Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к муниципальной программе
Городского округа Пушкинский
Московской области
"Жилище" на 2022 - 2026 года
Подпрограмма VII
"Улучшение жилищных условий отдельных категорий многодетных семей" Муниципальной программы Городского округа Пушкинский Московской области на 2022 - 2026 годы
1. Паспорт Подпрограммы VII "Улучшение жилищных условий отдельных категорий многодетных семей" Муниципальной программы Городского округа Пушкинский Московской области "Жилище" на 2022 - 2026 годы
Муниципальный Заказчик Подпрограммы |
Администрация Городского округа Пушкинский Московской области в лице жилищного отдела Администрация Городского округа Пушкинский Московской области |
||||||
Источники финансирования Подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств (тыс. руб.) |
Всего |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
Наименование главного распорядителя средств Городского округа Пушкинский Московской области |
Всего по подпрограмме, в том числе |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Администрация Городского округа Пушкинский Московской области |
Средства бюджета Городского округа Пушкинский Московской области |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Средства бюджета Московской области |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Средства Федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2. Характеристика проблем, решаемых посредством мероприятий
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы, связанные с обеспечением нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организацией строительства и содержанием муниципального жилищного фонда, относятся к полномочиям органов местного самоуправления городских округов.
Реализация жилых помещений во вновь строящихся домах осуществляется по договорам долевого участия, а именно за счет собственных средств граждан, заключивших вышеуказанные договоры с застройщиком. Администрация муниципального образования Городского округа Пушкинский Московской области не является застройщиком и соответственно не получает жилые помещения в муниципальную собственность.
Таким образом, обеспечение жильем граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, за счет средств муниципального жилищного фонда осуществляется крайне медленно.
Подпрограмма VII разработана в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и поэтапного улучшения жилищных условий многодетных семей проживающих в Городском округе Пушкинский Московской области.
Мероприятия Подпрограммы VII предусматривают оказание государственной и Муниципальной поддержки семьям, имеющим семь и более детей, - участницам Подпрограмм 5 в улучшении жилищных условий путем предоставления им жилищных субсидий на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Порядок предоставления многодетным семьям, имеющим семь и более детей, жилищных субсидий и их использования устанавливается Подпрограммами предоставления жилищных субсидий многодетным семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, утвержденными постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 790/39 (далее - Государственная подпрограмма).
Жилищная субсидия предоставляется многодетным семьям - лицам, состоящим в зарегистрированном браке, либо матерям (отцам), не состоящим в зарегистрированном браке, имеющим семь и более детей, из которых не менее трех в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними (в том числе усыновленных пасынков и падчериц), и состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
Жилищные субсидии используются:
1) для оплаты договора купли-продажи жилого помещения;
2) для оплаты договора на создание объекта индивидуального жилищного строительства, заключенного с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (одним или несколькими), на строительство индивидуального жилого дома (жилых домов), благоустроенного (благоустроенных) применительно к условиям населенного пункта, в том числе в сельской местности;
3) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае, если многодетная семья или один из супругов в многодетной семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность многодетной семьи.
Право на улучшение жилищных условий с использованием жилищной субсидии предоставляется многодетной семье только 1 раз. Участие в реализации Подпрограммы является добровольным.
Условием получения жилищной субсидии многодетной семьей является наличие следующих оснований в совокупности:
1) многодетная семья принята органом местного самоуправления, наделенным на основании муниципального правового акта полномочиями по признанию граждан нуждающимися в жилых помещениях (далее - орган, осуществляющий принятие на учет), по месту своего жительства на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, и состоит на таком учете;
2) имеющая удостоверение, подтверждающее статус многодетной семьи;
3) имеющая место жительства в Московской области не менее 5 лет;
4) согласие совершеннолетних членов многодетной семьи на обработку органами местного самоуправления, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области персональных данных о членах многодетной семьи, заполненное по форме согласно приложению 1 к Правилам.
В составе многодетной семьи не учитываются дети:
1) находящиеся на полном государственном обеспечении;
2) в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
3) в отношении которых отменено усыновление;
4) находящиеся под опекой и попечительством, в том числе дети, находящиеся в приемных семьях;
5) состоящие в браке.
Действие Подпрограммы не распространяется:
1) на многодетные семьи, дети из которых находятся на полном государственном обеспечении, за исключением случая временного пребывания ребенка-инвалида из многодетной семьи в социально-реабилитационном учреждении;
2) на многодетные семьи, ранее получавшие безвозмездные субсидии на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджета муниципального образования Московской области, а также получившие земельные участки.
Порядок формирования списка многодетных семей, определения размера жилищной субсидии и организации работы по выдаче свидетельства, определен в соответствии с Правилами предоставления жилищных субсидий многодетным семьям на приобретение или строительство индивидуального жилого дома, утвержденными постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 790/39.
3. Концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования отдельных сфер социально-экономического развития Городского округа Пушкинский
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы VII позволит достичь результативности и адресности решения жилищной проблемы многодетных семей с низкими уровнями обеспеченности жильем и платежеспособности.
4. Перечень
мероприятий Подпрограммы VII "Улучшение жилищных условий отдельных категорий многодетных семей" Муниципальной программы Городского округа Пушкинский Московской области "Жилище" на 2022 - 2026 годы
N |
Мероприятие Подпрограмм |
Сроки исполнения мероприятий |
Источники финансирования |
Всего (тысяч рублей) |
Объем финансирования по годам (тысяч рублей) |
Ответственный за выполнение мероприятия Подпрограмм |
Результаты выполнения мероприятий Подпрограмм |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Основное мероприятие 01. Предоставление многодетным семьям жилищных субсидий на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома |
2022 - 2026 годы |
Итого |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Жилищный отдел Администрации Городского округа Пушкинский Московской области |
Предоставление многодетным семьям жилищных субсидий на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома |
Средства бюджета Московской области |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Средства бюджета Городского округа Пушкинский Московской области |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Внебюджетные и другие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
1.1 |
Мероприятие 01.01. Реализация мероприятий по улучшению жилищных условий многодетных семей |
2022 - 2026 годы |
Итого |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Жилищный отдел Администрации Городского округа Пушкинский Московской области |
Реализация мероприятий по улучшению жилищных условий многодетных семей |
Средства бюджета Московской области |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Средства бюджета Городского округа Пушкинский Московской области |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Внебюджетные и другие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5. Цели, порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на софинансирование муниципальных программ или программных мероприятий, направленных на достижение цели государственной программы, если иное не установлено нормативными правовыми актами Московской области, а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и условия их расходования, включающие в том числе обязательства получателя субсидии (главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета соответствующего муниципального образования Московской области, которому предоставляется субсидия) по достижению целевых показателей результативности использования субсидии, соответствующих показателям реализации государственной программы
Главным распорядителем средств бюджета Московской области, выделяемых на реализацию Подпрограммы VII, является Министерство жилищной политики Московской области.
Условия предоставления и методика расчета субсидий из бюджета Московской области на софинансирование мероприятий Подпрограммы VII устанавливаются Правилами предоставления жилищных субсидий многодетным семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, приведенными в приложении 5 к государственной программе Московской области "Жилище".
Условиями предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Московской области в соответствии с требованиями Закона Московской области от 22.10.2010 N 123/2010-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Московской области" являются:
заключение соглашений об информационном взаимодействии при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области между органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Московской области и центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, в установленным им порядке;
отсутствие задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды.
Межбюджетные трансферты из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение жильем многодетных семей предоставляются в форме субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области (далее - Субсидии).
Условиями предоставления Субсидий бюджетам муниципальных образований является:
1) наличие на территории муниципального образования многодетных семей, имеющих семь и более детей;
2) наличие средств, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований, на софинансирование расходов по предоставлению жилищных субсидий многодетным семьям в размере 1 процента от общей потребности в средствах муниципального образования на указанные цели;
3) наличие утвержденной Муниципальной программы или соответствующего раздела в комплексной Муниципальной программе социально-экономического развития муниципального образования, на территории которого предполагается реализация мероприятия по улучшению жилищных условий семей, имеющих семь и более детей.
Расчет Субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области осуществляется Министерством жилищной политики Московской области.
Расчет Субсидий осуществляется по формуле:
Viмо = Ржс - С, где:
Viмо - размер Субсидии бюджету i муниципального образования;
С - размер софинансирования из бюджета муниципального образования.
Министерство жилищной политики Московской области с учетом средств бюджета Московской области, предусмотренных на указанные цели в соответствующем финансовом году, заключает с муниципальными образованиями, в которых на учете нуждающихся в жилых помещениях состоят многодетные семьи, соглашения о предоставлении жилищных субсидий многодетным семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - Соглашение).
Соглашение должно содержать следующие положения:
о расходных обязательствах муниципального образования;
о размере субсидии, сроках и условиях ее предоставления и расходования;
о значениях показателей результативности предоставления субсидии;
о порядке осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидий;
о последствиях не достижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
об ответственности за нарушения условий, определенных при предоставлении субсидии в рамках Соглашения, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
устанавливающие порядок возврата остатка субсидий, не использованных в текущем финансовом году, в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с порядком исполнения бюджета Московской области по расходам в части предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, утверждаемым нормативным правовым актом Министерства финансов Московской области.
Перечисление Субсидий из бюджета Московской области в бюджеты муниципальных образований осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, при условии представления органами местного самоуправления муниципальных образований, организующими исполнение бюджетов муниципальных образований, следующих документов:
копии Соглашения между Министерством жилищной политики Московской области и Администрацией Городского округа Пушкинский Московской области (представляется один раз);
выписки из списка Сводного списка, утвержденного Министерством жилищной политики Московской области;
расчета субсидий из бюджета Московской области бюджету Городского округа Пушкинский Московской области на реализацию Государственной Подпрограммы и Подпрограммы VII.
Субсидии расходуются на предоставление жилищных субсидий многодетным семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.