Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Лосино-Петровский
от 12.11.2019 N 1501
Муниципальная программа
городского округа Лосино-Петровский "Образование"
Паспорт
муниципальной программы городского округа Лосино-Петровский "Образование"
Координатор муниципальной программы |
Заместитель главы администрации городского округа Лосино-Петровский М.Н. Полякова |
|||||
Муниципальный заказчик программы |
Администрация городского округа Лосино-Петровский |
|||||
Разработчик муниципальной программы |
Управление социальной сферы администрации городского округа Лосино-Петровский |
|||||
Цель муниципальной программы |
Обеспечение доступного качественного образования и успешной социализации детей и молодежи, удовлетворение потребности экономики городского округа Лосино-Петровский в кадрах высокой квалификации |
|||||
Перечень подпрограмм |
1. Подпрограмма I * "Дошкольное образование". 2. Подпрограмма II * "Общее образование". 3. Подпрограмма III * "Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей". 4. Подпрограмма IV * "Профессиональное образование". |
|||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам: |
Расходы (тыс. руб.) |
|||||
Всего |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
Средства федерального бюджета |
3844,15 |
0,00 |
1311,52 |
2532,63 |
0,00 |
0,00 |
Средства бюджета Московской области |
2633133,88 |
990430,00 |
817253,67 |
825450,21 |
0,00 |
0,00 |
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
1632050,89 |
325204,96 |
324951,63 |
332324,38 |
324784,96 |
324784,96 |
Всего, в том числе по годам: |
4269028,92 |
1315634,96 |
1143516,82 |
1160307,22 |
324784,96 |
324784,96 |
* - нумерация подпрограмм приведена в соответствии с государственной программой Московской области "Образование Подмосковья" (постановление Правительства Московской области от 25.10.2016 N 784/39 (с изменениями)) и справочником типового бюджета муниципального образования.
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз ее развития, описание цели муниципальной программы
Муниципальная система образования городского округа Лосино-Петровский состоит из:
- 12-ти дошкольных образовательных учреждений;
- 6-ти муниципальных общеобразовательных учреждений и 2-х частных общеобразовательных школ "Эдельвейс" и "Лексис";
- 4-х учреждений дополнительного образования.
В 2019 - 2020 учебном году дошкольные образовательные учреждения посещают 3 241 детей, из них 3067 детей в возрасте от 3 до 7 лет.
В 2019 - 2020 учебном году в муниципальных общеобразовательных учреждениях обучается 5 838 обучающихся.
Важной составляющей в образовательной среде является дополнительное образование, которое направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании.
В 2019 - 2020 учебном году дополнительным образованием охвачено около 2 000 детей в возрасте от 5 до 18 лет.
Кроме того, дополнительные общеразвивающие программы реализуются в общеобразовательных и дошкольных учреждениях через внеурочную и кружковую деятельность.
В творческих коллективах, группах и студиях муниципальных учреждениях культуры городского округа Лосино-Петровский насчитывается 53 культурно-досуговых формирования, в которых занимается 954 ребенка.
Целью муниципальной программы является обеспечение доступного качественного образования и успешной социализации детей и молодежи, удовлетворение потребности экономики городского округа Лосино-Петровский в кадрах высокой квалификации.
Целями подпрограмм муниципальной программы являются:
- обеспечение доступности и высокого качества услуг дошкольного образования;
- обеспечение доступности и высокого качества услуг общего образования в соответствии с потребностями граждан и требованиями инновационного развития экономики Московской области, независимо от их места жительства, социального и материального положения семей и состояния здоровья обучающихся;
- обеспечение доступности и эффективности системы дополнительного воспитания, профилактики асоциальных явлений и психолого-социального сопровождения детей в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития городского округа Лосино-Петровский.
В городском округе Лосино-Петровский обеспечены достаточно высокие показатели охвата образовательными услугами:
- услугами дошкольного образования охвачено 100 процентов детей в возрасте от 3 до 7 лет;
- услугами общего образования охвачено 99,9 процентов детей и подростков;
- услугами дополнительного образования охвачено около 92 процента детей в возрасте от 5 до 18 лет.
Анализ текущего состояния системы образования в городском округе Лосино-Петровский позволяет обозначить ряд проблем, решение которых необходимо в рамках муниципальной программы "Образование городского округа Лосино-Петровский" на 2020 - 2024 годы (далее - муниципальная программа):
1) Доступность образования
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 599) определена цель снижения доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, не получающих дошкольное образование. В городском округе потребность в учреждениях дошкольного образования, для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет сохраняется.
К 2024 году в связи с ростом рождаемости, строительством многоквартирных домов прогнозируется рост численности детей в возрасте до 7 лет, что усилит потребность в услугах дошкольного образования. Строительство и введение в эксплуатацию детских садов на 330 и 250 мест позволит полностью ликвидировать очередность детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.
2) Современное качество дошкольного и общего образования
Все виды благоустройства имеют 100 процентов зданий дошкольных образовательных организаций. Однако внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует укрепления материально-технической базы и обеспечения всем необходимым по стандарту условий в дошкольных образовательных организациях городского округа.
В системе общего образования в городском округе в целом обеспечивается достаточно высокое качество образовательных результатов. Увеличилось количество участников и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. В перспективе необходимо обеспечить повышение показателей качества образования.
В связи с ростом рождаемости, миграционными процессами в городском округе Лосино-Петровский не предоставляется возможным удерживание односменного режима работы, возникла необходимость введения второй смены.
Качественное образование начинается с педагога, поэтому кадровый потенциал очень важен для успешного обучения и воспитания подрастающего поколения.
Сократилась избыточная отчетность педагогов при прохождении аттестации. Эксперты используют информацию о результатах деятельности педагогов, размещенную в открытом доступе, в автоматизированных средствах сбора информации. Следовательно, сайт педагога, блоги, методические разработки, размещенные на "Школьном портале" и в Системе оценки качества образования (далее - СПО ИСКО) стали основой для сокращения бумажной отчетности. Осуществлен переход от бумажного портфолио педагога к электронному.
Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций находится на уровне средней заработной платы по экономике региона. В перспективе до 2024 года необходимо обеспечить сохранение и повышение данного показателя.
Активно используется единая информационная система учета и мониторинга образовательных достижений обучающихся образовательных организаций Московской области - "Школьный портал" и СПО ИСКО.
Воспитание и социализация детей и подростков, защиты их прав и интересов - не менее важное направление работы.
Несмотря на ежегодное снижение численности детей и подростков, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних (далее - КДН), значительным ресурсом в профилактике снижения преступлений и правонарушений является система дополнительного образования. Активизируется вовлечение подростков "группы риска" в организованные формы досуга. Проводится социально-психологическое тестирование обучающихся, а также тестирование на наличие употребления психоактивных веществ обучающимися.
2. Прогноз развития сферы образования с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы
Развитие сети образования на территории городского округа Лосино-Петровский, введение в эксплуатацию нового детского сада потребуют существенного роста расходов на содержание зданий образовательных организаций, развитие инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования.
В условиях роста расходов на образование усилятся риски неэффективного использования бюджетных средств. В этой связи важной задачей станет внедрение современных механизмов финансового обеспечения и управления по результатам, а также моделей организации сети образовательных организаций, обеспечивающих эффективное использование ресурсов.
Важнейшим инструментом решения данной задачи стало введение эффективного контракта с педагогическими работниками и руководителями образовательных организаций, предусматривающего обеспечение их заработной платы на уровне не ниже средней по экономике Московской области. Одновременно будут введены современные требования к производительности и результативности труда педагогических работников. Это позволит преодолеть тенденцию "старения" кадрового состава, привлечь в образовательные организации талантливую молодежь, расширить возможности для карьерного роста и профессионального развития педагогов.
Для удовлетворения запросов населения к качеству условий обучения во всех образовательных организациях будет создана современная инфраструктура для учебы, занятий физкультурой и спортом, питания обучающихся, в том числе - обеспечен высокоскоростной Интернет.
Ответом на растущий спрос родителей на услуги дополнительного образования детей станет комплекс мер по развитию сети организаций дополнительного образования и его инфраструктуры.
Для решения проблемы дифференциации качества образования будут реализованы меры по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, включающие действия по укреплению ресурсного и кадрового потенциала, развитию дистанционных образовательных технологий, интеграции в образовательный процесс социокультурных ресурсов территории.
3. Перечень подпрограмм и краткое их описание
Масштабность и сложность решаемых в рамках программы проблем обуславливает необходимость выделения в ее рамках шести подпрограмм:
- Подпрограмма I "Дошкольное образование" (далее - подпрограмма I) (приложение N 3 к муниципальной программе);
- Подпрограмма II "Общее образование" (далее - подпрограмма II) (приложение N 4 к муниципальной программе);
- Подпрограмма III "Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей" (далее - подпрограмма III) (приложение N 5 к муниципальной программе);
- Подпрограмма IV "Профессиональное образование" (далее - подпрограмма IV) (приложение N 6 к муниципальной программе);
Подпрограмма I направлена на решение проблемы, связанной с обеспечением доступности и высокого качества услуг дошкольного образования. Для ее решения в подпрограмме I определены мероприятия по снижению доли детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, не получающих дошкольное образование. Данная подпрограмма обеспечивает достижение одного из основных результатов государственной программы "Образование Подмосковья" - обеспечение 100 процентов доли воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Подпрограмма II направлена на решение проблемы доступности и высокого качества услуг общего образования в соответствии с потребностями граждан и требованиями инновационного развития экономики Московской области, независимо от их места жительства, социального и материального положения семей и состояния здоровья обучающихся. В рамках подпрограммы II должно быть обеспечено выполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций должна составлять не менее 100 процентов от среднемесячного
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.