Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Городского округа Коломна
Московской области
от 09.03.2021 N 39
Положение
о Контрольно-счетной палате Городского округа Коломна Московской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", и определяет порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Городского округа Коломна Московской области (далее - Контрольно-счетная палата).
2. Контрольно-счетная палата Городского округа Коломна Московской области имеет сокращенное наименование - КСП Городского округа Коломна.
3. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
4. Контрольно-счетная палата образуется Советом депутатов Городского округа Коломна Московской области (далее - Совет депутатов) и подотчетна ему.
5. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
6. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.
7. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность в порядке, установленном Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными решениями Совета депутатов Городского округа Коломна Московской области.
8. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, входит в структуру органов местного самоуправления Городского округа Коломна Московской области.
9. Контрольно-счетная палата имеет печать с воспроизведением герба Городского округа Коломна Московской области со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления ее деятельности.
10. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
11. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Городского округа Коломна Московской области (далее - Городской округ Коломна) и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
II. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
12. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.
13. Должность председателя Контрольно-счетной палаты является муниципальной должностью в соответствии с законом Московской области от 22.01.2013 г. N 3/2013-ОЗ "О муниципальных должностях в контрольно-счетных органах муниципальных образований Московской области". Должности заместителя председателя, аудитора и инспекторов Контрольно-счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы.
Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Совета депутатов сроком на 5 лет.
14. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется Решением Совета депутатов.
Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
15. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
16. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением и регламентом Контрольно-счетной палаты, который утверждается распоряжением Контрольно-счетной палаты;
2) определяет содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты;
3) назначает на должности муниципальной службы и должности, не относящиеся к муниципальной службе, переводит и увольняет с муниципальной службы муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и настоящим Положением); заключает и расторгает с ними трудовые договоры; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя, решает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области иные вопросы, связанные с прохождением ими муниципальной службы в Контрольно-счетной палате;
4) утверждает планы контрольных мероприятий;
5) командирует должностных лиц Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законодательством;
6) заключает договора со специалистами, привлекаемыми для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) заключает хозяйственные и иные договоры от имени Контрольно-счетной палаты;
8) утверждает результаты контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты;
9) действует без доверенности от имени Контрольно-счетной палаты, представляет Контрольно-счетную палату в суде, арбитражном суде, в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, органах местного самоуправления и органах государственного, муниципального финансового контроля;
10) дает поручения и указания по вопросам внутренней организации деятельности Контрольно-счетной палаты, подлежащие обязательному исполнению заместителем Контрольно-счетной палаты и иными должностными лицами Контрольно-счетной палаты;
11) подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Контрольно-счетной палаты, организует и контролирует их исполнение;
12) утверждает бюджетную смету на содержание Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа Коломна на соответствующий финансовый год;
13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа Коломна в пределах своей компетенции.
17. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты координирует и непосредственно проводит внешний муниципальный финансовый контроль, выполняет иные функции в соответствии с распоряжениями, поручениями и указаниями председателя Контрольно-счетной палаты, а в случае временного отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты также исполняет его полномочия.
18. Аудитор Контрольно-счетной палаты организует и непосредственно проводит внешний муниципальный финансовый контроль, выполняет иные функции в соответствии с распоряжениями, поручениями и указаниями председателя Контрольно-счетной палаты. В случае временного отсутствия одновременно председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты аудитор Контрольно-счетной палаты исполняет полномочия председателя Контрольно-счетной палаты.
19. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят три инспектора Контрольно-счетной палаты, главный инспектор Контрольно-счетной палаты и ведущий бухгалтер Контрольно-счетной палаты.
Должности инспекторов Контрольно-счетной палаты являются должностями муниципальной службы, а должность главного инспектора и ведущего бухгалтера относятся к должностям, которые не являются должностями муниципальной службы. На инспекторов и главных инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты, на ведущего бухгалтера возлагаются обязанности по ведению бухгалтерского учета и организации закупок для нужд Контрольно-счетной палаты.
III. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
20. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Совета депутатов.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов в письменной форме не ранее, чем за шестьдесят дней и не позднее, чем за тридцать дней до истечения срока полномочий председателя Контрольно-счетной палаты:
1) председателем Совета депутатов;
2) депутатами Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов;
3) главой Городского округа Коломна.
21. Предложение о кандидатуре на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов в письменной форме председателем Контрольно-счетной палаты, главой городского округа Коломна.
22. На должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
23. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
24. Кандидатуры на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты рассматриваются на заседании Совета депутатов. Лица, претендующие на замещение должностей председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты, приглашаются на заседание Совета депутатов и вправе выступить перед депутатами.
25. Голосование по вопросу о назначении председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты является открытым. Если на замещение должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты претендуют несколько лиц, на должность назначается лицо, набравшее наибольшее число голосов, но не менее половины голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов. Если на замещение должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты претендует одно лицо, оно назначается на должность, если за его назначение будут поданы голоса в количестве не менее половины от установленного числа депутатов Совета депутатов.
26. В случае несогласия Совета депутатов со всеми предложенными кандидатурами для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты или с предложенной кандидатурой для назначения на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты, повторные предложения по этим кандидатурам либо предложения о новых кандидатурах, вносятся в соответствии с пунктами 17, 18 настоящего Положения в течение тридцати дней со дня голосования. Одна и та же кандидатура для назначения на одну и ту же должность не может быть предложена более 3-х раз подряд.
27. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета депутатов, главой городского округа Коломна, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.
28. Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
29. Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
30. Предельный возраст пребывания в должности председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается в соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
31. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора прекращаются досрочно на основании решения Совета депутатов в случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
IV. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
32. Председатель, заместитель председателя, аудитор и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
33. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
34. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
35. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета депутатов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов;
6) достижения установленного законодательством предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 27 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
36. Председателю Контрольно-счетной палаты предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет (далее - отпуск за выслугу лет).
Продолжительность отпуска за выслугу лет определяется путем сложения двух календарных дней и числа календарных дней, равного числу лет стажа муниципальной службы. При этом продолжительность отпуска за выслугу лет не может быть более 12 календарных дней.
Право на отпуск за выслугу лет соответствующей продолжительности возникает со дня достижения стажа муниципальной службы, необходимого для его предоставления.
37. Председателю Контрольно-счетной палаты кроме гарантий, предусмотренных федеральными законами и законами Московской области, дополнительно предоставляется ежегодная денежная выплата на лечение и отдых. Финансирование расходов ежегодной денежной выплаты на лечение и отдых осуществляется в пределах средств, предусмотренных на содержание Контрольно-счетной палаты.
V. Полномочия Контрольно-счетной палаты
38. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов Городского округа Коломна и главе Городского округа Коломна;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) обеспечение информационного взаимодействия с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП);
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов Городского округа Коломна.
39. Порядок принятия муниципальных правовых актов Контрольно-счетной палаты, вопросы внутренней организации деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между служащими Контрольно-счетной палаты, функции аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности регулируются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым председателем Контрольно-счетной палаты.
VI. Внешний муниципальный финансовый контроль
40. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Городского округа Коломна, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Городского округа Коломна;
- в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Городского округа Коломна в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Городского округа Коломна, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Городского округа Коломна.
41. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
42. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
43. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется заключение.
44. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
45. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются распоряжениями Контрольно-счетной палаты.
46. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Московской области.
VII. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
47. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе плана, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.
48. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов, предложений и запросов главы Городского округа Коломна.
49. Поручения Совета депутатов, предложения и запросы главы Городского округа Коломна включаются в план деятельности Контрольно-счетной палаты в обязательном порядке. В случае поступления указанных поручений, предложений и запросов после утверждения плана деятельности Контрольно-счетной палаты, соответствующие изменения вносятся в план деятельности Контрольно-счетной палаты в течение трех рабочих дней. О включении в план деятельности Контрольно-счетной палаты поручений Совета депутатов, предложений и запросов главы Городского округа Коломна, председатель Контрольно-счетной палаты письменно информирует соответственно Совет депутатов, главу Городского округа Коломна в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных поручений, предложений и запросов.
50. Проведение внеплановой проверки допускается по мотивированному распоряжению председателя Контрольно-счетной палаты, которое принимается им по поручению Совета депутатов или главы Городского округа Коломна, либо по собственной инициативе. Председатель Контрольно-счетной палаты обязан провести внеплановую проверку по поручению Совета депутатов или Главы городского округа Коломна, которым председатель Контрольно-счетной палаты направляет копию распоряжения о проведении внеплановой проверки не позднее, чем на следующий рабочий день.
VIII. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
51. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в указанный в запросе срок.
Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
52. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
IX. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
53. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Московской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Московской области.
54. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. В уведомлении указываются произведенные действия, обстоятельства, послужившие основанием для указанных действий. К уведомлению прилагается копия соответствующего акта об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, изъятии документов и материалов. При передаче уведомления обеспечивается фиксация времени его получения.
55. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
56. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
57. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в установленный стандартами внешнего муниципального контроля срок, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палатой в Совет депутатов.
58. Должностные лица контрольно-счетных органов обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
59. Должностные лица контрольно-счетных органов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
60. Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов, заседаниях комиссий и рабочих групп Совета депутатов.
X. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
61. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
62. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем либо его заместителем.
63. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
64. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
65. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем.
66. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
67. Неисполнение или ненадлежащее исполнение представления, предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
68. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.
XI. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
69. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, с Контрольно-счетной палатой Московской области и контрольно-счетными органами других муниципальных образований, а также с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
70. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Московской области.
71. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
72. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
XII. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
73. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.kolomnagrad.ru информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
74. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет депутатов не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Отчет размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов.
75. Размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Совета депутатов и регламентом Контрольно-счетной палаты.
XIII. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
76. Финансовое обеспечение расходов на содержание Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Городского округа Коломна отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
77. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
78. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов.
XIV. Вопросы правопреемства Контрольно-счетной палаты
79. Контрольно-счетная палата Городского округа Коломна является правопреемником Контрольно-счетной палаты городского округа Озёры Московской области и Контрольно-счетной палаты Коломенского городского округа Московской области.
80. Полномочия Контрольно-счетной палаты Городского округа Коломна, предусмотренные разделами V - VI настоящего Положения в 2021 году осуществляются, в том числе в отношении бюджета Коломенского городского округа Московской области на 2021 год и городского округа Озёры на 2021 год.
81. Содержание Контрольно-счетной палаты Городского округа Коломна в 2021 году осуществляется за счет средств бюджета городского округа Озёры Московской области и бюджета Коломенского городского округа Московской области.
82. Иные вопросы правопреемства, не урегулированные пунктами 79 - 81 настоящего Положения, подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 9 марта 2021 г. N 39 "Об образовании Контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.