Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Глава Городского округа:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Городского округа;
- вносит на рассмотрение и утверждение Совета депутатов Городского округа проект бюджета Городского округа на очередной финансовый год и плановый период и годовой отчет о его исполнении, проекты решений о внесении изменений в бюджет Городского округа;
- вносит в Совет депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам, по формированию и использовании резервных фондов и другим вопросам, предусматривающим принятие нормативных актов Советом депутатов Городского округа;
- организует исполнение бюджета Городского округа, распоряжается бюджетными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляет организацию и обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий, переданных в ведение Городского округа;
- получает от финансового органа, исполняющего бюджет городского округа, информацию о движении средств на счетах бюджета округа;
- поручает финансовому органу непосредственное исполнение расходных обязательств Городского округа;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные законодательством к его компетенции.
2. Совет депутатов Городского округа:
- рассматривает проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждает бюджет Городского округа, годовой отчет о его исполнении; внесение изменений и дополнений в бюджет Городского округа;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Городского округа на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- определяет правовой статус органа, осуществляющего внешний муниципальный финансовый контроль в Городском округе;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации; устанавливает налоговые ставки и налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- устанавливает размеры (нормативы) отчислений и порядок определения и зачисления в бюджет городского округа части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Городского округа и настоящим Положением.
3. Администрация Городского округа:
- осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов Городского округа;
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития Городского округа;
- обеспечивает составление проекта бюджета Городского округа, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов;
- обеспечивает взаимодействие участников бюджетного процесса в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Городского округа;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- утверждает отчеты об исполнении бюджета Городского округа за первый квартал, полугодие, 9 месяцев текущего года;
- представляет годовой отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета депутатов;
- устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий, осуществляемых за счет средств бюджета Городского округа;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- осуществляет муниципальные заимствования и предоставление муниципальных гарантий от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и Уставом Городского округа;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ;
- принимает решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Городского округа;
- устанавливает порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- разрабатывает и утверждает муниципальные программы;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Часть 4 изменена с 23 января 2021 г. - Решение Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 17 декабря 2020 г. N 65/2
4. Контрольно-счетная палата Городского округа:
- осуществляет полномочия по муниципальному финансовому контрою в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ.
Также осуществляет бюджетные полномочия по:
- аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- экспертизе проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
- экспертизе муниципальных программ;
- анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного процесса;
- подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;
- другим вопросам, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
5. Финансовый орган:
- осуществляет непосредственное составление проекта бюджета Городского округа и представляет его в администрацию Городского округа с необходимыми документами и материалами для внесения на рассмотрение Совета депутатов Городского округа;
- составляет проекты решений о внесении изменений в бюджет Городского округа;
- ведет реестр расходных обязательств Городского округа и представляет его в Министерство экономики и финансов Московской области в установленном порядке;
- утверждает перечень кодов подвидов доходов бюджета по видам доходов бюджета, главными администраторами которых являются органы администрации городского округа, являющиеся юридическими лицами, и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета округа;
- разрабатывает методику планирования бюджетных ассигнований;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
- осуществляет непосредственное составление и ведение сводной бюджетной росписи;
- устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования до главных распорядителей бюджетных средств;
- осуществляет доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования до главных распорядителей бюджетных средств;
- ведет реестр источников доходов бюджетов бюджетной системы РФ;
- организует исполнение бюджета Городского округа;
- устанавливает порядок составления отчетности муниципальными учреждениями, составляет ежемесячную, ежеквартальную и годовую бюджетную отчетность;
- составляет годовой отчет об исполнении бюджета и представляет его с необходимыми материалами в администрацию округа для внесения в Совет депутатов Городского округа для утверждения;
- составляет сводный отчет по сети, штатам и контингентам бюджета Городского округа за отчетный финансовый год;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
- осуществляет составление и ведение кассового плана;
- осуществляет непосредственное управление муниципальным долгом, учет и регистрацию муниципальных долговых обязательств, осуществляет обслуживание муниципального долга, ведет муниципальную долговую книгу;
- осуществляет предварительный и текущий контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Городского округа, средствами администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета Городского округа, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- открывает и закрывает текущие и лицевые счета бюджета Городского округа в Федеральном казначействе;
- осуществляет методологическое руководство в области финансово-бюджетного планирования и отчетности, составления и исполнения бюджета;
- взыскивает бюджетные средства, используемые не по целевому назначению;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
6. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств Городского округа.
6.1. Главный распорядитель бюджетных средств Городского округа:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- утверждает бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, подведомственных ему;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- отвечает от имени Городского округа по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- выступает в суде от имени Городского округа в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
6.2. Распорядитель бюджетных средств Городского округа:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
7. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Городского округа:
7.1. Главный администратор доходов бюджета Городского округа:
- формирует перечень подведомственных администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством РФ;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7.2. Администратор доходов бюджета:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Городского округа, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета;
- предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источником формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным ФЗ от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в по
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.