Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Федеральной регистрационной службы
от 16 июля 2007 г. N 148
Положение
об Экспертном совете для проведения государственной религиоведческой экспертизы при Федеральной регистрационной службе
1. Экспертный совет для проведения государственной религиоведческой экспертизы при Федеральной регистрационной службе, (далее - Совет) образуется в целях реализации подпункта 7 пункта 6 Положения о Федеральной регистрационной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы"*(1), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 1998 г. N 565 "О порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы"*(2) (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 847 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления"*(3)) (далее - Порядок) для проведения государственной, религиоведческой экспертизы при государственной регистрации централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.
Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Порядком проведения государственной религиоведческой экспертизы и настоящим Положением.
Совет формируется Федеральной регистрационной службой (Росрегистрацией) в составе председателя Совета, его заместителей, ответственного секретаря Совета и членов Совета из работников органов государственной власти, ученых-религиоведов, специалистов в области отношений государства и религиозных объединений, включение которых в его состав осуществляется по согласованию (кроме работников Росрегистрации), и утверждается приказом Росрегистрации. В качестве консультантов к работе Совета могут привлекаться специалисты, не являющиеся его членами, а также представители религиозных организаций.
2. Государственная религиоведческая экспертиза (далее - экспертиза) проводится Советом в случаях, предусмотренных, пунктом 8 статьи 11 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях"*(4), по запросам Росрегистрации. В случае необходимости территориальной орган Росрегистрации (далее - территориальный орган) вправе обратиться за заключением в Совет.
3. Основными задачами Совета при проведении экспертизы являются:
определение религиозного характера регистрируемой организации на основании представленных учредительных документов, сведений об основах ее вероучения и соответствующей ему практики;
проверка и оценка достоверности сведений, содержащихся в представленных религиозной организацией материалах, относительно основ ее вероучения и соответствующей ему практики, других документах;
разъяснение иных, возникающих при осуществлении государственной регистрации религиозных организаций, вопросов, требующих экспертной оценки.
4. Запрос о проведении экспертизы направляется Росрегистрацией (территориальным органом) на рассмотрение Совета с приложением копий предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" документов, представляемых религиозной организацией для государственной регистрации.
В своем запросе Росрегистрация (территориальный орган) должна обосновать необходимость проведения экспертизы, а также определить вопросы, требующие экспертной оценки. Запрос Росрегистрации (территориального органа), поданный в случаях, не предусмотренных пунктом 2 Порядка проведения государственной религиоведческой экспертизы, не подлежит рассмотрению, о чем Совет письменно уведомляет Росрегистрацию (территориальный орган) в недельный срок.
5. Запросы Росрегистрации (территориального органа), поступившие на экспертизу документы, иные материалы, используемые при ее проведении, учитываются в установленном порядке. Датой представления документов является дата их фактического поступления в Совет.
6. Экспертиза проводится в течение 3 месяцев с даты поступления запроса в Совет. В случае необходимости получения разъяснений по представленным документам от религиозных организаций, а также дополнительных материалов и информации по линии дипломатических учреждений Российской Федерации в иностранных государствах, органов исполнительной власти срок проведения экспертизы может быть продлен на месяц с письменным уведомлением об этом Росрегистрации (территориального органа) в недельный срок. Датой завершения экспертизы считается дата направления документов и материалов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, в Росрегистрацию (территориальный орган).
7. В процессе своей деятельности Совет вправе запрашивать и получать от органов исполнительной власти, общественных и религиозных организаций информацию, необходимую для проведения экспертизы по вопросам, находящимся в их ведении.
8. По результатам проведения экспертизы членами Совета по поручению председателя Совета, одного из его заместителей или ответственного секретаря готовится экспертное заключение, содержащее обоснованные выводы в отношении возможности (невозможности) признания организации в качестве религиозной и достоверности сведений относительно основ ее вероучения и соответствующей ему практики, иных сведений, содержащихся в представленных религиозной организацией документах.
9. Экспертное заключение выносится на рассмотрение Совета, который принимает по нему решение, оформляемое протоколом. Экспертное заключение считается принятым, если оно одобрено простым большинством членов Совета, присутствующих на заседании.
Заседания Совета проводятся по мере необходимости председателем Совета или в его отсутствие одним из его заместителей и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины его членов.
Рассмотрение запроса, касающегося конкретной религиозной организации, производится, как правило, в присутствии ее полномочного представителя, заблаговременно приглашаемого на соответствующее заседание Совета. В случае неявки представителя религиозной организации на заседание Совета экспертное заключение может быть принято в его отсутствие.
10. Экспертное заключение подписывается председателем Совета или в его отсутствие одним из его заместителей и с приложением копий материалов, использованных при проведении экспертизы, и протокола соответствующего заседания Совета направляется Росрегистрации (территориальному органу).
11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется Управлением по делам политических партий, регистрации общественных, религиозных и иных организаций и Управлением делами и делопроизводства Федеральной регистрационной службы.
12. Совет имеет бланк и штамп со своим наименованием.
_____________________________
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4110; 2005, N 52 (ч. 3), ст. 5689; 2006, N 19, ст. 2069; 2007, N 3, ст. 429; 2007, N 22, ст. 2617; 2007, N 25, ст. 3010.
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 23, ст. 2560.
*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 3, ст. 297.
*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст. 4465; 2000, N 14, ст. 1430; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 30, ст. 3029; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 29, ст. 3122.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.