Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС
от 9 февраля 1987 г. N 84/4-28
Порядок
определения тарифных ставок водителей автомобилей
Настоящий порядок разработан в соответствии с постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115 "О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства" (пункт 12 приложения N 21 к постановлению) и распространяется на все объединения, предприятия и организации, которые в соответствии с Классификатором отраслей народного хозяйства относятся к производственным отраслям независимо от их ведомственной подчиненности.
Тарифные ставки водителей автомобилей определяются в зависимости от типа, класса и технических параметров автомобиля, указанных заводом-изготовителем в технической характеристике (паспорте) автомобиля, и установлены исходя из квалификации водителя третьего класса.
1. Тарифные ставки водителей грузовых автомобилей определяются в зависимости от грузоподъемности и назначения автомобиля:
по I группе тарифных ставок производится оплата труда водителей, работающих на бортовых автомобилях и автомобилях-фургонах общего назначения, предназначенных для перевозки различных видов грузов;
по II группе тарифных ставок производится оплата труда водителей, работающих на специализированных и специальных автомобилях;
по III группе тарифных ставок производится оплата труда водителей, работающих на специализированных автомобилях, предназначенных для перевозки цемента, ядохимикатов, трупов, безводного аммиака, аммиачной воды, гниющего мусора, ассенизационных грузов.
Тарифные ставки устанавливаются для водителей при работе:
на автомобилях-фургонах общего назначения - в зависимости от грузоподъемности базовых автомобилей, на которых они смонтированы;
на грузовых автомобилях, оборудованных для работы на сжатом или сжиженном природном газе, - по грузоподъемности базовых автомобилей, на которых смонтировано газобаллонное оборудование;
на седельных и балластных автомобилях-тягачах, предназначенных для буксировки полуприцепов и прицепов, - в зависимости от грузоподъемности буксируемого полуприцепа или прицепа (без учета грузоподъемности второго прицепа);
на автомобилях-тягачах, работающих с прицепами-роспусками (лесовозах, трубовозах, плетевозах и других), для которых технической характеристикой (паспортом) установлена общая грузоподъемность автомобиля вместе с прицепом-роспуском по этой общей грузоподъемности, и на бортовых автомобилях с прицепами-роспусками - по грузоподъемности бортовых автомобилей;
на других специализированных и специальных автомобилях - в зависимости от грузоподъемности базовых автомобилей, на которых смонтированы кузова - фургоны, цистерны, а также установки, механизмы и другое специальное оборудование;
на автопогрузчиках - по грузоподъемности автопогрузчика на вилах;
на автокранах - в зависимости от грузоподъемности базового автомобиля, а на автокранах грузоподъемностью, превыщающей грузоподъемность базового автомобиля, - по грузоподъемности крана (крановой установки);
на автомобилях-мусоровозах и ассенизационных автомобилях - по грузоподъемности базовых автомобилей, увеличенной на вес дополнительного оборудования, а на автомобилях-рефрижераторах - увеличенной на вес холодильной установки;
на снегопогрузчиках и роторных снегоочистителях, не имеющих грузоподъемности, - по полному весу этих машин;
на автомобилях, имеющих различную грузоподъемность по дорогам с твердым покрытием и по грунту, - в зависимости от высшей грузоподъемности, установленной для таких автомобилей;
на грузовых бортовых автомобилях, оборудованных для перевозки людей, а также на вахтовых автомобилях по II группе исходя из грузоподъемности базовых автомобилей;
на автомобилях-фургонах, предназначенных для перевозки определенных видов грузов, а также оборудованных грузоподъемными механизмами, по II группе тарифных ставок (в том числе и на грузовых малотоннажных автомобилях-фургонах ИЖ-2715);
на автомобилях с прицепами - без учета грузоподъемности этих прицепов.
2. Тарифные ставки II и III групп для водителей автомобилей, на которых смонтированы установки, механизмы и другое специальное оборудование, установлены с учетом выполнения водителями работ по управлению этими установками, механизмами и оборудованием.
В случаях, когда для управления установками, механизмами и оборудованием требуются специальные работники, а их функции выполняют водители автомобилей, им производится дополнительная оплата за совмещение профессий, расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ в установленном порядке.
3. Тарифные ставки водителям легковых автомобилей (в том числе специальных), а также автомобилей скорой медицинской помощи и оперативных автомобилей со специальным звуковым сигналом (типа "Сирена") устанавливаются в зависимости от класса и рабочего объема двигателя легковых автомобилей.
4. Тарифные ставки водителей автобусов (в том числе специальных) устанавливаются исходя из класса и габаритной длины автобусов.
5. Тарифные ставки водителей повышаются при работе:
на автомобилях, автобусах, мотоциклах, мотороллерах, работающих в городах Москве и Ленинграде (кроме водителей, работающих на международных перевозках), - на 10 процентов;
на грузовых автомобилях, занятых на международных перевозках, а также на автомобилях с прицепами (для водителей-повременщиков), - до 20 процентов;
на автомобилях за время работы на подземных работах - до 50 процентов;
на автомобилях-самосвалах БелАЗ-548, автомобилях-рефрижераторах при перевозке скоропортящихся грузов и на автокранах - на пункт выше по грузоподъемности.
6. Тарифные ставки водителей, занятых на работах по перегону автомобилей внутри предприятия, устанавливаются в размере, предусмотренном для водителей, работающих на автомобилях основного для данного предприятия типа (класса) или назначения.
7. При закреплении за водителем нескольких автомобилей разных типов (классов) и назначения ему устанавливается высшая тарифная ставка, предусмотренная для водителей обслуживаемых автомобилей.
8. В случаях, когда автотранспортные предприятия (цехи) или заводы-изготовители совершенствуют подвижной состав с изменением грузоподъемности, габаритов или рабочего объема двигателя с внесением в установленном порядке соответствующих изменений в техническую характеристику (паспорт) автомобиля и регистрацией их в административных органах, осуществляющих надзор за техническим состоянием подвижного состава автомобильного транспорта, тарифная ставка водителям этих автомобилей устанавливается в соответствии с новой паспортной характеристикой.
9. Определение тарифных ставок водителей отдельных автомобилей, не предусмотренных настоящим порядком, производится министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик по согласованию с Госкомтрудом СССР и ВЦСПС.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 9 февраля 1987 г. N 84/4-28 "Об утверждении Порядка определения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.