Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
Полномочия участников бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1. Бюджетные полномочия главы Ленинского городского округа:
определяет основные направления бюджетной, налоговой, кредитной и долговой политики Ленинского городского округа;
определяет порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа, отчета о его исполнении;
вносит на рассмотрение Совета депутатов Ленинского городского округа проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами и проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете;
представляет на утверждение Совета депутатов годовой отчет об исполнении бюджета Ленинского городского округа;
вносит в Совет депутатов Ленинского городского округа предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, ведению и отмене льгот по местным налогам;
утверждает отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
назначает публичные слушания по проекту бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период и отчету об исполнении бюджета городского округа за предыдущий финансовый год;
принимает решение о предоставлении бюджетного кредита, осуществлении муниципальных заимствований, предоставлении муниципальных гарантий в соответствии с решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
определяет порядок и сроки разработки прогноза социально-экономического развития;
определяет порядок и сроки разработки среднесрочного финансового плана и утверждает среднесрочный финансовый план Ленинского городского округа;
подписывает и опубликовывает (обнародует) в порядке, установленном Уставом Ленинского городского округа, решения, принятые Советом депутатов Ленинского городского округа по бюджетным вопросам;
издает правовые акты по бюджетным вопросам;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Ленинского городского округа и настоящим Положением.
2. Бюджетные полномочия Совета депутатов Ленинского городского округа:
рассматривает и утверждает бюджет городского округа и отчет о его исполнении;
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
осуществляет контроль за исполнением бюджета, составлением и утверждением отчета об исполнении бюджета городского округа;
формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
устанавливает налоговые ставки и льготы по местным налогам и сборам, основания и порядок их применения;
устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет городского округа;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о бюджетном законодательстве Российской Федерации, Московской области, Уставом Ленинского городского округа, настоящим Положением и нормативными правовыми актами Ленинского городского округа.
3. Бюджетные полномочия администрации Ленинского городского округа:
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития городского округа;
разрабатывает прогноз социально-экономического развития городского округа;
устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
обеспечивает составление проекта бюджета городского округа;
устанавливает порядок принятия решений о разработке, о сроках реализации муниципальных программ городского округа;
устанавливает порядок формирования и реализации муниципальных программ городского округа;
утверждает муниципальные программы городского округа;
обеспечивает исполнение бюджета городского округа, составление отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный год;
утверждает отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета городского округа;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа;
устанавливает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;
осуществляет предоставление муниципальных гарантий от имени муниципального образования Ленинский городской округ Московской области;
обеспечивает осуществление муниципальных заимствований от имени муниципального образования Ленинский городской округ Московской области;
устанавливает порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
устанавливает порядки предоставления субсидий из бюджета в соответствии с законодательством;
устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда;
устанавливает порядок использования (перераспределения) средств, зарезервированных в составе расходов бюджета городского округа;
устанавливает порядки формирования перечня и оценки налоговых расходов городского округа;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Ленинского городского округа, иными законодательными и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Финансовое управление администрации Ленинского городского округа:
организует составление и составляет проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период, предоставляет его с необходимыми документами и материалами главе Ленинского городского округа для внесения его на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов;
разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа;
устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
устанавливает порядок исполнения бюджета городского округа, организует исполнение и исполняет бюджет городского округа, анализирует его исполнение;
устанавливает порядок составления, утверждения и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств;
составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись;
устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
устанавливает порядок доведения предельных объемов финансирования до главных распорядителей бюджетных средств;
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
участвует в разработке прогноза социально-экономического развития городского округа;
участвует в разработке муниципальных программ городского округа;
осуществляет ведение реестра расходных обязательств и предоставляет его в Министерство экономики и финансов Московской области;
организует и осуществляет ведение бюджетного учета исполнения бюджета городского округа;
организует составление, составляет месячную, квартальную и годовую бюджетную отчетность и предоставляет ее в Министерство экономики и финансов Московской области;
организует составление, составляет месячную, квартальную и годовую сводную бухгалтерскую отчетность муниципальных бюджетных и автономных учреждений и представляет ее в Министерство экономики и финансов Московской области;
представляет отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года главе Ленинского городского округа для утверждения администрацией, за отчетный год - главе Ленинского городского округа для предоставления в Совет депутатов;
устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса;
открывает и ведет лицевые счета для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий;
осуществляет операции со средствами бюджета городского округа на лицевых счетах, открытых в Финансовом управлении;
осуществляет контроль в виде санкционирования оплаты денежных обязательств после проверки наличия документов, предусмотренных установленным порядком;
осуществляет контрольную деятельность по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
разрабатывает программу муниципальных заимствований, осуществляет внутренние муниципальные заимствования;
управляет муниципальным долгом;
ведет муниципальную долговую книгу;
осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа;
согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет городского округа, в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита на очередной финансовый год;
формирует прогноз доходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, анализирует исполнение доходов бюджета городского округа;
осуществляет подготовку публичных слушаний по рассмотрению проекта бюджета на соответствующий финансовой год и плановый период и отчета об исполнении бюджета городского округа;
формирует и ведет реестр источников доходов бюджета городского округа в порядке, установленном администрацией Ленинского городского округа;
применяет бюджетные меры принуждения за совершение бюджетного нарушения;
взыскивает в бесспорном порядке средства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Московской области, актами Ленинского городского округа.
5. Контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет следующие основные полномочия:
контроль за исполнением местного бюджета;
экспертиза проектов местного бюджета;
внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом Ленинского городского округа и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
6. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет следующие полномочия:
Главный распорядитель бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения, Уставом Ленинского городского округа.
Распорядитель бюджетных средств:
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
по иным искам к муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального образования.
Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени муниципального образования в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет соответственно казны муниципального образования.
7. Главный администратор (администратор) доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
Главный администратор (администратор) доходов бюджета:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения, Уставом Ленинского городского округа.
Администратор доходов бюджета:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения, Уставом Ленинского городского округа.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном местными администрациями.
Определение органов (должностных лиц) местной администрации и иных исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) в качестве главных администраторов доходов бюджетов городских, сельских поселений (внутригородских районов) осуществляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального района (городского округа с внутригородским делением).
8. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников
финансирования дефицита бюджета;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по
источникам финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников
финансирования дефицита бюджета;
утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
составляет обоснования бюджетных ассигнований.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
формирует и представляет бюджетную отчетность;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
10. Управление Федерального казначейства по Московской области осуществляет соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.