Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III. Организационные формы работы Совета депутатов
1. Заседания Совета депутатов
1.1. Основной формой работы Совета депутатов является его заседание.
1.2. Полномочия приобретаются Советом депутатов в день первого правомочного заседания Совета депутатов и прекращаются в день первого правомочного заседания Совета депутатов нового созыва.
1.3. Совет депутатов созывается на свое первое заседание на восьмой день со дня избрания в правомочном составе.
1.4. До избрания Председателя Совета первое заседание ведет председательствующий, избранный решением депутатов.
1.5. Очередные заседания Совета депутатов созываются Председателем Совета, первым заместителем Председателя Совета, по мере необходимости, но не реже 1 (одного) раза в два месяца, как правило, четвертый четверг месяца. Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются Председателем Совета в порядке, предусмотренном Регламентом.
1.6. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов.
1.7. Если на заседании Совета депутатов присутствует менее 50% от числа избранных депутатов, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются Председателем Совета с учетом времени для доставки указанного сообщения.
1.8. Если и на повторно созванном заседании Совета депутатов присутствует менее 50% от числа избранных депутатов, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а отделу, входящему в структуру Совета депутатов, поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
1.9. Заседания Совета депутатов носят открытый характер. На открытом заседании Совета депутатов вправе присутствовать представители органов государственной власти и местного самоуправления, Глава Городского округа Подольск, представители городской прокуратуры, Молодежного парламента при Совете депутатов Городского округа Подольск, аккредитованные средства массовой информации, жители Городского округа Подольск, а также приглашенные лица.
В обязательном порядке на заседании присутствует представитель Администрации Городского округа Подольск в Совете депутатов.
Фото и видеосъемка на заседаниях Совета депутатов может осуществляться представителями средств массовой информации, аккредитованных отделом по обеспечению деятельности Совета депутатов Городского округа Подольск для освещения деятельности Совета.
1.10. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, Председателем Совета, первым заместителем Председателя Совета, заместителем Председателя Совета в устной или письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки заседания. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются Председателем Совета и ставятся на голосование.
1.11. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Закрытая форма заседаний Совета депутатов не отменяет других принципов его работы.
1.11.1. Совет депутатов может быть созван на внеочередное заседание. Внеочередные заседания Совета депутатов могут проводиться по требованию Главы Городского округа Подольск, Председателя Совета, первого заместителя Председателя Совета, заместителя председателя Совета, объединений (фракций) депутатов или не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов. В требовании о созыве Совета депутатов на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Совета депутатов.
1.12. Внеочередное заседание Совета депутатов (место и дата его проведения, повестка дня) назначается Председателем Совета в срок, не позднее 2 (двух) дней, после уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания, в исключительных случаях, внеочередное заседание может быть созвано Председателем Совета для безотлагательного принятия решения, при этом перед открытием заседания Председатель Совета депутатов должен известить о причинах такого решения.
1.13. Внеочередное заседание Совета депутатов проводится исключительно в соответствии с той повесткой заседания, которая была указана в требование о его созыве.
1.14. Совет депутатов вправе пригласить на заседание должностных лиц органов местного самоуправления. Приглашение по поручению Председателя Совета своевременно доводится отделом до сведения приглашенного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо приглашается на заседание Совета депутатов.
1.15. На заседаниях Совета депутатов могут присутствовать сотрудники отдела, входящего в структуру Совета депутатов.
1.16. Председатель Совета перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Совета депутатов.
1.17. Для лиц, приглашенных на заседание Совета депутатов, отводятся отдельные места в зале заседания.
1.18. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство) без разрешения на то Председателя Совета.
1.19. Лицо, не являющееся депутатом Совета депутатов, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению Совета депутатов после однократного предупреждения.
1.20. В случае введения в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принятия некоторых мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Московской области, а также в целях профилактики и недопущения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) при проведении заседаний Совета депутатов, заседаний комиссий Совета депутатов, депутатских слушаний, а также иных мероприятий, проводимых Советом депутатов необходимо:
- использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы);
- соблюдение дистанции не менее 1,5 метров (социальная дистанция) при возможном одновременном количестве посетителей не более 50% от общей вместимости мест проведения такого мероприятия.
2. Порядок подготовки к проведению заседания
2.1. В порядке подготовки заседания Совета депутатов Председатель Совета организует работу по формированию повестки заседания в соответствии с настоящим Регламентом.
2.2. Не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до заседания отдел по поручению первого заместителя Председателя Совета извещает депутатов о месте и времени проведения заседания. Вручение проекта повестки заседания, проектов решений и других материалов, вынесенных на рассмотрение заседания Совета депутатов, осуществляется отделом путем рассылки по электронной почте, указанной депутатами Совета депутатов.
3. Порядок подготовки и представления проектов решений, утверждаемых Советом депутатов
3.1. Под муниципальными правовыми актами понимаются нормативные и иные правовые акты, принимаемые Советом депутатов.
3.2. Требования, предъявляемые к проектам муниципальных правовых актов, вносимым в Совет депутатов:
3.2.1. Структура проекта муниципального правового акта (далее - проект решения) должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего проекта решения.
Основной текст проекта решения может подразделяться на разделы, главы, статьи, пункты, подпункты. Разделы, главы, статьи, пункты и подпункты располагаются в проекте решения в последовательности, обеспечивающей логическое разделение темы правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным.
3.2.2. Положения проекта решения должны соответствовать требованиям действующего законодательства, определять сроки и порядок введения в действие соответствующего муниципального правового акта, могут содержать указание об отмене ранее действующих муниципальных правовых актов в целом или в части в связи с принятием данного муниципального правового акта, о приведении в соответствие с данным муниципальным правовым актом иных муниципальных правовых актов.
Текст проекта решения излагается простым и ясным языком. Не допускается употребление устаревших, многозначных и оценочных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.
3.2.3. Проект решения может иметь приложения, в которых излагаются различного рода положения, порядки, перечни, помещаются таблицы, графики, карты, образцы бланков (документов, схем) и т.д., в этом случае в тексте проекта решения на них обязательно делается ссылка. Проект решения Совета депутатов и приложения к нему оформляются одним файлом.
При наличии у проекта решения приложений соответствующие его разделы, главы, статьи, пункты и подпункты должны иметь ссылки на эти приложения.
3.2.4. Проекты решений Совета депутатов направляются на имя Председателя Совета с сопроводительным письмом, подписанным субъектом, обладающим правом правотворческой инициативы.
Проекты решений Совета депутатов представляются субъектами в электронном виде (на электронном носителе) и в документальном виде (на бумажном носителе), в электронном виде в формате МБ Word (расширение файлов "*doc") с использованием шрифта Times New Roman размером N 13 и одинарным межстрочным интервалом и полями:
20 мм - левое;
10 мм - правое;
20 мм - верхнее;
20 мм - нижнее.
3.3. Внесение проектов решений в Совет депутатов:
3.3.1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Совет депутатов проектов решений, проектов решений о внесении изменений и (или) дополнений в действующие муниципальные правовые акты, о признании муниципальных правовых актов утратившими силу, об отмене или приостановлении действия муниципальных правовых актов.
3.3.2. Официальным внесением проекта решения в Совет депутатов считается внесение на имя Председателя Совета проекта решения, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Регламента, не позднее, чем за 10 дней до дня заседания Совета депутатов.
3.3.3. Право правотворческой инициативы в Совете депутатов принадлежит:
а) Главе Городского округа Подольск;
б) Председателю Совета, первому заместителю Председателя Совета, заместителю Председателя Совета;
в) депутатам Совета депутатов;
г) комиссиям Совета депутатов;
д) Председателю Контрольно-счетной палаты Городского округа Подольск;
е) Подольскому городскому Прокурору;
ж) органам территориального общественного самоуправления,
з) населению в форме правотворческой инициативы;
и) Молодежному парламенту при Совете депутатов Городского округа Подольск по вопросам, затрагивающим права и интересы молодежи Городского округа Подольск и иным субъектам правотворческой инициативы;
к) Общественной палате Городского округа Подольск.
3.3.4. Проекты, исходящие от органов государственной власти, структурных подразделений и органов Администрации Городского округа Подольск, общественных объединений, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.
3.3.5. Глава Городского округа Подольск вправе вносить проекты решений в Совет депутатов для рассмотрения их в первоочередном порядке. Такие проекты решений рассматриваются Советом депутатов на его ближайшем заседании.
3.3.6. Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе Главы Городского округа Подольск или при наличии заключения Главы Городского округа Подольск.
3.3.7. Субъект правотворческой инициативы вправе назначать своего официального представителя (официальных представителей), который (которые) вправе представлять проект решения на рассмотрение Совета депутатов.
3.3.8. При внесении проекта решения в Совет депутатов субъектом правотворческой инициативы вместе с текстом проекта решения должны быть представлены:
а) обоснование необходимости принятия муниципального правового акта с указанием его целей, основных положений;
б) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
в) перечень муниципальных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного муниципального правового акта;
г) предложения о разработке иных муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного муниципального правового акта;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных и иных затрат);
д) заключение по результатам правовой экспертизы проекта муниципального правового акта;
е) заключение по результатам проведения экспертизы проекта муниципального правового акта в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
ж) лист согласований, который в обязательном порядке подписывается разработчиком
проекта, заместителем Главы Администрации Городского округа Подольск, курирующим данное направление работы, правовой службой Администрации Городского округа Подольск, а в случае, если проект решения требует затрат из бюджета Городского округа Подольск - руководителем финансового органа Администрации Городского округа Подольск.
з) актуальную редакцию муниципального правового акта (в случае внесения изменений и дополнений в муниципальный правовой акт, принятый ранее).
При существенных и многочисленных изменениях действующий муниципальный правовой акт подлежит признанию утратившим силу и разрабатывается муниципальный правовой акт в новой редакции, в который включаются все необходимые положения из ранее действовавшего.
Субъект правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в настоящем пункте, вправе представлять в Совет депутатов вместе с проектом решения иные документы, обосновывающие необходимость принятия муниципального правового акта в представленной редакции.
Проекты решений Совета депутатов представляются разработчиками в электронном виде (на электронном носителе) и в документальном виде (на бумажном носителе).
3.3.9. Проект решения Совета депутатов состоит из реквизитов и содержательной части. Проект решения Совета депутатов должен иметь следующие реквизиты:
- герб муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области";
- официальное наименование представительного органа - Совет депутатов Городского округа Подольск;
- наименование решения;
- подпись Председателя Совета, а в случае принятия нормативного правового акта - Председателя Совета и Главы Городского округа Подольск.
Контроль за выполнением решений возлагать на председателей комиссий Совета депутатов, Председателя Совета, первого заместителя Председателя Совета, заместителя Председателя Совета.
3.3.10. Внесенный проект решения может быть возвращен Председателем Совета субъекту правотворческой инициативы в случае:
а) если форма внесенного проекта решения не отвечает требованиям законодательства;
б) если не представлены необходимые материалы, указанные в настоящем Регламенте;
в) если инициативной группой граждан при выдвижении правотворческой инициативы не соблюдены требования Положения о правотворческой инициативе граждан в Городском округе Подольск;
г) если принятие предлагаемого проекта решения не входит в компетенцию Совета депутатов;
3.3.11. В случае устранения оснований для возвращения проекта решения, предусмотренных пунктом 3.3.10 настоящего Регламента, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект решения в Совет депутатов.
3.3.12. До рассмотрения проекта решения на заседании Совета депутатов субъект правотворческой инициативы или его официальный представитель имеет право официально отозвать его письменным заявлением на имя Председателя Совета.
Отозванный проект решения может быть снова внесен в Совет депутатов. В этом случае проект решения рассматривается Советом депутатов как новый с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
4. Работа с проектом, внесенным в Совет депутатов
4.1. С момента официального внесения проекта решения в Совет депутатов до его рассмотрения на заседании Совета депутатов может быть проведено предварительное обсуждение проекта решения в форме:
а) его вынесения на открытое обсуждение через средства массовой информации;
б) публичных слушаний;
в) его рассмотрения на заседаниях комиссий Совета депутатов;
г) его рассмотрения на заседании Молодежного парламента при Совете депутатов Городского округа Подольск.
4.2. Наиболее важные проекты решений по решению Совета депутатов могут быть вынесены на открытое обсуждение через средства массовой информации. Такие проекты решений публикуются в средствах массовой информации с указанием срока подачи предложений, замечаний и дополнений и адреса, по которому должны направляться предложения.
4.3. В течение 2-х дней с момента официального внесения проекта решения в Совет депутатов отдел направляет поступивший проект решения и материалы к нему в Подольскую городскую прокуратуру для проведения правовой экспертизы (по согласованию), но не позднее, чем за 5 дней до дня заседания Совета депутатов.
Председатель Совета направляет проект решения в комиссию Совета депутатов в соответствии с вопросами ее компетенции, которая назначается ответственной по проекту решения.
Проект решения Совета депутатов направляется для ознакомления в электронном виде депутатам Совета депутатов и в Молодежный парламент при Совете депутатов Городского округа Подольск не позднее, чем за 7 дней до дня заседания Совета депутатов.
В случае если проект решения предусматривает расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета или влияющие на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот), Председатель Совета направляет его в Контрольно-счетную палату Городского округа Подольск для проведения экспертизы и подготовки заключения.
Комиссия Совета депутатов рассматривает внесённый проект решения, предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета или влияющие на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот) только при наличии заключения Контрольно-счетной палаты Городского округа Подольск.
4.4. Порядок подготовки внесенного проекта решения к рассмотрению на заседании Совета депутатов определяется комиссией Совета депутатов самостоятельно на основе Регламента и иных муниципальных правовых актов.
4.5. Для работы над проектами решений могут создаваться рабочие группы, в том числе с участием членов Молодежного парламента при Совете депутатов Городского округа Подольск.
4.6. Проект решения может быть направлен на заключение Главе Городского округа Подольск, иным органам местного самоуправления, а также общественным объединениям, правоприменителям. Проект решения также может быть направлен на научную экспертизу, осуществляемую научными учреждениями, экспертами или группами экспертов из числа ученых и специалистов, не принимавших ранее участия в разработке соответствующего проекта.
4.7. Замечания и предложения по проекту решения, полученные в ходе открытого обсуждения через средства массовой информации, проведения публичных слушаний, направляются в комиссию Совета депутатов и субъекту правотворческой инициативы.
Субъект правотворческой инициативы вправе предоставить в комиссию Совета депутатов мотивированное обоснование принятия или отклонения им каждого поступившего замечания, предложения в виде таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых для внесения в текст проекта решения, и таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых к отклонению, а также доработанный проект решения.
4.8. Доработанный проект решения рассматривается на заседании комиссии Совета депутатов. По итогам рассмотрения комиссия Совета депутатов может рекомендовать Совету депутатов принять (в том числе с учетом поступивших на него замечаний и предложений) проект решения либо отклонить проект решения.
4.9. Проект решения, подготовленный комиссией к рассмотрению Советом депутатов, и материалы к нему, направляются Председателю Совета для внесения на рассмотрение Советом депутатов в порядке, предусмотренном Регламентом.
4.10. Порядок принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов осуществляется в соответствии с Уставом Городского округа Подольск и действующим законодательством.
5. Формирование, рассмотрение и утверждение повестки заседания Совета депутатов
5.1. Повестка заседания Совета депутатов формируется отделом на плановой основе с учетом поступивших и зарегистрированных проектов решений, предложений и заключений комиссий и рабочих групп Совета депутатов по вопросам, отнесенным к их ведению, предложений объединений (фракций) депутатов, предложений по работе Совета депутатов, обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Совета депутатов, сообщений информационного характера, иных вопросов, отнесенных к ведению Совета депутатов.
5.2. По поручению Председателя Совета проект сформированной повестки доводится до сведения депутатов Совета депутатов отделом непосредственно перед началом заседания Совета депутатов или рассылаются по электронной почте, указанной депутатами Совета депутатов.
5.3. Проект повестки заседания вносится Председателем Совета на обсуждение после открытия заседания. Депутаты Совета депутатов, Глава Городского округа Подольск вправе вносить изменения в проект повестки в процессе его обсуждения. Поступившие (устно или письменно) предложения оглашаются Председателем на заседании в порядке их поступления. Решение по повестке заседания принимается путем открытого голосования по каждому предложению простым большинством от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.
5.4. В проект повестки каждого заседания Совета депутатов без голосования может вноситься раздел "Разное", в котором могут рассматриваться иные вопросы, не вошедшие в проект повестки заседания Совета депутатов и могут приниматься по ним решения.
5.5. Совет депутатов обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки (по решению Совета депутатов депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения. Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки заседания возможно только по причине неявки лиц, по инициативе которых проект решения был представлен на рассмотрение Совета депутатов.
6. Порядок проведения заседания
6.1. В целях более детального рассмотрения вопросов повестки заседания Совета депутатов и предварительного их обсуждения, Совет депутатов может собраться на рабочее заседание.
6.2. Решение о перерыве в заседании и его продолжительности выносится на обсуждение любым депутатом Совета депутатов и решается простым большинством от числа присутствующих на заседании.
6.3. Депутаты, Глава Городского округа Подольск пользуются правом преимущественного выступления. Присутствующие могут получить слово после выступления по рассматриваемому вопросу всех желающих депутатов и Главы Городского округа Подольск.
6.4. Депутаты в ходе заседания вправе обращаться с устными и письменными вопросами к Председателю Совета, к приглашенным лицам. Ответ может быть дан как в устной, так и в письменной форме.
6.5. Выступающий должен строго придерживаться обсуждаемого вопроса. При нарушении этого требования Председатель Совета предупреждает выступающего, а при повторном нарушении вправе досрочно прервать выступление.
6.6. После ответов на заданные вопросы Совет депутатов переходит к обсуждению представленного на рассмотрение проекта решения. Председатель Совета предоставляет слово депутатам для выражения мнения относительно проекта решения в порядке поступления заявлений, а затем представителям депутатских объединений
(фракций). Объединение (фракция) депутатов, имеющее меньшую численность по отношению к другим объединениям (фракциям), обладает правом первоочередного выступления.
В необходимых случаях, с общего согласия Совета депутатов, Председатель Совета может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.
6.7. Прекращение обсуждений производится по решению Совета депутатов, принимаемому открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Решение о необходимости проведения голосования по вопросу о прекращении прений принимает Председатель Совета. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом. После выступлений депутатов, заключительного слова докладчика и содокладчика, слово предоставляется председателю соответствующей комиссии Совета депутатов для оглашения позиции комиссии по данному вопросу, а также может представляться представителям депутатских объединений (фракций).
6.8. Выступающий депутат обязан соблюдать Регламент и правила депутатской этики, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председатель Совета вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова. Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется. В случае нарушений правил депутатской этики соответствующая комиссия Совета депутатов вправе по собственной инициативе или инициативе любого депутата рассмотреть факт нарушения депутатской этики.
6.9. Председатель Совета:
а) руководит ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;
б) контролирует ведение протокола заседания, подписывает протокол заседания;
в) предоставляет слово для выступления в соответствии с повесткой заседания и требованиями настоящего Регламента;
г) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;
д) проводит голосование и оглашает его результаты в соответствии с настоящим Регламентом;
е) оглашает поступившие вопросы, справки, заявления и предложения;
ж) организует проведение консультаций с комиссиями Совета депутатов, депутатскими объединениями (фракциями) и депутатами по их просьбе в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания.
6.10. Председатель Совета вправе указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иных федеральных законов, законов Московской области, Устава Московской области, Устава Городского округа Подольск, иных нормативных правовых актов, настоящего Регламента.
6.11. Председатель Совета не вправе комментировать выступления, оценивать их и давать характеристику выступающим.
6.12. На заседаниях Совета депутатов предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово.
6.13. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается Председателем Совета по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 30 минут - для доклада, 15 минут - для содоклада и 10 минут - для заключительного слова.
Выступающим предоставляется время:
- в прениях - до 10 минут;
- для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, информаций, справок - до 3 минут;
- для внесения депутатского запроса (обращения) - до 5 минут.
По истечении установленного времени Председатель Совета предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
6.14. С согласия присутствующих на заседании депутатов Председатель Совета может продлевать или ограничивать время:
- обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания;
- вопросов и ответов;
- выступления.
6.15. На заседании Совета депутатов депутат или иной присутствующий может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз. Передача права на выступление другому лицу не допускается.
6.16. Депутаты Совета депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета депутатов.
6.17. Слово для выступления от комиссии Совета депутатов предоставляется председателю комиссии или уполномоченному комиссией депутату. Слово для выступления от депутатского объединения (фракции) предоставляется депутату, делегированному этим объединением (фракцией).
6.18. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного настоящим Регламентом.
6.19. Председатель Совета, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, о том, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и, с одобрения депутатов, предоставляет им слово.
6.20. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
7. Порядок голосования на заседаниях Совета депутатов
7.1. Решения и другие документы Совета депутатов принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. Поименное голосование - голосование, при котором председательствующий называет фамилии депутатов по алфавиту и каждый из них оглашает вслух свою позицию. Поименное голосование проводится по инициативе любого депутата. Решение о его проведении принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
7.2. Голосование на заседании Совета депутатов осуществляется путем: поднятия рук, опроса депутатов, с использованием бюллетеней.
8. Процедура открытого голосования
8.1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится заместителем Председателя Совета.
8.2. Перед началом открытого голосования Председатель уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
8.3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается. После окончательного подсчета голосов Председатель объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших "За", "Против", "Воздержались".
8.4. При поименном голосовании Председатель называет фамилии депутатов по алфавиту и каждый из них оглашает вслух свою позицию.
9. Процедура тайного голосования
9.1. Тайное голосование проводится при решении персональных вопросов. Персональным считается вопрос, связанный с установлением, изменением или сохранением должностного положения (статуса), присвоением почетного звания, награждением конкретного лица, выражением должностному лицу недоверия.
9.2. Тайное голосование может проводиться по другим вопросам по требованию не менее 1/3 (одной трети) депутатов от сформированной численности Совета депутатов.
9.3. В случае, если на заседании Совета депутатов приняты как решение о проведении поименного, так и решение о проведении тайного голосования, то проводится тайное голосование.
9.4. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. Счетная комиссия состоит из трех человек. Решения счетной комиссии утверждаются Советом депутатов абсолютным большинством голосов. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию.
9.5. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
9.6. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.
9.7. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Совета депутатов для проведения тайного голосования.
9.8. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.
9.9. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Совет депутатов принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
10. Протокол заседания Совета депутатов
10.1. Протокол заседания Совета депутатов оформляется отделом. В протоколе должны быть указаны:
а) наименование Совета депутатов, дата и место проведения заседания;
б) повестка дня заседания, фамилии докладчиков и содокладчиков;
в) фамилии участников заседания, фамилии и должности приглашенных;
г) фамилия, имя, отчество Председателя;
д) фамилии и должности выступающих, краткое изложение выступлений, предложений, вопросов;
е) перечень всех принятых решений с точным указанием количества голосов, поданных "За", "Против", "Воздержался".
10.2. К протоколу заседания прилагаются:
а) полные тексты принятых решений с приложением соответствующих документов;
б) тексты докладов и содокладов, а также при наличии тексты выступлений;
в) письменные запросы, заявления, предложения;
г) результаты поименного голосования;
д) протоколы о результатах тайного голосования и бюллетени тайного голосования;
е) список депутатов, отсутствующих на заседании.
10.3. Протокол заседания оформляется в срок не более 3 (трех) рабочих дней после заседания и подписывается Председателем Совета и сотрудником отдела, который вел протокол на заседании. Отдел осуществляет копирование и хранение протоколов заседания в течение 5 (пяти) лет, после чего передает их в установленном порядке в архив.
10.4. Оформление материалов закрытого заседания Совета депутатов, их хранение, тиражирование, распространение, пересылка и допуск к ним депутатов Совета депутатов, сотрудников Администрации Городского округа Подольск и иных лиц проводится по правилам, установленным законодательством Российской Федерации для сведений, степень секретности которых соответствует степени секретности сведений, обсуждаемых на заседании.
11. Депутатские слушания
11.1. Депутатские слушания могут проводиться по инициативе Председателя Совета, первого заместителя Председателя Совета, заместителя Председателя Совета или любой из комиссий Совета депутатов.
11.2. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей общественности и средств массовой информации.
11.3. Комиссии Совета депутатов, организующие проведение депутатских слушаний вправе принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний. В закрытых депутатских слушаниях могут принимать участие Глава Городского округа Подольск и прокурор. Представители общественности и средств массовой информации на закрытые слушания не допускаются.
11.4. Информация о проведении открытых депутатских слушаний публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 10 (десять) дней до слушаний. Лицам, приглашаемым на слушание, заблаговременно рассылаются уведомления.
11.5. Подготовку и проведение депутатских слушаний обеспечивает комиссия Совета депутатов, к ведению которой относится тема слушаний.
11.6. Председательствующим на депутатских слушаниях может быть Председатель Совета, первый заместитель Председателя Совета, заместитель Председателя Совета или председатель комиссии Совета депутатов, ответственной за проведение слушаний.
11.7. Депутатские слушания начинаются кратким выступлением председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово докладчикам и приглашенным лицам, участвующим в депутатских слушаниях. Все приглашенные лица выступают только с разрешения председательствующего.
11.8. После выступлений по обсуждаемому вопросу лиц, приглашенных на слушания, депутаты могут задавать им вопросы как в устной, так и в письменной форме.
11.9. На депутатских слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
11.10. По итогам депутатских слушаний могут быть приняты рекомендации или иные документы. По решению Совета депутатов или комиссии Совета депутатов рекомендации открытых депутатских слушаний могут публиковаться в средствах массовой информации.
11.11. Документы, принятые по итогам закрытых слушаний, предназначаются только для депутатов Совета депутатов, Главы Городского округа Подольск, а также для органов, представители которых принимали участие в закрытых слушаниях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.