В соответствии с полномочиями Министерства благоустройства Московской области (далее Министерство), установленными постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 N 681/35 "О формировании Министерства благоустройства Московской области, утверждении Положения о Министерстве благоустройства Московской области и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области, регулирующие деятельность центральных исполнительных органов государственной власти Московской области":
1. Утвердить прилагаемую Методику формирования адресных перечней общественных территорий, подлежащих благоустройству, для включения в государственную (муниципальную) программу формирования современной городской среды (далее Методика).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области руководствоваться Методикой при формировании адресных перечней общественных территорий, подлежащих благоустройству, для включения в государственную (муниципальную) программу формирования современной городской среды.
3. Управлению организационной и кадровой работы разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства благоустройства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Управлению стандартизации и правового обеспечения Министерства благоустройства Московской области направить копию настоящего распоряжения:
в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области с соблюдением требований, установленных распоряжением Губернатора Московской области от 07.07.2017 N 215-РГ "Об организации предоставления нормативных правовых актов Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации";
в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в Прокуратуру Московской области в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от 30.07.2018 N 255-РГ "О направлении в Прокуратуру Московской области нормативных правовых актов Московской области и их проектов".
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра благоустройства Московской области Афанасенкова Е.Л.
Министр благоустройства |
М.В. Хайкин |
Утверждена
распоряжением
Министерства благоустройства
Московской области
от 24.02.2021 N 10Р-11
Методика
формирования адресных перечней общественных территорий, подлежащих благоустройству, для включения в государственную (муниципальную) программу формирования современной городской среды
I. Общие положения
1. Настоящая Методика формирования адресных перечней общественных территорий, подлежащих благоустройству, для включения в государственную (муниципальную) программу формирования современной городской среды (далее - Методика) разработана для реализации целей и задач Министерства благоустройства Московской области (далее - Министерство) в сфере развития и обеспечения комфортности, эстетической привлекательности объектов благоустройства и элементов благоустройства, создания новых и повышения качественного состояния существующих общественных территорий, в том числе пешеходных улиц и зон, площадей, улиц, скверов, бульваров, зон отдыха, садов, городских садов, создания благоприятных условий для повышения качественного состояния существующих парков культуры и отдыха (далее - ПКиО), установленных Положением о Министерстве благоустройства Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 N 681/35 "О формировании Министерства благоустройства Московской области, утверждении Положения о Министерстве благоустройства Московской области и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области, регулирующие деятельность центральных исполнительных органов государственной власти Московской области" с учетом Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", Методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы", Закона Московской области N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", государственной программы Московской области "Формирование современной комфортной городской среды", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 17.10.2017 N 864/38 "Об утверждении государственной программы Московской области "Формирование современной комфортной городской среды" (далее - государственная программа).
2. Настоящая Методика не распространяется на формирование адресных перечней общественных территорий, формируемых для осуществления текущего ремонта, ямочного ремонта, уборки и иных мероприятий (работ), относимых к содержанию элементов благоустройства и объектов благоустройства, перечень, состав, сроки, периодичность, организационно-технические условия выполнения которых установлены в Регламенте содержания объектов благоустройства Московской области, утвержденном распоряжением Министерства благоустройства Московской области от 20.03.2020 N 10Р-15 "Об утверждении Регламента содержания объектов благоустройства Московской области и технологических карт содержания объектов благоустройства Московской области", если указанные мероприятия (работы) не запланированы в составе мероприятий (работ) по благоустройству общественных территорий, выполняемых в рамках мероприятий подпрограммы I "Комфортная городская среда".
3. Настоящая Методика не распространяется на общественные территории, благоустраиваемые с использованием средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджету Московской области для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2018 N 237 "Об утверждении Правил предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды".
4. В целях настоящей Методики используются следующие основные понятия:
1) общественные территории - общественные территории и общественные пространства - территории общего пользования, предназначенные для прогулок, отдыха, развлечений населения, в том числе площади, пешеходные улицы, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, парки, скверы, бульвары, зоны отдыха, сады, городские сады, иные зоны рекреационного назначения;
2) муниципальная программа - муниципальная программа формирования современной комфортной городской среды - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития органа местного самоуправления по благоустройству территории муниципального образования Московской области;
3) Межведомственная комиссия по обеспечению реализации мероприятий по формированию современной городской среды, предусмотренных государственными программами Московской области (далее - МВК) - постоянно действующий координационный орган, образованный в целях осуществления контроля за ходом выполнения государственных программ Московской области, муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по формированию современной комфортной городской среды, и их координации, а также рассмотрения эскизных предпроектных документаций, концепций и проектов благоустройства общественных территорий Московской области, необходимых для реализации государственных программ Московской области, положение о которой утверждено постановлением Губернатора Московской области от 23.05.2017 N 226-ПГ "О межведомственной комиссии по обеспечению реализации мероприятий по формированию современной городской среды, предусмотренных государственными программами Московской области";
4) Экспертный совет - рабочая группа для рассмотрения материалов и подготовки заключений по эскизным предпроектным документациям, концепциям и проектам благоустройства общественных территорий Московской области, необходимых для реализации государственных программ Московской области, образованная в соответствии с положением об МВК;
5) муниципальная общественная комиссия - коллегиальный совещательный орган, формируемый в составе представителей ОМСУ, политических партий и движений, общественных организаций и иных заинтересованных лиц;
6) уполномоченный орган - структурное подразделение администрации муниципального образования Московской области в сфере благоустройства;
7) заинтересованные лица - представители различных профессиональных и социальных групп, в том числе лица, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение о благоустройстве общественной территории муниципального образования Московской области, или их представители, уполномоченные представлять интересы названных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) портал "Добродел" - Единая система приема и обработки сообщений по вопросам деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сети Интернет с электронным адресом: http://vmeste.mosreg.ru/;
9) Адресный перечень - перечень общественных территорий муниципального образования Московской области, подлежащих благоустройству в соответствующем году, формируемый органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - ОМСУ) в соответствии с настоящей Методикой, для включения в муниципальную программу;
10) Сводный адресный перечень - адресный перечень общественных территорий Московской области, подлежащих благоустройству в соответствующем году, утверждаемый на заседании рабочей группы, образованной в соответствии с положением об МВК, для рассмотрения заявок в соответствии с критериями, установленными в государственной программе для формирования Сводного адресного перечня и отбора муниципальных образований и распределения субсидий в очередном финансовом году для включения в государственную программу;
11) МЦД - Московские центральные диаметры на территории Московской области;
12) архитектурно-планировочная концепция общественной территории (далее - архитектурно-планировочная концепция) - документация в текстовом и графическом виде, содержащая авторский замысел стилистических и объемно-пространственных решений, обоснованных социально-экономическими расчетами, анализом исторической значимости территории, выполняемая с использованием методов соучастного проектирования и содержащая его результаты, на основании которой в проекте благоустройства определяются основные архитектурно-художественные, функционально-технологические проектные решения.
5. Настоящая Методика применяется при формировании адресных перечней для включения в государственную (муниципальную) программу на 2022 и последующие годы.
II. Методика формирования Адресных перечней
6. Адресные перечни формируются ОМСУ на основании решений муниципальных общественных комиссий в зависимости от целей:
1) обеспечения потребности жителей в общественных территориях и повышения уровня их благоустройства (далее - благоустройство ОТ);
2) создания условий для массового отдыха населения и организации обустройства ПКиО (далее - благоустройство ГЖиО);
3) повышения комфортности общественных территорий, непосредственно связанных с функционированием платформ МЦД (далее - благоустройство МИД).
7. Отбор территорий муниципальных образований Московской области для включения в Адресные перечни производится муниципальными общественными комиссиями с рассмотрением материалов, подготавливаемых уполномоченными органами в отношении названных территорий, содержащих:
1) предложения заинтересованных лиц, иные обращения граждан о благоустройстве общественных территорий к Президенту Российской Федерации, Губернатору Московской области, в Министерство благоустройства Московской области, в органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - предложения заинтересованных лиц);
2) информацию об объектах земельных отношений (в том числе о праве собственности и (или) иных вещных правах, собственниках (правообладателях), категории земель, видах разрешенного использования земельных участков (далее - ВРИ), зонах с особыми условиями использования территории (далее - ЗОУИТ);
3) информацию о градостроительной деятельности (территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территорий, архитектурно-строительное проектирование, строительство, капитальный ремонт, реконструкция, снос объектов капитального строительства, эксплуатация зданий, сооружений, комплексное развитие территорий и их благоустройство);
4) расчет потребности в озелененных территориях общего пользования, выполненный в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 17.08.2015 N 713/30 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Московской области" (для создания озелененных территорий общего пользования);
5) информацию о текущем состоянии существующих общественных территорий на основании результатов инвентаризации, проведенной органами местного самоуправления (для существующих общественных территорий).
8. Изучение и предварительное рассмотрение материалов, указанных в пункте 7 настоящей Методики, на заседаниях муниципальных общественных комиссий осуществляется с приглашением заинтересованных лиц в соответствии с графиками заседаний, утверждаемыми ОМСУ.
9. Отбор территорий муниципальных образований Московской области для включения в Адресные перечни производится муниципальными общественными комиссиями по критериям отбора:
9.1. Критерии отбора для цели благоустройства ОТ:
9.1.1. Земельные участки принадлежат ОМСУ (юридическим лицам, учредителями которых являются ОМСУ) на праве собственности или на ином вещном праве или государственная собственность на них не разграничена (планируются к закреплению на вещном праве за ОМСУ (юридическими лицами, учредителями которых являются ОМСУ)).
9.1.2. Планируемые на территории мероприятия по благоустройству ОТ соответствуют (не противоречат) градостроительной деятельности, категории земель, ВРИ, ЗОУИТ.
9.1.3. Потребность в благоустройстве ОТ подтверждена не менее чем одним из следующих обоснований:
1) наличие предложений заинтересованных лиц;
2) наличие расчетной потребности в благоустройстве ОТ (для создания озелененных территорий общего пользования);
3) отсутствие элементов благоустройства и (или) объектов благоустройства, обязательных на общественной территории в соответствии с Законом Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" на основании результатов инвентаризации, проведенной органами местного самоуправления (для существующих общественных территорий).
9.1.4. Соответствие одному или нескольким из следующих требований:
1) расположение в зоне сложившейся исторической застройки муниципального образования Московской области;
2) значимая для муниципального образования Московской области (населенного пункта, элемента планировочной структуры) общественная территория;
3) место притяжения для жителей муниципального образования Московской области;
4) потенциал проведения массовых мероприятий;
5) потенциал развития пешеходной инфраструктуры муниципального образования Московской области (населенного пункта, элемента планировочной структуры);
6) потенциал развития инфраструктуры для велосипедного движения на территории муниципального образования Московской области (населенного пункта, элемента планировочной структуры);
7) обеспечение (повышение связности) связанности элементов пешеходной инфраструктуры муниципального образования, создание пешеходной коммуникации (пешеходного пространства) является продолжением существующей пешеходной коммуникации (пешеходного пространства) и образовывает единый непрерывный участок пешеходной инфраструктуры муниципального образования;
8) соединение центральных общественных территорий в населенном пункте;
9) обеспечение (повышение) пешеходной доступности объектов образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физкультуры и спорта, религиозного использования (осуществления религиозных обрядов), цирков и зверинцев, общественного и государственного управления, научной деятельности, отдыха (рекреации), предпринимательства, искусственных дорожных сооружений и элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования, водных объектов общего пользования, объектов туристского показа.
9.1.5. Наличие архитектурно-планировочных концепций, одобренных Экспертным советом.
9.2. Критерии отбора для цели благоустройства ПКиО:
9.2.1. Земельные участки закреплены на праве оперативного управления или на ином вещном праве за юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере создания условий для массового отдыха населения и (или) благоустройства мест массового отдыха населения (общественных территорий, зон рекреационного назначения), учредителями которых являются ОМСУ (далее - юридические лица) или земельные участки принадлежат ОМСУ на праве собственности или государственная собственность на них не разграничена и планируются к закреплению на вещном праве за юридическими лицами в целях создания условий для массового отдыха жителей и организации обустройства мест массового отдыха населения в соответствии с Методическими рекомендациями субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденными распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 02.08.2017 NР-965.
9.2.2. Планируемые на территории мероприятия по благоустройству ПКиО соответствуют (не противоречат) градостроительной деятельности, категории земель, ВРИ, ЗОУИТ (при наличии).
9.2.3. Наличие предложений заинтересованных лиц.
9.2.4. Динамика численного значения рейтинга существующих ПКиО по результатам проведения рейтингования ПКиО по показателю "Соответствие парков культуры и отдыха региональному парковому стандарту Московской области" (организация парка и набор парковых объектов), по итогам трех кварталов года, предшествующего году отбора (для существующих ПКиО, за исключением существующих ПКиО, в отношении которых не проводилось рейтингование за 9 и менее календарных месяцев до даты осуществления отбора, не применяется для закрытых административно-территориальных образований Московской области).
9.2.5. Наличие технико-экономических обоснований развития ПКиО, подготовленных с учетом методических рекомендаций Министерства.
9.2.6. Наличие архитектурно-планировочных концепций, одобренных Экспертным советом.
9.3. Критерии отбора для цели благоустройства МЦД:
9.3.1. Земельные участки непосредственно связаны с функционированием платформ МЦД и принадлежат ОМСУ (юридическим лицам, учредителями которых являются ОМСУ) на праве собственности или на ином вещном праве или государственная собственность на них не разграничена (планируются к закреплению на вещном праве за ОМСУ (юридическими лицами, учредителями которых являются ОМСУ)).
9.3.2. Планируемые на территории мероприятия по благоустройству МЦД соответствуют (не противоречат) градостроительной деятельности, категории земель, ВРИ, ЗОУИТ.
9.3.3. Наличие архитектурно-планировочных концепций, одобренных Экспертным советом.
10. При отборе территорий муниципальных образований для создания новых общественных территорий для включения в Адресные перечни рекомендуется также руководствоваться следующими критериями, соответствие которым повышает их привлекательность как места для создания общественной территории:
1) востребованность территории - наличие уже существующих пешеходных потоков и сервисов для жителей, существование постоянно действующих факторов, способствующих притоку посетителей на данную территорию (например, наличие памятников исторического и культурного наследия, объектов социальной или транспортной инфраструктуры); степень востребованности территории у населения может выявляться различными методами, в том числе путем подсчета посетителей с помощью счетчиков в контрольных точках, анализа больших массивов данных (данных сотовых операторов, геотегов и прочих), опроса общественного мнения, моделирования транспортных потоков, агрегирования косвенных показателей интенсивности перемещений; функциональное назначение выбранных для благоустройства территорий может быть различным, например, транзитный маршрут, парк, улица с торговыми объектами; при этом возможно изменение функционально-планировочной и объемно-пространственной структуры, например, расширение тротуаров и изменение скоростного режима с целью превращения улицы из транзитного коридора в популярное у горожан место отдыха и общения;
2) значимость территории - ключевая роль выбираемых территорий с точки зрения достижения целей, поставленных стратегией развития муниципального образования (так, для муниципального образования, планирующего развитие туризма, это будут пространства, формирующие туристический маршрут, привязанный к главным городским достопримечательностям, для муниципального образования, стратегическим направлением развития которого является развитие услуг в сфере образования - территории, прилегающие к учебным заведениям);
3) идентичность территории - возможность использовать свойственные только данному муниципальному образованию Московской области черты (например, специфическую планировку городского пространства, наличие уникальных ландшафтных объектов).
4) экономическая эффективность - возможность повышения налоговых поступлений в местный бюджет после благоустройства территории;
5) дальнейшее содержание территории - наличие лиц или организаций, способных поддерживать планируемый к достижению уровень благоустройства;
6) связанность с другими выбранными для благоустройства территориями.
11. Оформление решений муниципальных общественных комиссий:
11.1. Результатом заседания муниципальной общественной комиссии является принятие на основании открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов муниципальной общественной комиссии одного из решений:
1) об окончании заседания муниципальной общественной комиссии и одобрении Адресного перечня;
2) об окончании заседания муниципальной общественной комиссии без одобрения Адресного перечня;
3) о переносе дня принятия решения в связи с наличием вопросов, требующих дополнительного изучения.
В случае принятия на заседании муниципальной общественной комиссии решения о переносе дня принятия решения в связи с наличием вопросов, требующих дополнительного изучения, совместно с указанным решением принимается решение о проведении внеочередного повторного заседания муниципальной общественной комиссии.
11.2. Решения муниципальных общественных комиссий оформляются протоколами, которые подписываются членами муниципальных общественных комиссий и утверждаются председательствующими на заседаниях муниципальных общественных комиссий (далее - протоколы):
Протоколы должны содержать:
1) дату, время и место проведения заседания муниципальной общественной комиссии;
2) повестку заседания муниципальной общественной комиссии;
3) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности (при наличии) председательствующего на заседании муниципальной общественной комиссии, присутствовавших членов муниципальной общественной комиссии, в том числе ее секретаря;
4) результат заседания, указанный в подпункте 11.1 настоящего пункта, с указанием количества проголосовавших членов муниципальной общественной комиссии (за / против).
Член муниципальной общественной комиссии и (или) заинтересованное лицо, присутствовавшие на ее заседании, не согласные с решением муниципальной общественной комиссии, могут выразить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол.
К протоколам, содержащим решение об одобрении Адресных перечней, должны быть приложены одобренные Адресные перечни.
Протоколы подлежат хранению органами местного самоуправления.
12. Протоколы не позднее трех (3) рабочих дней после проведения заседаний муниципальных общественных комиссий, размещаются ОМСУ для информирования граждан на официальных сайтах ОМСУ в сети "Интернет".
13. Голосование по отбору общественных территорий (далее - голосование):
13.1. После размещения протоколов на официальных сайтах ОМСУ в сети "Интернет" ОМСУ муниципальных образований Московской области с численностью населения свыше 20 тысяч человек в соответствии с постановлением Губернатора Московской области от 09.02.2018 N 43-ПГ "О проведении голосования по общественным территориям в некоторых муниципальных образованиях Московской области" проводится голосование.
13.2. В муниципальных образованиях Московской области с численностью населения до 20 тысяч человек голосование проводится по решению органов местного самоуправления.
13.3. В случае, если в отношении общественной территории голосование уже проводилось, то повторное голосование не требуется.
13.4. Организацию и проведение голосования по общественным территориям осуществляют муниципальные общественные комиссии.
13.5. Голосование проводится посредством портала "Добродел".
13.6. Решение о назначении голосования оформляется муниципальным правовым актом ОМСУ и размещается ОМСУ в официальных средствах массовой информации муниципальных образований в срок не позднее семи (7) календарных дней до начала проведения голосования с указанием следующих сведений:
1) даты или периода, времени проведения голосования;
2) формы голосования посредством портала "Добродел";
3) порядка определения победителей по итогам голосования;
4) порядка публикации решений о проведении голосования по общественным территориям и его итогов в средствах массовой информации и на официальном сайте ОМСУ в сети "Интернет";
5) иных сведений, включаемых по решению ОМСУ.
13.7. В голосовании могут принимать участие граждане Российской Федерации, имеющие документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и проживающие на территории муниципального образования Московской области, в котором организуется голосование по общественным территориям.
13.8. Регистрация (идентификация) участников голосования на портале "Добродел" осуществляется с учетом возможностей электронного сервиса через учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) либо посредством портала государственных и муниципальных услуг.
13.9. При проведении голосования участникам голосования предоставляется возможность:
1) проголосовать удаленно (дистанционно) с использованием персональных стационарных и мобильных аппаратных средств выхода в сети "Интернет";
2) ознакомиться с описанием общественных территорий, предлагаемых для голосования.
13.10. Для обеспечения проведения голосования ОМСУ направляют в Министерство Адресные перечни, одобренные решениями муниципальных общественных комиссий.
13.11. Результаты голосования подводятся территориальными счетными комиссиями (далее - счетные комиссии) на основании сведений, представленных Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, и оформляются протоколом счетной комиссии, который подписывается председателем счетной комиссии и передается в муниципальную общественную комиссию.
13.11.1. В протоколе счетной комиссии указываются:
1) число граждан, принявших участие в голосовании;
2) результаты голосования м в виде рейтинговой таблицы общественных территорий, вынесенных на голосование, составленной исходя из количества голосов участников голосования, отданных за каждую общественную территорию;
3) иные сведения по решению соответствующей территориальной счетной комиссии.
13.11.2. Протоколы счетных комиссий хранятся в ОМСУ, на территории которых проводилось голосование.
13.12. Подведение итогов голосований по муниципальным образованиям осуществляется муниципальными общественными комиссиями на основании протоколов счетных комиссий и оформляется протоколами муниципальных общественных комиссий об итогах голосования (далее - протокол по итогам голосования) в течение трех (3) дней со дня проведения голосования.
13.13. Протокол об итогах голосования составляется в двух экземплярах, должен быть пронумерован, подписан всеми присутствовавшими при установлении итогов голосования членами муниципальной общественной комиссии с указанием даты и времени его подписания.
13.14. Протокол муниципальной общественной комиссии об итогах голосования представляется главе муниципального образования Московской области, на территории которого проводилось голосование, для его последующего направления в Министерство в срок не позднее пяти (5) дней со дня подведения итогов голосования.
13.15. Итоги голосования подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, размещаются на официальном сайте ОМСУ и на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
14. Заявки на участие в отборе муниципальных образований и распределении субсидий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Московской области по реализации мероприятий государственной программы (далее - заявки) с обязательным приложением документации:
1) Адресных перечней;
2) протоколов, содержащих решение об одобрении Адресных перечней;
3) материалов, подтверждающих размещение протоколов на официальных сайтах ОМСУ в сети "Интернет" (скриншоты страниц официальных сайтов, фотографии и (или) иные материалы);
4) материалов, рассмотренных на заседаниях муниципальных общественных комиссий, подтверждающих соответствие критериям, указанным в пункте 9 настоящей Методики (для каждой территории Адресных перечней);
5) иных материалов, подтверждающих соответствие критериям, установленным в государственной программе.
Заявки подписываются главами муниципальных образований Московской области и направляются в Министерство.
15. Министерство организует заседания рабочей группы, образованной в соответствии с положением об МВК, для рассмотрения заявок в соответствии с критериями, установленными в государственной программе для формирования Сводного адресного перечня и отбора муниципальных образований и распределения субсидий в очередном финансовом году (далее - рабочая группа).
15.1. Сводный адресный перечень может быть сформирован общий для всех мероприятий подпрограммы I "Комфортная городская среда", направленных на благоустройство общественных территорий, или для каждого из названных мероприятий в отдельности.
15.2. Результатом заседания рабочей группы является принятие на основании открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы одного из решений:
1) об определении территорий муниципальных образований Московской области, соответствующих критериям, установленным в государственной программе, формировании Сводного адресного перечня, об отборе муниципальных образований и распределении субсидий в очередном финансовом году;
2) о несоответствии территорий, поступивших в составе заявок, критериям, установленным в государственной программе, и невозможности их включения в государственную программу;
.3) о переносе дня принятия решения в связи с наличием вопросов, требующих дополнительного изучения.
15.3. В случае принятия на заседании рабочей группы решения о переносе дня принятия решения в связи с наличием вопросов, требующих дополнительного изучения, совместно с указанным решением принимается решение о проведении внеочередного повторного заседания рабочей группой.
15.4. Решения рабочей группы оформляются протоколами, которые подписываются членами рабочей группы и утверждаются председательствующими на заседаниях рабочей группы (далее - протоколы рабочей группы):
15.5. Протоколы должны содержать:
1) дату, время и место проведения заседания рабочей группы;
2) повестку заседания рабочей группы;
3) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности председательствующего на заседании рабочей группы, присутствовавших членов рабочей группы;
4) результат заседания, указанный в пункте 15.2, с указанием количества проголосовавших членов рабочей группы (за / против).
15.6. Член рабочей группы, присутствовавший на ее заседании, не согласный с решением рабочей группы, может выразить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол рабочей группы.
15.7. К протоколам рабочей группы, содержащим решение о формировании Сводного адресного перечня, должны быть приложены Сводные адресные перечни.
15.8. Протоколы рабочей группы не позднее четырнадцати (14) рабочих дней после проведения заседаний рабочей группы, размещаются Министерством для информирования граждан на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
16. Сводный адресный перечень, сформированный по итогам заседания рабочей группы, включается в государственную программу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства благоустройства Московской области от 24 февраля 2021 г. N 10Р-11 "Об утверждении Методики формирования адресных перечней общественных территорий, подлежащих благоустройству, для включения в государственную (муниципальную) программу формирования современной городской среды"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства благоустройства Московской области (http://minblag.mosreg.ru) 1 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства благоустройства Московской области от 17 мая 2022 г. N 10Р-18
Изменения вступают в силу с 17 мая 2022 г. и применяются при отборе территорий муниципальных образований Московской области, начиная с 1 января 2023 г.
Распоряжение Министерства благоустройства Московской области от 19 апреля 2022 г. N 10Р-15
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2022 г. и применяются при отборе территорий муниципальных образований Московской области, начиная с 1 января 2023 г.
Распоряжение Министерства благоустройства Московской области от 18 февраля 2022 г. N 10Р-5
Распоряжение Министерства благоустройства Московской области от 19 августа 2021 г. N 10Р-24