Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Полномочия участников бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Совет депутатов:
- рассматривает и утверждает бюджет городского округа и отчет о его исполнении;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета городского округа;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Московской области, актами городского округа Истра.
3. Глава городского округа Истра:
- представляет на утверждение Совета депутатов проект бюджета городского округа, изменений и дополнений в бюджет и отчет о его исполнении;
- представляет на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также других правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета.
4. Администрация городского округа Истра:
- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития городского округа;
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития городского округа;
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- обеспечивает составление проекта бюджета городского округа;
- устанавливает порядок принятия решений о разработке, о сроках реализации муниципальных программ городского округа;
- устанавливает порядок формирования и реализации муниципальных программ городского округа;
- утверждает муниципальные программы городского округа;
- обеспечивает исполнение бюджета городского округа, составление отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный год; утверждение отчетов об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
- устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета городского округа;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа;
- устанавливает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- осуществляет предоставление муниципальных гарантий от имени муниципального образования "Городской округ Истра Московской области";
- обеспечивает осуществление муниципальных заимствований от имени муниципального образования "Городской округ Истра Московской области";
- устанавливает порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- устанавливает порядки предоставления субсидий из бюджета в соответствии с законодательством;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда;
- устанавливает порядок осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченными должностными лицами) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- осуществляет контрольную деятельность по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
- применяет бюджетные меры принуждения за совершение бюджетного нарушения;
- устанавливает порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
- устанавливает порядки формирования перечня и оценки налоговых расходов городского округа;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Финансовый орган:
- организует составление и составляет проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период, предоставляет его с необходимыми документами и материалами Главе для внесения его на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов;
- готовит предложения для разработки основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- устанавливает порядок исполнения бюджета городского округа, организует исполнение и исполняет бюджет городского округа, анализирует его исполнение;
- устанавливает порядок составления, утверждения и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись;
- устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
- устанавливает порядок доведения предельных объемов финансирования до главных распорядителей бюджетных средств;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- участвует в разработке прогноза социально-экономического развития и муниципальных программ городского округа;
- осуществляет ведение реестра расходных обязательств и предоставляет его в Министерство экономики и финансов Московской области;
- организует и осуществляет ведение бюджетного учета исполнения бюджета городского округа;
- организует составление, составляет месячную, квартальную и годовую бюджетную отчетность и предоставляет ее в Министерство экономики и финансов Московской области;
- организует составление, составляет месячную, квартальную и годовую сводную бухгалтерскую отчетность муниципальных бюджетных и автономных учреждений и представляет ее в Министерство экономики и финансов Московской области;
- представляет отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года Главе для утверждения, за отчетный год - Главе для предоставления в Совет депутатов;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса;
- открывает и ведет лицевые счета для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий;
- осуществляет операции со средствами бюджета городского округа на лицевых счетах, открытых в Финансовом органе;
- осуществляет контроль в виде санкционирования оплаты денежных обязательств после проверки наличия документов, предусмотренных установленным порядком;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований, осуществляет внутренние муниципальные заимствования;
- управляет муниципальным долгом;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа;
- согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет городского округа, в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита на очередной финансовый год;
- формирует прогноз доходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, анализирует исполнение доходов бюджета городского округа;
- осуществляет подготовку публичных слушаний по рассмотрению проекта бюджета на соответствующий финансовой год и плановый период и отчета об исполнении бюджета городского округа;
- формирует и ведет реестр источников доходов бюджета городского округа в порядке, установленном Администрацией;
- взыскивает в бесспорном порядке средства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Московской области, актами Одинцовского городского округа.
6. Контрольно-счетный орган осуществляет бюджетные полномочия по осуществлению муниципального финансового контроля, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, по:
- аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- экспертизе проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
- экспертизе муниципальных программ;
- анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений;
- подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Контрольно-счетный орган осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов.
7. Управление федерального казначейства по Московской области, главные распорядители (распорядители), получатели средств бюджета городского округа, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.