Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к муниципальной программе
Городского округа Пушкинский
Московской области
"Жилище" на 2022 - 2026 годы
Подпрограмма II
"Обеспечение жильем молодых семей" Муниципальной программы Городского округа Пушкинский Московской области "Жилище" на 2022 - 2026 годы
1. Паспорт Подпрограммы II "Обеспечение жильем молодых семей" Муниципальной программы Городского округа Пушкинский Московской области "Жилище" на 2022 - 2026 годы
Муниципальный Заказчик Подпрограммы |
Администрация Городского округа Пушкинский Московской области в лице жилищного отдела Администрация Городского округа Пушкинский Московской области |
||||||
Источники финансирования Подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств (тыс. руб.) |
Всего |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
Наименование главного распорядителя средств Городского округа Пушкинский Московской области |
Всего по подпрограмме, в том числе |
609 550,36 |
77 742,49 |
113 471,35 |
126 079,27 |
192 120,78 |
100 136,47 |
Администрация Городского округа Пушкинский Московской области |
Средства бюджета Городского округа Пушкинский Московской области |
96 122,44 |
11 641,77 |
21 255,35 |
18 493,94 |
28 181,24 |
16 550,14 |
|
Средства бюджета Московской области |
89 049,07 |
11 484,80 |
15 851,95 |
18 493,94 |
28 181,24 |
15 037,14 |
|
Средства Федерального бюджета |
32 612,01 |
4 028,50 |
6 119,89 |
7 139,87 |
10 879,80 |
4 443,95 |
|
Внебюджетные средства |
391 766,84 |
50 587,42 |
70 244,16 |
81 951,52 |
124 878,50 |
64 105,24 |
2. Характеристика проблем, решаемых посредством мероприятий
Поддержка молодых семей в вопросах улучшения жилищных условий является важным направлением жилищной политики в Городском округе Пушкинский Московской области.
Большинство молодых семей Городского округа Пушкинский Московской области, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей, имеющих место жительства в Городском округе Пушкинский Московской области, в рамках Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Городского округа Пушкинский Московской области на 2022 - 2026 годы, при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Городского округа Пушкинский Московской области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Мероприятия Подпрограммы II предусматривают оказание государственной и Муниципальной поддержки молодым семьям - участникам Подпрограммы II в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата).
Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат и их использования устанавливается:
- Подпрограммами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, утвержденными постановлением Правительства Московской области от 19.01.2021 г. N 10/2 "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Жилище" на 2017 - 2027 годы" (далее - Правила);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Подпрограмма II по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства устанавливают порядок и цели предоставления молодым семьям - участницам мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - мероприятия ведомственной целевой программы), и подпрограммы II "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Московской области "Жилище" на 2022 - 2026 годы (далее - Подпрограмма) социальных выплат на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья; уплаты цены договора участия в долевом строительстве, предусматривающем в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу или создание объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение (далее - социальная выплата), а также использования таких выплат.
Участницей мероприятия ведомственной целевой программы и Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующая следующим условиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Министерством жилищной политики Московской области решения о включении молодой семьи - участницы Подпрограмм в список претендентов на получение социальных выплат в планируемом году не превышает 35 лет;
2) признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с пунктами 5 - 10 Правил;
3) наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в порядке и по условиям, установленным Министерством жилищной политики Московской области;
4) имеющая место жительства в Московской области;
5) наличие согласия совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, федеральными органами власти персональных данных о членах молодой семьи по форме согласно приложению 1 к Правилам.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в рамках реализации Подпрограммы устанавливаются Министерством жилищной политики Московской области.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Городскому округу Пушкинский Московской области. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Городскому округу Пушкинский Московской области для расчета размера социальной выплаты устанавливается Администрацией Городского округа Пушкинский Московской области, но не выше средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в Московской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного или более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на каждого члена семьи.
Средняя (рыночная) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городскому округу Пушкино Московской области, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограмм 4;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограмм 4.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной решением городского Совета депутатов Городского округа Пушкинский Московской области от 29.12.2021 N 184/12 в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях - 9 квадратных метров общей площади на одного члена семьи (далее - Решение Совета).
Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.
Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, может находиться на территории Городского округа Пушкинский Московской области, либо по решению молодой семьи на территории любого муниципального образования Московской области.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие является добровольным.
Право молодой семьи на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты (далее - Свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Срок действия Свидетельства 7 месяцев, с даты выдачи, указанной в Свидетельстве.
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
- 30 процентов средней стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
- 35 процентов средней стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения Министерством жилищной политики Московской области списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, указывается в Свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Молодые семьи - участницы мероприятия ведомственной целевой программы и Подпрограмм в период с 1 января по 15 мая года, предшествующего планируемому, в целях получения социальной выплаты в планируемом году представляют в Администрацию Городского округа Пушкинский Московской области заявление по форме согласно приложению 6 к Правилам и документы, предусмотренные подпунктами 2 - 6 пункта 16 или подпунктами 2 - 8 пункта 17 Правил.
В Список не включаются участницы мероприятия ведомственной целевой программы и Подпрограмм:
1) не написавшие заявление о включении в Список;
2) не подтвердившие свою нуждаемость в жилых помещениях;
3) не подтвердившие наличие достаточных доходов либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
4) включенные в список претендентов на получение социальной выплаты в текущем году в соответствии с условиями Подпрограммы.
Администрация Городского округа Пушкинский Московской области до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует и утверждает список молодых семей - участниц мероприятия ведомственной целевой программы и Подпрограммы, которым предполагается предоставить в очередном финансовом году и плановом периоде социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание индивидуального жилищного строительства, по форме согласно приложению 7 к Правилам и представляет Министерству жилищной политики Московской области в установленные им сроки.
Список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируется Администрацией Городского округа Пушкинский Московской области в хронологической последовательности в соответствии с датой признания молодой семьи нуждающейся в порядке, установленном разделом II Подпрограмм. В первую очередь в указанный список включаются молодые семьи, поставленные на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, и молодые семьи, имеющие трех и более детей
Формирование и утверждение списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году по Московской области (далее - список претендентов) осуществляется Министерством жилищной политики Московской области на основании списков, указанных в пункте 27 Подпрограмм, с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Московской области, и размера средств, предусматриваемых бюджетом Московской области и бюджетами муниципальных образований Московской области на соответствующий финансовый год на реализацию основного мероприятия федеральной госпрограммы и Подпрограмм.
В случае если на момент формирования Министерством жилищной политики Московской области списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая молодая семья не включается в список молодых семей - претендентов в порядке, установленном Министерством жилищной политики Московской области.
Министерство жилищной политики Московской области в течение 10 дней с даты утверждения списка претендентов доводит до органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области выписки из списка претендентов.
Администрация Городского округа Пушкинский Московской области доводит до сведения молодых семей - участниц мероприятия ведомственной целевой программы и Подпрограмм, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение Министерства жилищной политики Московской области по вопросу включения их в список претендентов.
Изменения в список претендентов вносятся Министерством жилищной политики Московской области.
Порядок внесения изменений в список претендентов и выдачи свидетельств молодым семьям - участницам основного мероприятия федеральной госпрограммы и Подпрограмм устанавливается Министерством жилищной политики Московской области.
Министерство жилищной политики Московской области на основании соглашения между уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и Правительством Московской области о реализации федеральной Подпрограмм за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на указанные цели в соответствующем финансовом году, заключает с муниципальными образованиями Московской области, участвующими в реализации мероприятия ведомственной целевой программы и Подпрограмм, соглашения по реализации основного мероприятия ведомственной целевой программы и Подпрограмм.
Министерство жилищной политики Московской области осуществляет планирование распределения субсидий на реализацию мероприятия ведомственной целевой программы и Подпрограмм бюджетам муниципальных образований Московской области в размере и порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Право молодой семьи - участницы мероприятия ведомственной целевой программы и Подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, которое не является ценной бумагой.
Министерство жилищной политики Московской области ежегодно осуществляет распределение номеров бланков свидетельств между муниципальными образованиями Московской области и информирует Администрацию Городского округа Пушкинский Московской области о номерах бланков свидетельств.
Администрация Городского округа Пушкинский Московской области осуществляет оформление бланков свидетельств по форме согласно приложению 9 к Правилам.
Администрация Городского округа Пушкинский Московской области в течение 5 рабочих дней после получения органами местного самоуправления муниципального образования Московской области, исполняющими местные бюджеты, или финансовыми органами уведомления о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Московской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
Администрация Городского округа Пушкинский Московской области в течение одного месяца после получения органами местного самоуправления муниципального образования Московской области, исполняющими местные бюджеты, или финансовыми органами уведомления о бюджетных ассигнованиях из бюджета Московской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком претендентов.
Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в уполномоченный орган заявление о выдаче свидетельства по форме согласно приложению 10 к Правилам и документы, указанные в подпунктах 2 - 6 пункта 16 или подпунктах 2 - 8 пункта 17 Правил.
Администрация Городского округа Пушкинский Московской области организует работу по проверке сведений, содержащихся в представленных документах, на соответствие их требованиям, предъявляемым к участницам основного мероприятия федеральной госпрограммы и Подпрограмм, и при их соответствии осуществляет выдачу свидетельства.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 38 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", а также не подтверждение соответствия требованиям, предъявляемым к участницам мероприятий ведомственной целевой программы и Подпрограммы.
От имени молодой семьи документы, предусмотренные в пункте 59 Правил, могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным ими лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Администрация Городского округа Пушкинский Московской области, осуществляет выдачу Свидетельств, информирует молодые семьи о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения Министерством жилищной политики Московской области списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Дата получения Свидетельства участником мероприятий ведомственной целевой программы и Подпрограмм подтверждается его подписью в Книге учета выданных свидетельств по форме согласно приложению 11 к Правилам и должна соответствовать дате выдачи, указанной в свидетельстве.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям, на его банковский счет, открытый в банке, отобранном Министерством жилищной политики Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям (далее - банк).
В течение одного месяца с даты выдачи полученное Свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства (далее - владелец свидетельства) заключает с банком договор банковского счета.
Свидетельство, представленное в банк по истечении месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается.
В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства о праве на получение социальной выплаты, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, и условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, представленное в банк, после заключения договора банковского счета владельцу не возвращается.
Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья, уплаты цены договора участия в долевом строительстве, предусматривающего в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.
Приобретаемое жилое помещение (в том числе являющееся объектом долевого строительства) должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу мероприятий ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" и "ж" пункта 2 Правил общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома, жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной Решением Совета депутатов Городского округа Пушкинский Московской области.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 Правил общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
Молодые семьи - участники мероприятий ведомственной целевой программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома, уплаты цены договора участия в долевом строительстве) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала и средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
Для оплаты приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения либо договор строительного подряда, выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретаемое жилое помещение (построенный жилой дом) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения или строящегося жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре купли-продажи жилого помещения или договоре строительного подряда указываются реквизиты Свидетельства (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения или жилого дома, приобретаемого или строящегося на основании этого договора купли-продажи жилого помещения или договора строительного подряда, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников мероприятий ведомственной целевой программы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников мероприятий ведомственной целевой программы, указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший это свидетельство), уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 Правил, распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор купли-продажи жилого помещения;
г) в случае строительства жилого дома - договор строительного подряда.
В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "е" пункта 2 Правил, распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретенное жилое помещение или документы на строительство - при незавершенном строительстве жилого дома;
г) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.
В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "г" и "е" пункта 2 Правил, допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.
В случае использования средств социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "ж" пункта 2 Правил, допускается указание в договоре участия в долевом строительстве в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся участником долевого строительства, представляет в орган местного самоуправления Городского округа Пушкинский Московской области нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после принятия объекта долевого строительства.
В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "в" пункта 2 Правил, распорядитель счета представляет в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы мероприятий ведомственной целевой программы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "б" пункта 2 Правил, распорядитель счета представляет в банк:
а) документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;
б) разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;
в) договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома.
В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "ж" пункта 2 Правил, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор участия в долевом строительстве и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для уплаты цены договора участия в долевом строительстве в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре участия в долевом строительстве указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого (которых) будут осуществляться операции по уплате цены договора участия в долевом строительстве, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 39 - 42, 44, подпунктами "а" и "б" пункта 45 и пунктом 45(1) Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений, включающую проверку соответствия приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома, жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства) условиям отнесения жилых помещений к жилью экономического класса, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 41, 42, 44, подпунктами "а" и "б" пункта 45 и пунктом 45(1) Правил, либо об отказе в оплате расходов на основании этих документов или уплате оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 41, 42, 44, подпунктами "а" и "б" пункта 45 и пунктом 45(1) Правил, хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа в таком перечислении и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и других документов, направляет в Администрацию Городского округа Пушкинский Московской области заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов.
Администрация Городского округа Пушкинский Московской области в течение 14 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных Свидетельствах и при их соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, при условии соответствия представленных документов Правилам. При несоответствии заявки данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты либо при несоответствии представленных документов Правилам перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
Предоставление социальной выплаты осуществляется на основании заявки банка по форме согласно приложению 13 к Правилам путем перечисления социальных выплат на банковские счета владельцев свидетельств. К заявке прилагаются документы, послужившие основанием для ее формирования.
Администрация Городского округа Пушкинский Московской области организует работу по проверке сведений, содержащихся в заявке и представленных документах на соответствие.
В случае соответствия представленных банком заявки и документов требованиям Правил Администрация Городского округа Пушкинский Московской области в течение 10 рабочих дней с даты получения от банка заявки перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты.
При несоответствии заявки данным о выданных свидетельствах либо при несоответствии представленных документов требованиям Правил перечисление указанных средств не производится, о чем Администрация Городского округа Пушкинский Московской области в указанный срок письменно уведомляет банк.
Социальная выплата считается предоставленной молодой семье - участнице мероприятия ведомственной целевой программы и Подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении кредита, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива.
В случае если владелец свидетельства в течение 7 месяцев со дня выдачи свидетельства не смог воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в Администрацию Городского округа Пушкинский Московской области и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие на условиях, определяемых Правилами.
При возникновении у молодой семьи - участницы Подпрограммы II обстоятельств, потребовавших замены выданного Свидетельства, молодая семья представляет в Администрацию Городского округа Пушкинский Московской области, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К таким обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча этого Свидетельства, не позволившие молодой семье представить его в установленный срок в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Подпрограммы II.
В течение 10 (десяти) дней со дня получения указанного заявления Администрация Городского округа Пушкинский Московской области выдает новое Свидетельство.
Молодой семье - участнице Подпрограммы II при рождении (усыновлении или удочерении) одного ребенка предоставляется социальная выплаты за счет средств бюджета Городского округа Пушкинский Московской области в размере 5 (пяти) процентов расчетной стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или созданием объекта индивидуального жилищного строительства (далее - дополнительная социальная выплата).
Порядок предоставления дополнительной социальной выплаты установлен Разделом 10 Правил.
3. Концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования отдельных сфер социально-экономического развития Городского округа Пушкинский
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы II позволит достичь результативности и адресности решения жилищной проблемы молодых семей - ограниченно платежеспособной категории граждан, не имеющей возможности решить жилищную проблему самостоятельно, и нуждающейся в государственной и Муниципальной поддержке при улучшении жилищных условий.
Свидетельство реализуется на территории Московской области, что препятствует оттоку работающей молодежи - наиболее активной части населения на территории Московской области, способствует улучшению демографической ситуации.
Возможность решения жилищной проблемы в рамках Подпрограммы II, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, является стимулом для молодежи к повышению качества трудовой деятельности, роста заработной платы.
4. Перечень
мероприятий Муниципальной Подпрограммы II "Обеспечение жильем молодых семей"
N |
Мероприятие Подпрограммы |
Сроки исполнения мероприятия |
Источники финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тысяч рублей) |
Ответственный за выполнение мероприятия Подпрограммы |
Результаты выполнения мероприятия |
||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Основное мероприятие 01. Оказание государственной поддержки молодым семьям в виде социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства |
2022 - 2026 годы |
Итого |
609 550,36 |
77 742,49 |
113 471,35 |
126 079,27 |
192 120,78 |
100 136,47 |
Жилищный отдел Администрации Городского округа Пушкинский Московской области |
Приобретение участниками Подпрограммы II жилых помещений |
Средства бюджета Городского округа Пушкинский Московской области |
96 122,44 |
11 641,77 |
21 255,35 |
18 493,94 |
28 181,24 |
16 550,14 |
|||||
Средства бюджета Московской области |
89 049,07 |
11 484,80 |
15 851,95 |
18 493,94 |
28 181,24 |
15 037,14 |
|||||
Средства федерального бюджета |
32 612,01 |
4 028,50 |
6 119,89 |
7 139,87 |
10 879,80 |
4 443,95 |
|||||
Внебюджетные и другие источники |
391 766,84 |
50 587,42 |
70 244,16 |
81 951,52 |
124 878,50 |
64 105,24 |
|||||
1.1. |
Мероприятие 01.01. Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей |
2022 - 2026 годы |
Итого |
609 550,36 |
77 742,49 |
113 471,35 |
126 079,27 |
192 120,78 |
100 136,47 |
Жилищный отдел Администрации Городского округа Пушкинский Московской области |
Приобретение участниками Подпрограммы II жилых помещений |
Средства бюджета Городского округа Пушкинский Московской области |
96 122,44 |
11 641,77 |
21 255,35 |
18 493,94 |
28 181,24 |
16 550,14 |
|||||
Средства бюджета Московской области |
89 049,07 |
11 484,80 |
15 851,95 |
18 493,94 |
28 181,24 |
15 037,14 |
|||||
Средства федерального бюджета |
32 612,01 |
4 028,50 |
6 119,89 |
7 139,87 |
10 879,80 |
4 443,95 |
|||||
Внебюджетные и другие источники |
391 766,84 |
50 587,42 |
70 244,16 |
81 951,52 |
124 878,50 |
64 105,24 |
5. Цели, порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на софинансирование муниципальных программ или программных мероприятий, направленных на достижение цели государственной программы, если иное не установлено нормативными правовыми актами Московской области, а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и условия их расходования, включающие в том числе обязательства получателя субсидии (главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета соответствующего муниципального образования Московской области, которому предоставляется субсидия) по достижению целевых показателей результативности использования субсидии, соответствующих показателям реализации государственной программы
Главным распорядителем средств бюджета Московской области, выделяемых на реализацию Подпрограммы II, в том числе средств, поступивших из федерального бюджета, является Государственный заказчик.
Доля средств бюджета Московской области и средств бюджета Городского округа Пушкинский Московской области зависит от уровня софинансирования расходного обязательства Московской области за счет субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Московской области (далее - субсидия). При этом доля участия средств бюджета Городского округа Пушкинский Московской области должна быть не менее доли участия средств бюджета Московской области.
Значение уровня софинансирования (У) за счет субсидии определяется по формуле:
У = 0,3 / РБО, где:
0,3 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации;
РБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности Московской области на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации.
Распределение средств, предоставляемых из федерального бюджета, и средств бюджета Московской области между муниципальными образованиями Московской области, отобранными Министерством жилищной политики Московской области для реализации Подпрограммы II, утверждается Правительством Московской области.
Размер средств федерального бюджета и средств бюджета Московской области, предоставляемых муниципальным образованиям Московской области, определяется в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по следующей методике:
C iмо = SUM (С фб + С об), где:
C iмо - размер средств бюджету i-го муниципального образования Московской области;
С. фб - размер средств федерального бюджета, предусмотренных для предоставления социальной выплаты одной молодой семье из i-го муниципального образования Московской области, включенной в Список претендентов в соответствующем году;
С. об - размер средств бюджета Московской области, предусмотренных для предоставления социальной выплаты одной молодой семье из i-го муниципального образования Московской области, включенной в Список претендентов в соответствующем году.
В случае отсутствия или недостаточности средств федерального бюджета, выделенных Московской области на софинансирование мероприятий федеральной Подпрограмм в текущем году, субсидия на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья может быть предоставлена за счет средств бюджета Московской области в пределах средств, предусмотренных бюджетом Московской области на текущий финансовый год на указанные цели, при условии обеспечения 50-процентного софинансирования за счет средств бюджета Городского округа Пушкинский Московской области.
Критерии отбора муниципальных образований Московской области для участия в Подпрограмме устанавливаются разделом 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание индивидуального жилищного строительства.
Субсидия бюджету i-го муниципального образования Московской области (С iмо) округляется до целого значения для предоставления социальной выплаты в полном объеме за счет увеличения (уменьшения) доли средств федерального бюджета и доли средств бюджета Московской области.
Муниципальные образования Московской области, участвующие в реализации Подпрограммы II, определяют объемы ежегодного финансирования муниципальных программ и предусматривают эти объемы в местных бюджетах.
Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию основного мероприятия федеральной госпрограммы, в установленном порядке перечисляются в виде субсидий бюджету Московской области в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета на основании соглашения между ответственным исполнителем основного мероприятия федеральной госпрограммы и Правительством Московской области.
Аналогичные соглашения заключаются Министерством жилищной политики Московской области и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Московской области. Указанные соглашения заключаются при условии, что в бюджетах муниципальных образований Московской области предусмотрены средства для реализации Подпрограммы II.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.