Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Лосино-Петровский
от 12.11.2019 N 1501
Муниципальная программа
городского округа Лосино-Петровский "Образование"
30 марта 2020 г.
Паспорт изменен с 30 марта 2020 г. - Постановление Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 30 марта 2020 г. N 322
Паспорт
муниципальной программы городского округа Лосино-Петровский "Образование"
Координатор муниципальной программы |
Заместитель главы администрации городского округа Лосино-Петровский М.Н. Полякова |
|||||
Муниципальный заказчик программы |
Администрация городского округа Лосино-Петровский |
|||||
Разработчик муниципальной программы |
Управление социальной сферы администрации городского округа Лосино-Петровский |
|||||
Цель муниципальной программы |
Обеспечение доступного качественного образования и успешной социализации детей и молодежи, удовлетворение потребности экономики городского округа Лосино-Петровский в кадрах высокой квалификации |
|||||
Перечень подпрограмм |
1. Подпрограмма I * "Дошкольное образование". 2. Подпрограмма II * "Общее образование". 3. Подпрограмма III * "Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей". 4. Подпрограмма IV * "Профессиональное образование". |
|||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам: |
Расходы (тыс. руб.) |
|||||
Всего |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
Средства федерального бюджета |
3844,31 |
0,00 |
1311,67 |
2532,64 |
0,00 |
0,00 |
Средства бюджета Московской области |
2643610,69 |
993922,00 |
820746,33 |
828942,36 |
0,00 |
0,00 |
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
1633550,89 |
325204,96 |
324951,63 |
333824,38 |
324784,96 |
324784,96 |
Всего, в том числе по годам: |
4281005,89 |
1319126,96 |
1147009,63 |
1165299,38 |
324784,96 |
324784,96 |
* - нумерация подпрограмм приведена в соответствии с государственной программой Московской области "Образование Подмосковья" ((постановление Правительства Московской области от 15.10.2019 N 734/36 (с изменениями)) и справочником типового бюджета муниципального образования.
Раздел 1 изменен с 30 марта 2020 г. - Постановление Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 30 марта 2020 г. N 322
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз ее развития, описание цели муниципальной программы
Муниципальная система образования городского округа Лосино-Петровский состоит из:
- 12-ти дошкольных образовательных учреждений;
- 6-ти муниципальных общеобразовательных учреждений и 2-х частных общеобразовательных школ "Эдельвейс" и "Лексис";
- 4-х учреждений дополнительного образования.
В 2019 - 2020 учебном году дошкольные образовательные учреждения посещают 3 241 детей, из них 3067 детей в возрасте от 3 до 7 лет.
В 2019 - 2020 учебном году в муниципальных общеобразовательных учреждениях обучается 5 838 обучающихся.
Важной составляющей в образовательной среде является дополнительное образование, которое направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании.
В 2019 - 2020 учебном году дополнительным образованием охвачено около 2 000 детей в возрасте от 5 до 18 лет.
Кроме того, дополнительные общеразвивающие программы реализуются в общеобразовательных и дошкольных учреждениях через внеурочную и кружковую деятельность.
В творческих коллективах, группах и студиях муниципальных учреждениях культуры городского округа Лосино-Петровский насчитывается 53 культурно-досуговых формирования, в которых занимается 954 ребенка.
Целью муниципальной программы является обеспечение доступного качественного образования и успешной социализации детей и молодежи, удовлетворение потребности экономики городского округа Лосино-Петровский в кадрах высокой квалификации.
Целями подпрограмм муниципальной программы являются:
- обеспечение доступности и высокого качества услуг дошкольного образования;
- обеспечение доступности и высокого качества услуг общего образования в соответствии с потребностями граждан и требованиями инновационного развития экономики Московской области, независимо от их места жительства, социального и материального положения семей и состояния здоровья обучающихся;
- обеспечение доступности и эффективности системы дополнительного воспитания, профилактики асоциальных явлений и психолого-социального сопровождения детей в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития городского округа Лосино-Петровский.
В городском округе Лосино-Петровский обеспечены достаточно высокие показатели охвата образовательными услугами:
- услугами дошкольного образования охвачено 100 процентов детей в возрасте от 3 до 7 лет;
- услугами общего образования охвачено 99,9 процентов детей и подростков;
- услугами дополнительного образования охвачено около 92 процента детей в возрасте от 5 до 18 лет.
Анализ текущего состояния системы образования в городском округе Лосино-Петровский позволяет обозначить ряд проблем, решение которых необходимо в рамках муниципальной программы "Образование" (далее - муниципальная программа):
1) Доступность образования
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 599) определена цель снижения доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, не получающих дошкольное образование. В городском округе потребность в учреждениях дошкольного образования, для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет сохраняется.
К 2024 году в связи с ростом рождаемости, строительством многоквартирных домов прогнозируется рост численности детей в возрасте до 7 лет, что усилит потребность в услугах дошкольного образования. Строительство и введение в эксплуатацию детских садов на 330 и 250 мест позволит полностью ликвидировать очередность детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.
2) Современное качество дошкольного и общего образования
Все виды благоустройства имеют 100 процентов зданий дошкольных образовательных организаций. Однако внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует укрепления материально-технической базы и обеспечения всем необходимым по стандарту условий в дошкольных образовательных организациях городского округа.
В системе общего образования в городском округе в целом обеспечивается достаточно высокое качество образовательных результатов. Увеличилось количество участников и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. В перспективе необходимо обеспечить повышение показателей качества образования.
В связи с ростом рождаемости, миграционными процессами в городском округе Лосино-Петровский не предоставляется возможным удерживание односменного режима работы, возникла необходимость введения второй смены.
Качественное образование начинается с педагога, поэтому кадровый потенциал очень важен для успешного обучения и воспитания подрастающего поколения.
Сократилась избыточная отчетность педагогов при прохождении аттестации. Эксперты используют информацию о результатах деятельности педагогов, размещенную в открытом доступе, в автоматизированных средствах сбора информации. Следовательно, сайт педагога, блоги, методические разработки, размещенные на "Школьном портале" и в Системе оценки качества образования (далее - СПО ИСКО) стали основой для сокращения бумажной отчетности. Осуществлен переход от бумажного портфолио педагога к электронному.
Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций находится на уровне средней заработной платы по экономике региона. В перспективе до 2024 года необходимо обеспечить сохранение и повышение данного показателя.
Активно используется единая информационная система учета и мониторинга образовательных достижений обучающихся образовательных организаций Московской области - "Школьный портал" и СПО ИСКО.
Воспитание и социализация детей и подростков, защиты их прав и интересов - не менее важное направление работы.
Несмотря на ежегодное снижение численности детей и подростков, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних (далее - КДН), значительным ресурсом в профилактике снижения преступлений и правонарушений является система дополнительного образования. Активизируется вовлечение подростков "группы риска" в организованные формы досуга. Проводится социально-психологическое тестирование обучающихся, а также тестирование на наличие употребления психоактивных веществ обучающимися.
2. Прогноз развития сферы образования с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы
Развитие сети образования на территории городского округа Лосино-Петровский, введение в эксплуатацию нового детского сада потребуют существенного роста расходов на содержание зданий образовательных организаций, развитие инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования.
В условиях роста расходов на образование усилятся риски неэффективного использования бюджетных средств. В этой связи важной задачей станет внедрение современных механизмов финансового обеспечения и управления по результатам, а также моделей организации сети образовательных организаций, обеспечивающих эффективное использование ресурсов.
Важнейшим инструментом решения данной задачи стало введение эффективного контракта с педагогическими работниками и руководителями образовательных организаций, предусматривающего обеспечение их заработной платы на уровне не ниже средней по экономике Московской области. Одновременно будут введены современные требования к производительности и результативности труда педагогических работников. Это позволит преодолеть тенденцию "старения" кадрового состава, привлечь в образовательные организации талантливую молодежь, расширить возможности для карьерного роста и профессионального развития педагогов.
Для удовлетворения запросов населения к качеству условий обучения во всех образовательных организациях будет создана современная инфраструктура для учебы, занятий физкультурой и спортом, питания обучающихся, в том числе - обеспечен высокоскоростной Интернет.
Ответом на растущий спрос родителей на услуги дополнительного образования детей станет комплекс мер по развитию сети организаций дополнительного образования и его инфраструктуры.
Для решения проблемы дифференциации качества образования будут реализованы меры по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, включающие действия по укреплению ресурсного и кадрового потенциала, развитию дистанционных образовательных технологий, интеграции в образовательный процесс социокультурных ресурсов территории.
3. Перечень подпрограмм и краткое их описание
Масштабность и сложность решаемых в рамках программы проблем обуславливает необходимость выделения в ее рамках шести подпрограмм:
- Подпрограмма I "Дошкольное образование" (далее - подпрограмма I) (приложение N 3 к муниципальной программе);
- Подпрограмма II "Общее образование" (далее - подпрограмма II) (приложение N 4 к муниципальной программе);
- Подпрограмма III "Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей" (далее - подпрограмма III) (приложение N 5 к муниципальной программе);
- Подпрограмма IV "Профессиональное образование" (далее - подпрограмма IV) (приложение N 6 к муниципальной программе);
Подпрограмма I направлена на решение проблемы, связанной с обеспечением доступности и высокого качества услуг дошкольного образования. Для ее решения в подпрограмме I определены мероприятия по снижению доли детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, не получающих дошкольное образование. Данная подпрограмма обеспечивает достижение одного из основных результатов государственной программы "Образование Подмосковья" - обеспечение 100 процентов доли воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Подпрограмма II направлена на решение проблемы доступности и высокого качества услуг общего образования в соответствии с потребностями граждан и требованиями инновационного развития экономики Московской области, независимо от их места жительства, социального и материального положения семей и состояния здоровья обучающихся. В рамках подпрограммы II должно быть обеспечено выполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций должна составлять не менее 100 процентов от среднемесячного дохода от трудовой деятельности.
Подпрограмма III направлена на решение задач и реализацию мероприятий, способствующих развитию сферы дополнительного образования, воспитания и психолого-социального сопровождения детей в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами городского округа Лосино-Петровский, а также достижением качественных результатов социализации, самоопределения и развития потенциала личности. Будет осуществлена модернизация организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов в сфере дополнительного образования. Будут реализованы мероприятия по обновлению содержания и технологий дополнительного образования, воспитания, психолого-педагогического сопровождения детей. В рамках подпрограммы III выделены мероприятия направленные на увеличение численности детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях. Данная подпрограмма обеспечит выполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" по показателю - к концу 2024 года не менее 83,7 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут охвачены дополнительными образовательными программами.
Подпрограмма IV направлена на повышение престижа педагогической профессии будет совершенствоваться система профессиональных конкурсов для педагогов. Для роста профессионального уровня преподавателей и управленческих кадров системы образования будут реализованы многочисленные программы повышения профессионального уровня педагогических работников образовательных организаций.
Раздел 4 изменен с 30 марта 2020 г. - Постановление Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 30 марта 2020 г. N 322
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий с обоснованием необходимости их осуществления
Выполнение мероприятий муниципальной программы осуществляется путем скоординированного комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам действий, предусмотренных в подпрограммах, входящих в состав муниципальной программы.
Для достижения цели и планируемого результата реализации муниципальной программы планируется реализовать следующие основные мероприятия:
- проведение капитального ремонта объектов дошкольного образования;
- финансовое обеспечение реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
- Федеральный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет";
- финансовое обеспечение деятельности образовательных организаций;
- реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе мероприятий по нормативному правовому и методическому сопровождению, обновлению содержания и технологий образования;
- обеспечение и проведение государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена;
- Федеральный проект "Современная школа";
- Федеральный проект "Успех каждого ребенка";
- реализация "пилотных проектов" обновления содержания и технологий дополнительного образования, воспитания, психолого-педагогического сопровождения детей;
- финансовое обеспечение оказания услуг (выполнения работ) организациями дополнительного образования;
- обеспечение функционирования модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
- Федеральный проект "Культурная среда";
- Федеральный проект "Творческие люди";
- Федеральный проект "Цифровая образовательная среда";
- обеспечение мер социальной поддержки обучающихся в образовательных организациях, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в системе профессионального образования Московской области;
- Федеральный проект "Учитель будущего".
Перечни мероприятий приведены в приложениях к соответствующим подпрограммам муниципальной программы.
Планируемые результаты реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе. Методика расчета значений планируемых результатов реализации муниципальной программы приведена в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия программы с муниципальным заказчиком программы
Заказчиком муниципальной программы является администрация городского округа Лосино-Петровский. Структурные подразделения администрации выполняют мероприятия муниципальной программы в рамках своей компетенции. Для реализации мероприятий муниципальной программы возможно привлечение сторонних организаций на договорной основе.
6. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятия ответственным за выполнение мероприятия муниципальному заказчику программы
Отчетность формируется по форме и в сроки в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации городского округа Лосино-Петровский от 23.10.2013 N 465 "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Лосино-Петровский" (с изменениями).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.