В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Московской области от 03.12.2020 N 250/2020-ОЗ "О преобразовании городского округа Ивантеевка Московской области, городского округа Красноармейск Московской области и Пушкинского городского округа Московской области, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования", Совет депутатов Городского округа Пушкинский Московской области
решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Городском округе Пушкинский Московской области (прилагается).
2. Со дня вступления в силу настоящее решение применяется в целях:
- организации и исполнения бюджетного процесса в Городском округе Пушкинский Московской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов;
- исполнения бюджетов городского округа Ивантеевка Московской области, Пушкинского городского округа Московской области и городского округа Красноармейск Московской области в 2021 году;
- составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов городского округа Ивантеевка Московской области, Пушкинского городского округа и городского округа Красноармейск Московской области за 2021 год.
3. До 01.01.2022 года положения о бюджетных процессах, утвержденные Решением Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 31.03.2021 N 77-1 "О принятии Положения о бюджетном процессе в городском округе Красноармейск Московской области", Решением Совета депутатов городского округа Ивантеевка Московской области от 21.11.2019 N 18/3 "О принятии положения о бюджетном процессе в городском округе Ивантеевка Московской области", Решением Совета депутатов Пушкинского городского округа Московской области от 25.06.2020 N 217/19 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Пушкинском городском округе Московской области" действуют в части, не противоречащей настоящему решению.
4. Опубликовать настоящее Решение в печатных средствах массовой информации: периодическое печатное издание газета "Маяк", периодическое печатное издание газета "Пульс Ивантеевки", периодическое печатное издание газета "Городок" и разместить на официальных сайтах: www.adm-pushkino.ru, www.new-ivanteevka.org, www.krasnoarm.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Первый заместитель председателя Совета депутатов |
Р.Г. Иванов |
Глава городского округа Пушкинский |
М.В. Красноцветов |
Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Пушкинский
Московской области
от 02.07.2021 N 53/4
Положение
о бюджетном процессе в городском округе Пушкинский Московской области
Настоящее Положение о бюджетном процессе в Городском округе Пушкинский Московской области (далее - Положение) регламентирует деятельность органов местного самоуправления Городского округа Пушкинский Московской области и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского округа, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Городском округе Пушкинский Московской области
1. Бюджетные правоотношения в Городском округе Пушкинский Московской области регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, Уставом Городского округа Пушкинский Московской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Городского округа Пушкинский Московской области.
2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.
Статья 2. Понятия и термины
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в Городском округе Пушкинский Московской области
Бюджетный процесс в Городском округе Пушкинский Московской области включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;
- исполнение бюджета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
Глава Городского округа Пушкинский Московской области (далее - глава городского округа);
Совет депутатов Городского округа Пушкинский Московской области (далее - Совет депутатов);
Администрация Городского округа Пушкинский Московской области (далее - Администрация);
Финансовое управление Администрации Городского округа Пушкинский Московской области (далее - Финансовое управление);
органы муниципального финансового контроля;
главные распорядители средств бюджета;
главные администраторы доходов бюджета;
главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
получатели средств бюджета;
территориальный орган Федерального казначейства;
иные участники бюджетного процесса в соответствии с федеральным законодательством.
Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса Городского округа Пушкинский Московской области установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел II. Составление проекта бюджета городского округа Пушкинский Московской области
Статья 5. Порядок составления проекта бюджета Городского округа Пушкинский Московской области
1. Проект бюджета Городского округа Пушкинский Московской области (далее - проект бюджета) составляется на основе прогноза социально-экономического развития Городского округа Пушкинский Московской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Календарный период, на который составляется и утверждается бюджет Городского округа Пушкинский Московской области (очередной финансовый год и плановый период), устанавливается решением Совета депутатов.
3. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Финансовое управление.
4. Проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период составляется путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета Городского округа Пушкинский Московской области и добавления к нему параметров второго года планового периода проекта бюджета.
5. Проект бюджета составляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, действующим бюджетным законодательством, законодательством о налогах и сборах, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Порядок, сроки составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета, устанавливаются постановлением Администрации с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. С 2022 года бюджет Городского округа Пушкинский Московской области учитывается как бюджет единой территории.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение бюджета городского округа Пушкинский Московской области
Статья 6. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете Городского округа Пушкинский Московской области
1. В решении о бюджете Городского округа Пушкинский Московской области (далее - решение о бюджете) должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете утверждаются:
поступления доходов в бюджет Городского округа Пушкинский Московской области (далее - бюджет) с детализацией не менее группы, подгруппы и статьи доходов;
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
объем бюджетных ассигнований муниципального Дорожного фонда Городского округа Пушкинский Московской области;
объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Городского округа Пушкинский Московской области в составе ведомственной структуры расходов по каждому главному распорядителю средств бюджета Городского округа Пушкинский Московской области и распределяется между объектами капитального строительства в соответствии с муниципальными программами Городского округа Пушкинский Московской области;
объем бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, из бюджета городского округа Пушкинский Московской области;
программа муниципальных заимствований Городского округа Пушкинский Московской области на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий Городского округа Пушкинский Московской области на очередной финансовый год и плановый период;
методика определения прогноза налогового потенциала, расчетных доходов бюджетов Городского округа Пушкинский Московской области и расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета.
иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Московской области, настоящим Положением, решением Совета депутатов Городского округа Пушкинский Московской области.
Статья 7. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики Городского округа Пушкинский Московской области;
предварительные итоги социально-экономического развития городского округа Пушкинский Московской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа Пушкинский Московской области за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития городского округа Пушкинский Московской области;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета;
верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год. При предоставлении документов к проекту бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов оценка исполнения бюджета предоставляется отдельно по бюджету Пушкинского городского округа, городского округа Ивантеевка и городского округа Красноармейск;
предложенные Советом депутатов, Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот на очередной финансовый год и плановый период;
проект бюджетного прогноза Городского округа Пушкинский Московской области на долгосрочный период (проект изменений бюджетного прогноза Городского округа Пушкинский Московской области на долгосрочный период);
реестр источников доходов бюджета Городского округа Пушкинский Московской области, формируемый на основании перечня источников доходов Российской Федерации;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов (в случае наличия межбюджетных трансфертов);
иные документы и материалы.
В случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
Статья 8. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов
1. Глава городского округа вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 7 настоящего Положения.
3. Проект решения о бюджете подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Публичные слушания по проекту бюджета проводятся в соответствии с Порядком организации и проведения публичных слушаний, утвержденным решением Совета депутатов.
Статья 9. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения
1. В течение одного рабочего дня со дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год, Совет депутатов направляет проект бюджета с документами и материалами, указанными в статье 7 настоящего Положения, на рассмотрение в профильную комиссию и Контрольно-счетную палату для подготовки заключения.
Профильная комиссия Совета депутатов представляет заключение в Совет депутатов о соответствии представленных документов и материалов, установленных статьей 7 настоящего Положения.
Контрольно-счетная палата проводит финансовую экспертизу и направляет заключение в Совет депутатов и Главе городского округа.
2. Профильная комиссия Совета депутатов вносит на ближайшее заседание Совета депутатов проект решения о бюджете для рассмотрения.
При рассмотрении проекта решения о бюджете Совет депутатов заслушивает доклады:
- представителя Администрации, ответственного за формирование бюджета городского округа Пушкинский Московской области;
- представителя Администрации, ответственного за разработку прогноза социально-экономического развития Городского округа Пушкинский Московской области;
- председателя профильной комиссии Совета депутатов.
По результатам рассмотрения проекта бюджета принимается решение о принятии проекта решения о бюджете за основу и его опубликовании либо в случае, если перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Городского округа Пушкинский Московской области, о его возвращении для доработки.
В случае принятия профильной комиссией Совета депутатов решения об отклонении проекта решения о бюджете, а также в случае отклонения проекта решения о бюджете Советом депутатов, депутаты Совета депутатов представляют письменные замечания и предложения относительно проекта бюджета. В предложениях об увеличении финансирования по существующим видам расходов или о введении новых видов расходов должны быть указаны источники финансирования соответствующих расходов (увеличение ставок налогов в соответствии с действующим законодательством, перераспределение финансовых ресурсов между разделами расходов и т.д.). При этом увеличение дефицита бюджета не допускается.
Совет депутатов не позднее семи рабочих дней со дня внесения главой городского округа проекта решения о бюджете в Совет депутатов принимает решение о принятии проекта решения о бюджете либо принимает решение о возвращении проекта решения о бюджете главе городского округа.
В случае если Совет депутатов принимает решение о принятии за основу проекта решения о бюджете и опубликовании проекта решения о бюджете, указанное решение должно устанавливать дату, время и место проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете, а также требование об обнародовании (размещении) информационного сообщения о проведении публичных слушаний по проекту решения о бюджете.
Замечания и предложения по проекту решения о бюджете, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются профильной комиссией Совета депутатов, доводятся до сведения участников бюджетного процесса, непосредственно принимающих участие в составлении проекта решения о бюджете.
Указанные замечания и предложения носят рекомендательный характер.
После проведения публичных слушаний проект решения о бюджете рассматривается Советом депутатов окончательно. Заслушивается отчет председателя Контрольно-счетной палаты.
В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации и Совета депутатов.
В случае если комиссия по бюджету принимает решение о возвращении проекта решения о бюджете для доработки, в нем указываются основания, по которым проект решения возвращается, а также содержится предложение главе городского округа представить доработанный проект решения о бюджете в срок не более 7 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Повторное рассмотрение доработанного проекта решения о бюджете осуществляется в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета депутатов, установленными для рассмотрения проекта решения о бюджете.
После принятия проекта решения о бюджете за основу изменение основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и на плановый период не допускается, за исключением показателей бюджета на очередной финансовый год и плановый период, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Городского округа Пушкинский Московской области.
3. Принятое Советом депутатов решение о бюджете Городского округа Пушкинский Московской области (далее - решение о бюджете) на очередной финансовый год в срок до 31 декабря направляется для подписания Главе городского округа и подлежит официальному опубликованию.
4. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 10. Внесение изменений в решение о бюджете
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете вносится на рассмотрение Совета депутатов главой городского округа.
В решение о бюджете могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета, распределение расходов бюджета Городского округа Пушкинский Московской области по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Городского округа Пушкинский Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета и по целевым статьям (муниципальным программам Городского округа Пушкинский Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета, а также по ведомственной структуре расходов бюджета, если иное не отнесено к компетенции органов исполнительной власти Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Совет депутатов направляет поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в Контрольно-счетную палату и рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета депутатов.
Решения Совета депутатов о внесении изменений в решения о местных налогах, решения Совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетной системы, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
С даты формирования органов местного самоуправления Городского округа Пушкинский Московской области полномочия, связанные с внесением изменений в решения о местных бюджетах городского округа Ивантеевка Московской области, городского округа Красноармейск Московской области и Пушкинского городского округа Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и их исполнением в 2021 году осуществляют органы местного самоуправления Городского округа Пушкинский Московской области раздельно по городскому округу Ивантеевка Московской области, городскому округу Красноармейск Московской области и Пушкинскому городскому округу Московской области с соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если решение Совета депутатов о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- Финансовое управление Администрации Городского округа Пушкинский Московской области правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением Совета депутатов о бюджете в отчетном финансовом году.
Раздел IV. Исполнение бюджета
Статья 11. Порядок исполнения бюджета Городского округа Пушкинский Московской области (далее - исполнение бюджета)
1. Исполнение бюджета обеспечивается Администрацией.
2. Организация исполнения бюджета возлагается на Финансовое управление. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Исполнение бюджета по доходам осуществляется в соответствии со статьей 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение бюджета по расходам осуществляется в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии со статьей 219.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 12. Погашение кредиторской задолженности получателей средств бюджета
1. Из бюджета осуществляется погашение, образовавшейся в пределах средств, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год, кредиторской задолженности получателей средств бюджета Городского округа Пушкинский Московской области.
Статья 13. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете
1. Дополнительными основаниями для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета в соответствии с решениями руководителя Финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете являются:
1) распределение на основании нормативных правовых актов Городского округа Пушкинский Московской области, зарезервированных в составе утвержденных решением о бюджете бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов; бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, на: мероприятия по реализации муниципальных функций, связанных с общегосударственным управлением; реализацию дополнительных мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы; повышение заработной платы работникам бюджетной сферы;
2) поступление субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных взносов и пожертвований, имеющих целевое назначение, фактически получаемых при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете объемов, в том числе остатков указанных средств, не использованных на начало текущего финансового года, направляемых на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, безвозмездных поступлений;
3) распределение на основании нормативных правовых актов Московской области субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Московской области бюджету Городского округа Пушкинский Московской области;
4) уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета Городского округа Пушкинский Московской области (далее - средств бюджета городского округа) в случае уменьшения объема поступлений субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение;
5) внесение в установленном порядке изменений в муниципальные программы Городского округа Пушкинский Московской области в части изменения объемов финансирования и (или) состава мероприятий в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного решением о бюджете; перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств, утвержденного бюджета.
6) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств бюджета городского округа, предусмотренных главным распорядителям на уплату административных штрафов, пеней, государственной пошлины при подаче исковых заявлений в судебные органы, членских взносов в общественные организации, фонды, ассоциации, на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели, а также на возврат средств бюджета городского округа в областной бюджет в случае недостижения значений показателей результативности использования субсидий из областного бюджета, предусмотренных соглашением между главным распорядителем средств областного бюджета и Администрацией о предоставлении субсидий; возврат средств федерального и областного бюджетов по представлениям Контрольных органов.
7) перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета городского округа, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета в пределах средств бюджета городского округа, для софинансирования расходных обязательств в целях выполнения условий предоставления субсидий из бюджета Московской области;
8) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета городского округа на обеспечение деятельности органов власти, подведомственных казенных учреждений, между главными распорядителями средств бюджета городского округа, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета в целях реализации решений, принимаемых Советом депутатов и Администрацией, по совершенствованию структуры органов местного самоуправления, казенных учреждений городского округа Пушкинский Московской области, организации работы Совета депутатов и Администрации, в том числе направленных на повышение эффективности и результативности их деятельности;
9) перераспределение бюджетных ассигнований между видами расходов классификации расходов бюджета Городского округа Пушкинский Московской области в пределах средств бюджета городского округа Пушкинский Московской области, предусмотренных главным распорядителям на обеспечение деятельности органов местного самоуправления и подведомственных им казенных учреждений городского округа Пушкинский Московской области, а также на подготовку и организацию отдыха и оздоровления детей;
10) увеличение бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах средств, необходимых для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись такие субсидии, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
11) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета городского округа в пределах средств бюджета городского округа, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета городского округа, в целях обособления бюджетных ассигнований на выполнение проектов, направленных на реализацию федеральных (национальных) проектов;
12) в 2021 году перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств в пределах утвержденных объемов бюджетных средств по разделам, подразделам и целевым статьям в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей, получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей муниципального имущества, изменением подведомственности получателей бюджетных средств.
2. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Городского округа Пушкинский Московской области в соответствии с решениями руководителя Финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, устанавливаются решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. В соответствии со статьей 226.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации при организации исполнения бюджета по расходам в порядке, установленном финансовым управлением, утверждаются и доводятся до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельные объемы оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя бюджетных средств.
Раздел V. Подготовка, составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета
Статья 14. Подготовка бюджетной отчетности
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и Городского округа Пушкинский Московской области.
Составление, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов городского округа Ивантеевка Московской области, городского округа Красноармейск Московской области и Пушкинского городского округа Московской области за 2020 год и в 2021 году до даты формирования органов местного самоуправления Городского округа Пушкинский Московской области осуществляют соответственно органы местного самоуправления городского округа Ивантеевка Московской области, городского округа Красноармейск Московской области и Пушкинского городского округа Московской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 15. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчетность и представляют ее в Финансовое управление в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность Городского округа Пушкинский Московской области составляется Финансовым управлением и является годовой отчетностью. Отчет об исполнении бюджета городского округа является ежеквартальным.
3. Финансовое управление представляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета в Министерство экономики и финансов Московской области.
4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета Городского округа Пушкинский Московской области подлежит утверждению решением Совета депутатов.
5. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией и направляется в Совет депутатов и Контрольно-счетную палату.
Статья 16. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация представляет отчет об исполнении бюджета в Контрольно-счетную палату для проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета до 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой в Совет депутатов с одновременным направлением Администрации.
Статья 17. Заключение о внешней проверке
Заключение о внешней проверке отчета об исполнении бюджета содержит разделы:
перечень приложений, отчетов, документов и показателей отчета об исполнении бюджета, которые проверялись;
перечень нормативных актов, которыми руководствовались при проведении внешней проверки и подготовке заключения;
замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию Советом депутатов;
заключение на отчет об исполнении бюджета.
Статья 18. Внесение отчета об исполнении бюджета на рассмотрение Совета депутатов
1. Отчет об исполнении бюджета вносится на рассмотрение в Совет депутатов главой городского округа до 1 мая года, следующего за отчетным.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета в Совет депутатов представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении бюджета, отчет об использовании бюджетных ассигнований средств муниципального дорожного фонда Городского округа Пушкинский Московской области.
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов; распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета.
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
выполнения программы муниципальных заимствований;
выполнения программы муниципальных гарантий.
4. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
5. Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 19. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета Советом депутатов
1. В течение одного рабочего дня со дня внесения проекта решения об утверждении отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов, отчет направляется в профильную комиссию Совета депутатов для подготовки заключения.
Профильная комиссия Совета депутатов в течение трех рабочих дней представляет заключение в Совет депутатов.
Профильная комиссия Совета депутатов вносит на ближайшее заседание Совета депутатов проект решения об исполнении бюджета городского округа.
Совет депутатов не позднее 7 рабочих дней со дня внесения проекта решения об исполнении бюджета принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае если Совет депутатов принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения об исполнении бюджета и его опубликовании, указанное решение должно устанавливать также дату публичных слушаний по проекту решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
2. При принятии проекта решения об исполнении бюджета к рассмотрению Совет депутатов назначает дату проведения публичных слушаний по проекту решения об исполнении бюджета.
Замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении бюджета, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются профильной комиссией Совета депутатов, доводятся до сведения участников бюджетного процесса и носят рекомендательный характер при рассмотрении вопроса на заседании Совета депутатов.
3. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета Совет депутатов заслушивает доклады:
- представителя Администрации, ответственного за формирование бюджета Городского округа Пушкинский Московской области;
- председателя Контрольно-счетной палаты;
- председателя профильной комиссии Совета депутатов.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении решения об исполнении бюджета.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению Советом депутатов и публикации в средствах массовой информации в установленном порядке.
Раздел VI. Заключительные положения
Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Городском округе Пушкинский Московской области, принятые до вступления в силу настоящего Положения, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Пушкинский Московской области от 2 июля 2021 г. N 53/4 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Городском округе Пушкинский Московской области"
Вступает в силу с 8 июля 2021 г.
Текст решения опубликован на сайте Администрации Пушкинского городского округа Московской области (http://adm-pushkino.ru) 7 июля 2021 г.; на официальном сайте городского округа Ивантеевка Московской области (http://new-ivanteevka.org) 7 июля 2021 г.; на официальном сайте городского округа Красноармейск Московской области (http://krasnoarm.ru) 7 июля 2021 г.; в газете "Маяк" от 7 июля 2021 г., N 26/1 (спецвыпуск)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Пушкинский Московской области от 23 июня 2022 г. N251/16-НПА
Изменения вступают в силу с 23 июня 2022 г.
Решение Совета депутатов городского округа Пушкинский Московской области от 25 ноября 2021 г. N 134/10
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2021 г.