30 ноября 2021 г.
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом Богородского городского округа Московской области,
решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории Богородского городского округа Московской области (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Богородские вести" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Богородского городского округа Московской области в сети Интернет http://www.bogorodsky-okrug.ru.
3. В соответствии с п. 4 ст. 98 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения возникшие с 01.01.2022, за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления в силу.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы администрации Богородского городского округа А.А. Щаулина.
5. Раздел 4, пункт 6.1 Положения о муниципальном земельном контроле на территории Богородского городского округа Московской области распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 05.10.2021.
Председатель Совета депутатов |
В.А. Хватов |
Глава Богородского городского округа |
И.В. Сухин |
Утверждено
решением Совета депутатов
Богородского городского округа
Московской области
от 21.10.2021 N 543
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории Богородского городского округа Московской области
30 ноября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Богородского городского округа Московской области (далее - муниципальный земельный контроль).
1.2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
Муниципальный земельный контроль должен быть направлен на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований действующего законодательства.
1.3. Целью муниципального земельного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований.
1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются:
- деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
- земли, земельные участки и (или) части земельных участков, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования.
1.5. В рамках муниципального земельного контроля осуществляется контроль за соблюдением:
а) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
б) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
в) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;
г) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
д) обязательных требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
е) обязательных требований по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
ж) обязательных требований по использованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
з) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами органа муниципального земельного контроля в пределах его компетенции.
1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией Богородского городского округа Московской области.
1.7. Полномочия при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляются в отношении всех категорий земель, за исключением земель лесного фонда, земель водного фонда и земель запаса.
1.8. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, применяются положения Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.9. Орган муниципального земельного контроля обеспечивает учет объектов контроля путем внесения сведений об объектах контроля в информационные системы уполномоченных органов, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Закона N 248-ФЗ, не позднее 2 дней со дня поступления таких сведений.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета орган муниципального контроля использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, содержащуюся в государственных информационных системах, а также информационных системах иных контрольных органов, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
1.10. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Законом N 248-ФЗ.
2. Орган, осуществляющий координацию муниципального земельного контроля
Орган муниципального земельного контроля направляет отчет об осуществлении муниципального земельного контроля в Министерство имущественных отношений Московской области.
Форма отчета о проведении муниципального земельного контроля и сроки предоставления устанавливаются Министерством имущественных отношений Московской области.
3. Контрольный орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль
3.1 Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля является администрация Богородского городского округа Московской области в лице отдела муниципального земельного контроля управления земельно-имущественных отношений (далее - орган муниципального земельного контроля).
3.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами органа муниципального земельного контроля, включенными в перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, утверждаемый администрацией Богородского городского округа Московской области.
3.3. Должностные лица, уполномоченные на принятие решений о проведении контрольных мероприятий устанавливаются администрацией Богородского городского округа Московской области.
3.4. Должностные лица органа муниципального земельного контроля в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами Богородского городского округа Московской области.
3.5. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального земельного контроля осуществляются в соответствии со статьей 29 Закона N 248-ФЗ.
3.6. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного земельного надзора, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
3.7. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют бланки документов с гербом Богородского городского округа, служебные удостоверения, формы (образцы) которых устанавливаются соответственно администрацией Богородского городского округа.
Раздел 4 распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 5 октября 2021 г.
4. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля земельные участки подлежат отнесению к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба):
- средний риск;
- умеренный риск;
- низкий риск.
4.3. Решение об отнесении органами муниципального земельного контроля земельных участков к определенной категории риска и изменении присвоенной земельному участку категории риска принимается руководителем органа муниципального земельного контроля по месту нахождения земельного участка в соответствии с критериями отнесения земельных участков к определенной категории риска при осуществлении муниципального земельного контроля.
4.4. В рамках осуществления муниципального земельного контроля объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
а) к категории среднего риска:
- земельные участки, граничащие с земельными участками, предназначенными для захоронения и размещения отходов производства и потребления, размещения кладбищ;
- земельные участки, расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования;
- земельные участки, кадастровая стоимость которых на 50 и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по городскому округу;
- мелиорируемые и мелиорированные земельные участки;
- земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью 40 тыс. птице-мест и более);
- земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по выращиванию и разведению свиней (с проектной мощностью 2000 мест и более), свиноматок (с проектной мощностью 750 мест и более).
б) к категории умеренного риска:
- относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов земель запаса;
- относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, за исключением земель, предназначенных для размещения автомобильных дорог, железнодорожных путей, трубопроводного транспорта, линий электропередач и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;
- земельные участки, в границах которых расположены магистральные трубопроводы
- относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов;
- земельные участки, смежные с земельными участками из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения;
- земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью менее 40 тыс. птице-мест);
- земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по выращиванию и разведению свиней (с проектной мощностью менее 2000 мест), свиноматок (с проектной мощностью менее 750 мест).
в) к категории низкого риска - объекты контроля, которые не указаны в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта.
4.5. При наличии критериев, позволяющих отнести земельный участок к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие земельный участок к более высокой категории риска.
Принятие решения об отнесении земельных участков к категории низкого риска не требуется.
При отсутствии решения об отнесении земельных участков к категориям риска такие участки считаются отнесенными к низкой категории риска.
4.6. При отнесении земельных участков к категориям риска органами муниципального земельного контроля используются в том числе:
а) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
б) сведения, содержащиеся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства;
в) сведения государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения;
4.7. Проведение органом муниципального земельного контроля плановых контрольных мероприятий в отношении земельных участков в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, не чаще чем один раз в 3 года и не реже чем один раз в 6 лет;
для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, не чаще чем один раз в 5 лет и не реже чем один раз в 6 лет.
В отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
В ежегодные планы плановых контрольных мероприятий подлежат включению контрольные мероприятия в отношении объектов земельных отношений, принадлежащих на праве собственности, праве (постоянного) бессрочного пользования или ином праве, а также используемых на праве аренды гражданами и юридическими лицами, для которых в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного мероприятия, который установлен для объектов земельных отношений, отнесенных к категории:
среднего риска, - не менее 3 лет;
умеренного риска, - не менее 5 лет.
В случае если ранее плановые контрольные мероприятия в отношении земельных участков не проводились, в ежегодный план подлежат включению земельные участки после истечения одного года с даты возникновения у правообладателя прав на такой земельный участок.
4.8. По запросу правообладателя земельного участка орган муниципального земельного контроля в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления запроса, предоставляет ему информацию о присвоенной земельному участку категории риска, а также сведения, использованные при отнесении земельного участка к определенной категории риска.
Правообладатель земельного участка вправе подать в орган муниципального земельного контроля заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска.
4.9. Орган муниципального земельного контроля ведет перечни земельных участков, которым присвоены категории риска (далее - перечни земельных участков). Включение земельных участков в перечни земельных участков осуществляется в соответствии с решением, указанным в пункте 4.3 настоящего Положения.
Перечни земельных участков с указанием категорий риска размещаются на официальном сайте Богородского городского округа Московской области.
4.10. Перечни земельных участков содержат следующую информацию:
а) кадастровый номер земельного участка или при его отсутствии адрес местоположения земельного участка;
б) присвоенная категория риска;
в) реквизиты решения о присвоении земельному участку категории риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении земельного участка к категории риска.
5. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
5.1 Профилактические мероприятия осуществляются органами муниципального земельного контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Также могут проводиться профилактические мероприятия не предусмотренные указанной программой профилактики.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) органа муниципального земельного контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
5.2 При осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережений;
консультирование;
профилактический визит.
5.3. Информирование осуществляется органами муниципального земельного контроля по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте органов местного самоуправления Богородского городского округа Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и средствах массовой информации.
Органы муниципального земельного контроля обязаны размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте в сети "Интернет" сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Закона N 248-ФЗ.
5.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется органами муниципального земельного контроля посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики органом муниципального земельного контроля ежегодно готовятся доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального земельного контроля, которые утверждаются и размещаются в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте органов местного самоуправления Богородского городского округа Московской области в сети "Интернет".
5.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу в случае наличия у органа муниципального земельного контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с предложением о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережения объявляются руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Объявляемые предостережения регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления органом муниципального земельного контроля предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения (далее - возражение) в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение рассматривается органом муниципального земельного контроля в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением.
В случае принятия представленных в возражении контролируемого лица доводов руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального земельного контроля аннулирует направленное ранее предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений. При несогласии с возражением указываются соответствующие обоснования.
Информация о несогласии с возражением или об аннулировании предостережения направляется в адрес контролируемого лица в письменной форме или в форме электронного документа.
5.6. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
а) организация и осуществление муниципального земельного контроля;
б) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
в) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
г) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального земельного контроля в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
При осуществлении консультирования должностное лицо органа муниципального земельного контроля обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального земельного контроля, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу органа муниципального земельного контроля в ходе консультирования, не может использоваться органом муниципального земельного контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Органы муниципального земельного контроля ведут журналы учета консультирований.
В случае поступления в орган муниципального земельного контроля 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Богородского городского округа Московской области в сети "Интернет" письменного разъяснения.
5.7. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска.
В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи должностное лицо органа муниципального земельного контроля осуществляет указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо органа муниципального земельного контроля незамедлительно направляет информацию об этом руководителю органа муниципального земельного контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
6. Осуществление муниципального земельного контроля
Пункт 6.1 распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 5 октября 2021 г.
6.1. Плановые контрольные мероприятия в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых контрольных мероприятий, формируемых в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных мероприятий в течение года".
6.2. Контрольные мероприятия в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся должностными лицами органа муниципального земельного контроля в соответствии с Законом N 248-ФЗ.
6.3. В целях фиксации должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля (далее - инспектор), и лицами, обладающими специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия контрольным органам, в том числе при применении технических средств, привлекаемыми к совершению контрольных действий (далее - специалисты), доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий, совершении контрольных действий принимается инспекторами и специалистами самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
6.4 При осуществлении контрольных мероприятий может использоваться мобильное приложение "Проверки Подмосковья" с автоматической передачей результатов в Единую государственной информационную систему обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области (далее - ЕГИС ОКНД).
6.5. Инструментальные обследования в ходе проведения контрольных мероприятий осуществляются путем проведения геодезических измерений (определений) и (или) картографических и (или) иных измерений, выполняемых должностными лицами органа муниципального земельного контроля, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.
6.6. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение органом муниципального земельного контроля мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Закона N 248-ФЗ.
6.7. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
Оформление акта производится в день окончания проведения такого мероприятия на месте проведения контрольного мероприятия.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных мероприятий непосредственно после его оформления.
6.8. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся должностными лицами органа муниципального земельного контроля на основании заданий уполномоченных должностных лиц органа муниципального земельного контроля, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального земельного контроля.
6.9. Планирование контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами осуществляется с использованием критериев приоритизации, основанных на рейтинговании земельных участков.
Критерии приоритизации служат для анализа параметров каждого земельного участка из земельного фонда Московской области. По результатам расчета общего веса каждого земельного участка составляется рейтинг земельных участков от большего веса к меньшему.
Правила определения приоритизации земельных участков для дальнейшего проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами представлены в Приложении.
В результате выборки формируется перечень земельных участков, подлежащих первоочередным контрольным мероприятиям без взаимодействия с контролируемыми лицами, которые имеют отображение в Региональной географической информационной системе для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - РГИС) и поступают в качестве задания для исполнения в орган муниципального земельного контроля посредством ЕГИС ОКНД.
Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами в отношении объектов контроля не проводятся, в случае их включения органами государственного земельного контроля в планы контрольных мероприятий на текущий год.
6.10. Информация о контрольных мероприятиях размещается в едином реестре контрольных мероприятий.
6.11. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального земельного контроля действиях и принимаемых решениях осуществляется путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг).
Гражданин, не осуществляющий предпринимательскую деятельность, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами органа муниципального земельного контроля действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в орган муниципального земельного контроля уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у органа муниципального земельного контроля сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае если контролируемое лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять в орган муниципального земельного контроля документы на бумажном носителе.
6.12. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган муниципального земельного контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случае:
отсутствия по месту регистрации индивидуального предпринимателя, гражданина на момент проведения контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском;
временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия;
в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
Информация о невозможности проведения в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, направляется непосредственно индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами, или их законными представителями в орган муниципального земельного контроля, вынесший решение о проведении проверки, на адрес, указанный в решении о проведении контрольного мероприятия.
В случаях, указанных в настоящем пункте, проведение контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставившими такую информацию, переносится на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
6.13. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных мероприятий. Должностное лицо органа муниципального земельного контроля вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6.14. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган муниципального земельного контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
а) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
б) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом земельных отношений, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
в) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков административного правонарушения направить информацию об этом в соответствующий государственный орган или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
г) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
д) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6.15. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органа муниципального земельного контроля направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
6.16. В случае выявления при проведении проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля фактов, свидетельствующих о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в случае выявления при проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального земельного контроля фактов, свидетельствующих о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 6.11 (за исключением случаев совершения административного правонарушения должностным лицом органа местного самоуправления) Кодекса Московской области об административных правонарушениях, должностными лицами органа муниципального земельного контроля составляется протокол об административном правонарушении, который вручается или направляется контролируемому лицу, в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
6.17. В случае выявления при проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального земельного контроля факта, свидетельствующего о совершении административного правонарушения должностным лицом органа местного самоуправления, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 6.11 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, должностное лицо информирует о выявленном факте учреждение, подведомственное центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 5 статьи 6.11 Кодекса Московской области об административных правонарушениях (далее - учреждение), с целью составления учреждением протокола об административном правонарушении.
6.18. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия направляют в администрацию Богородского городского округа Московской области уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт, в случае, если по результатам проведенной проверки указанными должностными лицами выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков не допускается.
6.19. Орган муниципального земельного контроля при организации и осуществлении муниципального земельного контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными органами от иных органов, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
7. Контрольные мероприятия
7.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных мероприятий:
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
7.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований;
- выездное обследование.
7.3. Контрольные мероприятия, указанные в пункте 7.1 настоящего Положения, проводятся в форме плановых и внеплановых мероприятий.
7.4. Контрольные мероприятия органом муниципального земельного контроля проводятся в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 5 части 1 и частью 2 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
Пункт 7.5 изменен с 30 ноября 2021 г. - Решение Совета депутатов Богородского городского округа Московской области от 30 ноября 2021 г. N 562
7.5. Индикаторы риска нарушения обязательных требований разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном частью 9, пунктом 3 части 10 статьи 23 Закона N 248-ФЗ.
Перечни индикаторов риска нарушения обязательных требований размещаются на официальном сайте Богородского городского округа Московской области в сети "Интернет" "(приложение N 3).
7.6. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании решения о проведении контрольного мероприятия.
7.7. В случае принятия решения о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установления параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия, такое решение принимается на основании мотивированного представления должностного лица органа муниципального земельного контроля о проведении контрольного мероприятия.
Инспекционный визит
Под инспекционным визитом понимается контрольное мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
- инструментальное обследование.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.
Рейдовый осмотр
Под рейдовым осмотром понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного мероприятия.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
- инструментальное обследование.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
При проведении рейдового осмотра инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспекторам к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.
Документарная проверка
Под документарной проверкой понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений орган муниципального земельного контроля.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы, о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в орган муниципального земельного контроля указанные в требовании документы.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в орган муниципального земельного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, вправе дополнительно представить в орган муниципального земельного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального земельного контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального земельного контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа муниципального земельного контроля о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального земельного контроля.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Выездная проверка
Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений органа муниципального земельного контроля.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
- оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в части 2 статьи 73 Закона N 248-ФЗ место и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
Положением о виде контроля могут устанавливаться ограничения проведения выездных проверок в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Закона N 248-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту. Сроки проведения выездных проверок в пределах сроков, установленных статьей 73 Закона N 248-ФЗ, устанавливаются положением о виде контроля.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование.
Положением о виде контроля может предусматриваться совершение в сокращенном объеме отдельных контрольных действий при проведении выездной проверки в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Выездное обследование
Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
- осмотр;
- инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.
8. Обжалование решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц
8.1. Решения органа муниципального земельного контроля, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Закона N 248-ФЗ.
Решения органа муниципального земельного контроля, действия (бездействие) их должностных лиц, осуществляющих плановые и внеплановые контрольные мероприятия, могут быть обжалованы в суд только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
8.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального земельного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных мероприятий;
б) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля в рамках контрольных мероприятий.
8.3. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба на решения органа муниципального земельного контроля, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля рассматривается руководителем органа муниципального земельного контроля.
Жалоба на действия (бездействие) руководителя органа муниципального земельного контроля рассматривается заместителем главы администрации Богородского городского округа, курирующим данное направление деятельности.
Жалоба на решение органа муниципального земельного контроля, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание органа муниципального земельного контроля может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен администрацией Богородского городского округа Московской области или должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
8.4. Жалоба должна содержать:
- наименование контрольного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
- сведения об обжалуемых решении контрольного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
- основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением органа муниципального земельного контроля и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
- требования лица, подавшего жалобу;
- учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа либо членов их семей.
Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации направляется уполномоченным органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
8.5. Орган муниципального земельного контроля принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
- жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Закона N 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
- в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
- до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
- имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
- ранее была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
- жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
- ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
- законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3 - 8 части 1 статьи 42 Закона N 248-ФЗ, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений органа муниципального земельного контроля, действий (бездействия) его должностных лиц.
8.6. Орган муниципального земельного контроля при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Правила ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, предусмотренном положением о виде контроля.
Орган муниципального земельного контроля должен обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях этот срок может быть продлен указанным органом на двадцать рабочих дней.
Орган муниципального земельного контроля вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на орган муниципального земельного контроля, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица, которого обжалуются.
По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган, указанный в п. 3 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
- оставляет жалобу без удовлетворения;
- отменяет решение контрольного органа полностью или частично;
- отменяет решение контрольного органа полностью и принимает новое решение;
- признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных органов незаконными и выносит решение, по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение органа муниципального земельного контроля, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Положение дополнено разделом 9 с 30 ноября 2021 г. - Решение Совета депутатов Богородского городского округа Московской области от 30 ноября 2021 г. N 562
Раздел 9 распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
9. Ключевые показатели муниципального земельного контроля и их целевые значения
9.1. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального земельного контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального земельного контроля.
9.2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности входят:
1) ключевые показатели муниципального земельного контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить орган муниципального земельного контроля;
2) индикативные показатели видов контроля, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
9.3. Ключевые показатели муниципального земельного контроля и их целевые значения представлены в Приложении N 2.
Нумерация приложения изменена с 30 ноября 2021 г. - Решение Совета депутатов Богородского городского округа Московской области от 30 ноября 2021 г. N 562
Приложение N 1
к Положению о муниципальном земельном
контроле на территории Богородского
городского округа Московской области
Правила
определения приоритизации земельных участков для дальнейшего проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами
Настоящие Правила устанавливают порядок определения приоритета земельных участков для дальнейшего проведения мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами в рамках муниципального земельного контроля.
Кадастровые сведения о земельных участках, расположенных на территории Московской области, предусмотренные приказом Минэкономразвития России от 17.03.2016 N 145 "Об утверждении состава сведений, содержащихся в кадастровых картах" предоставляются в Правительство Московской области Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) на основании Соглашения "О взаимодействии и взаимном информационном обмене между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Правительством Московской области" от 04.07.2017 N 5-20/007/17/120.
Критерии приоритизации земельных участков для дальнейшего проведения мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами устанавливаются исходя из кадастровых сведений, предоставленных Росреестром и информации, накопленной органами муниципального земельного контроля при ранее проведенных контрольных мероприятиях. Вес каждого из критериев рассчитывается исходя из социально-экономического развития муниципального образования. Сумма весов всех критериев каждого земельного участка стремится к единице.
К критериям приоритизации отнесены:
1. категория земель;
2. вид разрешенного использования в соответствии с классификатором;
3. процент сельскохозяйственных угодий;
4. площадь земельного участка категории земель сельскохозяйственного назначения;
5. наличие установленных границ;
6. информация о разграничении государственной собственности на землю;
7. вид правообладателя;
8. данные о произрастании на земельном участке борщевика Сосновского;
9. информация о включении в план проверок органов муниципального земельного контроля;
10. информация о включении в план проверок органов государственного земельного надзора;
11. информация о ранее выданном предписании;
12. информация об оказании несвязной поддержки;
13. данные о ранее выявленных нарушениях в рамках муниципального земельного контроля;
14. процент использования сельскохозяйственных угодий больше 80%.
Критерий 1 - категория земель. Максимальный вес показателя - 0,195 (V1).
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
1) земли сельскохозяйственного назначения - вес 0,195 (v1); <1>
2) земли населенных пунктов - вес 0,0975 (v1);
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения - вес 0,0975 (v1);
4) земли особо охраняемых территорий и объектов - вес 0,075 (v1);
5) земли лесного фонда - коэффициент 0 (v1);
6) земли водного фонда - коэффициент 0 (v1);
7) земли запаса - коэффициент 0 (v1).
Земельным участкам, без категории земель присвоен вес 0,01 (v1).
Критерий 2 - вид разрешенного использования. Максимальный вес показателя - 0,105 (V2).
Приказом Росреестра от 10.11.2020 N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" определены следующие виды разрешенного использования:
сельскохозяйственное использование - вес 0,105 (v2);
жилая застройка - вес 0,06 (v2);
общественное использование объектов капитального строительства - вес 0,0525 (v2);
предпринимательство - вес 0,0675 (v2);
отдых (рекреация) - вес 0,0675 (v2);
производственная деятельность - вес 0,0675 (v2);
транспорт - вес 0,0375 (v2);
обеспечение обороны и безопасности - вес 0,015 (v2);
деятельность по особой охране и изучению природы - вес 0,015 (v2);
использование лесов - вес 0,0675 (v2);
водные объекты - вес 0,0675 (v2);
земельные участки (территории) общего пользования - вес 0,015 (v2);
земельные участки общего назначения - вес 0,0075 (v2).
Земельным участкам без вида разрешенного использования присвоен вес 0,0075 (v2).
Критерий 3 - процент сельскохозяйственных угодий. Максимальный вес показателя - 0,0975 (V3).
менее 20% - коэффициент 0,0375 (v3);
менее 50% - коэффициент 0,0675 (v3);
больше 50% - коэффициент 0,0975 (v3).
Критерий 4 - площадь земельного участка категории земель сельскохозяйственного назначения. Максимальный вес показателя - 0,09 (V4).
менее 2 га - коэффициент 0 (v4);
от 2 га до 10 га - вес 0,045 (v4);
более 10 га - вес 0,09 (v4).
Критерий 5 - наличие установленных границ. Максимальный вес показателя - 0,06 (V5).
границы установлены - вес 0,06 (v5);
границы не установлены - вес 0,0075 (v5).
Критерий 6 - информация о разграничении государственной собственности на землю. Максимальный вес показателя - 0,1275 (V6).
собственность разграничена - вес 0,075 (v6);
земельный участок передан органом местного самоуправления в аренду - вес 0,1275 (v6); <2>
собственность не разграничена - вес 0,0075 (v6).
Критерий 7 - вид правообладателя. Максимальный вес показателя - 0,075 (V7).
юридическое лицо - вес 0,075 (v7);
физическое лицо - вес 0,0375 (v7);
земельные участки без сведений о правообладателе в ЕГРН - вес 0,0225 (v7).
Критерий 8 - данные о произрастании на земельном участке борщевика Сосновского. Максимальный вес показателя - 0,25 (V8).
земельный участок относится к слою в РГИС "Истребление борщевика Сосновского" - вес 0,25 (v8);
земельный участок не относится к слою в РГИС "Истребление борщевика Сосновского" - вес 0,0075 (v8).
Критериям 9 (информация о включении в план проверок органов муниципального земельного контроля), 10 (информация о включении в план проверок органов государственного земельного надзора), 11 (информация о ранее выданном предписании), 12 (информация об оказании несвязной поддержки), 13 (данные о ранее выявленных нарушениях в рамках муниципального земельного контроля), 14 (процент использования сельскохозяйственных угодий больше 80%) присваиваются коэффициенты. В случае соответствия данным, изложенным в наименовании критерия, земельному участку присваивается коэффициент равный 0, в случае несоответствия - 1 (K1).
Критерии приоритизации земельных участков с присвоенными весами и коэффициентами представлены в таблице 1.
Расчет общего веса земельного участка осуществляется по формуле:
Общий вес земельного участка=((Vn*vn))*K1, где Vn - максимальный вес критерия, vn - вес подкритерия, K1 - коэффициент критериев 9, 10, 11, 12, 13, 14.
По данному алгоритму в РГИС рассчитывается общий вес каждого земельного участка. Также в РГИС сортируются земельные участки в порядке убывания.
Земельные участки, набравшие наибольший вес, относятся к повышенной категории приоритизации.
Таблица 1
Критерии
приоритизации земельных участков с присвоенными весами и коэффициентами
Начало таблицы, см. окончание
N п/п |
Кадастровый номер |
1. Категория земель |
2. Вид разрешенного использования в соответствии с классификатором |
3. Процент сельскохозяйственных угодий |
||||||||||||||||||||||
общий вес показателя |
общий вес показателя |
общий вес показателя |
||||||||||||||||||||||||
0,195 |
0,105 |
0,0975 |
||||||||||||||||||||||||
земли сельскохозяйственного назначения |
земли населенных пунктов |
земли промышленности |
земли особо охраняемых территорий и объектов |
земли лесного фонда |
земли водного фонда |
земли запаса |
без категории земель |
сельскохозяйственное использование |
жилая застройка |
общественное использование объектов капитального строительства |
предпринимательство |
отдых (рекреация) |
производственная деятельность |
транспорт |
обеспечение обороны и безопасности |
деятельность по особой охране и изучению природы |
использование лесов |
водные объекты |
Земельные участки (территории) общего пользования |
земельные участки общего назначения |
без ВРИ |
менее 20% |
менее 50% |
более 50% |
||
Вес |
Коэффициент |
Вес |
Вес |
Вес |
||||||||||||||||||||||
0,195 |
0,0975 |
0,0975 |
0,075 |
(да - 0, нет - 1) |
0,01 |
0,105 |
0,06 |
0,0525 |
0,0675 |
0,0675 |
0,0675 |
0,0375 |
0,015 |
0,015 |
0,0675 |
0,0675 |
0,0075 |
0,0075 |
0,0075 |
0,0375 |
0,0675 |
0,0975 |
||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Окончание таблицы, см. начало
N п/п |
Кадастровый номер |
4. площадь земельного участка категории земель сельскохозяйственного назначения |
5. Наличие установленных границ |
6. Информация о разграничении государственной собственности на землю |
7. Вид правообладателя |
8. Данные о произрастании на земельном участке борщевика Сосновского |
Земельный участок включен в план проверок органов муниципального земельного контроля |
Земельный участок включен в план проверок органов государственного земельного надзора |
Земельный участок находится на предписании |
Оказывается несвязная поддержка |
В предыдущем году зафиксировано отсутствие нарушений в рамках муниципального земельного контроля |
Процент использования сельскохозяйственных угодий больше 80% |
Общий вес |
||||||||
общий вес показателя |
общий вес показателя |
общий вес показателя |
общий вес показателя |
общий вес показателя |
|||||||||||||||||
0,09 |
0,06 |
0,1275 |
0,075 |
0,25 |
|||||||||||||||||
менее 2 га |
от 2 га до 10 га |
более 10 га |
границы установлены |
границы не установлены |
собственность разграничена |
собственность разграничена |
юридическое лицо |
физическое лицо |
земельные участки без сведений о правообладателе в ЕГРН |
земельный участок относится к слою в РГИС "Истребление борщевика Сосновского" |
земельный участок не относится к слою в РГИС "Истребление борщевика Сосновского" |
||||||||||
земельный участок передан ОМС в аренду |
собственность не разграничена |
||||||||||||||||||||
Коэффициент |
Вес |
Вес |
Вес |
Вес |
Вес |
Коэффициент - |
|||||||||||||||
(да - 0, нет - 1) |
0,045 |
0,09 |
0,06 |
0,0075 |
0,075 |
0,1275 |
0,0075 |
0,075 |
0,0375 |
0,0225 |
0,25 |
0,0075 |
(да - 0, нет - 1) |
1 |
|||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
___________________________________
<1> Для достижения целей и задач, поставленных Президентом Российской Федерации, землям сельскохозяйственного назначения присвоен наибольший вес (Поручение Президента Российской Федерации Пр-1240 п. 1а).
<2> В целях соблюдения рационального использования земель, предоставленных администрациями муниципальных образований в аренду гражданам и юридическим лицам, критерию 6.2 присвоен наибольший вес.
Положение дополнено приложением 2 с 30 ноября 2021 г. - Решение Совета депутатов Богородского городского округа Московской области от 30 ноября 2021 г. N 562
Приложение N 2
к Положению о муниципальном земельном
контроле на территории Богородского
городского округа Московской области
Ключевые показатели
муниципального земельного контроля и их целевые значения
Ключевые показатели
Ключевые показатели |
Целевые значения |
Процент устранения нарушений из числа выявленных нарушений земельного законодательства |
50% |
Процент отмененных результатов контрольных мероприятий |
0 - 15% |
Индикативные показатели
1. Расчет процентного исполнения по проведению плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства (ПР) осуществляется по следующей формуле:
, где
ПР - процентное исполнение показателя по проведению плановых и внеплановых проверок.
ПРсх(факт) - количество земельных участков сельхозназначения, в отношении которых проведены плановые и внеплановые проверки.
ПРсх(план) - количество земельных участков сельхозназначения, подлежащих плановым и внеплановым проверкам.
ПРиные(факт) - количество земельных участков иных категорий, в отношении которых проведены плановые и внеплановые проверки.
ПРиные(план) - количество земельных участков иных категорий, подлежащих плановым и внеплановым проверкам.
0,6 и 0,4 - веса, присвоенные значениям, исходя из значимости осуществления мероприятий в отношении тех или иных категорий земель.
Для муниципальных образований, не имеющих земель сельскохозяйственного назначения, процент исполнения будет равен проценту исполнения по проведению плановых и внеплановых проверок земель иных категорий.
2. Расчет процентного исполнения показателя по осуществлению контрольных мероприятий, без взаимодействия с контролируемыми лицами при помощи ЕГИС ОКНД (Осм) осуществляется по следующей формуле:
, где
Осм - процентное исполнение показателя по осуществлению контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами при помощи ЕГИС ОКНД.
Осм(факт) - количество земельных участков, в отношении которых проведены контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами при помощи ЕГИС ОКНД.
Осм(план) - количество земельных участков, подлежащих проведению контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами при помощи ЕГИС ОКНД.
3. Расчет процентного исполнения показателя контрольных мероприятий, при взаимодействии с контролируемыми лицами, по которым назначены административные наказания (Ш) осуществляется по следующей формуле:
, где
АН - процентное исполнение показателя контрольных мероприятий, при взаимодействии с контролируемыми лицами, по которым назначены административные наказания.
Ш - количество проведенных плановых и внеплановых проверок, по которым назначены административные наказания.
ПРвсе(факт) - количество проведенных плановых и внеплановых проверок в отношении земель всех категорий.
Положение дополнено приложением 3 с 30 ноября 2021 г. - Решение Совета депутатов Богородского городского округа Московской области от 30 ноября 2021 г. N 562
Приложение N 3
к Положению о муниципальном земельном
контроле на территории Богородского
городского округа Московской области
Индикаторы
риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального земельного контроля
1. Несоответствие площади используемого земельного участка, определенной в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с правообладателем земельного участка, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
2. Отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка, определенное в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с правообладателем земельного участка, относительно местоположения границы земельного участка, содержащегося в Едином государственном реестре недвижимости, на величину, превышающую значение точности определения координат характерных точек границ земельных участков, установленное приказом Росреестра от 23.10.2020 N П/0393 "Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места" <1>.
3. Несоответствие использования земельного участка, выявленное в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с правообладателем земельного участка, целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
4. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, выявленное по результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с правообладателем земельного участка, в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.
5. Наличие на земельном участке специализированной техники, используемой для снятия и (или) перемещения плодородного слоя почвы.
6. Признаки негативных процессов на земельном участке, влияющих на состояние земель сельскохозяйственного назначения и уровень плодородия почвы (водная и ветровая эрозия, сели, подтопление, заболачивание, засоление, иссушение, уплотнение, загрязнение химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнение отходами производства и потребления).
7. Зарастание сорной и (или) древесно-кустарниковой растительностью, не относящейся к многолетним плодово-ягодным насаждениям, за исключением мелиоративных защитных лесных насаждений, земельного участка, свидетельствующее о его неиспользовании для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
8. Наличие на земельном участке признаков, свидетельствующих о повреждении или уничтожении мелиоративной системы или отдельно расположенного гидротехнического сооружения (утечка воды из канала или отсутствие подачи воды в канале (его части), который входит в мелиоративную систему или является отдельно расположенным гидротехническим сооружением <2>; заболачивание земельного участка, на котором расположены мелиоративная система или отдельно расположенное гидротехническое сооружение), а также мелиоративных защитных лесных насаждений (спиливание, складирование или сжигание древесно-кустарниковой растительности, составляющей защитные лесополосы).
___________________________________
<1> Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2020 N 60938.
<2> Статья 2 Федерального закона от 10.01.1996 N 4-ФЗ "О мелиорации земель"; абзац второй статьи 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Богородского городского округа Московской области от 21 октября 2021 г. N 543 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Богородского городского округа Московской области"
Вступает в силу с 21 октября 2021 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Раздел 4, пункт 6.1 Положения, утвержденного настоящим решением, распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 5 октября 2021 г.
Текст решения опубликован в сетевом издании (http://bogorodsky-okrug.ru) 21 октября 2021 г.; в приложении к газете "Богородские вести" - "Официальный четверг" от 28 октября 2021 г., N 15
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Богородского городского округа Московской области от 5 марта 2024 г. N 103
Изменения вступают в силу с 5 марта 2024 г.
Решение Совета депутатов Богородского городского округа Московской области от 1 ноября 2023 г. N 42
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2023 г.
Решение Совета депутатов Богородского городского округа Московской области от 30 мая 2023 г. N 803
Изменения вступают в силу с 30 мая 2023 г.
Решение Совета депутатов Богородского городского округа Московской области от 27 сентября 2022 г. N 684
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2022 г.
Решение Совета депутатов Богородского городского округа Московской области от 25 февраля 2022 г. N 606
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2022 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
Решение Совета депутатов Богородского городского округа Московской области от 30 ноября 2021 г. N 562
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2021 г.
Изменения в раздел 9 Положения, утвержденного настоящим решением, распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.