Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 18 декабря 2020 г. N 94-нр "Об утверждении Регламента Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области"

2. Признать утратившим силу следующие решения Совета депутатов г. Долгопрудного:

1) от 22.10.2012 N 151-нр "Об утверждении Регламента Совета депутатов города Долгопрудного Московской области (в новой редакции)";

2) от 18.10.2013 N 92-нр "О внесении изменений в решение Совета депутатов г. Долгопрудного от 22.10.2012 N 151-нр "Об утверждении Регламента Совета депутатов города Долгопрудного Московской области (в новой редакции)";

3) от 20.12.2013 N 125-нр "О внесении изменений в решение Совета депутатов г. Долгопрудного от 22.10.2012 N 151-нр "Об утверждении Регламента Совета депутатов города Долгопрудного Московской области (в новой редакции)";

4) от 19.11.2014 N 29-нр "О внесении изменений в решение Совета депутатов г. Долгопрудного от 22.10.2012 N 151-нр "Об утверждении Регламента Совета депутатов города Долгопрудного Московской области (в новой редакции)";

5) от 20.02.2015 N 06-нр "О внесении изменений в решение Совета депутатов г. Долгопрудного от 22.10.2012 N 151-нр "Об утверждении Регламента Совета депутатов города Долгопрудного Московской области (в новой редакции)";

6) от 26.10.2015 N 65-нр "О внесении изменений в решение Совета депутатов г. Долгопрудного от 22.10.2012 N 151-нр "Об утверждении Регламента Совета депутатов города Долгопрудного Московской области (в новой редакции)";

7) от 22.09.2017 N 90-нр "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Долгопрудного от 22.10.2012 N 151-нр "ОБ Об утверждении Регламента Совета депутатов города Долгопрудного Московской области (в новой редакции)";

8) от 26.01.2018 N 06-нр "О внесении изменений в решение Совета депутатов г. Долгопрудного Московской области от 22.10.2012 N 151-нр "Об утверждении Регламента Совета депутатов города Долгопрудного Московской области (в новой редакции)";

9) от 21.12.2018 N 70-нр "О внесении дополнения в решение Совета депутатов г. Долгопрудного Московской области от 22.10.2012 N 151-нр "Об утверждении Регламента Совета депутатов города Долгопрудного Московской области (в новой редакции)";

10) от 22.03.2019 N 16-нр "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Долгопрудного от 22.10.2012 N 151-нр "Об утверждении Регламента Совета депутатов города Долгопрудного Московской области (в новой редакции)".

3. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном средстве массовой информации городского округа Долгопрудный "Вестник "Долгопрудный".

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в официальном печатном средстве массовой информации городского округа Долгопрудный "Вестник Долгопрудный".

 

Председатель Совета депутатов
городского округа Долгопрудный
Московской области

Д.В. Балабанов

 

18 декабря 2020 года

 

Глава городского округа Долгопрудный
Московской области

В.Ю. Юдин

 

Принято на заседании Совета депутатов

городского округа Долгопрудный

Московской области

"16" декабря 2020 года

 

Утвержден
решением Совета депутатов
городского округа Долгопрудный
Московской области
от 18.12.2020 N 94-нр

 

Регламент
Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области

 

I. Статус Совета депутатов

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1

Настоящий Регламент Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области (далее - Регламент) определяет порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области (далее - Совет депутатов), в том числе, органов Совета депутатов (постоянных комиссий, временных рабочих комиссий, депутатских групп (фракций), аппарата Совета депутатов) по решению вопросов, находящихся в компетенции Совета депутатов.

 

Статья 2

Совет депутатов является представительным органом городского округа Долгопрудный Московской области и действует на основании законодательства Российской Федерации, Московской области, Устава городского округа Долгопрудный Московской области и Положения о Совете депутатов городского округа Долгопрудный Московской области. Срок полномочий Совета депутатов составляет 5 лет.

 

Статья 3

Совет депутатов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области, Уставом городского округа Долгопрудный Московской области, решениями, принятыми Советом депутатов и настоящим Регламентом.

 

Статья 4

Совет депутатов состоит из 25 депутатов, избираемых на муниципальных выборах, из которых 15 депутатов избираются населением городского округа Долгопрудный по многомандатным избирательным округам. Выборы других 10 депутатов Совета депутатов проводятся по единому избирательному округу, и депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списка кандидатов.

Совет депутатов обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций.

 

Статья 5

Место нахождения Совета депутатов: Московская область, городской округ Долгопрудный, площадь Собина, дом 3.

 

Статья 6

Совет депутатов осуществляет свою деятельность на основе постоянного учета общественного мнения, гласности и широкого привлечения жителей городского округа Долгопрудный к обсуждению всех важнейших вопросов городской жизни.

 

Статья 7

Совет депутатов обладает правом представлять интересы населения городского округа Долгопрудный и принимать решения от имени населения городского округа Долгопрудный.

 

Статья 8

Совет депутатов принимает решения нормативного характера по вопросам местного значения, а также решения ненормативного характера. Порядок принятия решений определяется настоящим Регламентом.

 

Глава 2. Осуществление депутатской деятельности

 

Статья 9

Депутат Совета депутатов является полномочным представителем населения городского округа Долгопрудный при решении всех вопросов, отнесенных к ведению Совета депутатов.

 

Статья 10

Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета депутатов, выполнять поручения Совета депутатов, работать в органах Совета депутатов.

 

Статья 11

Депутат обладает одним решающим голосом при принятии решений по всем рассматриваемым в Совете депутатов и в органах Совета депутатов вопросам.

 

Статья 12

Свои решения депутаты принимают самостоятельно, руководствуясь действующими правовыми нормами, обычаями общепринятой общественной морали.

 

Статья 13

Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия как на постоянной, так и на непостоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более двух депутатов Совета от его установленной численности, выбранных в соответствии с настоящим Регламентом.

 

Статья 14

Депутату вручаются депутатское удостоверение и нагрудный знак депутата Совета депутатов, форма которых утверждается решением Совета депутатов.

В случае утраты депутатом удостоверения ему выдается дубликат удостоверения.

 

Глава 3. Работа депутата совета депутатов с избирателями и иными гражданами

 

Статья 15

Депутат Совета депутатов по вопросам своей депутатской деятельности ответственен перед избирателями и им подотчетен.

 

Статья 16

Депутат обязан не реже одного раза в месяц вести прием избирателей и иных граждан. Информация о времени и месте приема избирателей и иных граждан передается депутатом в аппарат Совета депутатов, обеспечивающий его работу. График приема избирателей и иных граждан депутатами утверждается решением Совета депутатов, имеющим ненормативный характер, и публикуется в официальном печатном средстве массовой информации городского округа Долгопрудный.

 

Статья 17

Депутат обязан не реже одного раза в год отчитываться о своей депутатской деятельности перед избирателями на встречах или путём размещения отчета на официальном сайте администрации городского округа Долгопрудный через аппарат Совета депутатов.

Информация о времени и месте проведения встречи депутата с избирателями размещается в официальном печатном средстве массовой информации городского округа Долгопрудный или путём размещения на официальном сайте администрации городского округа Долгопрудный через аппарат Совета депутатов.

 

Статья 18

Депутат Совета депутатов обязан в течение 30 дней с момента получения рассматривать, адресованные ему в письменной форме или в форме электронного документа обращения, заявления, жалобы, предложения избирателей и иных граждан, коллективные обращения, принимать меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей и иных граждан. В случае если окончание срока рассмотрения обращения, заявления, жалобы, предложения избирателей и иных граждан, коллективного обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.

Обращение, заявление, жалоба, предложение избирателей и иных граждан, коллективное обращение, в которых обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня их получения возвращаются избирателю или иному гражданину, направившему обращение, заявление, жалобу, предложение избирателя и иного гражданина, коллективное обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Рассмотрение обращений избирателей и иных граждан, заявлений, жалоб, предложений, коллективных обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

Депутат Совета депутатов обязан не разглашать сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство избирателей и иных граждан, ставшие ему известными в связи с осуществлением депутатской деятельности.

Каждый депутат Совета депутатов организует работу с избирателями и иными гражданами самостоятельно.

 

Глава 4. Основные гарантии и права деятельности депутата Совета депутатов

 

Статья 19

Гарантии осуществления полномочий депутатами устанавливаются Уставом городского округа Долгопрудный Московской области в соответствии с федеральными законами и Законом Московской области "О гарантиях осуществления полномочий депутатами Совета депутатов муниципальных образований Московской области, членами выборных органов местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Московской области".

Депутат имеет право направления запросов и обращений в администрацию городского округа, а также к руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм, расположенных на территории городского округа, и получение необходимой информации в установленный законом срок.

Обращение депутата оформляется на бланке депутата Совета депутатов, направляется им самостоятельно и не требует оглашения на заседании Совета депутатов. Указанное обращение депутата Совета депутатов не может именоваться депутатским запросом.

Обращение депутатов признается депутатским запросом по решению Совета депутатов городского округа, если содержание обращения имеет большое общественное значение.

Депутатский запрос должен быть оформлен по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту и направлен адресату.

Депутатский запрос должен быть мотивированным, ясным, отражать действительно острую, актуальную для городского округа проблему, исходить из вопросов местного значения городского округа и общественных интересов.

Адресат, куда обращен депутатский запрос, не вправе отклонить его и оставить без ответа.

Депутатский запрос рассматривается в течение 15 дней со дня его поступления. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председателем Совета депутатов на заседании Совета депутатов или доводится до сведения депутатов Совета иным путем.

Депутат имеет право вносить предложения по вопросам местного значения в администрацию городского округа, подлежащие обязательному рассмотрению должностными лицами администрации.

Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством.

 

Статья 20

Депутат вправе иметь не более трех помощников, осуществляющих свою деятельность на общественных началах и помогающих ему в осуществлении депутатской деятельности в соответствии с Положением о помощнике депутата, утвержденным решением Совета депутатов. Регистрация помощников депутата и выдача им удостоверения помощника депутата установленного образца, подтверждающего полномочия помощника, осуществляются аппаратом Совета депутатов, обеспечивающим его работу.

 

Статья 21

Депутат по решению Совета депутатов может входить как представитель Совета депутатов в состав комиссий и иных органов, образуемых другими органами местного самоуправления.

 

II. Структура Совета депутатов

 

Глава 5. Органы Совета депутатов

 

Статья 22

Полномочия приобретаются Советом депутатов в день первого правомочного заседания и прекращаются в день первого правомочного заседания Совета депутатов нового созыва.

Совет депутатов может осуществлять свои полномочия, если депутатскими полномочиями обладают две трети от установленного числа депутатов Совета депутатов.

 

Статья 23

На первом правомочном заседании Совет депутатов из своего состава избирает председателя Совета депутатов.

Председатель Совета депутатов избирается из числа депутатов открытым или тайным голосованием на срок полномочий Совета депутатов.

Правом выдвижения кандидатур для избрания на должность председателя Совета депутатов обладают депутаты Совета депутатов, депутатские объединения (фракции). Допускается самовыдвижение. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.

Избранным председателем Совета депутатов считается депутат Совета депутатов, за которого проголосовало не менее половины от установленной численности депутатов Совета депутатов. В случае если на должность председателя Совета депутатов было выдвинуто более двух кандидатур и ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал половины голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур.

На правомочном заседании Совет депутатов из своего состава избирает открытым или тайным голосованием заместителя (заместителей) председателя Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов.

Кандидатура заместителя (заместителей) председателя Совета депутатов вносится по предложению председателя Совета депутатов, депутатов Совета депутатов, допускается самовыдвижение.

По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов.

Избранным считается кандидат в заместители председателя Совета депутатов, набравший простое большинство голосов от числа депутатов Совета депутатов, принимающих участие в голосовании.

Итоги голосования утверждаются решением Совета депутатов ненормативного характера.

 

Статья 24

Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочии на основании Устава городского округа Долгопрудный Московской области и настоящего Регламента:

1) организует работу Совета депутатов; аппарата Совета депутатов;

2) подписывает решения Совета депутатов нормативного и ненормативного характера и передает главе городского округа для обнародования в порядке, установленном Уставом городского округа Долгопрудный Московской области решения нормативного характера;

3) обеспечивает контроль исполнения решений Совета депутатов;

4) руководит разработкой и вносит в Совет депутатов городского округа проекты решений Совета депутатов;

5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

6) утверждает смету расходов на содержание Совета депутатов, открывает и закрывает счета Совета депутатов, осуществляет расходование денежных средств в соответствии с утвержденной сметой;

7) от имени Совета депутатов действует без доверенности; представляет Совет депутатов во всех учреждениях и организациях, судебных и правоохранительных органах со всеми представленными законодательством правами; выдает доверенности; заключает договоры, контракты; подписывает исковые заявления, жалобы, банковские документы;

8) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

9) организует выполнение решений Совета депутатов в рамках своих полномочий;

10) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан, и обеспечивает подготовку ответов на них;

11) представляет Совет депутатов во взаимоотношениях с другими органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями и жителями городского округа Долгопрудный, с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, государственными органами законодательной и исполнительной власти;

12) принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета депутатов и учету общественного мнения;

13) решает иные вопросы, поручаемые Советом депутатов или возлагаемые на него законодательством Российской Федерации.

Полномочия председателя Совета депутатов могут быть прекращены досрочно по решению Совета депутатов, принятому не менее чем двумя третями голосов от установленной численности Совета депутатов путём проведения открытого или тайного голосования.

Добровольное сложение председателем Совета депутатов своих полномочий удовлетворяется на основании письменного заявления.

 

Статья 25

Заместитель председателя Совета депутатов в период отсутствия председателя Совета депутатов временно исполняет обязанности председателя Совета депутатов на основании его письменного распоряжения.

Заместитель председателя Совета депутатов подконтролен и подотчетен председателю Совета депутатов.

Полномочия заместителя председателя Совета депутатов прекращаются досрочно по инициативе председателя Совета депутатов, депутатов Совета депутатов, в случае отставки по собственному желанию.

Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Совета депутатов принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов путем проведения открытого или тайного голосования и оформляется решением Совета депутатов ненормативного характера.

Добровольное сложение заместителем председателя Совета депутатов своих полномочий удовлетворяется на основании письменного заявления.

После досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Совета депутатов выборы нового заместителя председателя Совета депутатов проводятся в соответствии с настоящим Регламентом.

 

Статья 26

Для подготовки проектов решений по вопросам, отнесенным к компетенции представительного органа, в Совете депутатов формируются и действуют органы Совета депутатов:

1) постоянные органы: постоянные комиссии Совета депутатов, депутатские группы (фракции), аппарат Совета депутатов;

2) временные органы: временные рабочие комиссии Совета депутатов.

Деятельность органов Совета депутатов основывается на принципах коллегиальности, свободы обсуждения и гласности.

 

Глава 6. Постоянные комиссии Совета депутатов

 

Статья 27

Для подготовки проектов муниципальных правовых актов, предварительного рассмотрения и анализа проектов муниципальных правовых актов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов, а также решения иных вопросов, отнесенных к ведению постоянных комиссий, образуются:

1) Комиссия по экономическим вопросам;

2) Комиссия по правовым вопросам;

3) Комиссия по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения;

4) Комиссия по вопросам культуры, образования и спорта;

5) Комиссия по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства.

Совет депутатов может образовывать иные постоянные комиссии Совета депутатов, упразднять действующие или изменять их названия путем внесения изменений в настоящий Регламент.

Проведение очередных заседаний постоянных комиссий приостанавливается на период летних отпусков депутатов (с середины июля по август месяц).

 

Статья 28

Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Совета депутатов.

 

Статья 29

Персональный состав постоянных комиссий определяется решением Совета депутатов на основании личного заявления депутата в порядке, предусмотренном для организационных вопросов. Депутат Совета депутатов обязан входить в состав не менее одной постоянной комиссии. Численный состав постоянной комиссии составляет не менее четырех депутатов Совета депутатов.

Председатель Совета депутатов не может входить в состав ни одной из постоянных комиссий.

 

Статья 30

Председатель постоянной комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов от числа депутатов, входящих в состав постоянной комиссии депутатов.

В случае если вопрос об избрании председателя постоянной комиссии не набрал необходимого числа голосов на заседании комиссии, решение об избрании председателя постоянной комиссии принимает Совет депутатов в порядке, предусмотренном для принятия решений ненормативного характера.

 

Статья 31

Совет депутатов вправе изменить состав постоянной комиссии. Полномочия члена постоянной комиссии могут быть прекращены досрочно решением Совета депутатов по его просьбе, а также в связи с другими обстоятельствами по предложению постоянной комиссии (частым отсутствием на заседаниях, недобросовестным отношением к выполнению своих обязанностей и т.п.).

 

Статья 32

Постоянные комиссии Совета депутатов по вопросам, отнесенным к их ведению:

1) осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений Совета депутатов нормативного и ненормативного характера;

2) вносят вопросы на рассмотрение Совета депутатов;

3) вносят предложения по формированию планов работы Совета депутатов;

4) запрашивают документы и материалы, необходимые для их деятельности, у должностных лиц администрации городского округа Долгопрудный;

5) приглашают на свои заседания должностных лиц администрации городского округа Долгопрудный;

6) привлекают к своей работе специалистов и экспертов;

7) осуществляют контроль за выполнением решений Совета депутатов;

8) решают вопросы организации своей деятельности;

9) в случае необходимости передают материалы для опубликования в официальные печатные средства массовой информации городского округа Долгопрудный;

10) в лице председателя постоянной комиссии отчитываются перед Советом депутатов не реже одного раза в год в марте года следующего за отчетным периодом;

11) обсуждают вопросы об отношении депутата (ов) к выполнению своих обязанностей.

 

Статья 33

Заседания постоянных комиссий проводятся по средам и четвергам в 16.00. Информация о работе комиссий доводится до сведения депутатов на заседаниях Совета депутатов.

Повестка дня очередного заседания постоянной комиссии доводится до сведения депутатов и лиц, приглашаемых на заседание Совета депутатов работником аппарата Совета депутатов, не позднее чем за 24 часа до заседания постоянной комиссии посредством электронной почты.

 

Статья 34

Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа членов, входящих в ее состав.

Депутат обязан присутствовать на заседаниях постоянной комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии депутат информирует председателя постоянной комиссии.

В случае систематического неучастия (три и более раза подряд) без уважительной причины в работе постоянной комиссии председатель постоянной комиссии инициирует процедуру подготовки ходатайства о выводе депутата из состава постоянной комиссии.

Ходатайство озвучивается на заседании Совета депутатов, где принимается одно из решений: оставить депутата в составе комиссии или вывести из состава комиссии.

 

Статья 35

На заседании постоянной комиссии председательствует председатель постоянной комиссии. В случае его отсутствия большинством голосов от числа присутствующих членов постоянной комиссии избирается председательствующий на заседании.

 

Статья 36

На заседании постоянной комиссии вправе присутствовать с правом совещательного голоса председатель Совета депутатов, депутаты Совета депутатов, не входящие в ее состав, глава городского округа, прокурор города (работники прокуратуры), помощники депутатов Совета депутатов (в случае отсутствия депутатов). Граждане (физические лица), представители организаций (юридических лиц), представители общественных объединений вправе присутствовать на заседании постоянной комиссии без права совещательного голоса.

 

Статья 37

На заседания постоянных комиссий могут быть приглашены должностные лица администрации городского округа, представители государственных органов, общественных объединений, средств массовой информации, специалисты и эксперты.

 

Статья 38

Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания и выездные заседания.

 

Статья 39

Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа членов постоянной комиссии, присутствующих на заседании.

 

Статья 40

На заседании постоянной комиссии ведется протокол, в котором последовательно фиксируются дата проведения заседания, место проведения, время проведения, фамилия, имя и отчество председательствующего, состав присутствующих, перечень рассматриваемых вопросов и принятые решения. Протокол заседания подписывает председательствующий на заседании постоянной комиссии.

Подготовка протокола заседания постоянной комиссии Совета депутатов возложена на работника аппарата Совета депутатов в соответствии с должностной инструкцией.

 

Глава 7. Депутатские группы (фракции)

 

Статья 41

Депутатской группой (фракцией) является объединение депутатов Совета депутатов, избранных на муниципальных выборах населением городского округа по многомандатным округам и в составе списка кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов. В депутатскую группу (фракцию) входят депутаты Совета депутатов, избранные по многомандатным округам и в составе соответствующего списка кандидатов.

Депутатские объединения (фракции, группы) численностью 2 (два) и более депутатов регистрируются аппаратом Совета депутатов городского округа Долгопрудный.

Для регистрации депутатской группы (фракции) в аппарат Совета депутатов предоставляются следующие документы:

1) заявление об образовании группы (фракции) за подписью депутатов;

2) протокол организационного собрания группы (фракции), включающий сведения об официальном названии (полное и сокращенное), списочном составе, руководителе группы (фракции) и его заместителях;

3) программное заявление о деятельности депутатской группы (фракции) с указанием ее названия и целей образования;

4) письменное заявление депутатов о вхождении в (во) группы (фракцию).

Документы депутатской группы (фракции) хранятся в аппарате Совета депутатов.

После регистрации депутатской группы (фракции) все последующие изменения в документах, представленных депутатской группой (фракцией) для регистрации, предоставляются в аппарат Совета депутатов, а также ежегодно аппарат Совета депутатов организует единую для всех депутатских объединений (фракций, групп) перерегистрацию.

 

Статья 42

Наименованием депутатской группы (фракции) является использованное в избирательных документах наименование избирательного объединения, в составе списка кандидатов которого были избраны соответствующие депутаты.

 

Статья 43

Руководитель депутатской группы (фракции) представляет ее на заседаниях Совета депутатов, в органах местного самоуправления, государственных органах и общественных объединениях.

 

Статья 44

Деятельность депутатской группы (фракции) организуется ею в соответствии с настоящим Регламентом.

 

Глава 8. Аппарат Совета депутатов

 

Статья 45

Аппарат Совета депутатов является постоянно действующим органом Совета депутатов, осуществляющим мониторинг федерального, областного и муниципального законодательства, обеспечивающим делопроизводство, финансово-хозяйственную, организационную, информационно-аналитическую, правовую деятельность Совета депутатов, его комиссий, председателя Совета депутатов.

 

Статья 46

Аппарат Совета депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об аппарате Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области, утвержденным решением Совета депутатов.

 

Статья 47

Аппарат Совета депутатов подотчетен и подконтролен председателю Совета депутатов.

Структура аппарата Совета депутатов и его штатная численность утверждаются распоряжением председателя Совета депутатов.

 

Глава 9. Временные рабочие комиссии Совета депутатов

 

Статья 48

Совет депутатов может образовать из депутатов Совета депутатов временные рабочие комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.

 

Статья 49

Работа временной рабочей комиссии проводится в порядке, определенном для постоянных комиссий Совета депутатов, если иное не установлено Советом депутатов.

Председатель временной рабочей комиссии избирается в порядке, установленном статьей 30 настоящего Регламента.

 

III. Проведение заседаний Совета депутатов и порядок принятия решений

 

Глава 10. Порядок проведения заседаний

 

Статья 50

Основной формой работы Совета депутатов являются заседания. Очередные заседания Совета депутатов проводятся в третью среду месяца в 10 часов 00 минут.

Проведение очередных заседаний Совета депутатов приостанавливается на период летних отпусков депутатов (с середины июля по август месяц).

 

Статья 51

Внеочередные заседания созываются по требованию главы городского округа, председателя Совета депутатов либо по требованию не менее пяти депутатов Совета депутатов.

Внеочередные заседания по требованию главы городского округа, председателя Совета депутатов проводятся в день и час, установленные председателем Совета депутатов, оповещение депутатов Совета депутатов осуществляется аппаратом Совета депутатов.

Внеочередное заседание по требованию не менее пяти депутатов Совета депутатов проводится в течение трех рабочих дней со дня получения заявления депутатов либо в иное время, согласованное с депутатами, потребовавшими созыва внеочередного заседания.

 

Статья 52

Уведомление депутатов Совета депутатов о времени заседания производится аппаратом Совета депутатов по электронной почте на личный электронный адрес депутата Совета депутатов, указанный депутатом. При получении электронного сообщения депутат обязан подтвердить получение электронного письма.

Приглашенные лица уведомляются о времени заседания Совета депутатов на основании письменного обращения председателя Совета депутатов.

 

Статья 53

Депутат своевременно (не позднее чем за 24 часа до начала заседания), не уведомленный о времени и месте проведения внеочередного заседания, и в связи с этим отсутствующий на заседании, вправе потребовать повторного рассмотрения решений, принятых на этом заседании, при поддержке данного обращения не менее чем пятью депутатами.

 

Статья 54

Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета депутатов. В случае невозможности принять участие в очередном заседании Совета депутатов депутат информирует аппарат Совета депутатов (посредством телефонного звонка, электронной почты, факса, телефонограммы) об уважительной причине своего отсутствия (в связи с болезнью, отпуском, командировкой, регистрацией брака, рождением ребенка, смертью члена семьи или близкого родственника).

Аппарат Совета депутатов направляет для опубликования в официальном печатном средстве массовой информации городского округа Долгопрудный информацию о фамилии, имени, отчестве депутата, отсутствующего на очередном (внеочередном) заседании Совета депутатов без уважительной причины.

 

Статья 55

Заседания Совета депутатов являются открытыми.

На них могут без ограничений (с учетом Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации) присутствовать глава городского округа, прокурор города Долгопрудного (работники прокуратуры), работники администрации городского округа, работники аппарата Совета депутатов, помощники депутатов Совета депутатов, аккредитованные журналисты и собственные корреспонденты средств массовой информации, граждане (физические лица), представители организаций (юридических лиц), представители общественных объединений.

Аккредитованные журналисты и собственные корреспонденты средств массовой информации на открытом заседании могут осуществлять фото-, киносъемку, аудио- и видеозапись без дополнительного разрешения председательствующего.

Лицам, присутствующим на закрытом заседании Совета депутатов, запрещается иметь и использовать в ходе закрытого заседания Совета депутатов фото-, кино- и видеотехнику, средства звукозаписи и обработки информации. Средства телефонной и радиосвязи должны быть выключены.

Информационные сообщения о заседаниях Совета депутатов размещаются на официальном сайте администрации городского округа Долгопрудный и на информационном стенде перед кабинетом аппарата Совета депутатов.

 

Статья 56

Лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председателя Совета депутатов. Нарушители удаляются из зала по распоряжению председателя Совета депутатов.

 

Статья 57

Закрытое заседание Совета депутатов проводится по решению Совета депутатов, принимаемому в порядке, предусмотренном статьей 69 настоящего Регламента.

 

Статья 58

На закрытом заседании Совета депутатов помимо депутатов, могут присутствовать глава городского округа и прокурор города Долгопрудного (работники прокуратуры). Иные лица могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета депутатов.

 

Статья 59

Приглашение на заседание лиц, участвующих в рассмотрении вопросов, осуществляется председателем Совета депутатов, главой городского округа или депутатами, ответственными за рассмотрение вопросов. Председатель Совета депутатов на заседании информирует депутатов о лицах, приглашенных на заседание.

 

Статья 60

Кворум заседания обеспечивается присутствием простого большинства от числа избранных депутатов, за исключением случаев, установленных действующим законодательством, Уставом городского округа Долгопрудный Московской области и настоящим Регламентом.

Количество депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов, устанавливается по результатам регистрации.

Регистрацию присутствующих на заседании Совета депутатов осуществляет работник аппарата Совета депутатов перед началом заседания, а также составляет список представителей средств массовой информации.

 

Статья 61

Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание по инициативе председателя территориальной избирательной комиссии городского округа Долгопрудный Московской области на 18 день со дня избрания в правомочном составе.

Перед открытием первого заседания Совета депутатов председатель территориальной избирательной комиссии городского округа Долгопрудный Московской области выступает с информацией:

1) об общих результатах выборов депутатов, в том числе по многомандатным округам и по единому избирательному округу;

2) о распределении депутатских мандатов между избирательными объединениями.

Первое заседание Совета депутатов нового созыва открывает старейший по возрасту депутат Совета депутатов нового созыва и ведет его до момента избрания председательствующего на заседании Совета депутатов.

По предложению председательствующего в порядке, установленном настоящим Регламентом, принимается повестка дня первого заседания Совета депутатов, которая должна включать следующие вопросы:

1) об избрании председателя Совета депутатов;

2) о вручении депутатам удостоверений депутата Совета депутатов.

В повестку дня первого заседания Совета депутатов могут быть включены и иные вопросы по предложению депутатов.

Рассмотрение вопросов повестки дня первого заседания Совета депутатов и принятие по ним решений производится в соответствии с настоящим Регламентом.

Первое заседание Совета депутатов закрывается после принятия решений по всем вопросам, включенным в повестку.

 

Статья 62

Председательствует на заседании Совета депутатов председатель Совета депутатов, в его отсутствие заместитель председателя Совета депутатов, на которого распоряжением председателя Совета депутатов возложены полномочия председателя. В случае отсутствия председателя, его заместителя заседание Совета депутатов ведет председательствующий, избранный депутатами из состава депутатов, участвующих в заседании Совета депутатов большинством голосов.

Председатель Совета депутатов на заседании Совета депутатов:

1) ведет заседания Совета депутатов в соответствии с настоящим Регламентом и принятой повесткой дня заседания:

а) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления заявлений;

б) объявляет голосования по рассмотренным вопросам повестки дня заседания и оглашает их результаты;

в) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол и стенограмму заседания;

г) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;

д) проводит голосование по вопросам, требующим решения Совета депутатов, и объявляет его результаты;

е) дает аппарату Совета депутатов поручения, связанные с проведением заседания Совета депутатов;

2) не имеет права прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает положения настоящего Регламента, а также давать оценки выступлениям депутатов;

3) имеет право при необходимости высказываться по существу вопроса, брать слово в соответствии с настоящим Регламентом;

4) имеет право при нарушении порядка в зале прерывать заседание либо принимать меры для удаления из зала нарушителя, не являющегося депутатом Совета депутатов;

5) имеет право лишать слова депутата Совета депутатов, нарушившего порядок ведения заседания Совета депутатов (более 2 раз подряд).

 

Статья 63

Перерывы в заседании Совета депутатов продолжительностью 10 минут объявляются председателем Совета депутатов через каждый час непрерывной работы, если иное решение не принято Советом депутатов. Председатель Совета депутатов имеет право объявить внеочередной перерыв продолжительностью 5 - 10 минут, если это необходимо для восстановления порядка на заседании Совета депутатов либо этого требуют депутаты, которым необходимо посоветоваться перед принятием решения.

 

Статья 64

В ходе заседания Совета депутатов непосредственно в зале заседаний распространяются документы только по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета депутатов.

Любой документ, распространенный в зале заседаний Совета депутатов, должен иметь подпись автора, инициирующего распространение указанного документа, и визу председателя Совета депутатов, разрешающую распространение документа.

Документы, исходящие от депутатских групп (фракций), должны иметь визу руководителя или заместителя руководителя соответствующей группы (фракции).

 

Глава 11. Повестка дня заседания Совета депутатов

 

Статья 65

Повестка дня заседания Совета депутатов - это упорядоченный перечень вопросов, рассматриваемых на конкретном заседании, с указанием времени рассмотрения каждого вопроса и ответственных за рассмотрение каждого вопроса лиц (докладчиков, авторов проектов решений и пр.).

Подготовка повестки дня заседания Совета депутатов ведется в соответствии с планом работы Совета депутатов на полугодие.

Проект плана работы Совета депутатов формируется на основе предложений и/или проектов решений Совета депутатов, внесенных главой городского округа, председателем Совета депутатов, депутатами, депутатскими группами (фракциями), постоянными комиссиями Совета депутатов, и иных субъектов правотворческой инициативы.

Предложения и/или проекты решений Совета депутатов направляются председателю Совета депутатов в срок до 1 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.

План работы считается принятым Советом депутатов, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов. Решение Совета депутатов об утверждении плана работы на полугодие оформляется решением Совета депутатов.

На момент одобрения плана работы Совета депутатов не требуется наличие проектов по предложенным вопросам.

Проект повестки дня заседания Совета депутатов с планируемыми к рассмотрению вопросами формируется аппаратом Совета депутатов по итогам предварительного рассмотрения проектов решений Совета депутатов на заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов в соответствии с главой 12 настоящего Регламента, в соответствии с предложениями лиц, указанных в статье 70 настоящего Регламента.

Повестка дня очередного заседания Совета депутатов доводится до сведения депутатов и лиц, приглашаемых на заседание Совета депутатов работником аппарата Совета депутатов, не позднее чем за 24 часа до заседания Совета депутатов.

В случае внесения прокурором города протеста/представления/требования в Совет депутатов повестка дня очередного заседания Совета депутатов подлежит корректировке в день получения документов от прокуратуры города Долгопрудного. Аппарат Совета депутатов по поручению председателя Совета депутатов направляет в тот же день уточненный вариант повестки дня очередного заседания Совета депутатов депутатам Совета депутатов посредством электронной почты.

 

Статья 66

Вопросы повестки заседания Совета депутатов делятся на три раздела:

1) кадровые вопросы;

2) основные вопросы;

3) разные вопросы.

 

Статья 67

В раздел "Кадровые вопросы" включаются вопросы о назначении на должность, о согласовании кандидатур перед назначением на должность и иные подобные вопросы.

 

Статья 68

В раздел "Основные вопросы" включаются вопросы о рассмотрении проектов решений Совета депутатов, требующих предварительного обсуждения в установленном настоящим Регламентом порядке. К таким вопросам относятся:

1) принятие решений Совета депутатов нормативного и ненормативного характера;

2) образование органов Совета депутатов;

3) принятие решений по отчетам лиц, подотчетных Совету депутатов;

4) протесты, представления, требования прокурора города Долгопрудного;

5) другие вопросы по решению Совета депутатов.

 

Статья 69

В раздел "Разные вопросы" включаются вопросы, которые могут вноситься без предварительного обсуждения в проект повестки дня заседания Совета депутатов, ближайшего за днем поступления в аппарат Совета депутатов соответствующих материалов. К таким вопросам относятся:

1) сообщения депутатов, должностных лиц администрации городского округа, иных приглашенных лиц;

2) ответы должностных лиц администрации городского округа на запросы и предложения депутатов;

3) обсуждение вопроса об отношении депутата (ов) к выполнению своих обязанностей;

4) иные вопросы, по которым не требуется принимать решения Совета депутатов.

 

Статья 70

Предложения о включении вопросов в повестку заседания имеют право вносить:

1) председатель Совета депутатов или в его отсутствие заместитель (заместители) председателя Совета депутатов;

2) депутаты Совета депутатов, депутатские группы (фракции);

3) глава городского округа Долгопрудный;

4) прокурор города Долгопрудного.

Указанные предложения могут вноситься не позднее начала рассмотрения первого вопроса на заседании.

 

Статья 71

Решение об утверждении повестки дня заседания Совета депутатов принимается перед началом рассмотрения первого вопроса.

 

Статья 72

Повестка дня заседания может быть изменена в ходе заседания, если за это проголосует большинство депутатов, присутствующих на заседании.

 

Статья 73

Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня заседания Советом депутатов отводится определенное время. Время обсуждения одного вопроса составляет не более одного часа, если Совет депутатов не примет иного решения. При превышении установленного времени вопрос снимается с обсуждения, если Совет депутатов не примет решения о продлении времени обсуждения.

 

Статья 74

Вопрос, включенный в повестку дня, может быть снят с рассмотрения решением Совета депутатов, если его рассмотрение на данном заседании невозможно либо нецелесообразно по уважительным причинам (отсутствие докладчика, недостаток информации, недостаточная проработка, истечение времени рассмотрения вопроса и прочее). Обсуждение на заседании Совета депутатов вопросов, не включенных в повестку дня по решению Совета депутатов, не допускается.

Решение о снятии с рассмотрения вопроса фиксируется в протоколе заседания Совета депутатов и в стенограмме на бумажном носителе.

 

Глава 12. Порядок внесения и предварительного рассмотрения проектов решений Совета депутатов

 

Статья 75

Проекты решений Совета депутатов нормативного и ненормативного характера для принятия Советом депутатов имеют право вносить:

1) председатель Совета депутатов или по его поручению заместитель председателя Совета;

2) депутаты Совета депутатов, депутатские группы (фракции);

3) глава городского округа Долгопрудный;

4) прокурор города Долгопрудного;

5) органы территориального общественного самоуправления;

6) инициативные группы граждан в порядке осуществления правотворческой инициативы;

7) председатель контрольно-ревизионной комиссии городского округа Долгопрудный.

 

Статья 76

Проекты решений Совета депутатов с документами, предусмотренными настоящей статьей настоящего Регламента, вносятся в аппарат Совета депутатов не позднее чем за 10 рабочих дней до дня заседания Совета депутатов. Проект решения Совета депутатов о внесении изменений/дополнений в бюджет городского округа вносится в аппарат Совета депутатов не позднее чем за 10 календарных дней до заседания Совета депутатов.

При внесении в Совет депутатов проекта решения Совета депутатов одновременно предоставляются следующие документы:

1. Сопроводительное письмо.

2. Обоснование необходимости принятия проекта решения Совета депутатов, содержащего:

2.1. Прогноз последствий принятия проекта решения Совета депутатов;

2.2. Перечень актов, которые должны утратить силу, быть отменены, изменены или приняты в связи с принятием данного решения;

2.3. В случае необходимости - источник финансирования;

2.4. Срок вступления в силу решения Совета депутатов;

2.5. Предложения по составу лиц, которых необходимо пригласить для обсуждения проекта решения Совета депутатов.

3. Текст проекта решения Совета депутатов с указанием автора (авторов) проекта и даты представления с приложением листа согласования.

4. Пояснительная записка - в случае внесения проектов решений Совета депутатов, предусматривающих расходование средств бюджета городского округа.

5. Антикоррупционное заключение по проекту решения нормативного характера с выводом о том, что коррупциогенные факторы в проекте решения Совета депутатов отсутствуют (в случае, если проект решения Совета депутатов вносится главой городского округа. В случае, если проект решения Совета депутатов вносится прокурором города Долгопрудного в порядке правотворческой инициативы, то антикоррупционное заключение прокурора города Долгопрудного не требуется).

6. На проекты решений Совета депутатов о бюджете городского округа; о годовом отчете об исполнении бюджета городского округа; о местном налоге, сборе; о внесении изменений в местный налог, сбор; а также на проекты решений Совета депутатов в части расходных обязательств городского округа готовятся заключения контрольно-ревизионной комиссии городского округа Долгопрудный.

В отношении проекта решения Совета депутатов о бюджете городского округа готовятся два вида заключений: краткое заключение (по составу документов и срокам предоставления документов) и полное заключение в рамках требований решения Совета депутатов "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Долгопрудный".

Заключения контрольно-ревизионной комиссии городского округа Долгопрудный предоставляются за подписью председателя контрольно-ревизионной комиссии городского округа Долгопрудный на бумажном носителе.

Документы, указанные во втором абзаце настоящего пункта, предоставляются на бумажном носителе и в электронном виде.

7. Заключение об оценке регулирующего воздействия по форме, установленной постановлением администрации городского округа Долгопрудный в рамках требований действующего законодательства.

Проект решения Совета депутатов, внесенный в Совет депутатов в соответствии с требованиями настоящей статьи, регистрируется в аппарате Совета депутатов.

Если предоставленные документы не соответствуют требованиям настоящей статьи (в том числе, если имеются разночтения между редакциями проекта на бумажном носителе и его электронной копией), то проект решения Совета депутатов вместе с другими документами возвращается внесшему лицу по решению председателя Совета депутатов в течение 2 рабочих дней со дня поступления проекта решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный.

В случае несоблюдения сроков предоставления проектов решений аппарат Совета депутатов отказывает в рассмотрении проекта решения Совета депутатов на ближайшем заседании Совета депутатов.

 

Статья 77

Проект решения Совета депутатов считается внесенным в Совет депутатов и принятым к рассмотрению со дня его регистрации в аппарате Совета депутатов.

 

Статья 78

В случае если проект решения Совета депутатов вносится главой городского округа, он должен быть в зависимости от содержания согласован и завизирован должностными лицами администрации городского округа, ответственными за соответствующие направления деятельности.

Кроме того, проект решения должен быть согласован и завизирован Нормативно-правовым управлением администрации городского округа.

Согласование и визирование проекта решения производится на оборотной стороне проекта по форме приложения N 3 к настоящему Регламенту.

Внесенный проект решения Совета депутатов не позднее 3 рабочих дней со дня его регистрации направляется председателям постоянных комиссий Совета депутатов и всем депутатам по электронной почте для рассмотрения и подготовки замечаний и предложений.

 

Статья 79

В случае если проект решения Совета депутатов вносится субъектами, указанными в пунктах 1, 2, 4, 6 статьи 75 настоящего Регламента, аппарат Совета депутатов направляет внесенный проект в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня его регистрации:

1) главе городского округа:

для дачи заключения по проектам решений, указанных в статье 81 настоящего Регламента;

для рассмотрения и согласования иных проектов решений Совета депутатов Нормативно-правовым управлением и должностными лицами администрации городского округа (в зависимости от темы проекта решения);

для дачи заключения об оценке регулирующего воздействия проектов решений Совета депутатов, имеющих нормативный характер, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренными решениями Совета депутатов, имеющих нормативный характер, обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) председателям постоянных комиссий Совета депутатов для рассмотрения и подготовки замечаний и предложений.

Срок рассмотрения проектов решений Совета депутатов лицами, указанными в настоящей статье Регламента, не может быть более 3 (трех) рабочих дней.

 

Статья 80

Внесенный проект решения Совета депутатов должен быть рассмотрен в соответствии с настоящим Регламентом.

В случае несогласия с направленными на согласование проектами решений Совета депутатов в аппарат Совета депутатов вместе с текстом проекта решения Совета депутатов направляются письменные замечания или заключения по проекту решения Совета депутатов.

 

Статья 81

Следующие проекты решений Совета депутатов нормативного характера должны иметь обязательное заключение главы городского округа:

1) предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов;

2) предусматривающие осуществление расходов из средств бюджета городского округа Долгопрудный.

 

Статья 82

Все представленные материалы, заключения, замечания и завизированные проекты решений Совета депутатов направляются в аппарат Совета депутатов. Аппарат Совета депутатов направляет поступившие замечания лицу, внесшему проект, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их получения.

 

Статья 83

Внесшее проект решения Совета депутатов лицо обязано рассмотреть имеющиеся в заключениях предложения (поправки, дополнения, замечания и пр.) к проекту в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их получения.

 

Статья 84

Если внесшее проект решения Совета депутатов лицо согласно с поступившим предложением, оно направляет в аппарат Совета дополнение к представленному ранее тексту проекта решения Совета депутатов либо новую редакцию текста проекта решения Совета депутатов с учетом согласованного предложения.

 

Статья 85

Если внесшее проект решения Совета депутатов лицо не согласно с поступившим предложением, оно принимает меры к согласованию с автором предложения возникших разногласий. В случае не достижения согласия предложение рассматривается на заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов.

 

Статья 86

Проекты решений Совета депутатов, подготовленные и согласованные в соответствии со статьями 76 - 83 настоящего Регламента, подлежат предварительному рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий Совета.

Комиссии Совета депутатов принимают решение об одобрении проекта, о направлении его на доработку либо о внесении изменений и определяют необходимость вынесения проекта на очередное заседание Совета депутатов.

При этом текст проекта должен быть предоставлен в комиссии не позднее чем за 3 дня до проведения их заседаний. Проекты, прошедшие процедуру согласования либо внесенные в Совет депутатов менее чем за 3 дня до проведения заседания комиссии, могут быть рассмотрены только при согласии большинства членов комиссии, присутствующих на ее заседании.

Текст проекта решения нормативного характера должен быть представлен аппаратом Совета депутатов в прокуратуру городского округа Долгопрудный не позднее чем за 3 рабочих дня до проведения заседания комиссии для проведения антикоррупционной экспертизы.

Текст проекта решения Совета депутатов не распечатывается, в случае если проект решения на бумажном носителе составляет более пяти страниц. В данном случае проект решения Совета депутатов направляется аппаратом Совета депутатов депутатам Совета депутатов в электронном виде на личный электронный адрес.

 

Статья 87

После предварительного рассмотрения в соответствии с настоящей главой Регламента вопрос о принятии проекта решения Совета депутатов в установленном порядке включается в повестку заседания Совета депутатов.

Без предварительного рассмотрения проекта решения Совета депутатов на заседаниях постоянных комиссий вопрос о принятии решения включается в повестку Совета до начала обсуждения первого вопроса по повестке дня и только на основании решения Совета депутатов, принятого большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.

 

Статья 88

Текст подготовленного и рассмотренного в соответствии со статьей 86 настоящего Регламента проекта решения Совета депутатов представляется каждому депутату Совета депутатов не позднее чем за 2 дня до заседания Совета депутатов. Дополнительно депутату представляются копии заключений и иных материалов, полученных при подготовке и согласовании проекта решения Совета депутатов.

 

Статья 89

Лицо, внесшее проект решения Совета депутатов, имеет право отозвать внесенный проект решения Совета депутатов на любой стадии предварительного рассмотрения, направив письменное заявление об этом председателю Совета депутатов. Отзыв проекта решения Совета депутатов не допускается после принятия Советом депутатов решения о включении в повестку заседания Совета депутатов вопроса о принятии указанного решения.

 

Глава 13. Порядок рассмотрения вопросов повестки дня заседания

 

Статья 90

Процедура рассмотрения вопросов, включенных в разделы "Кадровые вопросы" и "Основные вопросы", включает следующие этапы:

1) доклад (доклады) ответственного за рассмотрение вопроса лица (лиц);

2) содоклад (содоклады), право на который имеют в соответствии со своей компетенцией должностное лицо администрации городского округа, представитель органа Совета депутатов;

3) ответы докладчика и содокладчика на вопросы;

4) прения по докладам, содокладам и проектам решений Совета депутатов;

5) голосование о принятии за основу представленного проекта (проектов) решения Совета депутатов (докладчик (содокладчик) имеет право по согласованию с другими авторами проекта решения Совета депутатов внести в него изменения перед голосованием);

6) предложения поправок и прения по предложенным поправкам к принятому за основу проекту решения Совета депутатов;

7) голосование по каждой предложенной поправке к принятому за основу проекту решения Совета депутатов (автор поправки может снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования при отсутствии возражений депутатов);

8) голосование по принятию в целом решения со всеми внесенными в проект решения Совета депутатов поправками.

По результатам принятого решения в отношении раздела "Кадровые вопросы" оформляется решение ненормативного характера.

По результатам рассмотрения раздела "Основные вопросы" оформляется решение Совета депутатов нормативного характера либо решение Совета депутатов ненормативного характера.

 

Статья 91

При рассмотрении вопросов раздела "Разные вопросы" этапы рассмотрения, предусмотренные статьей 90 настоящего Регламента, могут быть сокращены с учетом темы рассматриваемого вопроса.

 

Статья 92

Вопросы повестки дня заседания рассматриваются в том порядке, в каком они утверждены при голосовании за повестку дня. В случае необходимости очередность рассмотрения вопросов может быть изменена решением Совета депутатов.

Решение об очередности рассмотрения вопроса фиксируется в протоколе заседания Совета депутатов и в стенограмме на бумажном носителе.

 

Глава 14. Порядок выступлений

 

Статья 93

Выступающим на заседании Совета депутатов предоставляется слово:

1) для докладов - до 20 минут;

2) для содокладов - до 10 минут;

3) для выступлений в прениях по докладам или по проекту решения, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений - до 5 минут;

4) для повторных выступлений, а также в прениях по поправкам к проекту решения при постатейном обсуждении решений - до 3 минут;

5) для сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений - до 2 минут;

6) по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 1 минуты.

 

Статья 94

Депутат Совета депутатов выступает только после предоставления ему слова председателем Совета депутатов. Председатель Совета депутатов на заседании предоставляет слово в порядке поступления заявлений, за исключением случаев, указанных в настоящем Регламенте.

Никто не вправе выступать на заседании Совета депутатов без разрешения председателя Совета депутатов. Лицо, нарушившее, это правило, лишается председателем Совета депутатов слова без предупреждения.

 

Статья 95

Депутат может выступить в прениях по проекту решения и по каждой поправке один раз. Право повторного выступления предоставляется только докладчику и содокладчику. Данное требование не распространяется на вопросы, задаваемые в процессе обсуждения.

 

Статья 96

Перед голосованием по проекту решения и по поправкам председатель Совета депутатов предоставляет возможность выступить по мотивам голосования каждому депутату.

 

Статья 97

Председатель Совета депутатов, глава городского округа (в случае, если он присутствует на заседании Совета) вправе взять слово для выступления вне очереди в пределах времени, определенного настоящим Регламентом.

 

Статья 98

Выступающие на заседании Совета депутатов не должны выступать без предоставления слова председателя Совета депутатов, допускать использование грубых или некорректных выражений, призывов к насильственным или незаконным действиям, а также превышение отведенного для выступления времени.

 

Статья 99

Прения прекращаются по решению Совета депутатов, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов. Решение о прекращении прений может быть принято председателем Совета депутатов, если все депутаты высказались по обсуждаемому вопросу и на дальнейших выступлениях не настаивает ни один из депутатов. В случае принятия решения о прекращении прений председатель Совета депутатов предоставляет одну минуту для выступления каждому депутату, настаивающему на выступлении. После принятия Советом депутатов решения по рассматриваемому вопросу дальнейшее обсуждение вопроса на данном заседании не допускается.

 

Глава 15. Порядок принятия решений

 

Статья 100

Решения Совета депутатов принимаются путем голосования.

Результаты голосования определяются подсчетом голосов, поданных за решение.

Для принятия решения с учетом требований Устава городского округа Долгопрудный Московской области и действующего законодательства необходимо:

1) большинство голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов при принятии решений Совета депутатов нормативного характера;

2) более половины голосов "за" от числа присутствующих депутатов на заседании Совета депутатов при принятии решений ненормативного характера и прочих решений.

Решение о самороспуске может быть принято, если за данное решение проголосовало две третьих депутатов Совета депутатов от их установленного числа.

 

Статья 101

При наличии альтернативных проектов решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном Регламентом порядке, Совет депутатов заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений перед голосованием о принятии за основу проекта решения путем рейтингового голосования определяется, какой из проектов принимается за основной, и именно по нему проводится голосование в порядке, установленном настоящим Регламентом.

 

Статья 102

Проект решения Совета депутатов может быть принят за основу в порядке, установленном в статье 100 настоящего Регламента.

 

Статья 103

Решение может быть принято сразу в целом без предварительного принятия за основу. При этом решение Совета депутатов нормативного характера считается принятым, если за него проголосовало большинство голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов. Решение Совета депутатов ненормативного характера считается принятым, если за него проголосовало более половины голосов "за" от числа присутствующих депутатов на заседании Совета депутатов.

 

Статья 104

Если проект решения Совета депутатов не принят за основу, то он отправляется на доработку лицам, ответственным за его подготовку.

 

Статья 105

Поправка к принятому за основу проекту считается принятой:

если за это проголосовало большинство голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов, если проект решения носит нормативный характер;

если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов, если проект решения носит ненормативный характер.

По требованию председателя Совета депутатов на заседании Совета депутатов лицо, внесшее на заседании поправку к проекту решения Совета депутатов нормативного характера, принятую Советом депутатов, обязано предоставить подписанный этим лицом текст принятой поправки.

 

Статья 106

После принятия проекта решения Совета депутатов за основу на любом этапе рассмотрения проекта решения Совета депутатов может быть поставлен на голосование вопрос о принятии решения Совета депутатов в целом с учетом поправок, принятых к моменту этого голосования.

 

Статья 107

Перед окончательным голосованием в целом по проекту решения Совета депутатов нормативного характера с большим объемом и значительным количеством внесенных поправок депутатам должен быть предоставлен полный окончательный текст проекта решения Совета депутатов.

 

Статья 108

Если число поступивших поправок достаточно велико, то рассмотрение проекта решения Совета депутатов может быть отложено до следующего заседания для анализа и систематизации авторами проекта поступивших поправок.

 

Статья 109

Если проект решения Совета депутатов принят за основу, проведено голосование по всем поправкам, но решение не принято в целом, решением Совета депутатов создается временная рабочая комиссия для подготовки предложений по дальнейшему рассмотрению проекта решения Совета депутатов либо решение принимается по статьям (главам, разделам).

 

Статья 110

Все принятые решения оформляются на бланке Совета депутатов.

В течение 3 рабочих дней после заседания Совета депутатов принятые решения Совета депутатов нормативного характера визируются ответственным исполнителем, Нормативно-правовым управлением администрации городского округа Долгопрудный, должностными лицами, курирующими соответствующее направление, на оборотной стороне решения согласно приложению N 3 к Регламенту, подписываются председателем Совета депутатов и направляются с сопроводительным письмом на подписание главе городского округа.

После подписания главой городского округа решения Совета депутатов нормативного характера регистрируются в аппарате Совета депутатов и передаются для опубликования в официальном печатном средстве массовой информации городского округа Долгопрудный в срок не позднее 10 дней с момента их принятия.

В течение 3 рабочих дней после заседания Совета депутатов принятые решения Совета депутатов ненормативного характера визируются ответственным исполнителем, Нормативно-правовым управлением администрации городского округа на оборотной стороне решения, а также должностными лицами, курирующими соответствующее направление, согласно приложению N 3 к Регламенту и подписываются председателем Совета депутатов.

При регистрации решения нормативного характера на титульном листе указываются дата его регистрации и порядковый номер с указанием аббревиатуры "нр". На последнем листе решения нормативного характера указываются дата его принятия на заседании Совета депутатов и дата его подписания главой городского округа, которая совпадает с датой регистрации.

Решения нормативного характера подлежат обязательному опубликованию и вступают в силу после их опубликования или в иной срок, указанный в решении нормативного характера.

Решения Совета депутатов нормативного характера о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Решения ненормативного характера оформляются с указанием порядкового номера и аббревиатурой "р" и вступают в силу с момента их подписания председателем Совета депутатов, а в случаях, предусмотренных отдельными решениями Совета депутатов нормативного характера, после опубликования в официальном печатном средстве массовой информации городского округа Долгопрудный или в иной указанный в них срок.

Нумерация решений Совета депутатов нормативного и ненормативного характера является единой.

Регистрация принятых Советом депутатов решений нормативного и ненормативного характера осуществляется в едином журнале регистрации аппаратом Совета депутатов.

Подлинные экземпляры решений Совета депутатов хранятся в аппарате Совета депутатов.

Решения Совета депутатов рассылаются работником аппарата Совета депутатов в соответствии с должностной инструкцией должностным лицам, курирующим соответствующее направление, и органам администрации согласно реестра рассылки в срок не позднее чем 3 рабочих дня со дня их регистрации в аппарате Совета депутатов.

 

Глава 16. Специальные виды голосования

 

Статья 111

Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, решениями Совета депутатов нормативного характера, а также в других случаях, предусмотренных решениями Совета депутатов ненормативного характера.

 

Статья 112

Для проведения тайного голосования из числа депутатов Совета депутатов избирается временная (счетная) комиссия в составе 3 человек. Депутаты, предложения которых поставлены на голосование, а также лица, включенные в бюллетени для голосования, во временную (счетную) комиссию входить не могут. Временная (счетная) комиссия обеспечивает подготовку бюллетеней для тайного голосования, осуществляет выдачу бюллетеней, производит подсчет голосов и определение результатов голосования.

 

Статья 113

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию. В бюллетене для тайного голосования по проекту решения, а также при безальтернативном избрании, утверждении должностного лица должны стоять слова "за" и "против". Каждый бюллетень до раздачи должен быть подписан всеми членами временной (счетной) комиссии. Каждому лицу, входящему в состав Совета депутатов, под расписку выдается один бюллетень для тайного голосования. Лица, входящие в состав Совета депутатов, заполняют бюллетень путем зачеркивания в нем фамилии кандидата (кандидатов), против которого (которых) они голосуют, либо путем простановки любого знака в соответствующем квадрате около одного из слов "за" или "против" - при голосовании по проектам решения (вариантов решения).

 

Статья 114

Недействительными считаются бюллетени, не подписанные членами временной (счетной) комиссии, а также бюллетени, по которым решение проголосовавшего лица нельзя определить однозначно.

 

Статья 115

Временная (счетная) комиссия собирает заполненные бюллетени, определяет число действительных и недействительных бюллетеней, подсчитывает голоса, поданные "за" или "против" голосуемого проекта решения или кандидата.

 

Статья 116

По результатам тайного голосования временная (счетная) комиссия составляет протокол, который подписывают все члены временной (счетной) комиссии. Член комиссии, имеющий особое мнение, вправе довести его до сведения депутатов до утверждения протокола голосования. Протоколы временной (счетной) комиссии и особые мнения прилагаются к протоколу заседания.

 

Статья 117

По докладу временной (счетной) комиссии Совет депутатов открытым голосованием принимает решение об утверждении протоколов счетной комиссии.

Решение об утверждении протоколов счетной комиссии фиксируется в протоколе заседания Совета депутатов и в стенограмме на бумажном носителе.

 

Статья 118

При проведении открытого голосования по решению Совета депутатов, связанного с порядком проведения заседания Совета депутатов, может быть проведено поименное голосование. В этом случае в протокол заседания и в стенограмму на бумажном носителе заносятся результаты голосования каждого проголосовавшего.

 

Статья 119

В случае наличия альтернативных вариантов решения Совета депутатов председатель Совета депутатов проводит рейтинговое голосование.

Рейтинговым является голосование, при котором депутатам предлагается выбор из двух и более вариантов формулировок (кандидатур) для определения степени предпочтительности каждого из вариантов.

Рейтинговое голосование может проходить как тайно, так и открыто.

Рейтинговое голосование может быть:

а) "мягким" - когда депутат вправе голосовать за каждый из предложенных вариантов;

б) "жестким" - когда депутат вправе голосовать только за один из предложенных вариантов.

Рейтинговое голосование может проходить в два и более туров; при этом количество предлагаемых вариантов в первом туре не ограничивается.

 

Глава 17. Протокол и стенограмма заседания Совета депутатов

 

Статья 120

На каждом заседании Совета депутатов ведутся протокол заседания и стенограмма. Ведение протокола и стенограммы осуществляется работником аппарата Совета депутатов (секретарь), на которого возложена эта обязанность в соответствии с должностной инструкцией.

1. В протоколе последовательно фиксируются:

1) дата и время проведения заседания;

2) место проведения;

3) фамилия, имя и отчество председателя;

4) фамилия, имя и отчество присутствующих депутатов;

5) должность, фамилия, имя и отчество приглашенных на заседание лиц;

6) фамилии, имена, отчества иных лиц, присутствующих на заседании Совета депутатов;

7) повестка дня заседания, фамилии и должности докладчика и содокладчика по каждому из рассматриваемых вопросов, а также указание на то, кто вносит вопрос на рассмотрение Совета депутатов;

8) фамилии выступающих в прениях, а также вносящих предложения и задающих (письменно или устно) вопросы докладчику и содокладчику;

9) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов (а в случае проведения поименного голосования - и фамилий депутатов), поданных "за" или "против" принятия решения, а также воздержавшихся.

Протокол заседания подписывается председателем Совета депутатов и секретарем заседания.

К протоколу заседания прилагаются:

бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы временных комиссий (счетных);

отчеты (доклады), представленные на заседании.

2. В стенограмме должны содержаться обязательные атрибуты:

1) гриф конфиденциальности;

2) дата, место проведения и название мероприятия;

3) подпись председателя Совета депутатов и секретаря.

Стенограмма производится с помощью технических средств (диктофона), которая в течение 10 рабочих дней после окончания заседания оформляется на бумажном носителе, если иные сроки специально не установлены решением Совета депутатов, а также сохраняется на жестком диске.

Протокол заседания Совета депутатов оформляется на бумажном носителе в течение 10 рабочих дней после окончания заседания, если иные сроки специально не установлены решением Совета депутатов.

 

Статья 121

Подлинные экземпляры протоколов заседаний, стенограмм, оформленные на бумажном носителе, и записи заседаний в течение срока полномочий Совета депутатов каждого созыва хранятся в аппарате Совета депутатов, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.

 

Статья 122

Копии протоколов заседаний Совета депутатов по требованию направляются в Московскую областную Думу, председателю Совета депутатов, прокурору города Долгопрудного, а также предоставляются для ознакомления депутатам Совета депутатов.

Ознакомление с полным текстом стенограммы или с ее частью разрешается лицам только с согласия председателя Совета депутатов.

 

Глава 18. Взаимодействие Совета депутатов и Администрации городского округа

 

Статья 123

Совет депутатов и администрация городского округа взаимодействуют исходя из интересов жителей городского округа, единства целей и задач в решении вопросов местного значения.

 

Статья 124

При возникновении споров между Советом депутатов и администрацией городского округа Совет депутатов и администрация принимают меры к выработке согласованной позиции и снятию разногласий, в том числе путем создания совместных комиссий или рабочих групп для проработки спорных вопросов и подготовки согласованных решений. Члены комиссии или рабочей группы от Совета депутатов назначаются решением Совета депутатов из числа депутатов или привлеченных специалистов. Члены комиссии или рабочей группы от администрации назначаются распоряжением администрации городского округа.

 

Статья 125

Депутаты Совета депутатов вправе присутствовать на заседаниях и совещаниях, проводимых администрацией городского округа по согласованию с главой городского округа.

 

Статья 126

Координацию взаимодействия между Советом депутатов и администрацией городского округа осуществляют председатель Совета депутатов и глава городского округа.

 

Глава 19. Порядок проведения мероприятий в Совете депутатов

 

Статья 127

По инициативе Совета депутатов могут проводиться совещания, семинары, "круглые столы", научно-практические конференции и другие мероприятия (далее - мероприятия в Совете депутатов), связанные с деятельностью Совета депутатов.

 

Статья 128

Материалы проведенных мероприятий в Совете депутатов могут быть опубликованы в официальном печатном средстве массовой информации городского округа Долгопрудный.

 

Глава 20. Порядок реализации Советом депутатов права законодательной инициативы в Московской областной думе

 

Статья 129

В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Устава Московской области представительные органы местного самоуправления Московской области обладают правом законодательной инициативы в Московской областной Думе.

Совет депутатов вправе выступать с законодательной инициативой по вопросам, отнесенным Уставом городского округа Долгопрудный Московской области к ведению Совета депутатов, а также по вопросам, отнесенным к компетенции Московской областной Думы и затрагивающим организацию и деятельность местного самоуправления.

Законодательная инициатива оформляется как проект нового нормативного правового акта Московской области; как проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты Московской области либо о признании их утратившими силу; как поправки к проектам нормативных правовых актов, рассматриваемым Московской областной Думой.

Законопроекты и предложения, вносимые в Московскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, должны соответствовать требованиям и документам, установленным постановлением Московской областной Думы от 09.06.2011 N 7/160-П "О Регламенте Московской областной Думы".

Решение Совета депутатов выступить с законодательной инициативой принимается после обсуждения законопроекта на заседании Совета депутатов. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. При этом в решении должно быть не только поддержано предложение выступить с законодательной инициативой, а также одобрен текст законопроекта и пояснительных материалов, развернутая характеристика целей, задач и основных положений законопроекта, их места в системе действующего законодательства Московской области.

 

Глава 21. Соблюдение регламента и ответственность за его нарушение

 

Статья 130

Решения, принятые с нарушением настоящего Регламента, недействительны с момента их принятия.

Неоднократное нарушение депутатами настоящего Регламента является основанием для возбуждения вопроса о порицании указанных лиц.

 

Приложение N 1
к Регламенту

 

/----\                       СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
|Герб|               ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ
\----/                      МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
_________________________________________________________________________
  141700, Московская область, городской округ Долгопрудный, пл. Собина,
                     дом 3, тел./факс: (495) 408-88-75

 

"_____" ____________ 20___ г.                                   N _______

 

                                                    _____________________
                                                             (кому)

 

_____________________
        (тема)

 

                             ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

 

                         Текст депутатского запроса

 

______________                                             (Ф.И.О.)
  (подпись)

 

Приложение N 2
к Регламенту

 

                                 БЮЛЛЕТЕНЬ
                          ДЛЯ ТАЙНОГО ГОЛОСОВАНИЯ
          депутатов Совета депутатов городского округа Долгопрудный
                             Московской области
                                от ____________

 

по вопросу ______________________________________________________________
                          (наименование темы голосования)
_________________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________

 

                                  /--------\
                                  |   ЗА   |
                                  \--------/

 

                                  /--------\
                                  | ПРОТИВ |
                                  \--------/

 

Приложение N 3
к Регламенту

 

Оборотная сторона проекта решения (решения)

 

                        ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

 

N
п/п

Наименование должности

Фамилия, имя, отчество

Дата согласования

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответственное лицо:

 

____________________ _________________________________ __________________
     (должность)                  (Ф.И.О.)                  (подпись)

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 18 декабря 2020 г. N 94-нр "Об утверждении Регламента Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области"


Вступает в силу с 23 декабря 2020 г.


Текст решения опубликован в приложении к газете "Газета Долгопрудный" - "Вестник - Долгопрудный" от 23 декабря 2020 г., N 48-3


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской областиот 20 октября 2023 г. N128-нр

Изменения вступаею в силу со дня официального опубликования названного решения


Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 19 мая 2023 г. N 50-нр

Изменения вступают в силу с 24 мая 2023 г.


Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 26 сентября 2022 г. N 85-нр

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения


Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 22 марта 2021 г. N 22-нр

Изменения вступают в силу с 24 марта 2021 г.