Постановление Правительства Московской области
от 21 сентября 2021 г. N 892/33
"О региональном государственном контроле за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", на территории Московской области"
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Московской области N 123/2021-ОЗ "О видах регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о региональном государственном контроле за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", на территории Московской области;
2) Перечень должностных лиц Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", на территории Московской области.
2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области в пределах установленной Правительством Московской области предельной численности работников Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Московской области на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Московской области от 28.12.2017 N 1148/46 "Об утверждении Порядка организации и осуществления контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
2) постановление Правительства Московской области от 07.12.2020 N 929/40 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2021 года.
Первый Вице-губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 21.09.2021 N 892/33
Положение
о региональном государственном контроле за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", на территории Московской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", на территории Московской области (далее - региональный государственный контроль).
2. Предметом регионального государственного контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", на территории Московской области является соблюдение управляющими розничными рынками компаниями требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 271-ФЗ), другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области (далее - обязательные требования).
3. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - контрольный орган) в отношении управляющих розничными рынками компаний - юридических лиц, которым принадлежат рынки, которые состоят на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и имеют разрешение на право организации розничного рынка на территории Московской области, полученное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее - контролируемые лица, объекты контроля).
4. Перечень должностных лиц контрольного органа, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля, определяется Правительством Московской области.
5. Должностные лица контрольного органа при осуществлении регионального государственного контроля в пределах своих полномочий, обладают правами и обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
6. Объектом регионального государственного контроля является деятельность контролируемых лиц в сфере организации и деятельности розничных рынков, расположенных на территории Московской области.
7. Контрольным органом обеспечивается учет контролируемых лиц и объектов контроля в соответствии с перечнем контролируемых лиц и объектов контроля при осуществлении регионального государственного контроля.
8. Перечень контролируемых лиц и объектов контроля при осуществлении регионального государственного контроля (далее - Перечень) публикуется должностными лицами на официальном сайте контрольного органа https://msh.mosreg.ru.
9. Получение сведений о контролируемых лицах и объектах контроля осуществляется из:
1) обращений граждан, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, поступающих в контрольный орган;
2) сведений о контролируемых лицах, полученных в ходе мониторинга;
3) сведений об объектах контроля, полученных в ходе выездного обследования;
4) сведений, предоставляемых контролируемыми лицами.
10. Учет объектов контроля реализуется посредством ведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий (далее - ЕРКНМ) объектов контроля при осуществлении регионального государственного контроля и осуществляется контрольным органом.
11. При сборе, обработке, анализе и учете сведений о контролируемых лицах и объектах контроля для целей их учета контрольный орган использует информацию, предоставляемую ему в соответствии с Федеральным законом N 271-ФЗ, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
12. При осуществлении учета объектов контроля, контролируемые лица не обязаны предоставлять сведения, документы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
13. Ведение Перечня осуществляется на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сети "Интернет"), а также в Единой государственной информационной системе обеспечения контрольно-надзорной деятельности (далее - ЕГИС ОКНД) и актуализируется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
14. Порядок формирования и ведения ЕРКНМ устанавливается распоряжением контрольного органа.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
15. Региональный государственный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
16. При осуществлении регионального государственного контроля контрольными органами предусматриваются следующие категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) низкий риск.
17. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется контрольным органом.
18. При отнесении объектов контроля к категориям риска контрольный орган исходит из информации о видах и количестве нарушений, допущенных контролируемым лицом при исполнении обязательных требований при осуществлении деятельности по организации розничного рынка, установленных Федеральным законом N 271-ФЗ и сопоставлении данной информации с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, установленными в приложении 1 к настоящему Положению.
Объект контроля не отнесенный контрольным органом к определенной категории риска, считается отнесенным к категории низкого риска.
19. Контрольные органы могут проводить следующие виды плановых контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
20. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
1) для категории высокого риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в два года;
2) для категории значительного риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в три года;
3) для категории среднего риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в пять лет.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
21. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения контрольный орган проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) самообследование;
6) профилактический визит.
22. Профилактические мероприятия, предусмотренные подпунктами 4, 6 пункта 21 настоящего Положения, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.
23. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
24. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), Государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ), ЕГИС ОКНД, в том числе через личные кабинеты контролируемых лиц.
25. Контрольный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
1) информацию, указанную в части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) доклады о региональном государственном контроле;
3) информацию о месте нахождения и графике работы контрольного органа, его структурных подразделений;
4) информацию о справочных телефонах структурного регионального подразделения контрольного органа и организаций, участвующих в осуществлении регионального государственного контроля, в том числе номере телефона-автоинформатора;
5) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и (или) программами профилактики рисков причинения вреда, утвержденным контрольным органом.
26. Контрольный орган организует подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предыдущий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике).
27. Информация для включения в доклад о правоприменительной практике за предыдущий календарный год направляется не позднее 20 января текущего года.
28. Проект доклада о правоприменительной практике в срок до 10 февраля текущего года размещается на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" для публичного обсуждения на срок не менее 10 рабочих дней.
29. Доклад о правоприменительной практике за предыдущий календарный год утверждается приказом руководителя контрольного органа и до 15 марта текущего года размещается на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет".
30. При наличии указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ сведений контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
31. Решение об объявлении предостережения принимают должностные лица контрольного органа, уполномоченные руководителем контрольного органа на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (далее - уполномоченное должностное лицо).
32. Информирование контролируемого лица об объявлении предостережения осуществляется посредством размещения сведений об объявлении указанного предостережения в ЕРКНМ, а также посредством направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены территориальному органу контрольного органа контролируемым лицом, либо сведения о котором были представлены при государственной регистрации контролируемого лица.
33. Направление контролируемому лицу предостережения и размещение информации о его объявлении в ЕРКНМ осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня получения должностным лицом контрольного органа сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
34. В соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ в случае принятия контрольным органом решения об объявлении контролируемому лицу предостережения одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес сайта в сети "Интернет", позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований.
35. По результатам рассмотрения предостережения контролируемым лицом может быть подано в контрольный орган, направивший предостережение, возражение не позднее 10 рабочих дней со дня получения предостережения.
36. В возражении на предостережение указываются:
1) наименование контрольного органа;
2) уполномоченное должностное лицо контрольного органа, принявшее решение об объявлении предостережения;
3) информация о контролируемом лице (наименование, организационно-правовая форма, адрес с почтовым индексом, телефон, факс, адрес электронной почты) либо данные представителя контролируемого лица (если возражение подается представителем);
4) основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
5) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
6) дата и номер предостережения;
7) обоснование несогласия с доводами, изложенными в предостережении.
37. К возражению на предостережение могут быть приложены документы, подтверждающие незаконность и необоснованность предостережения.
38. Полномочия представителя контролируемого лица, направившего возражение на предостережение, должны быть подтверждены в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
39. Возражение на предостережение направляется контролируемым лицом в контрольный орган в виде электронного документа, на указанный в предостережении адрес электронной почты либо через ЕПГУ, РПГУ или ЕГИС ОКНД.
40. В течение 20 рабочих дней со дня получения возражения на предостережение контрольный орган направляет контролируемому лицу ответ одним из способов, установленных пунктом 41 настоящего Положения.
41. Консультирование контролируемого лица и его представителя проводится по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия в виде профилактического визита, контрольных (надзорных) мероприятий в виде инспекционного визита, документарной или выездной проверки должностным лицом контрольного органа по письменному обращению контролируемого лица или его представителя в течение 5 рабочих дней со дня поступления такого обращения в контрольный орган. Контрольный орган осуществляет учет консультирований.
42. О способе, месте и времени проведения консультирования контролируемое лицо и его представитель извещаются контрольным органом в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
43. Консультирование контролируемого лица и его представителя осуществляется по следующим вопросам:
1) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, соответствии объектов контроля критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
2) об осуществлении регионального государственного контроля;
3) о ведении ЕРКНМ;
4) о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) контрольным органом и его должностными лицами в ходе предоставления государственной услуги по включению сведений о юридическом лице в государственный реестр либо по осуществлению контроля за деятельностью юридических лиц, включенных в ЕРКНМ;
5) об административной ответственности за нарушение обязательных требований.
44. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, установленных настоящим Положением. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
45. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
46. В целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований ими может применяться самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование). В рамках самообследования также обеспечивается возможность получения контролируемыми лицами сведений о соответствии принадлежащих им объектов контроля критериям риска.
47. Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет".
48. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования, проведенного в соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона N 248-ФЗ, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.
49. Декларация соблюдения обязательных требований направляется контролируемым лицом в контрольный орган, который осуществляет ее регистрацию и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет". Контролируемое лицо имеет право разместить сведения о зарегистрированной декларации соблюдения обязательных требований на своем сайте в сети "Интернет", в принадлежащих ему помещениях, а также использовать такие сведения в рекламной продукции.
50. Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет 2 года с момента регистрации указанной декларации контрольным органом.
51. В случае изменения сведений, содержащихся в декларации соблюдения обязательных требований, уточненная декларация представляется контролируемым лицом в контрольный орган в течение одного месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений.
52. Контрольный орган утверждает методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований. Методические рекомендации размещаются на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет".
53. В случае если при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
54. Срок, по истечении которого контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования, составляет один год и шесть месяцев с момента аннулирования декларации соблюдения обязательных требований решением, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
55. Профилактический визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
56. Профилактический визит осуществляется в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере организации розничных рынков, расположенных на территории Московской области, после внесения контрольным органом сведений о них в ЕРКНМ, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, проведение профилактического визита является обязательным.
57. Контрольный орган обязан предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности в сфере организации розничного рынка, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
58. Порядок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) предусматривает проведение должностным лицом следующих действий:
1) уведомление контролируемого лица о проведении профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения;
2) уведомление контролируемого лица о форме проведения профилактического визита;
3) проведение профилактического визита в виде профилактической беседы;
4) информирование контролируемого лица об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, а также о виде и содержании контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объектов контроля.
59. Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе контрольный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения обязательного профилактического визита.
60. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
61. При проведении профилактического визита юридическим лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
62. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление регионального государственного контроля
63. При осуществлении регионального государственного контроля, взаимодействием контрольного органа, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие уполномоченного должностного лица в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица на общедоступных производственных объектах).
64. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
65. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные частью 3 статьи 56 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия).
66. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований контрольными органами не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, установленных пунктами 64 и 65 настоящего Положения.
67. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий являются:
1) наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
68. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения должностным лицом и лицами (эксперты, специалисты), привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, следующих контрольных действий:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) экспертиза.
69. Контрольные (надзорные) мероприятия подлежат проведению с учетом внутренних правил и (или) установлений контролируемых лиц, режима работы объекта контроля, если они не создают непреодолимого препятствия по проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
70. Совершение контрольных (надзорных) действий и их результаты отражаются в документах, составляемых должностным лицом и лицами (аккредитованные эксперты, экспертные организации), привлекаемыми к совершению контрольных действий.
71. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации должностным лицом и лицами (аккредитованные эксперты, экспертные организации), привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
72. Порядок осуществления фотосъемки, аудио и (или) видеозаписи, способов фиксации доказательств, в ходе контрольного (надзорного) мероприятия включает в себя:
1) принятие должностным лицом контролирующего органа решения о применении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
2) извещение контролируемого лица, а также представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио и (или) видеозаписи иных способов фиксации доказательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) указание при ведении аудио- и (или) видеозаписи должностным лицом контролирующего органа наименования проводимого контрольного (надзорного) мероприятия, адреса, даты и времени его проведения, а также должности, фамилии, имени и отчества (при наличии) всех лиц, принимающих участие в проводимом контрольном (надзорном) мероприятии;
4) внесение в акт контрольного (надзорного) мероприятия информации о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) обеспечение сохранности информации, полученной по средствам фотосъемки, аудио и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Фотографии, аудио и видеозаписи используемые для фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
73. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом контрольного органа, предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью должностного лица, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
74. Проведение выездного обследования, инспекционного визита, выездной проверки осуществляется с применением проверочных листов.
При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы заполняются должностным лицом в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием ЕГИС ОКНД.
75. По требованию контролируемого лица должностное лицо обязано предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в целях подтверждения полномочий.
76. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо контрольного органа вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
77. В случае, указанном в пункте 76 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо контрольного органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
78. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
79. Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, установленный настоящим Положением, может быть приостановлен уполномоченным должностным лицом контрольного органа на основании мотивированного представления должностного лица контрольного органа в случае если срок осуществления экспертиз превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок осуществления экспертиз. Срок осуществления экспертиз определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз.
80. Должностное лицо привлекает к участию в контрольном (надзорном) мероприятии организации, независимые от контрольного органа и контролируемого лица, аккредитованные в национальной системе аккредитации в форме органа инспекции (далее - независимый орган инспекции) - в отношении контролируемого лица, независимая оценка соблюдения обязательных требований которого была проведена независимым органом инспекции.
81. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольного органа на основании заданий уполномоченных должностных лиц, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного органа.
82. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
83. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписанном уполномоченным должностным лицом (далее - решение о проведении контрольного мероприятия) указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федеральным законом N 248-ФЗ.
84. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3 - 5 пункта 67 настоящего Положения
85. В случае если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
86. Порядок согласования контрольным органом с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, а также типовые формы заявления о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и решения прокурора о результатах его рассмотрения устанавливаются Генеральным прокурором Российской Федерации.
87. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях согласования его проведения контрольный орган направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
88. Сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии и прилагаемые к ним документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
89. Согласование контрольным органом с органом прокуратуры проведение внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
90. Направление сведений и документов, предусмотренных пунктом 87 настоящего Положения осуществляется посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением направления сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.
91. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия либо об отказе в согласовании его проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суде.
92. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 87 настоящего Положения. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
93. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
94. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
95. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
96. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.
97. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица на объект контроля.
98. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пункте 67 настоящего Положения.
99. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 3 - 5 пункта 67, пункта 92 настоящего Положения.
100. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
101. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
102. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный орган указанные в требовании документы.
103. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля вправе дополнительно представить в контрольный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
104. При проведении документарной проверки контрольный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены контрольным органом от иных органов власти.
105. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.
106. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
107. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3 - 5 пункта 67 настоящего Положения.
108. Проведение документарной проверки, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), должностными лицами контрольного органа, имеющие доступ к таким сведениям.
109. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
110. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
111. Выездная проверка проводится в случае если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 110 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
112. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 3 - 5 пункта 67 настоящего Положения, а также при получении сведений о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. В таком случае контрольный орган приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
113. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона 248-ФЗ, если иное не предусмотрено данным федеральным законом.
114. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
115. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3 - 5 пункта 67 настоящего Положения.
116. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании программы проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
117. Порядок проведения контрольных (надзорных) действий.
1) Осмотр.
Осмотр осуществляется должностным лицом в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. По результатам осмотра составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных объектов контроля, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов контроля, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
2) Досмотр.
Досмотр осуществляется должностным лицом в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя осуществляется только в случае отсутствия контролируемого лица либо его представителя на объекте контроля и (или) предоставления контролируемым лицом информации в контрольный орган о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия с обязательным применением видеозаписи.
По результатам досмотра составляется протокол досмотра, в который вносится перечень досмотренных помещений, продукции (товаров), а также вид, количество и иные идентификационные признаки исследуемых объектов контроля, имеющих значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
3) Опрос.
Опрос проводится должностным лицом посредством получения устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
4) Получение письменных объяснений.
Письменные объяснения (далее - объяснения) оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Должностное лицо вправе собственноручно составить объяснения со слов работников контролируемых лиц, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что должностным лицом с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату, место и время его составления.
5) Истребование документов.
Истребуемые документы направляются в контрольный орган в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением случаев, если контрольным органом установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в контрольный орган на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя, либо направлены по почте заказным письмом.
На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Нотариальное удостоверение копий документов, представляемых в контрольный орган, не требуется. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в контрольный орган осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
В случае представления заверенных копий истребуемых документов должностное лицо вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Документы, истребуемые в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом должностном лицу в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить должностное лицо о невозможности представления документов в срок, установленный законодательством Российской Федерации, с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства должностное лицо продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в контрольный орган, независимо от оснований их представления могу!' не представляться повторно при условии уведомления контрольного органа о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
6) Экспертиза.
Экспертиза может осуществляться как по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного мероприятия, так и по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации.
При назначении и осуществлении экспертизы контролируемые лица имеют право:
1) информировать контрольный орган о наличии конфликта интересов у эксперта, экспертной организации;
2) предлагать дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта, экспертной организации, а также уточнять формулировки поставленных вопросов;
3) присутствовать с разрешения должностного лица контрольного органа при осуществлении экспертизы и давать объяснения эксперту;
4) знакомиться с заключением эксперта или экспертной организации.
Время осуществления экспертизы зависит от вида экспертизы и устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между контрольным органом и экспертом или экспертной организацией.
Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.
V. Специальные режимы регионального государственного контроля
118. Под мониторингом в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ понимается режим дистанционного регионального государственного контроля, заключающийся в целенаправленном, постоянном (систематическом, регулярном, непрерывном), опосредованном получении и анализе информации о деятельности объектов контроля с использованием систем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио и видеозаписи, измерения, должностными лицами контрольного органа в целях предотвращения причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
119. Мониторинг основан на добровольном участии контролируемых лиц и осуществляется в случаях: получения сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, по заявлению контролируемого лица на условиях соглашения между контролируемым лицом и контрольным органом.
120. Контролируемое лицо для осуществления мониторинга должно соответствовать следующим требованиям:
1) возможности для подключения систем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио и видеозаписи;
2) обеспечения технического оснащения.
121. Порядок организации и осуществления мониторинга соглашением между контрольным органом и контролируемым лицом. Форма соглашения о мониторинге утверждается контрольным органом и не может предусматривать преимущества для отдельных контролируемых лиц или оказание предпочтения отдельным контролируемым лицам (далее - соглашение о мониторинге).
122. Подключение контролируемого лица (объекта контроля) к автоматизированным информационным системам сбора и обработки данных, работающим в автоматическом режиме, специальным техническим средствам, имеющим функции фотосъемки, аудио и видеозаписи, измерения, иным средствам сбора или фиксации информации, осуществляется через ЕГИС ОКНД.
123. Техническое оснащение и сопровождение мониторинга на объектах контроля контролируемого лица производятся за счет контролируемого лица, если иное не установлено соглашением о мониторинге.
124. Мониторинг осуществляется на основании решения контрольного органа, выпускаемого по результатам проведения оценки соответствия контролируемого лица требованиям, предъявляемым к нему для осуществления мониторинга, технической готовности контролируемого лица и контрольного органа к информационному взаимодействию в рамках мониторинга и заключения соглашения о мониторинге.
125. Соглашением о мониторинге между контролируемым лицом и контрольным органом может предусматриваться срок осуществления мониторинга, который не может быть менее одного года.
126. Уполномоченное должностное лицо контрольного органа принимает решение о прекращении осуществления мониторинга в одном из следующих случаев:
1) выявление несоответствия контролируемого лица требованиям, предъявляемым к нему для осуществления мониторинга, в том числе к технической оснащенности и сопровождению мониторинга;
2) неисполнение контролируемым лицом положений соглашения о мониторинге между контролируемым лицом и контрольным органом;
3) подача контролируемым лицом заявления о прекращении осуществления мониторинга.
127. Контрольный орган уведомляет контролируемое лицо о прекращении мониторинга в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о прекращении осуществления мониторинга.
VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
128. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий оформляются в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
VII. Обжалование решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц
129. Жалоба подается контролируемым лицом в контрольный орган в электронном виде с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ, за исключением случая, предусмотренного пунктом 130 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью либо руководителем, либо уполномоченным представителем контролируемого лица.
130. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в контрольный орган, без использования ЕПГУ и (или) РПГУ, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне с использованием специальной связи, на бумажном или электронном носителе (оптическом диске, флэш-накопителе).
131. Жалоба на решения контрольного органа, действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа подается контролируемым лицом в порядке, установленном пунктами 129 и 130 настоящего Положения, и рассматривается в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации уполномоченными должностными лицами, в соответствии с перечнем должностных лиц Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом N 271-ФЗ, на территории Московской области.
132. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
133. Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа, может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
134. Жалоба на предписание контрольного органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
135. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен контрольным органом.
136. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
137. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа.
138. Контрольный орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа.
139. Жалоба должна содержать:
1) наименование контрольного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемом решении контрольного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
140. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц либо членов их семей.
141. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
142. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области направляется контрольным органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
143. Контрольный орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 133 и 134 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется вступившее в законную силу решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в контрольный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий контрольный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного органа.
144. Информация о решении, указанном в пункте 143 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
145. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 пункта 143 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
146. Контрольный орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности (далее - подсистема досудебного обжалования), за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Правила ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.
147. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется при обязательном присутствии контролируемого лица, подавшего жалобу. При этом рассмотрение жалобы осуществляется в день, назначенный должностным лицом контрольного органа. Извещение контролируемого лица о назначении дня для рассмотрения жалобы в целях обеспечения личного присутствия контролируемого лица направляется контролируемому лицу не менее чем за 5 рабочих дней до дня рассмотрения жалобы со дня представления жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, посредством извещения через личный кабинет контролируемого лица на ЕПГУ и (или) РПГУ. Контролируемое лицо в случае невозможности присутствия на рассмотрении жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, направляет в контрольный орган в течение 2 рабочих дней после получения извещения о назначении дня рассмотрения такой жалобы уведомление о невозможности присутствия на рассмотрении такой жалобы.
148. В случае получения контрольным органом такого уведомления от контролируемого лица жалоба, связанная со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается без контролируемого лица. При этом результаты рассмотрения жалобы контролируемое лицо вправе получить лично в контрольном органе.
149. Контрольный орган должен обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
150. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. Если для рассмотрения жалобы необходимо истребование дополнительных материалов, этот срок может быть продлен указанным контрольным органом на двадцать рабочих дней.
151. Контрольный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их контрольным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
152. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
153. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
154. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
155. По итогам рассмотрения жалобы контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
156. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностного лица контрольного органа, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции, повлекшие за собой нарушения требований законодательства Российской Федерации, а также нарушения прав заявителя.
157. Решение контрольного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на ЕПГУ и (или) РПГУ в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
VIII. Ключевые показатели вида регионального государственного контроля и их целевые значения
158. Ключевые показатели государственного контроля и их целевые значения определены в приложении 2 к настоящему Положению.
Приложение 1
о региональном государственном контроле
за соблюдением требований, установленных
Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ
"О розничных рынках и о внесении изменений
в Трудовой кодекс Российской Федерации",
на территории Московской области
Критерии
отнесения объектов контроля к категориям риска
N п/п |
Категория риска |
Основания |
1. |
Высокий риск |
Объект контроля относится к высокой категории риска в случае троекратного в течение предыдущего года нарушения контролируемым лицом требований, предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" ( далее - Федеральный закон N 271-ФЗ) |
2. |
Значительный риск |
Объект контроля относится к значительной категории риска в случае неоднократного в течение предыдущего года нарушения контролируемым лицом требований, предусмотренных Федеральным законом N 271-ФЗ |
3. |
Средний риск |
Объект контроля относится к средней категории риска в случае однократного в течение предыдущего календарного года нарушения контролируемым лицом требований, предусмотренных Федеральным законом N 271-ФЗ |
4. |
Низкий риск |
Объект контроля относится к низкой категории риска в случае отсутствия в течение предыдущего календарного года нарушения контролируемым лицом требований, предусмотренных Федеральным законом N 271-ФЗ. Низкая категория риска применяется в отношении юридических лиц, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства |
Приложение 2
о региональном государственном контроле
за соблюдением требований, установленных
Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ
"О розничных рынках и о внесении изменений
в Трудовой кодекс Российской Федерации",
на территории Московской области
Ключевые показатели
вида регионального государственного контроля и их целевые значения
N п/п |
Наименование ключевого показателя |
Целевое значение |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
1. |
Доля розничных рынков, осуществляющих свою деятельность без разрешения на право организации розничного рынка на территории Московской области, по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года |
45 |
42 |
39 |
36 |
33 |
30 |
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 21.09.2021 N 892/33
Перечень
должностных лиц Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", на территории Московской области
Региональный государственный контроль за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", на территории Московской области вправе осуществлять следующие должностные лица Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области:
1. Уполномоченные должностные лица Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (далее - уполномоченные должностные лица):
1) министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области;
2) первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области, заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
2. Должностные лица Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области, которые могут быть уполномочены на проведение контрольных (надзорных) мероприятий уполномоченными должностными лицами:
1) начальник Управления развития торговли Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области и его заместитель;
2) заведующий отделом развития розничной торговли Управления развития торговли Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области;
3) консультанты отдела развития розничной торговли Управления развития торговли Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 21 сентября 2021 г. N 892/33 "О региональном государственном контроле за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", на территории Московской области"
Вступает в силу с 1 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 14 октября 2021 г.; в "Информационном вестнике Правительства Московской области" от 16 февраля 2022 г., N 3; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 15 апреля 2022 г., N 67
Постановлением Правительства Московской области от 6 июля 2023 г. N 478-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 6 июля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 24 ноября 2022 г. N 1277/41
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 22 февраля 2022 г. N 140/7
Изменения вступают в силу с 10 марта 2022 г.