В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Московской области N 123/2021-ОЗ "О видах регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области (далее - Положение);
2) перечень должностных лиц Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области.
2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области в пределах установленной Правительством Московской области предельной штатной численности работников Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Плановые проверки в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области, проведение которых запланировано на 2021 год и дата начала которых наступает после дня вступления в силу настоящего постановления, подлежат проведению в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
5. Настоящее постановление вступает в силу 30 сентября 2021 года.
Первый Вице-губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 21.09.2021 N 898/33
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере - перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области (далее - государственный контроль (надзор).
2. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - контрольный (надзорный) орган) в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области (далее - контролируемые лица).
4. Объектами государственного контроля (надзора) являются:
1) деятельность контролируемых лиц по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в том числе по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
2) транспортное средство, которое используется в качестве легкового такси.
5. Контрольный (надзорный) орган обеспечивает учет объектов государственного контроля (надзора) в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения.
6. Перечень должностных лиц контрольного (надзорного) органа, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица контрольного (надзорного) органа), утверждается Правительством Московской области.
7. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) руководитель контрольного (надзорного) органа;
2) заместитель руководителя контрольного (надзорного) органа, который в соответствии с распределением обязанностей курирует вопросы организации и осуществления государственного контроля (надзора) контрольного (надзорного) органа, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия государственного контроля (надзора).
8. Должностные лица контрольного (надзорного) органа при осуществлении государственного контроля (надзора) в пределах своих полномочий обладают правами и обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
9. Учет объектов государственного контроля (надзора) осуществляется на постоянной основе по категориям риска причинения вреда (ущерба), установленным в приложении 1 к настоящему Положению, посредством ведения перечня объектов государственного контроля (надзора) (далее - перечень объектов).
10. Получение сведений о контролируемых лицах и объектах государственного контроля (надзора) осуществляется из:
1) обращений граждан, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, поступающих в контрольный (надзорный) орган;
2) данных о контролируемых лицах, имеющихся в контрольном (надзорном) органе;
3) данных об объектах государственного контроля (надзора), имеющихся в контрольном (надзорном) органе.
11. При осуществлении учета объектов государственного контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по предоставлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
12. При сборе, обработке и анализе сведений об объектах государственного контроля (надзора) контрольный (надзорный) орган использует информацию, предоставляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
13. Порядок ведения перечня объектов устанавливается распоряжением контрольного (надзорного) органа.
14. Перечень объектов размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в Единой государственной информационной системе обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области (далее - ЕГИС ОКНД). Сведения, содержащиеся в перечне объектов, актуализируются контрольным (надзорным) органом по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
15. При осуществлении государственного контроля (надзора) предусматриваются следующие категории риска причинения вреда (ущерба):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) низкий риск.
16. Отнесение объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется должностными лицами контрольного (надзорного) органа на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) согласно приложению 1 к настоящему Положению.
17. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия должностными лицами контрольного (надзорного) органа применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований (далее - индикаторы риска), перечень которых утверждается Правительством Московской области.
18. В зависимости от присвоенной категории риска причинения вреда (ущерба) периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
1) для категории высокого риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в два года;
2) для категории значительного риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в три года;
3) для категории среднего риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в четыре года.
19. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
20. В целях соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения должностные лица контрольного (надзорного) органа проводят следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
4) консультирование;
5) самообследование;
6) профилактический визит.
21. Профилактические мероприятия, предусмотренные подпунктами 4-6 пункта 20 настоящего Положения, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.
22. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), Государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ), ЕГИС ОКНД.
23. Контрольный (надзорный) орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию, указанную в части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
24. В целях обобщения правоприменительной практики осуществления государственного контроля (надзора) контрольный (надзорный) орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предыдущий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике).
Периодичность подготовки доклада о правоприменительной практике - один раз в год.
25. Проект доклада о правоприменительной практике в срок до 10 февраля текущего года размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для публичного обсуждения на срок не менее 10 рабочих дней.
26. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя контрольного (надзорного) органа и до 15 марта текущего календарного года размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
27. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
28. Решение об объявлении предостережения принимает должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченное на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения.
29. Информирование контролируемого лица об объявлении предостережения осуществляется посредством размещения сведений об объявлении указанного предостережения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, посредством направления предостережения электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены контрольному (надзорному) органу контролируемым лицом либо сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо через ЕПГУ, РПГУ или ЕГИС ОКНД.
30. Направление контролируемому лицу предостережения и размещение информации о его объявлении в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня получения должностным лицом контрольного (надзорного) органа сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
31. В случае принятия контрольным (надзорным) органом решения об объявлении контролируемому лицу предостережения одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований.
32. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения.
33. Возражение в отношении предостережения направляется контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган на имя руководителя контрольного (надзорного) органа в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты, либо через ЕПГУ, РПГУ или ЕГИС ОКНД.
34. В возражении в отношении предостережения указываются:
1) информация о контролируемом лице: наименование организации (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя), организационно-правовая форма, адрес с почтовым индексом, при наличии - телефон, факс, адрес электронной почты;
2) данные представителя контролируемого лица с приложением документа, подтверждающего его полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации (если возражение подается представителем контролируемого лица);
3) основной государственный регистрационный номер (ОГРН, ОГРНИП) (при наличии);
4) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (при наличии);
5) дата и номер предостережения;
6) обоснование несогласия с доводами, изложенными в предостережении.
35. К возражению в отношении предостережения могут быть приложены документы, подтверждающие незаконность и необоснованность предостережения.
36. Рассмотрение возражения в отношении предостережения и направление ответа по итогам его рассмотрения осуществляется контрольным (надзорным) органом в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации такого возражения.
37. По итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения контрольный (надзорный) орган принимает одно из следующих решений:
1) о признании требований, содержащихся в таком возражении, обоснованными и об отмене предостережения;
2) об отказе в удовлетворении указанных требований.
38. Решения, указанные в пункте 37, принимаются руководителем контрольного (надзорного) органа (заместителем руководителя контрольного (надзорного) органа, который в соответствии с распределением обязанностей курирует вопросы организации и осуществления государственного контроля (надзора) контрольного (надзорного) органа, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия государственного контроля (надзора).
39. Ответ по результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения направляется контролируемому лицу одним из способов, установленных пунктом 33 настоящего Положения.
40. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
41. Консультирование контролируемого лица и его представителя проводится по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия в виде профилактического визита, контрольных (надзорных) мероприятий в виде инспекционного визита, документарной или выездной проверки должностным лицом контрольного (надзорного) органа.
42. О способе, месте и времени проведения консультирования контролируемое лицо и (или) его представитель извещаются контрольным (надзорным) органом в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
43. Проводимое для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами контрольного (надзорного) органа консультирование может осуществляться очно и (или) с использованием официального сайта контрольного (надзорного) органа в сети Интернет, интерактивных сервисов в сети Интернет, мобильных приложений.
44. Консультирование контролируемого лица и (или) его представителя осуществляется по следующим вопросам:
1) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, отнесении контролируемых лиц к категориям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности проводимых контрольных (надзорных) мероприятий;
2) о порядке осуществления государственного контроля (надзора);
3) о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, принятых должностными лицами контрольного (надзорного) органа при осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении контролируемых лиц;
4) об административной ответственности за нарушение обязательных требований.
45. Консультирование на личном приеме осуществляется заместителем руководителя контрольного (надзорного) органа, который в соответствии с распределением обязанностей курирует вопросы организации и осуществления государственного контроля (надзора) контрольного (надзорного) органа, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия государственного контроля (надзора), по месту нахождения контрольного (надзорного) органа.
46. Информация о времени консультирования на личном приеме размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах в местах, предназначенных для приема входящей корреспонденции.
47. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется, за исключением случаев, когда контролируемые лица в письменном виде направляют в контрольный (надзорный) орган запрос о предоставлении письменного ответа. В подобном случае рассмотрение обращений в письменном виде, а также подготовка ответов на них осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
48. Консультирование в письменном виде осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом направлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) при личном приеме предоставить устный ответ на поставленные вопросы не представляется невозможным;
3) ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
49. Консультирование по телефону осуществляется должностными лицами контрольного (надзорного) органа. Контактные телефоны и график работы контрольного (надзорного) органа размещаются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
50. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения, подписанного должностным лицом контрольного (надзорного) органа, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения.
51. Ответы на типовые вопросы в рамках консультирования контролируемых лиц за предыдущий календарный год размещаются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 20 января текущего года.
52. Контрольным (надзорным) органом в соответствии с требованиями статьи 50 Федерального закона N 248-ФЗ ведется учет консультирований в порядке, им установленном.
53. В целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения обязательных требований ими может применяться самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование). В рамках самообследования также обеспечивается возможность получения контролируемыми лицами сведений о соответствии принадлежащих им объектов контроля критериям риска.
54. Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
55. Методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований (далее - декларация) утверждаются распоряжением контрольного (надзорного) органа.
56. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования, проведенного в соответствии с пунктом 54 настоящего Положения, вправе принять декларацию.
57. Декларация направляется контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган, где осуществляется ее регистрация с последующим размещением на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет.
58. Срок действия декларации составляет 1 год с момента ее регистрации в контрольном (надзорном) органе.
59. В случае изменения сведений, содержащихся в декларации, уточненная декларация представляется контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в течение одного месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений.
60. В случае принятия контрольным (надзорным) органом решения об аннулировании декларации по основаниям, установленным Федеральным законом N 248-ФЗ, контролируемое лицо может вновь принять декларацию по результатам самообследования не ранее чем через один год после принятия указанного в настоящем пункте решения контрольного (надзорного) органа.
61. В отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, указанной в подпункте 1 пункта 4 настоящего Положения, а также в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категориям высокого и значительного риска, в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению, контрольным (надзорным) органом в обязательном порядке осуществляется проведение профилактического визита.
62. Контрольный (надзорный) орган обязан предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам не позднее чем в течение одного года с момента начала деятельности, указанной в подпункте 1 пункта 4 настоящего Положения.
63. В отношении контролируемых лиц, отнесенных к категории высокого риска, обязательный профилактический визит проводится не реже одного раза в год.
64. Проведение обязательного профилактического визита осуществляется в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
65. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня.
66. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется в письменной форме не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения посредством направления заказного почтового отправления по адресу регистрации (места жительства) контролируемого лица.
67. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, письменно уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
68. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного (надзорного) органа незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченным должностным лицам контрольного (надзорного) органа, указанным в пункте 7 настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление государственного контроля (надзора)
69. При осуществлении государственного контроля (надзора) взаимодействием контрольных (надзорных) органов, их должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом контрольного (надзорного) органа и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностных лиц контрольного (надзорного) органа в месте осуществления деятельности контролируемого лица.
70. Контрольный (надзорный) орган проводит следующие виды плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий путем взаимодействия с контролируемыми лицами:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
71. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
72. Основаниями для проведения контрольных (надзорных) мероприятий являются:
1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
73. Содержание и сроки проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяются Федеральным законом N 248-ФЗ с особенностями, установленными в настоящем Положении.
74. Согласование контрольным (надзорным) органом с органом прокуратуры проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
75. В ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 70 настоящего Положения, а также контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, должностными лицами контрольного (надзорного) органа для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись и иные способы фиксации доказательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
76. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств в ходе контрольного (надзорного) мероприятия включает в себя:
1) извещение контролируемого лица, представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
2) указание при ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств должностным лицом контрольного (надзорного) органа наименования проводимого контрольного (надзорного) мероприятия, адреса, даты, времени его проведения, а также должности, фамилии, имени и отчества (последнее при наличии) всех лиц, принимающих участие в проводимом контрольном (надзорном) мероприятии;
3) внесение в акт контрольного (надзорного) мероприятия информации о технических средствах, использованных при фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
4) обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.
77. Фотографии, аудио- и видеозаписи и иные способы фиксации доказательств, предусмотренные законодательством Российской Федерации, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
78. Фотографии, аудио- и видеозаписи и иные способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований, предусмотренные законодательством Российской Федерации, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
79. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом контрольного (надзорного) органа, указанным в пункте 7 настоящего Положения, принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия. В решении указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также ИНН, ОГРНИП индивидуального предпринимателя или ИНН, ОГРН организации, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие.
80. Контролируемое лицо или его представитель вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, физического лица;
2) участия индивидуального предпринимателя, физического лица в судебном заседании.
81. В ходе инспекционного визита должностными лицами контрольного (надзорного) органа совершаются одно или несколько следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного контроля (надзора).
82. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта государственного контроля (надзора).
83. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте государственного контроля (надзора) не может превышать один рабочий день.
84. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 2-4 пункта 72 настоящего Положения, а также при получении сведений о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям. В таком случае контрольный (надзорный) орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля (надзора). В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
85. Проведение инспекционного визита осуществляется должностными лицами контрольного (надзорного) органа в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
86. В ходе документарной проверки должностными лицами контрольного (надзорного) органа совершаются одно или несколько следующих контрольных (надзорных) действий:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
87. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный (надзорный) орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный (надзорный) орган указанные в требовании документы.
88. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный (надзорный) орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в контрольный (надзорный) орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
89. При проведении документарной проверки контрольный (надзорный) орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
90. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган.
91. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
92. Внеплановая документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3 - 5 пункта 72 настоящего Положения.
93. Проведение документарной проверки осуществляется должностными лицами контрольного (надзорного) органа в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
94. В ходе выездной проверки должностными лицами контрольного (надзорного) органа совершаются одно или несколько из следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
95. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного контроля (надзора).
96. Выездная проверка проводится в случае если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов государственного контроля (надзора) обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 95 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
97. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 3, 4 пункта 72 настоящего Положения, а также при получении сведений о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям. В таком случае контрольный (надзорный) орган приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля (надзора). В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
98. О проведении внеплановой выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении внеплановой выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
99. Срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
100. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
101. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами контрольного (надзорного) органа, в обязательном порядке используются проверочные листы.
102. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пунктах 70 и 71 настоящего Положения, оформляются в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
V. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
103. Жалоба подается контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в электронном виде с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ, за исключением случая, предусмотренного пунктом 104 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
104. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган, без использования ЕПГУ и (или) РПГУ, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне с использованием специальной связи, на бумажном или электронном носителе (оптическом диске, флэш-накопителе).
105. Жалоба на решения контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц подается контролируемым лицом в порядке, установленном частью 1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, и рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа либо заместителем руководителя контрольного (надзорного) органа, которому переданы полномочия руководителя контрольного (надзорного) органа по рассмотрению жалоб на решения контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) их должностных лиц в соответствии с распределением обязанностей.
106. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
107. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
108. Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
109. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен контрольным (надзорным) органом.
110. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
111. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
112. Контрольный (надзорный) орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
113. Информация о решении, указанном в пункте 112 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
114. Жалоба должна содержать:
1) наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении контрольного (надзорного) органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
115. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
116. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
117. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области направляется контрольным (надзорным) органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
118. Контрольный (надзорный) орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 107 и 108 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется вступившее в силу решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в контрольный (надзорный) орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный на рассмотрение жалобы орган государственной власти;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
119. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3-8 пункта 118 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
120. Контрольный (надзорный) орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
121. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется при обязательном присутствии контролируемого лица, подавшего жалобу. При этом рассмотрение жалобы осуществляется в день, назначенный руководителем контрольного (надзорного) органа либо заместителем руководителя контрольного (надзорного) органа, которому переданы полномочия руководителя контрольного (надзорного) органа по рассмотрению жалоб на решения контрольного (надзорного) органа, его структурных подразделений, действия (бездействие) их должностных лиц в соответствии с распределением обязанностей.
Извещение контролируемого лица о назначении дня для рассмотрения жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, в целях обеспечения личного присутствия контролируемого лица направляется контролируемому лицу не менее чем за 5 рабочих дней до дня рассмотрения жалобы, через личный кабинет контролируемого лица на ЕПГУ и (или) РПГУ.
Контролируемое лицо в случае невозможности присутствия на рассмотрении жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, направляет в контрольный (надзорный) орган в течение 2 рабочих дней после получения извещения о назначении дня рассмотрения жалобы уведомление в письменной форме о невозможности присутствия на рассмотрении такой жалобы.
122. В случае получения контрольным (надзорным) органом уведомления о невозможности присутствия при рассмотрении жалобы, указанной в пункте 121 настоящего Положения, от контролируемого лица либо неявки контролируемого лица на рассмотрение жалобы в контрольный (надзорный) орган такая жалоба рассматривается без контролируемого лица. При этом результаты рассмотрения жалобы контролируемое лицо вправе получить лично в контрольном (надзорном) органе.
123. Контрольный (надзорный) орган должен обеспечить передачу в информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
124. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным (надзорным) органом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Если для рассмотрения жалобы необходимо истребование дополнительных материалов, этот срок может быть продлен указанным органом на 20 рабочих дней.
125. Контрольный (надзорный) орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.
Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса.
Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их контрольным (надзорным) органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса.
Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
126. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
127. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
128. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный (надзорный) орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
129. По итогам рассмотрения жалобы контрольный (надзорный) орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
130. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностного лица контрольного (надзорного) органа, а также принимаемые им решения при осуществлении государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушения требований законодательства Российской Федерации, а также нарушения прав заявителя жалобы.
131. Решение контрольного (надзорного) органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на ЕПГУ и (или) РПГУ в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
VI. Ключевые показатели государственного контроля (надзора) и их целевые значения
132. Оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности контрольного (надзорного) органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности государственного контроля (надзора).
133. Перечень ключевых показателей регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области и их целевых значений (далее - ключевые показатели), индикативных показателей приведен в приложении 2 к настоящему Положению.
134. Контрольный (надзорный) орган включает сведения о достижении ключевых показателей и сведения об индикативных показателях государственного контроля (надзора), в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей, в ежегодный доклад о государственном контроле (надзоре).
VII. Переходные положения
135. До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа, и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным (надзорным) органом могут осуществляться, в том числе, на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме.
136. До 31 декабря 2023 года указанные в пунктах 35 и 125 настоящего Положения документы и сведения, а также акты контрольных (надзорных) мероприятий могут составляться и подписываться на бумажном носителе.
Приложение 1
к Положению о региональном государственном контроле
(надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа
легковым такси на территории Московской области
Критерии
отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области
1. Показатели тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области, установленных федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Московской области (далее - обязательные требования), и вероятности несоблюдения обязательных требований:
Показатель тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований исходя из количества выданных контролируемому лицу разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области |
1-5 разрешений |
6 баллов |
6-12 разрешений |
8 баллов |
|
13-20 разрешений |
10 баллов |
|
21-30 разрешений |
12 баллов |
|
31 и более разрешений |
14 баллов |
2. Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба):
N п/п |
Критерий |
Показатель критерия |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Аннулирование декларации соблюдения обязательных требований |
Наличие решения Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области об аннулировании у контролируемого лица декларации соблюдения обязательных требований |
5 баллов |
2 |
Несоблюдение контролируемыми лицами обязательных требований |
Наличие нарушений обязательных требований не связанных с привлечением к административной ответственности, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объектов государственного контроля (надзора), принадлежащего контролируемому лицу к определенной категории риска |
4 балла |
3 |
Привлечение контролируемого лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 9.13, 11.14.1, 12.31.1, 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 8.3 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" |
Наличие вступившего в законную силу в течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объектов государственного контроля (надзора), принадлежащего контролируемому лицу, к определенной категории риска, постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 9.13, 11.14.1, 12.31.1, 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 8.3 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" |
5 баллов за каждое постановление о назначении административного наказания |
4 |
Поступление обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований |
Наличие в течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объектов государственного контроля (надзора), принадлежащего контролируемому лицу, к определенной категории риска, обоснованных обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований |
10 баллов |
5 |
Неисполнение контролируемым лицом предписаний, выданных в ходе ранее проведенных контрольных (надзорных) мероприятий |
Наличие факта неисполнения контролируемым лицом предписания, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного в течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объектов государственного контроля (надзора), принадлежащего контролируемому лицу, к определенной категории риска |
15 баллов |
6 |
Решение суда об отзыве (аннулировании) разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области |
Наличие вступивших в законную силу в течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объектов государственного контроля (надзора), принадлежащего контролируемому лицу, к определенной категории риска, решений судов об отзыве (аннулировании) разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области |
20 баллов |
3. Категории риска причинения вреда (ущерба) объектов государственного контроля (надзора):
Определение категории риска 1 | |
Высокий риск |
От 21 балла и более |
Значительный риск |
От 16 до 20 баллов |
Средний риск |
От 11 до 15 баллов |
Низкий риск |
От 6 до 10 баллов |
___________________________________
1 Отнесение объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется путем суммирования всех баллов, присвоенных объекту государственного контроля (надзора) по каждому критерию риска. При наличии у контролируемого лица зарегистрированной декларации соблюдения обязательных требований общая сумма баллов снижается на 5 баллов.
Приложение 2
к Положению о региональном государственном контроле
(надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа
легковым такси на территории Московской области
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области и их целевые значения, индикативные показатели
1. Ключевой показатель:
Доля погибших при оказании услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на 100 тыс. жителей за отчетный период - 0,0008%.
2. Индикативные показатели:
доля проведенных контрольных (надзорных) мероприятий в установленные сроки в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года;
доля выявленных нарушений на одно контрольное (надзорное) мероприятие в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года;
доля выявленных нарушений обязательных требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Московской области, по наиболее критичным видам нарушений (нарушение требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей и предрейсового технического контроля транспортных средств, несоответствие цветовой гаммы кузова транспортного средства, которое используется в качестве легкового такси), в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года;
доля контрольных (надзорных) мероприятий, по которым были обращения в суд по оспариванию результатов контрольных (надзорных) мероприятий, в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года;
доля жалоб по наиболее массовым видам нарушений (некорректное поведение водителей, неудовлетворительное состояние транспортного средства, которое используется в качестве легкового такси, невыдача документов, подтверждающих факт оплаты проезда) в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года;
доля постановлений об административных правонарушениях, отмененных судами, в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года;
доля нарушений, связанных с причинением вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан, в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года;
доля мероприятий от общего количества мероприятий, проведенных руководителем контрольного (надзорного) органа по повышению показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности для должностных лиц контрольного (надзорного) органа, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), за отчетный период.
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 21.09.2021 N 898/33
Перечень
должностных лиц Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области
Региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области;
2) первый заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, курирующий вопросы государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области (далее - государственный контроль (надзор), должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора);
3) заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, курирующий вопросы государственного контроля (надзора), должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора);
4) начальник Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора);
5) заместитель начальника Управления - заведующий отделом по организации контрольной деятельности в Управлении регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора);
6) заведующий территориальным отделом в Управлении регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора);
7) заведующий межмуниципальным отделом в Управлении регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора);
8) заместитель заведующего межмуниципальным отделом в Управлении регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора);
9) консультант отдела по организации контрольной деятельности Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора);
10) консультант территориального отдела Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора);
11) консультант межмуниципального отдела Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора);
12) главный специалист территориального отдела Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора);
13) главный специалист межмуниципального отдела Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 21 сентября 2021 г. N 898/33 "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области"
Вступает в силу с 30 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 13 октября 2021 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 17 ноября 2021 г., N 216; в "Информационном вестнике Правительства Московской области" от 16 февраля 2022 г., N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 26 марта 2024 г. N 270-ПП
Изменения вступают в силу с 28 марта 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 15 марта 2024 г. N 228-ПП
Изменения вступают в силу с 16 марта 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 12 декабря 2023 г. N 1196-ПП
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 29 ноября 2023 г. N 1140-ПП
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 11 сентября 2023 г. N 729-ПП
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 20 июня 2023 г. N 405-ПП
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 14 марта 2023 г. N 104-ПП/7
Изменения вступают в силу с 15 марта 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 19 августа 2022 г. N 876/28
Изменения вступают в силу с 23 августа 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 14 февраля 2022 г. N 99/4
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2022 г.