Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 23 сентября 2014 г. - Решение Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 23 сентября 2014 г. N 54/СД
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Жуковский
Московской области
от 4 октября 2012 г. N 55/СД
Регламент
Совета депутатов городского округа Жуковский
5 марта 2013 г., 11, 23 сентября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Уставом г.о. Жуковский и регулирует порядок работы и обеспечение деятельности Совета депутатов г.о. Жуковский (далее - Совет депутатов).
1.2. Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления городского округа Жуковский.
1.3. Совет депутатов является юридическим лицом.
1.4. Совет депутатов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа Жуковский, настоящим Регламентом.
1.5. Деятельность Совета депутатов основывается на свободном, коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета депутатов, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления.
1.6. Депутаты осуществляют свои полномочия в Совете депутатов как на постоянной, так и на непостоянной основе.
2. Структура Совета депутатов
2.1. В соответствии с Уставом городского округа Жуковский Совет депутатов состоит из 25 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством РФ.
Пункт 2.2 изменен с 23 сентября 2014 г. - Решение Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 23 сентября 2014 г. N 54/СД
2.2. Структура Совета депутатов включает Главу городского округа Жуковский, исполняющего полномочия председателя Совета депутатов, (далее - Глава городского округа); депутатов; аппарата Совета депутатов. В структуру Совета депутатов может входить заместитель председателя Совета депутатов.
2.3. Решением Совета депутатов создаются постоянные комиссии, а также утверждается их персональный состав. Члены комиссии на своем заседании избирают председателя комиссии большинством голосов от общего числа членов комиссии. Депутат может быть включен в состав комиссии или выбран председателем комиссии только при его согласии. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости.
В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие другие депутаты с правом совещательного голоса.
Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.
2.3.1. Депутаты Совета депутатов вправе объединяться в депутатские объединения (фракции, группы). Депутатское объединение представляет в Совете депутатов какую-либо политическую партию или иное общественное объединение и создается для проведения политической (общественной) позиции, выработанной партией или иным общественным объединением по определенному кругу вопросов общественной значимости. Депутатские объединения создаются численностью 3 и более депутатов. Основанием для включения депутата в список депутатского объединения (фракцию, группу) служит письменное заявление депутата. Депутат может быть членом только одного депутатского объединения (фракции, группы).
Депутатские объединения (фракции, группы) самостоятельно определяют структуру и состав своих руководящих органов. Депутатские объединения (фракции, группы) избирают из своего состава руководителя. Депутатские объединения (фракции, группы) делают заявления о своей деятельности, информируют Совет депутатов о структуре и составе руководящих органов. Депутатские объединения (фракции, группы) организуют свою работу самостоятельно.
Если численность депутатского объединения (фракции, группы) становится менее 3 депутатов Совета депутатов, регистрация объединения (фракции, группы) подлежит отмене.
2.4. В Совете депутатов могут создаваться временные органы, такие как рабочие группы, согласительные, редакционные и иные комиссии.
Временные органы образуются решением Совета депутатов, в котором устанавливаются персональный состав, цели и задачи, полномочия и сроки работы соответствующего органа.
Пункт 2.5 изменен с 23 сентября 2014 г. - Решение Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 23 сентября 2014 г. N 54/СД
2.5. Совет депутатов возглавляет Глава городского округа, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов.
Глава городского округа Жуковский избирается из состава депутатов Совета депутатов открытым голосованием.
Предложения по кандидатурам Главы городского округа могут вноситься депутатами Совета депутатов.
Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов от присутствующих депутатов Совета депутатов.
Глава городского округа в пределах своих полномочий:
- организует деятельность Совета депутатов;
- на основании Устава городского округа Жуковский и настоящего Регламента без доверенности представляет Совет депутатов во всех государственных, общественных, международных и иных учреждениях и организациях, включая суды и арбитражные суды, третейские суды и согласительные комиссии, выдает доверенности;
- от имени Совета депутатов имеет право первой подписи на финансовых документах: распоряжается всеми видами имущества Совета депутатов, включая денежные средства в пределах средств, установленных в бюджете города; заключает сделки, а также совершает иные юридические действия в соответствии с законодательством, Уставом городского округа Жуковский и настоящим Регламентом;
- подписывает решения Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
- пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата Совета депутатов, налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета депутатов, применяет меры поощрения;
- оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий;
- во исполнение решений Совета депутатов и по обращениям в Совет депутатов дает поручения комиссиям, депутатам, сотрудникам аппарата Совета депутатов;
- принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета депутатов и изучению общественного мнения;
- определяет место и время проведения заседаний Совета депутатов, а также проект предварительной повестки дня;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, отнесенных к ведению Совета депутатов;
- осуществляет контроль за исполнением решений Совета депутатов;
- представляет кандидатуру заместителя председателя Совета депутатов для избрания;
- вносит предложение о переизбрании заместителя Председателя Совета депутатов;
- на основании правового акта в пределах своих полномочий вправе передать часть своих полномочий заместителю председателя Совета депутатов, в соответствии с настоящим Регламентом;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом.
В случае отсутствия Главы городского округа или иной невозможности исполнения им своих полномочий, полномочия Главы городского округа исполняет депутат, избранный в порядке, предусмотренным пунктом 2.6. настоящего Регламента.
Пункт 2.6 изменен с 23 сентября 2014 г. - Решение Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 23 сентября 2014 г. N 54/СД
2.6. По предложению Главы городского округа может быть избран заместитель Председателя Совета депутатов.
Заместитель председателя Совета депутатов избирается открытым голосованием Советом депутатов из своего состава.
Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Совета депутатов вносят Глава городского округа, постоянные депутатские комиссии Совета депутатов.
Каждому депутату Совета депутатов гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых качеств кандидатов. В списки для голосования включаются все кандидаты, за исключением взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Кандидатам предоставляется слово на заседании Совета депутатов для выступления и ответов на вопросы депутатов Совета депутатов.
За каждого кандидата голосуют отдельно по мере поступления предложений. Избранным считается кандидат, получивший большинство голосов при голосовании.
Избрание заместителя председателя Совета депутатов оформляется соответствующим решением.
Заместитель председателя Совета депутатов:
- правовым актом Главы городского округа наделяется полномочиями;
- оказывает Главе городского округа содействие в организации деятельности Совета депутатов и осуществлении других его полномочий;
- председательствует на заседаниях Совета депутатов и организует работу Совета депутатов при временном отсутствии Главы городского округа (болезнь, отпуск, командировка);
- вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;
- представляет Совету депутатов ежегодный отчет о результатах своей деятельности;
- обладает иными полномочиями, предусмотренными муниципальными правовым актами городского округа Жуковский.
Заместитель председателя Совета депутатов исполняет полномочия и обязанности Главы городского округа в случае его отсутствия или иной невозможности исполнения Главой городского округа своих полномочий.
Заместитель председателя Совета депутатов должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Заместитель председателя Совета депутатов может работать на постоянной основе в случае принятия решения Совета депутатов. Указанное решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
Заместитель председателя Совета депутатов, работающий на постоянной основе, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью; состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Московской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
Полномочия заместителя председателя Совета депутатов, работающего на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
7) принятия решения Совета депутатов о его переизбрании. Вопрос о переизбрании заместителя председателя Совета депутатов вносится Главой городского округа и считается принятым, если за него проголосовало большинство голосов;
8) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия.
В случае досрочного прекращения полномочий Главы городского округа его полномочия временно до избрания Главы городского округа исполняет заместитель председателя Совета депутатов в соответствии с Регламентом Совета депутатов.
Нумерация пункта изменена с 23 сентября 2014 г. - Решение Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 23 сентября 2014 г. N 54/СД
2.7. Аппарат Совета депутатов обеспечивает организационно-правовую деятельность Совета депутатов и работает в соответствии с Положением об аппарате Совета депутатов, другими нормативными правовыми актами городского округа Жуковский, распоряжениями Председателя Совета депутатов.
3. Подготовка заседаний Совета депутатов
3.1. Основной формой работы Совета депутатов являются заседания.
Заседания проводятся в соответствии с планами работы, составляемыми на полугодие.
Предложения по составлению плана работы Совета депутатов вносятся постоянными депутатскими комиссиями, депутатами. Подготовленный на основе этих предложений план работы утверждается Советом депутатов на заседании.
3.2. Предварительная повестка дня заседания Совета депутатов формируется аппаратом Совета депутатов в соответствии с планами работы Совета депутатов на основе проектов решений и материалов, внесенных в Совет депутатов.
3.2.1. Повестка дня Совета депутатов - это упорядоченный перечень вопросов, рассматриваемых на конкретном заседании с указанием даты и времени проведения заседания, ответственных за рассмотрение каждого вопроса лиц (докладчиков).
3.2.2. Повестка дня заседания Совета депутатов включает следующие разделы:
1) основные вопросы;
2) разное.
3.2.3. В раздел "Основные вопросы" включаются:
1) принятие муниципальных нормативных правовых актов;
2) принятие иных муниципальных актов;
3) образование органов Совета депутатов;
4) отчеты и принятие решений по отчетам лиц, подотчетных Совету депутатов;
5) другие вопросы по решению Совета депутатов.
Вопросы, включенные в раздел "Основные вопросы", должны быть предварительно подготовлены в установленном настоящим Регламентом порядке.
3.2.4. В разделе "Разное" включаются:
1) предварительное рассмотрение основных вопросов;
2) сообщения депутатов, должностных лиц Администрации городского округа, иных приглашенных лиц;
3) ответы должностных лиц Администрации городского округа на запросы и предложения депутатов;
4) вопросы, связанные с организацией работы Совета депутатов;
5) иные вопросы, по которым не требуется принимать решений Совета депутатов.
Вопросы, включаемые в раздел "Разное", могут обсуждаться и решаться без предварительной подготовки.
Пункт 3.3 изменен с 23 сентября 2014 г. - Решение Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 23 сентября 2014 г. N 54/СД
3.3. Проекты решений Совета депутатов могут вносить Глава городского округа, руководитель Администрации городского округа, руководители отраслевых органов Администрации городского округа в соответствии с компетенцией этих органов, председатели постоянных депутатских комиссий, депутаты, прокурор или население в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
3.4. Проект нормативного правового акта, предусматривающий установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, может быть внесен на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе Главы городского округа или при наличии его письменного заключения.
3.5. Проект бюджета города, отчет о его исполнении, проекты программ и планов социально-экономического развития вносятся в Совет депутатов Главой городского округа.
3.6. Необходимым условием внесения в Совет депутатов проекта правового акта является представление:
а) текста проекта правового акта;
б) обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта правового акта с указанием его целей, основных положений, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
в) перечня правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного правового акта;
г) предложений о разработке иных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного правового акта;
д) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
3.7. Необходимым условием внесения в Совет депутатов проекта правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты либо о признании их утратившими силу является представление:
а) текста проекта правового акта;
б) обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в действующий правовой акт либо признания его утратившим силу;
в) финансово-экономического обоснования (в случае внесения изменений и дополнений, реализация которых потребует дополнительных материальных и иных затрат).
3.8. Непосредственно в текст внесенного в Совет депутатов проекта правового акта включаются:
а) положение о сроках и порядке вступления в силу правового акта;
б) предложение должностным лицам о приведении их правовых актов или актов возглавляемых ими органов в соответствие с вновь принятым правовым актом Совета депутатов.
3.9. Проекты решений, вносимые на рассмотрение Совета депутатов, должны содержать указание на авторов (или инициаторов) проекта и быть согласованы со всеми заинтересованными лицами.
3.10. Проекты решений Совета депутатов с необходимыми материалами вносятся в аппарат Совета депутатов. При получении проекты регистрируются.
Лица, вносящие проект решения, должны представить в аппарат Совета депутатов, помимо текста на бумажном носителе, его электронную копию на магнитном носителе. Принятие несогласованных текстов проектов, а также проектов без предоставления электронной копии не допускается. Электронная копия должна соответствовать бумажному носителю. В случае выявления расхождений проект возвращается внесшему его лицу.
3.11. Проекты нормативных правовых актов, касающиеся:
1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона;
3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, направляются в прокуратуру города для проведения антикоррупционной экспертизы не позднее чем за 10 дней до дня рассмотрения проекта на заседании Совета депутатов.
3.12. Проекты решений Совета депутатов могут обсуждаться депутатами с избирателями с целью выявления мнения населения по представляемому проекту.
3.13. Проекты решений вносятся в повестку дня заседания Совета депутатов, как правило, после рассмотрения материалов по этим решениям постоянными комиссиями Совета депутатов по направлениям или на рабочих совещаниях Совета депутатов.
3.14. Рассмотрение Требования прокуратуры города об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного(ых) коррупциогенного(ых) фактора(ов) осуществляется на ближайшем заседании Совета депутатов, но не позднее одного месяца со дня внесения такого Требования.
Пункт 3.15 изменен с 23 сентября 2014 г. - Решение Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 23 сентября 2014 г. N 54/СД
3.15. Координацию подготовки проектов решений организуют Глава городского округа, заместитель Председателя Совета депутатов в рамках своих полномочий, а правовую экспертизу осуществляют сотрудники аппарата Совета депутатов. Сотрудник, проводивший юридическую экспертизу проекта, визирует его и несет ответственность за соответствие указанного проекта законодательству Российской Федерации.
3.16. Предварительное формирование повестки для очередного заседания Совета депутатов проводится не позднее чем за три дня до заседания Совета депутатов сотрудниками аппарата Совета депутатов по согласованию с Председателем Совета депутатов.
3.17. Работа Совета депутатов проводится открыто и гласно, освещается в местных средствах массовой информации.
Информация о деятельности Совета депутатов публикуется в средствах массовой информации в соответствии с Уставом городского округа, размещается на официальном сайте Администрации городского округа и Совета депутатов в сети Интернет, может передаваться по местному радио и телевидению.
4. Порядок созыва и проведения заседаний Совета депутатов
4.1. Заседания Совета депутатов проводятся как правило не реже одного раза в месяц.
Пункт 4.2 изменен с 23 сентября 2014 г. - Решение Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 23 сентября 2014 г. N 54/СД
4.2. Первое после избрания не менее двух третей заседание Совета депутатов созывается Главой городского округа не позднее, чем на 15-й день со дня официального опубликования итогов выборов.
Открывает первое заседание Совета депутатов нового созыва старший по возрасту депутат Совета депутатов. После вступительного слова избирается председательствующий на заседании из числа депутатов Совета депутатов и секретарь заседания.
На первом заседании избирается Глава городского округа Жуковский в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом,
Глава городского округа исполняет полномочия председателя Совета депутатов.
После избрания заседание Совета депутатов ведет Глава городского округа, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов.
Пункт 4.3 изменен с 11 сентября 2014 г. - Решение Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 11 сентября 2014 г. N 50/СД
4.3. Заседания Совета депутатов созываются Председателем Совета депутатов по собственной инициативе, а также по требованию Главы городского округа, заместителя Председателя Совета депутатов, работающего на постоянной основе, или не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов.
4.4. Присутствие на каждом заседании Совета депутатов является одной из основных обязанностей депутата. О невозможности своего присутствия на заседании Совета депутат должен заранее уведомить Председателя Совета депутатов.
4.5. Неучастие депутата в работе по исполнению своих обязанностей служит основанием для корректировки размера компенсационных выплат, связанных с участием депутата в мероприятиях, присутствие на которых в соответствии с законами Московской области, Уставом, иными нормативными правовыми актами является обязательным.
Пункт 4.6 изменен с 11 сентября 2014 г. - Решение Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 11 сентября 2014 г. N 50/СД
4.6. О дате, времени и месте проведения заседаний, а также о предварительной повестке дня депутаты и иные лица уведомляются работниками аппарата Совета депутатов не позднее, чем за два дня до их созыва за исключением тех случаев, когда возникает необходимость проведения экстренного заседания.
Требование о созыве заседания оформляется инициаторами и передается Председателю Совета депутатов в письменном виде с обоснованием необходимости проведения заседания, указанием вопросов, предлагаемых для обсуждения, и соответствующими проектами решений.
Дата проведения заседания, созываемого по требованию Главы городского округа, заместителя Председателя Совета депутатов, работающего на постоянной основе, или не менее 1/3 от установленного числа депутатов, устанавливается Председателем Совета депутатов по согласованию с инициаторами не позднее, чем на третий день с момента получения им требования о созыве заседания.
Пункт 4.7 изменен с 23 сентября 2014 г. - Решение Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 23 сентября 2014 г. N 54/СД
4.7. Председательствует на заседаниях Совета депутатов Глава городского округа.
Пункт 4.8 изменен с 23 сентября 2014 г. - Решение Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 23 сентября 2014 г. N 54/СД
4.8. Председательствует на заседании Глава городского округа. В случае его отсутствия на заседании председательствует заместитель Председателя Совета депутатов депутат, работающий на постоянной основе.
4.9. В случае созыва экстренного заседания Совета депутатов вопросы, включенные в повестку дня этого заседания, рассматриваются непосредственно на заседании. О времени и месте проведения заседания сообщается не позже чем за день до его проведения.
Пункт 4.10 изменен с 23 сентября 2014 г. - Решение Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 23 сентября 2014 г. N 54/СД
4.10. Заседания Совета депутатов могут быть открытыми или закрытыми.
На открытых заседаниях Совета депутатов вправе присутствовать Глава городского округа, руководитель Администрации городского округа, заместители Главы Администрации городского округа, иные должностные лица Администрации городского округа, представители отраслевых органов Администрации городского округа, муниципальных учреждений и предприятий, прокурор и лица, приглашенные Главой городского округа и (или) депутатами.
На заседании присутствуют журналисты средств массовой информации, аккредитованные при Совете депутатов. Порядок аккредитации журналистов средств массовой информации при Совете депутатов утверждается решением Совета депутатов.
Не позднее чем за день до заседания Совета депутатов формируется список участников заседания Совета. В список участников заседания Совета депутатов могут включаться лица, представляющие вопросы повестки дня, аккредитованные журналисты средств массовой информации, а также лица, приглашенные в порядке, установленном настоящим Регламентом, депутатами Совета депутатов и представители средств массовой информации, не имеющие аккредитации, в соответствии с настоящим Регламентом.
Не позднее чем за 2 дня до заседания депутат должен представить Председателю Совета депутатов список приглашаемых им лиц с указанием фамилии, имени, отчества приглашаемого, адреса его регистрации и контактного телефона, а также обоснование цели приглашения.
Средства массовой информации, не имеющие аккредитации своих журналистов при Совете депутатов, вправе обратиться в Совет депутатов не позднее чем за 2 дня до заседания с заявлением об участии своих представителей в заседании Совета депутатов. В заявлении указывается фамилия, имя, отчество участника, обосновывается мотив участия. К заявлению прилагается копия трудового или иного договора или редакционного задания между редакцией средства массовой информации и указанным в заявлении лицом.
В целях организации доступа к информации о своей деятельности Совет депутатов обеспечивает также возможность присутствия граждан, представителей организаций и общественных объединений на открытых заседания Совета депутатов.
Присутствие на заседаниях Совета граждан осуществляется на основании письменного заявления с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, контактных телефонов, мотива участия.
Присутствие на заседаниях Совета представителей организаций и общественных объединений осуществляется на основании письменных заявлений их руководителей с указанием фамилии, имени, отчеств, занимаемой должности представителя, его контактных телефонов, серии и номера паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, мотивы участия.
На заседании Совета обеспечивается присутствие не более одного представителя от каждой организации или общественного Объединения.
Письменные заявления о намерении присутствовать на заседании Совета направляются на имя Председателя Совета депутатов через аппарат Совет либо депутатов не позднее чем за два дня до заседания Совета.
Для обеспечения возможности присутствия граждан, представителей организаций и общественных объединений на заседаниях Совета отводятся специальные места, исходя из специфики повестки дня заседания Совета.
В случае, если количество граждан, представителей организаций и общественных объединений, выразивших намерение присутствовать на заседании Совета, превысит количество отведенных мест, список таких лиц уточняется. Граждане, представители организаций и общественных объединений, выразившие намерение присутствовать на заседании Совета оповещаются о возможности или невозможности их присутствия на заседании по телефону в день, предшествующий заседанию Совета.
Организация решения вопросов, связанных с присутствием граждан, представителей организаций и общественных объединений на заседаниях Совета, осуществляется аппаратом Совета депутатов.
Список участников заседания формируется аппаратом Совета депутатов на основании повестки дня заседания, заявлений депутатов, средств массовой информации, не имеющих аккредитованных при Совете депутатов журналистов, и др. информации в соответствии с настоящим Регламентом. В Список вносятся фамилии, имена, отчества участников, адреса их регистрации, их контактные телефоны, мотивы участия. Список согласовывается с Председателем Совета депутатов.
Основаниями отказа включения в список участников заседания может являться:
1) непредоставление или предоставление не в полном объеме, с отсутствием обоснований сведений, указанных в п. 4.10 настоящего Регламента;
2) предоставление недостоверных сведений, указанных в п. 4.10 настоящего Регламента;
3) нарушение приглашенными лицами порядка заседания или требований Регламента, зафиксированное в протоколе заседания Совета депутатов.
Участники заседания Совета депутатов по прибытии в зал заседания обязаны зарегистрироваться, предъявив документ, удостоверяющий личность.
Граждане, присутствующие на заседании Совета депутатов, обязаны соблюдать порядок, установленный настоящим Регламентом.
В ходе заседания Совета депутатов аудио- и видеозапись может вестись только представителями средств массовой информации, имеющими соответствующую аккредитацию, а также сотрудниками аппарата Совета депутатов.
Открытые заседания Совета депутатов могут транслироваться по радио, телевидению, в сети Интернет.
При рассмотрении вопросов, требующих соблюдения конфиденциальности, Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
На закрытых заседаниях Совета депутатов могут присутствовать только лица, приглашенные по решению Совета депутатов. Глава городского округа, руководитель Администрации городского округа и представители прокуратуры вправе присутствовать на любых, в том числе и закрытых, заседаниях Совета депутатов.
Исключительно на открытых заседаниях рассматриваются вопросы:
- об утверждении бюджета города;
- о внесении изменений и дополнений в бюджет города;
- о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Жуковский;
- отчет Главы городского округа о своей работе и о работе Администрации городского округа;
- отчет об исполнении бюджета города.
Председатель на закрытом заседании Совета депутатов информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.
Без разрешения Председателя Совета депутатов запрещается использовать на закрытом заседании Совета депутатов фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.
Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета депутатов, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета депутатов для каждого вида информации.
4.11. Во время заседания Совета депутатов не допускаются:
а) выступления без разрешения председательствующего;
б) использование выступающими в своих речах грубых, оскорбительных, некорректных выражений, призывов к незаконным и насильственным действиям, использование своего выступления в противовес характеру либо цели обсуждения, нарушение установленного регламента выступлений;
в) какие-либо выступления либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
г) уход депутата с заседания Совета депутатов без объяснения причин;
д) высказывания с мест и другие нарушения порядка лицами, присутствующими на заседании Совета депутатов.
4.12. Председательствующий на заседании:
а) открывает и ведет заседание Совета депутатов;
б) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании Совета депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом;
в) предупреждает выступающего в случае превышения отведенного для выступления времени о нарушении настоящего Регламента, а в случае повторного нарушения лишает его слова;
г) призывает выступающего придерживаться сути обсуждаемого вопроса;
д) предупреждает выступающего о недопустимости использования в речи слов и выражений, употребление которых нарушает нормы общественной морали, наносит ущерб чести и достоинству депутатов Совета депутатов и иных лиц, не являющихся депутатами Совета депутатов, о недопущении необоснованных обвинений в чей-либо адрес, использование заведомо ложной информации, призывов к незаконным действиям, а в случае повторного нарушения лишает выступающего слова по обсуждаемому вопросу, что фиксируется в протоколе заседания;
е) делает замечание участнику заседания о нарушении им порядка на заседании или требований Регламента, которое фиксируется в протоколе заседания;
ж) оглашает письменные запросы, предоставляет слово для запросов, вопросов и ответов на них, справок, заявлений, обращений граждан, объявлений, а также для замечаний по порядку ведения заседания, внесения предложений и поправок по проектам решений, выступлений по мотивам голосования;
з) задает вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения;
и) проводит голосование по вопросам, требующим решения Совета депутатов, и объявляет его результаты;
к) организует ведение протокола заседания Совета депутатов и подписывает совместно с секретарем заседания протокол заседания;
л) при нарушении порядка удаляет из зала заседания нарушителя, не являющегося депутатом Совета депутатов с фиксацией данного факта в протоколе заседания;
м) объявляет перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушения порядка.
После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Совета депутатов председательствующий может объявить депутату порицание от имени Совета депутатов с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания.
5. Порядок обсуждения и принятия решений
5.1. Порядок проведения заседания устанавливается в зависимости от повестки дня сразу после ее утверждения. Устанавливается продолжительность докладов и содокладов и выступлений в прениях. Советом депутатов может быть установлено общее время обсуждения по каждому из вопросов.
5.2. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов в период проведения заседания могут проводиться рабочие совещания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента.
На рабочие совещания могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, отраслевых органов Администрации городского округа, организаций, граждане. Круг приглашенных лиц определяется в соответствии с повесткой рабочего совещания. Глава городского округа и прокурор вправе присутствовать на любых рабочих совещаниях Совета депутатов. Средства массовой информации на рабочие совещания как правило не приглашаются.
5.3. В любой момент заседания группа депутатов имеет право попросить о перерыве в его работе не более чем на 10 минут для согласования единой позиции по обсуждаемому вопросу.
5.4. Процедура принятия решений по вопросам повестки дня заседания Совета депутатов может включать:
Подпункт 1 изменен с 23 сентября 2014 г. - Решение Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 23 сентября 2014 г. N 54/СД
1) доклад по проекту решения, который делает автор или представитель автора, Глава городского округа, заместитель Председателя Совета депутатов депутат, работающий на постоянной основе, председатель комиссии, руководитель Администрации городского округа или их представители;
Подпункт 2 изменен с 23 сентября 2014 г. - Решение Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 23 сентября 2014 г. N 54/СД
2) содоклад (право на содоклад имеют Глава городского округа, заместитель Председателя Совета депутатов депутат, работающий на постоянной основе, председатель депутатской комиссии, руководитель Администрации городского округа или их представители);
3) ответы докладчика на вопросы;
4) прения по докладам. Прения прекращаются по решению Совета депутатов, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании;
5) голосование по представленному проекту решения "за основу". Принятие проекта решения "за основу" означает согласие Совета депутатов с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок;
6) голосование по поправкам к проекту решения. Совет депутатов вправе установить порядок голосования по поправкам решением, принятым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. В случае, если дано заключение специалиста о несоответствии поправки законодательству, она снимается с голосования;
7) голосование по проекту решения "в целом" со всеми внесенными в проект решения поправками.
5.5. Любой документ Совета депутатов может быть принят сразу в целом либо путем голосования по отдельным частям (пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием в целом.
5.6. При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет депутатов заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем голосования определяется, какой из проектов принимается за основу, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.
5.7. Проект решения может быть возвращен инициаторам рассмотрения для соответствующей доработки (переработки) или для этого решением Совета депутатов создается специальная редакционно-согласительная комиссия.
Пункт 5.8 изменен с 23 сентября 2014 г. - Решение Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 23 сентября 2014 г. N 54/СД
5.8. Безусловным правом выступления на заседании Совета депутатов при обсуждении вопросов повестки дня пользуются Глава городского округа, заместитель Председателя Совета депутатов депутат, работающий на постоянной основе, депутаты, Глава городского округа, руководитель Администрации городского округа, прокурор. Другим присутствующим на заседании слово предоставляется Председателем Совета депутатов по мере поступления заявки, поданной в процессе заседания секретарю заседания.
5.9. Совет депутатов устанавливает предельную длительность выступлений.
По окончании отведенного для выступления времени председательствующий вправе после предварительного предупреждения прервать выступление. С согласия большинства присутствующих на заседании время выступления может быть продлено.
5.10. При рассмотрении проектов решений на заседаниях Совета депутатов каждый депутат, присутствующий на заседании, вправе высказать свое мнение и предложить поправки к рассматриваемому проекту. Поправки подаются в письменном виде.
С согласия Совета депутатов право на участие в обсуждении и внесение поправок может быть предоставлено также иным лицам, присутствующим на заседании, в порядке, установленным настоящим Регламентом.
5.11. Депутат может выступить в прениях по обсуждаемому вопросу один раз. При обсуждении поправок выступают только автор поправки и автор проекта решения. Председательствующим вправе предоставить слово специалисту для дачи заключения по поправке. Данное требование не распространяется на вопросы, задаваемые в процессе обсуждения.
5.12. По окончании прений докладчик и содокладчик могут выступить с ответными выступлениями. После ответного выступления вопросы не задаются и слово для выступлений не предоставляется.
5.13. После рассмотрения всех вопросов повестки дня на каждом заседании Совета депутатов предусматривается время для информации Председателя Совета депутатов по текущим вопросам.
5.14. Решение Совета депутатов принимается открытым или тайным голосованием. Тайное голосование проводится, если предложение об этом внес перед голосованием кто-либо из депутатов и за это проголосовали не менее половины депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов. Каждый депутат Совета депутатов голосует лично. Для организации тайного голосования избирается счетная комиссия в составе трех человек.
5.15. Решение Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих на заседании депутатов, если иное не установлено законодательством или настоящим Регламентом. Решение Совета депутатов по принятию нормативного правового акта считается принятым, если за него проголосовало не менее половины депутатов от числа, установленного для Совета депутатов.
5.16. В случае принятия Устава городского округа или поправок к нему они считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей депутатов от числа, установленного для Совета депутатов.
5.17. Решения по вопросам процедурного характера, касающимся порядка проведения заседания, принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если это не противоречит другим статьям Регламента.
5.18. Если на голосование ставится одно предложение, то производится голосование "за", "против" и "воздержались". Если на голосование ставится два или более предложений, то проводится голосование только "за" по каждому предложению. Если предложений было более двух и ни одно из них не получило необходимого числа голосов, то проводится повторное голосование по двум предложениям, получившим наибольшее количество голосов. Во время голосования от момента его объявления до оглашения результатов никакие выступления не допускаются.
5.19. Каждый депутат по данному вопросу голосует только один раз: либо "за", либо "против", либо "воздержался".
5.20. Решения Совета депутатов вступают в силу с момента их подписания, если иное не оговорено в самом решении.
Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их официального опубликования.
5.21. Принятые решения Совета депутатов оформляются работниками аппарата Совета депутатов в пятидневный срок (пять рабочих дней) на бланке Совета депутатов, установленной формы.
Пункт 5.22 изменен с 23 сентября 2014 г. - Решение Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 23 сентября 2014 г. N 54/СД
5.22. Решения Совета депутатов подписывает Глава городского округа в течение пяти рабочих дней после принятия их Советом депутатов в порядке, определенном Уставом городского округа и настоящим Регламентом.
5.23. Подписанные решения регистрируются аппаратом Совета депутатов в день подписания. На последнем листе решения указывается дата его принятия на заседании Совета депутатов и дата его подписания, которая совпадает с датой регистрации.
5.24. Решения Совета депутатов, подлежащие официальному опубликованию, передаются аппаратом Совета депутатов в Администрацию городского округа для передачи в городские средства массовой информации в день регистрации.
5.25. Копия решения нормативного правового характера направляется в прокуратуру города в течение пяти дней с момента его подписания.
6. Порядок осуществления Советом депутатов контрольных полномочий
Пункт 6.1 изменен с 23 сентября 2014 г. - Решение Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 23 сентября 2014 г. N 54/СД
6.1. В порядке осуществления контрольных полномочий, предусмотренных Уставом городского округа, Совет депутатов с целью получения информации по отдельным направлениям работы Администрации городского округа вправе заслушивать на своих заседаниях отчеты руководителя Администрации городского округа, заместителей Главы Администрации городского округа, руководителей муниципальных учреждений и предприятий, руководителей отраслевых органов Администрации городского округа об их работе.
6.2. По итогам рассмотрения отчет должностного лица принимается к сведению, Совет депутатов также вправе представить Главе городского округа свою официальную оценку работы этого должностного лица и возглавляемого им подразделения.
Пункт 6.3 изменен с 23 сентября 2014 г. - Решение Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 23 сентября 2014 г. N 54/СД
6.3. Не позднее 1 апреля каждого года Совет депутатов заслушивает отчет Главы городского округа его работе за прошедший год на заседании Совета депутатов.
6.4. Рассмотрение годового отчета Главы городского округа проводится на открытом заседании Совета депутатов с приглашением лиц в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
7. Порядок решения Советом депутатов отдельных вопросов, отнесенных к его компетенции
7.1. В соответствии с Уставом городского округа, Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Жуковский Московской области" Совет депутатов утверждает бюджет города и отчет о его исполнении.
Рассмотрение и утверждение бюджета города и отчета о его исполнении проводятся на открытом заседании Совета в порядке, установленном Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Жуковский Московской области".
7.2. Совет не реже одного раза в год рассматривает отчет Главы городского округа о его деятельности и о деятельности Администрации городского округа.
По результатам рассмотрения Совет вправе принять решение об утверждении отчета или о неудовлетворительной оценке деятельности Главы городского округа.
Решение об утверждении отчета может содержать конкретные предложения и замечания, которые Главе городского округа рекомендуется учитывать в планах на следующий год. Решение о неудовлетворительной оценке деятельности Главы городского округа должно быть мотивированным.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7.3.1. Депутат вправе направить обращение по вопросам местного значения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм, руководителям общественных объединений, расположенных на территории Московской области.
7.3.2. С целью эффективного осуществления полномочий по решению вопросов местного самоуправления депутат Совета депутатов, исходя из интересов населения города Жуковского, обладает правом обращения по вопросам, имеющим общественное значение, с депутатским запросом в порядке, установленном Положением "О депутатском запросе в г. Жуковском".
8. Оформление протоколов заседаний Совета депутатов
8.1. На заседании Совета депутатов ведется протокол. В протоколе заседания Совета депутатов указываются:
а) дата и место проведения заседания;
б) состав Совета депутатов, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов;
в) сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствовавших на заседании по приглашению;
г) повестка дня заседания;
д) фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие данные (должность, место работы и т.д.);
е) сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом депутатов решениях и результатах голосования по ним с поименным перечислением депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования.
8.2. Протокол заседания Совета депутатов оформляется сотрудниками аппарата Совета депутатов в течение 5 рабочих дней с момента окончания заседания.
Протокол подписывается председательствующим и секретарем заседания.
Депутаты, участвовавшие в заседании, но не получившие возможность выступить на нем, вправе представлять для приобщения к протоколу соответствующие тексты.
8.3. Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в аппарате Совета депутатов в течение срока полномочий Совета депутатов данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства.
9. Работа депутатов Совета депутатов с избирателями
9.1. Депутат Совета депутатов по вопросам своей депутатской деятельности ответственен перед избирателями своего округа и им подотчетен.
9.2. Депутат обязан не менее одного раза в год отчитываться о своей депутатской деятельности перед избирателями.
9.3. Депутат Совета депутатов осуществляет прием избирателей своего округа в установленное время по графику, опубликованному в средствах массовой информации.
9.4. Депутат ведет систематический учет избирателей, побывавших на приеме.
9.5. Депутат Совета депутатов обязан рассматривать адресованные ему обращения, письма, заявления, жалобы, предложения избирателей, принимать меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей.
9.6. Депутат обязан проинформировать заявителя о принятом решении по существу обращения в сроки, установленные законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.