18 января 2021 г.
В соответствии с Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан":
1. Утвердить прилагаемый Регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации Губернатора Московской области.
2. Признать утратившими силу:
распоряжение руководителя Администрации Губернатора Московской области от 05.07.2013 N 359-РА "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Администрации Губернатора Московской области";
распоряжение руководителя Администрации Губернатора Московской области от 16.09.2014 N 400-РА "О внесении изменений в Регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации Губернатора Московской области".
3. Управлению кадров Губернатора и Правительства Московской области Администрации Губернатора Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего распоряжения путем размещения на официальном сайте Администрации Губернатора Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Вице-губернатор Московской области - |
М.М. Кузнецов |
Утвержден
распоряжением Администрации
Губернатора Московской области
от 27.12.2018 N 690-РАГ
Регламент
рассмотрения обращений граждан в Администрации Губернатора Московской области
18 января 2021 г.
I. Общие положения
1. Регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации Губернатора Московской области определяет порядок организации рассмотрения обращений граждан, а также обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, (далее - обращение) в самостоятельных подразделениях Администрации Губернатора Московской области (далее - подразделения) и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений.
2. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Уставом Московской области;
Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан".
3. Для целей настоящего Регламента используются основные термины, применяемые в том значении, в каком они определены законодательством Российской Федерации.
4. Рассмотрение обращений включает рассмотрение письменных обращений, а также устных обращений, поступивших от граждан в ходе личного приема.
II. Информирование о рассмотрении обращений
5. Информация о рассмотрении обращений предоставляется:
непосредственно в подразделениях, в том числе по телефону;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", опубликования в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
6. Сведения о местонахождении Администрации Губернатора Московской области, её почтовом адресе, адресе электронной почты для приема обращений в форме электронного документа, контактных телефонах, телефонах для справок, указанные в приложении 1 к настоящему Регламенту, размещаются на:
Интернет-портале Правительства Московской области (http://www.mosreg.ru);
официальном сайте Администрации Губернатора Московской области (www.agmo.mosreg.ru);
информационном стенде в месте приема письменных обращений.
7. Информация о местонахождении Приемной Правительства Московской области, об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок, указанных в приложении 1 к настоящему Регламенту, сообщается гражданам по телефону, а также размещается на:
интернет-портале Правительства Московской области (http://www.mosreg.ru);
официальном сайте Администрации Губернатора Московской области (www.agmo.mosreg.ru);
информационном стенде в Приемной Правительства Московской области.
III. Сроки рассмотрения обращений
8. Рассмотрение обращения осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения в письменной форме или в форме электронного документа в Управлении по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Губернатора Московской области (далее - Управление) в межведомственной системе электронного документооборота (далее - МСЭД), если в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области не установлен более короткий срок рассмотрения.
9. В случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в другой центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, государственный орган Московской области (далее - государственные органы), федеральный орган государственной власти (далее - федеральный орган), орган государственной власти другого субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального образования Московской области (далее - орган местного самоуправления) и их должностным лицам по решению руководителя подразделения, которому поручено рассмотрение обращения, срок рассмотрения обращения продлевается на срок не более чем 30 дней.
10. Руководителем подразделения, принявшим решение о продлении срока рассмотрения обращения, заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения, а в случае, если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом, исполнитель обязан заблаговременно проинформировать этот федеральный орган о продлении срока рассмотрения обращения.
11. Обращения граждан, содержащие вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, рассматриваются безотлагательно.
12. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения увеличивается на время, необходимое для перевода на русский язык, но не более чем на 30 дней.
13. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
14. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем в течение 7 дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
15. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в соответствии с частью 3.1 статьи 8, частью 1.1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
IV. Личный прием граждан в Приемной Правительства Московской области
16. Личный прием граждан в Приемной Правительства Московской области, в том числе в режиме видеосвязи, проводят Губернатор Московской области, первый Вице-губернатор Московской области, Вице-губернатор Московской области - руководитель Администрации Губернатора Московской области, Вице-губернаторы Московской области, первые заместители и заместители Председателя Правительства Московской области, заместители Председателя Правительства Московской области - руководители главных управлений Московской области, министры Правительства Московской области (далее - руководители), иные должностные лица в пределах своих полномочий, руководители подразделений, государственные гражданские служащие Московской области, замещающие должности государственной гражданской службы, и работники занимающие должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области (далее - сотрудники), в Управлении.
17. Прием граждан в общественных приемных государственных органов, в том числе в режиме видеосвязи, ведут руководители и уполномоченные лица государственных органов.
18. Непосредственную организацию личного приема граждан в Приемной Правительства Московской области осуществляет Управление.
19. Руководители ведут личный прием граждан в соответствии с графиком на текущий месяц, сотрудники Управления ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день с 9.00 до 16.00, в первый рабочий день текущего месяца до 20.00.
20. График личного приема граждан руководителями составляется ежемесячно Управлением, подписывается Вице-губернатором Московской области - руководителем Администрации Губернатора Московской области и утверждается Губернатором Московской области.
21. Запись на личный прием к руководителям производится сотрудниками Управления и проводится ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день с 9.00 до 16.00. В первый рабочий день текущего месяца запись на прием проводится до 20.00.
22. Личный прием граждан руководителями производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди не превышало 30 минут.
23. В ходе личного приема граждан руководителями ведется аудиопротоколирование. Иная видео- и аудиозапись допускается по согласованию с руководителями и гражданами.
24. Сотрудники Управления в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.
25. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
26. Сотрудники Управления обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, и настольными табличками аналогичного содержания.
27. На входе в здание Приемной Правительства Московской области размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы.
28. Помещения, в которых ведется личный прием граждан, оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
29. Для удобства и комфорта граждан комната ожидания должна быть оснащена информационными стендами, стульями и столами. Граждане, ожидающие личного приема, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
V. Рассмотрение устных обращений в ходе личного приема
30. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего личность.
31. Сотрудник Управления приглашает прибывшего гражданина на личный прием, регистрирует содержание его устного обращения с использованием МСЭД.
32. Сотрудник Управления консультирует гражданина, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения, результат личного приема.
33. На граждан, записанных на личный прием к руководителям, дополнительно оформляется карточка личного приема на бумажном носителе согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
34. Во время личного приема сотрудник Управления вправе рекомендовать гражданину направиться на беседу в другое подразделение, государственный орган, орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит разрешение его вопроса.
35. Во время личного приема руководителем гражданин имеет возможность изложить свое обращение, а также подать письменное обращение.
36. По окончании личного приема руководитель доводит до сведения гражданина свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, либо разъясняет где, кем и в каком порядке его обращение будет рассмотрено по существу.
37. После завершения личного приема руководителями согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, Управление с использованием МСЭД осуществляет рассылку исполнителям, зарегистрированным в МСЭД, карточек личного приема.
Зарегистрированные карточки личного приема в МСЭД по обращениям, поступившим в ходе личного приема руководителей, подписываются квалифицированной электронной подписью начальником Управления.
38. Результатом рассмотрения устного обращения в ходе личного приема является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина дается в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
39. В случае, если в устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию руководителей, гражданину дается разъяснение о том, в компетенции какого государственного органа, федерального органа или и органа местного самоуправления находится решение поставленных в обращении вопросов.
40. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
41. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
Правом на внеочередной прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют:
ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
инвалиды I и II групп и (или) их законные представители;
лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
42. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет в соответствии с номенклатурой дел Управления.
VI. Рассмотрение письменных обращений. Прием и первичная обработка письменных обращений
43. Основанием для начала рассмотрения письменных обращений является поступившее в Администрацию Губернатора Московской области или в Правительство Московской области письменное обращение или обращение с сопроводительным письмом, поступившее из других государственных органов, федеральных органов, органов местного самоуправления.
44. Обращение доставляется непосредственно гражданином либо его представителем, поступает по почте, по фельдъегерской связи, по факсу, по электронной почте, по телеграфу, по МЭДО, по иным каналам поступления. Гражданином могут быть заполнены соответствующие формы обращений в электронном виде на официальных сайтах Правительства Московской области и Администрации Губернатора Московской области.
45. Обращения граждан, направленные по почте, поступившие по телеграфу, по электронной почте Администрации Губернатора Московской области (amo@mosreg.ru), по факсу, а также документы, связанные с их рассмотрением, поступают в Управление делопроизводства и документооборота Администрации Губернатора Московской области (далее - Управление делопроизводства и документооборота).
46. Сотрудник Управления делопроизводства и документооборота:
проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (по другому адресу) письма;
проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
прикладывает поверх письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и иные приложенные гражданином к письму документы);
в случае отсутствия в конверте письма составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Правительства Московской области нет" или "Письма в адрес Администрации Губернатора Московской области нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживает документы, не упомянутые авторами в описях на ценные письма. Указанные акты передаются в Управление, один экземпляр хранится в Управлении, второй приобщается к поступившему обращению.
47. Если при приеме документы и обращения вызывают сомнения по весу, размеру, форме, заклеены липкой лентой, имеют странный запах, цвет, в конверте прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), сотрудник Управления делопроизводства и документооборота, не вскрывая конверт, сообщает об этом своему непосредственному руководителю, а также начальнику Управления.
48. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится сотрудниками Управления делопроизводства и документооборота в помещении контрольно-пропускного пункта Дома Правительства Московской области. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ. По просьбе гражданина ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений сотрудниками не делается.
Пункт 49 изменен с 19 января 2021 г. - Распоряжение Администрации Губернатора Московской области от 18 января 2021 г. N 12-РАГ
49. Обращения, направленные путем заполнения соответствующих форм обращений в электронном виде на официальных сайтах Правительства Московской области и Администрации Губернатора Московской области, принимаются сотрудниками Управления.
50. После первичной обработки в Управлении делопроизводства и документооборота поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются в Управление.
51. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя:
Губернатора Московской области вскрываются начальником Управления;
членов Правительства Московской области, вскрываются руководителями секретариатов или руководителями структурных подразделений государственных органов;
сотрудника Администрации Губернатора Московской области передаются адресатам невскрытыми.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в Управление, не позднее 3 дней со дня получения.
VII. Регистрация и аннотирование поступивших обращений
52. Обращения регистрируются в МСЭД в течение 3 дней с момента поступления в Управление.
53. Сотрудники Управления при регистрации и аннотации обращений:
производят сканирование всех обращений на бумажных носителях;
в регистрационной карточке МСЭД указывают фамилию и инициалы гражданина (в именительном падеже), его адрес и (или) адрес электронной почты (если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два, в том числе автор, в адрес которого будет направлен ответ; общее число авторов (граждан, подписавших письмо) указывается в аннотации обращения; такое обращение считается коллективным; коллективными также считаются обращения от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов);
отмечают тип доставки (письмо, телеграмма, личная встреча Губернатора Московской области, электронная почта, МЭДО, иные каналы поступления). Если письмо переадресовано, то указывают, откуда оно поступило (государственный орган, федеральный орган, орган местного самоуправления и т.п.), проставляют дату и номер сопроводительного письма;
проверяют обращение на повторность, сверяют с предыдущей перепиской (повторным считается обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если со времени направления гражданином первого обращения истек срок рассмотрения либо заявитель не удовлетворен полученным ответом);
прочитывают обращение, определяют тематику, выявляют поставленные заявителем вопросы;
заполняют тематику в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений, утвержденным заместителем руководителя Администрации Президента Российской Федерации, руководителем рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций, составляют и вносят аннотацию обращения (аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления обращения на рассмотрение по компетенции).
54. Обращения, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых или на иностранных языках, в течение 7 дней со дня регистрации направляются для перевода в уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации организации.
VIII. Направление обращения на рассмотрение
Пункт 55 изменен с 19 января 2021 г. - Распоряжение Администрации Губернатора Московской области от 18 января 2021 г. N 12-РАГ
55. Сотрудники Управления после составления аннотации принимают решение о направлении обращения на рассмотрение по компетенции.
Гражданину отправляется уведомление о направлении обращения на рассмотрение по компетенции согласно приложению 3 к настоящему Регламенту по указанному в обращении почтовому адресу или адресу электронной почты.
Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается исходя из его содержания с учетом следующих особенностей:
в случае, если вопрос, поставленный гражданином, относится к вопросам местного значения, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения) в орган местного самоуправления;
в случае, если вопрос находится в ведении государственного органа, федерального органа, органа государственной власти другого субъекта Российской Федерации, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения) в соответствующий государственный орган, федеральный орган, орган государственной власти другого субъекта Российской Федерации;
в случае, если гражданин ранее обращался в органы местного самоуправления, государственные органы и не удовлетворен принятым решением, или обжалует действия этих органов, обращение по решению начальника Управления направляется на рассмотрение в секретариаты. Губернатора Московской области, членов Правительства Московской области или соответствующие структурные подразделения государственных органов;
обращения, по которым имеется поручение Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, депутатские запросы сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, адресованные Губернатору Московской области, направляются в секретариат Губернатора Московской области;
депутатские запросы, адресованные членам Правительства Московской области, передаются адресатам в соответствующие секретариаты или соответствующие государственные органы;
обращения, взятые на контроль федеральными органами, направляются в секретариаты членов Правительства Московской области или соответствующие государственные органы или органы местного самоуправления по компетенции (в случае направления такого обращения в государственный орган или орган местного самоуправления одновременно дается поручение проинформировать о результатах рассмотрения соответствующий федеральный орган, взявший обращение на контроль, Администрацию Губернатора Московской области и гражданина, направившего обращение);
письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в соответствии с настоящим Регламентом как письменные обращения;
гражданам, обратившимся с просьбой о личном приеме, направляются ответы с информацией о порядке работы Приемной Правительства Московской области;
запрос (обращение) гражданина о предоставлении информации о деятельности Администрации Губернатора Московской области и Правительства Московской области направляется для подготовки ответа в подразделение либо государственный орган, обладающие данной информацией;
обращения граждан, адресованные членам Правительства Московской области, передаются адресатам в соответствующие секретариаты или соответствующие государственные органы;
уведомление гражданам о направлении обращений на рассмотрение по компетенции направляют, в том числе, соответствующие секретариаты членов Правительства Московской области или соответствующие государственные органы.
56. В течение 7 дней с даты регистрации в Управлении обращение направляется на рассмотрение в орган, компетентный решать поставленные в обращении вопросы.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления, федеральных органов, органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, копии обращения, в том числе на бумажных носителях, направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, федеральные органы, органы государственной власти иных субъектов Российской Федерации согласно приложениям 4, 5 к настоящему Регламенту.
57. Сопроводительные письма к обращениям на бумажных носителях, направляемые в федеральные органы, органы государственной власти иных субъектов Российской Федерации, в том числе с отметкой о контроле, подписываются начальником Управления. Уведомление гражданину, направившему обращение, подписывает и направляет сотрудник Управления.
Сопроводительные письма в федеральные органы о возврате ошибочно присланных обращений подписываются начальником Управления.
58. Обращения, требующие отправки на бумажных носителях, передаются по реестру в 10.00 и 14.00 в Управление делопроизводства и документооборота. Передачу документов по реестру в подразделения и из подразделений осуществляет Управление делопроизводства и документооборота.
59. Передача обращений в подразделения, государственные органы, органы местного самоуправления осуществляется через МСЭД.
IX. Рассмотрение обращений в подразделениях
60. В Администрации Губернатора Московской области обращения рассматриваются непосредственно в подразделениях (в том числе с выездом на место). По поручению руководителей обращения направляются в государственные органы, органы местного самоуправления для предоставления информации, необходимой для подготовки ответа, а также для подготовки проекта ответа.
61. Текст поручения содержит указания, а также сроки исполнения поручения от даты его подписания:
"срочно" - 3 дня;
"оперативно" - 10 дней.
62. Исполнение поручений Президента Российской Федерации о рассмотрении обращений осуществляется в течение 15 дней со дня поступления в Администрацию Губернатора Московской области.
63. Подготовку ответа гражданину осуществляет уполномоченное лицо, указанное в поручении первым. Соисполнители не позднее 7 дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить исполнителю, указанному первым, все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа, а также свое мнение о содержании ответа.
64. Уполномоченное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
имеет право пригласить гражданина для личной беседы;
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, государственных учреждениях Московской области, осуществляющих отдельные функции государственного управления Московской области, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение по компетенции в другой государственный орган, органы местного самоуправления, федеральный орган, орган государственной власти другого субъекта Российской Федерации.
65. На основании запроса в связи с рассмотрением обращения документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, предоставляются в течение 15 дней, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
66. В случае если обращение, по мнению сотрудника, направлено не по компетенции, он в двухдневный срок со дня получения возвращает это обращение в Управление, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
X. Рассмотрение отдельных обращений
67. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган, федеральный орган и их должностным лицам в соответствии с его компетенцией.
68. Управление при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
69. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное им лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
70. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
71. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
72. В случае поступления обращений об участии в просмотре телетрансляций заседаний Правительства Московской области сотрудниками Управления предоставляется информация о месте, времени и порядке предварительной записи для участия в просмотре телетрансляций заседаний Правительства Московской области в режиме реального времени через специальный монитор в Приемной Правительства Московской области.
Предварительная запись граждан на телетрансляции заседаний Правительства Московской области осуществляется сотрудниками Управления, в том числе по телефону.
73. В случае поступления обращения с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги такое обращение рассматривается в порядке, определенном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
XI. Постановка исполнения обращений на контроль
74. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, затрагивающим интересы неопределенного круга лиц. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе государственных органов и органов местного самоуправления, а также получения информации для подготовки аналитических материалов по поступающим в Администрацию Губернатора Московской области обращениям.
75. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области, первого Вице-губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области - руководителя Администрации Губернатора Московской области, Вице-губернаторов Московской области, Председателя Московской областной Думы о рассмотрении обращений.
На контроль ставится исполнение поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации о рассмотрении обращений, срок рассмотрения которых составляет не более 15 дней.
76. Решение о постановке обращения на контроль принимает руководитель подразделения.
77. В случае если в ответе, полученном от государственного органа, органа местного самоуправления, содержится информация, что вопрос, поставленный гражданином, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение по решению руководителя подразделения ставится на дополнительный контроль.
78. Обращение направляется в государственный орган, орган местного самоуправления для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, с соблюдением срока рассмотрения обращения в соответствии с пунктами 8, 9 настоящего Регламента.
79. Координацию и контроль исполнения поручений по обращениям, контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляет Управление.
Контроль за исполнением поручений руководителей о рассмотрении обращений осуществляют, в том числе соответствующие секретариаты, а также соответствующие государственные органы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
XI. Оформление ответов на обращения
80. Ответы на обращения подписывает должностное лицо, которому адресовано обращение, или уполномоченное лицо, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
81. Ответы на обращения, подготовленные по поручению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, парламентским и депутатским запросам о рассмотрении обращений подписываются должностным лицом, которому адресовано поручение или направлен запрос.
82. Ответы на поручения руководителя Администрации Президента Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации подписываются Губернатором Московской области или членами Правительства Московской области по его поручению.
83. Текст ответа на обращение должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты.
84. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении. Ответ на обращение, поступившее в письменной форме, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. Кроме того, на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которое затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращения, в которых обжалуется судебное решение, вынесенное в интересах неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен на Интернет-портале Правительства Московской области, официальном сайте Администрации Губернатора Московской области или официальных сайтах государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающейся частной жизни гражданина, без его согласия.
85. В случае поступления обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на Интернет-портале Правительства Московской области, официальном сайте Администрации Губернатора Московской области или официальном сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
86. В ответе в федеральные органы должно быть указано, что гражданин проинформирован о результатах рассмотрения его обращения.
87. Ответы на обращения оформляются на бланках Администрации Губернатора Московской области.
88. В ответе на обращение указывается срок окончательного разрешения вопроса. Такое обращение ставится Управлением на дополнительный контроль до завершения исполнения поручения по обращению.
89. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, возвращаются Управлением исполнителю для доработай (на бумажном носителе или в форме электронного документа по МСЭД).
90. После регистрации в Управлении в МСЭД ответ на бумажном носителе передается на отправку по реестру в Управление делопроизводства и документооборота.
91. Отправка ответов без регистрации не допускается.
92. Поступившие на бумажных носителях из федеральных органов, органов государственной власти других субъектов Российской Федерации ответы На поручения передаются Управлением делопроизводства и документооборота в Управление, в котором регистрируются в МСЭД и направляются должностному лицу, давшему поручения по рассмотрению обращений.
Сотрудник Управления вносит в регистрационную карточку МСЭД обращения краткое содержание ответа, указывает основание для снятия с контроля.
93. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с номенклатурой дел Администрации Губернатора Московской области.
XII. Предоставление гражданам справочной информации о ходе рассмотрения обращений
94. Работу по предоставлению гражданам справочной информации о ходе рассмотрения обращений ведет Управление. Справки предоставляются гражданам сотрудниками Управления при обращении по справочным телефонам Управления или при личном обращении в Приемную Правительства Московской области.
95. Справочная информация предоставляются по следующим вопросам:
о получении обращения, его регистрационном номере, направлении его на рассмотрение по компетенции;
о продлении срока рассмотрения обращения;
о результатах рассмотрения обращения;
об организации личного приема граждан в Приемной Правительства Московской области.
96. Телефонные звонки принимаются ежедневно с 9.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день с 9.00 до 16.00.
97. При ответе на входящий телефонный звонок сотрудник Управления:
называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
представляется с указанием фамилии, имени и отчества;
предлагает гражданину представиться;
выслушивает и уточняет суть вопросов;
вежливо, корректно и лаконично дает ответы на поставленные вопросы;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в назначенные день и время, к указанному сроку сотрудник Управления подготавливает ответ на поставленный гражданином вопрос.
XIII. Контроль за рассмотрением обращений
98. Текущий контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений сотрудниками Администрации Губернатора Московской области осуществляется руководителями подразделений.
99. Управление еженедельно рассылает в подразделения, государственные органы и органы местного самоуправления перечень контрольных документов со сроками исполнения обращений согласно приложению 6 к настоящему Регламенту.
XIV. Ответственность сотрудников Администрации Губернатора Московской области при рассмотрении обращений
100. Сотрудники Администрации Губернатора Московской области несут ответственность за нарушения порядка и сроков рассмотрения обращений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. Ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях.
101. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные обратившихся граждан используются только в служебных целях сотрудниками Администрации Губернатора Московской области. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
102. При уходе в отпуск сотрудник Администрации Губернатора Московской области обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения руководителю подразделения или другому сотруднику подразделения по его поручению. При переводе на другую работу или освобождении от замещаемой должности сотрудник Управления обязан сдать все находящиеся у него на рассмотрении обращения сотруднику Администрации Губернатора Московской области, ответственному за делопроизводство в подразделении.
XV. Порядок обжалования
103. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению его обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Приложение 1 изменено с 19 января 2021 г. - Распоряжение Администрации Губернатора Московской области от 18 января 2021 г. N 12-РАГ
Приложение 1
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан в
Администрации Губернатора
Московской области
Сведения
о местонахождении, почтовом адресе и адресе электронной почты Администрации Губернатора Московской области, Приемной Правительства Московской области и справочных телефонах
18 января 2021 г.
Администрация Губернатора Московской области располагается по адресу: Московская область, город Красногорск, бульвар Строителей, дом 1.
Почтовый адрес Администрации Губернатора Московской области: бульвар Строителей, д. 1, г. Красногорск, Московская область, 143407.
Адрес электронной почты Администрации Губернатора Московской области: amo@mosreg.ru.
Приемная Правительства Московской области располагается по адресу: город Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13, стр. 2.
Номера справочных телефонов по обращениям граждан: 8 (498) 602-31-13, 8 (498) 602-29-72.
Абзац утратил силу с 19 января 2021 г. - Распоряжение Администрации Губернатора Московской области от 18 января 2021 г. N 12-РАГ
Приложение 2
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан в
Администрации Губернатора
Московской области
КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА
N клп- от
Срок исполнения:
Заявитель:
Адрес:
Содержание:
Тематика:
Дата приема:
Прием проводит:
Резолюция: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_______________________
(подпись)
Приложение 3
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан в
Администрации Губернатора
Московской области
АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Управление по работе с обращениями граждан и организаций
143407, Московская обл., г. Красногорск-7, б-р Строителей, д. 1
Тел.: 8(498) 602-29-72
_________________________________________________________________________
ОГ-00000/0000 Ф.И.О. гражданина
от 00.00.0000 Адрес
УВЕДОМЛЕНИЕ
Ваше обращение направлено на рассмотрение в ________________________
_________________________________________________________________________
(наименование государственного органа, федерального органа,
органа местного самоуправления и д.р.)
Должность Ф.И.О.
Ф.И.О. исполнителя
Тел.
Приложение 4
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан в
Администрации Губернатора
Московской области
АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Управление по работе с обращениями граждан и организаций
143407, Московская обл., г. Красногорск-7, б-р Строителей, д. 1
Тел.: 8(498) 602-29-72
_________________________________________________________________________
ОГ-00000/0000 ___________________________________________
от 00.00.0000 (наименование государственного органа,
федерального органа, органа местного
самоуправления и др.)
УВЕДОМЛЕНИЕ
В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от
02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации" направляем обращение по компетенции.
Должность Ф.И.О.
Ф.И.О. исполнителя
Тел.
Приложение 5
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан в
Администрации Губернатора
Московской области
АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Управление по работе с обращениями граждан и организаций
143407, Московская обл., г. Красногорск-7, б-р Строителей, д. 1
Тел.: 8(498) 602-29-72
_________________________________________________________________________
| КОНТРОЛЬ |
\---------------------/
N ОГ-00000/0000 _________________________________________
от (наименование государственного органа,
федерального органа, органа местного
самоуправления и др.)
В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от
02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации" направляем обращение по компетенции.
О результатах рассмотрения просим проинформировать Администрацию
Губернатора Московской области и заявителя.
Должность Ф.И.О.
Ф.И.О. исполнителя
Тел.
Приложение 6
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан в
Администрации Губернатора
Московской области
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ
Исполнитель: ____________________________________________________________
(наименование самостоятельного подразделения Администрации
Губернатора Московской области, центрального
исполнительного органа государственной власти,
государственного органа, органа местного самоуправления
муниципального образования)
N |
N, дата регистрации |
Краткое содержание, что поручено |
Срок исполнения |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Губернатора Московской области от 27 декабря 2018 г. N 690-РАГ "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Администрации Губернатора Московской области"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 29 декабря 2018 г.
Текст распоряжения опубликован на сайте Администрации Губернатора Московской области (http://agmo.mosreg.ru) 28 декабря 2018 г.; на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 29 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации Губернатора Московской области от 26 октября 2023 г. N 589-РАГ
Изменения вступают в силу с 26 октября 2023 г.
Распоряжение Администрации Губернатора Московской области от 4 июля 2023 г. N 286-РАГ
Изменения вступают в силу с 4 июля 2023 г.
Распоряжение Администрации Губернатора Московской области от 22 февраля 2023 г. N 78-РАГ
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2023 г.
Распоряжение Администрации Губернатора Московской области от 1 сентября 2021 г. N 372-РАГ
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2021 г.
Распоряжение Администрации Губернатора Московской области от 18 января 2021 г. N 12-РАГ
Изменения вступают в силу с 19 января 2021 г.