В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Московской области N 123/2021-ОЗ "О видах регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Московской области;
Перечень должностных лиц Министерства социального развития Московской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Московской области.
2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Министерством социального развития Московской области в пределах установленной Правительством Московской области предельной штатной численности Министерства социального развития Московской области, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству социального развития Московской области на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Московской области от 19.03.2020 N 121/6 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области в сфере организации отдыха и оздоровления детей".
4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
5. Настоящее постановление вступает в силу 29 октября 2021 года.
Первый Вице-губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Московской области
от 26.10.2021 N 1078/38
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Московской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Московской области (далее соответственно - государственный контроль (надзор), Реестр).
2. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями отдыха детей и их оздоровления, сведения о которых содержатся в Реестре, требований к достоверности, актуальности и полноте таких сведений, представляемых для включения в Реестр (далее - обязательные требования).
3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством социального развития Московской области (далее - контрольный (надзорный) орган) в отношении юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, осуществляющих на территории Московской области деятельность в сфере организации отдыха детей и их оздоровления (далее - контролируемые лица).
4. Объектом государственного контроля (надзора) является деятельность контролируемых лиц по представлению в контрольный (надзорный) орган достоверных, актуальных и полных сведений о своей деятельности для включения в Реестр (далее - объект контроля (надзора).
5. Реестр формируется и ведется контрольным (надзорным) органом.
6. Порядок формирования и ведения Реестра устанавливается распоряжением контрольного (надзорного) органа.
7. Учет объектов контроля (надзора) обеспечивается контрольным (надзорным) органом посредством ведения Реестра.
8. Получение сведений о контролируемых лицах и объектах контроля (надзора) осуществляется из сведений, предоставляемых контролируемыми лицами.
9. При сборе, обработке, анализе и учете сведений о контролируемых лицах и объектах контроля (надзора) для целей их учета контрольный (надзорный) орган использует информацию, предоставляемую ему в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", информацию, получаемую в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
10. Ведение Реестра осуществляется на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), а также в государственной информационной системе "Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области" (далее - ЕГИС ОКНД).
Реестр актуализируется по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
11. Перечень должностных лиц контрольного (надзорного) органа, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), определяется Правительством Московской области.
12. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 58 и 59 настоящего Положения, являются:
1) министр социального развития Московской области;
2) первый заместитель министра социального развития Московской области;
3) заместитель министра социального развития Московской области.
13. Должностные лица контрольного (надзорного) органа при осуществлении государственного контроля (надзора) в пределах своих полномочий обладают правами и несут обязанности, установленные Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
14. При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риски).
15. В целях управления рисками при осуществлении государственного контроля (надзора) объекты контроля (надзора) относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
16. Отнесение объектов контроля (надзора) к категориям риска осуществляется контрольным (надзорным) органом.
При отнесении объектов контроля (надзора) к категориям риска контрольный (надзорный) орган исходит из информации о видах и количестве нарушений, допущенных контролируемым лицом при исполнении обязательных требований при осуществлении деятельности по организации отдыха детей и их оздоровления, и сопоставления данной информации с критериями отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска (далее - критерии риска) согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Объект контроля (надзора), не отнесенный контрольным (надзорным) органом к определенной категории риска, считается отнесенным к категории низкого риска.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
17. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения контрольный (надзорный) орган проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) самообследование;
6) профилактический визит.
18. Профилактические мероприятия, предусмотренные подпунктами 4 - 6 пункта 17 настоящего Положения, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.
19. Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
20. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет, в средствах массовой информации, Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), Государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ), ЕГИС ОКНД, в том числе через личные кабинеты контролируемых лиц в перечисленных информационных системах.
21. Контрольный (надзорный) орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети Интернет информацию, указанную в части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
22. Контрольный (надзорный) орган ежегодно организует подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предыдущий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике).
23. Проект доклада о правоприменительной практике в срок до 10 февраля текущего года размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет для публичного обсуждения на срок не менее 10 рабочих дней.
24. Доклад о правоприменительной практике за предыдущий календарный год утверждается приказом (распоряжением) руководителя контрольного (надзорного) органа и до 15 марта текущего года размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет,
25. При наличии указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ сведений контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
26. Решение об объявлении предостережения принимается контрольным (надзорным) органом.
27. Информирование контролируемого лица об объявлении предостережения осуществляется посредством размещения сведений об объявлении указанного предостережения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством направления предостережения электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены в контрольный (надзорный) орган контролируемым лицом.3 либо сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо через личные кабинеты контролируемых лиц в ЕПГУ, РПГУ или ЕГИС ОКНД.
28. Направление контролируемому лицу предостережения и размещение информации о его объявлении в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня получения должностным лицом контрольного (надзорного) органа сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
29. Контролируемое лицо вправе не позднее 10 рабочих дней со дня получения предостережения подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
30. В возражении указываются:
1) наименование контрольного (надзорного) органа;
2) информация о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе (наименование, организационно-правовая форма, адрес с почтовым индексом, телефон, факс (при наличии), адрес электронной почты) либо данные представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (если возражение подается представителем);
3) основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
4) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
5) дата и номер предостережения;
6) обоснование несогласия с доводами, изложенными в предостережении.
31. К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие незаконность и необоснованность предостережения.
32. Полномочия представителя контролируемого лица, направившего возражение, должны быть подтверждены в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
33. Возражение направляется контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган на бумажном носителе, в виде его электронной копии, либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты либо через ЕПГУ, РПГУ или ЕГИС ОКНД.
34. В течение 20 рабочих дней со дня получения возражения контрольный (надзорный) орган направляет контролируемому лицу ответ о результатах рассмотрения возражения одним из способов, установленных пунктом 33 настоящего Положения, содержащий следующую информацию:
1) об удовлетворении доводов, содержащихся в возражении., и аннулировании предостережения;
2) об отклонении доводов возражения.
35. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
36. Консультирование контролируемого лица и его представителя проводится по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия в виде профилактического визита, контрольных (надзорных) мероприятий в виде инспекционного визита, документарной или выездной проверки должностным лицом контрольного (надзорного) органа в течение 5 рабочих дней со дня поступления такого обращения в контрольный (надзорный) орган. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет консультирований контролируемых лиц.
37. О способе, месте и времени проведения консультирования контролируемое лицо и его представитель извещаются контрольным (надзорным) органом в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
38. Консультирование контролируемого лица и его представителя осуществляется по следующим вопросам:
1) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, соответствии объектов контроля (надзора) критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о виде, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора), исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
2) об осуществлении государственного контроля (надзора);
3) о ведении Реестра;
4) о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами по вопросам включения или исключения контролируемых лиц из Реестра, изменения сведений о контролируемых лицах, содержащихся в Реестре, либо по осуществлению государственного контроля (надзора) за предоставлением в контрольный (надзорный) орган сведений контролируемыми лицами, включенными в Реестр;
5) об административной ответственности за нарушение обязательных требований;
6) о профилактике рисков нарушения обязательных требований.
39. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
40. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного должностным лицом контрольного (надзорного) органа, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения.
41. В целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований ими может применяться самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (далее - самообследование).
42. Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет"
43. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований по итогам самообследования, проведенного в соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона N 248-ФЗ, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований (далее - декларация).
44. Контрольным (надзорным) органом осуществляется регистрация декларации с последующим ее размещением в течение 10 рабочих дней со дня регистрации на своем официальном сайте в сети Интернет. Контролируемое лицо имеет право разместить сведения о зарегистрированной декларации на своем сайте в сети Интернет., в принадлежащих ему помещениях, а также использовать такие сведения в рекламной продукции.
45. Срок действия декларации составляет 1 год со дня регистрации декларации контрольным (надзорным) органом.
46. В случае изменения сведений, содержащихся в декларации, уточненная декларация представляется контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в течение 1 месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений.
47. Контрольный (надзорный) орган утверждает методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации. Методические рекомендации размещаются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет.
48. В случае если при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация аннулируется решением, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
49. Контролируемое лицо по истечении 2 лет с даты принятия решения, указанного в пункте 48 настоящего Положения, может вновь принять декларацию по результатам самообследования.
50. Профилактический визит проводится должностным лицом контрольного (надзорного) органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
51. Обязательные профилактические визиты проводятся контрольным (надзорным) органом в отношении:
1) объектов контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
52. Контрольный (надзорный) орган обязан предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
53. Порядок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) предусматривает проведение должностным лицом контрольного (надзорного) органа следующих действий:
1) уведомление контролируемого лица о проведении профилактического визита не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты его проведения;
2) уведомление контролируемого лица о форме проведения профилактического визита;
3) проведение профилактического визита в виде профилактической беседы;
4) информирование контролируемого лица об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, соответствии ее критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
54. Срок проведения профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
55. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
56. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного (надзорного) органа незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа, указанному в пункте 12 настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление государственного контроля (надзора)
57. При осуществлении государственного контроля (надзора) взаимодействием контрольного (надзорного) органа и его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом контрольного (надзорного) органа и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица контрольного (надзорного) органа в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица контрольного (надзорного) органа на общедоступных производственных объектах).
58. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия - документарной проверки.
59. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные частью 3 статьи 56 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия).
60. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований контрольным (надзорным) органом не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, установленных пунктами 58 и 59 настоящего Положения.
61. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в части 2 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, может быть:
1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля (надзора) от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
62. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся на внеплановой основе путем совершения должностным лицом контрольного (надзорного) органа и экспертами, специалистами, экспертными организациями и иными лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, следующих контрольных (надзорных) действий:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
63. Контрольные (надзорные) мероприятия подлежат проведению с учетом внутренних правил и (или) установлений контролируемых лиц, если они не создают непреодолимого препятствия по проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
64. Совершение контрольных (надзорных) действий и их результаты отражаются в документах, составляемых должностным лицом контрольного (надзорного) органа и экспертами, специалистами, экспертными организациями, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий.
65. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации должностным лицом контрольного (надзорного) органа и экспертами, специалистами, экспертными организациями, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, иные способы фиксации доказательств, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
66. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в ходе контрольного (надзорного) мероприятия включает в себя:
1) принятие должностным лицом контрольного (надзорного) органа решения о применении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) извещение контролируемого лица, а также представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) указание при ведении аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должностным лицом контрольного (надзорного) органа наименования проводимого контрольного (надзорного) мероприятия, адреса, даты и времени его проведения, а также должности, фамилии, имени и отчества (при наличии) всех лиц, принимающих участие в проводимом контрольном (надзорном) мероприятии;
4) внесение в акт контрольного (надзорного) мероприятия информации о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
67. Фотографии, аудио- и видеозаписи, иные способы фиксации доказательств, предусмотренные законодательством Российской Федерации, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, иные способы фиксации доказательств, предусмотренные законодательством Российской Федерации, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
68. По требованию контролируемого лица должностное лицо контрольного (надзорного) органа обязано предоставить информацию об экспертах, специалистах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в целях подтверждения полномочий.
69. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо контрольного (надзорного) органа составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо контрольного (надзорного) органа совершает контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
70. В случае, указанном в пункте 69 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа принимает решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
71. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
72. Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, установленный настоящим Положением, может быть приостановлен уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа на основании мотивированного представления должностного лица в случае, если срок осуществления экспертиз превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления экспертиз. Срок осуществления экспертиз определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз.
73. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольного (надзорного) органа на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа.
74. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) объектами контроля (надзора) и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий контрольный (надзорный) орган формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований). Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
75. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы заполняются должностным лицом контрольного (надзорного) органа в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием ЕГИС ОКНД.
76. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписанном уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа (далее - решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия), указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
77. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктом 61 настоящего Положения.
78. В случае если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
79. Согласование контрольным (надзорным) органом с органом прокуратуры проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
80. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля (надзора) посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
81. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
82. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный (надзорный) орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный (надзорный) орган указанные в требовании документы.
83. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах^ либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный (надзорный) орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в контрольный (надзорный) орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
84. При проведении документарной проверки контрольный (надзорный) орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены контрольным (надзорным) органом от иных органов власти.
85. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольным (надзорным) органом о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган.
86. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
87. Внеплановая документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 61 настоящего Положения.
88. Проведение документарной проверки, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) должностными лицами контрольного (надзорного) органа, имеющими доступ к таким сведениям.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
89. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий оформляются в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
90. Правом на обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
91. Судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования.
92. Досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с пунктами 93 - 117 настоящего Положения.
93. Жалоба подается контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в электронном виде с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ, за исключением случая, предусмотренного пунктом 94 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью заявителя либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица организации.
94. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган без использования ЕПГУ и (или) РПГУ, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне с использованием специальной связи, на бумажном или электронном носителе (оптическом диске, флэш-накопителе).
95. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа.
96. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
97. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
98. Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
99. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен контрольным (надзорным) органом.
100. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
101. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
102. Контрольный (надзорный) орган в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
103. Информация о решении, указанном в пункте 102 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
104. Жалоба должна содержать:
1) наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) должностного лица контрольного (надзорного) органа, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемом решении контрольного (надзорного) органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) должностного лица контрольного (надзорного) органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
105. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
106. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации" (ФГИС "ЕСИА").
107. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области направляется контрольным (надзорным) органом лицу, Подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
108. Контрольный (надзорный) орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 97 и 98 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется вступившее в законную силу решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в контрольный (надзорный) орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий орган власти;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
109. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 пункта 108 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
110. Контрольный (надзорный) орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
111. Контрольный (надзорный) орган должен обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
112. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным (надзорным) органом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Если для рассмотрения жалобы необходимо истребование дополнительных материалов, этот срок может быть продлен указанным органом на 20 рабочих дней.
113. Контрольный (надзорный) орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их контрольным (надзорным) органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
114. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
115. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
116. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный (надзорный) орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
117. По итогам рассмотрения жалобы контрольный (надзорный) орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
118. Решение контрольного (надзорного) органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на ЕПГУ и (или) РПГУ в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
VII. Ключевые показатели государственного контроля (надзора) и их целевые значения
119. Ключевые показатели государственного контроля (надзора) и их целевые значения указаны в приложении 2 к настоящему Положению.
Приложение 1
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью
и полнотой сведений об организациях отдыха детей
и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций
отдыха детей и их оздоровления, на территории
Московской области
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Московской области к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
N |
Категория риска |
Основания |
1 |
Высокий риск |
Объект контроля (надзора) относится к высокой категории риска при наличии 2-х и более предписаний, выданных в течение предыдущего календарного года в случае выявления нарушений контролируемым лицом обязательных требований, предусмотренных частью 6 статьи 12.2 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 124-ФЗ). |
2 |
Умеренный риск |
Объект контроля (надзора) относится к умеренной категории риска при наличии 1-го предписания, выданного в течение предыдущего календарного года в случае выявления нарушения контролируемым лицом обязательных требований, предусмотренных частью 6 статьи 12.2 Федерального закона N 124-ФЗ. |
3 |
Низкий риск |
Объект контроля (надзора) относится к низкой категории риска в случае отсутствия в течение предыдущего календарного года нарушения контролируемым лицом обязательных требований, предусмотренных частью 6 статьи 12.2 Федерального закона N 124-ФЗ. Объект контроля (надзора), имеющий действующую декларацию соблюдения обязательных требований, считается отнесенным к категории низкого риска. |
Приложение 2
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью
и полнотой сведений об организациях отдыха детей
и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций
отдыха детей и их оздоровления, на территории
Московской области
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Московской области и их целевые значения
N п/п |
Наименование ключевого показателя |
Целевое значение |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
1 |
Доля обоснованных жалоб от родителей (законных представителей) детей на получение травм тяжелой и средней тяжести от общего количества детей, отдыхающих в организациях отдыха и оздоровления детей, расположенных на территории Московской области, за отчетный период |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 26.10.2021 1078/38
Перечень
должностных лиц Министерства социального развития Московской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Московской области
Должностными лицами Министерства социального развития Московской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Московской области (далее - государственный контроль (надзор), являются:
1. Министр социального развития Московской области.
2. Первый заместитель или заместитель министра социального развития Московской области, который в соответствии с распределением обязанностей курирует деятельность структурного подразделения Министерства социального развития Московской области, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного контроля (надзора), должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора).
3. Руководитель управления по делам семьи, детей и демографического развития Министерства социального развития Московской области и его заместители.
4. Государственные гражданские служащие Московской области в управлении по делам семьи, детей и демографического развития Министерства социального развития Московской области, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по осуществлению государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 26 октября 2021 г. N 1078/38 "О региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Московской области"
Вступает в силу с 29 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 23 ноября 2021 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 2 февраля 2022 г., N 18
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 10 ноября 2023 г. N 1048-ПП
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 7 сентября 2022 г. N 929/30
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 1 февраля 2022 г. N 42/2
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2022 г.