Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Лосино-Петровский
от 12.11.2019 N 1507
Муниципальная программа
городского округа Лосино-Петровский "Жилище"
30 марта, 30 июня, 25, 30 декабря 2020 г., 30 марта, 29 июня, 29 сентября, 29 декабря 2021 г., 31 марта 2022 г.
Паспорт изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 29 декабря 2021 г. N 1827
Паспорт
муниципальной программы городского округа Лосино-Петровский "Жилище"
Координатор муниципальной программы |
Заместитель главы администрации городского округа Лосино-Петровский В.М. Косолапов |
|||||
Муниципальный заказчик программы |
Администрация городского округа Лосино-Петровский |
|||||
Разработчик муниципальной программы |
Управление земельно-имущественными отношениями, строительства, архитектуры и дорожно-транспортной инфраструктуры |
|||||
Цель муниципальной программы |
Повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в городском округе Лосино-Петровский |
|||||
Перечень подпрограмм |
1. Подпрограмма I * "Создание условий для жилищного строительства". 2. Подпрограмма II * "Обеспечение жильем молодых семей". 3. Подпрограмма III * "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". 4. Подпрограмма VII * "Улучшение жилищных условий отдельных категорий многодетных семей". 5. Подпрограмма VIII * "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством". |
|||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам: |
Расходы (тыс. руб.) |
|||||
Всего |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
Средства федерального бюджета |
2732,00 |
0,00 |
0,00 |
1366,00 |
1366,00 |
0,00 |
Средства бюджета Московской области |
76345,00 |
15265,00 |
18268,00 |
9263,00 |
15272,00 |
18277,00 |
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Всего, в том числе по годам: |
79077,00 |
15265,00 |
18268,00 |
10629,00 |
16638,00 |
18277,00 |
* - нумерация подпрограмм приведена в соответствии с государственной программой Московской области "Жилище" (постановление Правительства Московской области от 25.10.2016 N 790/39 (с изменениями)) и справочником типового бюджета муниципального образования.
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 30 марта 2020 г. N 308
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз ее развития, описание цели муниципальной программы
В настоящее время в целях реализации конституционного права граждан на жилище в нашей стране постоянно совершенствуется действующее гражданское, и в частности жилищное законодательство.
Одно из главных направлений и условий проводимых изменений - создание необходимой правовой базы, соответствующей положениям Конституции Российской Федерации о праве граждан на жилище. Эти условия должны позволить сформировать рынок жилья и, соответственно, повлечь за собой возникновение новых возможностей улучшения гражданами жилищных условий. Реализация принципа доступности жилья, восстановление социально оправданного соотношения доходов граждан, стоимости строительства и приобретения жилья должны стать важным направлением воздействия государства на экономические процессы в жилищной сфере.
Отсутствие у государства финансовых возможностей по бесплатному обеспечению жильем всех нуждающихся в нем граждан требует выработки подходов к решению этой проблемы.
Сильным толчком к проводимым изменениям стало издание нового Жилищного кодекса Российской Федерации, вступившего в законную силу 1 марта 2005 года. Этот документ существенно изменил порядок постановки на жилищный учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и порядок предоставления бесплатного жилья из муниципального и иных жилищных фондов Российской Федерации. Согласно Закону Московской области от 12.12.2005 N 260/2005-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" право на бесплатное предоставление жилых помещений по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде имеют малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и имеющие место жительства на территории Московской области не менее пяти лет. В настоящее время в списке граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в городском округе Лосино-Петровский состоят 504 семьи.
В условиях дефицита бюджетных средств городского округа Лосино-Петровский, ограниченного количества освобождающихся жилых помещений, подлежащих вторичному заселению и ведение строительства новых жилых домов путем сноса устаревших, муниципальный жилищный фонд крайне ограничен и продвижение городской очереди осуществляется крайне медленно.
Также сохраняется напряженность в обеспечении жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах установленных социальных стандартов. По-прежнему приобретение и строительство жилья с использованием рыночных механизмов остаются доступными лишь ограниченному кругу семей.
Поддержка молодых семей в вопросах улучшения жилищных условий является важным направлением жилищной политики. Большинство молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
По данным управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Щелковскому муниципальному району, городским округам Лосино-Петровский и Фрязино, в городском округе Лосино-Петровский насчитывается 72 человека из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 43 - находятся под опекой (попечительством), 20 - в приемных семьях, 9 - в семьях усыновителей. При этом одним из наиболее важных и сложных вопросов в области защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа является обеспечение их жилыми помещениями.
К приоритетным направлением жилищной политики относятся также оказание государственной поддержки за счет средств федерального бюджета на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий, семей, имеющих детей-инвалидов. В настоящее время в списке граждан, указанных в части 2 статьи 1 Закона Московской области от 26.07.2006 N 125/2006-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", по городскому округу Лосино-Петровский состоит 2 человека.
Создание оптимальной застройки территории для обеспечения нормального социально-экономического развития городского округа Лосино-Петровский как составной части территории городского округа путем сноса устаревших, строительства новых строений, развития инфраструктуры.
Решение вышеуказанных проблем является объективно невозможным без реализации комплекса мер государственной жилищной политики, ориентированных как на оказание социальной поддержки гражданам, так и на корректировку структуры рынка жилья и приведение ее в соответствие с потребностями граждан.
Жилищная проблема для многодетных семей в настоящее время приобрела первостепенную важность. Семьи, воспитывающие семь и более детей, и семьи, в которых одновременно родились не менее трех детей, не могут жить на таком же высоком материальном уровне, как те, в которых растет один или два ребенка, поэтому им крайне необходима поддержка государства.
Если эта проблема не будет планомерно решаться, то она может стать одним из факторов повышения социальной напряженности в обществе.
Приобретение жилья за счет собственных средств для большинства многодетных семей невозможно. Низкая обеспеченность жилой площадью, отсутствие ее излишков крайне затрудняют не только сохранение здоровья и работоспособности, получение образования, но и препятствуют сохранению положительного микроклимата в семье.
Муниципальная программа городского округа Лосино-Петровский "Жилище" (далее - муниципальная программа) призвана в рамках основных направлений, определенных федеральными, государственными программами, обеспечить практическую реализацию комплекса мероприятий и механизмов, направленных на создание необходимых условий для решения проблемных вопросов в жилищной сфере.
Инерционный прогноз развития муниципальной программы не позволит повысить доступность жилья для населения Московской области, улучшить ситуацию в сфере обеспечения безопасных и комфортных условий проживания, решить жилищную проблему большинства граждан и улучшить социальную и демографическую обстановку. Учитывая социальную направленность муниципальной программы, инерционный вариант ее разработки является неприемлемым.
Муниципальным заказчиком программы является администрация городского округа Лосино-Петровский.
Цель и основные направления реализации муниципальной программы позволяют учесть основные проблемы в приобретении жилья на территории городского округа Лосино-Петровский.
Цель муниципальной программы - это повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в городском округе Лосино-Петровский.
2. Прогноз развития жилищной сферы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы
Приведенная выше характеристика текущего состояния, основные проблемы в жилищном строительстве, сфере создания комфортных условий проживания для жителей городского округа Лосино-Петровский определяют новую стратегию развития жилищной сферы городского округа Лосино-Петровский, основанную на следующих приоритетах:
поддержка отдельных категорий граждан, определенных законодательством, в улучшении жилищных условий за счет средств бюджетов всех уровней в пределах установленных социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств;
обеспечение оптимальной застройки территории для обеспечения нормального социально-экономического развития городского округа Лосино-Петровский как составной части территории городского округа путем сноса устаревших, строительства новых строений, развития инфраструктуры;
развитие нормативной правовой базы, создающей правовые, экономические, социальные и организационные предпосылки для решения жилищной проблемы в городском округе Лосино-Петровский.
По каждому приоритетному направлению предусмотрена реализация конкретных мероприятий в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, при проведении которых будут сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия.
При этом к рискам реализации муниципальной программы, которыми может управлять муниципальный заказчик программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1) риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием механизмов, предусмотренных муниципальной программой, может привести к невыполнению муниципальной программы в полном объеме. Данный риск можно оценить, как высокий, поскольку формирование новых механизмов в рамках муниципальной программы не только в большинстве случаев требует нормативного регулирования, но также может потребовать значительных сроков практического внедрения;
2) операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к достижению цели, поставленной муниципальной программой, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы или задержке в их выполнении.
В рамках данной группы рисков можно выделить два основных.
Риск исполнителя муниципальной программы, который связан с возникновением проблем в реализации муниципальной программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации мероприятий муниципальной программы.
Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации муниципальной программы ее цели, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий муниципальной программы. Большое число участников реализации муниципальной программы, а также высокая зависимость реализации мероприятий муниципальной программы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации муниципальной программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий;
Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных средств. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных средств. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджета в части обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные муниципальной программой меры по созданию условий для привлечения внебюджетных средств, риск сбоев в реализации муниципальной программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Реализации муниципальной программы угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации программы:
1) риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая достаточно высокую зависимость экономики России от мировых цен на углеводородные ресурсы, а также опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, такой риск для реализации муниципальной программы может быть качественно оценен как высокий;
2) риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному ухудшению состояния жилищного фонда, а также потребовать концентрации средств федерального бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для муниципальной программы можно оценить, как умеренный.
В целях минимизации указанных рисков будет создана эффективная система управления муниципальной программой.
3. Перечень подпрограмм и краткое их описание
В состав муниципальной программы включены следующие подпрограммы:
Пункт 1 изменен. - Постановление Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 31 марта 2022 г. N 417
1. Подпрограмма I "Создание условий для жилищного строительства" (далее - подпрограмма I) (приложение N 3 к муниципальной программе).
Мероприятия подпрограммы I направлены на создание условий для развития рынка доступного жилья, развитие жилищного строительства и обеспечение выполнения отдельных государственных полномочий в сфере жилищной политики, переданных органам местного самоуправления.
Пункт 2 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 29 декабря 2021 г. N 1827
2. Подпрограмма II "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - подпрограмма II) (приложение N 4 к муниципальной программе).
Мероприятия подпрограммы II направлены на оказание государственной поддержки молодым семьям в виде социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
Пункт 3 изменен. - Постановление Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 25 декабря 2020 г. N 1331
3. Подпрограмма III "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - подпрограмма III) (приложение N 5 к муниципальной программе).
Мероприятия подпрограммы III направлены на оказание мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа указанной категории детей, а также гражданам, желающим взять детей на воспитание в семью.
4. Подпрограмма VII "Улучшение жилищных условий отдельных категорий многодетных семей" (далее - подпрограмма VII) (приложение N 6 к муниципальной программе).
Мероприятия подпрограммы VII направлены на поддержание многодетных семей, имеющих семь и более детей, и семей, в которых одновременно родились не менее трех детей, путем предоставления им жилищных субсидий на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
5. Подпрограмма VIII "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством" (далее - подпрограмма VIII) (приложение N 7 к муниципальной программе).
Мероприятия подпрограммы VIII направлены на оказание государственной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Раздел 4 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 29 декабря 2021 г. N 1827
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий с обоснованием необходимости их осуществления
Достижение цели муниципальной программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, предусмотренных в подпрограммах, входящих в состав муниципальной программы.
Перечень основных мероприятий подпрограмм:
- создание условий для развития рынка доступного жилья, развитие жилищного строительства (подпрограмма I);
абзац утратил силу. - Постановление Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 31 марта 2022 г. N 417
- финансовое обеспечение выполнения отдельных государственных полномочий в сфере жилищной политики, переданных органам местного самоуправления (подпрограмма I);
- оказание государственной поддержки молодым семьям в виде социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (подпрограмма II);
- оказание мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа указанной категории детей, а также гражданам, желающим взять детей на воспитание в семью (подпрограмма III);
- предоставление многодетным семьям жилищных субсидий на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (подпрограмма VII);
- оказание государственной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (подпрограмма VIII);
- оказание государственной поддержки по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2010 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" (подпрограмма VIII).
Перечни мероприятий приведены в приложениях к соответствующим подпрограммам муниципальной программы.
Финансирование реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджета городского округа Лосино-Петровский и внебюджетных средств.
Планируемые результаты реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе. Методика расчета значений планируемых результатов реализации муниципальной программы приведена в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия программы с муниципальным заказчиком программы
Заказчиком муниципальной программы является администрация городского округа Лосино-Петровский. Структурные подразделения администрации выполняют мероприятия муниципальной программы в рамках своей компетенции. Для реализации мероприятий муниципальной программы возможно привлечение сторонних организаций на договорной основе.
6. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятия ответственным за выполнение мероприятия муниципальному заказчику программы
Отчетность формируется по форме и в сроки в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации городского округа Лосино-Петровский от 23.10.2013 N 465 "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Лосино-Петровский" (с изменениями).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.