Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минюста РФ
от 3 мая 2007 г. N 87
Положение
о Департаменте управления, организации и контроля
I. Общие положения
1. Департамент управления, организации и контроля (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России, Министерство), обеспечивающим эффективность управленческой деятельности Министерства.
Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет Министр юстиции Российской Федерации (далее - Министр).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, решениями коллегии Министерства и настоящим Положением.
3. Основными задачами Департамента являются:
1) организационное и методическое обеспечение управленческой деятельности Министерства в установленной сфере деятельности;
2) организация взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Министерства по вопросам компетенции Департамента, координация деятельности территориальных органов и учреждений Министерства, осуществление планирования и контроля исполнения планов, программ и поручений руководства Министерства;
3) участие в обобщении и распространении положительного опыта организации работы структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и учреждений Минюста России;
4) организация ведомственного контроля в Министерстве, участие в осуществлении Минюстом России в установленном порядке контроля деятельности подведомственных ему федеральных служб;
5) взаимодействие со средствами массовой информации и общественными организациями, обеспечение информационного сопровождения деятельности Министерства, сопровождение и обновление официального интернет-сайта Министерства;
6) организационное обеспечение работы коллегии Министерства;
7) координация деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и учреждений в области правовой информатизации;
8) проведение единой политики в области информатизации и информационной безопасности Министерства, его территориальных органов, федеральных государственных учреждений, подведомственных федеральных служб;
9) организация работ по обеспечению функционирования, эксплуатации и развития информационно-телекоммуникационных ресурсов Министерства, в том числе:
- учетных систем федеральных органов государственной власти, находящихся в ведении Министерства;
- автоматизированных ресурсов, комплексов автоматизации деятельности и системы информационной безопасности Министерства, его территориальных органов, учреждений;
- ведомственной сети передачи данных;
10) организация внутри- и межведомственного информационно-технологического взаимодействия, организация предоставления доступа граждан к открытым информационным ресурсам Министерства;
11) организационно-методическое руководство, а также координация деятельности Научного центра правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - НЦПИ);
12) организация в центральном аппарате Министерства единой централизованной системы делопроизводства, контроля исполнения документов;
13) обеспечение рассмотрения, централизованного учета и анализа обращений граждан, приема граждан руководством, иными должностными лицами и федеральными государственными гражданскими служащими (далее - государственные служащие) Министерства;
14) комплектование, хранение и организация использования архивного фонда Министерства;
15) организационно-методическое обеспечение и координация деятельности по ведению статистической отчетности Министерства и подведомственных ему федеральных служб.
4. Департамент осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и (или) через территориальные органы Министерства, а также во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами и федеральными государственными учреждениями.
5. В Департаменте хранятся и используются по назначению печать Министерства с изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати и штампы, предусмотренные Положением о Министерстве и Инструкцией по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации.
II. Полномочия
6. Департамент осуществляет следующие полномочия:
1) совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства создает необходимые условия для осуществления руководством Министерства своих обязанностей;
2) во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства осуществляет подготовку аналитических, справочных, информационных и других документов, необходимых для обеспечения управленческой и служебной деятельности руководства Министерства, вносит на рассмотрение руководства Министерства предложения о повышении эффективности управленческой и служебной деятельности и направлениях развития территориальных органов и учреждений Министерства;
3) организует и координирует работу структурных подразделений центрального аппарата Министерства по подготовке необходимых документов для участия Министра в совещаниях и заседаниях;
4) обеспечивает контроль исполнения поручений руководства Министерства;
5) в целях создания необходимых условий для осуществления руководством Министерства своих обязанностей организует и обеспечивает работу приемных Министра и его заместителей;
6) проводит проверку качества подготовки и исполнения документов и поручений, контроль за которыми установлен руководством Министерства;
7) совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства участвует в подготовке документов к заседаниям коллегии, оперативным и иным совещаниям по вопросам, определенным руководством Министерства. По поручениям руководства Министерства проводит дополнительную проработку вопросов, выносимых на рассмотрение коллегии Министерства, оперативных и иных совещаний;
8) по поручению руководства Министерства осуществляет контроль за своевременным рассмотрением поступающих обращений граждан;
9) с учетом предложений структурных подразделений центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и учреждений, подведомственных федеральных служб разрабатывает проекты планов основных организационных мероприятий на год, тематических планов, плана работы коллегии Минюста России, координирует работу по подготовке прогнозных показателей деятельности Министерства;
10) осуществляет контроль выполнения планов работы Министерства, планов работы и решений коллегии Минюста России;
11) координирует разработку целевых ведомственных программ;
12) оказывает методическую помощь структурным подразделениям центрального аппарата Министерства, территориальным органам и учреждениям Министерства в разработке программ, планов их работы;
13) участвует в рассмотрении проектов планов и прогнозных показателей деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб, а также отчетов об их исполнении;
14) в установленном порядке организует проверки деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства, территориальных органов и учреждений Минюста России, а также участвует в их проведении по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента;
15) организует работу по обобщению и внедрению в практику положительного опыта организации деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства, территориальных органов и учреждений Министерства, осуществляет подготовку обзоров, методических рекомендаций;
16) организует и проводит стажировки руководителей структурных подразделений территориальных органов Минюста России по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента;
17) организует рассмотрение на коллегии Минюста России наиболее важных вопросов в установленной сфере деятельности Министерства, а также подведомственных ему федеральных служб, документационное обеспечение заседаний коллегии Министерства;
18) подготавливает и проводит информационные мероприятия с целью освещения деятельности Минюста России, взаимодействует со средствами массовой информации и общественными организациями;
19) организует взаимодействие, координирует и контролирует деятельность территориальных органов Минюста России, учреждений и подведомственных ему федеральных служб по взаимодействию со средствами массовой информации и общественными организациями;
20) осуществляет официальное представительство Минюста России в средствах массовой информации;
21) анализирует и обобщает публикации средств массовой информации о деятельности Минюста России, его территориальных органов и учреждений, подведомственных ему федеральных служб. Информирует руководство Министерства о наиболее важных сообщениях и публикациях;
22) участвует в организации и проведении координационных и иных совещаний с представителями подведомственных Министерству федеральных служб по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
23) участвует в изучении и обобщении практики организации деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб и их территориальных органов, а также в выработке мер, направленных на ее совершенствование;
24) обеспечивает первичную обработку входящих документов (прием, регистрацию, учет, хранение, доставку) в центральном аппарате Министерства, осуществляет учет, регистрацию и рассылку организационно-распорядительных документов Министерства;
25) направляет корреспонденцию, поступающую от Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, глав субъектов Российской Федерации, для доклада в установленном порядке Министру, его заместителям. Направляет документы, поступившие из территориальных органов и учреждений Министерства и иных организаций, по принадлежности в соответствующие структурные подразделения центрального аппарата Министерства;
26) организует отправление исходящей корреспонденции Министерства через Государственную фельдъегерскую службу Российской Федерации, по почте и с нарочными;
27) обобщает сведения, представленные структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, об объеме документооборота, вносит предложения руководству Министерства по совершенствованию делопроизводства в центральном аппарате, в том числе по оптимизации документооборота;
28) осуществляет справочно-информационную работу по организационно-распорядительным, входящим и исходящим документам, взаимодействие с соответствующими структурными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти по вопросам получения, прохождения и отправки документов и материалов;
29) обеспечивает прием, регистрацию, централизованный учет и направление поступающих в Министерство обращений граждан на рассмотрение в структурные подразделения центрального аппарата Министерства в соответствии с их компетенцией;
30) осуществляет совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства анализ обращений граждан и подготовку аналитической информации о характере таких обращений;
31) осуществляет контроль рассмотрения обращений граждан в структурных подразделениях центрального аппарата Министерства;
32) обеспечивает оперативное направление в структурные подразделения центрального аппарата Министерства документов, поставленных на контроль;
33) осуществляет особый контроль сроков прохождения и рассмотрения обращений граждан, направляемых в Министерство из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации и иных органов государственной власти;
34) осуществляет прием граждан в приемной Министерства;
35) рассматривает в установленном порядке обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
36) осуществляет контроль за соблюдением сроков и порядка исполнения структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, подведомственными федеральными службами указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, совещаний у Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей и заседаний комиссий, созданных при Правительстве Российской Федерации, обращений и запросов членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
37) осуществляет контроль состояния исполнительской дисциплины, исполнения требований нормативных правовых актов Министерства по вопросам организации делопроизводства в центральном аппарате Министерства и вносит предложения по совершенствованию этой деятельности;
38) осуществляет редакторскую правку проектов документов в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации;
39) разрабатывает и организует ведение сводной номенклатуры дел Министерства, отбор и принятие на временное хранение документов, образующихся в деятельности Министерства;
40) осуществляет подготовку и передачу документов постоянного хранения в Государственный архив Российской Федерации в соответствии с действующими нормативами и номенклатурой дел;
41) организует работу центральной экспертной комиссии Министерства по определению ценности и состояния документационного фонда центрального аппарата, актирование и уничтожение документов с истекшими сроками хранения;
42) осуществляет прием на архивное хранение документов структурных подразделений центрального аппарата Министерства, законченных в делопроизводстве;
43) отвечает на обращения граждан и запросы организаций о предоставлении архивных справок и копий ведомственных документов;
44) осуществляет выполнение и учет объемов копировально-множительных работ в центральном аппарате Министерства;
45) организует рациональное использование персональных компьютеров, множительной техники, факсимильных аппаратов и другой оргтехники, имеющейся в распоряжении Департамента;
46) по предложениям структурных подразделений центрального аппарата Министерства и подведомственных ему федеральных служб разрабатывает и представляет на утверждение формы ведомственной статистической отчетности;
47) осуществляет сбор, накопление и обработку статистических данных и иной информации о реализации Министерством полномочий в установленной сфере деятельности;
48) осуществляет формирование, ведение и информационное сопровождение интегрированной базы статистических данных Минюста России и подведомственных ему федеральных служб;
49) разрабатывает стратегию развития правовой информатизации, информационных ресурсов, информационной безопасности основных направлений деятельности Министерства;
50) обеспечивает проведение единой технической политики в части создания, развития и использования аппаратного, программного и телекоммуникационного обеспечения средств автоматизации деятельности Министерства, его территориальных органов, учреждений и подведомственных федеральных служб;
51) организует мониторинг использования информационных технологий в деятельности Министерства, сбор сведений о потребностях Министерства, его территориальных органов, учреждений и подведомственных федеральных служб в части информатизации и информационной безопасности;
52) во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства осуществляет организационно-правовое обеспечение основных направлений деятельности Минюста России в сфере правовой информатизации;
53) участвует в разработке и реализации федеральных и ведомственных целевых программ в области информатизации и информационной безопасности, проектного и бюджетного планирования соответствующих мероприятий;
54) разрабатывает проекты нормативных правовых актов в сфере деятельности Департамента;
55) готовит документы Министерства в соответствии с компетенцией Департамента для федеральных органов государственной власти Российской Федерации и межведомственных комиссий;
56) контролирует исполнение решений и поручений руководства Министерства в области информатизации Министерства, его территориальных органов, учреждений и подведомственных федеральных служб, в том числе:
- организует подготовку и утверждение технических требований и заданий, спецификаций на закупку необходимого оборудования и программного обеспечения;
- обеспечивает научно-техническую экспертизу выполняемых работ, их соответствие единой политике информатизации Министерства;
- сопровождает исполнение договоров, обеспечивает их приемку;
- организует внедрение программно-технических средств и соответствующих технологий работы;
- участвует в организации необходимого профессионального обучения сотрудников;
- участвует в проверках деятельности территориальных органов и учреждений Министерства, подведомственных федеральных служб по линии информатизации и информационной безопасности;
57) организует техническое обслуживание и эксплуатацию средств вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, ведомственной сети передачи данных, общего и прикладного программного обеспечения в центральном аппарате Министерства;
58) организует разработку и внедрение программно-технических средств и технологий сбора, обработки и анализа информации в соответствии с едиными требованиями, техническими регламентами, стандартами (планами) правовой информатизации территориальных органов и учреждений Министерства;
59) участвует в международном сотрудничестве Минюста России по вопросам правовой информатизации;
60) координирует организацию и проведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в центральном аппарате Министерства, территориальных органах, учреждениях и в подведомственных службах Минюста России;
61) участвует в мероприятиях по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
62) обеспечивает в рамках своей компетенции деятельность Общественного совета при Министерстве юстиции Российской Федерации;
63) осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами Министерства и выполняет отдельные поручения руководства Министерства, в том числе с выездами государственных служащих в служебные командировки.
7. Департамент в целях реализации своих полномочий также имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата Министерства, его территориальных органов, учреждений и подведомственных ему федеральных служб документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
2) вносить предложения о привлечении в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, структурных подразделений центрального аппарата Министерства и федеральных государственных учреждений Министерства, а также ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти;
3) вносить руководству Министерства в установленном порядке предложения по совершенствованию организации деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и подведомственных ему федеральных служб;
4) принимать участие в пределах компетенции Департамента в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Минюстом России, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах;
5) вести справочно-информационную базу данных, использовать в установленном порядке информационные банки данных, системы связи;
6) вносить предложения о проведении проверок деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и учреждений, подведомственных федеральных служб, а также о формах рассмотрения результатов проведения проверок и мерах по устранению выявленных недостатков;
7) разрабатывать и вносить в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Минюста России по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
III. Организация деятельности
8. Департамент возглавляет директор Департамента управления, организации и контроля (далее - Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министерства.
Директор подчиняется непосредственно Министру юстиции Российской Федерации.
Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и реализацию полномочий.
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом Министерства по представлению Директора.
9. Структура и штатное расписание Департамента устанавливаются приказом Министерства.
В структуру Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
10. Директор:
1) распределяет обязанности между своими заместителями, участвует в подготовке должностных регламентов государственных служащих;
2) утверждает положения об отделах Департамента;
3) вносит предложения о структуре, численности и штатном расписании Департамента;
4) вносит в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5) организует и контролирует в Департаменте исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Министерства, документов и поручений руководства Министерства;
6) организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение государственными служащими Департамента обращений граждан, писем общественных объединений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления;
7) представляет по доверенности или по поручению Министра в пределах своей компетенции интересы Министерства в органах государственной власти, государственных, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций, участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти по соответствующим направлениям деятельности Министерства;
8) вносит предложения руководству Министерства для обсуждения на коллегии и в планы основных организационных мероприятий Министерства;
9) обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение государственными служащими Департамента законодательства Российской Федерации о государственной службе, а также служебного распорядка;
10) вносит в установленном порядке предложения о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, направлении на обучение и повышение квалификации, присвоении классных чинов, награждении государственными наградами и наградами Министерства, а также ходатайствует о применении к государственным служащим Департамента мер социальной защиты, их поощрении и применении взысканий, в том числе увольнения;
11) в пределах своей компетенции дает поручения государственным служащим Департамента, обязательные для исполнения;
12) представляет руководству Министерства государственных служащих Департамента для включения их в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки;
13) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными органами Министерства, подведомственными ему федеральными службами, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Министерству учреждениями;
14) проводит совещания, семинары, иные организационно-методические мероприятия по вопросам компетенции Департамента;
15) вносит предложения по совершенствованию управления, в том числе регулирования деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства, его территориальных органов, учреждений, подведомственных федеральных служб по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
16) организует и контролирует деятельность по взаимодействию со средствами массовой информации и общественными организациями;
17) возвращает в структурные подразделения Министерства для доработки документы, подготовленные с нарушением требований Инструкции по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации и других нормативных правовых актов;
18) дает разрешение на ознакомление с оригиналами и выдачу копий документов, предусмотренных сводной номенклатурой дел, а также на регистрацию, заверение документов печатями, штампами Министерства, проведение других операций с документами в случаях, не предусмотренных соответствующими инструкциями и регламентами;
19) в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации визирует организационно-распорядительные документы, контролирует соблюдение порядка их оформления и согласования;
20) обеспечивает в Департаменте режим конфиденциальности служебной переписки и работы с информацией, содержащей сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не подлежащей разглашению;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами Министерства.
В случае отсутствия Директора его обязанности исполняет один из его заместителей.
11. Для обсуждения наиболее важных вопросов деятельности Департамента, контроля за выполнением планов работы, документов и поручений руководства Министерства, а также для обмена опытом работы в Департаменте проводятся оперативные совещания.
Решения, принятые на оперативных совещаниях, оформляются протоколами и являются обязательными для государственных служащих Департамента.
12. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременного и качественного исполнения деятельности, им используются в установленном порядке соответствующие информационные банки данных, системы связи и коммуникаций.
13. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с планами основных организационных мероприятий Министерства и работы коллегии Министерства, приказами и распоряжениями Министерства, а также планом работы Департамента.
14. Права, обязанности, социальные гарантии и ответственность государственных служащих Департамента определяются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами и должностными регламентами.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Минюста РФ от 3 мая 2007 г. N 87 "Об утверждении Положения о Департаменте управления, организации и контроля"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.