В соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Закона Московской области N 27/2013-ОЗ "О грантах Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
порядок, условия предоставления и расходования грантов Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций, а также требования к проведению конкурсного отбора;
порядок формирования перечня тем научных исследований и разработок.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Московской области от 29.12.2015 N 1384/49 "О мерах по реализации Закона Московской области "О грантах Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций";
постановление Правительства Московской области от 01.07.2016 N 512/22 "О внесении изменения в Порядок, условия предоставления и расходования грантов Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций, а также требования к проведению конкурсного отбора Грантополучателей";
пункт 132 Изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Московской области, связанные с деятельностью Министерства экономики и финансов Московской области, утвержденных постановлением Правительства Московской области от 27.06.2017 N 530/22 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области, связанных с деятельностью Министерства экономики и финансов Московской области".
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Хромова В.В.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 09.10.2019 N 699/33
Порядок,
условия предоставления и расходования грантов Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций, а также требования к проведению конкурсного отбора
I. Общие положения
1. Порядок, условия предоставления и расходования грантов Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций, а также требования к проведению конкурсного отбора (далее - Порядок) разработан в целях реализации Закона Московской области N 27/2013-ОЗ "О грантах Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций" (далее - Закон) и устанавливает условия предоставления и расходования грантов Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций, требования к проведению конкурсного отбора и к претендентам на получение Грантов, а также регламентирует порядок формирования и работы конкурсной комиссии и представление отчетности об использовании Грантов.
Гранты предоставляются в целях:
стимулирования развития на территории Московской области научной, научно-технической и инновационной деятельности;
реализации особо значимых для Московской области проектов в сферах науки, технологий, техники и инноваций.
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, в которых они определены Законом.
II. Условия предоставления Грантов
2. Гранты предоставляются в форме субсидий в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области и утвержденными лимитами бюджетных обязательств.
3. Главным распорядителем бюджетных средств и Грантодателем является Министерство инвестиций и инноваций Московской области.
4. Гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление научных, научно-технических и инновационных проектов (далее - Проект), в рамках отдельной темы научных исследований и разработок, включенной в Перечень тем научных исследований и разработок.
Перечень тем научных исследований и разработок и предельный объем финансирования каждой темы научных исследований и разработок утверждается Грантодателем.
5. Предельный размер финансирования каждой темы Перечня составляет 50 млн. рублей в год.
Предельный размер Гранта на реализацию Проекта составляет 10 млн. рублей.
Количество предоставляемых грантов - не менее 5 в год.
6. Гранты предоставляются юридическим лицам, зарегистрированным в установленном порядке и осуществляющим деятельность на территории Московской области, а также государственным учреждениям Московской области (за исключением казенных учреждений), победившим в конкурсном отборе претендентов на получение Грантов.
7. Гранты не предоставляются юридическим лицам, являющимся иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
8. Требования, предъявляемые к юридическим лицам:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых вносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи заявки на получение Грантов;
2) юридическое лицо не находится в процессе ликвидации, банкротства на дату подачи заявки на получение Грантов;
3) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Московской области;
4) отсутствие задолженности по выплате заработной платы на дату подачи заявки на получение Грантов;
5) юридическое лицо не получает финансирование на реализацию Проекта в рамках государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) Московской области и иных субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), ведомственных целевых программ;
6) юридическое лицо не получает в текущем финансовом году средства из бюджета Московской области на реализацию Проекта, указанного в заявке на участие в конкурсном отборе;
7) наличие согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, на участие в отборе, оформленного на бланке такого органа, для государственных бюджетных или автономных учреждений Московской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет орган государственной власти Московской области, не являющийся органом, проводящим конкурс.
9. Требования, предъявляемые к Проекту:
срок реализации Проекта - не более трех календарных лет, ежегодно в два этапа, в соответствии с календарным планом работ по Проекту, устанавливаемым договором о предоставлении гранта Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций (далее - договор);
софинансирование Проекта за счет средств Грантополучателя в размере не менее 20 процентов от объема предоставляемого Гранта, осуществляемого на первом этапе реализации Проекта.
III. Подготовка к проведению конкурсного отбора претендентов на получение Грантов
10. Грантодатель издает приказ об объявлении конкурсного отбора юридических лиц на получение грантов Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций (далее - конкурсный отбор) и размещает объявление на официальном сайте Грантодателя о дате начала и дате окончания приема заявок (далее - объявление), содержащее формы заявки на участие в конкурсном отборе претендентов на получение Грантов Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций, информационной карты Проекта, содержащей сведения о Проекте, информационной карты организации, содержащей сведения о юридическом лице, и перечень прилагаемых к заявке документов.
Формы заявки на участие в конкурсном отборе, информационной карты Проекта, информационной карты организации утверждаются Грантодателем.
Срок приема заявок не может составлять менее 10 рабочих дней.
Если по одной или нескольким темам научных исследований и разработок, включенным в Перечень, не представлена ни одна заявка, Грантодатель вправе продлить срок приема заявок до 14 дней.
Грантодатель вправе продлить срок приема заявок.
11. Юридическое лицо для участия в конкурсном отборе представляет в адрес Грантодателя комплект документов на бумажном носителе и в электронном виде, включающий в себя (далее - Заявка):
1) заявку на участие в конкурсном отборе;
2) информационную карту Проекта;
3) информационную карту организации;
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающую регистрацию юридического лица на территории Московской области, заверенную руководителем организации;
5) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенную руководителем организации;
6) копии разрешительных документов на право осуществления работ в рамках реализации Проекта, заверенных руководителем организации (копии лицензий на соответствующий вид деятельности и (или) допусков саморегулируемых организаций к выполнению соответствующих видов работ и др.) (при необходимости);
7) копии бухгалтерских балансов и отчетов о финансовых результатах за истекший год и на последнюю отчетную дату текущего года, заверенные руководителем организации;
8) справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты окончания приема Заявок;
9) справку организации об отсутствии задолженности по заработной плате;
10) справку об отсутствии у юридического лица просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Московской областью, заверенную руководителем и главным бухгалтером организации;
11) справку о ненахождении юридического лица в процессе ликвидации, банкротства на дату подачи заявки на получение Грантов, заверенную руководителем организации;
12) документы для проведения оценки Заявки на соответствие критериям отбора юридических лиц на получение Грантов, указанных в приложении к настоящему Порядку;
13) опись представленных документов;
14) согласие юридического лица на проведение, в случае заключения договора о предоставлении Гранта, в отношении него проверки Грантодателем и органами государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления Гранта.
12. Грантодатель в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема Заявок проверяет Заявки на предмет соответствия формам и требованиям, комплектности, отсутствия нечитаемых документов, достоверности информации, содержащейся в Заявке, требованиям, предъявляемым к юридическим лицам и Проектам.
13. Грантодатель в течение 5 рабочих дней с даты окончания проверки Заявок и юридических лиц направляет юридическим лицам соответствующее уведомление:
о соответствии Заявки, юридического лица и Проекта предъявляемым требованиям, указанным в пунктах 6, 7, 8, 9 настоящего Порядка, и допуске к участию в конкурсе;
о несоответствии Заявки, юридического лица и Проекта предъявляемым требованиям, указанным в пунктах 6, 7, 8, 9 настоящего Порядка, и недопуске к участию в конкурсе.
14. Основания для отказа в допуске к конкурсному отбору:
представление Заявки, не соответствующей формам и требованиям,
или непредставление Заявки (представление не в полном объеме);
представление нечитаемой Заявки;
представление недостоверной информации, содержащейся в Заявке;
несоответствие требованиям, предъявляемым к юридическим лицам.
15. Заявки юридических лиц, не соответствующие требованиям, отклоняются и к участию в конкурсе не допускаются. При этом Заявки не подлежат возврату претендентам на получение Грантов.
16. Заявки, соответствующие требованиям, указанным в пунктах 8, 9 и 12 Порядка, направляются в конкурсную комиссию для предоставления грантов Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций (далее - конкурсная комиссия) в течение 3 рабочих дней с даты окончания проверки Заявок и юридических лиц.
IV. Порядок формирования и работы конкурсной комиссии
17. В целях проведения конкурсного отбора юридических лиц (далее - конкурсный отбор) Грантодатель формирует конкурсную комиссию.
Конкурсная комиссия, являющаяся коллегиальным органом, формируемым Грантодателем, рассматривает Заявки и отчеты, указанные в пункте 27.
Конкурсная комиссия принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и его урегулированию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
18. Конкурсная комиссия образуется в составе не менее 5 и не более 10 человек, включая председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
Персональный состав, порядок работы и положение о конкурсной комиссии утверждается Грантодателем.
19. Рассмотрение Заявок проводится в течение 10 рабочих дней с даты поступления Заявок в конкурсную комиссию.
20. В целях проведения конкурсного отбора юридических лиц конкурсная комиссия осуществляет проверку Заявок на соответствие критериям, приведенным в приложении к настоящему Порядку, и принимает решение о победителях конкурсного отбора.
21. Решения конкурсной комиссии об определении победителей конкурсного отбора носят рекомендательный характер, оформляются протоколом в течение 3 рабочих дней с даты проведения заседаний и подписываются председателем конкурсной комиссии.
С учетом рекомендаций конкурсной комиссии об определении победителей конкурсного отбора Грантодатель принимает решение о предоставлении Грантов или об отказе в предоставлении Грантов.
22. Грантодатель издает приказ об утверждении результатов конкурсного отбора и размещает на официальном сайте Грантодателя информацию о результатах конкурсного отбора.
V. Требования к договору
23. Грантодатель заключает с юридическими лицами - победителями конкурсного отбора (далее - Грантополучатели) договор в соответствии с типовой формой, утвержденной Грантодателем.
24. Договор должен содержать обязательство о софинансировании Грантополучателем первого этапа реализации Проекта за счет собственных средств в размере не менее 50 процентов от объема заявленного софинансирования Проекта, указанного в абзаце 3 пункта 9 настоящего Порядка, при этом:
при реализации Проекта в течение двух лет Грантополучатель
осуществляет финансирование первого этапа каждого года реализации Проекта в размере 50 процентов от объема заявленного софинансирования Проекта;
при реализации Проекта в течение трех лет Грантополучатель осуществляет финансирование первого этапа первого и второго годов реализации Проекта в размере 50 процентов от объема софинансирования Проекта.
При реализации Проекта в течение одного года Грантополучатель осуществляет финансирование первого этапа реализации Проекта в размере 100 процентов от объема заявленного софинансирования Проекта.
25. Договор заключается с Грантополучателем в срок не более 20 рабочих дней с даты размещения результатов конкурсного отбора на официальном сайте Грантодателя.
Целевые показатели результативности Проекта устанавливаются для каждого Проекта в договоре.
Внесение изменений в договор осуществляется путем заключения дополнительного соглашения.
VI. Порядок рассмотрения отчетов Грантополучателей по результатам выполнения этапов проекта
26. В целях контроля за исполнением условий договора, Грантополучатель в течение 5 рабочих дней с даты окончания первого этапа реализации Проекта представляет Грантодателю финансовый отчет первого этапа об использовании собственных средств Грантополучателя.
Форма финансового отчета утверждается Грантодателем.
Рассмотрение финансового отчета первого этапа об использовании собственных средств Грантополучателя проводится Грантодателем в течение 5 рабочих дней с даты его предоставления.
По итогам рассмотрения финансового отчета первого этапа об использовании собственных средств Грантополучателя Грантодатель принимает решение о перечислении Гранта или об отказе в перечислении Гранта.
Основанием для отказа в перечислении Гранта является нарушение условий софинансирования Грантополучателем первого этапа реализации Проекта за счет собственных средств, установленных настоящем Порядком и договором.
27. В целях контроля за исполнением условий договора, Грантополучатель в течение 10 рабочих дней с даты окончания второго этапа Проекта направляет Грантодателю научно-технический отчет о результатах выполнения двух этапов Проекта, а также финансовый отчет второго этапа о результатах использования Гранта. Срок завершения работ по второму этапу каждого года реализации Проекта - не позднее 25 декабря.
Научно-технический отчет оформляется в соответствии с "ГОСТ 7.32-2017. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления".
Рассмотрение научно-технического отчета о результатах выполнения двух этапов Проекта, финансового отчета второго этапа о результатах использования Гранта проводится Грантодателем в течение 10 рабочих дней с даты представления данных отчетов.
28. Для подтверждения целесообразности дальнейшей реализации Проекта за счет средств бюджета Московской области, Грантодатель в течение 3 дней с даты окончания рассмотрения отчетов, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, направляет данные отчеты в конкурсную комиссию.
29. Конкурсная комиссия рассматривает отчеты, указанные в пункте 27 настоящего Порядка, и формирует перечень рекомендованных к дальнейшей реализации Проектов.
30. На основании перечня рекомендованных к дальнейшей реализации Проектов, Грантодатель утверждает перечень Проектов, получивших право дальнейшей реализации в следующем финансовом году.
31. Проектами, получившими право дальнейшей реализации в следующем финансовом году, признаются Проекты, утвержденные решением Грантодателя.
32. С Грантополучателями, Проекты которых не получили право дальнейшей реализации в следующем финансовом году, договор расторгается, а объем Гранта, предоставленного на реализацию Проекта, подлежит возврату в бюджет Московской области в полном объеме.
VII. Условия расходования и контроль за использованием Грантов
33. Гранты расходуются Грантополучателями на реализацию Проектов, в соответствии со сметой Проекта и календарным планом работ по Проекту, на следующие статьи затрат:
оплата труда исполнителей Проекта с начислениями на выплаты по оплате труда - не более 20 процентов от размера предоставляемого Гранта;
расходы на сертификацию продукции и защиту прав интеллектуальной собственности;
общехозяйственные расходы, связанные с выполнением Проекта (арендная плата за пользование имуществом, оплата коммунальных услуг) - не более 10 процентов от размера предоставляемого Гранта;
расходы на приобретение материальных запасов и основных средств, необходимых для выполнения Проекта;
расходы на оказание услуг (выполнение работ) привлекаемыми организациями.
34. Перечисление Грантов Грантополучателю осуществляется в порядке и в соответствии с календарным планом работ по Проекту, установленными договором.
Грантополучатель вправе включить в календарный план работ по Проекту и смету расходов на выполнение Проекта на собственные средства Грантополучателя или средства Грантополучателя и организации(ий), а также индивидуального(ых) предпринимателя(ей), заинтересованных в результатах реализации Проекта, обладающих ресурсами, кадрами, технологиями, сырьем, информационными ресурсами для внедрения результатов Проектов в хозяйственный оборот организаций реального сектора экономики.
В смету затрат могут быть включены затраты, произведенные ранее первого этапа работ, но не ранее 1 января года предоставления Гранта.
Календарный план работ по Проекту содержит перечень работ, сроки и результаты выполнения работ по каждому этапу Проекта.
Перечисление Гранта осуществляется единоразово в полном объеме после выполнения первого этапа работ, на расчетные счета Грантополучателей, открытые в кредитных организациях Российской Федерации.
Срок перечисления средств Гранта составляет не более 20 рабочих дней с даты окончания срока рассмотрения Грантодателем финансового отчета об использовании собственных средств Грантополучателя или средств Грантополучателя и организации(ий), а также индивидуального(ых) предпринимателя(ей), заинтересованных в результатах реализации Проекта, обладающих ресурсами, кадрами, технологиями, сырьем, информационными ресурсами для внедрения результатов Проектов в хозяйственный оборот организаций реального сектора экономики.
35. Грантополучатель ведет раздельный учет полученных из бюджета Московской области и использованных средств Гранта в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
36. Соблюдение Грантополучателем целей, условий и порядка предоставления и (или) расходования Грантов подлежит обязательной проверке Грантодателем и органами государственного финансового контроля в году, следующем за отчетным годом, в течение срока реализации Проекта.
Контроль соблюдения Грантополучателем порядка, целей, условий предоставления и расходования Грантов осуществляется Грантодателем и органами государственного финансового контроля путем проведения выездных проверок.
37. В случае несоблюдения Грантополучателем целей, условий и порядка предоставления и (или) расходования Грантов, выявленного по фактам проверок, проведенных Грантодателем и органами государственного финансового контроля, а также недостижения Грантополучателем результата (целевых показателей) предоставления Гранта, установленных в договоре, Грантополучатель обязан осуществить возврат Гранта в бюджет Московской области в полном объеме.
Приложение
к порядку, условиям предоставления
и расходования грантов Правительства
Московской области в сферах науки,
технологий, техники и инноваций, а также
требованиям к проведению конкурсного отбора
Критерии
оценки заявок юридических лиц на получение грантов Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций
N |
Критерии |
Коэффициент значимости |
Пояснения к оценке по критериям и максимальному количеству баллов |
Подтверждающие документы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Софинансирование проекта |
0,2 |
Объем обязательного софинансирования Проекта за счет средств Грантополучателя (% от объема запрашиваемого гранта): 20 - 25 - 1 балл; 26 - 30 - 2 балла; 31 - 35 - 3 балла; 36 - 40 - 4 балла; 41 - 50 - 5 баллов; 51 - 60 - 6 баллов; 61 - 70 - 7 баллов; 71 - 80 - 8 баллов; 81 - 90 - 9 баллов; 91 и более - 10 баллов. Данные о софинансировании Проекта Грантополучателем не представлены или объем софинансирования Грантополучателем менее допустимого значения (20%) - отказ в предоставлении гранта |
Гарантийные письма от потенциального Грантополучателя о готовности софинансирования Проекта |
2 |
Наличие производственных мощностей |
0,2 |
Наличие у Грантополучателя и (или) организации(ий), а также индивидуального(ых) предпринимателя(ей), заинтересованных в результатах реализации Проекта, обладающих ресурсами, кадрами, технологиями, сырьем, информационными ресурсами для внедрения результатов Проектов в хозяйственный оборот организаций реального сектора экономики, связанных с Грантополучателем договором о внедрении результатов реализации Проекта, необходимого производственного оборудования для разработки и (или) производства результатов реализации Проекта. 1. Наличие производственных мощностей у Грантополучателя - 5 баллов. 2. Наличие производственных мощностей у организации(ий), а также индивидуального(ых) предпринимателя(ей), заинтересованных в результатах реализации Проекта, обладающих ресурсами, кадрами, технологиями, сырьем, информационными ресурсами для внедрения результатов Проектов в хозяйственный оборот организаций реального сектора экономики - 7 баллов. 3. Наличие производственных мощностей у Грантополучателя и организации(ий), а также индивидуального(ых) предпринимателя(ей), заинтересованных в результатах реализации Проекта, обладающих ресурсами, кадрами, технологиями, сырьем, информационными ресурсами для внедрения результатов Проектов в хозяйственный оборот организаций реального сектора экономики - 10 баллов |
Договор о внедрении результатов реализации Проекта. Договоры купли-продажи. Товарные накладные. Акты приема-передачи. Платежные поручения |
3 |
Коммерциализация проекта |
0,15 |
Проект содержит: 1. Описание стратегии коммерциализации Проекта - 4 балла. Проект содержит: 1. Описание стратегии коммерциализации Проекта. 2. Гарантийные письма, подтверждающие заинтересованность потенциальных потребителей в результатах Проекта - 7 баллов. Проект содержит: 1. Описание стратегии коммерциализации Проекта. 2. Гарантийные письма, подтверждающие заинтересованность потенциальных потребителей в результатах Проекта. 3. Обязательства организации(ий), а также индивидуального(ых) предпринимателя(ей), заинтересованных в результатах реализации Проекта, обладающих ресурсами, кадрами, технологиями, сырьем, информационными ресурсами для внедрения результатов Проектов в хозяйственный оборот организаций реального сектора экономики, и иных организаций об организации производства с использованием результатов реализации Проекта, закупке опытной партии, произведенной с использованием результатов интеллектуальной деятельности (с указанием объемов) - 10 баллов. Отсутствие подтверждающих документов по данному критерию - 0 баллов |
Описание стратегии коммерциализации Проекта. Гарантийные письма от потенциальных заказчиков, потребителей продукции/услуг по Проекту о готовности использования (применения) результатов Проекта, в том числе на территории Московской области. Соглашение о намерениях |
4 |
Срок реализации |
0,1 |
Оценка срока реализации Проекта: 3 года - 3 балла; 2 года - 6 баллов; 1 год - 10 баллов |
Сведения о сроке реализации Проекта |
5 |
Наличие софинансирования Проекта со стороны организации(ий), а также индивидуального(ых) предпринимателя(ей), заинтересованных в результатах реализации Проекта, обладающих ресурсами, кадрами, технологиями, сырьем, информационными ресурсами для внедрения результатов Проектов в хозяйственный оборот организаций реального сектора экономики |
0,1 |
Наличие софинансирования со стороны организации(ий), а также индивидуального(ых) предпринимателя(ей), заинтересованных в результатах реализации Проекта, обладающих ресурсами, кадрами, технологиями, сырьем, информационными ресурсами для внедрения результатов Проектов в хозяйственный оборот организаций реального сектора экономики (% от объема запрашиваемого гранта): 30 - 35- 1 балл; 36 - 40-2 балла; 41 - 45 - 3 балла; 46 - 50 - 4 балла; 51 - 60 - 5 баллов; 61 - 70 - 6 баллов; 71 - 80 - 7 баллов; 81 - 90 - 8 баллов; 91 - 95 - 9 баллов; 96 и более - 10 баллов. Отсутствие софинансирования со стороны организации(ий), а также индивидуального(ых) предпринимателя(ей), заинтересованных в результатах реализации Проекта, обладающих ресурсами, кадрами, технологиями, сырьем, информационными ресурсами для внедрения результатов Проектов в хозяйственный оборот организаций реального сектора экономики, или объем софинансирования со стороны такой(их) организации(ий) менее 30% от объема запрашиваемого гранта - 0 баллов |
Гарантийные письма от организации(ий), а также индивидуального(ых) предпринимателя(ей), заинтересованных в результатах реализации Проекта, обладающих ресурсами, кадрами, технологиями, сырьем, информационными ресурсами для внедрения результатов Проектов в хозяйственный оборот организаций реального сектора экономики |
6 |
Стадия проекта |
0,1 |
Оценка степени готовности продукта: 1. Завершены НИР - 3 балла. 2. Завершены ОКР + создан прототип - 7 баллов. 3. Завершены ОКР + создан прототип + выпущена опытная партия - 10 баллов. Отсутствие подтверждающих документов по данному критерию - 0 баллов |
Сведения о степени готовности продукта |
7 |
Уникальность проекта и научная новизна |
0,05 |
1. Проект планируется реализовать с использованием цифровых технологий - 1 балл. 2. Имеются планы по созданию объектов интеллектуальной собственности, патент и (или) иные охранные документы - 2 балла. 3. Продукт имеет конкурентные преимущества по сравнению с аналогами - 3 балла. 4. Научно-технологическая новизна (инновационность) продукции/услуг, разработанных в рамках Проекта - 4 балла. Итоговый балл оценки по данному критерию выставляется путем суммирования баллов по пунктам 1, 2, 3, 4. Отсутствие подтверждающих документов по данному критерию - 0 баллов |
Сведения о планах по использованию цифровых технологий в процессе реализации Проекта. Сведения о планах по созданию объектов интеллектуальной собственности. Копия(и) патента(ов) и иных охранных документов. Сведения о конкурентных преимуществах по сравнению с аналогами. Справка о научно-технологической новизне (инновационности) продукции/услуг, разработанных в рамках проекта, с учетом анализа рынка продукции/услуг |
8 |
Эффективность проекта |
0,05 |
1. Оценка импортозамещения - 3 балла. 2. Оценка экспорто-ориентированности продукции - 3 балла. 3. Период, в течение которого в бюджет Московской области от Грантополучателя поступят налоговые отчисления, равные объему предоставленного гранта - 4 балла. Итоговый балл оценки по данному критерию выставляется путем суммирования баллов по пунктам 1, 2, 3. Отсутствие подтверждающих документов по данному критерию - 0 баллов |
Сведения об импортозамещении. Сведения об экспорто-ориентированности. Сведения о периоде, в течение которого в бюджет Московской области от Грантополучателя поступят налоговые отчисления, равные объему предоставленного гранта |
9 |
Команда проекта |
0,05 |
Оценка потенциала, квалификации и укомплектованности команды: 1. Наличие управленческих, научно-технических и инженерно-технических кадров в команде Проекта - 2 балла. 2. Наличие в составе команды научных сотрудников и специалистов до 39 лет (не менее 30%) - 2 балла. 3. Наличие реализованных проектов (опыт) по направлению заявленного Проекта - 1 балл. 4. Наличие сведений о дополнительном образовании и (или) повышении квалификации команды Проекта - 1 балл. 5. Наличие специалистов по маркетингу и экономике в команде Проекта - 4 балла. Итоговый балл оценки по данному критерию выставляется путем суммирования баллов по подпунктам 1, 2, 3, 4, 5, Отсутствие подтверждающих документов по данному критерию - 0 баллов |
Сведения о наличии управленческих, научно-технических и инженерно-технических кадров в команде Проекта. Копии документов об образовании команды Проекта (дипломов). Сведения о членах команды Проекта в возрасте до 39 лет (не менее 30% от состава команды Проекта). Сведения о проведенных работах (опыт) по направлению заявленного Проекта (за последние два года) с указанием конкретных программ, проектов, мероприятий и результативности данных мероприятий. Копии документов о дополнительном образовании и (или) повышении квалификации команды Проекта (свидетельства, сертификаты, удостоверения). Сведения о наличии специалистов по маркетингу и экономике в команде Проекта. Сведения о координаторе (ответственном за выполнение Проекта) Проекта (Ф.И.О. полностью, должность, контакты (тел., e-mail). Сведения о членах команды Проекта, имеющих степень кандидатов и докторов наук. Сведения о публикационной активности (научные статьи, публикации, в т.ч. в международных изданиях) команды Проекта. Сведения о патентной активности команды Проекта (в т.ч. зарубежной). Сведения (если применимо) о лицензиях, иных разрешительных документах, обязательных для осуществления запланированной деятельности по Проекту |
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 09.10.2019 N 699/33
Порядок
формирования перечня тем научных исследований и разработок
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок формирования перечня тем научных исследований и разработок (далее - Порядок) устанавливает условия и порядок формирования перечня тем научных исследований и разработок, а также требования к содержанию перечня тем научных исследований и разработок, утверждаемого Грантодателем.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, в которых они определены Законом Московской области N 27/2013-ОЗ "О грантах Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций".
II. Условия и порядок формирования перечня тем научных исследований и разработок
3. Темы научных исследований и разработок, подлежащие включению в перечень тем научных исследований и разработок (далее - Перечень), должны соответствовать перечню приоритетным для Московской области направлениям развития науки, технологий и техники.
4. Результаты выполнения тем научных исследований и разработок, подлежащих включению в Перечень, должны:
отвечать интересам социально-экономического развития и технологической модернизации Московской области;
быть направлены на практическое применение научно-технического потенциала Московской области;
способствовать созданию инновационной продукции и новых технологий;
способствовать решению задач в рамках стратегий развития муниципальных образований Московской области со статусом наукограда Российской Федерации;
содействовать повышению конкурентоспособности производимой продукции и импортозамещению;
содействовать решению социально-экономических проблем за счет развития технологической базы экономики и наукоемких производств;
способствовать созданию новых экономически эффективных и экологически безопасных производств.
5. В целях определения тем научных исследований и разработок, подлежащих включению в Перечень, Грантодатель до 1 октября года формирования Перечня, подготавливает объявление о представлении предложений по темам научных исследований и разработок для формирования Перечня и размещает его на официальном сайте Грантодателя.
Сбор предложений по темам научных исследований и разработок заканчивается не позднее 15 ноября года формирования Перечня.
Объявление о сборе предложений по темам научных исследований и разработок для формирования Перечня (далее - предложения) должно содержать сведения о:
дате окончания сбора предложений;
форме предложения, содержащей сведения о теме научных исследований и разработок, принадлежности темы научных исследований и разработок приоритетному для Московской области направлению развития науки, технологий и техники;
почтовом адресе, номерах телефона и факса (при наличии), об адресе электронной почты для представления предложений.
6. В целях сбора предложений Грантодатель дополнительно направляет запросы о представлении предложений в центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, образовательные учреждения высшего профессионального образования, организации, осуществляющие научную, научно-техническую и инновационную деятельность.
7. Предложения, поступившие после окончания даты сбора предложений, не рассматриваются.
8. В случае если ни одного предложения до окончания даты сбора предложений не поступило, право подготовки предложений остается за Грантодателем.
9. Представленные предложения передаются Грантодателем для рассмотрения и подготовки предложений о формировании или актуализации Перечня в образованный Правительством Московской области Московский областной научно-технический совет (далее - Совет).
Совет в срок до 1 декабря года формирования Перечня рассматривает представленные Грантодателем предложения о включении в Перечень, формирует рекомендованный Перечень и направляет его Грантодателю.
III. Требования к содержанию Перечня тем научных исследований и разработок
10. На основании рекомендованного Перечня Грантодатель формирует и утверждает Перечень до 20 декабря года формирования Перечня.
Перечень должен содержать:
наименование тем научных исследований и разработок;
общий объем финансирования тем научных исследований и разработок за счет средств бюджета Московской области;
предельный объем финансирования каждой темы научных исследований и разработок за счет средств бюджета Московской области.
11. Грантодатель обеспечивает размещение Перечня на официальном сайте Грантодателя в течение 3 дней после его утверждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 9 октября 2019 г. N 699/33 "О мерах по реализации Закона Московской области "О грантах Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 10 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 9 октября 2019 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 1 ноября 2019 г., N 206; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", январь 2020 г., N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 22 сентября 2023 г. N 767-ПП
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 19 июля 2023 г. N 546-ПП
Изменения вступают в силу с 21 июля 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 14 июля 2021 г. N 574/23
Изменения вступают в силу с 15 июля 2021 г.
Постановление Правительства Московской области от 11 сентября 2020 г. N 621/28
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2020 г.