В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Московской области;
2) Перечень должностных лиц Главного архивного управления Московской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Московской области.
2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Главным архивным управлением Московской области в пределах установленной Правительством Московской области предельной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Главному архивному управлению Московской области на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Московской области от 10.10.2017 N 841/37 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Московской области";
постановление Правительства Московской области от 20.03.2019 N 138/8 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 10.10.2017 N 841/37 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Московской области";
постановление Правительства Московской области от 08.06.2020 N 311/15 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 10.10.2017 N 841/37 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Московской области".
4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
5. Настоящее постановление вступает в силу с 30 сентября 2021 года.
Первый Вице-губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Московской области
от 21.09.2021 N 901/33
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Московской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Московской области (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Московской области (далее - государственный контроль (надзор) в сфере архивного дела).
2. Предметом государственного контроля (надзора) в сфере архивного дела является соблюдение обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области, к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Московской области, за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 16 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее - обязательные требования).
3. Государственный контроль (надзор) в сфере архивного дела осуществляется Главным архивным управлением Московской области (далее - Главархив Московской области) в отношении следующих контролируемых лиц: органов государственной власти Московской области (за исключением деятельности, связанной с осуществлением ими властных полномочий), органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (за исключением деятельности, осуществляемой ими при решении вопросов местного значения), юридических лиц, их обособленных подразделений, а также иных организаций, в том числе иностранных, объединений и их подразделений, не являющихся юридическими лицами (далее - организации), граждан, осуществляющих деятельность на территории Московской области, их уполномоченных представителей, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат государственному контролю (надзору) в сфере архивного дела.
4. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в сфере архивного дела, определяется Правительством Московской области.
5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Главархива Московской области.
6. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия (далее - должностные лица), определяются решением Главархива Московской области о проведении профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия.
7. Должностные лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий обладают правами, предусмотренными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о государственном контроле), а также следующими правами:
1) проводить исследования, испытания, экспертизы и другие мероприятия в пределах осуществления государственного контроля (надзора) в сфере архивного дела;
2) применять фотосъемку, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств;
3) привлекать к участию в проведении проверок экспертов и экспертные организации, аккредитованные в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и не состоящих в гражданско-правовых или трудовых отношениях с контролируемым лицом, не являющихся аффилированными лицами контролируемого лица, для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки (далее - аккредитованные эксперты и экспертные организации);
4) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) совершать иные действия, предусмотренные настоящим Положением.
8. Должностные лица при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере архивного дела несут обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 29 Федерального закона о государственном контроле.
9. На должностных лиц Главархива Московской области распространяются ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочий инспектора, установленные статьей 37 Федерального закона о государственном контроле.
Должностные лица Главархива Московской области не вправе предоставлять по запросам третьих лиц информацию, ставшую известной в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий, а также выданные по их итогам предписания, если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий не было выявлено нарушений обязательных требований, или если не затронуты права обратившегося в контрольный (надзорный) орган лица.
10. Объектами государственного контроля (надзора) в сфере архивного дела являются:
1) деятельность контролируемых лиц в сфере архивного дела;
2) здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, материалы, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
11. Главархивом Московской области обеспечивается учет контролируемых лиц и объектов контроля (надзора).
12. Ведение перечня контролируемых лиц и объектов контроля (надзора) при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере архивного дела (далее - Перечень) осуществляется структурным подразделением Главархива Московской области, определенным приказом начальника Главархива Московской области.
13. Получение сведений о (об) контролируемых лицах и объектах контроля (надзора) осуществляется:
1) из обращений граждан, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, поступающих в Главархив Московской области;
2) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе в отношении иных контролируемых лиц;
3) в ходе профилактического визита и при проведении иных профилактических мероприятий.
14. При сборе, обработке, анализе и учете сведений о контролируемых лицах и объектах контроля (надзора) для целей их учета Главархив Московской области использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
15. При осуществлении учета объектов контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по предоставлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
16. Ведение Перечня осуществляется на официальном сайте Главархива Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в Единой государственной информационной системе обеспечения контрольно-надзорной деятельности (далее - ЕГИС ОКНД) и актуализируется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
17. Порядок ведения Перечня устанавливается распоряжением Главархива Московской области.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля (надзора) в сфере архивного дела
18. При осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере архивного дела предусматриваются следующие категории риска причинения вреда (ущерба):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
19. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями риска нарушения обязательных требований, приведенных в приложении 1 к настоящему Положению.
20. При отнесении объектов контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) Главархив Московской области исходит из информации о видах и количестве нарушений, допущенных контролируемым лицом при осуществлении деятельности в сфере архивного дела.
21. В случае если объект контроля (надзора) не отнесен контрольным (надзорным) органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
22. Главархив Московской области может проводить следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
23. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
1) для категории высокого риска - один раз в два года (для органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления - в три года);
2) для категории среднего риска - один раз в три года.
24. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
25. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения Главархив Московской области проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) самообследование;
6) профилактический визит.
26. Профилактические мероприятия, предусмотренные подпунктами 4 - 6 пункта 25 настоящего Положения, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.
27. Главархив Московской области осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
28. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Главархива Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц, Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), Государственную информационную систему Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ), ЕГИС ОКНД.
29. Главархив Московской области размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке вступления их в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска;
7) перечень объектов контроля (надзора), учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Главархивом Московской области;
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Главархивом Московской области у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
12) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
13) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Главархива Московской области;
14) доклады о государственном контроле (надзоре) в сфере архивного дела;
15) информацию о способах и процедуре самообследования, в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;
16) месте нахождения и графике работы Главархива Московской области и его структурных подразделений;
17) справочные телефоны структурных подразделений контрольного (надзорного) органа и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе номере телефона-автоинформатора;
18) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
30. Главархив Московской области ежегодно организует подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предыдущий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике).
31. Проект доклада о правоприменительной практике в срок до 10 февраля текущего года размещается на официальном сайте Главархива Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для публичного обсуждения на срок не менее 10 рабочих дней.
32. Доклад о правоприменительной практике за предыдущий календарный год утверждается приказом начальника Главархива Московской области и до 15 марта текущего года размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
33. При наличии указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона о государственном контроле сведений Главархив Московской области объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
34. Решение об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований принимает начальник Главархива Московской области.
35. Информирование контролируемого лица об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется посредством:
1) размещения сведений об объявлении указанного предостережения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий;
2) инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через ЕПГУ и (или) РПГУ;
3) направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены Главархиву Московской области контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля или оказании государственных и муниципальных услуг, либо сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае, установленном частью 9 статьи 21 Федерального закона о государственном контроле.
36. Направление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и размещение информации о его объявлении в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня получения должностным лицом Главархива Московской области сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона о государственном контроле.
37. По результатам рассмотрения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемым лицом в течение 10 рабочих дней после его получения может быть подано в Главархив Московской области, направивший предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, возражение.
38. В возражении на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований указываются:
1) наименование Главархива Московской области, в который подается возражение;
2) информация о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе (наименование, организационно-правовая форма, адрес с почтовым индексом, телефон, факс, адрес электронной почты) либо данные представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (если возражение подается представителем);
3) основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
4) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
5) дата и номер предостережения;
6) обоснование несогласия с доводами, изложенными в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований.
39. К возражению на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований прикладываются документы, подтверждающие незаконность и необоснованность предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
40. Полномочия представителя контролируемого лица, направившего возражение на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, должны быть подтверждены в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
41. Возражение направляется контролируемым лицом в Главархив Московской области в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований адрес электронной почты либо через ЕПГУ, РПГУ или ЕГИС ОКНД.
42. По результатам рассмотрения возражения Главархив Московской области принимает одно из следующих решений:
1) об отзыве предостережения в случае признания возражения законным и обоснованным;
2) об отказе в удовлетворении возражения.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения должен содержать ссылки на структурные единицы нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Московской области, на основании которых принято решение. Мотивированный ответ подписывается начальником Главархива Московской области или должностным лицом, исполняющим его обязанности.
В течение 20 рабочих дней со дня получения возражения Главархив Московской области направляет контролируемому лицу ответ одним из способов, установленных в пункте 41 настоящего Положения.
43. Должностное лицо Главархива Московской области по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора) в сфере архивного дела.
44. Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия в виде профилактического визита, контрольных (надзорных) мероприятий.
45. Консультирование контролируемого лица и его представителя осуществляется по следующим вопросам:
1) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, соответствии объектов контроля (надзора) критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора), исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
2) об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере архивного дела;
3) о ведении единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий;
4) о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) Главархивом Московской области и его должностными лицами в ходе осуществления государственного контроля (надзора) в сфере архивного дела в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, включенных в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий;
5) об административной ответственности за нарушение обязательных требований.
46. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, когда контролируемое лицо направляет запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При осуществлении консультирования должностное лицо Главархива Московской области:
1) обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) не может предоставлять информацию, содержащую оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Главархива Московской области, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу Главархива Московской области в ходе консультирования, не может использоваться Главархивом Московской области в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
47. В случае поступления в течение календарного года трех и более обращений контролируемых лиц или их представителей по одному вопросу, такие обращения считаются однотипными.
48. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Главархива Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения, подписанного заместителем начальника Главархива Московской области, курирующим в соответствии с распределением обязанностей деятельность структурных подразделений Главархива Московской области, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного контроля (надзора), должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере архивного дела.
49. Ответы на однотипные вопросы в рамках консультирования контролируемых лиц за предыдущий календарный год направляются структурными подразделениями Главархива Московской области заместителю начальника Главархива Московской области, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора), для их последующего размещения на официальном сайте Главархива Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 20 января текущего года.
50. В Главархиве Московской области ведется учет консультирования контролируемых лиц. Порядок ведения учета и форма журнала учета консультирования утверждается приказом начальника Главархива Московской области.
51. В целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований ими может применяться самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (далее - самообследование). В рамках самообследования также обеспечивается возможность получения контролируемыми лицами сведений о соответствии принадлежащих им объектов контроля (надзора) критериям риска.
52. Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте Главархива Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
53. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований по итогам самообследования, проведенного в соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона о государственном контроле, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.
54. Декларация соблюдения обязательных требований направляется контролируемым лицом в Главархив Московской области, который осуществляет ее регистрацию и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Контролируемое лицо имеет право разместить сведения о зарегистрированной декларации соблюдения обязательных требований на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в принадлежащих ему помещениях, а также использовать такие сведения в рекламной продукции.
55. Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет 3 года с момента регистрации указанной декларации Главархивом Московской области.
56. Если контролируемое лицо получило высокую оценку по результатам самообследования, то объект контроля на время действия декларации переходит в категорию низкого риска.
57. В случае изменения сведений, содержащихся в декларации соблюдения обязательных требований, уточненная декларация представляется контролируемым лицом в Главархив Московской области в течение одного месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений.
58. Главархив Московской области утверждает методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований. Методические рекомендации размещаются на официальном сайте Главархива Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
59. В случае если при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
60. В срок не ранее 1 года после принятия решения, указанного в пункте 59 настоящего Положения, контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования.
61. Профилактический визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона о государственном контроле.
62. В отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, в ходе которой образуются документы Архивного фонда Российской Федерации и архивные документы долговременных (свыше 10 лет) сроков хранения, после внесения Главархивом Московской области сведений о них в перечень контролируемых лиц и объектов контроля (надзора), а также в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категориям высокого и среднего риска, проведение профилактического визита является обязательным.
63. Главархив Московской области обязан предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности, в ходе которой образуются документы Архивного фонда Российской Федерации и архивные документы долговременных (свыше 10 лет) сроков хранения, после внесения сведений о них в перечень контролируемых лиц и объектов контроля (надзора), не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
64. В отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категориям высокого риска, обязательный профилактический визит проводится один раз в год.
65. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Главархива Московской области незамедлительно направляет информацию об этом начальнику Главархива Московской области для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
66. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, начальник Главархива Московской области может продлить срок проведения профилактического визита на срок не более 3 рабочих дней.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Главархив Московской области не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
67. Порядок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) предусматривает проведение должностным лицом Главархива Московской области следующих действий:
а) уведомление контролируемого лица о проведении профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения;
б) уведомление контролируемого лица о форме проведения профилактического визита, который может проводиться по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи;
в) проведение профилактического визита в виде профилактической беседы;
г) информирование контролируемого лица об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля (надзора), их соответствии критериям риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объектов контроля (надзора) в соответствии с присвоенной категорией риска.
68. При осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере архивного дела взаимодействием Главархива Московской области, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица на общедоступных производственных объектах).
69. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
70. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований контрольным (надзорным) органом не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, установленных пунктом 69 настоящего Положения.
71. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий может быть:
1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля (надзора) от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения Главархива Московской области об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона о государственном контроле.
72. Контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения должностным лицом контрольного (надзорного) органа и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) экспертиза.
73. Контрольные (надзорные) мероприятия подлежат проведению с учетом внутренних правил и (или) установлений контролируемых лиц, режима работы объекта контроля (надзора), если они не создают непреодолимого препятствия по проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
74. Совершение контрольных (надзорных) действий и их результаты отражаются в документах, составляемых должностным лицом Главархива Московской области и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий.
При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации должностным лицом Главархива Московской области и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Порядок фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств приведен в приложении 2 к настоящему Положению.
75. Фотографии, аудио- и видеозаписи используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
76. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
77. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом Главархива Московской области, в том числе руководителем группы должностных лиц Главархива Московской области, предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью начальника Главархива Московской области, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
78. Проведение инспекционного визита и выездной проверки осуществляется с применением проверочных листов.
При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы заполняются должностным лицом в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Главархива Московской области в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием ЕГИС ОКНД.
79. По требованию контролируемого лица должностное лицо Главархива Московской области обязано предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в целях подтверждения полномочий.
80. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности) либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо контрольного (надзорного) органа составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона о государственном контроле. В этом случае должностное лицо Главархива Московской области вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
81. В случае, указанном в пункте 80 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо Главархива Московской области вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
82. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
83. Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, установленный Федеральным законом о государственном контроле, может быть приостановлен уполномоченным должностным лицом Главархива Московской области на основании мотивированного представления должностного лица Главархива Московской области в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления экспертиз или испытаний. Срок осуществления экспертиз или испытаний определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз или испытаний.
84. Должностное лицо Главархива Московской области привлекает к участию в контрольном (надзорном) мероприятии:
1) независимый орган инспекции - в отношении контролируемого лица, независимая оценка соблюдения обязательных требований которого была проведена независимым органом инспекции;
2) саморегулируемую организацию - в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации с обязательным членством (в случае оценки в рамках контрольного (надзорного) мероприятия обязательных требований, контроль (надзор) за которыми относится к предмету деятельности саморегулируемой организации).
85. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере архивного дела не проводятся.
86. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с Прокуратурой Московской области.
87. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписанном начальником Главархива Московской области, (далее - решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия) указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона о государственном контроле.
88. Индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, а также граждане, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Главархив Московской области информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, назначения административного наказания контролируемому лицу в виде административного ареста, избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления контролируемого лица пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста, заболевания, связанного с утратой трудоспособности, отпуска (при предоставлении подтверждающих документов).
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Главархивом Московской области на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения в Главархив Московской области.
89. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3 - 5 пункта 71 настоящего Положения.
90. В случае если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
91. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях согласования его проведения Главархив Московской области направляет в Прокуратуру Московской области сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
92. Направление сведений и документов, предусмотренных пунктом 91 настоящего Положения, осуществляется посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением направления сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.
93. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Главархив Московской области для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом Прокуратуры Московской области посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 91 настоящего Положения.
94. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).
95. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля (надзора).
96. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля (надзора) не может превышать один рабочий день.
97. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора на объект контроля (надзора).
98. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3 - 5 пункта 71 настоящего Положения.
99. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с Прокуратурой Московской области, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 3 - 5 пункта 71 настоящего Положения.
100. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
101. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Главархива Московской области, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Главархив Московской области направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Главархив Московской области указанные в требовании документы.
102. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главархива Московской области документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора) информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений, Главархив Московской области направляет контролируемому лицу требование представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Главархив Московской области пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главархива Московской области документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), контролируемое лицо вправе дополнительно представить в Главархив Московской области документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
103. При проведении документарной проверки Главархив Московской области не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Главархивом Московской области от иных органов.
104. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Главархивом Московской области контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Главархив Московской области, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главархива Московской области документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Главархив Московской области.
105. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 71 настоящего Положения.
106. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.
107. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).
108. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Главархива Московской области или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля (надзора) обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 107 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
109. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с Прокуратурой Московской области, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 3 - 5 пункта 71 настоящего Положения.
110. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона о государственном контроле.
111. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
112. Внеплановая выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3 - 5 пункта 71 настоящего Положения.
113. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
114. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
115. При проверке соблюдения температурно-влажностного режима хранения архивных документов проводится инструментальное обследование по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения производственного объекта с использованием измерительных приборов и переносных аппаратов для определения фактических значений, имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
116. При проведении инструментального обследования используются измерительные приборы и переносные аппараты, утвержденные в качестве применяемого испытательного оборудования, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие в случае необходимости метрологическую поверку.
117. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий оформляются в соответствии с главой 16 Федерального закона о государственном контроле.
VII. Обжалование решений Главархива Московской области, действий (бездействия) его должностных лиц
118. Правом на обжалование решений Главархива Московской области, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), нарушающие, по мнению контролируемого лица, его права и законные интересы.
119. Судебное обжалование решений Главархива Московской области, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
120. Жалоба подается контролируемым лицом в Главархив Московской области в порядке, установленном частью 1 статьи 40 Федерального закона о государственном контроле, и рассматривается в срок не более двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
121. В случае обжалования решений Главархива Московской области, действий (бездействия) должностных лиц Главархива Московской области жалоба рассматривается начальником Главархива Московской области.
122. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) решения о проведении контрольных (надзорных мероприятий);
2) акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действия (бездействие) должностных лиц Главархива Московской области в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
123. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения.
Главархив Московской области в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Главархива Московской области;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Главархива Московской области.
Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
124. Жалоба должна содержать:
1) наименование Главархива Московской области, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении Главархива Московской области и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Главархива Московской области и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
125. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Главархива Московской области либо членов их семей.
126. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации направляется уполномоченным органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
127. Главархив Московской области принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы по основаниям, указанным в статьей 42 Федерального закона о государственном контроле.
128. Главархив Московской области при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
129. Жалоба рассматривается в Главархиве Московской области в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона о государственном контроле.
130. По итогам рассмотрения жалобы Главархив Московской области принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Главархива Московской области полностью или частично;
3) отменяет решение Главархива Московской области полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Ответ на жалобу подписывается начальником Главархива Московской области.
VIII. Ключевые показатели государственного контроля (надзора) в сфере архивного дела, их целевых значений и индикативные показатели
131. Оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности Главархива Московской области осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности государственного контроля (надзора) в сфере архивного дела.
132. Перечень ключевых показателей государственного контроля (надзора) в сфере архивного дела, их целевых значений и индикативных показателей приведен в приложении 3 к настоящему Положению.
133. Главархив Московской области включает сведения о достижении ключевых показателей и сведения об индикативных показателях государственного контроля (надзора) в сфере архивного дела, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей, в ежегодный доклад о государственном контроле (надзоре) в сфере архивного дела.
Приложение 1
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) за соблюдением
законодательства об архивном деле
на территории Московской области
Перечень
критериев риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Московской области
N |
Критерии риска |
Значение показателя |
1 |
Наличие на хранении документов Архивного фонда Российской Федерации |
10 |
2 |
Наличие на хранении документов по личному составу |
7 |
3 |
Нарушения нормативных режимов хранения архивных документов (противопожарного, охранного, температурно-влажностного, светового, санитарно-гигиенического) |
6 |
4 |
Отсутствие согласованной и утвержденной номенклатуры дел |
3 |
5 |
Отсутствие описей дел постоянного хранения и (или) дел по личному составу |
5 |
6 |
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока передачи документов Архивного фонда Российской Федерации на государственное (муниципальное) хранение |
5 |
7 |
Численность работающих у подконтрольного субъекта составляет более 100 человек |
5 |
8 |
Наличие у подконтрольного субъекта вредных и (или) опасных условий труда |
5 |
Показатель рассчитывается путем сложения значений показателей, соответствующих критериям риска, и последующего деления полученной суммы на количество критериев риска по формуле:
, где:
П - показатель;
Кn - показатель значения в соответствии с критерием риска;
n - количество критериев, используемых при определении категории риска.
Деятельность контролируемых лиц относится к категории высокого риска, если значение показателя критерия составляет 5 и более.
Деятельность контролируемых лиц относится к категории среднего риска, если значение показателя критерия составляет от 3 до 4,9.
Деятельность контролируемых лиц относится к категории низкого риска, если значение показателя критерия не превышает 3.
Приложение 2
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) за соблюдением
законодательства об архивном деле
на территории Московской области
Порядок
фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств
1. Для фиксации должностным лицом Главного архивного управления Московской области (далее - Главархив Московской области) хода и результатов контрольного (надзорного) мероприятия, а также доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
2. Фотосъемка, аудио- и видеофиксация проводятся инспектором, назначенным ответственным за проведение контрольного (надзорного) мероприятия, посредством использования видеорегистраторов, беспилотных летательных аппаратов, фотоаппаратов, диктофонов, видеокамер, а также мобильных устройств (телефоны, смартфоны, планшеты) (далее - технические средства).
3. Оборудование, используемое для проведения фото- и видеофиксации, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени, а также сохранения данных о месте съемки (координат).
4. Решение о выборе способа фиксации доказательств выявленных нарушений обязательных требований принимается должностным лицом Главархива Московской области, проводящим контрольное (надзорное) мероприятие, самостоятельно при совершении следующих контрольных (надзорных) действий:
осмотр - фотосъемка, видеозапись;
опрос - аудиозапись;
получение письменных объяснений - фотосъемка, видеозапись;
истребование документов - фотосъемка, аудио- и видеозапись;
инструментальное обследование - фотосъемка, видеозапись;
экспертиза - фотосъемка, видеозапись.
5. При отсутствии возможности осуществления видеозаписи применяется аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) действия.
6. Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
7. Зафиксированные с помощью фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, технических средств доказательства выявленных нарушений обязательных требований оформляются в виде приложения к акту контрольного (надзорного) мероприятия, в котором делается отметка об осуществлении фотосъемки, аудио-, видеозаписи, использовании технических средств для фиксации доказательства выявленных нарушений обязательных требований с указанием типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась фиксация.
Приложение 3
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) за соблюдением
законодательства об архивном деле
на территории Московской области
Перечень
ключевых показателей регионального государственного контроля (надзора) в сфере архивного дела, их целевых значений и индикативных показателей
Главное архивное управление Московской области | |||||||||
Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Московской области | |||||||||
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность: документы Архивного фонда Московской области подлежат постоянному (вечному) хранению, имеют историческое, социальное, экономическое, научное, практическое значение, поэтому утрата указанных документов приводит к пробелам в источниковедческой базе исторических исследований; утрата документов по личному составу приводит к нарушению прав граждан на получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации | |||||||||
Цели контрольно-надзорной деятельности: стратегическая цель - минимизирование количества утраченных документов Архивного фонда Московской области и документов по личному составу | |||||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретация значений) |
Базовое значение показателя |
Международные сопоставления показателей |
Целевые значения показателей |
Источник данных для определения значения показателя |
Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
|
Ключевые показатели | |||||||||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
||||||||
A.1 |
Доля утраченных дел Архивного фонда Московской области и дел по личному составу в общем объеме дел Архивного фонда Московской области и дел по личному составу, подлежащих постоянному и временному (свыше 10 лет) хранению в организации |
Ду = Ку / Ко х 100% |
Ду - доля утраченных дел; Ку - количество утраченных дел; Ко - общее количество дел, подлежащих хранению в организации |
25% |
нет |
2022 г. - 24%, 2023 г. - 23%, 2024 г. - 22% |
1) сведения о состоянии хранения документов в организациях - источниках комплектования государственных, городских архивов; 2) протоколы заседаний Экспертно-проверочной комиссии Главархива Московской области (далее - ЭПК) |
нет |
|
Индикативные показатели | |||||||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий |
||||||||
Б.1 |
Количество утраченных дел Архивного фонда Московской области и дел по личному составу в общем объеме дел Архивного фонда Московской области и дел по личному составу, подлежащих постоянному и временному (свыше 10 лет) хранению в организации |
нет |
Количество утраченных дел устанавливается по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий, обращений граждан и организаций в Главархив Московской области |
450 |
нет |
2022 г. - 400, 2023 г. - 360, 2024 г. - 320. |
Акты контрольных (надзорных) мероприятий, обращений граждан и организаций |
нет |
|
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
||||||||
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||||||||
В.2.1 |
Доля выявленных нарушений обязательных требований по наиболее критичным видам нарушений (утрата архивных документов; несоблюдение сроков упорядочения архивных документов и передачи их на хранение в архив) в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года |
Д = у / х х 100% |
Д - доля выявленных нарушений обязательных требований по наиболее критичным видам нарушений; х - количество выявленных нарушений обязательных требований по наиболее критичным видам нарушений в отчетном периоде текущего года; у - количество выявленных нарушений обязательных требований по наиболее критичным видам нарушений в отчетном периоде прошлого года |
45% |
нет |
2022 г. - 43%, 2023 г. - 42%, 2024 г. - 40% |
Акты контрольных (надзорных) мероприятий, обращений граждан и организаций |
нет |
|
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
||||||||
В.3.1 |
Проверки |
||||||||
В.3.1.1 |
Количество проведенных проверок за отчетный период |
нет |
нет |
12 |
нет |
2022 г. - 15, 2023 г. - 15, 2024 г. - 15 |
Акты контрольных (надзорных) мероприятий |
нет |
|
В.3.8 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
||||||||
В.3.8.1 |
Количество профилактических мероприятий, проведенных за отчетный период |
нет |
нет |
29 |
нет |
2022 г. - 30, 2023 г. - 31, 2024 г. - 32 |
Информация о проведении мероприятий на сайте Главархива Московской области |
нет |
|
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
||||||||
В.4.1 |
Количество инспекторов, принимавших участие в осуществлении контрольной (надзорной) деятельности |
нет |
нет |
4 |
нет |
2022 г. - 5, 2023 г. - 6, 2024 г. - 6 |
Приказы о проведении мероприятий в рамках контрольной (надзорной) деятельности |
нет |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 21.09.2021 N 901/33
Перечень
должностных лиц Главного архивного управления Московской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Московской области
Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Московской области вправе осуществлять следующие должностные лица Главного архивного управления Московской области (далее - Главархив Московской области) являющиеся по должности инспекторами:
1) начальник Главархива Московской области;
2) заместитель начальника Главархива Московской области, в сферу ведения которого в соответствии с распределением обязанностей входят вопросы организации и осуществления государственного контроля (надзора) в сфере архивного дела, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере архивного дела, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
3) заведующий отделом развития архивного дела и аналитической работы Главархива Московской области и его заместитель;
4) заведующий отделом государственного и внутреннего финансового контроля Главархива Московской области и его заместитель;
5) заведующий отделом организационно-правовой работы Главархива Московской области и его заместитель.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 21 сентября 2021 г. N 901/33 "Об организации регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Московской области"
Вступает в силу с 30 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 5 октября 2021 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 21 января 2022 г., N 10; от 26 января 2022 г., N 13
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 30 октября 2023 г. N 999-ПП
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 20 июня 2023 г. N 403-ПП
Изменения вступают в силу с 21 июня 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 11 августа 2022 г. N 841/27
Изменения вступают в силу с 12 августа 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 25 февраля 2022 г. N 152/6
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.