение срока, установленного самим нормативным правовым актом.
Не допускается наличие двух нормативных правовых актов одного вида с одинаковыми реквизитами, но разными по содержанию. В случае коллизии муниципальных правовых актов, обладающих равной юридической силой, действуют положения акта, принятого позднее.
15. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления в пределах установленных полномочий, подлежат обязательному исполнению на всей территории городского округа. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.
16. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Московской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания местная администрация или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совет депутатов - не позднее трех дней со дня принятия им решения.
17. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.