Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к региональному стандарту деятельности
многофункциональных центров
предоставления государственных
и муниципальных услуг
в Московской области
Методические рекомендации
по расчету штатной численности работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области
1. Общие положения
Настоящие Методические рекомендации по расчету штатной численности работников МФЦ (далее - Методические рекомендации) позволяют сформировать организационно-административную структуру и оптимальную штатную численность работников МФЦ в соответствии с должностными функциями и обязанностями работников и регламентом работы МФЦ.
Расчет штатной численности МФЦ в соответствии с данными Методическими рекомендациями позволяет:
- сократить расходы на фонд оплаты труда за счет формирования оптимальной штатной численности работников МФЦ;
- сформировать оптимальную организационную и управленческую структуру МФЦ с учетом специфики работы МФЦ в различных муниципальных образованиях Московской области;
- определить загруженность работников МФЦ.
Методические рекомендации разработаны в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в целях унификации подходов к определению штатной численности различных категорий работников МФЦ. Методические рекомендации предназначены для использования при формировании штатных расписаний МФЦ в Московской области.
При расчете оптимальной штатной численности МФЦ учитываются следующие документы и показатели:
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Правила организации деятельности МФЦ);
- методика проведения мониторинга значений показателя "доля граждан,
имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ", установленного Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", утвержденная протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 13 ноября 2013 г. N 138.
Расчет проводится для групп работников МФЦ: "универсальные специалисты", "бэк-офис", при этом учитываются виды выполняемых работ, территориальные и функциональные особенности каждого МФЦ, а также опыт действующих МФЦ. При расчете оцениваются и анализируются операции и виды работ, которые выполняют работники МФЦ.
2. График работы МФЦ
В целях перехода на новый режим работы МФЦ во исполнение требований Правил организации деятельности МФЦ, в целях привлечения высококвалифицированных кадров в систему предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области, повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, а также, в связи с увеличением объемов выполняемых функций работниками МФЦ устанавливается следующий график работы:
- прием заявителей осуществляется 6 дней в неделю 12 часов в день;
- время работы МФЦ устанавливается с 8.00 до 20:00 без перерывов в работе МФЦ, воскресенье - выходной;
- продолжительность рабочего времени окна приема заявителей составляет не менее 10 часов в течение дня.
График работы в пунктах приема и выдачи документов (далее - ППВД) в соответствии с пунктом 35 Правил организации деятельности МФЦ определен с учетом расчетной потребности в работе офисов обслуживания населения, но не менее:
- 4 часов в неделю - для населенных пунктов с численностью населения от 1 до 2 тыс. человек;
- 8 часов в неделю - для населенных пунктов с численностью населения от 2 до 3 тыс. человек;
- 12 часов в неделю - для населенных пунктов с численностью населения от 3 до 4 тыс. человек;
- 16 часов в неделю - для населенных пунктов с численностью населения от 4 до 5 тыс. человек;
- 20 часов в неделю - для населенных пунктов с численностью населения более 5 тыс. человек.
В привлекаемых организациях график (режим) работы по обслуживанию заявителей должен соответствовать графику (режиму) работы соответствующей привлекаемой организации, но не менее указанных нормативов для офисов обслуживания населения.
Для учета рабочего времени специалистов службы "одного окна" рекомендуется вести суммированный учет рабочего времени.
3. Формула расчета численности сотрудников службы одного окна
6 рабочих дней * 10 рабочих часов / 40 часов работы одного сотрудника = 2,0 работника на 1 окно приема = Коэффициент расчета численности = 2,0.
Формула расчета численности сотрудников бэк-офиса:
Количество окон доступа МФЦ * 0,5
4. Определение оптимального количества универсальных специалистов (специалисты службы "одно окно") МФЦ
Количество универсальных специалистов в МФЦ и ППВД рассчитывается вместе.
Расчетное количество универсальных специалистов фронт-офиса МФЦ () определяется с учетом коэффициента сменности, связанной с обеспечением бесперебойной работы МФЦ (сменный график) в течение 60-часовой рабочей недели, а также с учетом замещение сотрудников на случай нахождения их в отпуске или на период нетрудоспособности:
.
Расчетное количество универсальных специалистов, обслуживающих заявителей в течение дня в окнах приема заявителей в ППВД городских и сельских поселений определяется в соответствии с графиком работы ППВД, в зависимости от количества окон и часов работы ППВД в неделю.
5. Расчет штатной численности работников отдела подготовки документов, межведомственного взаимодействия и информационного сопровождения МФЦ (бэк-офис)
При определении оптимального количества работников отдела подготовки документов рекомендуется учитывать затраты на выполнение следующих видов операций:
- контроль и координация работы окон доступа в МФЦ;
- контрольная проверка пакета документов принятого универсальным специалистом от заявителя;
- комплектование недостающих документов посредством межведомственного взаимодействия;
- взаимодействие с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, контроль сроков рассмотрения дел заявителей;
- информирование заявителя о необходимости явки (подготовка уведомления к отправке по почте, уведомление в телефонном режиме), о переносе сроков принятия решения (подготовка аргументированного разъяснения) и другие;
- формирование реестра принятых и переданных дел от специалистов службы одного окна;
- ведение статистики прохождения документов (контроль сроков формирование реестра принятых и переданных дел от курьера);
- подготовка аналитических и статистических отчетов;
- прием и распределение телефонных звонков (Центр телефонного обслуживания);
- трудозатраты на выполнение иных аналитических работ.
Для обеспечения бесперебойной работы отдела бэк-офиса () МФЦ в течение 60-часовой рабочей недели, а также замещения сотрудников отдела на случай нахождения в отпуске или на период нетрудоспособности расчет осуществляется по следующей формуле:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.