22 февраля 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Московской области N 123/2021-ОЗ "О видах регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Московской области;
Перечень должностных лиц Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Московской области;
Перечень должностных лиц Министерства экологии и природопользования Московской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Московской области.
2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерством экологии и природопользования Московской области в пределах установленной Правительством Московской области предельной численности работников указанных органов исполнительной власти Московской области, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерством экологии и природопользования Московской области на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Московской области от 28.01.2020 N 22/3 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными";
постановление Правительства Московской области от 21.05.2020 N 267/13 "О внесении изменения в Порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными";
постановление Правительства Московской области от 25.08.2020 N 550/27 "Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерства экологии и природопользования Московской области по осуществлению государственного надзора в области обращения с животными".
4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).
5. Настоящее постановление вступает в силу с 30 сентября 2021 года.
Первый Вице-губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 21.09.2021 N 890/33
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Московской области
22 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Московской области (далее - государственный контроль (надзор).
2. Предметом государственного контроля (надзора) являются соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ (далее - обязательные требования), исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерством экологии и природопользования Московской области (далее - контрольные (надзорные) органы), в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с животными (далее - контролируемые лица).
4. Перечень должностных лиц контрольных (надзорных) органов, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными определяется Правительством Московской области.
5. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия (далее - должностные лица).
6. Должностные лица при осуществлении государственного контроля (надзора) в пределах своих полномочий обладают правами и обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
7. Объектом государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) является деятельность контролируемых лиц:
1) у Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области - при содержании и использовании домашних животных, ином обращении с животными, по обращению с животными без владельцев, при содержании приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев при содержании и использовании диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, при содержании и использовании животных в культурно-зрелищных целях, лицензионных требований при осуществлении деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах, в области обращения со служебными животными;
2) у Министерства экологии и природопользования Московской области - соблюдение требований законодательства Российской Федерации на особо охраняемых природных территориях регионального значения, за исключением обязательных требований в отношении диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, по:
а) содержанию домашних животных;
б) осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев.
8. Контрольным (надзорным) органом обеспечивается учет контролируемых лиц и объектов контроля.
9. Ведение перечня контролируемых лиц и объектов контроля при осуществлении государственного контроля (надзора) (далее - Перечень) осуществляется Управлением государственного надзора в области обращения с животными и ветеринарного контроля Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области и Управлением государственного экологического надзора Министерства экологии и природопользования Московской области.
10. Получение сведений о контролируемых лицах и объектах контроля осуществляется из:
1) обращений граждан, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, поступающих в контрольный (надзорный) орган;
2) Государственной информационной системы "Комплексная автоматизированная система учета деятельности государственных учреждений ветеринарии Московской области" (только для Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области).
11. При сборе, обработке, анализе и учете сведений о контролируемых лицах и объектах контроля для целей их учета контрольный (надзорный) орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
12. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
13. Ведение Перечня осуществляется на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет, а также в Государственной информационной системе "Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области" (далее - ЕГИС ОКНД) и актуализируется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
14. Порядок ведения Перечня устанавливается приказом или распоряжением руководителя контрольного (надзорного) органа.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
15. При осуществлении государственного контроля (надзора) Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области предусматриваются следующие категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) чрезвычайно высокий риск;
2) высокий риск;
3) значительный риск;
4) средний риск;
5) умеренный риск;
6) низкий риск.
16. Объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
1) к категории чрезвычайно высокого риска:
подлежат отнесению объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктом 1 пункта 17 настоящего Положения к категориям высокого риска, при наличии следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска:
обвинительный приговор, предусматривающий признание объекта контроля либо его должностного лица, осуществляющих деятельность по обращению с животными, виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации;
постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, объекту контроля либо его должностному лицу за совершение административного правонарушения в области обращения с животными, предусмотренного КоАП Российской Федерации либо КоАП Московской области на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами контрольного (надзорного) органа (в отношении деятельности, предусмотренной подпунктом 1 пункта 17 Положения);
2) к категории высокого риска:
осуществляющие деятельность по отлову, транспортировке и содержанию животных без владельцев в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание 200 и более особей;
3) к категории значительного риска:
подлежат отнесению объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктом 3 пункта настоящего 17 Положения к категориям среднего риска, при наличии следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "с подпунктом 3 пункта 17 настоящего Положения"
постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, объекту контроля либо его должностному лицу за совершение административного правонарушения в области обращения с животными, предусмотренного КоАП Российской Федерации либо КоАП Московской области на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами контрольного (надзорного) органа (в отношении деятельности, предусмотренной подпунктом 3 пункта 17 Положения);
4) к категории среднего риска:
осуществляющие деятельность по содержанию животных без владельцев в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание от 50 до 199 особей;
5) к категории умеренного риска:
подлежат отнесению объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктом 5 пункта 17 настоящего Положения к категориям среднего риска, при наличии следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска;
постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, объекту контроля либо его должностному лицу за совершение административного правонарушения в области обращения с животными, предусмотренного КоАП Российской Федерации либо КоАП Московской области на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами контрольного (надзорного) органа (в отношении деятельности, предусмотренной подпунктом 5 пункта 17 настоящего Положения).
6) к категории низкого риска:
осуществляющие деятельность по содержанию животных без владельцев в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание до 49 особей.
17. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных надзорных мероприятий составляет:
1) для категории чрезвычайно высокого риска - 1 раз в год;
2) для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;
3) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
4) для категории среднего риска - 1 раз в 4 года;
5) для категории умеренного риска - 1 раз в 5 лет.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
18. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения контрольный (надзорный) орган проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
19. Профилактические мероприятия, предусмотренные подпунктами 4, 5 пункта 18 настоящего Положения, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся в порядке, предусмотренном статьями 50, 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
20. Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
21. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц, Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), Государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ), ЕГИС ОКНД.
22. Контрольный (надзорный) орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети Интернет:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении плановых контрольных (надзорных) мероприятий);
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
13) доклады о государственном контроле (надзоре).
23. Контрольный (надзорный) орган ежегодно организует подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предыдущий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике).
24. Проект доклада о правоприменительной практике ежегодно до 10 февраля размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет для публичного обсуждения на срок не менее десяти рабочих дней.
25. Доклад о правоприменительной практике за предыдущий календарный год утверждается приказом руководителя контрольного (надзорного) органа ежегодно до 1 марта и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет ежегодно не позднее 15 марта.
26. При наличии указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ сведений контрольные (надзорные) органы объявляют контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
27. Решение об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований принимают уполномоченные руководителем контрольного (надзорного) органа должностные лица Управления государственного надзора в области обращения с животными и ветеринарного контроля Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области и Управления государственного экологического надзора Министерства экологии и природопользования Московской области.
28. Информирование контролируемого лица об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется посредством размещения сведений об объявлении указанного предостережения в Реестре, а также посредством направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены в контрольный (надзорный) орган контролируемым лицом либо сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
29. Направление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и размещение информации о его объявлении в Реестре осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня получения должностным лицом контрольного (надзорного) органа сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
30. По результатам рассмотрения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемым лицом может быть подано в контрольный (надзорный) орган, направивший предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, возражение не позднее десяти рабочих дней со дня получении предостережения.
31. В возражении на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований указываются:
1) наименование контрольного (надзорного) органа, в который подается возражение;
2) информация о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе (наименование, организационно-правовая форма для юридических лиц, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) для индивидуальных предпринимателей, адрес с почтовым индексом, телефон, факс, адрес электронной почты,) либо данные представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (если возражение подается представителем);
3) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
4) дата и номер предостережения;
5) обоснование несогласия с доводами, изложенными в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований.
32. К возражению на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований прикладываются документы, подтверждающие незаконность и необоснованность предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
33. Полномочия представителя контролируемого лица, направившего возражение на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, должны быть подтверждены в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
34. Возражение направляется контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований адрес электронной почты либо через ЕПГУ, РПГУ или ЕГИС ОКНД.
35. В течение двадцати рабочих дней со дня получения возражения контрольный (надзорный) орган направляет контролируемому лицу ответ одним из способов, установленных пунктом 28 настоящего Положения.
36. Контрольные (надзорные) органы осуществляют учет консультирований.
37. Консультирование контролируемого лица и его представителя проводится должностными лицами контрольного (надзорного) органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия в виде профилактического визита, контрольных (надзорных) мероприятий в виде инспекционного визита, документарной или выездной проверки должностным лицом контрольных (надзорных) органов по письменному обращению контролируемого лица или его представителя в течение пяти рабочих дней со дня поступления такого обращения в контрольный (надзорный) орган.
38. О способе, месте и времени проведения консультирования контролируемое лицо и его представитель извещаются контрольным (надзорным) органом в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
39. Консультирование контролируемого лица и его представителя осуществляется по следующим вопросам:
1) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, соответствии объектов контроля критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
2) об осуществлении государственного контроля (надзора);
3) о ведении Перечня;
4) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) контрольным (надзорным) органом, его должностными лицами в ходе осуществления государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5) об административной ответственности за нарушение обязательных требований.
40. Письменное консультирование контролируемого лица и его представителя осуществляется в случае, если обратившиеся за консультированием представили запрос о предоставлении письменного ответа.
В этом случае письменный ответ направляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
41. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в порядки, установленные Федеральным законом N 59-ФЗ.
42. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного заместителем руководителя контрольного (надзорного) органа, курирующим в соответствии с распределением обязанностей деятельность структурного подразделения контрольного надзорного органа, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного контроля (надзора), должностной инструкцией которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора).
43. Ответы на типовые вопросы в рамках консультирования контролируемых лиц за предыдущий календарный год размещаются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет ежегодно не позднее 20 января текущего года.
44. Профилактический визит проводится должностными лица контрольных (надзорных) органов в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
45. В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 39 - 43 настоящего Положения, а также статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
46. В ходе профилактического визита может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
47. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
1) объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области обращения с животными.
48. Контрольные (надзорные) органы предлагают проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области обращения с животными, не позднее чем в течение одного года с момента ее начала.
49. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
50. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
51. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, руководители (заместители руководителей) контрольных (надзорных) органов могут продлить срок проведения профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня.
52. При профилактическом визите контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
53. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) контрольного (надзорного) органа, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление государственного контроля (надзора)
54. При осуществлении государственного контроля (надзора), взаимодействием контрольных (надзорных) органов, их должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица в месте осуществления деятельности контролируемого лица.
55. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
56. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные частью 3 статьи 56 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия).
57. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований контрольными (надзорными) органами не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, установленных пунктами 55 и 56 настоящего Положения.
58. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением мероприятий, указанных в пункте 56 настоящего Положения, является:
1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ;
6) наступление события, указанного в программе проверок, если законодательством Российской Федерации о виде контроля установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании программы проверок.
59. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольный (надзорный) орган получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
2) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия.
60. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом проводится оценка их достоверности.
61. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у контролирующего лица, направившего обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
3) обеспечивает, в том числе по решению уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа, проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
62. Контрольный (надзорный) орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, организации, со средства массовой информации расходов, понесенных контрольным (надзорным) органом в связи с рассмотрением обращения (заявления), информации указанных лиц, если в них были указаны заведомо ложные сведения.
63. Обращения (заявления), содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, принимаются контрольным (надзорным) органом к рассмотрению:
1) при подаче таких обращений (заявлений) контролируемого лица, либо его уполномоченными представителями непосредственно в контрольный (надзорный) орган, либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг, расположенного на территории Московской области, лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации - документа, подтверждающего его полномочия;
2) при подаче таких обращений (заявлений) граждан и организаций, после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети Интернет, а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов;
3) при иных способах подачи таких обращений (заявлений) контролирующими лицами после принятия должностным лицом мер по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации и их подтверждения.
64. В ходе проведения мероприятий, направленных на установление личности гражданина и полномочий представителя организации, должностное лицо взаимодействует с гражданином, представителем организации, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, а также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и предупреждает его о праве контрольного (надзорного) органа обратиться в суд в целях взыскания расходов, понесенных контрольным (надзорным) органом в связи с рассмотрением поступившего обращения (заявления) гражданина, организации, если в обращении (заявлении) были указаны заведомо ложные сведения.
65. При невозможности подтверждения личности гражданина, полномочий представителя организации поступившие обращения (заявления) рассматриваются контрольным (надзорным) органом в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ.
66. Сведения о личности гражданина, как лица, направившего заявление (обращение), могут быть предоставлены контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу только с согласия гражданина, направленного в контрольный (надзорный) орган.
67. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения должностным лицом и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия (эксперты, специалисты и другие лица, привлекаемые для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации (далее - лица, привлекаемые для проведения контрольного (надзорного) мероприятия), следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
68. Контрольные (надзорные) мероприятия подлежат проведению с учетом внутренних правил и (или) установлений контролируемых лиц, режима работы объекта контроля, если они не создают непреодолимого препятствия по проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
69. Совершение контрольных (надзорных) действий и их результаты отражаются в документах, составляемых должностным лицом и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий.
70. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации должностным лицом и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, полученные при соблюдении законодательства Российской Федерации.
71. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и видеозаписи способов фиксации доказательств, в ходе контрольного (надзорного) мероприятия включает в себя:
1) принятие должностным лицом контрольного (надзорного) органа решения о применении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, установленных законодательством Российской Федерации;
2) извещение контролируемого лица, а также представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи иных способов фиксации доказательств, установленных законодательством Российской Федерации;
3) указание при ведении аудио- и (или) видеозаписи должностным лицом контрольного (надзорного) органа наименования проводимого контрольного (надзорного) мероприятия, адреса, даты и времени его проведения, а также должности, фамилии, имена и отчества (последнее при наличии) всех лиц, принимающих участие в проводимом контрольном (надзорном) мероприятии;
4) внесение в акт контрольного (надзорного) мероприятия информации о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств, установленных законодательством Российской Федерации;
5) обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, установленных законодательством Российской Федерации.
72. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
73. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
74. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом предъявляются: служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в Реестре.
75. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы заполняются должностным лицом в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием ЕГИС ОКНД.
76. По требованию контролируемого лица должностное лицо обязано предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в целях подтверждения полномочий (в случае их привлечения).
77. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
78. В случае, указанном в пункте 77 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
79. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
80. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами на основании заданий уполномоченных должностных лиц, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа.
81. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
82. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписанном уполномоченным должностным лицом указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федеральным законом N 248-ФЗ.
83. Индивидуальные предприниматели, а также граждане, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае заболевания, связанного с утратой трудоспособности (при предоставлении подтверждающих документов).
В случае поступления информации, надзорный орган при подтверждении причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами и невозможностью присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, принимает решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами.
84. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3 - 5 пункта 58 настоящего Положения.
85. В случае если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
86. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях согласования его проведения контрольный (надзорный) орган направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
87. Направление сведений и документов, предусмотренных пунктом 88 настоящего Положения, осуществляется посредством Реестра, за исключением направления сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.
88. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 87 настоящего Положения.
89. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
90. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
91. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.
92. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностному лицу на объект контроля.
93. Инспекционный визит может проводиться при наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3, 4, 5 пункта 58 настоящего Положения.
94. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, установленных пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
95. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
96. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3, 4, 5 пункта 58 настоящего Положения.
97. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо контрольных (надзорных) органов на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
98. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десяти рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
99. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
100. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
101. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный (надзорный) орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный (надзорный) орган указанные в требовании документы.
102. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора) информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный (надзорный) орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора) вправе дополнительно представить в контрольный (надзорный) орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
103. При проведении документарной проверки контрольный (надзорный) орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов власти.
104. Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган.
105. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
106. Проведение документарной проверки, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
107. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.
108. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
109. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 112 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
110. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
111. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
112. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
113. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
114. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
115. Результаты контрольно-надзорных мероприятий оформляются в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
V. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц
116. Правом на обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
117. Судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
118. Жалоба подается контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган, определяемый в соответствии с частью 2 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, в электронном виде с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ за исключением случая, предусмотренного пунктом 120 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или уполномоченного им лица.
119. Жалоба на решения контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) их должностных лиц подается контролируемым лицом в порядке, установленном частью 1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, и рассматривается в срок не более двадцати рабочих дней со дня ее регистрации:
1) жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц - руководителем (заместителем руководителя) контрольного (надзорного) органа;
2) жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) контрольного (надзорного) органа - вышестоящим органом контрольного (надзорного) органа.
120. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы контрольный (надзорный) орган, определяемый в соответствии с частью 2 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, без использования ЕПГУ, РПГУ.
В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, контролируемому лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
121. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
122. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
123. Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
124. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен контрольным (надзорным) органом.
125. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
126. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
127. Контрольный (надзорный) орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
128. Информация о решении, указанном в пункте 130 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
129. Форма и содержание жалобы указаны в статье 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
130. Контрольный (надзорный) орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы по основаниям, предусмотренным статьей 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
Раздел VI изменен с 15 марта 2022 г. - Постановление Правительства Московской области от 22 февраля 2022 г. N 139/7
VI. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Московской области и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Московской области
131. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Московской области и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Московской области определены в приложении к настоящему Положению.
Приложение
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) в области обращения
с животными на территории Московской области
Ключевые показатели
государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Московской области и их целевые значения
22 февраля 2022 г.
N |
Наименование ключевого показателя |
Целевое значение |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
1 |
Доля вреда жизни и здоровью людей, причиненного животными, на 100 тыс. жителей за отчетный период |
2,24 |
2,25 |
2,14 |
2,13 |
2,12 |
2,10 |
Индикативные показатели
для регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Московской области
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке,за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области или Министерством экологии и природопользования Московской области (далее по отдельности - контрольный (надзорный) орган) был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых, принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 21.09.2021 N 890/33
Перечень
должностных лиц Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Московской области
Должностными лицами Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство), уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Московской области, являются:
Министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
Первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области Министерства.
Начальник Управления государственного надзора в области обращения с животными и ветеринарного контроля Министерства.
Заместитель начальника Управления - заведующий отделом организации и координации надзорной деятельности и ветеринарного контроля Управления государственного надзора в области обращения с животными и ветеринарного контроля Министерства.
Заместитель заведующего отделом организации и координации надзорной деятельности и ветеринарного контроля Управления государственного надзора в области обращения с животными и ветеринарного контроля Министерства.
Консультант отдела организации и координации надзорной деятельности и ветеринарного контроля Управления государственного надзора в области обращения с животными и ветеринарного контроля Министерства.
Заведующий отделом по надзору N 1 Управления государственного надзора в области обращения с животными и ветеринарного контроля Министерства.
Заместитель заведующего отделом по надзору N 1 Управления государственного надзора в области обращения с животными и ветеринарного контроля Министерства.
Консультант отдела по надзору N 1 Управления государственного надзора в области обращения с животными и ветеринарного контроля Министерства.
Заведующий отделом по надзору N 2 Управления государственного надзора в области обращения с животными и ветеринарного контроля Министерства.
Заместитель заведующего отделом по надзору N 2 Управления государственного надзора в области обращения с животными и ветеринарного контроля Министерства.
Консультант отдела по надзору N 2 Управления государственного надзора в области обращения с животными и ветеринарного контроля Министерства.
Заведующий отделом по надзору N 3 Управления государственного надзора в области обращения с животными и ветеринарного контроля Министерства.
Заместитель заведующего отделом по надзору N 3 Управления государственного надзора в области обращения с животными и ветеринарного контроля Министерства.
Консультант отдела по надзору N 3 Управления государственного надзора в области обращения с животными и ветеринарного контроля Министерства.
Заведующий отделом по надзору N 4 Управления государственного надзора в области обращения с животными и ветеринарного контроля Министерства.
Заместитель заведующего отделом по надзору N 4 Управления государственного надзора в области обращения с животными и ветеринарного контроля Министерства.
Консультант отдела по надзору N 4 Управления государственного надзора в области обращения с животными и ветеринарного контроля Министерства.
Заведующий отделом по надзору N 5 Управления государственного надзора в области обращения с животными и ветеринарного контроля Министерства.
Заместитель заведующего отделом по надзору N 5 Управления государственного надзора в области обращения с животными и ветеринарного контроля Министерства.
Консультант отдела по надзору N 5 Управления государственного надзора в области обращения с животными и ветеринарного контроля Министерства.
Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 21.09.2021 N 890/33
Перечень
должностных лиц Министерства экологии и природопользования Московской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Московской области
Должностными лицами Министерства экологии и природопользования Московской области (далее - Министерство), уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Московской области, являются:
Заместитель министра, являющийся по должности главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области Министерства.
Начальник Управления государственного экологического надзора, являющийся по должности заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Министерства.
Начальник Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов, являющийся по должности главным государственным инженером-инспектором Московской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Министерства.
Начальник Управления государственного охотничьего надзора, являющийся по должности государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области Министерства.
Заместитель начальника Управления государственного экологического надзора, заведующие отделами и их заместители, являющиеся по должности старшими государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Московской области Министерства.
Заместитель начальника Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов, являющийся по должности заместителем главного государственного инженера-инспектора Московской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области Министерства.
Заведующие отделов Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов и их заместители, являющиеся по должности главными государственными инженерами-инспекторами районов (городов) Московской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов, старшими государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Московской области Министерства.
Заместитель начальника Управления государственного охотничьего надзора, заведующие отделами и их заместители, являющиеся по должности государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Московской области Министерства.
Консультанты Управления государственного экологического надзора, являющиеся по должности государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Московской области Министерства.
Консультанты, главные инспектора и старшие инспектора Управления государственного охотничьего надзора, являющие по должности государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Московской области Министерства.
Консультанты, главные специалисты Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов, являющиеся по должности главными государственными инженерами-инспекторами районов (городов) Московской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Московской области Министерства.
Старшие инспектора Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов, являющиеся по должности заместителями главных государственных инженеров-инспекторов районов (городов) Московской области по надзору за техническим состоящем самоходных машин и других видов техники, государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Московской области Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 21 сентября 2021 г. N 890/33 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Московской области"
Вступает в силу с 30 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 6 октября 2021 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 21 января 2022 г., N 10; от 4 февраля 2022 г., N 20; в "Информационном вестнике Правительства Московской области" от 16 февраля 2022 г., N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 21 марта 2024 г. N 258-ПП
Изменения вступают в силу с 22 марта 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 28 ноября 2023 г. N 1137-ПП
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 13 октября 2023 г. N 947-ПП
Изменения вступают в силу с 14 октября 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 27 сентября 2022 г. N 1024/32
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 5 апреля 2022 г. N 321/12
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 22 февраля 2022 г. N 139/7
Изменения вступают в силу с 15 марта 2022 г.