В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа Истра, Совет депутатов городского округа Истра Московской области
решил:
1. Принять Положение о бюджетном процессе в городском округе Истра Московской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу Положение о бюджетном процессе в городском округе Истра, принятое решением Совета депутатов городского округа Истра от 10.12.2019 N 3/15 (в редакции от 19.03.2020 N 5/2).
3. Опубликовать настоящее решение в периодичном печатном издании, распространяемом в городском округе Истра и разместить на официальном сайте администрации городского округа Истра Московской области в сети "Интернет".
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
А.Г. Скворцов |
Глава городского округа Истра |
Т.С. Витушева |
Принято
решением Совета депутатов
городского округа Истра
Московской области
от 16 декабря 2020 года N 7/12
Положение
о бюджетном процессе в городском округе Истра Московской области
Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления городского округа Истра Московской области и всех участников бюджетного процесса в городском округе Истра Московской области (далее - городской округ Истра) по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского округа Истра, утверждению и исполнению бюджета городского округа Истра, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в городском округе Истра
1. Бюджетные правоотношения в городском округе Истра регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, Уставом городского округа Истра, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Истра (далее - нормативными правовыми актами городского округа Истра).
В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами городского округа Истра, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами и законами Московской области, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе Истра
1. Бюджетный процесс в городском округе Истра включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета городского округа Истра;
- рассмотрение проекта бюджета городского округа Истра и его утверждение;
- исполнение бюджета городского округа Истра;
- контроль за исполнением бюджета городского округа Истра;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа Истра;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 4. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса городского округа являются:
- Совет депутатов городского округа Истра Московской области (далее - Совет депутатов);
- Глава городского округа Истра Московской области (далее - Глава городского округа Истра);
- Администрация городского округа Истра Московской области (далее - Администрация городского округа Истра);
- Контрольно-счетный орган городского округа Истра Московской области (далее - Контрольно-счетный орган);
- Управление по финансам и казначейству городского округа Истра (далее - финансовый орган);
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств (далее - главные распорядители);
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
Раздел II. Составление проекта бюджета городского округа Истра
Статья 5. Порядок составления проекта бюджета городского округа Истра
1. Порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа Истра на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета городского округа Истра, устанавливаются в порядке, утвержденном администрацией городского округа Истра.
2. Проект бюджета городского округа Истра на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета городского округа Истра и добавления к нему параметров второго года планового периода проекта бюджета городского округа Истра.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета городского округа Истра
Статья 6. Информация, обязательная к отражению в решении о бюджете городского округа Истра
1. В решении о бюджете должны содержаться:
- основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Решением о бюджете утверждаются показатели в соответствии со ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также:
- поступление доходов в бюджет городского округа Истра на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- программа муниципальных гарантий городского округа Истра на очередной финансовый год (очередной финансовый годи плановый период);
- бюджетные ассигнования на очередной финансовый год на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, в том числе софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета Московской области, раздельно по каждому объекту;
- бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению в очередном финансовому году юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями.
3. Расходы бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (реконструкции) муниципальной собственности городского округа Истра, софинансирование которых в том числе осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета и бюджета Московской области, подлежат выделению отдельным приложением в составе решения о бюджете городского округа Истра раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов после принятия правовых актов об утверждении распределения указанных субсидий.
Статья 7. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета городского округа Истра
1. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются материалы в соответствии со ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также:
- информация о планируемой численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием затрат на их денежное содержание;
- информация о состоянии резервных фондов.
Статья 8. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов
1. Администрация городского округа Истра вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете не позднее 15 ноября текущего года.
2. Проект бюджета, вносимый в Совет депутатов, подлежит официальному опубликованию в срок до 20 ноября текущего года.
3. По проекту бюджета в срок до 10 декабря текущего года проводятся публичные слушания. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний утверждается Советом депутатов.
По результатам проведенных публичных слушаний по проекту бюджета составляется итоговый документ (протокол).
4. Замечания и предложения по проекту бюджета, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются и рассматриваются на заседании Комиссии по вопросам бюджета, экономики, предпринимательства и инвестиционной политики Совета депутатов.
При рассмотрении проекта решения о бюджете указанные замечания и предложения (заявления) носят рекомендательный характер.
Статья 9. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете городского округа Истра Советом депутатов
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его в Контрольно-счетный орган для проведения экспертизы данного проекта.
2. Контрольно-счетный орган в срок до 1 декабря текущего года подготавливает заключение по проекту решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-счетного органа рассматривается Советом депутатов перед голосованиями по проекту бюджета.
3. Внесенный проект решения о бюджете с заключением Контрольно-счетного органа направляется на рассмотрение депутатам Совета депутатов в срок не позднее 5 декабря.
4. В срок до 12 декабря текущего года проводится первое чтение по проекту решения о бюджете.
5. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете в первом чтении при принятии его за основу являются основные характеристики бюджета городского округа Истра, к которым относятся:
- прогнозируемый в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) общий объем доходов;
- общий объем расходов в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
- условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета на второй год планового периода;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- дефицит (профицит) бюджета.
6. При рассмотрении проекта решения о бюджете Совет депутатов не рассматривает замечания и предложения, связанные с увеличением (уменьшением) доходов, расходов и дефицита бюджета городского округа, если на указанные замечания и предложения отсутствует положительное заключение Главы городского округа Истра.
7. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Совет депутатов принимает решение о принятии проекта решения о бюджете городского округа Истра за основу.
8. После принятия проекта решения о бюджете за основу изменение основных характеристик бюджета городского округа Истра на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не допускается, за исключением показателей бюджета городского округа Истра на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету городского округа Истра из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
9. В срок до 26 декабря текущего года проект решения о бюджете рассматривается Советом депутатов во втором чтении.
10. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете решением председателя Совета депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации городского округа Истра и Совета депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета депутатов, и направляет материалы заседания комиссии в Контрольно-счетный орган для подготовки заключения по спорным вопросам. Заключение Контрольно-счетного органа до проведения второго чтения должно быть доведено до членов согласительной комиссии и направлено председателю Совета депутатов.
11. Во втором чтении проект решения о бюджете городского округа Истра принимается в целом.
12. Рассмотрение и принятие проекта решения о бюджете за основу и в целом может осуществляться на одном заседании Совета депутатов городского округа Истра.
13. Принятое Советом депутатов решение о бюджете направляется Главе городского округа Истра для подписания.
Статья 10. Вступление в силу решения о бюджете городского округа Истра
1. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 11. Внесение изменений в решение о бюджете городского округа Истра
1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете вносится на рассмотрение Совета депутатов Администрацией городского округа Истра.
2. В решение о бюджете могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете городского округа Истра, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета городского округа Истра.
3. Совет депутатов направляет поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа Истра в Контрольно-счетный орган для проведения экспертизы и подготовки заключения и рассматривает его в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета депутатов.
Раздел IV. Особенности исполнения бюджета городского округа Истра по расходам
Статья 12. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете городского округа Истра, связанные с особенностями исполнения бюджета городского округа Истра
1. Дополнительными основаниями для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета городского округа Истра в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете городского округа Истра, в том числе учитывающими особенности исполнения бюджета городского округа Истра, являются:
- перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета городского округа Истра по расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
- перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета городского округа Истра в пределах средств бюджета городского округа Истра, для софинансирования расходных обязательств в целях выполнения условий предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета Московской области;
- перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета городского округа Истра в пределах средств бюджета городского округа Истра, для уплаты административных штрафов, пеней, государственной пошлины при подаче исковых заявлений в судебные органы, членских взносов в общественные организации, фонды, ассоциации, и возврата средств бюджета городского округа Истра в бюджет Московской области в случае не достижения значений показателей результативности использования субсидий из бюджета Московской области и федерального бюджета, предусмотренных соглашением между главным распорядителем и Центральным исполнительным органом государственной власти Московской области о предоставлении субсидий;
- перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета городского округа Истра в пределах средств бюджета городского округа Истра, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета городского округа Истра на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям (в рамках реализации одного мероприятия);
- перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета городского округа Истра в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по муниципальной программе главному распорядителю бюджетных средств, установленных решением о местном бюджете;
- перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета городского округа Истра в пределах средств бюджета городского округа Истра, для выплаты пособий при увольнении, других пособий и компенсаций, в связи с реформированием, оптимизацией численности сотрудников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления;
- перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета городского округа Истра в пределах средств бюджета городского округа Истра, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета городского округа Истра, в целях обособления бюджетных ассигнований на выполнение национальных и федеральных проектов;
- увеличение бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах средств, необходимых для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись такие субсидии, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета городского округа Истра в пределах экономии средств бюджета городского округа Истра, сложившейся у заказчиков городского округа Истра по результатам конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для формирования резерва средств бюджета городского округа Истра. Распределение которого осуществляется в порядке, установленном Главой городского округа Истра.
2. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа Истра в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете городского округа Истра, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, устанавливаются решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 13. Особенности осуществления расходов муниципальными бюджетными и автономными учреждениями городского округа Истра
1. Расходы муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа Истра (далее - бюджетные и автономные учреждения), источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, учитываемые на лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений, открытых им в Финансовом управлении, осуществляются после проверки документов, подтверждающих принятие на учет бюджетных обязательств и возникновение денежных обязательств, в порядке, установленном Финансовым управлением.
Статья 13.1. Кассовый план городского округа Истра
1. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом в соответствии со ст. 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Раздел V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа Истра
Статья 14. Подготовка бюджетной отчетности
1. Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета и иной бюджетной отчетности, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
Статья 15. Составление бюджетной отчетности
1. Отчет об исполнении бюджета ежеквартально составляется финансовым органом. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией городского округа Истра и направляется:
- в Совет депутатов;
- в Контрольно-счетный орган для подготовки информации Совету депутатов и Главе городского округа Истра о ходе исполнения бюджета округа.
2. Информация Контрольно-счетного органа о ходе исполнения бюджета рассматривается постоянной Комиссией по вопросам бюджета, экономики, предпринимательства и инвестиционной политики Совета депутатов. Итогом рассмотрения может быть принятие решения о вынесении отдельных вопросов об исполнении бюджета на рассмотрение Советом депутатов с участием сотрудников отраслевых (функциональных) подразделений Администрации городского округа Истра или отдельных должностных лиц.
3. Глава городского округа Истра по результатам информации Контрольно-счетного органа о ходе исполнения бюджета принимает решение о поощрении сотрудников отраслевых (функциональных) подразделений Администрации городского округа Истра и отдельных должностных лиц, или применении к ним мер наказания в виде дисциплинарного взыскания.
Статья 16. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Истра
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетным органом в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация городского округа Истра представляет отчет об исполнении бюджета для проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета в Контрольно-счетный орган не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
4. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета проводится Контрольно-счетным органом в срок, не превышающий один месяц.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетным органом в Совет депутатов с одновременным направлением в Администрацию городского округа Истра не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
Статья 17. Заключение о внешней проверке отчета об исполнении бюджета городского округа Истра
1. Заключение о внешней проверке отчета об исполнении бюджета содержит разделы:
- перечень приложений, отчетов, документов и показателей отчета об исполнении бюджета, которые проверялись;
- перечень нормативных правовых актов, которыми руководствовались при проведении внешней проверки и подготовке заключения;
- замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию Советом депутатов;
- заключение на отчет об исполнении бюджета.
2. Общие положения заключения о внешней проверке отчета об исполнении бюджета могут содержать, в том числе информацию и показатели по исполнению бюджета в отчетном году, полученные Контрольно-счетным органом при осуществлении текущего контроля за исполнением бюджета.
Статья 18. Внесение годового отчета об исполнении бюджета городского округа Истра на рассмотрение Совета депутатов
1. Годовой отчет об исполнении бюджета вносится в Совет депутатов Администрацией городского округа Истра не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета в Совет депутатов вносятся:
1) проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
2) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов;
3) перечень доходов бюджета городского округа Истра, выпадающих в отчетном году, в связи с предоставлением льгот по налогам;
4) сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета утверждаются показатели в соответствии со ст. 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Статья 19. Публичные слушания об исполнении бюджета городского округа Истра
1. По проекту годового отчета об исполнении бюджета проводятся публичные слушания.
2. Замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении бюджета, представленные участниками публичных слушаний:
- обобщаются и доводятся до сведения участников бюджетного процесса;
- носят рекомендательный характер.
Статья 20. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа Истра
1. Совет депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета на ближайшем, после публичных слушаний, заседании.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.
3. Совет депутатов при утверждении годового отчета об исполнении бюджета заслушивает доклады уполномоченных должностных лиц администрации городского округа Истра об исполнении бюджета, а также доклад председателя Контрольно-счетного органа.
4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении годового отчета об исполнении бюджета;
- об отклонении годового отчета об исполнении бюджета.
В случае отклонения годового отчета об исполнении бюджета в решении Совета депутатов указываются причины отклонения - виды нарушений и меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация городского округа Истра повторно представляет отчет не позднее 7 календарных дней со дня принятия решения об отклонении годового отчета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Истра Московской области от 16 декабря 2020 г. N 7/12 "О принятии Положения о бюджетном процессе в городском округе Истра Московской области"
Вступает в силу с 26 декабря 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Истринские вести" от 25 декабря 2020 г., N 73
Настоящее решение фактически прекратило действие
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Истра Московской области от 10 февраля 2021 г. N 2/1
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие 1 января 2021 г.