Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 17. Осуществление контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объектов контроля, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предавать гласности свои выводы до их завершения и составления соответствующих актов, заключений и отчетов.
2. Объекты контроля, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные действующим законодательством сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся либо по месту нахождения объекта контроля, либо по месту нахождения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство объекта контроля обязано предоставить надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.
4. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий применяются стандарты внешнего муниципального финансового контроля в соответствии со статьей 13 настоящего Положения.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемыми объектом контроля, иметь доступ к документам и материалам, необходимым для проведения контрольного мероприятия, а также, осматривать занимаемые объектом контроля территорию и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц объектов контроля и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам объектов контроля;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц объектов контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых объектов контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6. Руководители объекта контроля обязаны создать должностным лицам Контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставить им необходимые помещения и средства связи, обеспечить техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
7. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом.
За достоверность акта должностное(ые) лицо(а) Контрольно-счетной палаты, осуществляющее(ие) контрольное мероприятие, несет(ут) персональную ответственность.
Акт подписывается должностным(ими) лицом(ами) Контрольно-счетной палаты и руководителем объекта контроля.
Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки отчета Контрольно-счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия.
8. В случае несогласия руководителя объекта контроля с фактами, изложенными в акте, руководитель объекта контроля подписывает акт с указанием на наличие замечаний. Замечания излагаются в письменном виде, и представляются Контрольно-счетной палате в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки руководителем объекта контроля для ознакомления. Письменные замечания руководителя объекта контроля являются неотъемлемой частью акта и подлежат рассмотрению коллегией Контрольно-счетной палаты.
9. В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы передаются в органы, уполномоченные применять меры принуждения.
В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний соответствующие материалы передаются в правоохранительные органы.
10. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.
11. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в объектах контроля контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
12. Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществленных Контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию в официальном периодическом печатном издании, а также размещению на официальном сайте Орехово-Зуевского городского округа Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" только после их рассмотрения в Совете депутатов.
13. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить объектам контроля и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Орехово-Зуевскому городскому округу Московской области или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, либо его заместителем.
Объекты контроля в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
14. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет объектам контроля и их должностным лицам предписание.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
Предписание подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, либо его заместителем.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
15. При выявлении в ходе контрольного или экспертно-аналитического мероприятия бюджетных нарушений председатель Контрольно-счетной палаты направляет в финансовый орган Орехово-Зуевского городского округа или финансовый орган Московской области уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения понимается документ Контрольно-счетной палаты, содержащий основания для применения бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется органу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативно-правовым актом органа местного самоуправления принимать, решения о применении бюджетных мер принуждения не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.