Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 49. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов
1. Совет депутатов Наро-Фоминского городского округа по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом, принимает решения - муниципальные правовые акты нормативного и иного характера.
Решения принимаются на заседаниях Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа, как правило, открытым голосованием. По решению Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа отдельные решения могут быть приняты тайным голосованием.
2. Решения Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа о принятии Устава, внесении в него изменений и дополнений считаются принятыми, если за них проголосовало две трети от установленной численности депутатов Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа.
Решение о самороспуске Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третьих от установленной численности депутатов Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа.
Решения Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Наро-Фоминского городского округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа, если иное не установлено Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", остальные решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа, если иное не предусмотрено действующим законодательством и настоящим Уставом.
3. Нормативные правовые акты Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа только по инициативе Главы Наро-Фоминского городского округа или при наличии заключения Главы Наро-Фоминского городского округа. Нормативные правовые акты Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Часть 4 изменена. - Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 26 октября 2021 г. N 3/70
4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов Наро-Фоминского городского округа, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления городского округа в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом в соответствии с законом Московской области, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительного органа городского округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительного органа Наро-Фоминского городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения.
5. Муниципальные правовые акты, принятые Советом депутатов Наро-Фоминского городского округа, подписываются председателем Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа.
Муниципальный нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов Наро-Фоминского городского округа, направляется Главе Наро-Фоминского городского округа для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава Наро-Фоминского городского округа, исполняющий полномочия Главы местной Администрации Наро-Фоминского городского округа, имеет право отклонить муниципальный нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов Наро-Фоминского городского округа. В этом случае указанный муниципальный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов Наро-Фоминского городского округа с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Если Глава Наро-Фоминского городского округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов Наро-Фоминского городского округа. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа, он подлежит подписанию главой городского округа в течение семи дней и обнародованию.
6. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Наро-Фоминского городского округа, требуется принятие муниципального правового акта, органы местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа, Глава Наро-Фоминского городского округа, иные должностные лица местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) муниципального правового акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать трех месяцев.
7. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
8. Муниципальные правовые акты не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом правовом акте.
9. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом, а в части, регулирую
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.