Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Минтранса РФ от 17 ноября 2009 г. N 206 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Правилам (п. 32)
Типы символов, применяемых для нанесения опознавательных знаков, и рекомендации по их расположению на элементах конструкции гражданского воздушного судна
17 ноября 2009 г.
1. Для цифровых обозначений используются арабские цифры без орнамента. Для буквенных обозначений - заглавные буквы латинского алфавита без орнамента.
Ширина каждого символа (кроме букв I, M, W и цифры 1) и длина дефиса составляют две трети высоты символа. Ширина буквы I и цифры 1 составляет одну шестую высоты символа. Ширина букв М и W составляет не менее двух третей и не более одной высоты символа. Все символы и дефисы выполняются сплошными линиями и таким цветом, который обеспечивает хорошую контрастность с фоном. Толщина линий составляет одну шестую высоты символа.
Каждый символ отделяется от предыдущего или последующего символа расстоянием, составляющим не менее одной четвертой ширины символа. В таких случаях дефис считается отдельным символом.
2. Государственный и регистрационный опознавательные знаки наносятся на крыло самолета, на боковые поверхности хвостовой части фюзеляжа самолета или на киль.
На вертолетах государственный и регистрационный опознавательные знаки наносятся на боковые поверхности фюзеляжа или хвостовой балки, не занятые элементами конструкции воздушного судна.
3. Опознавательные знаки наносятся на обе стороны фюзеляжа, имеют высоту не менее 300 мм и сориентированы в одном направлении со строительной горизонталью фюзеляжа. Буквы и цифры наносятся перпендикулярно строительной горизонтали фюзеляжа.
4. В случае недостатка свободного места на боковых поверхностях хвостовой части фюзеляжа опознавательные знаки могут быть нанесены на боковые поверхности нижней части киля.
Опознавательные знаки наносятся на обе боковые поверхности киля в одну сторону параллельно строительной горизонтали фюзеляжа воздушного судна, а на многокилевых воздушных судах - на внешние стороны крайних килей.
Символы, наносимые на киль воздушного судна, имеют высоту не менее 300 мм (в случае недостатка свободного места на боковых поверхностях нижней части киля применяются символы максимально возможной высоты).
5. На правой половине нижней поверхности крыла самолета наносится государственный опознавательный знак, на левой половине нижней поверхности крыла самолета регистрационный опознавательный знак, который располагается посередине нижней поверхности крыла, занимая примерно 1/3 его размаха свободного от гондол двигателей или основных стоек шасси.
Символы, наносимые на крыло и относящиеся к одной группе знаков, имеют высоту не менее 500 мм и направлены своей верхней частью к передней кромке крыла.
В случае недостатка свободного места применяются символы максимально возможного размера.
6. На дирижабль опознавательные знаки наносятся на его оболочку в трех местах: сверху - вдоль образующей, полученной сечением вертикальной продольной плоскостью, и по бокам - под наибольшим горизонтальным сечением оболочки.
Символы, наносимые на оболочку дирижабля, имеют высоту не менее 500 мм. Символы, наносимые вдоль верхней образующей, направляются своей верхней частью в сторону правого борта дирижабля.
7. На сферический аэростат опознавательные знаки наносятся на его оболочку под наибольшим горизонтальным ее сечением, в двух диаметрально противоположных местах.
Символы, наносимые на оболочку сферического аэростата, имеют высоту не менее 500 мм.
8. На несферический аэростат опознавательные знаки наносятся, как на дирижабле, если ось наибольшей длины аэростата расположена в горизонтальном полете под углом не более 45 градусов к горизонту. Если названная ось в горизонтальном полете расположена под углом более 45 градусов к горизонту или вертикально, знаки на оболочку несферического аэростата наносятся, как и на сферическом аэростате.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.