Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к региональному стандарту деятельности
многофункциональных центров
предоставления государственных
и муниципальных услуг
в Московской области
Типовое положение
по предоставлению многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области услуги по выездному обслуживанию заявителей
29 декабря 2018 г.
Раздел изменен. - Распоряжение Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 29 декабря 2018 г. N 10-150/РВ
Понятия, используемые в настоящем Положении
"МФЦ" (далее - МФЦ) - Многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг Московской области.
"Услуга" (далее - Услуга) - выезд специалиста НАИМЕНОВАНИЕ МФЦ к Заявителю с целью приема заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, и (или) доставка Заявителю результатов предоставления государственных и муниципальных услуг.
"Заявитель" (далее - Заявитель) - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченные представители, обратившиеся в НАИМЕНОВАНИЕ МФЦ в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с запросом о предоставлении государственных или муниципальных услуг.
"Представитель" - физическое лицо, представитель заявителя, действующий по доверенности от заявителя, обратившийся в МФЦ с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, оказываемой на базе МФЦ, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
"АИС МФЦ" (далее - АИС МФЦ) - автоматизированная информационная система МФЦ, обеспечивающая информационно-справочное сопровождение деятельности МФЦ и автоматизацию процесса обслуживания заявителей в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг и обработки документов на базе МФЦ.
"Заявка" - обращение Заявителя или его представителя о намерении заказать выездное обслуживание, поданное в МФЦ.
"ЦТО" - Центр телефонного обслуживания.
"ОИВ" - органы исполнительной власти.
1. Общие положения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от "27" июля 2010 г. N 210-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от "22" декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением правительства Московской области от "27" сентября 2013 г. N 777/42 "Об организации предоставления государственных органов государственной власти Московской области на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также об утверждении перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти московской области, предоставление которых организуется по принципу "Одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, и Рекомендуемого перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между Заявителем и НАИМЕНОВАНИЕ МФЦ при оказании Услуги.
Положение определяет порядок и условия предоставления Услуги заявителям с целью улучшения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области.
2.3. Приказом руководителя НАИМЕНОВАНИЕ МФЦ устанавливается лицо, ответственное за организацию оказания Услуги в целом, перечень лиц, обеспечивающих запись на оказание Услуги, осуществляющих выезд, контроль за поступлением оплаты за оказание Услуги, ответственных за обработку принятых документов, перечень материально-технических средств, необходимых для организации оказания Услуги.
2.4. Услуга предоставляется на возмездной основе, кроме случаев обращения следующих категорий граждан:
Ветераны Великой Отечественной войны.
Инвалиды Великой Отечественной войны.
Инвалиды I, II группы, не имеющие возможности самостоятельно обратиться в МФЦ и вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка находиться по месту жительства (месту пребывания).
Граждане, достигшие 80-летнего возраста, не имеющие возможности самостоятельно обратиться в МФЦ и вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка находиться по месту жительства (месту пребывания), для данных категорий граждан организация выезда сотрудника МФЦ осуществляется бесплатно, за исключением взимания государственных пошлин и оплат, в случаях, предусмотренных законодательством.
2.5. Сотрудник МФЦ извещает Заявителя о необходимости оплаты государственной пошлины, ее сумме, при необходимости распечатывает квитанцию и выдает Заявителю. Оплата государственных пошлин и плат производится Заявителем, либо Представителем самостоятельно.
2.6. Перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых при выезде к Заявителю, определен согласно постановления правительства Московской области от "27" сентября 2013 г. N 777/42, может изменяться и дополняться приказом руководителя МФЦ.
2.7. Перечень документов, необходимых для оказания Услуги:
- договор на оказание Услуги в двух экземплярах;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (документ, подтверждающий полномочия представителя);
- документ, подтверждающий оплату Услуги (в случае оказания услуги на возмездной основе);
- документ, подтверждающий право получения Услуги на безвозмездной основе.
2.8. Основанием для оказания Услуги является договор на оказание Услуги, заключаемый сторонами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.9. Договор на оказание Услуги заключается в двух экземплярах в простой письменной форме путем подписания сторонами. Один экземпляр передается заявителю, второй в НАИМЕНОВАНИЕ МФЦ. Договор подписывается директором МФЦ или уполномоченным им лицом.
2.10. Заявитель обязан предоставить в МФЦ копии платежных документов об оплате Услуги по договору до начала оказания Услуги. Квитанция об оплате размещена на официальном сайте НАИМЕНОВАНИЕ МФЦ.
2.11. Услуга оказывается в рабочее время МФЦ в соответствии с графиком работы НАИМЕНОВАНИЕ МФЦ.
2.12. Услуга оказывается в сроки, согласованные с Заявителем.
2.13. Выезд к заявителю осуществляется согласно графику, утверждаемому Руководителем НАИМЕНОВАНИЕ МФЦ, с учетом режима работы МФЦ. МФЦ обеспечивает осуществление выезда по договорам возмездного оказания Услуг не позднее 10 рабочих дней с момента подачи заявки. Для льготных категорий заявителей выезд осуществляется по отдельному графику - 2 раза в неделю в течение 3 часов в порядке очередности поступления заявок.
2.14. Заявитель обязан обеспечить условия для осуществления выезда, а именно:
- предоставить помещение для осуществления приема документов сотрудниками МФЦ (помещение для осуществления приема должно соответствовать требованиям безопасности);
- предоставить рабочее место, оборудованное рабочим столом, стульями и электропитанием для установки технического оборудования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.16. В случае если в течение 15 минут по прибытию специалиста НАИМЕНОВАНИЕ МФЦ к месту оказания Услуги Заявитель не обеспечил необходимые для оказания Услуги условия согласно п. 2.14 или не готов к передаче (приему) документов от специалиста МФЦ, последний вправе отказаться от предоставления Услуги с составлением акта. При этом денежные средства, оплаченные заявителем, возврату не подлежат.
2.17. В случае непредставления Услуги по обстоятельствам, независящим от воли сторон (вследствие непреодолимой силы), НАИМЕНОВАНИЕ МФЦ переносит срок предоставления Услуги (определяет новую дату оказания Услуги) по согласованию с заявителем.
2.18. В случае, если Заявитель не может предоставить прибывшему сотруднику МФЦ документ, удостоверяющий принадлежность к льготной категории, а как следствие право на получение Услуги на безвозмездной основе, то сотрудник МФЦ завершает обслуживание и формирует соответствующий акт, свидетельствующий о невозможности обслуживания заявителя. Данный факт должен быть внесен в журнал учета выездов сотрудников МФЦ.
Пункт 2.19 изменен. - Распоряжение Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 29 декабря 2018 г. N 10-150/РВ
2.19. В целях автоматизации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг во время выезда сотрудник МФЦ использует АИС МФЦ, которая обеспечивает:
информационно-справочное сопровождение работы МФЦ;
регистрацию, обработку заявлений и документов заявителей;
регистрацию и обработку выдачи готовых результатов заявителей;
формирование отчетных и статистических форм о деятельности МФЦ.
2.20. Оказание Услуги осуществляются в установленном порядке с использованием планшета, портативных принтера, сканера или фотоаппарата (в части приема), либо без использования вышеперечисленных технических средств (в части выдачи).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Информирование об Услуге
3.1. Информация о порядке и сроках предоставления Услуги размещается на официальном сайте МФЦ, на информационных стендах в секторе информирования, разъясняется сотрудниками МФЦ при личном обращении заявителей, а также может быть получена заявителем по телефону НАИМЕНОВАНИЕ МФЦ.
3.2. НАИМЕНОВАНИЕ МФЦ публикует в сети Интернет, размещает на информационных стендах следующую информацию об оказании Услуги: образец договора об оказании Услуги, перечень государственных и муниципальных услуг, тарифы, условия и порядок оплаты оказываемой Услуги, номера контактных телефонов, адрес электронной почты, ФИО ответственных лиц за организацию оказания Услуги, иную необходимую информацию.
4. Порядок оказания Услуг
4.1. Заявитель вправе обратиться в НАИМЕНОВАНИЕ МФЦ за предоставлением Услуги по телефону (ХХХ-ХХХ-ХХ-ХХ), на официальном сайте МФЦ, либо лично.
4.2. Выезд к заявителю осуществляется при соблюдении следующих условий:
наличие заявки на оказание Услуги от Заявителя/Представителя, направленной в порядке, указанном в п. 4.1.
заявка на оказание Услуги отработана согласно п. 4.6.
заявка на оказание Услуги подтверждена Заявителем/Представителем при повторном информировании Call-центра НАИМЕНОВАНИЕ МФЦ.
4.3. Заявитель при обращении за предоставлением Услуги должен сообщить либо указать следующие сведения:
наименование государственной или муниципальной услуги, в рамках оказания которой будет осуществляться выездное обслуживание;
фамилию, имя, отчество физического лица и (или) полное наименование юридического лица;
контактные телефоны Заявителя/Представителя;
фактический адрес местоположения Заявителя/Представителя (адрес выезда)
желаемую дату и время выезда.
4.4. При получении обращения за предоставлением Услуги сотрудник НАИМЕНОВАНИЕ МФЦ регистрирует обращение в журнале выездов (указывает фамилию, имя, отчество Заявителя и (или) полное наименование юридического лица, контактные телефоны, точный адрес места оказания Услуги, размер платы за выезд, согласованная дата и время предоставления услуги).
4.5. При обращении Заявителя/Представителя с намерениями подать заявку через ЦТО НАИМЕНОВАНИЕ МФЦ и при личном обращении в НАИМЕНОВАНИЕ МФЦ:
|
Действие сотрудника |
Ответственное лицо |
а |
Уточняет запрашиваемую Заявителем услугу - если она включена в перечень услуг по выездному обслуживаю, пункт "в" - если услуга не включена в перечень услуг, пункт "б" |
Сотрудник ЦТО, МФЦ |
б |
Вежливо отказывает Заявителю/Представителю, назвав причину отказа |
Сотрудник ЦТО, МФЦ |
в |
Уточняет, относится ли Заявитель к кругу лиц льготной категории, информирует, что в случае отнесения лица к льготной категории предоставление услуги осуществляется бесплатно. В случае, если Заявитель не относится к льготной категории, сообщает о стоимости и порядке оплаты Услуги |
Сотрудник ЦТО, МФЦ |
г |
Сообщает, что выезд будет осуществляться в удобный для заявителя день, согласовывает день выезда |
Сотрудник ЦТО, МФЦ |
д |
Перечисляет перечень требуемых документов по запрашиваемой Заявителем услуге, сообщает сроки и иные существенные условия для предоставления услуги: - при наличии у Заявителя полного пакета документов, пункт "ж", - у заявителя нет полного пакета документов, пункт "з" |
Сотрудник ЦТО, МФЦ |
ж |
Запрашивает информацию, указанную п. 4.4., п. 4.5., заполняет Заявку и журнал учета выездов |
Сотрудник ЦТО, МФЦ |
з |
Рекомендует собрать полный пакет документов и повторно подать заявку. Если у Заявителя не хватает документов, которые можно получить через МФЦ, то предлагает Заявителю записаться на первичную услугу |
Сотрудник ЦТО, МФЦ |
и |
Сообщает Заявителю/Представителю, что с ним повторно свяжутся для подтверждения даты и времени осуществления выезда |
Сотрудник ЦТО, МФЦ |
Сотрудник ЦТО, принявший заявку от Заявителя, передает информацию в НАИМЕНОВАНИЕ МФЦ по телефону, либо электронной почтой.
4.6. Все заявки, поступившие одним из способов, указанных в п. 4.1, передаются ответственному сотруднику для формирования графиков выезда, который связывается с Заявителем для информирования и согласования даты и времени выезда, уточняет информацию о факте оплаты Услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.8. Ответственный сотрудник заполняет договор на оказание Услуг по выезду сотрудника МФЦ, заполняет журнал регистрации выездов, составляет маршрутный лист по выезду сотрудника МФЦ.
4.9. Действия по предоставлению Услуги включает в себя исполнение сотрудниками МФЦ следующих процедур, выполнение которых предусмотрено настоящим Положением:
выезд к заявителю;
консультирование заявителей об условиях и порядке предоставления государственных и муниципальных услуг;
регистрация заявлений и прием документов от заявителей;
информирование заявителя о ходе выполнения обращения;
выдача результатов обращений заявителю;
4.10. При выезде к Заявителю сотрудник МФЦ должен иметь с собой книгу жалоб и предложений для выездного обслуживания и удостоверение сотрудника НАИМЕНОВАНИЕ МФЦ.
4.11. При выезде к Заявителю сотрудник МФЦ использует следующее оборудование и материалы:
переносной компьютер (ноутбук);
переносной портативный принтер;
переносной портативный сканер;
кабели для ноутбука, провода;
мобильный аппарат с SIM-картой;
сетевой фильтр;
USB - модемы,
сумка для переноса технического оснащения;
канцелярские товары, бумага А-4, папки-конверты;
книга жалоб и предложений.
За хранение, содержание и выдачу технического оборудования назначается ответственное лицо из числа лиц, ответственных за оказание Услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.13. В случае сбоя работы оборудования, задействованного в предоставлении Услуги, сотрудник МФЦ сообщает ответственному лицу о неисправности и необходимости проведения диагностики.
4.14. При предоставлении Услуги сотрудник МФЦ обязан:
при посещении Заявителя предъявить служебное удостоверение;
в случае возникновения у Заявителя сомнений в подлинности предоставляемых документов или полномочиях сотрудников МФЦ предложить Заявителю позвонить по контактным номерам МФЦ для получения подтверждения;
осуществлять консультацию и прием документов только в присутствии Заявителя;
во время осуществления приема не покидать свое рабочее место, до полного окончания обслуживания;
не принимать от Заявителя и других лиц, а также передавать Заявителю и другим лицам во время предоставления Услуги любые пакеты, вещи, иные предметы, за исключением заявок, заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг;
в случае невозможности по каким-либо обстоятельствам осуществить предоставление Услуги в ранее согласованное с Заявителем время, информировать Заявителя по телефону о невозможности предоставления Услуги не позднее, чем за сутки до согласованной даты;
согласовать дату и время следующего выезда.
Пункт 4.15 изменен. - Распоряжение Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 29 декабря 2018 г. N 10-150/РВ
4.15. Этапы консультирования и приёма документов при предоставлении Услуги:
сотрудник МФЦ предоставляет для ознакомления и подписания Заявителю договор на оказание Услуги по выезду сотрудника МФЦ, подписанный директором МФЦ;
в целях выявления потребности Заявителя сотрудник МФЦ предлагает Заявителю изложить суть обращения или сформулировать проблему, с которой он обратился;
в случае, если у Заявителя отсутствует пакет документов, требуемых для предоставления государственной или муниципальной услуги, сотрудник МФЦ предлагает Заявителю ознакомиться с перечнем необходимых документов и завершает оказание Услуги;
перед началом формирования заявления сотрудник МФЦ проводит идентификацию и регистрацию Заявителя аналогично с порядком работы НАИМЕНОВАНИЕ МФЦ.
после регистрации обращения Заявителя в АИС МФЦ, сотрудник МФЦ формирует папку-конверт обращения Заявителя для хранения всех бумажных документов Заявителя, которые находятся в МФЦ в процессе обработки обращения Заявителя, и указывает на титульной стороне папки N дела сформированного в АИС МФЦ, и название государственной (муниципальной) услуги. Вскрытие папок - конвертов производится только при прибытии в отделение НАИМЕНОВАНИЕ МФЦ.
этап приема документов аналогичен этапу приёма документов в НАИМЕНОВАНИЕ МФЦ.
сотрудник МФЦ уведомляет Заявителя, что отсчет сроков предоставления услуги начинается с даты регистрации запроса в МФЦ.
Время приема Заявителей с оформлением папки обращения при выездном обслуживании не должно превышать 45 минут на одну государственную или муниципальную услугу.
4.16. По окончании обслуживания Заявителя составляется и подписывается акт оказания Услуг и спецификация.
4.17. После завершения обслуживания Заявителя Сотрудник МФЦ в вежливой форме прощается с Заявителем.
4.18. По прибытии в отделение НАИМЕНОВАНИЕ МФЦ, сотрудник МФЦ передает папку - конверт ответственному сотруднику бэк-офиса на обработку документов для регистрации в системе учета движения папок обращений в НАИМЕНОВАНИИ МФЦ.
4.19. Выдача результатов государственных или муниципальных услуг производится в том же порядке, что и первичное обслуживание в рамках выездного обслуживания, согласно действующему порядку в работе НАИМЕНОВАНИЕ МФЦ.
4.20. Услуга по доставке Заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственных и муниципальных услуг, считается оказанной:
в случае прибытия сотрудника НАИМЕНОВАНИЕ МФЦ в установленное время по адресу, указанному Заявителем, но Заявитель отказался или уклонился от приема документов, о чем составляется акт, денежные средства, оплаченные Заказчиком, не подлежат возврату.
в случае доставки Заявителю отрицательного результата оказания государственной или муниципальной услуги: решений о приостановлении или отказе в предоставлении государственной или муниципальной услуги, а также документов об отсутствии запрашиваемых сведений, об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений. Денежные средства, оплаченные Заказчиком, не подлежат возврату Исполнителем.
4.21. Персональные данные, обрабатываемые и хранящиеся в МФЦ, в рамках предоставления услуг путем выезда подлежат хранению и уничтожению в соответствии с действующим Положением о порядке обработки, защиты и уничтожения персональных данных при предоставлении государственных и муниципальных услуг МФЦ.
5. Порядок оплаты услуги и возврат платежа
5.1. Тарифы на Услугу устанавливаются приказом директора НАИМЕНОВАНИЕ МФЦ.
Банковские реквизиты для перечисления платежа размещаются на официальном сайте МФЦ, а также указываются в договоре.
5.2. Возврат платежа осуществляется в случаях:
излишне уплаченных денежных средств Заявителем;
неисполнения или ненадлежащего неисполнения НАИМЕНОВАНИЕ МФЦ условий договора на оказание Услуги.
5.3. Возврат платежа осуществляется на основании заявления Заявителя о возврате платежа.
6. Ответственность
6.1. При предоставлении Услуги сотрудник НАИМЕНОВАНИЕ МФЦ несет ответственность за:
отказ в приеме документов от заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной или муниципальной услуги;
соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записей в журнал учета выездов, оформления расписки о приеме/выдаче документов.
за сроки передачи документов в ОИВ.
6.2. Сотрудник НАИМЕНОВАНИЕ МФЦ не несет ответственность за:
полноту и достоверность (подлинность) представляемых Заявителем документов;
нарушение сроков оказания государственных или муниципальных услуг ОИВ.
6.3. В случае отказа Заявителя от Услуги НАИМЕНОВАНИЕ МФЦ, либо изменения по инициативе Заявителя согласованной даты оказания Услуги и ненадлежащем уведомлении (либо не уведомлении) об этом НАИМЕНОВАНИЕ МФЦ (в срок менее чем за один рабочий день до дня выезда) при осуществленном выезде сотрудника МФЦ к Заявителю с целью приема заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, и (или) доставки Заявителю результатов предоставления государственных или муниципальных услуг, стоимость оплаченной Заявителем Услуги не возвращается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.